Устройство перемещения транспортного средства

Устройство перемещения транспортного средства содержит эластичный цилиндрический герметизированный тороид, заполненный воздухом, замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом и размещенный в центральной части тороида, и двойную гусеницу, закрепленную на рабочей поверхности тороида. Замкнутый бесконечный элемент выполнен в виде эластичного рукава, заполненного воздухом. Перед точкой контакта бесконечного элемента с центральной частью тороида сечение бесконечного элемента увеличивают на 2-5% за счет выдавливания воздуха из зоны контакта бесконечного элемента с центральной частью тороида. Повышается эффективность устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области роботизированного транспорта, в частности, направлено на усовершенствование движителей низконапорных транспортных средств высокой проходимости для экологически чистого использования в труднопроходимых удаленных районах бездорожья, а также автоматизированного перемещения груза в производственных помещениях.

Известен тороидный движитель транспортного средства, содержащий эластичные оболочки в виде цилиндрических рукавов, при этом для создания рабочих внутренней и наружной замкнутых поверхностей половины цилиндрических рукавов вывернуты наизнанку, а их торцы герметично соединены друг с другом и имеют при заполнении воздухом под давлением форму вырожденных торов с двумя обращенными навстречу друг другу внутренними и двумя наружными поверхностями [патент РФ RU2378145. Движитель транспортного средства. Опубликовано 10.01.2008]. Для смещения поверхности тора и приведение в движение транспортного средств применен фрикционный замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом, выполненный в виде клиноременных передач.

Недостатком известного технического решения является чрезмерно завышенное расположение центра тяжести транспортного средства, что является причиной его раскачивания и сползания с колеи при расположении ее на наклонной поверхности в поперечном направлении. Это обстоятельство уменьшает эффективность работы устройства, т.к. требует постоянно выравнивания транспортного средства на колее, что увеличивает затраты энергии при движении. Кроме этого выравнивание транспортного средства требует дополнительных затрат энергии (давления).

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет снижения удельного давления ходовых частей движителя на опоры, снижение затрат энергии при эксплуатации транспортного средства и привода.

В результате использования предлагаемого устройства при перемещении транспортного средства снижаются потери энергии и давление на опоры и почвы.

Вышеуказанный результат достигается тем, что в устройство перемещения транспортного средства, содержащее эластичный цилиндрический герметизированный тороид, заполненный воздухом, замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом и размещенный в центральной части эластичного цилиндрического герметизированного тороида, введена двойная гусеница, которая закреплена на рабочей поверхности эластичного цилиндрического герметизированного тороида, при этом замкнутый бесконечный элемент выполнен в виде эластичного рукава, заполненного воздухом, а в точке входа замкнутого бесконечного элемента в центральную часть эластичного цилиндрического герметизированного тороида сечение замкнутого бесконечного элемента увеличивают на 2-5% за счет выдавливания воздуха из зоны контакта замкнутого бесконечного элемента с центральной частью цилиндрического герметизированного тороида.

Увеличенный объем воздуха в полости рукава с увеличенным сечением создает расклинивающий эффект в зоне контакта бесконечного элемента с центральной частью тороида, чем обеспечивает увеличение величины крутящего момента центральной поверхности относительно опорной поверхности эластичного цилиндрического герметизированного тороида, увеличения тяги привода и снижение затрат энергии при выворачивании рабочей поверхности эластичного цилиндрического герметизированного тороида при перекатывании центральной части тороида.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена общая схема устройства.

Устройство перемещения транспортного средства содержит несущую раму 1, эластичный цилиндрический герметизированный тороид 2, замкнутый бесконечный элемент 3, тяговый привод 4, двойную гусеницу 5. На чертеже центральная часть эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2 обозначена поз.6, рабочая поверхность цилиндрического герметизированного тороида 2 обозначена поз.7. Замкнутый бесконечный элемент 3 размещен в центральной части 6 эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2. Двойная гусеница 5 закреплена на рабочей поверхности 7 эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2. Замкнутый бесконечный элемент 3 выполнен в виде эластичного рукава, заполненного воздухом. Перед точкой контакта бесконечного элемента 3 с центральной частью эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2 сечение бесконечного элемента увеличивают за счет выдавливания воздуха из зоны контакта бесконечного элемента с центральной частью тороида.

Устройство работает следующим образом.

При включении в работу тягового привода 4 замкнутый бесконечный элемент 3 приходит в движение. Поскольку замкнутый бесконечный элемент 3 размещен в центральной части 6 эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2 за счет трения центральная часть 6 эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2 также приходит в движение, рабочая поверхность 7 эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2 выворачивается и транспортное средство приходит в движение. Движение транспортного средства обеспечивается благодаря увеличению сечения бесконечного элемента 3 перед точкой контакта бесконечного элемента 3 с центральной частью эластичного цилиндрического герметизированного тороида 2.

В результате использования предлагаемого изобретения повышается эффективность работы устройства, снижаются затраты энергии при эксплуатации транспортного средства.

Устройство перемещения транспортного средства, содержащее эластичный цилиндрический герметизированный тороид, заполненный воздухом, замкнутый бесконечный элемент, связанный с тяговым приводом и размещенный в центральной части эластичного цилиндрического герметизированного тороида, отличающееся тем, что в устройство введена двойная гусеница, которая закреплена на рабочей поверхности эластичного цилиндрического герметизированного тороида, при этом замкнутый бесконечный элемент выполнен в виде эластичного рукава, заполненного воздухом, а в точке входа замкнутого бесконечного элемента в центральную часть эластичного цилиндрического герметизированного тороида сечение замкнутого бесконечного элемента увеличивают на 2-5% за счет выдавливания воздуха из зоны контакта замкнутого бесконечного элемента с центральной частью цилиндрического герметизированного тороида.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам, преобразующим энергию вращающегося вала установки в поступательное движение корпуса установки по поверхности. Устройство включает корпус, в котором размещены вал вращения с закрепленным рычагом с грузом, параллелограмный механизм ускорения хода, два пульсатора и гибкая связь.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к судовым движителям. .

Шнекоход // 2481996
Изобретение относится к судовым движителям. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к движителям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсно-инерционным движителям, и может быть использовано в любых видах транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вибродвижителям передвижения транспортных средств с преобразованием вращательного движения в поступательное.

Изобретение относится к средствам транспортным болотоходным. Транспортное средство содержит побортно смонтированный комбинированный движитель, состоящий из двух гусеничных движителей, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо, ведущую звездочку, опорные катки и резиноармированную гусеничную ленту. Внутри гусеничных движителей параллельно продольной оси корпуса установлены на подвесках с возможностью вращения и изменения положения по высоте два шнековых движителя. Привод движителей осуществляется гидромотором через коническо-цилиндрический редуктор. На одном выходном валу установлена ведущая звездочка, с другого выходного вала осуществляется привод шнекового движителя. В коническо-цилиндрическом редукторе предусмотрен элемент отключения шнекового движителя. Поступательная скорость резиноармированной гусеницы равна поступательной скорости наружной точки шнекового движителя. Подвески шнекового движителя шарнирно закреплены на раме гусеничного движителя с возможностью поворота. Спереди на всю ширину гусеничного движителя установлен обтекаемый предохранительный щиток. Достигается повышение проходимости при движении по заболоченной местности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси. Между дисками на осях установлены опоры. Неподвижные оси трактов соединены муфтами с коленчатой неподвижной осью, на которой установлен дополнительный диск с коленчатыми осями, соединенными муфтами с осями опор. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тележках гусеничных транспортных средств. Тележка содержит сварную раму, состоящую из лонжеронов, соединенных между собой трубами, направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, ведущую звездочку, имеющую индивидуальный привод от бортового редуктора, приводимого от мотор-колеса, опорное устройство, охватываемые бесконечной резиноармированной гусеницей. Резиноармированная гусеница включает армирующие элементы, выполненные заодно с направителями, в виде загнутых в одну сторону концов армирующего элемента, размещенных на определенном расстоянии друг от друга по длине, стальной корд в виде троса. Гусеница имеет беговую дорожку и опорную поверхность с грунтозацепами. Опорное устройство выполнено в виде эластичной торообразной камеры с полым сквозным осевым каналом, установленной под лонжероном сварной рамы в пространстве между направляющим колесом и ведущей звездочкой. Камера опирается нижней наружной поверхностью на беговую дорожку между направителями бесконечной резиноармированной гусеницы. В полом сквозном осевом канале эластичной торообразной камеры установлена труба с роликами, способными вращаться. Концы трубы, выступающие из полого сквозного осевого канала, закреплены на лонжероне сварной рамы с помощью кронштейнов. Достигается повышение проходимости и уменьшение воздействия движителя тележки на почву. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к одноосным движителям транспортных средств. Ходовая часть содержит колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса. Балансир выполнен в виде двух валов, вращаемых одномоментно с колесом и равноудаленных от продольной плоскости колеса. Функцию опорных катков выполняет цилиндрическая гуммированная и/или покрытая эластичным материалом пружина, соединяющая балансирные валы в поперечной плоскости колеса. Балансирные валы могут быть параллельными или перпендикулярными продольной плоскости колеса. Уменьшается сопротивление движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности, и грунтам с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства содержит несущую раму, опирающуюся своими катками на удлиненную торообразную капсулу из гибкого материала, имеющую внутреннюю продольную винтообразно закрученную ветвь, в канале которой расположена ветвь приводной бесконечной цепи, по всей длине которой установлены с возможностью поворота тела вращения. Торообразная капсула заполнена упругим цилиндрическим вкладышем с центральным отверстием по оси диаметром, превышающим диаметр винтообразно закрученной осевой ветви капсулы. Вся поверхность вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. Сам вкладыш выполнен двухслойным из упругосжимаемого внешнего слоя и жесткого трубчатого внутреннего слоя, который формирует внутреннее недеформируемое центральное отверстие вкладыша. Достигается повышение надежности движителя в работе. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в виде двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой малый установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Каждый полусферический сегмент снабжен приводами: одним для его вращения, другим для контролируемого поворота последнего. Усеченный сегмент снабжен приводом и в вертикальном положении может быть приведен во вращение на малом сегменте вокруг их общей оси. Поворот колес возможен как одновременно на всех колесах, так или на правых, или на левых колесах под любым углом от горизонтального положения до вертикального с возможностью фиксированной остановки в этом положении и от вертикального во внутреннюю сторону несущей рамы сферомобиля. Достигается повышение проходимости, расширение диапазона регулировки крутящего момента на ободе приводного колеса и повышение маневренности. 13 ил.

Изобретение относится к электромагнитному приводу. Транспортное средство содержит электромагнитный привод, установленный на платформе. В поле электромагнитного привода перемещаются магнитные частицы. Привод представляет собой электромагнитный цилиндрический статор с обмоткой, помещенный в центр тороидальной оболочки. Магнитные частицы находятся в оболочке, ось которой перпендикулярна движению. Полюса статора параллельны оси оболочки. Тороидальная оболочка имеет вырез в нижней части платформы, обращенный к поверхности дороги. Технический результат заключается в минимизации преобразовательных и других потерь энергии при создании тягового усилия. 1 ил.

Изобретение относится к области движителей транспортных средств различных видов. Механический движитель для транспортных средств содержит механизм преобразования вращательного возвратно-поступательного движения системы эксцентриков в однонаправленное движение. Движитель состоит из двух блоков, установленных на общей станине так, что входящие в них двигатели вращаются встречно. На обоих концах двигателей установлены втулки, по которым вдоль их диаметров устанавливаются под равными углами стержни с эксцентриками, имеющие возможность совершать вращательные вместе с втулками и возвратно-поступательные движения вдоль их диаметров, движущихся принудительно по траекториям, определяемым профилем установленных и жестко соединенных между собой одинаковых и одинаково установленных отражателей в количестве, равном числу стержней, определяющим значение и направление тягового усилия. Одни концы втулок соединены с валами двигателей, а вторые соединены с шестернями редукторов, синхронизирующими встречное вращение двигателей, с помощью втулочных муфт и стояковых подшипников. Достигается создание механического движителя. 6 ил.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес. Выходные элементы межосевого дифференциала карданными валами связаны с передней осью и с главной передачей привода самоблокируемых дифференциалов задних ведущих колес. Вход блокируемого дифференциала связан с выходом механизма поворота-двойным дифференциалом, а выходы - с соответствующими ведущими колесами каждого борта. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к движителям. Движитель содержит платформу, взаимодействующую с опорной поверхностью, расположенную на ней раму, в раме установлен вал с колесом, рычагом его поворота и наружным валом, связанным с грузами и приводом вращения. Колесо выполнено в виде кулачка с эксцентрично выполненным контуром, а наружный вал связан с направляющими, в которые подвижно установлены подпружиненные штоки, связанные с грузами и роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кулачком. Способ перемещения движителя, взаимодействующего с опорной поверхностью, включает переносное вращательное и относительное движение грузов от привода вращения, центры тяжести которых образуют траекторию движения, несимметричную относительно оси вращения грузов. В относительном движении грузы совершают радиальное перемещение от центра к периферии со сжатием упругих элементов, а от периферии к центру - под действием упругих элементов. Достигается повышение скорости, тягового усилия, проходимости и упрощение конструкции движителя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх