Композиция для устройства дорожной одежды автодорог

Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств. Композиция для устройства дорожной одежды автодорог включает нефтешламы и ценосферы зол-уноса от ТЭЦ в следующем соотношении масс.%: нефтешламы - 20÷80; ценосферы золы-уноса - 80÷20.

 

Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использована для устройства дорожной одежды автодорог.

Известная композиция для покрытий автомобильных дорог, включающая нефтяной гудрон, шлакощелочное вяжущее, содержащее 97 масс.%; молотый отвальный шлак и 3 масс.% соды, минеральную добавку и воду; в качестве минеральной добавки композиция содержит сульфат аммония (SU №1682343 МПК С04В 26/26 от 13.02.1989 г). Соотношение компонентов, масс.%: нефтяной гудрон - 5-6; шлакощелочное вяжущее -6-7; сульфат аммония - 0,5-0,8; вода 5-6; доменный отвальный шлак - остальное.

Однако такое дорожное покрытие обладает низким коэффициентом сцепления.

Известна композиция, содержащая из цементной пыли и материал, выбранный из грунта, состоящий из кремнезема, гематита или другого оксида железа, гидроксида бария, карбонатов, глинозема и т.п.и органических продуктов, таких как пластмассовые отходы и другие совместимые отходы (RU 2009104692 от 12.02.2009 г. МПК С04В 14/04). Композиция дополнительно содержит, по меньшей мере, одну из следующей группы: добавка, замедляющая отверждение; ускоритель, наполнитель для борьбы с водопоглощением; добавки для регулирования водоотдачи; диспергатор и их комбинации. Цементная пыль представлена в количестве в диапазоне от приблизительно 25 до приблизительно 75% от веса композиции. Стекловидный глинистый сланец преставлен в количестве в диапазоне от приблизительно 10 до приблизительно 30% от веса композиции. Цеолит представлен в количестве в диапазоне от приблизительно 10 до приблизительно 25% от веса композиции. Аморфный глинозем представлен в количестве в диапазоне от приблизительно 5 до приблизительно 40% от веса композиции.

Но такая композиции очень сложна по содержанию компонентов.

Задача изобретения - повышения транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий и продление срока их службы.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в создании новой композиции обладающей водоотталкивающими и повышенными теплоизоляционными свойствами.

Указанный технический результат достигается тем, что композиция для устройства одежды автодорог включает нефтешламы и ценосферы зол уноса от ТЭЦ при следующем содержании компонентов масс, %:

нефтешламы - 20÷80;

ценосферы золы уноса - 80÷20.

Композиция для устройства одежды автодорог получается смешением, например: ценосферы золы уноса - 30% и нефтешламы - 70%. Использование композиции для устройства одежды автодорог осуществляется следующим образом: на подготовленное дорожное полотно наносится композиция для устройства одежды автодорог слоем, рассчитанным с учетом климатических условий региона, назначения дороги и других факторов.

Так например, в Севере- Енисейском районе Красноярского края на участке автодороги, протяженностью 1,5 км., на дорожное полотно была нанесена одежда из композиции толщиной 50 мм в составе 60% нефтешламов и 40% ценосфер золы уноса. Этот участок автодороги зарекомендовал себя отличными качествами.

Композиция для устройства дорожной одежды автодорог, включающая нефтешламы и ценосферы зол уноса от ТЭЦ, отличающаяся тем, что она содержит указанные компоненты в следующем соотношении, мас.%:
нефтешламы 20÷80
ценосферы золы уноса 80÷20



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой.
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства водо- и морозозащитных слоев дорожных одежд и земляного полотна.
Изобретение относится к составам для химического закрепления почв и грунтов и может быть использовано в сельском хозяйстве для борьбы с водной и ветровой эрозией, а также при строительстве дорог и других земляных сооружений.
Изобретение относится к способу получения состава для химического закрепления почв и грунтов и может быть использовано в сельском хозяйстве для борьбы с водной и ветровой эрозией, а также при строительстве дорог и других земляных сооружений.
Изобретение относится к области строительства и предназначено, например, для изготовления оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, оснований промышленных и муниципальных свалок, площадок различного назначения, ядер плотин, фундаментов зданий и сооружений, а также строительных материалов типа безобжигового кирпича и блоков.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для укрепления глинистых грунтов при возведении оснований дорожных одежд, а так же при строительстве дорожных одежд низшего типа из глинистых грунтов.

Изобретение относится к новому цементу, который может заменять традиционный цемент в строительстве, при закладке шахт, устройстве шахтных крепей и дорожных оснований, укреплении грунтов.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве, ремонте и реконструкции дорожного полотна, линейных транспортных сооружений, оснований и фундаментов искусственных сооружений, насыпей автомобильных дорог, откосов каналов, при создании насыпных грунтовых сооружений и других аналогичных целей.
Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для устройства нижних слоев основания дорожных одежд и верхних слоев земляного полотна.

Гибкая укрепляющая лента, по существу, с постоянной толщиной «е», предназначена для использования в армированных грунтовых сооружениях, содержит центральную часть, состоящую из полимерной матрицы, армированной волокнами, упомянутый участок проходит продольно для выдерживания растягивающего усилия, а также, по меньшей мере, из одного бокового участка переменной ширины, содержащего множество сегментов, расположенных непрерывно вдоль центрального участка.
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой.
Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды.

Способ строительства и укрепления автомобильных дорог относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника. .

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам повышения эксплуатационных характеристик конструкций дорог. .
Изобретение относится к области строительства, в частности к дорожным смесям и способам укрепления грунтов, пригодным для конструктивных слоев дорожных одежд. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод. Технический результат: восстановление высоких транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на длительный период времени, увеличение несущей способности (модуля упругости) дорожной одежды с обеспечением пропуска автомобильного транспорта с большими нагрузками на ось и исключением закрытия дорог в зимне-весенний период. Дорожная конструкция включает земляное полотно, дорожную одежду с подстилающим слоем, обочины, продольную дренажную систему, заполненную щебнем фракции 20-40 и расположенную в теле земляного полотна вдоль оси дороги, и водоотводящие выпуски. Основание в насыпи земляного полотна под дорожное покрытие выполнено по геометрии треугольного жесткого ядра из прочных легкоуплотняемых зернистых материалов, обладающих дренирующими свойствами. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх