Устройство подачи восстановителя



Устройство подачи восстановителя
Устройство подачи восстановителя
Устройство подачи восстановителя
Устройство подачи восстановителя
Устройство подачи восстановителя
Устройство подачи восстановителя

 

F01N13/16 - Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания (устройства и приспособления силовых установок транспортных средств, связанные с выпуском отработанных газов B60K 13/00; глушители шума всасывания, специально приспособленные для двигателей внутреннего сгорания или расположенные на них F02M 35/00; поглощение шума или снижение его уровня вообще G10K 11/16)

Владельцы патента RU 2505687:

ЭМИТЕК ГЕЗЕЛЬШАФТ ФЮР ЭМИССИОНСТЕХНОЛОГИ МБХ (DE)

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя из бака. Сущность изобретения: устройство подачи для восстановителя с металлическим корпусом, имеющее по меньшей мере одну закрепленную снаружи металлическую всасывающую трубу и внешний присоединительный элемент для напорного трубопровода. В корпусе расположена металлическая опорная пластина, на которой предусмотрен насос и каналы. Всасывающая труба, корпус, металлическая опорная пластина и насос находятся в теплопроводящем контакте друг с другом, и вблизи с всасывающей трубой расположен удлиненный нагревательный элемент. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой безопасности и надежности при подаче восстановителя, а также простота и экономичность изготовления. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предметом настоящего изобретения является устройство для подачи жидкого восстановителя и/или предшественника восстановителя из бака.

Отработанный газ (ОГ) двигателей внутреннего сгорания имеет вещества, выброс которых в окружающую среду является нежелательным. Например, во многих странах соединения оксидов азота (NOx) могут содержаться в ОГ двигателей внутреннего сгорания только до определенной предельной величины. Наряду с мерами внутри двигателей, с помощью которых посредством выбора как можно более подходящей рабочей точки двигателя внутреннего сгорания выброс соединений оксидов азота может быть уменьшен, нашли применение методы дополнительной обработки, при которых является возможным дальнейшее снижение выбросов оксидов азота.

Возможностью дополнительно уменьшить выбросы оксидов азота является так называемое селективное каталитическое восстановление (SCR: “selective catalytic reduction”). При этом происходит селективное восстановление оксидов азота до молекулярного азота (N) при использовании восстановителя. Возможным восстановителем является аммиак (NН3), при этом часто аммиак хранится не в форме аммиака, а запасается предшественник аммиака, который в случае потребности превращается в аммиак. Говорят о предшественнике восстановителя. Важным возможным предшественником восстановителя, который может применяться в автомобилях, является мочевина ((NH2)2CO). Предпочтительно, мочевина запасается в форме водного раствора мочевины. Мочевина и, прежде всего, водный раствор мочевины, не опасен для здоровья, просто распределяется и хранятся. Под торговым названием «AdBlue» продается такой водный раствор мочевины с содержанием мочевины 32,5%.

Обычно, водный раствор мочевины возится в автомобиле в баке и с помощью системы впрыска с насосом и инжектором порциями дозируется в систему выпуска ОГ. Расход мочевины для восстановления нежелательных соединений оксидов азота в ОГ составляет до 10% расхода топлива соответствующего автомобиля. Для дозирования восстановителя порциями необходимо, чтобы восстановитель под определенным давлением подавался на инжектор. Проблематичным при подаче восстановителя под определенным давлением является то, что водный раствор мочевины при низких температурах, как правило, замерзает. Водный раствор мочевины с содержанием мочевины 32,5% замерзает, например, при температурах около - 11°C. Замерзшая жидкая мочевина, как правило, не может подаваться насосом. В то же время, за счет давления льда, который образуется при замерзании, насосное устройство легко может быть разрушено. Важно, чтобы насосное устройство для мочевины было быстро работоспособным и при низких внешних температурах, так как, как правило, в начале движения на автомобиле высвобождаются особо большие количества вредных выбросов. Кроме того, не должна быть повреждена система впрыска в результате замерзания содержащегося в ней предшественника восстановителя.

Исходя из уровня техники, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы смягчить описанные в связи с уровнем техники технические проблемы. Должно быть представлено, прежде всего, особо экономичное, долговечное а также быстро реактивируемое при низких температурах устройство подачи восстановителя.

Эти задачи решены с помощью устройств подачи согласно признаками пункта 1 формулы изобретения. Также указывается резервуарная система, имеющий устройство подачи согласно изобретению, а также способ обогрева устройства подачи согласно изобретению и автомобиль, имеющий устройство подачи согласно изобретению. Другие благоприятные варианты устройства подачи и резервуарной системы указаны в сформулированных соответственно как зависимые пунктах формулы изобретения. Отдельно указанные в формуле изобретения признаки являются комбинируемыми между собой любым технологически рациональным образом и могут быть дополнены поясняющими обстоятельствами из описания, при этом образуются дополнительные варианты осуществления изобретения.

Устройство согласно изобретению является устройством подачи восстановителя с металлическим корпусом, имеющим по меньшей мере одну закрепленную снаружи всасывающую трубу и наружный присоединительный элемент для напорного трубопровода, при этом в корпусе расположена металлическая опорная пластина, на которой предусмотрены по меньшей мере один насос и каналы, при этом всасывающая труба, корпус, металлическая опорная пластина и насос находятся в теплопроводящем контакте друг с другом, а вблизи с всасывающей трубой расположен удлиненный нагревательный элемент.

В смысле изобретения, под понятием «восстановитель» также подразумевается и предшественник восстановителя, такой как, например, водный раствор мочевины, предпочтительно с долей мочевины 32,5 весовых %.

Существенная основная идея устройства подачи согласно изобретению заключается в том, что должна быть обеспечена возможность особо легкого нагрева устройства при замерзании восстановителя в устройстве подачи. По этой причине заполненные при эксплуатации жидким восстановителем компоненты закреплены на общей металлической опорной пластине, посредством которой они находятся в теплопроводящем контакте друг с другом. Таким образом может происходить эффективный нагрев устройства согласно изобретению посредством одного единственного удлиненного нагревательного элемента (параллельно) вдоль всасывающей трубы.

Как правило, всасывающая труба устройства подачи согласно изобретению расположена в баке для восстановителя. В результате того, что нагревательный элемент расположен рядом или же параллельно всасывающей трубе вдоль всасывающей трубы, происходит эффективный нагрев восстановителя в баке, который находится вокруг всасывающей трубы. С одной стороны, в результате этого имеющийся там восстановитель может быть быстро растоплен и поэтому быстро и просто всосан. С другой стороны, возможно образовавшийся в баке для восстановителя ледяной покров вокруг всасывающей трубы растапливается, так что под ледяным покровом в результате всасывания не может образовываться пониженное давление, которое затруднило бы или даже предотвратило бы подачу восстановителя из бака для восстановителя.

Предпочтительно, нагревательный элемент закреплен относительно всасывающей трубы с помощью скобы. Скоба изготовлена из теплопроводящего материала, например алюминия. Она выполнена таким образом, что она на большой площади прилегает к внутренней поверхности всасывающей трубы, так что имеется хороший теплоперенос от скобы к трубе-оболочке. Нагревательный элемент, например, припаян или приварен к скобе, так что и между нагревательным элементом и скобой имеется хороший теплоперенос. Предпочтительно, скоба выполнена в виде изогнутого металлического листа с радиусом в расправленном состоянии, который несколько больше, чем радиус внутренней поверхности всасывающей трубы. Так, скоба сидит под натягом во всасывающей трубе и не должна быть зафиксирована в ней сплошным образом. При определенных условиях, скоба может иметь отверстия для того, чтобы регулировать теплоперенос от нагревательного элемента к всасывающей трубе.

К тому же, установка важных, содержащих восстановитель компонентов, то есть, прежде всего, насоса и каналов, на металлической опорной пластине делает возможным простой монтаж устройства подачи согласно изобретению. Отсутствует необходимость монтировать эти компоненты прямо в корпусе, а они могут быть предварительно смонтированы на металлической опорной пластине, и затем в качестве конструктивного узла внесены в металлический корпус.

Особо преимущественным устройство подачи согласно изобретению является, если в металлической опорной пластине выполнены каналы, и всасывающая труба, насос и присоединительный элемент для трубопровода посредством каналов в металлической опорной пластине находятся в гидравлическом сообщении.

(Неразъемная) опорная пластина может быть выполнена, например, в виде фрезерованной детали и/или отливки. При этом в металлической опорной пластине каналы могут быть просто изготовлены в виде отверстий. В случае с отливкой каналы могут быть изготовлены просто с помощью литейных стержней. Выполнение гидравлического сообщения между отдельными компонентами устройства подачи непосредственно через каналы в металлической опорной пластине уменьшает количество необходимых отдельных деталей и, тем самым, способствует тому, чтобы еще больше упростить монтаж устройства и сделать его более экономичным. Кроме того, таким образом является возможным быстрый ввод тепла от опорной пластины в каналы, так что имеющийся здесь восстановитель быстро растворяется.

Металлическая опорная пластина может быть снабжена отстоящими несущими поверхностями, так что монтаж или же замена деталей (например, насоса, клапанов и датчиков давления) может происходить сверху, без необходимости извлечения металлической опорной пластины из металлического корпуса.

Предпочтительно, металлическая опорная пластина (а также, при необходимости, другие/все указанные здесь как металлические компоненты) изготовлена (по меньшей мере, на поверхности, а особо предпочтительно массивно или же полностью) из стали или же с применением стали. При определенных условиях равным образом в качестве материала для металлической опорной пластины может также применяться алюминий. Таким образом, через металлическую опорную пластину может особо хорошо происходить проведение тепла от нагревательного элемента к компонентам устройства подачи.

Предпочтительно, металлический корпус изготовлен с помощью глубокой вытяжки (деталь глубокой вытяжки). Для присоединения всасывающей трубы к металлическому корпусу корпус предпочтительно имеет отстоящую отбортовку, которая центрирует всасывающую трубу на металлическом корпусе. Соединение между всасывающей трубой и металлическим корпусом должно происходить посредством пайки или лазерной сварки.

Предпочтительно, все металлические компоненты устройства подачи согласно изобретению изготовлены и нержавеющей аустенитной стали (например, одной из сталей с номером материала 1.4301 или 1.4828 по немецкой классификации стали) или альтернативно из нержавеющей ферритной стали (например, из стали с номером материала 1.4607 по немецкой классификации стали). К металлическим компонентам относятся, прежде всего, опорная пластина, корпус фильтра, а также всасывающая труба и корпус фильтрационного устройства. При этом опорная пластина и/или корпус фильтра могут быть изготовлены из стального литья или алюминиевого литья и, при необходимости, дополнительно иметь покрытие.

Устройство согласно изобретению является особо преимущественным, если с опорной пластиной теплопроводящим образом соединен металлический корпус фильтра, в котором является размещаемым или размещен фильтр.

Жидкий восстановитель зачастую содержит относительно мелкие частицы, которые могли бы привести к повреждению компонентов устройства подачи. Особо чувствительными компонентами устройства подачи являются, например, клапаны насоса или инжектор, с помощью которого восстановитель может быть введен в систему впуска ОГ двигателя внутреннего сгорания. По этой причине преимущественно восстановитель фильтровать. И в фильтре или же в окружающем фильтр корпусе фильтра остается жидкий восстановитель, так что замерзание происходит и здесь. Таким образом, преимущественно привязать корпус фильтра теплопроводящим образом к металлической опорной пластине, так чтобы происходил эффективный нагрев корпуса фильтра, и при этом замерзший восстановитель в корпусе фильтра растапливался.

Металлический корпус фильтра и опорная пластина также могут быть общей конструктивной деталью. Эта конструктивная деталь может быть, например, изготовлена фрезерованием из металлического слитка или отлита. Так может происходить особо хорошая проводка тепла от металлического корпуса фильтра к опорной пластине и наоборот. В то же время, при такой общей конструктивной детали уменьшается трудоемкость при монтаже устройства подачи согласно изобретению.

Кроме того, устройство подачи согласно изобретению является особо преимущественным, если всасывающая труба вместе с нагревательным элементом простирается внутрь корпуса фильтра.

Такое расположение делает возможным, с одной стороны, особо эффективный нагрев корпуса фильтра. Корпус фильтра является компонентом в устройстве подачи, который имеет наибольший заполненный восстановителем объем. В соответствии с этим именно здесь необходим особо большой ввод тепловой энергии для того, чтобы растопить восстановитель, если он замерз.

Позволить всасывающей трубе вдаваться в корпус фильтра имеет многие преимущества. Во-первых, соединение между корпусом или же металлической опорной пластиной и всасывающей трубой становится механически значительно прочнее. За счет того, что всасывающая труба простирается внутрь корпуса фильтра, большие изгибающие моменты, который действуют, например, в результате сталкивания с всасывающей трубой во время процесса монтажа или в результате процессов ускорения во время движения автомобиля, могут передаваться от всасывающей трубы в корпус.

Прежде всего, фильтр предусмотрен для защиты следующих за ним компонентов устройства подачи согласно изобретению. Поэтому, при определенных условиях, фильтр является первым функциональным компонентом, который расположен вдоль пути восстановителя из бака к присоединительному элементу для напорного трубопровода устройства подачи. При этом является особо благоприятным пропускать всасывающую трубу прямо в корпус фильтра, так как таким образом становится возможной особо компактная и интегрированная конструкция устройства подачи согласно изобретению.

Кроме того, устройство подачи согласно изобретению является особо преимущественным, если на всасывающей трубе выполнен металлический фильтр грубой очистки для частиц крупнее 30 мкм (микрон).

Фильтр, который может быть расположен в корпусе фильтра на металлической опорной пластине, как правило, предназначен для фильтрации значительно более мелких частиц. Например, фильтром должны задерживаться частицы диаметром менее 10 мкм (микрон) и, предпочтительно, частицы диаметром менее 3 мкм (микрон).

За счет предусмотренного на всасывающей трубе металлического фильтра грубой очистки может быть обеспечено, что предусмотренный в корпусе фильтр не засорится преждевременно. Так может быть значительно увеличен срок службы фильтра в корпусе, в результате чего могут быть увеличены циклы техобслуживания для устройства подачи согласно изобретению.

Устройство подачи согласно изобретению также является особо преимущественным, если металлический фильтр грубой очистки содержит сито, которое чашеобразно окружает всасывающий конец всасывающей трубы. Всасывающим концом является, как правило, нижний, противолежащий корпусу устройства подачи, конец всасывающей трубы.

Восстановитель регулярно всасывается во всасывающую трубу на всасывающем конце всасывающей трубы. Сито в качестве компонента металлического фильтра грубой очистки может быть изготовлено особо экономично. Кроме того, имеющее соответствующие размеры сито уменьшает расплескивающие движения восстановителя в баке для восстановителя непосредственно вокруг всасывающей трубы. Таким образом, при соответствующем выполнении сита можно даже отказаться от предусмотренной в баке защитой от расплескивания (Schwalltopf) для уменьшения этого движения расплескивания. Движения расплескивания в баке в автомобиле возникают при движении в результате ускорений при ускорении, торможении или при движении на повороте

Является предпочтительным, что фильтр грубой очистки или же сито также закреплен(-о) в теплопроводящем контакте с нагревательным элементом.

Устройство подачи согласно изобретению также является особо преимущественным, если на всасывающей трубе закреплен по меньшей мере один электрод датчика уровня, с помощью которого является определяемым уровень восстановителя в баке.

Посредством отдельного точечного или же кнопочного электрода датчика уровня может быть, например, определено, не снизился ли резервный уровень в баке для восстановителя. Если предусмотрено два точечных или же кнопочных электрода датчика уровня, может быть дополнительно определено, имеется ли в баке для восстановителя уровень, который соответствует полному баку для восстановителя. В области между обоими электродами датчика уровня с помощью программного обеспечения, которое контролирует впрыскиваемые в систему впуска ОГ количества восстановителя, может быть установлено, каков уровень заполнения системы. Может быть также предусмотрен удлиненный электрод датчика уровня, который бесступенчато определяет напрямую уровень заполнения бака для восстановителя. Электроды датчика уровня могут определять уровень заполнения, как правило, посредством электропроводности восстановителя.

На металлическом корпусе устройства подачи может быть также установлен (отдельный точечный или же кнопочный) электрод датчика уровня. Тогда металлический корпус по меньшей мере частично расположен внутри резервуарной системы для восстановителя. При этом резервуарная система может быть заполнена восстановителем настолько, что восстановитель имеется и вокруг металлического корпуса. С помощью установленного на металлическом корпусе устройства подачи электрода датчика уровня может быть определен и такой уровень заполнения резервуарной системы.

Устройство подачи согласно изобретению также является особо преимущественным, если нагревательный элемент является нагревательным элементом с положительным температурным коэффициентом (ПТК).

Нагревательные элементы с ПТК основаны на нагревательном проводе с ПТК. Такой нагревательный провод, начиная с определенной температуры, существенно повышает свое электрическое сопротивление. Таким образом нагревательный элемент с ПТК саморегулируется на определенную температуру нагрева. При этом является предпочтительным, что вдоль всасывающей трубы был предусмотрен ровно один нагревательный элемент с ПТК, который активно нагревает устройство подачи по потребности.

При определенных условиях, необходимое нагревательное действие при эксплуатации может по меньшей мере частично поддерживаться отходящим теплом насоса, клапана, фильтра и т.п.

Устройство подачи согласно изобретению также является особо преимущественным, если всасывающая труба содержит внутреннюю проводящую трубу и внешнюю трубу-держатель, при этом нагревательный элемент расположен между проводящей трубой и трубой-держателем.

Такая внешняя труба-держатель вокруг внутренней проводящей трубы, во-первых, повышает механическую прочность отстоящей от корпуса всасывающей трубы. Во-вторых, может быть выбрана цилиндрическая внешняя форма всасывающей трубы, хотя дополнительно к проводящей трубе во всасывающей трубе также предусмотрен нагревательный элемент.

Предпочтительно, все детали всасывающей трубы изготовлены из металла и имеют металлические места контакта друг с другом, так что возможен эффективный теплообмен между компонентами, и тепло от нагревательного элемента легко переносится на внешнюю трубу-держатель. Как правило, внешняя труба-держатель находится в контакте с окружающим восстановителем в баке и, тем самым, может нагревать этот восстановитель.

Кроме того, является особо преимущественным, если корпус и по меньшей мере всасывающая труба или внешняя труба-держатель выполнены монолитно. В другом благоприятном варианте корпус выполнен монолитно вместе с всасывающей трубой и внешней трубой-держателем всасывающей трубы. Предпочтительно, корпус и внешняя труба-держатель всасывающей трубы могут изготавливаться в виде детали глубокой вытяжки. Однако также возможно, что корпус и внешняя труба-держатель или же всасывающая труба сначала разделены, а затем на первой стадии изготовления соединяются друг с другом, предпочтительно сплошным образом, так что сначала получается неразъемная деталь, которая содержит корпус и внешнюю трубу-держатель, а затем происходит дальнейший монтаж устройства подачи. При этом также предпочтительно, что корпус, с одной стороны, и всасывающая труба/труба-держатель, с другой стороны, имеют разные диаметры.

Также особо предпочтительным является устройство подачи, в котором предусмотрен обратный трубопровод с обратным клапаном, и обратный клапан является используемым в качестве нагревателя для нагрева восстановителя. Более подробные пояснения по этому варианту указаны ниже в связи со способом вентиляции и нагрева.

Кроме того, изобретению соответствует резервуарная система, имеющая бак для восстановителя с отверстием бака, а также устройство подачи согласно изобретению, при этом отверстие бака закрыто устройством подачи, а всасывающая труба простирается до днища бака для восстановителя.

Резервуарная система для восстановителя во время эксплуатации должна быть закрыта, чтобы не могло происходить расплескивания восстановителя из резервуарной системы. В то же время бак для восстановителя должен иметь закрываемое отверстие достаточного размера, через которое может происходить чистка бака. Выше уже было описано, что в восстановителе, как правило, содержатся частицы, которые могут приводить к загрязнению бака для восстановителя. Закрывание этого отверстия бака одновременно корпусом устройства подачи технически реализуется особо просто и особо компактно.

Предпочтительно, отверстие бака закрывается корпусом устройства подачи таким образом, что всасывающий конец всасывающей трубы находится поблизости от днища бака и, прежде всего, не находится в контакте с днищем бака. На днище или же в днище бака может быть также предусмотрено отдельное крепление для приема всасывающего конца, которое, например, воспринимает силы на всасывающую трубу, которые возникают, например, в результате ускорений при эксплуатации автомобиля. Бак для восстановителя предпочтительно изготовлен из пластмассы. Закрытое корпусом отверстие бака может иметь винтовой замок, при этом корпус может быть выполнен с соответствующей резьбой. К тому же, на отверстии может быть предусмотрено уплотнение, которое в результате введения корпуса в отверстие сдавливается и таким образом уплотняет отверстие в корпусе.

Резервуарная система также соответствует изобретению, если корпус расположен более чем на 50% под отверстием бака. Корпус устройства подачи должно, по возможности, быть расположено даже более чем на 80%, прежде всего почти на 100% под отверстием бака.

Расположение корпуса устройства подачи делает возможным особо компактное расположение бака для восстановителя и корпуса. Имеющееся в распоряжении для бака для восстановителя монтажное пространство может быть полностью заполнено самим баком для восстановителя. Для восстановителя в распоряжении имеется объем этого бака, и должен быть вычтен только объем устройства подачи. При полностью заполненном баке бак может заполняться даже до такой степени, что восстановитель имеется до уровня вокруг корпуса. При этом расположении корпуса устройства подачи в баке является особо благоприятным, если корпус вместе с всасывающей трубой теплопроводящим образом соединен с металлической опорной пластиной. Тогда, исходя из (металлического) корпуса, является возможным проплавление имеющегося в баке для восстановителя ледяного покрова. Этого можно достигнуть при уровнях заполнения восстановителя в баке на высоте корпуса. Является особо благоприятным, если корпус, а также отверстие бака являются круглыми. Закрывание бака для восстановителя корпусом должно быть как можно более плотным. Круглые, ровные поверхности прилегания между корпусом и отверстием бака, как правило, делают возможным особо экономичное получение плотного соединения.

При определенных условиях, устройство подачи согласно изобретению также может быть описано как заборная труба с двумя разными диаметрами, в которой интегрированы все компоненты для подачи находящегося под давлением, жидкого восстановителя. При этом диаметр всасывающей трубы представляет собой первый диаметр заборной трубы, при этом для первого диаметра заборной трубы здесь, как правило, определяющим является диаметр внешней трубы-держателя всасывающей трубы. Диаметр корпуса является вторым диаметром заборной трубы. В большем диаметре корпуса просто размещаются необходимые функциональные компоненты (такие как насос, трубопроводы, фильтр и т.д.). Заборная труба с двумя разными диаметрами, в которую интегрированы все компоненты для подачи находящегося под давлением жидкого восстановителя, также является, независимо от уже описанных признаков, изобретением. Это изобретение, само собой разумеется, является любым образом комбинируемым со всеми описанными здесь предпочтительными вариантами устройства подачи согласно изобретению. Для такого конструктивного варианта устройства подачи согласно изобретению является особо благоприятным, если корпус, при необходимости вместе с всасывающей трубой и/или внешней трубой-держателем, выполнен монолитным.

Резервуарная система также является особо преимущественной, если всасывающая труба имеет всасывающий конец, который позиционирован в углублении днища резервуарной системы. Как правило, является особо благоприятным, если всасывание восстановителя происходит в самом глубоком месте бака, так как при этом бак может быть опорожнен почти полностью, или же может происходить полное использование объема бака. Одновременно углубление в днище бака может действовать как защита от расплескивания, которая обеспечивает то, что и при расплескивающих движениях в баке вокруг всасывающего конца всасывающей трубы всегда имеется восстановитель.

Далее поясняется способ нагрева устройства подачи согласно изобретению, при этом устройство подачи имеет обратный клапан, который открыт, когда на обратный клапан подается ток открывания, а в закрытом состоянии работает как нагреватель, когда в обратном клапане создается ток нагрева, который меньше, чем ток открывания.

В принципе, этот «пассивный» дополнительный способ нагрева может быть комбинирован и с другими системами подачи и сам по себе является изобретением.

Устройство подачи согласно изобретению имеет, как правило, обратный трубопровод, который используется для удаления воздуха из устройства подачи. Обратный трубопровод для удаления воздуха требуется, например, когда в компонентах, которые должны содержать восстановитель, имеется воздушный пузырь. Прежде всего, с помощью насоса в связи с нагнетательным действием насоса воздушный пузырь транспортировать очень трудно. Это относится, прежде всего, к мембранным насосам с пассивно действующими клапанами, которые являются предпочтительными для устройства подачи согласно изобретению. По обратному трубопроводу система может сначала эксплуатироваться таким образом, что засосанный восстановитель транспортируется в круговороте под незначительным давлением через всасывающую трубу и по обратному трубопроводу обратно в бак до тех пор, пока в устройстве подачи больше не будет воздуха. Обратный трубопровод в обычном режиме работы устройства подачи, в котором должен подаваться находящийся под давлением восстановитель, закрыт, чтобы созданное насосом в устройстве подачи давление не уменьшалось. Для обратного трубопровода или же закрытия обратного трубопровода здесь предусмотрен обратный клапан. Для описанного способа применяется клапан, который открыт, когда по нему проходит электрический ток, и закрыт, когда электрический ток по нему не проходит. Применение такого клапана является предпочтительным и потому, что нормальным состоянием является закрытое состояние, в котором в устройстве подачи имеется давление, а открытое состояние имеет место реже, чем закрытое состояние. По этой причине за счет такого обратного клапана может экономиться энергия. При этом является особо благоприятным, если обратный клапан может работать на токе, которого не достаточно для того чтобы открыть обратный клапан. В этом случае электрические, токопроводящие обмотки в обратном клапане действуют как резистивный нагрев, за счет которого нагревается устройство подачи или же (опосредованно через металлическую опорную пластину) содержащийся в устройстве подачи, возможно замерзший восстановитель. Благодаря теплопроводящему соединению обратного клапана с металлической опорной пластиной и, тем самым, и с металлическим корпусом и металлической всасывающей трубой также является возможным нагрев восстановителя в баке для восстановителя с помощью используемого как нагреватель обратного клапана. Применение такого обратного клапана в качестве нагревателя следует рассматривать и независимо от остальных признаков устройства подачи согласно изобретению как изобретение. В то же время изложенные здесь пояснения по обратному клапану и обратному трубопроводу также являются действительными и независимо от применяемого в качестве нагревателя обратного клапана и представляют собой возможные усовершенствования устройства подачи согласно изобретению.

Соответствует изобретению и автомобиль, имеющий двигатель внутреннего сгорания с системой выпуска ОГ, которая предназначена для реализации селективного каталитического восстановления соединений оксидов азота, при этом автомобиль имеет резервуарную систему согласно изобретению или устройство подачи согласно изобретению.

Описанные для устройства подачи согласно изобретению варианты и преимущества являются аналогичным образом переносимыми на автомобиль, способ нагрева и вентиляции резервуарной системы.

Далее изобретение, а также технический контекст поясняются более подробно на фигурах. На фигурах показаны особо предпочтительные примеры осуществления, но, которыми изобретение не ограничено. Кроме того, следует указать на то, что фигуры и, прежде всего, представленные соотношения размеров являются лишь схематическими. Показано на:

фиг.1: трехмерное изображение устройства подачи согласно изобретению,

фиг.2: разрез через первый вариант устройства подачи согласно изобретению,

фиг.3: еще один разрез через первый вариант устройства подачи согласно изобретению,

фиг.4: разрез через еще один конструктивный вариант устройства подачи согласно изобретению,

фиг.5: разрез через еще один конструктивный вариант устройства подачи согласно изобретению,

фиг.6: автомобиль с резервуарной системой согласно изобретению, имеющий устройство подачи согласно изобретению.

На фиг.1 представлено устройство 1 подачи согласно изобретению.

Устройство 1 подачи имеет металлический корпус 6 и металлическую всасывающую трубу 4. На всасывающем конце 18 всасывающей трубы 4 предусмотрен фильтр 16 грубой очистки, который имеет сито 17. Корпус 6 имеет фланец 12, с помощью которого корпус 6 может быть уплотнен относительно соответствующего фланца, например, на резервуарной системе. Помимо этого, в корпусе 6 предусмотрена крышка 15, которая может быть открыта, и посредством которой может происходить, например, техническое обслуживание устройства 1 подачи согласно изобретению. Например, через крышку 15 в устройстве 1 подачи может быть заменен не показанный здесь фильтр.

На фиг.2 показан разрез через устройство 1 подачи согласно изобретению. И здесь видны корпус 6, а также всасывающая труба 4. В корпусе 6 предусмотрена металлическая опорная пластина 7, на которой закреплены существенные компоненты устройства подачи согласно изобретению. В качестве компонентов на фиг.2 видны (металлический) корпус 13 фильтра, а также обратный клапан 20. В корпусе 13 фильтра также содержится фильтр 14. Через крышку 15 в корпусе 6 является возможным доступ непосредственно к корпусу 13 фильтра, так что фильтр 14 может быть быстро и просто заменен. В благоприятном конструктивном варианте корпус 13 фильтра уплотнен относительно корпуса 6 таким образом, что внутреннее пространство корпуса 13 фильтра и при открытой крышке 15 закрыт относительно внутреннего пространства корпуса 6. Так, может быть предотвращено, что при замене фильтра 14 восстановитель в корпусе 6 будет попадать в такие места, в которые он попадать не должен. Возможность заменять фильтр 14 через крышку 15 является особо благоприятной, так как фильтр 14, как правило, является чаще всего обслуживаемым компонентом устройства подачи согласно изобретению.

В одном конструктивном варианте устройства 1 согласно изобретению фильтр 14 может быть выполнен в виде картриджа фильтра. Устройство 1 подачи и фильтр 14 соответственно могут иметь присоединительные элементы, которые при встроенном фильтре 14 устанавливают по меньшей мере одно гидравлическое сообщение между фильтром 14 и устройством 1 подачи. Кроме того, присоединительные элементы могут быть выполнены таким образом, что, как фильтр 14, так и устройство 1 подачи гидравлически герметизируются, как только фильтр 14 будет извлечен из устройства 1 подачи. Таким образом может быть обеспечено, что когда фильтр 14 извлекается из устройства 1 подачи, ни из устройства 1 подачи, ни из фильтра 14 восстановитель не выходит. При таком варианте замена фильтра 14 может происходить безопасно и надежно.

В крышке 15 может быть также предусмотрен компенсационный элемент 36. Такой компенсационный элемент 36 может быть выполнен, например, в виде эластичного наполнителя (например, пористой резины), чтобы компенсировать расширения восстановителя при замерзании, так чтобы устройство 1 подачи согласно изобретению не повреждалось в результате замерзания.

В одном преимущественном конструктивном варианте устройства 1 подачи согласно изобретению все компоненты устройства 1 подачи, кроме фильтра 14, выполнены таким образом и имеют такие размеры, что они не должны заменяться в течение срока службы устройства 1 подачи, а корпус 6 устройства 1 подачи (не считая крышки 15) выполнен прочным, стойким и неоткрываемым без разрушения.

Также можно видеть, что корпус 6 имеет фланец 12 для присоединения корпуса 6, например, к баку для восстановителя. Сверху на корпусе 6 предусмотрен присоединительный элемент 5 для напорного трубопровода, через который находящийся под давлением восстановитель может нагнетаться из устройства 1 подачи. Присоединительный элемент 5 для напорного трубопровода может быть предусмотрен прямо на металлической опорной пластине 7 или, если металлическая опорная пластина 7 выполнена в виде отливки, прилит к ней. Таким образом может быть достигнут очень хороший переход тепла между присоединительным элементом 5 для напорного трубопровода и металлической опорной пластиной 7. Тогда присоединительный элемент 5 для напорного трубопровода может пассивно (посредством теплопроводности) нагреваться через металлическую опорную пластину 7. Присоединительный элемент 5 для напорного трубопровода предпочтительно изготовлен из хорошо проводящего тепло материала. Предпочтительно, присоединительный элемент 5 для напорного трубопровода изготовлен из алюминия или высококачественной стали. Внизу корпус 6 покидает обратный трубопровод 21. Если обратный клапан 20 открыт, по обратному трубопроводу 21 восстановитель из устройства 1 подачи может попадать обратно в бак для восстановителя.

Всасывающая труба 4 состоит из внутренней проводящей трубы 25 и внешней трубы-держателя 26. Между внутренней проводящей трубой 25 и трубой-держателем 26 предусмотрен (отдельный) нагревательный элемент 24 с положительным температурным коэффициентом (ПТК), который простирается вдоль всасывающей трубы 4 до вхождения в корпус 6 или же корпус 13 фильтра. На всасывающей трубе 4 также предусмотрены электроды 22 датчика уровня, посредством которых является определяемым уровень наполнения восстановителя. На всасывающем конце 18 всасывающей трубы 4 согласно фиг.2 также предусмотрен имеющий сито 17 фильтр 16 грубой очистки.

В продолжение внешней трубы-держателя 26 всасывающей трубы 4 в корпусе 13 фильтра для размещения нагревательного элемента 24, как правило, имеется внутренний корпус 40 фильтра. Место 39 соединения между внутренним корпусом 40 фильтра и внутренней проводящей трубой 25, как правило, очень важно для герметичности устройства 1 подачи согласно изобретению. Это место 39 соединения должно быть, либо спаяно, либо сварено лазерной сваркой и/или выполнено по меньшей мере с одним уплотнительным кольцом круглого сечения. Герметичность этого места 39 соединения необходима, так как, в противном случае, при эксплуатации восстановитель мог бы проникать в корпус 6 устройства 1 подачи. Если место 39 соединения спаяно или сварено лазерной сваркой, нагревательный элемент 24 после монтажа без разрушения устройства 1 подачи является недоступным. Если место 39 соединения выполнено с уплотнительным кольцом круглого сечения, нагревательный элемент 24 устройства 1 подачи может быть заменен.

В показанном здесь конструктивном варианте устройства 1 подачи всасывание восстановителя происходит на всасывающем конце 18 всасывающей трубы 4 через радиальные отверстия 37. Радиальные отверстия 37 простираются сквозь внешнюю трубу-держатель 26, внутреннюю проводящую трубу 25 и пробку 28, которая соединяет между собой внешнюю трубу-держатель 26 и внутреннюю проводящую трубу 25 в нижней области на всасывающем конце 18 и одновременно уплотняет промежуточное пространство между внешней трубой-держателем 26 и внутренней проводящей трубой 25 относительно окружающей среды. На всасывающем конце 18 может быть предусмотрено несколько радиальных отверстий 37. Пробка 38 предпочтительно является металлической и спаяна или сварена с внутренней проводящей трубой 25 и внешней трубой-держателем 26.

На фиг.3 показан еще один разрез через устройство 1 подачи согласно изобретению, при этом разрез был проведен через корпус 6 так, как это обозначено на фиг.2. На фиг.3 в корпусе 6 видна металлическая опорная пластина 7, на которой предусмотрены насос 8, обратный клапан 20, датчик 19 давления, а также корпус 13 фильтра. В металлической опорной пластине 7 предусмотрены каналы 9, посредством которых установлены гидравлические сообщения между насосом 8, датчиком 19 давления, корпусом 13 фильтра и обратным клапаном 20. В корпусе 13 фильтра расположен фильтр 14. При рассмотрении сверху внутри корпуса фильтра видны всасывающая труба 4 и нагревательный элемент 24. Отдельные компоненты системы, такие как, например, корпус 13 фильтра, корпус 6 или всасывающая труба 4, за счет поверхностей 29 прилегания находятся в теплопроводящем контакте. Через поверхность 29 прилегания может также происходить перенос тепла от одного компонента системы к следующему компоненту. Если компоненты системы конструктивно обусловлено расположены на расстоянии друг от друга, установление теплопроводящего соединения также возможно через тепловые перемычки 30. Такая тепловая перемычка 30 здесь, в качестве примера, показана между металлической опорной пластиной 7 и насосом 8.

На фиг.4 и 5 показаны разрезы через другие предпочтительные конструктивные формы устройства 1 подачи согласно изобретению. На обеих фигурах видны корпус 6, присоединительный элемент 5 для напорного трубопровода, корпус 13 фильтра, крышка 15, фланец 12 и обратный клапан 20. Также видна всасывающая труба 4 с внутренней проводящей трубой 25, внешней трубой-держателем 26 и нагревательным элементом 24. В обоих вариантах согласно фиг.4 и 5 на всасывающем конце 18 всасывающей трубы 4 предусмотрен фильтр 16 грубой очистки с ситом 17.

В качестве особости вариант согласно фиг.4 имеет обратный трубопровод 21, который ведет в промежуточное пространство между фильтром 16 грубой очистки и всасывающей трубой 4. За счет такого особого направления обратного трубопровода 21 при возврате восстановителя по обратному трубопроводу 21 может происходить промывка фильтра 16 грубой очистки изнутри. Таким образом может быть обеспечена особо хорошая пропускная способность фильтра 16 грубой очистки даже в течение длительного периода эксплуатации устройства 1 подачи согласно изобретению.

Вариант согласно фиг.5 в качестве особости имеет удлиненный электрод 22 датчика уровня, посредством которого является непрерывно определяемым уровень 23 заполнения бака для восстановителя. Кроме того, в варианте согласно фиг.5 предусмотрен фильтр 14 в промежуточном пространстве между фильтром 16 грубой очистки и всасывающим трубопроводом 4 на всасывающем конце 18 всасывающего трубопровода 4. Таким образом можно избежать фильтра 14 в корпусе 13 фильтра. За счет этого система согласно фиг.5 является особо экономичной. Если в баке для восстановителя дополнительно имеется отверстие под всасывающим концом 10, замена фильтра 14 может происходить очень просто, без того, чтобы нужно было открывать устройство 1 подачи согласно изобретению через крышку 15. К тому же, открытие бака вниз имеет то преимущество, что отложения, которые образуются в баке, очень просто выводятся из бака.

Различные признаки вариантов устройства подачи согласно изобретению согласно фиг.2, 4 и 5 являются комбинируемыми между собой любым, технически рациональным образом в рамках изобретения.

На фиг.6 изображен автомобиль 34, имеющий двигатель 35 внутреннего сгорания и систему 33 выпуска ОГ. В систему 33 выпуска ОГ через инжектор 32 подается восстановитель. Система 33 выпуска ОГ предусмотрена для осуществления селективного каталитического восстановления. Автомобиль 34 имеет резервуарную систему 27, в которой расположено устройство 1 подачи. Устройство 1 подачи закрывает отверстие 10 бака 2 для восстановителя резервуарной системы 27, при этом фланец 12 устройства 1 подачи примыкает к соответствующему контрфланцу на отверстии 10. На устройстве 1 подачи на фиг.6 также видны крышка 15, всасывающая труба 4, фильтр 16 грубой очистки, обратный трубопровод 21 и корпус 6. Кроме того, на всасывающей трубе 4 закреплен электрод 22 датчика уровня, с помощью которого является определяемым уровень 23 наполнения в баке 2 для восстановителя. Бак 2 для восстановителя имеет днище 11 бака, которое в области всасывающего конца 18 всасывающего трубопровода 4 имеет углубление 28, так что бак может быть опорожнен почти полностью. В баке 2 для восстановителя может быть предусмотрен нагреватель 31 бака, который нагревает восстановитель в баке дополнительно к нагреву через устройство 1 подачи согласно изобретению. Такой нагрев восстановителя в баке 2 для восстановителя может происходить, например, с помощью охлаждающей жидкости. К присоединительному элементу 5 устройства 1 подачи для подсоединения напорного трубопровода примыкает трубопровод 3, по которому находящийся под давлением восстановитель устройством 1 подачи подается на инжектор 32 в систему 33 выпуска ОГ.

Как правило, между фланцем 12 устройства 1 подачи и отверстием 10 бака 2 для восстановителя резервуарной системы 27 предусмотрено двойное уплотнительное кольцо круглого сечения, состоящее из двух параллельных, предпочтительно расположенных концентрически рядом друг с другом, уплотнительных колец круглого сечения. Такое двойное уплотнительное кольцо круглого сечения может уплотнять соединение между устройством 1 подачи и баком 2 для восстановителя и тогда, когда оно находится ниже максимального уровня 23 наполнения бака 2 для восстановителя. Бак 2 для восстановителя в области отверстия 2, как правило, изготовлен из металла. Следовательно, уплотнение с помощью уплотнительного кольца круглого сечения происходит между двумя металлическими поверхностями. Как правило, металлические поверхности могут быть изготовлены более точно, чем пластмассовые поверхности. В соответствии с этим с помощью двойного уплотнительного кольца круглого сечения здесь может происходить соответственно плотное уплотнение. Соединение между устройством 1 подачи и баком 2 для восстановителя на отверстии 10 предпочтительно происходит посредством резьбового соединения, соответствующего стандартам Общества автомобильных инженеров США.

Устройство подачи согласно изобретению и резервуарная система согласно изобретению выполнены особо просто и экономично и в то же время обеспечивают возможность высокой безопасности и надежности при подаче восстановителя. Таким образом, они представляют собой значительный прогресс по сравнению с уровнем техники.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Устройство подачи
2 Бак для восстановителя
3 Трубопровод
4 Всасывающая труба
5 Присоединительный элемент для напорного трубопровода
6 Корпус
7 Опорная пластина
8 Насос
9 Канал
10 Отверстие
11 Днище
12 Фланец
13 Корпус фильтра
14 Фильтр
15 Крышка
16 Фильтр грубой очистки
17 Сито
18 Всасывающий конец
19 Датчик давления
20 Обратный клапан
21 Обратный трубопровод
22 Электрод датчика уровня
23 Уровень наполнения
24 Нагревательный элемент
25 Проводящая труба
26 Труба-держатель
27 Резервуарная система
28 Углубление
29 Поверхность прилегания
30 Тепловая перемычка
31 Нагреватель бака
32 Инжектор
33 Система выпуска ОГ
34 Автомобиль
35 Двигатель внутреннего сгорания
36 Компенсационный элемент
37 Радиальное отверстие
38 Пробка
39 Место соединения
40 Внутренний корпус фильтра

1. Устройство (1) подачи для восстановителя с металлическим корпусом (6), имеющее по меньшей мере одну закрепленную снаружи металлическую всасывающую трубу (4) и внешний присоединительный элемент (5) для напорного трубопровода, при этом в корпусе (6) расположена металлическая опорная пластина (7), на которой предусмотрены по меньшей мере один насос (8) и каналы (9), при этом всасывающая труба (4), корпус (6), металлическая опорная пластина (7) и насос (8) находятся в теплопроводящем контакте друг с другом, и вблизи с всасывающей трубой (4) расположен удлиненный нагревательный элемент (24).

2. Устройство (1) подачи по п.1, в котором в металлической опорной пластине (7) выполнены каналы (9), а всасывающая труба (4), насос (8) и присоединительный элемент (5) для напорного трубопровода гидравлически соединены через каналы (9) в металлической опорной пластине (7).

3. Устройство (1) подачи по п.1, в котором с опорной пластиной (7) теплопроводящим образом соединен металлический корпус (13) фильтра, который выполнен с возможностью расположения в нем фильтра (14).

4. Устройство (1) подачи по п.3, в котором всасывающая труба (4) вместе с нагревательным элементом (24) простирается внутрь корпуса (13) фильтра.

5. Устройство (1) подачи по п.1, в котором на всасывающей трубе (4) выполнен фильтр (16) грубой очистки для частиц крупнее чем 30 мкм.

6. Устройство (1) подачи по п.5, в котором металлический фильтр (16) грубой очистки содержит сито, которое чашеобразно окружает всасывающий конец (18) всасывающей трубы (4).

7. Устройство (1) подачи по п.1, в котором на всасывающей трубе (5) закреплен по меньшей мере один электрод (22) датчика уровня, с помощью которого является определяемым уровень (23) восстановителя в баке (2) для восстановителя.

8. Устройство (1) подачи по п.1, в котором нагревательный элемент (24) является нагревательным элементом с положительным температурным коэффициентом (ПТК).

9. Устройство (1) подачи по п.1, в котором всасывающая труба (4) содержит внутреннюю проводящую трубу (25) и внешнюю трубу-держатель (26), при этом нагревательный элемент (24) расположен между проводящей трубой (25) и трубой-держателем (26).

10. Устройство (1) подачи по п.1, в котором корпус (6) и по меньшей мере всасывающая труба (4) или внешняя труба-держатель (26) выполнены монолитно.

11. Устройство (1) подачи по п.1, в котором предусмотрен обратный трубопровод (21) с обратным клапаном (20), и обратный клапан (20) выполнен с возможностью использования в качестве нагревателя для нагрева восстановителя.

12. Резервуарная система (27), имеющая бак (2) для восстановителя с отверстием (10) бака, а также устройство (1) подачи по одному из предшествующих пунктов, при этом отверстие (10) бака закрыто устройством (1) подачи, а всасывающая труба (4) простирается до днища бака (2) для восстановителя.

13. Резервуарная система по п.12, в которой корпус (6) более чем на 50% расположен под отверстием (10) бака.

14. Автомобиль (34), имеющий двигатель внутреннего сгорания (35) с системой (33) выпуска отработанного газа (ОГ), которая предназначена для реализации селективного каталитического восстановления соединений оксидов азота, при этом автомобиль (34) имеет устройство (1) подачи по одному из пп.1-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подачи жидкого восстановителя. Сущность изобретения: в способе нагрева устройства (1) подачи восстановителя устройство подачи имеет обратный клапан (20), который открыт, когда на обратный клапан (20) подают ток размыкания, а в закрытом состоянии используют в качестве нагревателя, когда на обратный клапан (20) подают ток нагрева, который меньше, чем ток размыкания.

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателей внутреннего сгорания. Выхлопная система (10) для двигателя (12) внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, содержит первый монолитный носитель, содержащий катализатор для окисления оксида азота (NO), включающий компонент для каталитического окисления, после которого расположен второй монолитный носитель (18), который представляет собой фильтр с проходящим через стенки потоком, имеющим впускные каналы и выпускные каналы, причем впускные каналы содержат катализатор-поглотитель NOx (20), а выпускные каналы содержат катализатор (22) для селективного каталитического восстановления оксидов азота азотсодержащим восстановителем.

Изобретение относится к баку для хранения запаса жидкой активной добавки, используемой для обеспечения работы агрегата автомобиля, прежде всего работы системы снижения токсичности отработавших газов автомобиля.

Изобретение относится к способу эксплуатации компонентов для обработки отработавших газов. Сущность изобретения: способ пассивного восстановления фильтра (6) частиц, который расположен в тракте отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, причем выше по потоку одной работающей на отработавших газах турбины (14) из основного потока (10) отработавших газов извлекают частичный поток (11) отработавших газов.

Изобретение относится к системе (способ и устройство) снижения токсичности содержащих оксиды азота и углеводороды отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей путем добавления аммиака или разлагающегося до него соединения в поток ОГ с последующим его пропусканием над двумя последовательно расположенными катализаторами селективного каталитического восстановления (СКВ-катализаторами).

Изобретение относится к устройству для подачи восстановителя. Сущность изобретения: устройство (1) для подачи восстановителя (2), прежде всего водного раствора мочевины, имеющее по меньшей мере два элемента из группы, включающей запасное средство (3) (например, емкость), подающее средство (4) (например, насос), перепускное средство (6) (например, клапан), регистрирующее средство (7) (например, датчик), разделительное средство (8) (например, фильтр) и выпускное средство (9) (например, сопло, форсунку), соединенных между собой трубопроводом (10), при этом по меньшей мере один из указанных элементов чувствителен к воздействию давления, а примыкающий к такому чувствительному к воздействию давления элементу участок трубопровода образует рядом с этим элементом по меньшей мере один теплоотвод (11).

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства, имеющего по меньшей мере один электронагревательный элемент, используемый для обработки отработавших газов (ОГ).

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации системы (28) нейтрализации отработавших газов автомобильного двигателя (1) внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ предусматривает определение степени старения осуществляющего каталитическое окисление устройства (3) нейтрализации отработавших газов.

Изобретение относится к регенерации компонентов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к способу эксплуатации системы снабжения восстановителем для обеспечения установки нейтрализации отработавших газов автомобиля восстановителем.

Изобретение относится к устройству для очистки потока выхлопных газов из двигателей внутреннего сгорания для автомобилей. Сущность изобретения: устройство для очистки потока выхлопных газов содержит корпус (10), который обеспечивает фиксированные границы между впуском и выпуском, две секции (21, 22), расположенные в корпусе.

Изобретение относится к области судостроения в частности к системам отвода и охлаждения выхлопных газов из стационарных двигателей плавсредств. Способ предусматривает свод струй выхлопных газов из нескольких цилиндров в один в камере глушителя, а их охлаждение на протяжении всего процесса вывода.

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к способу эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя с продольной продувкой цилиндров и к большому двухтактному дизельному двигателю с продольной продувкой цилиндров в соответствии с ограничительными частями пунктов 1 и 11 формулы изобретения.

Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей.

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС.

Изобретение относится к устройству каталитической нейтрализации для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство каталитической нейтрализации, которое используется в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания, включает в себя корпус с впускным и выпускным отверстиями для газов, а также носитель катализатора, расположенный в корпусе. Носитель катализатора разделен на множество зон или секций, которые частично отделены друг от друга для препятствования теплопередаче. Зоны могут быть частично разделены стенками. Стенки могут включать в себя изолирующий материал для снижения подвижности тепла радиально наружу. Каждая из зон определяет в целом отдельный канал, соединяющий по текучей среде впускное и выпускное отверстия. Техническим результатом изобретения является обеспечение более быстрого прогрева при холодном запуске по сравнению с обычными каталитическими нейтрализаторами. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил., 6 табл.
Наверх