Зубчатое колесо привода


 


Владельцы патента RU 2505723:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции зубчатых колес привода, в том числе кресла-коляски. Зубчатое колесо привода содержит зубчатые венцы, полую ступицу (3), выполненную за одно целое с зубчатыми венцами. Зубчатые венцы выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы. Общей заготовкой для полой ступицы - зубчатых венцов может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров. Использование изобретения делает зубчатое колесо привода технологичным, что расширяет функциональные возможности технического решения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции зубчатых колес привода, в том числе кресла-коляски.

Известно зубчатое колесо (см. авт. свид. №1762 060 (кл. F16H 55/18) от 22.08.1990), содержащее зубчатый венец, полую ступицу, выполненную за одно целое с венцом и состоящую из двух частей, одна из которых выполнена в виде цилиндрических шеек, а вторая выполнена выпуклой и расположена со стороны торцов зубчатого венца.

При повышенной надежности выборки зазоров при зацеплении зубчатое колесо-прототип является нетехнологичным и одновенцовым, что сужает его функциональные возможности при использовании в приводах.

Для устранения отмеченного недостатка в зубчатом колесе привода, содержащем зубчатый венец, полую ступицу, выполненную за одно целое с венцом, зубчатые венцы выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы. При этом зубчатые венцы могут быть выполнены по внутренней и/или наружной поверхностям раструба. При этом общей заготовкой для полой ступицы - зубчатых венцов может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров.

Предлагаемое изобретением зубчатое колесо привода иллюстрируется чертежом.

Зубчатое колесо привода содержит зубчатые венцы 1 и 2, полую ступицу 3, выполненную за одно целое с венцами 1 и 2. При этом зубчатые венцы 1 и 2 выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы 3. При этом зубчатые венцы 1 и 2 могут быть выполнены на внутренней (как на чертеже) и/или наружной поверхностях раструба. При этом общей заготовкой для полой ступицы 3 - зубчатых венцов 1 и 2 может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров.

Конусный раструб в каждую из сторон от полой ступицы 3, заканчивающийся зубчатыми венцами 1 и 2, повышает надежность выборки зазоров при зацеплении предлагаемых зубчатых колес привода с другими колесами исполнительного механизма привода, в том числе кресла-коляски, расширяет функциональные возможности привода, технологически проще при изготовлении.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Зубчатое колесо привода, содержащее зубчатый венец, полую ступицу, выполненную за одно целое с венцом, отличающееся тем, что зубчатые венцы выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы.

2. Зубчатое колесо привода по п.1, отличающееся тем, что зубчатые венцы могут быть выполнены на внутренней и/или наружной поверхностях раструба.

3. Зубчатое колесо привода по п.1 или 2, отличающееся тем, что общей заготовкой для полой ступицы - зубчатых венцов может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах с непостоянным пятном контакта вдоль ширины зубьев.

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к балансировочному валу поршневого двигателя. Уравновешивающий вал (1) включает опорную шейку (2), на которой уравновешивающий вал (1) установлен в подшипнике, участок (10), на котором зубчатое колесо (5) соединено с уравновешивающим валом без возможности проворота или на котором уравновешивающий вал (1) и зубчатое колесо (5) выполнены монолитно, и участок (8) дисбаланса, на котором расположен дисбаланс, причем зубчатое колесо выполнено из чугуна с шаровидным графитом с незакаленными зубьями (11).

Изобретение относится к зубчатым колесам и может быть использовано в коробках передач. Зубчатое колесо (10) содержит ступицу (15), круглый зубчатый обод (11) с зубчатым венцом (12) и, по меньшей мере, одну промежуточную стенку (14), которая связывает зубчатый обод (11) и ступицу (15) таким образом, чтобы ступица (15) фиксировалась, по существу, около центра зубчатого обода (11).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к открытым зубчатым передачам, содержащим шевронные зубчатые колеса с разнесенными венцами. Шевронное зубчатое колесо с разнесенными венцами состоит из пары цилиндрических косозубых колес (1, 2), установленных на общем валу (3).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных малонагруженных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело (2) и зубчатый венец с зубьями (3), имеющими боковую рабочую (5) и боковую нерабочую (9) поверхности.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых колесах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых колесах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах, работающих в режимах ударного нагружения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, смазываемым пластичными смазками. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатая передача состоит из двух зубчатых прямозубых колес (1, 2) с параллельными осями вращения.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности.

Группа изобретений относится к приводному устройству для транспортного средства и транспортному средству, на котором оно используется. Приводное устройство по первому и второму вариантам содержит два электродвигателя, редукторы, одностороннее и двустороннее устройства силовой передачи.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам. Редуктор содержит ведущее зубчатое колесо (1), водило (9), неподвижное зубчатое колесо (10), основной сателлит (2) и дополнительные сателлиты (3, 4, 5).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах совместно с сервомоторами для привода роботов, станков с ЧПУ, радаров и т.д., где требуются большие передаточные отношения, высока точность движения исполнительного механизма и повторяемость запрограммированных перемещений.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Червячная предохранительная муфта содержит ведущий и ведомый валы, сопряженные между собой через червячную пару.

Изобретение относится к редуктору для привода в движение экструдера. Редуктор имеет технологическую часть с несколькими расположенными вдоль окружности осепараллельными валами и выходные валы, которые коаксиально, без возможности вращения, соединены с валами технологической части.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячно-роликовым передачам. Червячно-роликовая передача содержит червяк (1) и червячное колесо (2), в которое ввинчены винтовые стержни (3).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления композитной заготовки зубчатого колеса, состоящей из ступицы, предпочтительно изготовленной из металла или содержащей его, и наружной части из синтетической, предпочтительно термопластичной, смолы, которая охватывает снаружи ступицу.
Наверх