Устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве

Изобретение относится к измерениям, в частности к автоматизированным системам контроля и регистрации расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельным двигателем. Техническим результатом является минимальная погрешность измерения за счет использования датчиков расхода топлива с цифровым выходом, обеспечение достоверности данных за счет защиты от несанкционированного доступа, ускорение и упрощение обработки данных за счет сохранения их в формате базы данных в самом устройстве с возможностью последующей передачи по трем каналам связи. Устройство контроля и регистрации расхода топлива содержит не менее двух датчиков расхода топлива с цифровым выходом, выполненные с компенсацией атмосферного давления, антенну и прибор контроля топлива, выполненный в виде модуля накопителя и состоящий из платы компьютерного модуля, платы периферийных устройств, блока питания, аккумуляторной батареи, средств защиты от несанкционированного вскрытия, одноплатного промышленного компьютерного модуля, снабженного модулем памяти, платы питания, модуля Ethernet, радиомодуля Wi-Fi, GSM/GPRS-модема, приемника сигналов GPS, преобразователей интерфейсов, и модуля питания напряжением +5 В. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к измерениям, в частности к автоматизированным системам контроля и регистрации расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельным двигателем.

Известен комплекс технических и программных средств контроля характеристик эксплуатации транспортного средства, который содержит систему обработки данных, датчики, индикатор и шкаф вычислительной техники, модем GSM, блок питания, бортовой компьютер с модулем GPS, блок сбора информации, уровнемер-сигнализатор ультразвуковой; шкаф вычислительной техники с помощью антенны соединен с центральным сервером.

Известный комплекс позволяет контролировать время простоя транспортного средства, время работы на холостом ходу, время пробега, измерять затраты топлива в топливном баке, скорость движения, мощность, энергию, выработанную дизелем, осуществлять накопление и передачу данных для дальнейшей обработки (UA, патент на полезную модель №39251, МПК G07C 5/00, опубл. 10.02.2009).

Однако данный комплекс не имеет возможности использовать данные, собираемые бортовыми системами диагностики тепловоза; в нем не предусмотрена возможность автоматического формирования и отправки SMS-сообщений на номера мобильных телефонов в случае несанкционированного вскрытия или отключения питания.

Известна система контроля расхода топлива транспортного средства, которая содержит указатель запаса топлива, датчики уровня или объема топлива в топливном баке, блок регистрации и снабжена приемной антенной, первым и вторым архивом, приемником GPS-сигналов и GPRS или CDMA-модемом с возможностью обеспечения приема через GPRS или CDMA-модем кода адреса заранее программно заданного внешнего устройства, например компьютера АСУ предприятия, и передачи по указанному адресу кодированной информации в режиме реального времени или из архивов. При этом блок регистрации снабжен панелью индикации; предусмотрена возможность параллельной записи информации в архивы в одних и тех же координатах времени, при этом в каждом из упомянутых архивов производится регистрация кодовой информации текущего значения уровня или объема топлива в топливном баке и событий, выбранных из ряда: включение питания, пуск двигателя, движение, слив/заправка топлива и дополнительно - географических координат места возникновения указанных событий (RU, патент на полезную модель №62235, МПК G01F 9/00, опубл. 09.06.2006 г.).

Однако известная система не имеет возможности использовать данные, собираемые бортовыми системами диагностики тепловоза, производить выборочный анализ данных, которые необходимы в конкретный момент времени, а также в ней не предусмотрена возможность автоматического формирования и отправки SMS-сообщений на номера мобильных телефонов в случае несанкционированного вскрытия или отключения внешнего питания, погрешность измерения высокая, отсутствует возможность передачи выборочных данных.

Известно устройство для регистрации режимов работы локомотива, содержащее датчики аналоговых и дискретных сигналов, коммутатор измерительных сигналов, блок управления и записи сигналов, накопитель измерительной информации, блок дистанционной передачи накопленной информации, а также автономный источник питания (RU, патент на полезную модель №73070, МПК G01/D9/00, опубл. 18.12.2007 г.).

Недостатком данного устройства является необходимость дополнительного преобразования накопленной информации в формат базы данных, не предусмотрена защита от несанкционированного вскрытия или отключения питания, отсутствует возможность передачи выборочных данных.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство контроля расхода топлива, которое содержит не менее двух тензорезистивных датчиков расхода топлива, прибор контроля топлива, передатчик координат расположения локомотива. Сведения о весе топлива в баке и месте расположения дизель-генераторной установки передаются по GPRS на компьютер оператора (сервер) и заносятся в его базу данных, а также могут быть перенесены на компьютер оператора (сервер) с помощью флеш-накопителя (RU, патент на полезную модель №84110, МПК G01F 9/00, опубл. 27.06.2009 г.).

Однако данное устройство контроля расхода топлива не имеет возможности использовать данные, собираемые бортовыми системами диагностики тепловоза; не предусмотрена защита от несанкционированного вскрытия или отключения питания, отсутствует возможность передачи выборочных данных. На компьютер оператора передается полностью вся собранная информация без возможности выборки. Кроме того, в контроллере прибора контроля топлива проводится преобразование аналогового сигнала датчиков расхода топлива в цифровой сигнал, что вносит в измерение дополнительную погрешность.

Техническим результатом изобретения является создание устройства контроля и регистрации расхода топлива с минимальной погрешностью измерения, оборудование его защитой от несанкционированного доступа для обеспечения достоверности данных и перерасхода топлива, а также сохранности оборудования; ускорение и упрощение обработки данных за счет сохранения их в формате базы данных в самом устройстве с возможностью последующей передачи данных, выбранных по заданному критерию, на стационарный компьютер (сервер), в частности, при возникновении нештатных или аварийных ситуаций.

Технический результат достигается тем, что устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве производит автоматизированное измерение массы дизельного топлива в топливном баке с использованием датчиков с цифровым выходом и прибором контроля топлива, выполненном в виде нового модуля накопителя, информация о состоянии оборудования, собранная при помощи модуля накопителя, автоматически сохраняется в памяти модуля накопителя в архиве в формате базы данных, что ускоряет и упрощает выборку данных, необходимых для анализа за предпочтительный период времени, передача данных на сервер осуществляется на выбор по одному из трех каналов связи, в устройстве применены аппаратные и программные средства защиты от несанкционированного доступа и отключения питания.

Сущность изобретения поясняется прилагаемым чертежом, на котором изображена функциональная схема заявляемого устройства.

Устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве содержит совмещенную трехдиапазонную (GPS/Глонасс, GSM, Wi-Fi) антенну 1, не менее двух датчиков расхода топлива 2, 3, связанных по протоколу RS485 с прибором контроля топлива, выполненным в виде модуля накопителя 4. Модуль накопителя 4 выполнен из платы компьютерного модуля 5, дополнительно запрограммированный с возможностью записи информации о количестве топлива в топливном баке и данных от бортовой системы диагностики транспортного средства в архив, организованный в виде базы данных, платы периферийных устройств 6, блока питания 7 и аккумуляторной батареи 8, смонтированных в металлическом корпусе. На плате компьютерного модуля 5 размещены одноплатный промышленный компьютерный модуль 9, плата питания 10, модуль Ethernet 11 и радиомодуль Wi-Fi 12, который представляет собой передающее устройство. Модуль Ethernet 11 предназначен для проводной (витая пара), а радиомодуль Wi-Fi 12 для беспроводной передачи диагностической информации на стационарный компьютер (сервер) 13, расположенный, например, в локомотивном депо. Плата компьютерного модуля 5 является полнофункциональным персональным компьютером и предназначена для приема, предварительной обработки и передачи измерительной информации о топливе, поступающей в модуль накопителя 4, а также для управления периферийными устройствами, размещенными на плате периферийных устройств 6. На плате периферийных устройств 6 размещены следующие периферийные устройства: GSM/GPRS-модем 14, используемый для беспроводной передачи информации на стационарный компьютер (сервер) 13 и представляющий собой передающее устройство, приемник сигналов GPS 15, преобразователи интерфейсов 16, а также модуль питания напряжением +5 В (вольт) 17. Исполнение датчиков расхода топлива 2, 3 предусматривает компенсацию атмосферного давления, поэтому выходной сигнал соответствует гидростатическому давлению столба дизельного топлива в баке. Сигнал от датчиков 2, 3 передается по протоколу RS485, что позволяет исключить влияние электромагнитных помех в линии передачи и погрешности при преобразовании аналогового сигнала в цифровой сигнал.

Датчики расхода топлива 2, 3 снабжены цифровыми выходами, связаны с одноплатным промышленным компьютерным модулем 9 и установлены в имеющиеся промывочные отверстия в топливном баке 18. Такой способ установки датчиков расхода топлива не требует доработок конструкции топливного бака и полного слива топлива их топливного бака (на чертеже датчики 2, 3 условно вынесены от топливного бака 18). Преобразователи интерфейсов 16 связаны с аналоговыми и дискретными датчиками и устройствами 19 сбора и обработки сигналов.

Устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве снабжено средствами 20 защиты несанкционированного вскрытия модуля накопителя 4. Для этой цели в модуле накопителя 4 использован конечный выключатель.

Одноплатный промышленный компьютерный модуль 9 снабжен модулем памяти CompactFlash 21, представляющим собой жесткий диск. Одноплатный промышленный компьютерный модуль 9 своими выходами соединен с модулем Ethernet 11, который своим выходом связан со стационарным компьютером (сервером) 13, радиомодулем Wi-Fi 12, GSM/GPRS-модем 14 своими входами соединен с приемником сигналов GPS 15, преобразователем интерфейсов 16, который своим входом связан с аналоговыми и дискретными датчиками и различными устройствами 19 сбора и обработки сигналов, средством 20 защиты от несанкционированного вскрытия модуля накопителя, платой питания 10, а своим входом-выходом подключен к бортовой системе диагностики 22 транспортного средства. Модуль питания напряжения +5 В 17 своими выходами соединен с GSM/GPRS-модемом 14, с приемником сигналов GPS 15, платой питания 10, а своим входом с блоком питания 7, вход которого соединен с аккумуляторной батареей 8.

Устройством контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве для отображения информации о количестве топлива, географических координат, астрономического времени и скорости движения транспортного средства используется дисплей, расположенный на пульте управления транспортного средства (не показано).

Совмещенная трехдиапазонная антенна 1 имеет три частотных диапазона (GPS/Глонасс, GSM, Wi-Fi) и соединена кабелями с радиомодулем Wi-Fi 12, GSM/GPRS-модемом 14, GPS-модулем 15, расположенными в модуле накопителя 4, а также соединена со стационарным компьютером 13. Применение единой совмещенной антенны упрощает ее размещение и установку на крыше транспортного средства.

Аккумуляторная батарея 8 предназначена для сохранения временной работоспособности модуля накопителя 4 при отключении внешнего питания, расчетный срок работы составляет два часа.

В качестве антенны 1 может быть использована промышленно выпускаемая антенна 2J866B-500RG174 (2J-Antennae).

В качестве датчиков расхода топлива 2, 3 может использоваться датчик давления LMP 331i (BD Sensors).

Плата компьютерного модуля 5 может быть построена на базе процессорной платы IEI Wafer945GSE, серийно выпускаемой промышленностью (IEI Technology Corp.).

В качестве аккумуляторной батареи 8 может быть применена батарея Sonnenschein A512/3.5S (SONNENSCHEIN).

Функцию передачи данных по каналу Wi-Fi 10 может выполнять серийно выпускаемая промышленностью карта Wi-Fi mini PCI-E (IEI Technology Corp.).

Устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве работает следующим образом.

Для измерения массы топлива в топливных баках используется косвенный метод, основанный на измерении гидростатического давления. Для проведения измерений используются два датчика расхода топлива 2, 3, установленные в нижней части топливного бака по диагонали. Сигналы от датчиков расхода топлива 2, 3 передаются по протоколу RS485 на одноплатный промышленный компьютерный модуль 9 в цифровом виде, что исключает влияние электромагнитных помех в линии передачи и исключает погрешность преобразования сигнала. Данные о количестве топлива в топливном баке сохраняются в архиве в модуле памяти CompactFlash в виде базы данных.

Для исключения влияния геометрических особенностей бака на результаты измерения датчиков количества топлива 2, 3 в процессе эксплуатации проводится операция градуировки топливного бака 18. Градуировка выполняется путем последовательного заполнения топливного бака 18 дозированными порциями топлива. Усредненные показания датчиков расхода топлива 2, 3 вручную заносятся в архив, выполненный в виде базы данных; после заполнения бака автоматически производится расчет градуировочных коэффициентов.

Модуль накопителя 4 снабжен дополнительными входами для подключения аналоговых и дискретных датчиков 19, а также связан с бортовой системой диагностики 22 транспортного средства по последовательному каналу обмена (могут быть использованы интерфейсы RS232 или CAN). После подачи питания на плату компьютерного модуля 5 одноплатный промышленный компьютерный модуль 9 с заданной периодичностью формирует запросы датчикам расхода топлива 2, 3 о количестве и температуре топлива, бортовой системе диагностики 22 транспортного средства и дополнительным аналоговым и дискретным датчикам 19 о наличии и величине входных дискретных и аналоговых сигналов, а также контролирует состояние средств защиты от несанкционированного вскрытия и наличие внешнего питания модуля накопителя 4.

Вся информация, контролируемая бортовой системой диагностики 22 транспортного средства, и данные о расходе топлива передаются в энергонезависимую память и накапливаются в архиве на жестком диске. Архив запрограммирован в виде базы данных. В, качестве жесткого диска платы компьютерного модуля 5 используется модуль памяти CompactFlash 21 объемом 8 ГБ. Указанный объем памяти необходим для регистрации параметров в течение не менее чем 30 суток. При заполнении отведенного места на диске перезапись параметров производится циклически.

Через систему спутниковой навигации при помощи совмещенной антенны 1 и приемника сигналов GPS 14 определяются географические координаты транспортного средства, его высота над уровнем моря, скорость движения, астрономическое время.

После проверки наличия соединений и достаточном уровне сигналов данные посредством одного из каналов связи передаются на стационарный компьютер (сервер) 13.

Устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве позволяет производить измерение массы топлива в топливном баке транспортного средства в автоматизированном режиме с высокой точностью за счет применения нового прибора контроля топлива и датчиков количества топлива с цифровым выходом, контроля несанкционированного вскрытия модуля накопителя и отключения внешнего питания, производить накопление данных о техническом состоянии транспортного средства и передачу этих данных на стационарный компьютер за счет использования трех каналов связи.

Предложенное техническое решение опробовано на опытных тепловозах.

1. Устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве, содержащее не менее двух датчиков расхода топлива, соединенных кабелем с прибором контроля топлива, включающее передающее устройство и антенну, отличающееся тем, что прибор контроля топлива выполнен в виде модуля накопителя, который состоит из платы компьютерного модуля, предназначенной для приема, предварительной обработки и передачи измерительной информации о количестве топлива, платы периферийных устройств, блока питания и аккумуляторной батареи, и снабжен средствами защиты от несанкционированного вскрытия прибора контроля топлива, на плате компьютерного модуля размещены одноплатный промышленный компьютерный модуль, плата питания, модуль Ethernet и радиомодуль Wi-Fi, на плате периферийных устройств размещены GSM/GPRS-модем, приемник сигналов GPS, преобразователи интерфейсов и модуль питания напряжением +5 В, одноплатный промышленный компьютерный модуль снабжен модулем памяти CompactFlash, модуль накопителя снабжен выходом для подсоединения стационарного компьютера, преобразователь интерфейсов снабжен входом для подсоединения дополнительных аналоговых и дискретных датчиков и различных устройств сбора и обработки сигналов, одноплатный промышленный компьютерный модуль снабжен входом-выходом для подключения к бортовой системе диагностики транспортного средства, датчики расхода топлива снабжены цифровыми выходами, которые подключены к одноплатному промышленному компьютерному модулю и выполнены с компенсацией атмосферного давления, при этом совмещенная трехдиапазонная антенна соединена с GPS-модулем и передающими устройствами радиомодулем Wi-Fi и GSM/GPRS-модемом и снабжена выходом для подсоединения стационарного компьютера, одноплатный промышленный компьютерный модуль соединен своими выходами с модулем Ethernet, который своим выходом связан со стационарным компьютером, paдиoмoдyлeм Wi-Fi, GSM/GPRS-модемом и своими входами связан с приемником сигналов GPS, преобразователем интерфейсов, средством защиты от несанкционированного вскрытия модуля накопителя, платой питания, а своим входом-выходом подключен к бортовой системе диагностики транспортного средства, модуль питания напряжением +5 В своими выходами соединен с GSM/GPRS-модемом, с приемником сигналов GPS, платой питания, а своим входом с блоком питания, вход которого соединен с аккумуляторной батареей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство защиты от несанкционированного вскрытия прибора контроля топлива выполнено в виде конечного выключателя.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, боковые видеокамеры, видеокамеры заднего и переднего вида, коммутатор и блок хранения цифровой информации.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации.

Изобретение относится к контрольным приборам транспортного средства, в частности тахографам. .

Изобретение относится к средствам регистрации и контроля технического состояния автомобилей. .

Изобретение относится к области диагностики и технического обслуживания. .

Изобретение относится к навигационным системам и предназначено для оценки активности вождения водителя транспортного средства. .
Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС).

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей. Технический результат заключается в повышении надежности обмена данными. Система содержит тахограф (DTCO) и бортовой блок (OBU) для сбора за пользование дорогой (Maut-on-Board-Unit) в качестве абонентов связи, которые содержат интерфейс (DS) данных для обмена данными по шине (FDB) данных автомобиля, с которой соединены абоненты связи. Тахограф (DTCO) и бортовой блок (OBU) для сбора за пользование дорогой (Maut-on-Board-Unit) выполнены в качестве передатчиков данных для определения криптографического контрольного числа в зависимости от полезных данных, которые должны передаваться абоненту связи, и для передачи абоненту связи криптографического контрольного числа в дополнение к полезным данным. Бортовой блок (OBU) для сбора за пользование дорогой (Maut-on-Board-Unit) и тахограф (DTCO) в качестве соответствующего получателя данных выполнены для приема от абонента связи полезных данных и криптографического контрольного числа, относящегося к полезным данным, и для контроля полученных полезных данных на предмет искажений в зависимости от полученного криптографического контрольного числа. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу активирования функций тахографа. Техническим результатом является возможность обеспечения активирования функций тахографа в соответствии с индивидуальными требованиями клиента. Способ содержит следующие этапы: соединение (31) внешнего носителя (20) для хранения данных с интерфейсом (110) по меньшей мере одного тахографа (10), причем внешний носитель для хранения данных имеет по меньшей мере одну считываемую посредством блока управления инструкцию (210, 211) для активирования функции; аутентификацию (33) между внешним носителем для хранения данных и блоком управления; активирование (35) функции, относящейся к по меньшей мере одной инструкции (210, 211); соотнесение функции с первой группой (103) функций и разъединение соединения (31) между внешним носителем для хранения данных и интерфейсом по меньшей мере одного тахографа; при этом по меньшей мере одна инструкция содержит другую функцию, упомянутая другая функция активирует имеющийся другой интерфейс тахографа; и функция может быть активирована на некотором количестве тахографов, причем упомянутое количество тахографов определяется величиной разности между количеством, установленным с помощью внешнего носителя для хранения данных и сохраненным на внешнем носителе для хранения данных, и количеством уже последовавших с помощью внешнего носителя для хранения данных активирований. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сенсорному устройству с сенсором и устройством для сигнальной обработки. Технический результат - надежное распознавание манипулирования с магнитом. Сенсорное устройство (1'; 1”) содержит сенсор(10; 10') и устройство (11'; 11”) для сигнальной обработки сигнала (US; IS) сенсора, причем сенсор вырабатывает сигнал сенсора в зависимости от величины магнитного поля, и устройство содержит первый блок (110') сравнения, причем блок сравнения сравнивает сигнал сенсора с по меньшей мере одним пороговым значением (S1, S2) и в зависимости от него вырабатывает сигнал (U_OUT) импульсного датчика с первым или вторым значением, устройство (11'; 11”), кроме того, для распознавания попытки манипулирования содержит второй блок (120) сравнения, который сравнивает сигнал сенсора с заданным рабочим диапазоном (АВ) и инициирует сигнал (MS) манипуляции, если значение сигнала (US; IS) находится вне рабочего диапазона (АВ). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при формировании и стабилизации качества руд на стадии горных работ. Техническим результатом является повышение показателей качества и извлечения технологических сортов руд и горной массы для рудосортировки. Способ включает определение координат ковша выемочного средства, содержания полезного компонента в горной массе в ковше выемочного средства как условное математическое ожидание содержания полезного компонента в точке экскавации, определенное по результатам предварительного опробования сети скважин в окрестности точки экскавации с установленными координатами, загрузку транспортного средства и его адресацию по объектам разгрузки с учетом содержания полезного компонента в транспортируемой горной массе. При этом в зависимости от положения выемочного средства по отношению к зонам локализации технологических сортов горной массы в забое устанавливают возможность и формируют задание на преимущественную выемку определенного технологического сорта при загрузке транспортного средства, в соответствии с которым осуществляют позиционирование ковша выемочного средства в забое при черпании, причем начинают отработку пород забоя с контура между технологическими типами горной массы, положение которого и зон локализации технологических типов уточняют геофизическими методами в процессе выемки по данным анализа качества горной массы в ковше выемочного средства. 1 ил.

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или машин. В способе одновременно выявляют простой и сочетания ряда признаков, таких как падение давления, падение уровня моторного масла до нуля и последующее его повышение до нормы, а также поступление кода переключения в режим диагностирования в бортовую вычислительную сеть транспортного средства или машины. Простой фиксируют по отсутствию сигналов датчиков тахометра и спидометра транспортного средства или машины и используют предварительно задаваемые координаты местонахождения цехов, где допускается выполнение технического обслуживания, и установленные нормативы продолжительности последнего и наработки до технического обслуживания. В пункт контроля передают данные о наработке от предыдущего технического обслуживания, а также о времени начала, продолжительности и дате простоя в техническом обслуживании. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект. Устройство дополнительно снабжено блоком обработки информации, соединенным с пультом управления, приемо-передающим блоком и аналого-цифровым преобразователем, который преобразует сигналы со штатных датчиков контролирующих параметров работы силовой установки военной гусеничной машины. Также установлены устройства определения времени работы стабилизатора танкового вооружения, определения времени работы радиостанции, определения времени работы средств коллективной защиты, автоматического запуска предпускового подогревателя, измерения износа канала ствола танковой пушки, определения величины давления в противооткатном устройстве танковой пушки. Установлены датчики уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии, уровня масла в маслобаке силовой установки, уровня охлаждающей жидкости силовой установки. Приемо-передающий блок осуществляет передачу информации на пункт обработки и сбора информации через глобальную спутниковую навигационную систему. Достигается возможность контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины. 1 ил.

Изобретение относится к информационной технике на транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности работы транспортных средств за счет продления их ресурса. В способе измеряют параметры сигналов с контрольных точек в системе электрооборудования и штатных датчиков транспортного средства или машины при функционировании, по наработке идентифицируют период эксплуатации, а по сигналам с контрольных точек в системе электрооборудования идентифицируют режим функционирования транспортного средства или машины с учетом данных об установленных периодах эксплуатации и идентификационном коде транспортного средства или машины. Проверяют выполнение каждого из условий нарушения правильности эксплуатации одновременно по ряду параметров, при выявлении нарушения отсчитывают продолжительность нарушения и передают данные о периоде эксплуатации, идентификационном коде, наработке и координатах транспортного средства или машины, дате, времени, продолжительности и коде нарушения правильности эксплуатации в пункт контроля. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ повышения эффективности работы машинно-тракторного агрегата (МТА) включает определение и отображение на дисплее, установленном в кабине МТА, информации о фактической частоте оборотов дизельного двигателя и изменение оператором режимов работы агрегата. Дополнительно определяют и отображают информацию о текущем и погектарном расходе топлива и о фактически потребляемой мощности данного агрегата. Определяют и отображают информацию об оптимальных режимах работы данного агрегата - оптимальной частоте оборотов для данного агрегата и оптимальном эффективном значении мощности для данного агрегата. Оператор путем изменения режимов работы МТА поддерживает мощность и частоту вращения агрегата на оптимальном уровне с учетом оптимизации погектарного расхода топлива. Достигается снижение расхода топлива и увеличение ресурса надежности МТА. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Цифровой электронный тахограф содержит аккумулятор (2), батарею питания (3), многофункциональный источник питания, управляющий процессор (5), блок контроля целостности корпуса (6), блок памяти (7), накопитель данных (8), устройство отображения информации (9), клавиатуру (10), печатающее устройство (11), карт-ридер (12), 3D-сенсор движения (13), интерфейсы и модули обмена данными (14), модули ГНСС GPS/ГЛОНАСС (15) и цифровой радиоэлектронной связи (16), внутренние антенны (17), блок СКЗИ тахографа (18). Достигается автономность работы тахографа, повышение надежности. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам для передачи данных - тахографам. Технический результат заключается в упрощении управления устройством вывода данных тахографа. Тахограф (1) включает блок (20) управления и устройство (23, 24) вывода, соединенное с блоком управления, а также интерфейс (21) для соединения с шиной (3) данных. Согласно изобретению тахограф дополнительно имеет дополнительный интерфейс (25), с помощью которого устанавливается сетевое соединение между внешним устройством (4) ввода данных и устройством вывода данных, так что данные, содержащиеся во внешнем устройстве ввода данных, выводятся с помощью устройства вывода. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх