Бамперное защитное устройство автомобиля



Бамперное защитное устройство автомобиля
Бамперное защитное устройство автомобиля
Бамперное защитное устройство автомобиля

 


Владельцы патента RU 2506177:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" (СГАУ) (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Бамперное защитное устройство автомобиля содержит бампер-балку с коробчатым прямоугольным поперечным сечением, закрепленную на корпусе автомобиля. Бампер выполнен в виде прямой балки с длиной, приблизительно равной ширине автомобиля, и расположен внутри корпуса-балки. Бампер имеет также коробчатое прямоугольное сечение с зазорами по бокам, в которых с натягом по вершинам гофров вставлены два пакета. Каждый пакет набран из двух или более многослойных, многопролетных, гофрированных пакетов. Многослойные гофрированные пакеты набраны из стальных, каленых, шлифованных омедненных лент, между которыми проложены стальные, каленые, шлифованные, омедненные ленты-полосы с толщиной, большей гофрированной ленты. Пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту-полосу вершинами друг на друга, т.е. в каждом пакете пакеты гофрированных лент соединены последовательно. Длина пакетов подобрана таким образом, что на обоих концах бампера, корпуса и гладких лент имеются свободные участки больше величины смещения вершины крайнего гофра. Концы корпуса балки, выступающие за бампер, имеют швеллерное поперечное сечение и в плане повторяют обводы автомобиля до колесной пары. Расстояние между концом корпуса-балки и контуром автомобиля L, измеренное по перпендикуляру к оси автомобиля, выбрано конструктивно приемлемым. В качестве бампера-балки использована передняя балка силовой рамы автомобиля, если бамперное устройство ставится спереди автомобиля, и ее задняя балка, если устройство ставится сзади автомобиля. Пакет, набранный из чередующихся гофрированных пакетов и гладких лент, вставлен только в зазор между бампером и корпусом балки. Параметры пакета и натяг по вершинам гофров выбраны такими, чтобы при создании натяга не происходили пластические деформации гофров. Достигается снижение веса автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, повышающим защиту водителя и пассажиров автомобиля при аварии.

Известно бамперное защитное устройство (Патент на полезную модель РФ №79845. Защитное устройство, повышающее безопасность водителя и пассажиров при аварии автомобиля, МПК B60R 19/00./ И.Д. Эскин, Р.И. Алкеев. Опуб. 20.01 09 Бюл. №2) содержащее бампер - балку с коробчатым прямоугольным поперечным сечением, закрепленный на корпусе автомобиля спереди или сзади корпуса, отличающееся тем, что бампер выполнен в виде прямой балки с длиной, приблизительно равной ширине автомобиля, и расположен внутри корпуса - балки, на длине бампера имеющего также коробчатое прямоугольное сечение, с зазорами по бокам бампера, в которых с натягом по вершинам гофров вставлены два пакета, набранные каждый из двух или более многослойных, многопролетных, гофрированных пакета, набранных из стальных, каленых, шлифованных омедненных лент «гофр в гофр», между которыми проложены стальные, каленые, шлифованные, омедненные ленты - полосы с толщиной, большей гофрированной ленты, причем пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту - полосу вершинами друг на друга, т.е. в каждом пакете пакеты гофрированных лент соединены последовательно, причем натяг по вершинам гофров каждого гофрированного пакета больше остаточного выгиба гофров, и длина пакетов подобрана таким образом, что на обоих концах бампера, корпуса и гладких лент имеются свободные участки, немного большие величины смещения вершины крайнего гофра пакета вдоль бампера при полном выпрямлении гофров (деформации гофров на величину остаточного выгиба гофров) при лобовом ударе, и концы корпуса балки, выступающие за бампер имеют швеллерное поперечное сечение и в плане повторяют обводы автомобиля до колесной пары, а расстояние между концом корпуса - балки и контуром автомобиля (измеренное по перпендикуляру к оси автомобиля) выбрано возможно большим но конструктивно приемлемым, а детали крепления бампера к корпусу автомобиля, выполненные в виде скоб, приваренных к бамперу, свободно проходят через прямоугольное отверстие в верхней и нижней стенках корпуса - балки, причем размеры каждого отверстия больше ответного размера опорной поверхности детали крепления бампера - вдоль оси автомобиля на 2nf, где n - число гофрированных пакетов в одном зазоре, f - остаточный выгиб гофра, и перпендикулярно оси автомобиля на два расстояния между концом корпуса - балки и контуром автомобиля (или немного меньше этих двух расстояний).

Это защитное устройство по технической сущности наиболее близко к предлагаемым и принято за прототип.

Недостатком этого устройства является большой для ряда моделей легковых автомобилей вес устройства, даже в случае изготовления его бампера и корпуса из алюминиевого сплава.

Целью предлагаемого изобретения является снижение веса защитного устройства до уровня, приемлемого для любых легковых автомобилей при сохранении на хорошем уровне его защитных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что бамперное защитное устройство автомобиля, содержащее бампер - балку с коробчатым прямоугольным поперечным сечением, закрепленный на корпусе автомобиля спереди или сзади корпуса, отличающееся тем, что бампер выполнен в виде прямой балки с длиной, приблизительно равной ширине автомобиля, и расположен внутри корпуса - балки, на длине бампера имеющего также коробчатое прямоугольное сечение, с зазорами по бокам бампера, в которых с натягом по вершинам гофров вставлены два пакета, набранные каждый из двух или более многослойных, многопролетных, гофрированных пакетов, набранных из стальных, каленых, шлифованных омедненных лент «гофр в гофр», между которыми проложены стальные, каленые, шлифованные, омедненные ленты - полосы с толщиной, большей гофрированной ленты, причем пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту - полосу вершинами друг на друга, т.е. в каждом пакете пакеты гофрированных лент соединены последовательно, и длина пакетов подобрана таким образом, что на обоих концах бампера, корпуса и гладких лент имеются свободные участки, немного большие величины смещения вершины крайнего гофра пакета вдоль бампера при полном выпрямлении гофров (деформации гофров на величину остаточного выгиба гофров) при фронтальном ударе, и концы корпуса балки, выступающие за бампер имеют швеллерное поперечное сечение и в плане повторяют обводы автомобиля до колесной пары, а расстояние между концом корпуса - балки и контуром автомобиля L, измеренное по перпендикуляру к оси автомобиля, выбрано возможно большим но конструктивно приемлемым, отличается тем, что в качестве бампер - балки использована передняя балка силовой рамы автомобиля, если бамперное устройство ставится спереди автомобиля, и ее задняя балка, если устройство ставится сзади автомобиля, пакет, набранный из чередующихся гофрированных пакетов и гладких лент, вставлен только в зазор между бампером и корпусом, встречаемый первым по направлению удара, и параметры пакета и натяг по вершинам гофров выбран таким, чтобы при создании натяга не происходили пластические деформации гофров, не происходило случайных смещений корпуса относительно бампера в процессе сборки автомобиля, его хранении и транспортировке, причем величина натяга выбрана так, чтобы на втором размахе системы «автомобиль - бамперное устройство» даже при «сильном» фронтальном ударе не происходил отрыв корпуса от пакета и, чтобы бамперное устройство хорошо гасило «сильные» фронтальные и «средние» боковые удары, а торцы корпуса косо срезаны таким образом, что расстояние между боковой балкой силовой рамы и точкой торца корпуса, первой вступающей в контакт с ней, равно L.

Под «сильными» ударами здесь понимаются удары с амплитудным значением силы, большей или равной амплитудному значению этой силы при краш - испытании автомобиля на этот удар.

Под хорошим гашением ударов здесь понимается то, что автомобиль при краш - испытаниях набирает 10 или более баллов по стандарту EURO NCAP, или четыре звезды и более по стандарту NCAP.

Отметим, что параметры пакетов и величина натяга по вершинам гофров, удовлетворяющие вышеуказанным условиям могут быть определены рассчетным путем.

Если к собственному весу предлагаемого устройства отнести только веса небольших консольных частей, удлиняющих переднюю или заднюю балки силовой рамы до ширины автомобиля, выполнить эти части с швеллерным поперечным сечением и изготовить корпус бамперного устройства из алюминиевого листа, то предлагаемое бамперное защитное устройство для автомобиля одного и того же класса будет весить в разы меньше, чем прототип.

С целью обеспечения возможности переборки бамперного защитного устройства и точной установки натяга по вершинам гофров гофрированных пакетов обе балки корпуса устройства соединены винтами, гайками и контргайками, а между пакетом и балкой корпуса установлены дистанционные прокладки в виде стальных, каленых, шлифованных, омедненных лент, или дистанционные прокладки в виде стальных, каленых, шлифованных лент установлены между бампером устройства и второй балкой корпуса.

Установка дистанционных прокладок позволяет создавать требуемую величину натяга по вершинам гофров пакетов с точностью до 0,1 мм.

Кроме того, в случае когда бамперное устройство не закрыто декоративными решетками или решеткой воздухозаборника на наружной поверхности корпуса может быть закреплено покрытие из поллипропилена небольшой плотности до 20 кг/см3.

Наличие поллипропиленового покрытия снижает уровень травмоопасности пешехода при наезде на него автомобиля с малой скоростью.

Предлагаемое изобретение поясняется фигурами:

на фиг.1 изображен главный вид бамперного устройства с местными разрезами;

на фиг.2 изображен разрез по продольной оси автомобиля. Вариант устройства с полипропиленовым покрытием;

на фиг.3 изображено соединение балок корпуса защитного устройства винтами а) с установкой дистанционных прокладок между балкой корпуса и гофрированным пакетом; б) между второй балкой корпуса и бампером.

В предлагаемом бамперном защитном устройстве автомобиля (см. фиг.1 и 2) в качестве бампера использована передняя балка 1 силовой рамы автомобиля, если бамперное устройство ставится спереди автомобиля, и ее задняя балка, если устройство ставится сзади автомобиля (на фиг.1 изображено устройство, установленное спереди автомобиля). Длина балки 1 приблизительно равна ширине автомобиля. Центральная часть 2 балки 1 может быть выполнена как с коробчатым, так и швеллерным поперечным сечением, а ее консольные части 3 имеют швеллерное поперечное сечение. Бампер - балка 1 расположена внутри корпуса - балки 4, на длине бампера имеющего также коробчатое прямоугольное сечение (см. фиг.2). Корпус - балка 4 собран из двух балок 5 и 6 жестко, соединенных заклепками 7. Балки 5 и 6 имеют швеллерное поперечное сечение и могут быть изготовлены из дюралюминиевого листа. Между корпусом 4 и бампером 1 (см. фиг.1 и 2) с натягом по вершинам гофров вставлен пакет 8, набранный из n многослойных, многопролетных, гофрированных пакетов 9, набранных в свою очередь из стальных, каленых, шлифованных, омедненных лент 10 «гофр в гофр». Между пакетами 9 проложены стальные, каленые, шлифованные, омедненные ленты - полосы 11 с толщиной, большей гофрированной ленты, на которые пакеты 9 опираются вершинами друг на друга, т.е. в каждом пакете 8 пакеты 9 соединены последовательно.

Параметры пакетов 9 и натяг по вершинам их гофров выбраны такими, чтобы при создании натяга не происходили пластические деформации гофров, не происходило случайных смещений корпуса относительно бампера в процессе сборки автомобиля, его хранении и транспортировке, причем величина натяга выбрана так, чтобы на втором размахе системы «автомобиль - бамперное устройство» даже при «сильном» фронтальном ударе не происходил отрыв корпуса 4 от пакета 8 и бамперное устройство хорошо гасило «сильные» фронтальные и «средние» боковые удары.

Длина пакетов 9 подобрана таким образом, что на обоих концах бампера 1, корпуса 4 и гладких лент 11 имеются свободные участки 12 (см. фиг.1), немного большие величины смещения вершины крайнего гофра пакета вдоль бампера 1 при полном выпрямлении гофров (деформации гофров на величину остаточного выгиба гофров f) при фронтальном ударе.

Концы 13 корпуса - балки 4, выступающие за бампер 1 имеют швеллерное поперечное сечение и в плане повторяют обводы автомобиля до колесной пары, а расстояние между концом 13 корпуса - балки 4 и контуром автомобиля L, измеренное по перпендикуляру к оси автомобиля, выбрано возможно большим но конструктивно приемлемым.

Торцы 14 корпуса 4 косо срезаны таким образом, что расстояние между боковой балкой силовой рамы и точкой торца 14 корпуса 4, первой вступающей в контакт с ней, равно L.

С торцов доступ к пакету 8 закрыт брезентовыми пологами 15.

Кроме того, обе балки 5 и 6 корпуса 4 устройства (см. фиг.3) соединены винтами 16, гайками 17 и контргайками 18, а между пакетом и балкой 5 корпуса 4 (см. фиг.3а) установлены дистанционные прокладки 19 в виде стальных, каленых, шлифованных, омедненных лент, или дистанционные прокладки 20 в виде стальных, каленых, шлифованных лент установлены между бампером 1 устройства (см. фиг.3б) и балкой 6 корпуса 4.

Кроме того, на наружной поверхности корпуса 4 (см. фиг.2) может быть закреплено покрытие 21 из полипропилена малой плотности - до 20 кг/см3.

Сборка предлагаемого бамперного защитного устройства проста. Собранный пакет 8 устанавливают в балку 5 пока еще не собранного корпуса 4. Одевают балку 5 на бампер 1 и в специальном приспособлении к балке 5 прикладывают усилие, направленное по продольной оси автомобиля, создающее требуемый натяг по вершинам гофров пакетов 9. Устанавливают на ее место балку 6 и заклепками 7 жестко соединяют ее с балкой 5. Закрепляют на балках 5 и 1 брезентовые пологи 15 (приклеивают пологи).

Предлагаемое бамперное защитное устройство работает следующим образом. Кинетическая энергия фронтального удара тратится на работу сил сухого трения на контактных поверхностях бамперного защитного устройства, на создание запаса потенциальной упругой энергии деталями защитного устройства и автомобиля, а также, так как предлагаемое устройство является устройством одноразового действия, на пластические деформации деталей устройства и автомобиля. Большую часть работы сил сухого трения при этом составляет работа сил сухого трения при проскальзывании вершин гофров пакетов 9 при их сжатии по контактным поверхностям гладких лент 11, корпусу 4 и бамперу 1.

Омеднение гофрированных лент 10 и гладких лент 11 обеспечивает контакт «медь по меди» с коэффициентом в два - три раза большим, чем в контакте «сталь по стали», примерно во столько же раз увеличивается работа сил сухого трения.

При боковом ударе в корпус 4 устройства он смещается в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля, за счет чего происходят взаимные проскальзывания с сухим трение деталей устройства и рассеивается определенная часть кинетической энергии удара.

Предлагаемые бамперные защитные устройства автомобиля имеет следующие положительные качества:

- они универсальны - их можно поставить на все отечественные и зарубежные марки легковых автомобилей, как на уже находящиеся в эксплуатации (в этом случае штатные бамперы заменяются на предлагаемое устройство), так и вновь создаваемые;

- они обладают очень высоким потенциалом рассеивающих свойств при гашении фронтального и бокового ударов. Способны при хороших «опорных» характеристиках автомобиля рассеивать до 80-100% кинетической энергии фронтального удара при краш-испытаниях на этот удар автомобиля массой 130÷150 кг;

- они хорошо гасят как «малые», так и «средние» и «сильные» фронтальные и «средние» боковые удары, воздействующие на автомобиль при различных столкновениях с препятствиями;

- они имеют габариты и вес (без балки 1 силовой рамы атомобиля, служащей бампером устройства), в разы меньшие, чем у прототипа и, которые позволяют хорошо вписаться в экстерьер автомобиля и могут быть конструктивно оформлены в стиле дизайна автомобиля и, следовательно, не портят экстерьер автомобиля;

- технология их изготовления не сложна, если имеется технологическая оснастка, как в случае массового производства, так и в случае мелкосерийного и индивидуального производства, и их цена может быть вполне приемлемой даже для автовладельцев с небольшим достатком;

- они обладают широким диапазоном настроек упруго-гистерезисных характеристик устройства даже без изменения технологической оснастки - штампов;

- они расчетны, т.е. при известных «опорных» характеристиках автомобиля можно рассчитать потребные параметры устройства, его настройки, определить расчетным путем эффективность гашения как «малых», так и «средних» и «сильных» фронтальных и боковых ударов. Если известна МКЭ-модель автомобиля, то возможно расчетным путем построить в 3D-редакторе картину деформаций автомобиля при аварии;

- они будут сглаживать социальную напряженность между водителями при столкновении автомобилей даже в том случае, если предлагаемое бамперное защитное устройство установлено только на одном из столкнувшихся автомобилей, так как оно, в отличие от индивидуальных средств защиты - подушек и ремней безопасности, будет гасить ударное воздействие на оба автомобиля, участвующие в ДТП.

1. Бамперное защитное устройство автомобиля, содержащее бампер-балку с коробчатым прямоугольным поперечным сечением, закрепленную на корпусе автомобиля спереди или сзади корпуса, бампер выполнен в виде прямой балки длиной, приблизительно равной ширине автомобиля, и расположен внутри корпуса-балки, на длине бампера, имеющего также коробчатое прямоугольное сечение, с зазорами по бокам бампера, в которых с натягом по вершинам гофров вставлены два пакета, набранные каждый из двух или более многослойных, многопролетных гофрированных пакетов, набранных из стальных, каленых, шлифованных омедненных лент «гофр в гофр», между которыми проложены стальные каленые, шлифованные, омедненные ленты-полосы толщиной, большей гофрированной ленты, причем пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту-полосу вершинами друг на друга, т.е. в каждом пакете пакеты гофрированных лент соединены последовательно, и длина пакетов подобрана таким образом, что на обоих концах бампера, корпуса и гладких лент имеются свободные участки, немного большие величины смещения вершины крайнего гофра пакета вдоль бампера при полном выпрямлении гофров (деформации гофров на величину остаточного выгиба гофров) при фронтальном ударе, и концы корпуса-балки, выступающие за бампер, имеют швеллерное поперечное сечение и в плане повторяют обводы автомобиля до колесной пары, а расстояние между концом корпуса-балки и контуром автомобиля L, измеренное по перпендикуляру к оси автомобиля, выбрано возможно большим, но конструктивно приемлемым, отличающийся тем, что в качестве бампера-балки использована передняя балка силовой рамы автомобиля, если бамперное устройство ставится спереди автомобиля, и ее задняя балка, если устройство ставится сзади автомобиля, пакет, набранный из чередующихся гофрированных пакетов и гладких лент, вставлен только в зазор между бампером и корпусом и расположен первым по направлению удара, и параметры пакета и натяг по вершинам гофров выбран такими, чтобы при создании натяга не происходили пластические деформации гофров, не происходило случайных смещений корпуса относительно бампера в процессе сборки автомобиля, его хранении и транспортировке.

2. Бамперное защитное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что оба корпуса-балки устройства соединены винтами, гайками и контргайками, а между пакетом и корпусом-балкой установлены дистанционные прокладки в виде стальных каленых, шлифованных, омедненных лент или дистанционные прокладки в виде стальных каленых, шлифованных лент установлены между бампером устройства и второй балкой корпуса.

3. Бамперное защитное устройство автомобиля по п.1 или 2, отличающееся тем, что на наружной поверхности корпуса закреплено покрытие из полипропилена небольшой плотности до 20 кг/см3.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к обработке металлов давлением и могут быть использованы при изготовлении высокопрочных балок, изогнутых в противоположных направлениях. Машина для роликового формования включает устройство роликового формования и гибочную станцию, Устройство роликового формования содержит ролики для формования листа стального материла в конструкционную балку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бамперам автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность автомобиля. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бамперным узлам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам пассивной безопасности автомобиля. .

Бампер // 2372224
Изобретение относится к бамперу легковых автомобилей. .

Изобретение относится к бамперу легкового автомобиля. .

Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а конкретно к ударозащитному устройству транспортного средства. Устройство содержит несущий элемент, выполненный ударопрочным из немагнитного материала с возможностью установки поперечно на передней или задней части транспортного средства, закрепленную на наружной поверхности несущего элемента демфирующую отделку, изготовленную из эластичного магнитореологического композиционного материала с наполнителем из магнитомягкого материала, магнитный узел управления жесткостью демпфирующей отделки, установленный со стороны несущего элемента, противоположной расположению демпфирующей отделки, с возможностью прохождения магнитного поля через демпфирующую отделку и имеющий привод линейного перемещения для отведения в направлении от демпфирующей отделки. Устройство реализует полуактивную форму безопасности при наезде оборудованного им транспортного средства на человека и может быть использовано для установки на автомобили, поезда, в том числе поезда метрополитена, на строительную, погрузочную и дорожную технику, а также на иные транспортные средства и подвижное оборудование, особенно где велика вероятность нанесения травм человеку. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Бамперное защитное устройство для грузовых автомобилей и автобусов содержит жестко крепящийся к силовой раме автомобиля бампер, упругогистерезисный элемент и оболочку. Оболочка выполнена сминаемой при ударе, плотно охватывающая упругогистерезисный элемент и жестко закрепленная на бампере. Оболочка выполнена из полимера или полипропилена большой плотности, или тонкого металлического листа. Упругогистерезисный элемент выполнен из проволочного упругого нетканого материала. Способ изготовления упругогистерезисного элемента, заключающийся в том, что формируют заготовки из спиралей, изготовленных из стальной нагартованной проволоки, растянутых до шага, равного их диаметру. Изготавливают упругогистерезисный элемент последующим прессованием заготовки в пресс-форме. Сначала изготавливаются на станке одинаковые полосы предварительно напряженной плетенной сетки, имеющие форму параллелограмма. Омедняют полосы в ванне. Укладывают одну полосу на другую так, чтобы между осями этих полос был угол 90°. Подгибают косые концы каждой полосы на эту же полосу таким образом, чтобы сформировалась прямоугольная полоса постоянной толщины. Сформированные полосы накладывают друг на друга. Спрессовывают собранную заготовку небольшим усилием. Вставляют заготовку в пресс-форму и окончательно прессуют. Вынимают упругогистерезисный элемент, имеющий вид прямоугольного параллелепипеда, из пресс-формы и в приспособлении отгибают его концы так, чтобы он повторил внешние обводы бампера. Достигается упрощение конструкции бампера и повышение надежности при фронтальных ударах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит укрепленный на раме кузова по всей ширине его передней части горизонтальный ударный брус. В теле ударного бруса выполнена последовательность сквозных вертикальных отверстий. В каждую соседнюю пару отверстий свободно вставлена сверху стальная П-образная стойка с заостренными нижними концами. Стойка снабжена винтовыми цилиндрическими пружинами, надетыми на вертикальные стороны. Пружины прикреплены своими торцами к нижней поверхности перекладины стойки и верхней поверхности бруса в напряженно-растянутом состоянии. Стойка удерживается в равновесном положении с помощью размещенной в средней части и введенной с натягом и фиксацией между вышеуказанными поверхностями пластины. Пластина выполнена из материала, разрушаемого при заданной величине ударной силы. Геометрические и физические параметры П-образных стоек и пружин выбраны из условия обеспечения необходимого силового прижатия пружинами концов стоек к дорожному полотну при удалении из конструкции бампера удерживающих стойки пластин. Достигается повышение эффективности защиты транспортного средства от встречного удара. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит укрепленный на раме кузова по всей ширине его передней части горизонтальный ударный брус. Ударный брус выполнен в виде сплошного стального полуцилиндра с осевым отверстием, прикрепленного к раме плоской диаметральной стороной. Полуцилиндр снабжен системой свободно установленных на своей наружной выпуклой поверхности вплотную друг к другу стальных цилиндров меньшего диаметра с отверстиями. Каждый из цилиндров связан с полуцилиндром, пропущенным через их осевые отверстия гибким замкнутым отрезком стального троса. Жесткая фиксация цилиндров на полуцилиндре осуществлена формированием из них единого модуля путем покрытия их со всех сторон облицовкой. Облицовка изготовлена методом литья из упруго-пластического материала. Достигается повышение уровня защиты транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает механизм управления ограниченным перемещением в направлении действия сил инерции и фиксацией в начальном и конечном положениях пассажирского сиденья. Сиденье свободно надето отверстиями в нижних его стойках на две направляющие салазок, жестко связанные по концам с кузовом, и снабжено упругопластическими демпфирующими элементами. Механизм управления выполнен в виде двух втулок, свободно надетых на каждую из направляющих враспор между задней поверхностью сиденья и местом крепления направляющей к кузову и изготовленных из материала, разрушающегося при величине растягивающих нагрузок, соответствующей заданной минимальной величине опасных для пользователя сиденьем инерционных перегрузок при аварийных торможениях транспортного средства. В тело каждой из втулок концентрично заармирована стальная витая цилиндрическая пружина, жестко соединенная своими торцами с задней поверхностью сиденья и кузовом. Достигается упрощение конструкции устройства, повышение его надежности и степени безопасности пассажира при аварии. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задняя часть автомобиля содержит левый и правый продольные элементы, принимающий корпус и противоударный профиль. Принимающий корпус расположен между левым и правым продольными элементами. Принимающий корпус содержит левую и правую боковые стенки, проходящие вперед по ходу движения, и заднюю стенку, соединенную с левой и правой боковыми стенками. Противоударный профиль соединен вровень с принимающим корпусом, с левым и правым продольными элементами, и предназначен для поглощения энергии удара в случае столкновения. Левый и правый усиливающие элементы противоударного профиля соединены с противоударным профилем. Достигается повышение уровня защиты структуры автомобиля в случае заднего столкновения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Рельсовое транспортное средство содержит предусмотренную в торцевой зоне концевую поперечную балку (EQT) и расположенные вертикально, исходящие от концевой поперечной балки угловые колонны (ES). На торцевой стороне предусмотрена зона (VZ) деформации, которая содержит расположенную на расстоянии параллельно концевой поперечной балке в направлении торца переднюю поперечную балку (FQT) и передающий силы элемент (KUE), расположенный между концевой поперечной балкой и передней поперечной балкой, передающий продольные силы сжатия между ними до определенного значения без пластичной деформации и разрушающийся при превышении этого определенного значения. Передающий силы элемент выполнен из Х-образно расположенных плит и при этом линия пересечения Х-образно расположенных плит расположена поперек продольного направления транспортного средства. Обеспечивается создание рельсового транспортного средства с прикрепленной зоной деформации, которая, с одной стороны, может выдерживать очень высокие осевые силы сжатия, с другой стороны, имеет хорошие характеристики деформации при столкновениях, в частности, также с геометрически не совместимыми транспортными средствами, и предусмотрена особенно для образования вертикальных концов вагонов. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх