Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата


 


Владельцы патента RU 2506205:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "РАДУГА" ИМЕНИ А.Я. БЕРЕЗНЯКА" (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении и направляющими. В полости контейнера устанавливают направляющие для размещения полезной нагрузки с образованием пневмокамеры в передней части полости. Полезную нагрузку закрепляют к транспортно-пусковому контейнеру устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления. При подлете летательного аппарата к точке сброса полезной нагрузки подают струю газа из источника высокого давления в пневмокамеру и расфиксируют устройство крепления полезной нагрузки, после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа из газогенератора. Расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа ограничивают давлением в полости транспортно-пускового контейнера по соотношению P≤M·n·g/S, где М - масса полезной нагрузки, n - максимально допустимая перегрузка на полезную нагрузку в направлении сброса, g - гравитационное ускорение, S - площадь поперечного сечения полезной нагрузки. Сокращается время сброса полезной нагрузки. 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания, катапультирования и отцепления предметов в полете.

Известен способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата, изложенный в патенте РФ №2160215, принятый за прототип, заключающийся в установке и закреплении на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении и направляющими, установленными в его полости, размещении полезной нагрузки на направляющих с образованием герметичной пневмокамеры в передней части его полости, креплении полезной нагрузки к транспортно-пусковому контейнеру посредством устройства стыковки и разделения, доставке полезной нагрузки к точке сброса с выполнением маневра для достижения вертикальной перегрузки, близкой к нулю, и подаче струи газа из источника высокого давления в пневмокамеру с последующими расстыковкой крепления и разгоном полезной нагрузки по направляющим. При малом времени сброса груза маневр летательного аппарата для достижения вертикальной перегрузки, близкой к нулю, может не выполняться.

Существенными признаками предлагаемого способа, совпадающими с признаками прототипа, являются следующие: способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата, заключающийся в установке и закреплении на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении и направляющими, установленными в его полости, размещении полезной нагрузки на направляющих с образованием пневмокамеры в передней части его полости, креплении полезной нагрузки к транспортно-пусковому контейнеру устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления, подлета летательного аппарата к точке сброса полезной нагрузки с последующими подачей струи газа из источника высокого давления в пневмокамеру и расфиксацией крепления полезной нагрузки.

При сбросе полезной нагрузки известным способом по мере ее разгона по направляющим пропорционально увеличению скорости увеличивается надуваемый газом объем пневмокамеры, что приводит к падению давления в ней, соответственно, и уменьшению силы выталкивания и ускорения полезной нагрузки, ограничивает возможности по дальнейшему уменьшению времени сброса груза для уменьшения аэродинамических нагрузок на летательный аппарат при сбросе, что особенно существенно при трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях полета. Время сброса можно уменьшить путем увеличения начального давления в пневмокамере контейнера по принципу работы огнестрельного оружия, но это сопряжено с увеличением массы контейнера и большой перегрузкой, действующей на груз при сбросе, что неприемлемо для скоростных летательных аппаратов и большинства сбрасываемых грузов. Время сброса груза можно уменьшить за счет использования регулятора давления в пневмокамере, однако кратковременность процесса сброса и большой диапазон изменения расхода газа в процессе сброса приведут к большой погрешности поддержания давления. Кроме того, регулятор давления является сложным агрегатом, что значительно уменьшает надежность работы устройства для сброса груза.

Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является уменьшение времени сброса полезной нагрузки без увеличения массы контейнера и максимального значения продольной перегрузки, с высокой надежностью работы устройства.

Для достижения названного технического результата в способе сброса полезной нагрузки с летательного аппарата, заключающемся в установке и закреплении на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении и направляющими, установленными в его полости, размещении полезной нагрузки на направляющих с образованием пневмокамеры в передней части его полости, креплении полезной нагрузки к транспортно-пусковому контейнеру устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления, подлета летательного аппарата к точке сброса полезной нагрузки с последующими подачей струи газа из источника высокого давления в пневмокамеру и расфиксацией крепления полезной нагрузки, после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа из газогенератора высокотемпературной струи газа, при этом расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа органичивают из условия ограничения давления в полости транспортно-пускового контейнера по соотношению P≤M·n·g/S, где М - масса полезной нагрузки, n - максимально допустимая перегрузка на полезную нагрузку в направлении сброса, g - гравитационное ускорение, S - площадь поперечного сечения полезной нагрузки.

Отличительными признаками способа сброса полезной нагрузки с летательного аппарата являются следующие: после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа из газогенератора высокотемпературной струи газа, при этом расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа органичивают из условия ограничения давления в полости транспортно-пускового контейнера по соотношению P≤M·n·g/S, где М - масса полезной нагрузки, n - максимально допустимая перегрузка на полезную нагрузку в направлении сброса, g - гравитационное ускорение, S - площадь поперечного сечения полезной нагрузки.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными, указанными в ограничительной части формулы, уменьшается время сброса полезной нагрузки без увеличения массы контейнера и продольной перегрузки на полезную нагрузку, с высокой надежностью работы устройства при незначительном увеличении общей массы устройства для сброса полезной нагрузки с летательного аппарата. Уменьшаются аэродинамические нагрузки на летательный аппарат в процессе сброса. Уменьшается скорость полезной нагрузки относительно поверхности Земли, что улучшает условия работы следующих ступеней торможения полезной нагрузки (тормозных щитков, парашютов) при необходимости приземления или приводнения полезной нагрузки.

Предложенное техническое решение может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, для оперативной доставки беспилотных летательных аппаратов и других полезных грузов в труднодоступные места, при проведении поисковых или исследовательских операций.

Изобретение поясняется чертежом.

Представленное на чертеже устройство для сброса полезной нагрузки с летательного аппарата включает продольный транспортно-пусковой контейнер 1, расположенный и закрепленный на элементах конструкции летательного аппарата вдоль его фюзеляжа 2 узлами крепления 3 и снабженный окном 4 со стороны заднего торца для прохода полезной нагрузки, полезную нагрузку 5, размещенную в полости транспортно-пускового контейнера 1 на, по крайней мере, двух направляющих 6 с образованием пневмокамеры 7 в передней части его полости и прикрепленную к нему устройством 8 крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления, а также включает источник 9 газа высокого давления с пусковым устройством 10, снабженным электроуправляемым приводом 11, и систему 12 управления сбросом, сообщенную линией 13 электрической связи с электроуправляемым приводом 11 пускового устройства 10, при этом источник 9 газа высокого давления с пусковым устройством 10 сообщены с пневмокамерой 7 линией 14 подачи газа. Устройство для сброса полезной нагрузки с летательного аппарата снабжено, по крайней мере, одним сигнализатором 15 частичного выхода полезной нагрузки 5 и, по крайней мере, одним источником 16 высокотемпературной струи газа с пусковым устройством 17, снабженным электроуправляемым приводом 18, сообщенным линией электрической связи 19 с системой 12 управления сбросом, которая дополнительно сообщена линией 20 электрической связи с сигнализатором 15 частичного выхода полезной нагрузки 5, при этом источник 16 газа высокотемпературной струи с пусковым устройством 17 сообщены с пневмокамерой 7 дополнительной линией 21 подачи газа. В качестве источника 9 газа высокого давления могут быть использованы баллоны сжатого газа, жидкостный или твердотопливный газогенераторы наддува пневмокамеры 7. В качестве сигнализатора 15 частичного выхода полезной нагрузки 5 могут быть использованы сигнализатор снижения давления в пневмокамере 7 или концевой выключатель.

Представленное на чертеже устройство работает следующим образом. Полезная нагрузка 5 устанавливается в транспортно-пусковой контейнер 1 на, по крайней мере, двух направляющих 6 и прикрепляется к контейнеру 1 устройством 8 крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления. Благодаря креплению контейнера 1 к фюзеляжу 2 узлами крепления 3 летательный аппарат (не показан) доставляет полезную нагрузку 5 к точке сброса. Для осуществления сброса полезной нагрузки 5 из системы 12 управления сбросом по линии 13 электрической связи подается электропитание в привод 11 пускового устройства 10, которое срабатывает, обеспечивая подачу струи газа из источника 9 высокого давления по линии 14 в пневмокамеру 7 в передней части контейнера 1, обеспечивая увеличение давления в пневмокамере 7. После наддува пневмокамеры до определенного значения P по соотношению P≤M·n·g/S, где М - масса полезной нагрузки, n - максимально допустимая перегрузка на полезную нагрузку в направлении сброса, g - гравитационное ускорение, S - площадь поперечного сечения полезной нагрузки, обеспечивается расфиксация устройства 8 крепления, которое для этого, например, может содержать срезной элемент (не показан), и начинается ускоренное движение полезной нагрузки 5 по направляющим 6 транспортно-пускового контейнера 1 в противоположном полету ЛА направлении под действием силы выталкивания Fвыт=(P-Pд)·S, где РД - давление воздуха в районе окна 4 контейнера 1. Ограничение расхода газа для не превышения в полости 7 определенного значения давления Р обеспечивается подбором проходного сечения линии 14 подачи газа. После частичного выхода полезной нагрузки 5 из контейнера 1 и резкого уменьшения давления Р в полости 7 вследствие увеличения ее объема при ускорении полезной нагрузки 5, сигнализатор 15 по линии 20 электрической связи выдает сигнал в систему 12 управления сбросом, которая по линии 19 подает электропитание в привод 18, задействующий второе пусковое устройство 17, и расход высокотемпературной струи газа из источника 16 по линии 21 поступает в пневмокамеру 7, предотвращая резкое уменьшение в ней давления. Высокотемпературная струя газа, поступившая в пневмокамеру 7 из источника 16, смешиваясь с поступившим в нее газом из источника 9 обеспечивает увеличение температуры и конечного давления смеси газов в пневмокамере 7 полезной нагрузки 5. Соответственно, увеличивается и среднее давление в пневмокамере 7, и среднее ускорение полезной нагрузки 5 при сбросе при незначительном увеличении общей массы устройства для сброса полезной нагрузки. Например, при массе M1 источника 9 газа высокого давления и конечной температуре 100°C газа в полости 7, для ее увеличения до 200°C, потребная масса М2 источника 16 при температуре 1000°C высокотемпературной струи в линии 21 подачи газа составит 0,1 M1 (обратно пропорционально температуре газа), при этом среднее давление и среднее ускорение при сбросе полезной нагрузки увеличится в два раза, а время сброса согласно второму закона Ньютона уменьшится в четыре раза. Благодаря уменьшению времени сброса полезной нагрузки 5 и тому, что высокотемпературная струя газа поступает в полость 7 из источника 16 после срабатывания сигнализатора 15 частичного выхода полезной нагрузки 5, когда она разогналась в контейнере 1 по направляющим 6 и приобрела промежуточную скорость сброса, высокотемпературная струя смешивается с относительно "холодным" газом, поступившим предварительно в полость 7 из источника 9 газа высокого давления, поэтому существенного нагрева поверхности полезной нагрузки 5 и внутренних поверхностей контейнера 1 не происходит. Ограничение расхода газа для не превышения в пневмокамере 7 определенного значения давления Р обеспечивается подбором проходных сечений линий 14 и 21 и выбором рабочих давлений источника 9 газа высокого давления и источника 16 высокотемпературной струи газа. Благодаря уменьшению времени выброса полезной нагрузки 5, реализуемому устройством для сброса, перетеканием газа из пневмокамеры 7 через зазоры между полезной нагрузкой 5 и направляющими 6., можно пренебречь.

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата, заключающийся в установке и закреплении на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении, и направляющих, установленных в его полости, размещении полезной нагрузки на направляющих с образованием пневмокамеры в передней части его полости, креплении полезной нагрузки к транспортно-пусковому контейнеру устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления, подлета летательного аппарата к точке сброса полезной нагрузки с последующими подачей струи газа из источника высокого давления в пневмокамеру и расфиксацией крепления полезной нагрузки, отличающийся тем, что после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа из газогенератора высокотемпературной струи газа, при этом расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа ограничивают из условия ограничения давления в полости транспортно-пускового контейнера по соотношению P≤M·n·g/S, где М - масса полезной нагрузки, n - максимально допустимая перегрузка на полезную нагрузку в направлении сброса, g - гравитационное ускорение, S - площадь поперечного сечения полезной нагрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам радиоэлектронной борьбы, в частности к способу задания значений параметров выброса (отстрела) расходуемых средств радиоэлектронной борьбы.

Изобретение относится к области спасательной авиации, более конкретно, к воздушному судну и способу подъема спасательной люльки. Воздушное судно (1) имеет входной проем (12), средства привода (30) для управления спасательной люлькой (32) и стенку (16), которая выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением, когда она закрывает первую часть (24) проема (12), и первым открытым положением, которое обеспечивает доступ к первой части (24) проема (12).

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для подачи сжатого газа.

Изобретение относится к улучшенному противопожарному устройству, используемому с вертолетом, которое включает: а) бак хранения, установленный на вышеупомянутом летательном аппарате и приспособленный для хранения воды или пламегасящей пены; б) кабину с тросами и привод, используемый для опускания указанной кабины с помощью указанных тросов из указанного летательного аппарата; в) пожарный рукав, идущий от бака хранения вниз к указанной кабине и используемый пожарным для направления указанной воды или пены, и г) вышеупомянутую кабину, имеющую, по крайней мере, один выдвигающийся в сторону портал для транспортировки пожарной команды и жертв из вышеупомянутой кабины или в нее.

Изобретение относится к средствам и способам обозначения места нахождения (падения, вынужденной посадки) потерпевшего бедствие воздушного судна, его экипажа и пассажиров, нуждающихся в экстренной помощи, обеспечивающим сокращение сроков их поиска и своевременное оказание необходимой помощи.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационным средствам подъема и перемещения грузов. .

Изобретение относится к авиационным средствам борьбы с огнем. .

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. .

Изобретение относится к устройству для соединения емкости для приема жидкостей в виде напитков, таких как пиво, безалкогольные напитки и вино, с фитингом (3). Емкость выполнена в виде баллона (1), который сверху, на своем головном конце, выполнен с буртикообразным присоединительным средством (14), которое для заполнения жидкостью соединяется с фитингом (3), имеющим закрываемые отверстия (5, 6) для сжатого газа с одной стороны и для жидкости с другой стороны. Причем предусмотрено адаптерное кольцо (15), которое соединяет снаружи присоединительное средство (14) баллона (1) с фиксирующим пазом (8) фитинга (3) и входит в зацепление фиксирующим выступом (16) с фиксирующим пазом (8). Технический результат - повышение надежности и упрощение конструкции заменяемого соединения емкости/баллона (1) с фитингом (3). 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе транспортировки и сброса грузов (боеприпасов) для транспортных летательных аппаратов (ЛА). Система содержит один контейнер, расположенный в грузовом отсеке и выполненный с возможностью вмещения груза, установленного в контейнере посредством средства скольжения. Контейнер расположен с возможностью продольного передвижения с помощью средства передвижения и приведения из положения транспортировки в положение сброса. В положении транспортировки контейнер полностью находится внутри грузового отсека и поддерживает груз. В положении сброса контейнер сдвинут в продольном направлении к задней части ЛА относительно положения транспортировки так, что часть контейнера (сбрасывающая часть) расположена снаружи ЛА через проем в задней части грузового отсека. Средство скольжения выполнено с возможностью обеспечения доставки груза, находящегося в контейнере (4), в сбрасывающую часть, откуда он сбрасывается, когда контейнер находится в положении сброса. Средство скольжения содержит направляющие, прикрепленные к контейнеру и снабженные выталкивающим устройством. Выталкивающее устройство выполнено с возможностью скольжения по направляющим и поддержки груза при транспортировке и отцеплении его при сбросе. Достигается простота, безопасность сброса, отсутствие замедления груза после сброса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетным системам для подъема и транспортировки грузов. Вертолетное грузоподъемное устройство включает ряд соединенных в единую систему вертолетов. Каждый вертолет снабжен двумя или более реактивными двигателями, расположенными в хвостовой части вертолета. Реактивные двигатели работают таким образом, что создают разнонаправленную тягу в вертикальной плоскости. Обеспечиваются плавность подъема и спуска груза, увеличение грузоподъемности. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к установкам авиационного вооружения с принудительным отделением авиационных грузов. Балочный держатель содержит корпус с размещенными в нем пироприводом, связанным с ним гидроцилиндром, который функционально связан с передним и задним гидротолкателями с узлами крепления груза. Функциональная связь между гидроцилиндром и гидротолкателями выполнена через управляемые электрогидроклапаны, и балочный держатель дополнительно снабжен замкнутой системой управления принудительным отделением груза, выполненной в виде закрепленных на корпусе и на гидротолкателях датчиков линейных ускорений, выходы которых подключены к соответствующим входам аналого-цифровых преобразователей, выходы которых соединены со входами электронного вычислительного блока, к выходам которого подключены входы цифроаналоговых преобразователей, выходы которых через усилители аналоговых сигналов соединены со входами управляемых электрогидроклапанов. Достигается повышение безопасности отделения грузов во всем диапазоне режимов их боевого применения с самолета-носителя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней части полости, в которую подают струи газа из источника высокого давления, а после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа. Расход первой струи и совместный расход первой и второй струй газа обеспечивают из условия ограничения давления в полости транспортно-пускового контейнера. Во втором варианте способа вторая струя газа подается из дополнительного источника высокого давления. Группа изобретений направлена на уменьшение времени сброса полезной нагрузки без увеличения массы контейнера и максимального значения продольной перегрузки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) для сбрасывания, катапультирования и отцепления предметов в полете. Устройство для сброса полезной нагрузки (ПН) с ЛА содержит продольный транспортно-пусковой контейнер, ПН, источник газа высокого давления с пусковым устройством, снабженным электроуправляемым приводом, и систему управления сбросом, сообщенную линией электрической связи с электроуправляемым приводом пускового устройства. Контейнер расположен и закреплен на элементах конструкции ЛА вдоль его фюзеляжа, снабжен окном со стороны заднего торца для прохода ПН. ПН размещена в полости контейнера на двух направляющих с образованием пневмокамеры в передней части его полости и прикреплена к нему устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления. Источник газа с пусковым устройством сообщены с пневмокамерой линией подачи газа. Также устройство содержит сигнализатор частичного выхода ПН. Источник газа снабжен одним дополнительным пусковым устройством, снабженным электроуправляемым приводом, сообщенным линией электрической связи с системой управления сбросом, которая дополнительно сообщена линией электрической связи с сигнализатором частичного выхода ПН. Источник газа с дополнительным пусковым устройством сообщены с пневмокамерой дополнительной линией подачи газа. Устройство может быть снабжено дополнительным источником газа с пусковым устройством. Достигаются уменьшение времени сброса ПН без увеличения массы контейнера и продольной перегрузки, высокая надежность работы устройства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство выбрасывания груза летательного аппарата содержит пружину, сжатую в исходном положении и выполненную с возможностью ее удержания в сжатом состоянии между корпусом аппарата и основанием груза при помощи запорного механизма. Запорный механизм содержит несамотормозящуюся винтовую пару, выполненную на штоке и втулке, шток жестко прикреплен к основанию груза, а втулка выполнена с возможностью поворота вокруг штока и прижатия основания груза к сжатой пружине. К втулке жестко прикреплен рычаг, конец которого подсоединен к удерживающему элементу. Запорный механизм содержит приспособление, выполненное с возможностью разрушения удерживающего элемента. Изобретение направлено на упрощение устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты. Аэростатная часть включает систему изменения и поддержания заданной высоты полета, состоящую из компрессора, гибких трубопроводов, клапанов, системы управления, датчиков давления и температуры, высотомера и мягких балластных емкостей. Система отделения аэростатной части включает стыковочный узел, состоящий из двухстороннего электрического сегмента и двухстороннего информационного сегмента. Изобретение направлено на создание системы с возможностью быстрой замены полезной нагрузки. 3 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам сброса или отцепления полезной нагрузки с летального аппарата. Устройство состоит из продольного транспортно-пускового контейнера, закрепленного на элементах конструкции вдоль фюзеляжа ЛА. Контейнер снабжен окном со стороны заднего торца для прохода полезной нагрузки. Полезная нагрузка расположена на, по крайней мере, двух направляющих с образованием пневмокамеры в передней части полости контейнера. Полезная нагрузка прикреплена к контейнеру устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления. Система расфиксации крепления включает источник газа высокого давления с пусковым устройством, снабженным электроуправляемым приводом, и систему управления сбросом. Устройство снабжено, по крайней мере, одним сигнализатором частичного выхода полезной нагрузки и, по крайней мере, одним источником высокотемпературной струи газа с пусковым устройством. Достигается уменьшение времени сброса полезной нагрузки без увеличения массы контейнера и максимального значения продольной перегрузки. 1 ил.

Изобретение относится к способам доставки крови или ее компонентов в труднодоступные районы или к месту происшествия. Способ обеспечения доставки донорской крови и/или ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата заключается в применении беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки (вертолетного типа), реализующего свое функциональное назначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования, либо в ручном режиме дистанционного управления оператором. В корпусе беспилотного летательного аппарата предусмотрена ниша (отсек) для размещения мобильного термоконтейнера с пакетами донорской крови и/или ее компонентами для их транспортировки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх