Эскалатор метрополитена

Эскалатор метрополитена содержит раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями. Устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей предназначены для улавливания верхней ветви ступенчатого полотна. Эти устройства выполнены в виде размещенных по обе стороны от ступенчатого полотна над направляющими для основных катков с одинаковым шагом по длине эскалатора, кратным шагу основных ходовых катков, и шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов Г-образной формы с плоскими поверхностями их обеих частей, ориентированными в поперечном относительно продольной оси эскалатора направлении. Длина участка каждого рычага, связанного с шарнирным узлом его крепления к раме, принята больше диаметра основных ходовых катков, а измеренная по нормали к опорной поверхности направляющей высота размещения оси каждого шарнира над направляющей принята равной длине примыкающего к шарниру участка Г-образного рычага. Изобретение обеспечивает повышение надежности улавливания ветви ступенчатого полотна. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию непрерывного действия, а именно к эскалаторам метрополитена с устройствами для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей.

Известен принятый за прототип эскалатор метрополитена, содержащий раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним, при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями, устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей в виде установленных на тяговых цепях упоров с возможностью их взаимодействия с установленным на раме шинами при обрыве тяговых цепей (Большая Советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, т.30, с.730-731, рис.1, 2).

Однако практика эксплуатации эскалаторов известной конструкции показала недостаточную надежность их улавливающих устройств, приводящих к возникновению аварийных ситуаций. Кроме того, для проверки и оценки работоспособности улавливающих устройств необходимо периодически дополнительно останавливать эскалатор, что увеличивает время простоев эскалатора и трудоемкость его обслуживания.

Техническим результатом изобретения является обеспечение надежного улавливания верхней ветви ступенчатого полотна при возможном обрыве тяговых цепей.

Технический результат достигается тем, что в эскалаторе метрополитена, содержащем раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним, при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями, устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей, устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей предназначены для улавливания верхней ветви ступенчатого полотна и выполнены в виде размещенных по обе стороны от ступенчатого полотна над направляющими для основных катков с одинаковым шагом по длине эскалатора, кратным шагу основных ходовых катков, и шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов Г-образной формы с плоскими поверхностями их обеих частей, ориентированными в поперечном относительно продольной оси эскалатора направлении, при этом длина участка каждого рычага, связанного с шарнирным узлом его крепления к раме, принята больше диаметра основных ходовых катков, а измеренная по нормали к опорной поверхности направляющей высота размещения оси каждого шарнира над направляющей принята равной длине примыкающего к шарниру участка Г-образного рычага, при нормальной работе эскалатора примыкающие к шарнирам участки Г-образных рычагов размещены параллельно направляющим с ориентацией отогнутых частей рычагов нормально вверх по отношению к направляющим и взаимодействием рычагов с упорами, каждый упор выполнен с отогнутой в сторону натяжной звездочки кромкой с ее расположением под участком рычага, расположенного параллельно направляющим, и с возможностью поддержания рычага в исходном положении, верхние части упоров закреплены на стальных проволочных канатах, соединенных верхним концами с размещенными в зоне установки тяговой звездочки эскалатора приводами электровинтового типа с возможностью продольного смещения канатов, а нижние концы канатов связаны с противовесами, стальные проволочные канаты размещены с возможностью их опирания на закрепленные на раме опоры скольжения, расположенные с одинаковым шагом по длине эскалатора, при этом приводы стальных проволочных канатов и привод тяговой звездочки электрически связаны с датчиком обрыва тяговых цепей, при срабатывании которого отключается привод тяговой звездочки с ее затормаживанием и включаются приводы стальных проволочных канатов.

Фрагменты средней части эскалатора показаны на фиг.1 - с положением элементов улавливающего устройства с одной из сторон ступенчатого полотна при нормальной работе эскалатора, на фиг.2 - то же, при улавливании верхней ветви ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей.

Эскалатор метрополитена содержит раму 1, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями (не показаны), каждая из которых опирается на два основных катка 2 и два вспомогательных катка (не показаны) с возможностью их опирания на направляющие 3 и перемещения по ним. Ступенчатое полотно соединено с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках (не показаны) пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями (не показаны). Устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей предназначены для улавливания верхней ветви ступенчатого полотна и выполнены в виде размещенных по обе стороны от ступенчатого полотна над направляющими 3 для основных катков 2 с одинаковым шагом по длине эскалатора, кратным шагу основных ходовых катков 2, и шарнирно 4 закрепленных на раме 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов Г-образной формы с плоскими поверхностями их обеих частей 5 и 6, ориентированными в поперечном относительно продольной оси эскалатора направлении. При этом длина l участка 5 каждого рычага, связанного с шарнирным узлом 4 его крепления к раме 1, принята больше диаметра d основных ходовых катков 2, а измеренная по нормали к опорной поверхности направляющей 3 высота h размещения оси каждого шарнира 4 над направляющей 3 принята равной длине l примыкающего к шарниру 4 участка 5 Г-образного рычага. При нормальной работе эскалатора (фиг.1) примыкающие к шарнирам 4 участки 5 Г-образных рычагов размещены параллельно направляющим 3 с ориентацией отогнутых частей 6 рычагов нормально вверх по отношению к направляющим 3 и взаимодействием рычагов 5, 6 с упорами 7. Каждый упор 7 выполнен с отогнутой в сторону натяжной звездочки кромкой 8 с ее расположением под участком 5 рычага, расположенного параллельно направляющим 3, и с возможностью поддержания рычага 5, 6 в исходном положении. Верхние части упоров 7 закреплены на стальных проволочных канатах 9, соединенных верхним концами с размещенными в зоне установки тяговой звездочки эскалатора приводами электровинтового типа (не показаны) с возможностью продольного смещения канатов 9, а нижние концы канатов 9 связаны с противовесами (не показаны). Стальные проволочные канаты 9 размещены с возможностью их опирания на закрепленные на раме 1 опоры скольжения 10, расположенные с одинаковым шагом по длине эскалатора. Приводы стальных проволочных канатов 9 и привод тяговой звездочки электрически связаны с датчиком обрыва (не показан) тяговых цепей, при срабатывании которого отключается привод тяговой звездочки с ее затормаживанием и включаются приводы стальных проволочных канатов 9. 11 - направление движения стальных проволочных канатов 10 при улавливания ступенчатого полотна.

Эскалатор действует следующим образом. При нормальной работе эскалатора положение элементов улавливающих устройств (фиг.1) - Г-образных рычагов 5, 6, упоров 7, 8 и стальных проволочных канатов 9 не препятствует движению ступенчатого полотна с тяговыми цепями и ходовыми катками - основными 2 и вспомогательными, т.к. рычаги Г-образной формы 5, 6 удерживаются от поворота вниз относительно шарниров 4 упорами 7, 8, которые прижимаются к отогнутым частям 6 Г-образных рычагов за счет натяжения стальных проволочных канатов 9 с помощью размещенных в нижней части эскалатора противовесов и поддержания другой составляющей 5 каждого рычага с помощью отогнутой в сторону этой составляющей кромки 8 упора 7.

При возможном обрыве тяговых цепей по сигналу датчика их обрыва выключается привод тяговых звездочек с их затормаживанием и включаются приводы стальных проволочных канатов 9, которые, преодолевая их натяжения от противовесов, смещают канаты 9 вверх в направлении 11. Благодаря этому упоры 7, 8 отходят от Г-образных рычагов 5, 6, которые под действием собственного веса поворачиваются относительно шарниров 4 против часовой стрелки (фиг.2) и упираются поверхностями своих отогнутых частей 6 в направляющие 3, размещаясь параллельно с ними над их верхними опорными поверхностями. За счет прижатия движущимися вниз ходовыми катками 2 частей 6 к направляющим 3 и упора ходовых катков 2 в части 5 Г-образных рычагов отогнутые части 6 рычагов дополнительно прижимаются к направляющим 3, благодаря чему обеспечивается надежное затормаживание ступенчатого полотна и его удержание. Так как поворот Г-образных рычагов 5, 6 происходит после минимального смещения закрепленных на канатах 9 упоров 7, 8, время срабатывания улавливающих устройств до контакта ходовых катков 2 с Г-образными рычагами 5, 6 минимальное, благодаря чему смещающееся вниз ступенчатое полотно до его затормаживания смещается не более чем на величину шага между катками 2, поэтому не успевает приобрести значительную скорость, что ограничивает динамические составляющие нагрузок от ходовых катков 2 на Г-образные рычаги 5, 6. Благодаря очень незначительной величине осевого смещения канатов 9, обеспечивающих срабатывание улавливающих устройств, в качестве приводов канатов приняты малогабаритные электровинтовые толкатели, что упрощает их монтаж и обслуживание. За счет отсутствия контактов движущихся элементов ступенчатого полотна при нормальной работе эскалатора с элементами улавливающих устройств исключается возможность выхода их из строя, что исключает также необходимость частой их проверки.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают не только надежность улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей, но и обеспечивают уменьшение трудоемкости обслуживания эскалатора.

Эскалатор метрополитена, содержащий раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним, при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями, устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей, отличающийся тем, что устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей предназначены для улавливания верхней ветви ступенчатого полотна и выполнены в виде размещенных по обе стороны от ступенчатого полотна над направляющими для основных катков с одинаковым шагом по длине эскалатора, кратным шагу основных ходовых катков, и шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов Г-образной формы с плоскими поверхностями их обеих частей, ориентированными в поперечном относительно продольной оси эскалатора направлении, при этом длина участка каждого рычага, связанного с шарнирным узлом его крепления к раме, принята больше диаметра основных ходовых катков, а измеренная по нормали к опорной поверхности направляющей высота размещения оси каждого шарнира над направляющей принята равной длине примыкающего к шарниру участка Г-образного рычага, при нормальной работе эскалатора примыкающие к шарнирам участки Г-образных рычагов размещены параллельно направляющим с ориентацией отогнутых частей рычагов нормально вверх по отношению к направляющим и взаимодействием рычагов с упорами, каждый упор выполнен с отогнутой в сторону натяжной звездочки кромкой с ее расположением под участком рычага, расположенного параллельно направляющим, и с возможностью поддержания рычага в исходном положении, верхние части упоров закреплены на стальных проволочных канатах, соединенных верхним концами с размещенными в зоне установки тяговой звездочки эскалатора приводами электровинтового типа с возможностью продольного смещения канатов, а нижние концы канатов связаны с противовесами, стальные проволочные канаты размещены с возможностью их опирания на закрепленные на раме опоры скольжения, расположенные с одинаковым шагом по длине эскалатора, при этом приводы стальных проволочных канатов и привод тяговой звездочки электрически связаны с датчиком обрыва тяговых цепей, при срабатывании которого отключается привод тяговой звездочки с ее затормаживанием и включаются приводы стальных проволочных канатов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров путем исключения внезапных остановок эскалатора Устройство содержит кронштейн 1, на котором размещены опоры 2 и 3, исполнительный элемент 4 и конечные выключатели 5 и 6.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки людей. .

Изобретение относится к конструкциям эскалаторов для подъема и спуска грузов и людей. .

Эскалатор // 1832109

Эскалатор // 1684222
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к непрерывному пассажирскому транспорту . .

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам для перемещения людей. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, вчастности к грузопассажирским транспортным установкам, например к экскалаторам, движущимся тротуарам и т.п.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским конвейерам. .

Изобретение относится к способу обеспечения безопасности транспортера. При управлении функцией безопасности транспортера подают сигналы от датчиков, размещенных во взаимодействии с транспортером, к компьютерной системе. Осуществляют эксплуатацию транспортера в режиме обучения. В процессе эксплуатации в режиме обучения определяют в компьютерной системе взаимосвязи между выходными сигналами датчиков и предварительно сохраненной в указанной компьютерной системе логикой, которая описывает физическую геометрию возможных типов транспортеров и их допустимые рабочие характеристики. Определяют взаимосвязи между указанными выходными сигналами датчиков для установления целостности обеспечения безопасности указанных датчиков и сохранение образцов сигналов датчиков в качестве эталонного образца. Далее осуществляют эксплуатацию транспортера в рабочем режиме, в котором контролируют функции безопасности. При работе в рабочем режиме сравнивают в компьютерной системе указанный образец сигналов датчиков с указанным эталонным образцом и с указанной предварительно сохраненной логикой с целью установления целостности обеспечения безопасности указанных датчиков, компьютерной системы и эксплуатации транспортера. Достигается обеспечение высокого уровня безопасности транспортера. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство (1) конвейерной транспортировки содержит конвейер (3, 3.5, 5) с конвейерным элементом (3.1, 3.51, 5.1). Датчик (10) предусмотрен для регистрации поверхности конвейера. Сигнал датчика предварительно обрабатывает электрическая цепь (20). После обработки могут быть сгенерированы рабочие переменные и/или поврежденные или недостающие конвейерные элементы (3.1, 3.51, 5.1) могут быть обнаружены. Датчик является антенной (10.1), работающей в радиочастотном диапазоне, а конвейерный элемент (3.1, 3.51, 5.1) может перемещаться в ближней зоне антенны (10.1). Обеспечивается контроль работы конвейера компактной конструкцией датчика. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования. В положении блокирования блокировочный элемент (21) входит, по меньшей мере, в одну подвижную часть (18) эскалатора или траволатора, блокируя ее. Кроме того, аварийный тормоз содержит линейную направляющую (23), посредством которой блокировочный элемент (21) линейно перемещается между первой позицией (25) и второй позицией (26). Линейная направляющая (23) расположена на неподвижной части (5) эскалатора или траволатора посредством оси поворота (22). Изобретение обеспечивает повышение надежности тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Вспомогательное тормозное устройство для предотвращения обратного хода и превышения допустимой скорости эскалатора установлено на валу вращения эскалатора, вращаемого в прямом или обратном направлении приводным двигателем для перемещения вверх или вниз цепи, несущей ступени эскалатора, имеющем ведущие звездочки, прикрепленные к противоположным концевым участкам вала вращения эскалатора и входящие в зацепление с цепью; датчик обратного вращения для выявления направления вращения вала вращения эскалатора; датчик превышения допустимой скорости для измерения скорости вращения вала; вспомогательный тормоз экстренной остановки для прекращения вращения вала; блок управления для управления вспомогательным тормозом экстренной остановки путем принятия решения о возникновении нештатной ситуации в зависимости от сигналов, поступивших от датчика обратного вращения и датчика превышения допустимой скорости. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит первый тормозной узел, установленный в средней части вала вращения эскалатора для приложения тормозного усилия к средней части этого вала, причем первый тормозной узел содержит тормозной диск, прикрепленный к указанному валу. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит второй тормозной узел, установленный вблизи первой или второй звездочки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности экстренной остановки. 11 ил.
Наверх