Способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода. Способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе включает освещение пешеходного перехода при срабатывании датчика присутствия пешехода на пешеходном переходе. Освещение пешеходного перехода осуществляют видимым, независимо от времени суток, светом при помощи светодиодного прожектора. Световой поток пропускают через рамку-трафарет, имитирующую при прохождении через нее светового потока на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра». Осуществляют дополнительное оповещение водителей при помощи, по меньшей мере, одного окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта. Достигается создание надежной системы оповещения и освещения пешеходного перехода. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Известно устройство, осуществляющее способ освещения пешеходного перехода, содержащее информационно-указательный знак «Пешеходный переход» на опорном трубчатом столбе, элемент сигнального освещения, размещенный над переходом на перекладине, опирающейся на столб, датчик движения, источник питания, блок управления, связующие узлы и средство для размещения указанных блоков, при этом элемент сигнального освещения выполнен в виде осветительного шнура из последовательно соединенных диодов, расположенного по периметру информационно-указательного знака, датчик движения выполнен в виде реле присутствия, а источник питания - в виде солнечных батарей на площади информационно-указательного знака, при этом все связующие узлы смонтированы в полости опорного трубчатого столба. Перед вступлением пешехода на переход реле присутствия подает сигнал или пешеход для страховки нажимает на кнопку выключателя. Включаются диоды шнура, освещая площадь щита информационно-указательного знака «Пешеходный переход», сигнализируя тем самым водителям, что на переходе находятся люди. Реле задержки выдерживает заданное время освещения включенным. См. патент РФ на полезную модель №109152 МПК E01F9/00.

К недостаткам известного способа можно отнести невыразительность процесса освещения, при котором в городах с многочисленными подсветками рекламы водитель может принять указанное освещение за очередное световое украшение.

Известно более совершенное устройство (см. патент на полезную модель №101048 - прототип), осуществляющее способ освещения пешеходного перехода, содержащее элемент сигнального освещения, выполненный в виде прожектора, датчик движения, источник питания, блок управления указанными прожектором и датчиком движения и средство для установки на нем указанных прожектора, датчика движения, блока управления, выполненное в виде опоры и перекладины, при этом перекладина расположена в зоне пешеходного перехода над полосами движения транспортных средств, устройство дополнительно содержит элемент сигнального освещения, выполненный в виде, по меньшей мере, одного сигнального фонаря, расположенного на указанной перекладине, включенного в работу через блок управления, датчик движения и блок управления элементами сигнального освещения и датчиком движения расположены на опоре. При фиксации пешехода в зоне действия датчика движения электрический сигнал от датчика движения поступает на блок управления и осуществляется включение сигнальных фонарей и прожектора в темное время суток. При истечении времени, достаточного для ухода пешехода с пешеходного перехода, или зоны действия датчика движения с противоположной стороны проезжей части в зоне пешеходного перехода сигнальные фонари и прожектор отключаются.

К недостаткам известного способа можно отнести возможность принятия включения прожектора и фонарей как неисправное простое уличное освещение, периодически гаснущее и вновь загорающееся, требующее дополнительного массового обучения и водителей, и пешеходов.

Задачей предлагаемого изобретения является создание надежной системы оповещения и освещения пешеходного перехода с однозначным пониманием водителями его назначения.

Поставленная изобретением задача достигается сочетанием известных признаков, включающих сигнальное освещение, и новыми признаками, характеризующимися выполнением освещения пешеходного перехода видимым, независимо от времени суток, светом при помощи светодиодного прожектора, при этом изменение освещения осуществляют по сигналу по, меньшей мере, одного средства обнаружения пешехода на пешеходном переходе, при этом в обоих случаях световой поток прожектора пропускают через рамку-трафарет, имитирующую, при прохождении через нее светового потока, на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра», при этом осуществляют дополнительное оповещение водителей при помощи, по меньшей мере, одного окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта, причем цвет света освещения пешеходного перехода и окна светофора при появлении пешехода на пешеходном переходе меняют с разрешающего на запрещающий.

Освещение пешеходного перехода светодиодным прожектором при вступлении на него, по меньшей мере, одного пешехода выполняют мигающим или постоянным.

Подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным, по меньшей мере, в виде двух пар фотодиодов с фотоприемниками, смонтированными на опорах по разные стороны проезжей части перед и за пешеходным переходом.

Подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным в виде датчика движения, смонтированного на опоре над пешеходным переходом.

Подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным в виде сочетания двух пар фотодиодов с фотоприемниками и с датчиком движения, смонтированных на соответствующих опорах.

Площадь зоны действия датчика движения и ширину зоны срабатывания фотодиодов увеличивают, по меньшей мере, в 1,5 раза, чем ширину пешеходного перехода.

Освещение пешеходного перехода для создания четкого изображения разметки «Зебра» на поверхности пешеходного перехода осуществляют при помощи увеличенной по высоте рамки-трафарета, предотвращающей рассеивание светового потока светодиодного прожектора.

Включение запрещающего освещения пешеходного перехода и окна, имитирующего запрещающий сигнал светофора, осуществляют при вступлении пешехода на пешеходный переход и выключают при его при выходе пешехода с пешеходного перехода.

Новизной предложенного способа является выполнение освещения пешеходного перехода видимым, независимо от времени суток, светом при помощи светодиодного прожектора, при этом изменение освещения осуществляют по сигналу по, меньшей мере, одного средства обнаружения пешехода на пешеходном переходе, при этом в обоих случаях световой поток прожектора пропускают через рамку-трафарет, имитирующую, при прохождении через нее светового потока, на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра», при этом осуществляют дополнительное оповещение водителей при помощи, по меньшей мере, одного окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта, причем цвет света освещения пешеходного перехода и окна светофора при появлении пешехода на пешеходном переходе меняют с разрешающего на запрещающий.

Так, выполнение освещения пешеходного перехода видимым, независимо от времени суток светом при помощи светодиодного прожектора, световой поток которого пропускают через рамку-трафарет, имитирующую при прохождении через нее светового потока на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра», позволяет получить на поверхности пешеходного перехода хорошо и четко различимое чередование светлых освещенных и темных неосвещенных полос, а также позволяет водителям увидеть сигнальный свет, имитирующий сигнал светофора, исходящий из окна прожектора издалека. К тому же наличие видимого цветного разрешающего или запрещающего светового потока, исходящего от светодиодного прожектора до поверхности пешеходного перехода позволяет водителю безошибочно определить его назначение, поскольку цветной световой поток хорошо сочетается с устоявшимися требованиями сигналов дорожных светофоров: красный - запрещающий, зеленый - разрешающий.

Дополнительная цветовая информация, исходящая из окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта, позволяет однозначно понять ее смысл и назначение, исключая возможные ошибки и предотвращая наезд водителей на пешеходов.

Признаки выполнения освещения пешеходного перехода светодиодным прожектором при вступлении на него, по меньшей мере, одного пешехода мигающим позволяет дополнительно акцентировать внимание водителей на наличие в данном месте пешеходного перехода, на котором в данный конкретный момент находится пешеход.

Увеличение зоны действия датчика присутствия по площади и зону срабатывания пар фотодиод-фотоприемник на величину, равную более чем в 1,5 раза, за счет увеличения окна рамки-трафарета, ограничивающего площадь срабатывания датчика присутствия и увеличения расстояния между опорами, на которых смонтированы пары фотодиод-фотоприемник, позволяет гарантированно, заблаговременно и своевременно обеспечить оповещение водителей о пешеходах, находящихся на проезжей части дороги рядом с пешеходным переходом.

Освещение пешеходного перехода, осуществляемое при помощи увеличенной по высоте рамки-трафарета, предотвращает рассеивание светового потока прожектора.

Признаки предложенного способа, согласно проведенному патентно-информационному поиску, являются новыми и промышленно применимыми. Придание признакам предложенного способа нового качества, связанного с достигаемым положительным результатом, говорит об изобретательском уровне.

На фиг.1 схематично представлено устройство, при помощи которого осуществляется предлагаемый способ.

На фиг.2 представлена рамка - трафарет, а) - устанавливаемая перед световым потоком светодиодного прожектора, б) - устанавливаемая перед датчиком движения.

Предлагаемый способ оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе при помощи указанного на графических материалах устройства осуществляется следующим образом:

Устройство состоит из опоры 1, на наклонной части 2 которой смонтирован светодиодный прожектор 3, направляющий через рамку -трафарет 4 световой поток 5, имитирующий на поверхности пешеходного перехода 6 разметку типа «Зебра». Окна 7 имитируют разрешающий или запрещающий сигналы светофора. На опоре 1 смонтирован датчик движения 8 с блоком управления, связанный с источником питания, прожектором 3. Датчик движения 8 в зависимости от наличия или отсутствия пешехода на пешеходном переходе 6 подает соответственно запрещающий или разрешающий сигналы на светодиодный прожектор 3, в котором загораются в постоянном или мигающем режимах соответствующие цвета световых потоков. При этом площадь охвата потоком 9 датчика движения 8 (площадь действия датчика движения) выполнена такой, что за пешеходным переходом на проезжей части дороги создается дополнительная зона 10, равная, по меньшей мере, 1,5 площади пешеходного перехода, на которой могут появляться пешеходы при переходе улицы. Расстояние действия фотодиодов 11, смонтированных на опорах, также увеличено, по меньшей мере, в 1,5 раза. При этом ограничение зоны действия датчика движения 8 осуществляется при помощи рамки 12. В качестве источника питания может быть использована обычная электрическая сеть, или аккумуляторы, или солнечные батареи, устанавливаемые на верхней поверхности наклонной части 2 опоры 3, или их сочетание.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом: светодиодный прожектор 3 постоянно в течение суток освещает пешеходный переход 6. Разрешающая расцветка светового потока 5, находящаяся в пространстве между прожектором и пешеходным переходом, видна издалека, а цветовая имитация пешеходного перехода видна водителям при непосредственном приближении к пешеходному переходу 6. Фотодиоды 11 при появлении пешехода на пешеходном переходе подают электрический сигнал на блок управления, который передает сигнал на включение освещения пешеходного перехода 6, запрещающего движение транспорта, и на включение в работу датчик движения 8. Одновременно блок управления включает окна 7, имитирующие запрещающий красный сигнал светофора и прожектора 3. При отсутствии пешехода на пешеходном переходе датчик движения подает сигнал на изменение освещения пешеходного перехода с запрещающего на разрешающее. Четное включение фотодиодов, расположенных на обеих сторонах пешеходного перехода, свидетельствует об отсутствии пешеходов на пешеходном переходе. Сигнал датчика движения подтверждает отсутствие пешехода. Датчик движения 8 потоком 9 охватывает дополнительную зону 10 за пешеходным переходом.

Конкретный пример осуществления предлагаемого способа.

Светодиодный прожектор в течение двух недель постоянно освещал пешеходный переход на проспекте Строителей г.Барнаула. Разрешающая зеленая расцветка светового потока в дневное и ночное время была видна издалека на несколько сотен метров. Цветовая имитация пешеходного перехода также была хорошо видна водителям при непосредственном приближении к пешеходному переходу 6 за 30-40 метров. Фотодиоды 11 подавали сигнал на включение запрещающего движение освещения, окна имитирующего красный сигнал светофора и датчика движения 8 при появлении пешехода в зоне их действия. После выхода пешехода с пешеходного перехода с пересечением луча фотодиода и выхода из зоны действия датчика движения, цвет светового потока от прожектора и цвет окна имитирующего сигнал светофора менялся на зеленый - разрешающий. При этом при прохождении пешехода рядом с пешеходным переходом в дополнительной зоне 10 охвата датчиком движения, оповещение водителей было таким же с такой же цветовой расцветкой светового потока.

Предлагаемый способ эффективно информировал водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе, чем обеспечивалась безопасность движения по проспекту Строителей.

В настоящее время автором изготовлено несколько опытных образцов оборудования, осуществляющего предлагаемый способ оповещения водителей. После успешного прохождения испытаний будет принято решение о производстве необходимого для осуществления предлагаемого способа оборудования.

1. Способ оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе, включающий освещение пешеходного перехода, отличающийся тем, что освещение пешеходного перехода осуществляют видимым, независимо от времени суток, светом при помощи светодиодного прожектора, при этом изменение освещения осуществляют по сигналу, по меньшей мере, одного средства обнаружения пешехода на пешеходном переходе, при этом в обоих случаях световой поток прожектора пропускают через рамку-трафарет, имитирующую при прохождении через нее светового потока на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра», при этом осуществляют дополнительное оповещение водителей при помощи, по меньшей мере, одного окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта, причем цвет света освещения пешеходного перехода и окна светофора при появлении пешехода на пешеходном переходе меняют с разрешающего на запрещающий.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что освещение пешеходного перехода светодиодным прожектором при вступлении на него, по меньшей мере, одного пешехода выполняют мигающим или постоянным.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным, по меньшей мере, в виде двух пар фотодиодов с фотоприемниками, смонтированными на опорах по разные стороны проезжей части перед и за пешеходным переходом.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным в виде датчика движения, смонтированного на опоре над пешеходным переходом.

5. Способ по п.2, отличающийся тем, что подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным в виде сочетания двух пар фотодиодов с фотоприемниками и с датчиком движения, смонтированных на соответствующих опорах.

6. Способ по п.2, отличающийся тем, что площадь зоны действия датчика движения и ширину зоны срабатывания фотодиодов увеличивают, по меньшей мере, в 1,5 раза, чем ширину пешеходного перехода.

7. Способ по п.2, отличающийся тем, что освещение пешеходного перехода для создания четкого изображения разметки «Зебра» на поверхности пешеходного перехода осуществляют при помощи увеличенной по высоте рамки-трафарета, предотвращающей рассеивание светового потока светодиодного прожектора.

8. Способ по п.2, отличающийся тем, что включение запрещающего освещения пешеходного перехода и окна, имитирующего запрещающий сигнал светофора, осуществляют при вступлении пешехода на пешеходный переход и выключают при его при выходе пешехода с пешеходного перехода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения безопасности участников дорожного движения. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями.

Изобретение относится к отражающим листам и пластинам, которые применяются в дорожных знаках, информационных досках и рефлекторах и т.д. .

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог. .

Изобретение относится к строительству дорог, в частности, к дорожным знакам для стройплощадок. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием.Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет две или более полос, предназначенных для движения в прямом направлении и одну или более полос, предназначенных для движения во встречном направлении. При движении в прямом направлении коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на полосе движения, граничащей с полосой встречного движения. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к способам нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика и предназначено для повышения износостойкости и долговечности дорожной разметки и разметки различных поверхностей. Способ нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика заключается в том, что на поверхность покрытия наносят краски или полимерный материал разметки и обеспечивают его затвердевание, отличающийся тем, что перед нанесением краски или полимерного материала для более широкого и глубокого проникновения материала разметки в пористый слой поверхности покрытия перфорируют его поверхность. После проникновения материала разметки и его затвердевания получают износостойкую, близкую по составу к монолитной, основу разметки. При этом до начала перфорации асфальтобетонных покрытий нагревают поверхность покрытия, а при нанесении разметки на вертикальные или наклонные поверхности перфорацию производят под углом. 2 ил.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности. Также материал содержит напечатанное изображение, расположенное на противоположной поверхности для изменения уровня ретроотражающей способности. Изображение занимает площадь, составляющую от 30% до примерно 100% площади второй поверхности. Также материал напечатанного изображения позволяет выбирать длину проходящей волны. Технический результат заявленного решения заключается в повышении контроля и улучшении ретроотражающей способности как шариковых, так и призматических листовых материалов без необходимости комбинировать различные типы отражающих материалов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки. 4 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия. После этого укладывают георешетку и устанавливают маяки. Затем поднимают георешетку на нужный уровень и закрепляют георешетку при помощи маяков. Формируют верхний слой асфальтобетонного покрытия таким образом, что образуют полости, соответствующие габаритам элементов дорожной разметки, которые заливают строительной смесью, отличной по цветовой гамме. Технический результат: повышение безопасности дорожного движения, повышение информативности пешеходных переходов разделительных полос, а также зон для комфортного движения с увеличением ресурса работы разметки. 1 ил.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой. Повышается безопасность дорожного движения. 3 ил.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света. При этом сигнальное устройство представляет собой обмотки возбуждения 7 электромагнитных вибраторов 8, установленных во внутренних плоскостях 9 наращиваемого по высоте дорожного бордюра 6, выполненного на участках пересечения пешеходного перехода с тротуаром. В результате повышается эффективность регулировки движения, система управления движением становится пригодной для пешеходов с частичной потерей зрения и слепоглухих пешеходов. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано с целью обозначения пешеходных или велосипедных дорожек, тротуаров, пешеходных зон, переходов, дорожек на дачных участках и прочих объектов для ориентации на них людей в темное время суток. Технический результат - простота установки с одновременным обеспечением надежности и долговечности установленной энергонезависимой подсветки. В способе осуществляют разметку дорожной поверхности, в намеченных местах дорожной поверхности выполняют полости методом сверления. В каждой полости методом посадки с натягом производят монтаж светящихся устройств. Светящееся устройство имеет цилиндрическую форму и размеры, соответствующие форме и размерам полости и выполнено из полимерного материала с добавлением люминофора длительного послесвечения с размером частиц 30-100 мкм в массовой доле 5-30%, высотой Н не менее чем в два раза больше диаметра D. 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств заключается в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС). На правой стороне дороги формируют три зоны визуализации ТСОДД, охватываемые конусами зрения водителя. Первую из зон визуализации, в которой размещают ТСОДД, формируют в пространстве меньшего конуса зрения водителя. Вторую зону визуализации формируют в виде пространства между поверхностями меньшего и большего конусов зрения водителя, при этом во второй зоне размещают ТСОДД и информационные устройства, которые создают оптические помехи водителю, но не перекрывают видимость ТСОДД. Третью зону визуализации ТСОДД, в которой размещают информационные устройства, формируют вне большего конуса зрения водителя. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек. Технический результат: создание дополнительной подсветки для покрытий. Дорожное покрытие содержит нижний слой, состоящий из дробленых цементобетонных фрагментов, и верхний слой из асфальтобетонного покрытия. При этом нижний слой выполнен белым или светлым, а верхний содержит прозрачные стеклянные вкрапления, высота которых в слое не превышает его толщины. Также описан способ выполнения дорожного покрытия, включающий укладку нижнего слоя дробленых цементобетонных фрагментов и верхнего слоя из асфальтобетонного покрытия, причем слой дробленых цементобетонных фрагментов или его верхнюю поверхность выполняют белым или светлым, а в асфальтобетонное покрытие вводят оплавленные или сплавленные осколки прозрачного стекла, высота которых в слое покрытия равна его толщине. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх