Способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе



Способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе
Способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе

 


Владельцы патента RU 2506368:

Кузнецов Николай Александрович (RU)

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода. Способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе включает освещение пешеходного перехода при срабатывании датчика присутствия пешехода на пешеходном переходе. Освещение пешеходного перехода осуществляют видимым, независимо от времени суток, светом при помощи светодиодного прожектора. Световой поток пропускают через рамку-трафарет, имитирующую при прохождении через нее светового потока на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра». Осуществляют дополнительное оповещение водителей при помощи, по меньшей мере, одного окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта. Достигается создание надежной системы оповещения и освещения пешеходного перехода. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Известно устройство, осуществляющее способ освещения пешеходного перехода, содержащее информационно-указательный знак «Пешеходный переход» на опорном трубчатом столбе, элемент сигнального освещения, размещенный над переходом на перекладине, опирающейся на столб, датчик движения, источник питания, блок управления, связующие узлы и средство для размещения указанных блоков, при этом элемент сигнального освещения выполнен в виде осветительного шнура из последовательно соединенных диодов, расположенного по периметру информационно-указательного знака, датчик движения выполнен в виде реле присутствия, а источник питания - в виде солнечных батарей на площади информационно-указательного знака, при этом все связующие узлы смонтированы в полости опорного трубчатого столба. Перед вступлением пешехода на переход реле присутствия подает сигнал или пешеход для страховки нажимает на кнопку выключателя. Включаются диоды шнура, освещая площадь щита информационно-указательного знака «Пешеходный переход», сигнализируя тем самым водителям, что на переходе находятся люди. Реле задержки выдерживает заданное время освещения включенным. См. патент РФ на полезную модель №109152 МПК E01F9/00.

К недостаткам известного способа можно отнести невыразительность процесса освещения, при котором в городах с многочисленными подсветками рекламы водитель может принять указанное освещение за очередное световое украшение.

Известно более совершенное устройство (см. патент на полезную модель №101048 - прототип), осуществляющее способ освещения пешеходного перехода, содержащее элемент сигнального освещения, выполненный в виде прожектора, датчик движения, источник питания, блок управления указанными прожектором и датчиком движения и средство для установки на нем указанных прожектора, датчика движения, блока управления, выполненное в виде опоры и перекладины, при этом перекладина расположена в зоне пешеходного перехода над полосами движения транспортных средств, устройство дополнительно содержит элемент сигнального освещения, выполненный в виде, по меньшей мере, одного сигнального фонаря, расположенного на указанной перекладине, включенного в работу через блок управления, датчик движения и блок управления элементами сигнального освещения и датчиком движения расположены на опоре. При фиксации пешехода в зоне действия датчика движения электрический сигнал от датчика движения поступает на блок управления и осуществляется включение сигнальных фонарей и прожектора в темное время суток. При истечении времени, достаточного для ухода пешехода с пешеходного перехода, или зоны действия датчика движения с противоположной стороны проезжей части в зоне пешеходного перехода сигнальные фонари и прожектор отключаются.

К недостаткам известного способа можно отнести возможность принятия включения прожектора и фонарей как неисправное простое уличное освещение, периодически гаснущее и вновь загорающееся, требующее дополнительного массового обучения и водителей, и пешеходов.

Задачей предлагаемого изобретения является создание надежной системы оповещения и освещения пешеходного перехода с однозначным пониманием водителями его назначения.

Поставленная изобретением задача достигается сочетанием известных признаков, включающих сигнальное освещение, и новыми признаками, характеризующимися выполнением освещения пешеходного перехода видимым, независимо от времени суток, светом при помощи светодиодного прожектора, при этом изменение освещения осуществляют по сигналу по, меньшей мере, одного средства обнаружения пешехода на пешеходном переходе, при этом в обоих случаях световой поток прожектора пропускают через рамку-трафарет, имитирующую, при прохождении через нее светового потока, на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра», при этом осуществляют дополнительное оповещение водителей при помощи, по меньшей мере, одного окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта, причем цвет света освещения пешеходного перехода и окна светофора при появлении пешехода на пешеходном переходе меняют с разрешающего на запрещающий.

Освещение пешеходного перехода светодиодным прожектором при вступлении на него, по меньшей мере, одного пешехода выполняют мигающим или постоянным.

Подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным, по меньшей мере, в виде двух пар фотодиодов с фотоприемниками, смонтированными на опорах по разные стороны проезжей части перед и за пешеходным переходом.

Подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным в виде датчика движения, смонтированного на опоре над пешеходным переходом.

Подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным в виде сочетания двух пар фотодиодов с фотоприемниками и с датчиком движения, смонтированных на соответствующих опорах.

Площадь зоны действия датчика движения и ширину зоны срабатывания фотодиодов увеличивают, по меньшей мере, в 1,5 раза, чем ширину пешеходного перехода.

Освещение пешеходного перехода для создания четкого изображения разметки «Зебра» на поверхности пешеходного перехода осуществляют при помощи увеличенной по высоте рамки-трафарета, предотвращающей рассеивание светового потока светодиодного прожектора.

Включение запрещающего освещения пешеходного перехода и окна, имитирующего запрещающий сигнал светофора, осуществляют при вступлении пешехода на пешеходный переход и выключают при его при выходе пешехода с пешеходного перехода.

Новизной предложенного способа является выполнение освещения пешеходного перехода видимым, независимо от времени суток, светом при помощи светодиодного прожектора, при этом изменение освещения осуществляют по сигналу по, меньшей мере, одного средства обнаружения пешехода на пешеходном переходе, при этом в обоих случаях световой поток прожектора пропускают через рамку-трафарет, имитирующую, при прохождении через нее светового потока, на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра», при этом осуществляют дополнительное оповещение водителей при помощи, по меньшей мере, одного окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта, причем цвет света освещения пешеходного перехода и окна светофора при появлении пешехода на пешеходном переходе меняют с разрешающего на запрещающий.

Так, выполнение освещения пешеходного перехода видимым, независимо от времени суток светом при помощи светодиодного прожектора, световой поток которого пропускают через рамку-трафарет, имитирующую при прохождении через нее светового потока на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра», позволяет получить на поверхности пешеходного перехода хорошо и четко различимое чередование светлых освещенных и темных неосвещенных полос, а также позволяет водителям увидеть сигнальный свет, имитирующий сигнал светофора, исходящий из окна прожектора издалека. К тому же наличие видимого цветного разрешающего или запрещающего светового потока, исходящего от светодиодного прожектора до поверхности пешеходного перехода позволяет водителю безошибочно определить его назначение, поскольку цветной световой поток хорошо сочетается с устоявшимися требованиями сигналов дорожных светофоров: красный - запрещающий, зеленый - разрешающий.

Дополнительная цветовая информация, исходящая из окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта, позволяет однозначно понять ее смысл и назначение, исключая возможные ошибки и предотвращая наезд водителей на пешеходов.

Признаки выполнения освещения пешеходного перехода светодиодным прожектором при вступлении на него, по меньшей мере, одного пешехода мигающим позволяет дополнительно акцентировать внимание водителей на наличие в данном месте пешеходного перехода, на котором в данный конкретный момент находится пешеход.

Увеличение зоны действия датчика присутствия по площади и зону срабатывания пар фотодиод-фотоприемник на величину, равную более чем в 1,5 раза, за счет увеличения окна рамки-трафарета, ограничивающего площадь срабатывания датчика присутствия и увеличения расстояния между опорами, на которых смонтированы пары фотодиод-фотоприемник, позволяет гарантированно, заблаговременно и своевременно обеспечить оповещение водителей о пешеходах, находящихся на проезжей части дороги рядом с пешеходным переходом.

Освещение пешеходного перехода, осуществляемое при помощи увеличенной по высоте рамки-трафарета, предотвращает рассеивание светового потока прожектора.

Признаки предложенного способа, согласно проведенному патентно-информационному поиску, являются новыми и промышленно применимыми. Придание признакам предложенного способа нового качества, связанного с достигаемым положительным результатом, говорит об изобретательском уровне.

На фиг.1 схематично представлено устройство, при помощи которого осуществляется предлагаемый способ.

На фиг.2 представлена рамка - трафарет, а) - устанавливаемая перед световым потоком светодиодного прожектора, б) - устанавливаемая перед датчиком движения.

Предлагаемый способ оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе при помощи указанного на графических материалах устройства осуществляется следующим образом:

Устройство состоит из опоры 1, на наклонной части 2 которой смонтирован светодиодный прожектор 3, направляющий через рамку -трафарет 4 световой поток 5, имитирующий на поверхности пешеходного перехода 6 разметку типа «Зебра». Окна 7 имитируют разрешающий или запрещающий сигналы светофора. На опоре 1 смонтирован датчик движения 8 с блоком управления, связанный с источником питания, прожектором 3. Датчик движения 8 в зависимости от наличия или отсутствия пешехода на пешеходном переходе 6 подает соответственно запрещающий или разрешающий сигналы на светодиодный прожектор 3, в котором загораются в постоянном или мигающем режимах соответствующие цвета световых потоков. При этом площадь охвата потоком 9 датчика движения 8 (площадь действия датчика движения) выполнена такой, что за пешеходным переходом на проезжей части дороги создается дополнительная зона 10, равная, по меньшей мере, 1,5 площади пешеходного перехода, на которой могут появляться пешеходы при переходе улицы. Расстояние действия фотодиодов 11, смонтированных на опорах, также увеличено, по меньшей мере, в 1,5 раза. При этом ограничение зоны действия датчика движения 8 осуществляется при помощи рамки 12. В качестве источника питания может быть использована обычная электрическая сеть, или аккумуляторы, или солнечные батареи, устанавливаемые на верхней поверхности наклонной части 2 опоры 3, или их сочетание.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом: светодиодный прожектор 3 постоянно в течение суток освещает пешеходный переход 6. Разрешающая расцветка светового потока 5, находящаяся в пространстве между прожектором и пешеходным переходом, видна издалека, а цветовая имитация пешеходного перехода видна водителям при непосредственном приближении к пешеходному переходу 6. Фотодиоды 11 при появлении пешехода на пешеходном переходе подают электрический сигнал на блок управления, который передает сигнал на включение освещения пешеходного перехода 6, запрещающего движение транспорта, и на включение в работу датчик движения 8. Одновременно блок управления включает окна 7, имитирующие запрещающий красный сигнал светофора и прожектора 3. При отсутствии пешехода на пешеходном переходе датчик движения подает сигнал на изменение освещения пешеходного перехода с запрещающего на разрешающее. Четное включение фотодиодов, расположенных на обеих сторонах пешеходного перехода, свидетельствует об отсутствии пешеходов на пешеходном переходе. Сигнал датчика движения подтверждает отсутствие пешехода. Датчик движения 8 потоком 9 охватывает дополнительную зону 10 за пешеходным переходом.

Конкретный пример осуществления предлагаемого способа.

Светодиодный прожектор в течение двух недель постоянно освещал пешеходный переход на проспекте Строителей г.Барнаула. Разрешающая зеленая расцветка светового потока в дневное и ночное время была видна издалека на несколько сотен метров. Цветовая имитация пешеходного перехода также была хорошо видна водителям при непосредственном приближении к пешеходному переходу 6 за 30-40 метров. Фотодиоды 11 подавали сигнал на включение запрещающего движение освещения, окна имитирующего красный сигнал светофора и датчика движения 8 при появлении пешехода в зоне их действия. После выхода пешехода с пешеходного перехода с пересечением луча фотодиода и выхода из зоны действия датчика движения, цвет светового потока от прожектора и цвет окна имитирующего сигнал светофора менялся на зеленый - разрешающий. При этом при прохождении пешехода рядом с пешеходным переходом в дополнительной зоне 10 охвата датчиком движения, оповещение водителей было таким же с такой же цветовой расцветкой светового потока.

Предлагаемый способ эффективно информировал водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе, чем обеспечивалась безопасность движения по проспекту Строителей.

В настоящее время автором изготовлено несколько опытных образцов оборудования, осуществляющего предлагаемый способ оповещения водителей. После успешного прохождения испытаний будет принято решение о производстве необходимого для осуществления предлагаемого способа оборудования.

1. Способ оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе, включающий освещение пешеходного перехода, отличающийся тем, что освещение пешеходного перехода осуществляют видимым, независимо от времени суток, светом при помощи светодиодного прожектора, при этом изменение освещения осуществляют по сигналу, по меньшей мере, одного средства обнаружения пешехода на пешеходном переходе, при этом в обоих случаях световой поток прожектора пропускают через рамку-трафарет, имитирующую при прохождении через нее светового потока на поверхности пешеходного перехода разметку «Зебра», при этом осуществляют дополнительное оповещение водителей при помощи, по меньшей мере, одного окна, имитирующего сигнал светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта, причем цвет света освещения пешеходного перехода и окна светофора при появлении пешехода на пешеходном переходе меняют с разрешающего на запрещающий.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что освещение пешеходного перехода светодиодным прожектором при вступлении на него, по меньшей мере, одного пешехода выполняют мигающим или постоянным.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным, по меньшей мере, в виде двух пар фотодиодов с фотоприемниками, смонтированными на опорах по разные стороны проезжей части перед и за пешеходным переходом.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным в виде датчика движения, смонтированного на опоре над пешеходным переходом.

5. Способ по п.2, отличающийся тем, что подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляют средством обнаружения, выполненным в виде сочетания двух пар фотодиодов с фотоприемниками и с датчиком движения, смонтированных на соответствующих опорах.

6. Способ по п.2, отличающийся тем, что площадь зоны действия датчика движения и ширину зоны срабатывания фотодиодов увеличивают, по меньшей мере, в 1,5 раза, чем ширину пешеходного перехода.

7. Способ по п.2, отличающийся тем, что освещение пешеходного перехода для создания четкого изображения разметки «Зебра» на поверхности пешеходного перехода осуществляют при помощи увеличенной по высоте рамки-трафарета, предотвращающей рассеивание светового потока светодиодного прожектора.

8. Способ по п.2, отличающийся тем, что включение запрещающего освещения пешеходного перехода и окна, имитирующего запрещающий сигнал светофора, осуществляют при вступлении пешехода на пешеходный переход и выключают при его при выходе пешехода с пешеходного перехода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения безопасности участников дорожного движения. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями.

Изобретение относится к отражающим листам и пластинам, которые применяются в дорожных знаках, информационных досках и рефлекторах и т.д. .

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог. .

Изобретение относится к строительству дорог, в частности, к дорожным знакам для стройплощадок. .
Наверх