Канал встречных потоков многопоточного гидропривода

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидроприводам мобильных машин и гидравлических установок циклического действия с несколькими исполнительными механизмами. Предложен канал многопоточного гидропривода, предназначенный для подвода потока рабочей жидкости к напорным полостям, состоящий из нескольких соединенных последовательно двойных проточных полостей, обладающих возможностью разобщать свои входы и выходы. При этом со стороны входа потока каждая двойная проточная полость связана с соответствующей напорной полостью. Причем в связях между напорными и переливными полостями дополнительно установлены обратные клапаны, направленные своими выходами к напорным полостям. А выходы двойных проточных полостей связаны через входы обратных клапанов с соответствующими напорными полостями. Кроме того, выход последней двойной проточной полости служит входом для другого потока. Предложенное изобретение позволяет подать два независимых потока по одному гидравлическому каналу к нескольким напорным полостям, а также упростить гидропривод и уменьшить размеры гидрооборудования. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидроприводам мобильных машин и гидравлических установок циклического действия с несколькими исполнительными механизмами.

Известны гидравлические приводы экскаваторов, кранов и манипуляторов в которых каналы, подводящие рабочую жидкость от напорной магистрали, сообщаются с несколькими напорными полостями, от которых запитываются гидродвигатели исполнительных механизмов при их включении. В зависимости от функций, заложенных в гидроприводе, эти каналы могут быть выполнены по различным вариантам.

Когда требуется одновременный подвод рабочей жидкости к нескольким исполнительным механизмам, то канал выполняется так, чтобы он объединил напорные полости, соответствующие этим механизмам, по параллельной схеме (рис.79а, [1]). Такой вариант канала характерен для гидрораспределителей типа МО фирмы Bosch Rexroth AG, он обеспечивает параллельную схему подключения золотников к напору [2].

Недостатком данного варианта канала, подводящего поток, является то, что он не позволяет осуществить совмещение двух и более рабочих движений с регулированием их скорости, так как жидкость стремится поступать в гидродвигатель рабочего органа с наименьшим внешним сопротивлением.

В случае, когда требуется исключить одновременный подвод рабочей жидкости более чем к одному механизму, применяется другой вариант канала. Этот канал формируется из нескольких соединенных последовательно двойных проточных полостей, сообщающихся друг с другом.

Такой вариант канала обеспечивает индивидуальную схему подключения исполнительных механизмов. Причем, приоритет подключения к напору, при одновременном включении нескольких механизмов, будет у механизма, напорная полость которого запитывается от проточной полости, расположенной ближе всех к началу канала. Рабочая жидкость будет поступать в соответствующую ей напорную полость. При включении этого исполнительного механизма проход между полостями двойной проточной полости будет перекрыт, поэтому, подвода рабочей жидкости к механизмам, запитываемым от следующих двойных проточных полостей не будет (рис.79в, [1]).

Данный вариант подводящего поток канала, обеспечивающий индивидуальную схему подключения исполнительных механизмов к напору, является наиболее близким аналогом заявляемого технического решения и принят за прототип.

Данное изобретение решает следующие задачи:

а) подача при помощи одного канала двух независимых потоков в напорную полость, соответствующую любому включенному золотнику;

б) подача при помощи одного канала двух независимых друг от друга потоков в раздельные напорные полости двух приоритетных золотников при включении нескольких золотников.

в) упрощение конструкции гидропривода машин.

Указанный технический результат достигается тем, что в один подводящий канал с разных его концов подаются два независимых потока, направленных навстречу друг другу. Для обеспечения функции сложения потоков при включении одного исполнительного механизма, а также для обеспечения одновременной работы исполнительных механизмов каждого от своего потока, все проточные полости такого канала соединяют через входы обратных клапанов с соответствующими им напорными полостями.

На фиг.1 показан вариант канала, идентичный принятому за прототип. На фиг.2 изображен канал встречных потоков, являющийся предметом данного изобретения. На обеих фигурах показаны каналы, в которых проточные полости запираются при помощи цилиндрического золотника, причем, на этих фигурах и на следующих показаны полости, которые образуют канал встречных потоков. Прочие полости, не относящиеся к каналу встречных потоков, условно не показаны. На фиг.3 приведена схема гидравлическая канала встречных потоков. На фиг.4 стрелками показано направление движения потоков при запирании второй снизу проточной полости. На фиг.5 - то же самое, при запирании первой и третьей проточной полости. На фиг.6 показан вариант канала встречных потоков с разъединяющим элементом, выполненным в виде управляемого клапана и направление движения потоков при запирании второй проточной полости. На фиг.7 - направление движения потоков при запирании первой и третьей проточных полостей канала встречных потоков с клапанным разъединяющим элементом. На фиг.8 приведена упрощенная схема гидропривода с индивидуальной схемой подключения механизмов к двум независимым потокам при помощи одного канала встречных потоков. Для наглядности элементы канала встречных потоков на фиг.8 изображены утолщенными линиями.

Канал встречных потоков включает в себя напорные полости 1-4, двойные проточные полости 5-8, с входами 9-12 и выходами 13-16, обратные клапаны 17-24, вход 25 для второго потока. Входы 9-12 и выходы 13-16 соединяются через обратные клапаны 17-24 с напорными полостями 1-4.

В случае выполнения канала встречных потоков по п.2, все перечисленные элементы выполняются в корпусе 26 многопоточного гидравлического распределителя (фиг.2, 6).

Канал встречных потоков работает следующим образом. В нейтральном положении все двойные проточные полости 5-8 не заперты, канал открыт по всей длине от входа 9 до второго входа 25 (фиг.2, 3, 8), давление в канале минимально, обратные клапаны 17-24 закрыты, напорные полости 1-4 отключены от исполнительных механизмов.

При включении только одного исполнительного механизма, происходит перекрытие канала встречных потоков, например, в двойной проточной полости 6. Вход 10 и выход 14 этой полости разъединяются. Поток Р1 от входа 9, минуя открытую двойную проточную полость 5, через обратный клапан 19 направляется в напорную полость 2. Второй поток Р2 от входа 25, минуя открытые двойные проточные полости 8 и 7, через обратный клапан 20, направляется тоже в напорную полость 2. В результате, к исполнительному механизму направляется суммарный расход двух потоков, что позволяет увеличить максимально возможную скорость движения этого исполнительного механизма (фиг.4, 6).

Если попытаться подключить еще несколько исполнительных механизмов, например, дополнительно перекрыть двойные проточные полости 5 и 7 (фиг.5, 7), то напорный поток Р1 от входа 9 через обратный клапан 17 будет направлен в напорную полость 1, а оттуда к соответствующему ей исполнительному механизму. Проход потока Р1 к напорной полости 6, перекроет запертая двойная проточная полость 5, расположенная ближе к входу 9 потока Р1.

Второй напорный поток Р2 направится от входа 25, минуя открытую проточную полость 8, через обратный клапан 22, в напорную полость 3, а затем к соответствующему ей исполнительному механизму. Проход потока Р2 к напорной полости 2 перекроет запертая двойная проточная полость 7, расположенная ближе к входу 25 потока Р2. В результате, движение исполнительного механизма соответствующего напорной полости 2 станет невозможным.

Исполнительный механизм, соответствующий напорной полости 1 будет подключен к напору Р1, а исполнительный механизм, соответствующий напорной полости 3, будет подключен к напору Р2. Таким образом, будет реализована независимая одновременная работа двух исполнительных органов, имеющих приоритет по отношению к ранее включенному исполнительному органу.

1. Канал многопоточного гидропривода, предназначенный для подвода потока рабочей жидкости к напорным полостям, состоящий из нескольких соединенных последовательно двойных проточных полостей, обладающих возможностью разобщать свои входы и выходы, причем со стороны входа потока каждая двойная проточная полость связана с соответствующей напорной полостью, отличающийся тем, что в связях между напорными и переливными полостями дополнительно установлены обратные клапаны, направленные своими выходами к напорным полостям, а выходы двойных проточных полостей связаны через входы обратных клапанов с соответствующими напорными полостями, причем выход последней двойной проточной полости служит входом для другого потока.

2. Канал по п.1, отличающийся тем, что он выполнен в корпусе многопоточного гидравлического распределителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для использования в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж.

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в каналах подвода гидропитания.

Изобретение относится к устройству распределения текучей среды, содержащему модули направления текучей среды и монтажа функциональных элементов, предназначенных для взаимодействия с текучей средой, и корпус с по меньшей мере одной поверхностью для крепления модулей, которая содержит равномерную сеть средств крепления модулей.

Изобретение относится к области разъемов и фитингов и, в частности, к модульной поворотной соединительной системе, а также к способу ее сборки. .

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидравлических системах различного назначения. .

Изобретение относится к трубопроводной регулирующей арматуре и предназначено для изменения и регулирования потоков жидких и газообразных сред, проходящих через регулирующее устройство, по расходу, давлению или температуре.

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к гидравлической аппаратуре и может быть использовано в гидравлических системах строительно-дорожных, лесных, сельскохозяйственных и других машин.

Изобретение относится к разработке грунтов с помощью землеройных машин и может быть использовано в горном и строительном деле при прокладке каналов и линий связей в прочных и мерзлых грунтах и породах.

Изобретение может быть использовано для управления мощностью двигателя. Устройство содержит средства управления (СУ) и средства детектирования (СД).

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочего оборудования одноковшовых фронтальных погрузчиков. Техническим результатом является исключение ударов поршня в крышку гидроцилиндра при установке стрелы погрузчика в положение начала черпания на уровне опорной поверхности.

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала.

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма.

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур. .

Изобретение относится к гидравлическим системам машин, работающих с прицепным землеройным оборудованием. .

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур. .

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к приводу платформ землеройных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клапанным устройствам гидравлического привода рабочих машин. .

Изобретение относится к способу эксплуатации гидравлической системы рабочей машины. Техническим результатом является обеспечение возможности модификации взаимосвязи скорости гидравлического привода на основе разной категории конфигураций рабочего оборудования. Способ эксплуатации гидравлической системы содержит следующие этапы: удерживают конфигурацию оборудования в определенной ориентации; измеряют первое давление в камере (56, 58) гидравлического привода, соединенного с оборудованием, когда оборудование находится в заданном положении; сравнивают первый сигнал с первым значением давления; выбирают первую функциональную взаимосвязь (71) среди множества сохраненных функциональных взаимосвязей, если первый сигнал больше, чем первое значение давления; выбирают вторую функциональную взаимосвязь среди множества сохраненных функциональных взаимосвязей, если первый сигнал меньше, чем первое значение давления; и управляют гидравлическим приводом на основе выбранной функциональной взаимосвязи. Причем каждую из множества сохраненных функциональных взаимосвязей ассоциируют с разной категорией конфигураций оборудования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх