Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления



Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления
Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления

 


Владельцы патента RU 2506393:

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПОЛАД" (RU)

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля состоит из ловителя 2, развилину которого направляют на ось 1 и продвигают устройство, пока ось не упрется в дно развилины, при этом нижняя опора подводится под противоположный конец оси 1. При включении приводного устройства 9, закрепленного с ручкой 6 устройства для крепления оси, верхняя рейка 3 движется вниз и первым конусом 4 разводит концы паза оси 1 в стороны, а одновременно с этим второй конус 5 начинает разводить рейки ловителя 2 от оси 1 петли, при дальнейшем движении рейки 3 с конусами 4, 5 вниз концы паза оси 1 прижимают к торцевой поверхности внешнего звена петли 8, причем изгиб концов паза оси 1 происходит не по кромке дна паза, а выше кромки по боковым поверхностям концов паза оси 1. В момент прижима концов оси 1 второй конус 5, раздвигая рейки ловителя 2, освобождает из захвата ось 1 петли и поверхность звена 8 вокруг оси петли для прижима к ней концов паза оси 1. Данный способ и устройство для его осуществления позволяют уменьшить себестоимость изготовления разъемной петли и процесса крепления оси в этой петле. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки.

Известны способы крепления оси в петле разборной фирмы Edscha FG, один из способов - это крепление с помощью стопорной шайбы, закрепленной в предварительно изготовленной в оси канавки, и другой способ по патенту DE 20310707. В данной конструкции разборной петли ось крепится с одной стороны за счет первой ступени, имеющей больший диаметр, чем отверстия в проушинах внешнего звена разборной петли, а с другой стороны с помощью резьбового соединения, при этом для предотвращения проворота оси на нее наносятся шлицы, которые при сборке вдавливаются во внутреннюю поверхность отверстия проушины внешнего звена.

Недостатками данных способов являются высокая трудоемкость процесса крепления оси и изготовления самой разборной петли и оси, т.к. в первом случае изготовление канавки на оси размерами 0,5 мм и глубиной 0,1-0,2 мм, а также изготовление шлицов размером не более 0,01 мм на оси являются высокоточными и дорогостоящими операциями, а во втором случае в области резьбового соединения производят операции отбортовки для увеличения толщины стенки проушины внешнего звена разборной петли, и нанесения резьбы как на внутренней поверхности отверстия в проушине, так и на самой оси, а с противоположной стороны на оси необходимо изготовить шлицы для неподвижного закрепления ее во внешнем звене петли, что приводит к увеличению себестоимости изготовления самой петли и ее крепления к автомобилю.

Задачей создания способа и устройства для его осуществления является уменьшение себестоимости разъемной петли и процесса крепления оси в разъемной дверной петли автомобиля.

Техническим результатом является упрощение технологического процесса крепления оси в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и упрощение конструкции разъемной петли.

Технический результат достигается за счет того, что крепление оси петли в проушинах разъемной дверной петли автомобиля с одной стороны происходит за счет первой ступени, имеющей больший диаметр, чем отверстия в проушинах, при этом с другого конца ось петли содержит паз глубиной ниже торцевой поверхности проушины звена дверной петли так, чтобы концы паза разводись в стороны первым конусом, который устанавливают по центру паза с помощью ловителя, в виде вилки, при этом конус плавно переходит в плоскую поверхность рейки, которая соединена с ловителем и может перемещаться в направлении закрепляемой оси петли. В начальной стадии крепления концы паза оси петли под действием конуса разводят в стороны, одновременно с этим второй конус начинает разводить рейки ловителя от оси петли, а при дальнейшем движении рейки с конусами вниз концы паза оси прижимаются к торцевой поверхности внешнего звена петли, причем изгиб концов происходит не по кромке дна паза, а выше кромки по боковым поверхностям концов паза оси петли, в момент прижима концов оси петли второй конус, раздвигая рейки ловителя, освобождает из захвата ось петли и поверхность звена вокруг оси петли для прижима к ней концов паза. Для предварительной сборки петли, производимой перед покраской кузова автомобиля, концы паза оси разводятся в стороны незначительно, например на на 0,1 мм-0,2 мм, больше, чем диаметр отверстия в проушине звена. А при окончательной сборке петли концы паза оси петли разводятся в стороны значительно больше, чем при предварительной сборке, вплоть до прижатия их к торцевой поверхности проушины петли.

Устройство для крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля состоит из ловителя оси, выполненного из двух реек, прижатых по боковым поверхностям друг к другу, причем концы реек расходятся образуя развилину, а перед началом развилины имеется щель шириной от 1 мм до 1,5 мм и длиной 5 мм, при этом развилина в точке ее образования выполнена по радиусу оси, а торцы реек выполнены скругленными навстречу друг другу, причем общая толщина реек в 5 мм в месте развилин составляет не более 2 мм. Над ловителем установлена плоская рейка с закрепленными на ней двумя конусами, вершина первого конуса установлена по центру оси петли, а вершина второго конуса располагается по центру щели ловителя, при этом рейка закреплена по отношению к ловителю так, что она может перемещаться по вертикали посредством приводного устройства, закрепленного с рукояткой устройства для крепления оси.

Согласно технологическому процессу сборки автомобиля перед покраской дверь навешивается на кузов, для этого делают предварительное крепление петли, разводя концы паза оси в стороны незначительно, например на 0,1-0,2 мм, больше, чем диаметр отверстия в проушине звена, для того, чтобы ось не выпадала из проушин петли в процессе покраски кузова и не затрудняла процесс снятия дверей с кузова покрашенного автомобиля для дальнейшей их до сборки.

Устройство для крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля, показанное на фиг.1, 2, состоит из ловителя 2, развилину которого направляют на ось 1 и продвигают устройство, пока ось не упрется в дно развилины, при этом нижняя опора 7 подводится под противоположный конец оси 1. При включении приводного устройства 9, закрепленного с ручкой 6 устройства для крепления оси, верхняя рейка 3 движется вниз и первым конусом 4 разводит концы паза оси 1 в стороны, а одновременно с этим второй конус 5 начинает разводить рейки ловителя 2 от оси 1 петли, при дальнейшем движении рейки 3 с конусами 4, 5 вниз концы паза оси 1 прижимают к торцевой поверхности внешнего звена петли 8, причем изгиб концов паза происходит не по кромке дна паза, а выше кромки по боковым поверхностям концов паза оси 1. В момент прижима концов оси второй конус, раздвигая рейки ловителя 2, освобождает из захвата ось 1 петли и поверхность звена вокруг оси петли для прижима к ней концов паза оси.

Данный способ и устройство для его осуществления позволяют уменьшить себестоимость изготовления разъемной петли и процесса крепления оси в этой петле.

1. Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля состоит из крепления этой оси петли с одной стороны за счет первой ступени, имеющей больший диаметр, чем отверстия в проушинах, характеризующийся тем, что другой конец оси петли содержит паз, глубиной ниже торцевой поверхности проушины звена дверной петли так, чтобы концы паза разводись в стороны первым конусом, который устанавливают по центру паза с помощью ловителя, в виде вилки, при этом конус плавно переходит в плоскую поверхность рейки, которая соединена с ловителем и может перемещаться в направлении закрепляемой оси петли, причем в начальной стадии крепления концы паза оси петли под действием конуса разводят в стороны, одновременно с этим второй конус начинает разводить рейки ловителя от оси петли, а при дальнейшем движении рейки с конусами вниз концы паза оси прижимают к торцевой поверхности внешнего звена петли, причем изгиб концов происходит не по кромке дна паза, а выше кромки по боковым поверхностям концов паза оси петли, в момент прижима концов оси петли второй конус, раздвигая рейки ловителя, освобождает из захвата ось петли и поверхность звена вокруг оси петли для прижима к ней концов паза.

2. Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля, характеризующийся тем, что для предварительной сборки петли концы паза разводятся в стороны не менее чем на 0,1-0,2 мм больше, чем диаметр отверстия в проушине звена.

3. Устройство для крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля, характеризующееся тем, что ловитель оси выполнен из двух реек, прижатых по боковым поверхностям друг к другу, причем концы реек расходятся образуя развилину, а перед началом развилины имеется щель шириной от 1 мм до 1,5 мм и длиной 5 мм, при этом развилина в точке ее образования выполнена по радиусу оси, а торцы реек выполнены скругленными навстречу друг другу, причем общая толщина реек 5 мм в месте развилин составляет не более 2 мм, над ловителем установлена плоская рейка с закрепленными на ней двумя конусами, вершина первого конуса установлена по центру оси петли, а вершина второго конуса располагается по центру щели ловителя, при этом рейка закреплена по отношению к ловителю так, что она может перемещаться по вертикали посредством приводного устройства, соединенного с рукояткой устройства для крепления оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирному соединению между крышкой и контейнером из пластмассы. .

Изобретение относится к области изготовления шарнирных устройств для навешивания створок. .
Наверх