Виброизолятор для транспортно-технологических машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Виброизолятор состоит из массива резины, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам. Достигается постоянство жесткостных и демпфирующих характеристик для различных частот воздействия и при установке агрегатов различной массы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Известна конструкция виброизолятора, состоящая из крепежных пластин и привулканизированных к ним резиновых прокладок [Нашиф А., Джоунс Д., Хендерсон М. Демпфирование колебаний: Пер. с англ. - М.: Мир, 1988. - 443 с.].

Недостатком конструкции является изменение демпфирующего эффекта при длительном режиме работы в связи с плохим теплоотводом от массива резины, невозможность изменять жесткость при установке агрегатов различной массы.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении постоянства жесткостных и демпфирующих характеристик виброизолятора для различных частот воздействия при длительном режиме работы и установке на него агрегатов различной массы.

Технический результат достигается тем, что виброизолятор для транспортно-технологических машин, состоящий из массива резины, отличающийся тем, что имеет тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам.

Сущность изобретения поясняется чертежом: на фиг.1 представлен общий вид виброизолятора в разрезе.

Виброизолятор для транспортно-технологических машин состоит из массива резины 2, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина 3. Для центрирования пружины в массиве резины выполнены цилиндрические выступы. Внешняя стенка имеет большую толщину, чем внутренняя. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам 1. На крепежных пластинах имеется по одному резьбовому отверстию для крепления виброизолятора к агрегату в верхней пластине и для крепления самого виброизолятора к несущей раме в нижней.

Виброизолятор для транспортно-технологических машин работает следующим образом: С увеличением частоты колебаний агрегата, в работу вступает цилиндрическая пружина 3. Собственные колебания виброизолятора гасятся за счет того, что в герметичных полостях имеется воздух. Наличие большой площади поверхности элементов виброизолятора увеличивает теплоотдачу, что не вызывает роста демпфирующего эффекта и сохраняет жесткость постоянной.

Виброизолятор, состоящий из массива резины, отличающийся тем, что имеет тороидальную форму, резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина, массив резины привулканизирован к крепежным пластинам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Буфер // 2399805
Изобретение относится к самым различным областям техники, в частности к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вибро- и ударной защиты. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к амортизатору вибраций, помещаемому между электронным блоком и неподвижной конструкцией гондолы летательного аппарата. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации производственных процессов. .

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два плоских упругих коаксиально расположенных кольца с центральным отверстием. Кольца расположены в параллельных горизонтальных плоскостях и жестко соединены между собой посредством двух упругих элементов. Упругие элементы радиально расположены в горизонтальной плоскости, и под углом, находящимся в пределах 10°÷80°, - в вертикальной плоскости. Упругие элементы выполнены в виде упругих стержней круглого или квадратного профиля, или пластины и выпукло или вогнуто изогнуты по сферической поверхности. Упругие элементы закреплены на кольцах крепежными резьбовыми элементами или как клеевое соединение. Полости, образованные кольцами, заполнены упруго-демпфирующим комбинированным элементом, выполненным из крошки твердых вибродемпфирующих материалов, например пластиката типа «Агат», «Антивибрит», «Швим» с размером фракций крошки 0,5÷2,0 мм, залитой эластомером, например полиуретаном. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент, взаимодействующий с объектом. Корпус выполнен в виде основания, на котором закреплены посредством слоя литьевого полиуретана два направляющих стакана с днищами, обращенными в сторону основания. Внутри направляющих стаканов и осесимметрично им расположены цилиндрические винтовые пружины сжатия. Пружины опираются нижними опорными поверхностями в круглые диски из антифрикционного материала, а верхними - в крышку, охватывающую с зазором слой литьевого полиуретана. Крышка соединена посредством крепежного элемента с несущим нагрузку резьбовым элементом, например болтом, головка которого залита слоем литьевого полиуретана. Со стороны открытой части на стаканах выполнены кольцевые отбортовки, соосные оси стаканов, на которых закреплены с зазором относительно внутренней поверхности крышки упругие кольца, выполняющие функции упругих ограничителей подвижных частей виброизолятора. Под дисками направляющих стаканов размещены упругодемпфирующие сетчатые элементы. Под дисками направляющих стаканов размещены упруго-демпфирующие элементы, выполненные в виде отрезков некондиционного троса разного диаметра вперемешку с обрезками изделий из полиуретана. Достигается повышение эффективности пространственной виброизоляции и упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит корпус с цилиндрическим отверстием, упор, установленный на корпусе, шток с упорным буртом, размещенным в полости корпуса, и два типа демпфирующих элементов. Демпфирующие элементы размещены в полости корпуса между упорным буртом и упором. Первый тип демпфирующих элементов содержит тарельчатые пружины. Второй тип демпфирующих элементов содержит диски и установленные между ними прокладки, причем диски и прокладки выполнены из материалов, обладающих разной способностью материала поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки. Достигается повышение демпфирующих характеристик в широком спектре частот и амплитуд. 9 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент, взаимодействующий с объектом. Корпус выполнен в виде основания, на котором закреплены посредством слоя литьевого полиуретана два направляющих стакана с днищами, обращенными в сторону основания. Внутри направляющих стаканов и осесимметрично им расположены упругие элементы в виде двух колец, расположенных во взаимно-перпендикулярных вертикальных плоскостях. Пружины опираются нижними опорными поверхностями в круглые диски из антифрикционного материала, а верхними - в крышку, охватывающую с зазором слой литьевого полиуретана. Крышка соединена посредством крепежного элемента с несущим нагрузку резьбовым элементом, например болтом, головка которого залита слоем литьевого полиуретана. Со стороны открытой части на стаканах выполнены кольцевые отбортовки, соосные оси стаканов, на которых закреплены с зазором относительно внутренней поверхности крышки упругие кольца, выполняющие функции упругих ограничителей подвижных частей виброизолятора. Под дисками направляющих стаканов размещены упругодемпфирующие сетчатые элементы. Достигается повышение эффективности пространственной виброизоляции и упрощение конструкции и монтажа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, корпус, упругий элемент и упругодемпфирующие сетчатые элементы, взаимодействующие с объектом. На основании корпуса посредством слоя литьевого полиуретана закреплены две направляющие цилиндрические втулки, соединенные общим кольцевым днищем. Направляющие втулки выполнены из жесткого вибродемпфирующего материала, например пластиката типа «Агат». Соосно направляющим втулкам расположен пакет тарельчатых упругих элементов, опирающихся нижними опорными поверхностями в кольцевое днище, выполненное из антифрикционного материала, а верхними опорными поверхностями - в крышку, охватывающую с зазором слой литьевого полиуретана. На отбортовках втулок закреплены с зазором относительно внутренней поверхности крышки упругие кольца, выполняющие функции упругих ограничителей подвижных частей виброизолятора. Между тарельчатыми упругими элементами размещены упругодемпфирующие сетчатые элементы. Достигается повышение эффективности пространственной виброизоляции, упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент, взаимодействующий с объектом. На основании корпуса посредством слоя литьевого полиуретана закреплены две направляющие втулки, соединенные общим кольцевым днищем, обращенным в сторону основания. Осесимметрично и соосно направляющим втулкам расположен пакет тарельчатых упругих элементов, которые опираются нижними опорными поверхностями в кольцевое днище, выполненное из антифрикционного материала, а верхними опорными поверхностями - в крышку, охватывающую с зазором слой литьевого полиуретана. Крышка соединена посредством крепежного элемента с несущим нагрузку резьбовым элементом, например болтом, головка которого залита слоем литьевого полиуретана. Со стороны открытой части на втулках выполнены кольцевые отбортовки, соосные оси втулок, на которых закреплены с зазором относительно внутренней поверхности крышки упругие кольца, выполняющие функции упругих ограничителей подвижных частей виброизолятора. Внутри и снаружи тарельчатых упругих элементов расположены упругодемпфирующие сетчатые элементы, выполненные в виде отрезков некондиционного троса разного диаметра вперемешку с обрезками изделий из полиуретана. Достигается повышение эффективности пространственной виброизоляции и упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. В проточке диска размещено нижнее кольцо упругого элемента. Верхняя часть каркаса выполнена в виде крышки, представляющей собой диск с центральной кольцевой выемкой. Крышка жестко связана посредством винтов с верхним кольцом упругого элемента. В центральной кольцевой выемке крышки размещен слой вибродемпфирующего материала из полиуретана, на котором фиксируется установочная плита для крепления виброизолируемого объекта. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит плоские упругие и фрикционные демпфирующие элементы. Плоские упругие элементы выполнены в виде пакета упругих элементов арочного типа, состоящих из набора чередующихся во взаимно перпендикулярных направлениях плоских пружин, опирающихся на основание. Каждая из плоских пружин состоит из горизонтальной полки и двух боковых полок, отогнутых на угол 135° к горизонтальной полке и имеющих опорные участки на концах. Демпфирующий элемент выполнен комбинированным и состоит из фрикционной и эластичной частей. Фрикционная часть выполнена в виде втулок с фланцами на торцах и отрезка троса, навитого по замкнутому контуру на втулки. Втулки связаны с упругими элементами посредством заклепок. Эластичная часть выполнена в виде упругодемпфирующего кольца, охватывающего снаружи отрезок троса. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх