Задвижка запорно-регулирующая



Задвижка запорно-регулирующая
Задвижка запорно-регулирующая
Задвижка запорно-регулирующая

 


Владельцы патента RU 2506483:

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "МКТ-АСДМ" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве как запорного, так и регулирующего устройств в технологических трубопроводах различного назначения. Задвижка запорно-регулирующая содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками с размещенными в них седлами, контактирующими с шибером нижней профилированной частью, взаимодействующим с пятой, опирающейся при открытии задвижки заплечиками на проточки седел и подпружиненной через нижнее цилиндрическое окно корпуса. В окне установлена направляющая втулка, коаксиально в которой размещен толкатель. Толкатель верхним концом взаимодействует с пятой, а нижним - с охватывающим меньший диаметр направляющей втулки стаканом, подпружиненным относительно нижней крышки, закрепленной на корпусе. Изобретение направлено на исключение забивания межвиткового пространства пружины, взаимодействующей с пятой. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению и может быть использовано в качестве как запорного, так и регулирующего устройств в технологических трубопроводах различного назначения.

Известна задвижка (см. GB 772843 А, BRITISHPETROLEUM. 17.04.1957), содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками с размещенными в них седлами взаимодействующими с клином в нижней части последнего выполнено глухое гнездо совмещаемое при закрытии с центрирующим пальцем на котором смонтирована пружина опирающаяся нижним концом на пробку, ввернутую в дно корпуса, а верхним в наложенные друг на друга две полупяты через которые пропущен палец.

К недостаткам известного решения относится отсутствие функции регулирования.

Известна также запорно-регулирующая задвижка (см. RU 776570 F16K 3/312), прототип, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками с размещенными в них седлами контактирующими с шибером, нижняя часть которого выполнена профилированной и взаимодействует с ответной поверхностью пяты подпружиненной относительно пробки ввернутой в дно корпуса.

К недостаткам данной конструкции относится забивание мелкими инородными частицами находящимися в проводимой среде межвиткового пространства пружины, что может привести к невозможности полного закрытия затвора задвижки.

Технической задачей решаемой настоящим изобретением является исключение забивания межвиткового пространства пружины взаимодействующей с пятой.

Поставленная задача решается тем, что задвижка запорно-регулирующая, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками с размещенными в них седлами контактирующими с шибером нижней профилированной частью взаимодействующим с пятой, опирающейся при открытии задвижки заплечиками на проточки седел и подпружиненной через нижнее цилиндрическое окно корпуса, при этом в окне установлена направляющая втулка коаксиально в которой размещен толкатель верхним концом взаимодействующий с пятой, а нижним с охватывающим меньший диаметр направляющей втулки стаканом, подпружиненным относительно нижней крышки, закрепленной на корпусе.

На фиг.1 изображен продольный разрез задвижки запорно-регулирующей; на фиг.2 вид сбоку затвор в положении «закрыто»; на фиг.3 вид сбоку затвор в положении «открыто».

Задвижка состоит из корпуса 1, с подводящим патрубком 2 с отводящим патрубком 3 установленных в них седлами 4 и 5 соответственно контактирующими с обеих сторон с шибером 6 соединенным со шпинделем 7 управляемым маховиком 8 через ходовую втулку 9. На верхнем конце втулки 9 установлен прозрачный кожух 10 с нанесенными делениями 11 положения шибера 6 считываемыми относительно упор-указателя 12 закрепленным на верхнем конце шпинделя 7.

Профилированная нижняя поверхность 13 шибера 6 взаимодействует при закрытии с ответной поверхностью 14 пяты 15 с заплечиками 16 контактирующими при поднятии шибера с проточками 17, 18 седел 4 и 5 соответственно, установленной в прямоугольной нише 19 корпуса 1. Центр дна пяты 15 опирается на верхний торец толкателя 20, размещенной во втулке 21, а нижний конец толкателя 20 опирается на стакан 22 подпружиненной пружиной 23 относительно нижней крышки 24 герметично закрывающей окно 25 на корпусе 1. Толкатель 20 загерметизирован относительно втулки 21, а последняя, относительно корпуса 1.

Задвижка запорно-регулирующая работает следующим образом:

В положении «закрыто»

Под управлением маховика 8, через ходовую втулку 9, шпиндель 7 опускает шибер 6 до соприкосновения с профилированным верхним торцом 14 пяты 15. Последняя, через толкатель 20 воздействует на стакан 22 который сжимает пружину 23 опирающуюся на дно нижней крышки 24 закрепленной на корпусе 1. При этом шибер 6 отделил подводящий патрубок 2 от отводящего патрубка 3, а регулирующий упор-указатель 12 ограничил ход шибера 6, оперившись на торец втулки ходовой 9 и показал на шкале 11 маркировку «З» закрыто.

В положении «открыто»

Под управлением маховика 8 через ходовую втулку 9, шпиндель 7 производит подъем шибера 6. Под действием пружины 23 вслед за шибером через толкатель 20 поднимается пята 15 до соприкосновения заплечиков 16 с проточками 17 и 18 седел 4 и 5 соответственно, при этом профилированная верхняя часть пяты 15 закрывает нижнюю часть уплотнительных полей седел 4 и 5 наиболее уязвимую для эрозионного износа при начальной степени дросселирования (открытие затвора).

Степень открытия затвора отсчитывается по делениям 11 прозрачного кожуха 10. При полном открытии затвора, то есть при соединении полостей патрубков 2 и 3 упор - указатель 12 показывает на шкале кожуха 10 на маркировку «О» открыто.

Таким образом, благодаря тому, что в нижнем цилиндрическом окне установлена втулка коаксиально в которой размещен толкатель взаимодействующий через стакан с пружиной, опирающийся на нижнюю крышку закрепленную на корпусе, позволило перенести пружину в зону исключающую забивание межвиткового пространства частицами находящимися в проводимой среде, а значит повысить работоспособность запорно-регулирующей задвижки.

Кроме этого в случае засорения зоны А, она может быть очищена через нижнее цилиндрическое окно корпуса при снятой нижней крышке, пружины, стакана и толкателя с направляющей втулкой, что также повышает работоспособность запорно-регулирующей задвижки.

Задвижка запорно-регулирующая, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками с размещенными в них седлами, контактирующими с шибером нижней профилированной частью, взаимодействующим с пятой, опирающейся при открытии задвижки заплечиками на проточки седел и подпружиненной через нижнее цилиндрическое окно корпуса, отличающаяся тем, что в окне установлена направляющая втулка, коаксиально в которой размещен толкатель, верхним концом взаимодействующий с пятой, а нижним с охватывающим меньший диаметр направляющей втулки стаканом, подпружиненным относительно нижней крышки, закрепленной на корпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных технологических трубопроводах.

Изобретение относится к запорной арматуре согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к опорам шпинделя. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потоков пульпы в трубопроводах на предприятиях, например на обогатительных фабриках.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для надежного перекрытия трубопровода. .

Задвижка // 855306

Задвижка // 446699
Наверх