Передвижная станция спутниковой связи



Передвижная станция спутниковой связи
Передвижная станция спутниковой связи
Передвижная станция спутниковой связи
Передвижная станция спутниковой связи
Передвижная станция спутниковой связи

 


Владельцы патента RU 2506699:

Общество с ограниченной ответственностью "Спутник Телекоммьюникейшн Энтетейнмент Компани" (RU)

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к спутниковой связи, и может использоваться для обеспечения прямых связей должностных лиц подвижных объектов, организации привязки абонентов подвижных объектов к сетям связи общего пользования, ведения телефонных переговоров и передачи различной информации и данных. Технический результат заключается в обеспечении возможности работы в сложных климатических условиях, уменьшении времени развертывания и вывода на рабочий режим, повышении степени оперативной готовности, повышении автономности, повышении надежности работы в указанных условиях. Для этого станция содержит раму на колесной базе, контейнер с аппаратной стойкой с системой амортизации, систему электропитания с электрогенератором, антенну спутниковой связи с устройствами привода и фиксации положения, системы кабельных силовых и информационных вводов, систему кондиционирования воздуха и систему направленного обдува оборудования. При этом контейнер разделен на изолированные аппаратный и агрегатный отсеки; в первом размещена аппаратная стойка, система кондиционирования воздуха и стойка преобразователей и автоматики системы электропитания, во втором - электрогенератор системы электропитания, системы кабельных силовых и информационных вводов. Выходы системы кондиционирования воздуха и системы направленного обдува оборудования сообщены с аппаратным отсеком, а основание антенны спутниковой связи размещено на верхней панели контейнера, который посредством силовых элементов крепления связан с рамой. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к технике электросвязи. Передвижная станция спутниковой связи может использоваться для обеспечения прямых связей должностных лиц подвижных объектов, организации привязки абонентов подвижных объектов к сетям связи общего пользования, ведения телефонных переговоров и передачи по образованным каналам связи различной информации и данных. Передвижная станция спутниковой связи может использоваться в качестве оконечной или транзитной станции для восстановления поврежденных магистральных линий связи, а также для организации новых связей (в особенности, в зонах с отсутствующей или слабо развитой наземной инфраструктурой связи).

Особенностью предлагаемой передвижной станции спутниковой связи является ее пространственная обособленность (т.е. некоторая пространственная удаленность, составляющая иногда нескольких сотен метров) от подвижного объекта, для работы с которым она предназначается.

Передвижная станция спутниковой связи предназначена, преимущественно, для работы с такими подвижными объектами, как различные по назначению командные пункты, мобильные пункты управления и диспетчерского контроля, передвижные лаборатории, мобильные операционные и т.п. в широком диапазоне климатических условий.

Реализация требования пространственной обособленности (удаленности) передвижной станции спутниковой связи от подвижного объекта с размещением ее оборудования на отдельном прицепе (трейлере) обусловлена следующими основными причинами:

- необходимостью обеспечения пространственной независимости станции от подвижного объекта;

- необходимостью защиты персонала и оборудования подвижного объекта от радиочастотного излучения станции;

- необходимостью защиты оборудования станции от помех, порождаемых оборудованием подвижного объекта;

- необходимостью повышения скрытности подвижного объекта за счет исключения точного определения его координат по радиочастотному излучению станции;

- необходимостью обеспечения быстрой замены передвижной станции (при полной или частичной утрате ее работоспособности) резервной станцией путем автомобильной буксировки последней к месту использования или путем доставки резервной станции к указанному месту любым доступным видом транспорта (авиационным, железнодорожным, автомобильным).

Известна передвижная станция спутниковой связи, содержащая раму на колесной базе, закрепленную на раме систему спутниковой связи, снабженную антенной спутниковой связи, систему электропитания с электрогенератором, выдвижные опоры стабилизации, транспортировочное сцепное устройство (патент США 4856838, кл. 296/14 оп. 15.08.89).

Недостатком известной станции спутниковой связи является низкая защищенность ее электрического и электронного оборудования в случае транспортирования и развертывания станции при неблагоприятных погодных условиях, поскольку в известной станции отсутствует общий для упомянутого оборудования защитный контейнер, а также отсутствуют системы жизнеобеспечения оборудования в сложных климатических условиях окружающей среды (слишком высокая или слишком низкая температура, высокая влажность воздуха, длительные осадки). Таким образом, в известной станции не обеспечена возможность ее работы в сложных климатических условиях.

Наиболее близкой к заявленной является передвижная станция спутниковой связи, содержащая - раму на колесной базе, снабженный устройствами фиксации на раме контейнер с аппаратной стойкой и системой амортизации последней, систему электропитания с электрогенератором, антенну спутниковой связи с приводами и устройствами фиксации ее положения, систему кабельных вводов, выдвижные опоры стабилизации, транспортировочное сцепное устройство (патент США №7852274, кл. 343/713 оп. 14.12.10). В известной станции, благодаря наличию защитного контейнера, в котором располагается аппаратная стойка с основным телекоммуникационным оборудованием, частично устранены недостатки, присущие предыдущему аналогу.

Однако известной станции спутниковой связи также присуща низкая защищенность ее электрического и электронного оборудования в случае, когда транспортирования к месту развертывания и само развертывание станции производится при неблагоприятных погодных условиях (слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды, высокая влажность воздуха, длительные осадки), существенно отличающихся от условий, являющихся рабочими для такого оборудования. Результатом этого является слишком большое время, требующееся для вывода станции на рабочий режим. Тем самым, существенно снижается степень оперативной готовности станции к работе.

Заявленное изобретение решает задачу создания передвижной станции спутниковой связи, способной функционировать в соответствии со своим назначением в неблагоприятных климатических условиях в любом регионе РФ.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленного решения, заключается в обеспечении возможности работы станции в сложных климатических условиях, в уменьшении времени развертывания станции и ее вывода на рабочий режим, повышении степени оперативной готовности станции к работе, повышении автономности станции, повышении надежности работы станции в указанных условиях.

Указанный технический результат достигается тем, что передвижная станция спутниковой связи, содержащая раму на колесной базе, снабженный устройствами крепления на раме контейнер с аппаратной стойкой, оснащенной системой амортизации, систему электропитания с электрогенератором, антенну спутниковой связи с устройствами привода и фиксации ее положения, системы кабельных силовых и информационных вводов, в соответствии с настоящим изобретением, дополнительно содержит систему кондиционирования воздуха и систему направленного обдува оборудования, контейнер разделен на изолированные друг от друга аппаратный и агрегатный отсеки, в первом из которых размещена аппаратная стойка, система кондиционирования воздуха и дополнительно введенная стойка преобразователей и автоматики системы электропитания, а во втором - электрогенератор системы электропитания, а также системы кабельных силовых и информационных вводов, выход системы кондиционирования воздуха и выход системы направленного обдува оборудования сообщены с аппаратным отсеком контейнера, а основание антенны спутниковой связи размещено на верхней панели контейнера, который посредством силовых элементов крепления связан с рамой.

Указанный результат достигается также тем, что система кондиционирования воздуха содержит автомобильный кондиционер и блок дистанционного беспроводного управления, выход системы кондиционирования выполнен в виде двух воздуховодов, один из которых введен в аппаратную стойку, а второй - в стойку преобразователей и автоматики системы электропитания.

Указанный результат достигается также тем, что система направленного обдува оборудования размещена в агрегатном отсеке контейнера.

Указанный результат достигается также тем, что система направленного обдува оборудования содержит автономный дизельный отопитель, связанный с топливным баком, и снабженный датчиком температуры регулятор уровня мощности, соединенный с отопителем кабелем управления, выход системы через канал воздуховода сообщен с аппаратным отсеком контейнера станции.

Указанный результат достигается также тем, что в аппаратный отсек введена система электрообогрева оборудования.

Указанный результат достигается также тем, что система электрообогрева оборудования выполнена в виде взрывобезопасного электрообогревателя, подключенного кабелем питания к стойке преобразователей и автоматики системы электропитания.

Указанный результат достигается также тем, что электрогенератор системы электропитания выполнен выносным.

Указанный результат достигается также тем, что станция снабжена системой пожаротушения, выход которой сообщен с аппаратным отсеком контейнера.

Указанный результат достигается также тем, что система электропитания дополнительно содержит систему автономного гарантированного электропитания.

Указанный результат достигается также тем, что система автономного гарантированного электропитания выполнена аккумуляторной.

На чертежах показана конструкция передвижной станции спутниковой связи (ПССС).

На фиг.1 показан общий вид станции в транспортном (свернутом) состоянии, на фиг.2 показан общий вид станции в рабочем (развернутом) состоянии, на фиг.3 показан общий вид компоновки оборудования станции (вид сверху в разрезе), на фиг.4 показана система направленного обдува оборудования аппаратного отсека ПССС в составе оборудования станции. На фиг.5 показана система кондиционирования воздуха (с двумя воздуховодами) в составе оборудования станции.

Передвижная станция спутниковой связи содержит металлическую раму 1 (фиг.1), установленную на колесной базе 8, снабженный устройствами 7 крепления к раме 1 защитный контейнер 2 с аппаратной стойкой 10 (фиг.2), снабженной системой 9 амортизации, систему электропитания с электрогенератором 20 (фиг.3), параболическую антенну 3 спутниковой связи с размещенными в ее основании 4 устройствами 5 привода и фиксации ее положения, т.е. антенную систему (подобные системы широко известны и описаны в литературе - см., например, статью В. Бобков «Антенные системы земных станций», журнал «Connect», №4, 2007 г., с.112-116).

Передвижная станция спутниковой связи содержит также системы кабельных силовых вводов 13 и кабельных информационных вводов 14.

Контейнер 2 выполняет функции: защиты электронного и иного оборудования станции от механических воздействий; защиты электронного и электрического оборудования станции от неблагоприятных природных и климатических воздействий таких, как осадки, ветер, высокая влажность воздуха, сопровождающаяся при понижении температуры выпадением водяного конденсата; защиты электронного оборудования от электрических и радиопомех, а также функцию молниезащиты.

Контейнер 2 может быть выполнен сварным, цельнометаллическим или сборным из отдельных панелей, например, из сендвич-панелей: верхней и нижней горизонтальных, а также механически соединенных с ними боковых и нижней. По меньшей мере, один слой в применяемых сендвич-панелях должен быть электропроводящим (например, металлическим) для обеспечения возможности экранирования оборудования станции от электрических и радиопомех, а также для обеспечения возможности заземления контейнера. С этой целью обеспечивают постоянный и надежный электрический контакт всех панелей между собой и с электропроводящей (металлической) рамой 1. Сендвич-панели могут также включать теплоизолирующие слои, обеспечивающие температурную стабилизацию расположенного в контейнере оборудования. Сборка панелей контейнера станции может осуществляться известными способами так, например, как это описано в патенте РФ №2364539, кл. B62D 33/00, оп. 20.08.2009 г. Степень герметичности (непроницаемости) контейнера 2 выбирается в зависимости от условий работы на которые рассчитывается передвижная станция спутниковой связи. Так, например, контейнер 2 может быть выполнен герметичным для дождевых осадков, падающих под углом от 0 до 75 градусов к вертикали, и одновременно проницаемым для воздуха, находящегося в контейнере, благодаря наличию вытяжного вентилятора 37 с защитным (обратным) клапаном.

Контейнер 2 разделен перегородкой 38, по меньшей мере, на два изолированных друг от друга отсека - аппаратный 19 и агрегатный 18, в первом из которых размещена аппаратная стойка 10 с телекоммуникационным оборудованием и стойка 26 преобразователей и автоматики системы электропитания, а во втором - электрогенератор 20 системы электропитания, выполненный с целью обеспечения его автономности, например, в виде дизель-генератора. Перегородка 38 также может быть выполнена в виде сендвич-панели с электропроводящим (металлическим) слоем, который электрически соединяется с общей электрической цепью, в которую входят сендвич-панели и рама. Оснащение сендвич-панели перегородки 38 теплоизолирующим слоем повышает температурную стабильность в аппаратном отсеке 19 и дополнительно снижает в этом отсеке уровень электрических и радиопомех.

Стойка 26 преобразователей и автоматики системы электропитания содержит, по меньшей мере, блок инверторов (преобразователей напряжения), служащих для преобразования электропитания напряжением 220 В переменного тока в электропитание напряжением 24 В постоянного тока, а также для обратного преобразования; устройства распределения электрической энергии переменного и постоянного тока по потребителям, выполненные, например, в виде входных/выходных электрических клемм (электрических разъемов) и подключенных к ним электрических силовых кабелей, связанных, в частности, с аппаратной стойкой 10, системой 13 кабельных силовых вводов агрегатного отсека 18, автономным электрогенератором 20, системой гарантированного электропитания 23, кондиционером 24, устройством 29 включения/выключения системы направленного обдува оборудования, взрывобезопасным обогревателем 33 и вытяжным вентилятором 37; устройства коммутации (в простейшем случае, переключатели) источников электрической энергии, служащие для того, чтобы выбирать в качестве источника электрической энергии сеть общего пользования или автономный источник электропитания (электрогенератор или источник гарантированного питания) с выдачей напряжения выбранных источников на выходные клеммы (разъемы) стойки 26; стандартные устройства (аппараты) защиты силовых цепей от перегрузок и короткого замыкания; устройства контроля технического состояния оборудования стойки 26 преобразователей и автоматики системы электропитания (выполненные, например, в виде системы световых индикаторов); систему обеспечения электробезопасности персонала, обслуживающего станцию (выполненную, например, по схеме описанной в патенте РФ №2161098, кл. B60L 3/02, оп. 27.12.2000); датчик температуры воздуха в аппаратном отсеке 19 станции.

Основание 4 антенны 3 спутниковой связи (как показано на фигурах 1 и 2) размещено на верхней горизонтальной панели контейнера 2, который посредством силовых элементов крепления (не показаны) связан с рамой. Такое расположение антенны 3 и ее основания 4, в котором размещены устройства 5 привода и фиксации положения антенны 3, обеспечивает для контейнера 2 оптимальные условия выполнения его защитной функции.

Аппаратная стойка 10 станции предназначена для размещения, преимущественно, телекоммуникационного оборудования. Состав телекоммуникационного оборудования, размещаемого в аппаратном отсеке 19, определяется целевым назначением передвижной станции спутниковой связи и не является предметом настоящего изобретения. Вместе с тем, в качестве примера телекоммуникационного оборудования, размещаемого на передвижной станции спутниковой связи, можно привести следующее широко известное оборудование, используемое для построения VSAT-терминалов: спутниковый модем, маршрутизатор (например, фирмы Cisco), коммутатор (например, фирмы D-Link), сервер управления и контроля станцией (например, Hewlett-Packard), контроллер системы автоматического управления антенны (например, фирмы General Dynamic). Описанный VSAT-терминал может быть построен по одной из известных схем: см., например, патент США №8032073, кл. Н04Н 20/74, оп. 04.10.2011.

Аппаратная стойка 10 и стойка 26 преобразователей и автоматики системы электропитания снабжены панелями управления, на которые выведены органы управления оборудованием, размещенным в указанных стойках.

Передвижная станция спутниковой связи оснащена системой кондиционирования воздуха (показана на фигуре 5), выполненной, например, в виде кондиционера 24 воздуха (в частном случае, автомобильного), снабженного блоком 34 управления, например, блоком дистанционного беспроводного управления. Выход системы кондиционирования воздуха, в наиболее общем случае, может быть сообщен с аппаратным отсеком 19 контейнера 2. В предпочтительном варианте исполнения передвижной станции спутниковой связи, аппаратная стойка 10 и стойка 26 преобразователей и автоматики системы электропитания снабжены собственными корпусами (не показаны), а выход системы кондиционирования воздуха может быть конструктивно выполнен в виде двух воздуховодов 35, один из которых введен в полость корпуса аппаратной стойки 10, а второй - в полость корпуса стойки 26 преобразователей и автоматики системы электропитания так, как показано на фиг.5.

В аппаратном отсеке 19 может быть размещена дополнительная система обогрева оборудования, находящегося в этом отсеке (фиг.4), которая может быть выполнена в виде взрывобезопасного электрообогревателя 33, связанного кабелем 32 питания с клеммами (разъемами) питания напряжением 220 В стойки 26 преобразователей и автоматики системы электропитания.

Система электропитания станции включает в себя, по меньшей мере, стойку 26 преобразователей и автоматики, автономный электрогенератор (например, дизель-генератор) 20, систему силовых кабелей (не показаны) и систему 13 кабельных силовых вводов, а также аккумуляторную систему 23 гарантированного электропитания (см., например, патент РФ №49403, кл. Н04М 1/60, оп. 10.11.2005).

В частном случае, автономный электрогенератор (дизель-генератор) 20 системы электропитания может быть выполнен выносным, чем достигается снижение общего уровня шума и электрических помех в зоне размещения передвижной станции спутниковой связи и подвижного объекта, для работы с которым она предназначена. Одновременно улучшаются условия работы самого электрогенератора (дизель-генератора) 20, как по его охлаждению, так и по всасыванию воздуха на входе. Автономный электрогенератор (дизель-генератор) 20 при выносе за пределы контейнера 2 передвижной станции спутниковой связи подключается к последней с помощью электрических силовых кабелей 17 через систему кабельных силовых электрических вводов 13.

Станция снабжена размещенной в агрегатном отсеке 18 системой направленного обдува оборудования (фиг.4), содержащей автономный дизельный отопитель 21 непрямого нагрева воздуха, например, фирмы TERMIBILE (см. публикацию http://www.zlatoheat.ru/data/cat/030/tmob-im.htm), размещенный в защитном боксе 36, топливный бак 27, связанный с отопителем 21 посредством топливного шланга 28 и устройство 29 включения/выключения с регулировкой (заданием) уровня мощности, выделяемой отопителем, соединенное с отопителем 21 кабелем управления 30. Выход системы направленного обдува оборудования посредством воздуховода 31 через перегородку 38 герметично введен в полость аппаратного отсека 19 контейнера 2. В отверстие наружной стенки аппаратного отсека 19 вмонтирован вытяжной вентилятор с защитным (обратным) клапаном 37, препятствующим обратному перетоку воздуха из атмосферы в полость указанного отсека.

Агрегатный отсек 18 оснащен отделением для размещения информационных кабелей 16 связи и электрических силовых кабелей 17, размещенных, например, на вращающихся катушках.

Рама 1 снабжена передними (по ходу транспортирования станции) фиксированными опорами 11 стабилизации станции и задними опорами 12 стабилизации станции, которые для обеспечения требуемой устойчивости от ветрового воздействия при развернутом положении антенны снабжены выдвижными штангами 15. Также рама 1 оснащена транспортировочным сцепным устройством 6.

Опоры 11 и 12 стабилизации выполнены парными домкратного типа с размещением опор каждой пары симметрично относительно продольной оси станции. Одна пара опор 11 жестко фиксирована к раме 1, а другая пара опор 12 - закреплена на выдвижных штангах 15, в выдвинутом виде позволяющих увеличить опорную базу станции в поперечном направлении. Данное решение полностью обеспечивает стабилизацию положения станции, ее устойчивость и работоспособность в условиях ветровой нагрузки для различных климатических зон Российской Федерации.

Для повышения безопасности и надежности станции она снабжена автоматической системой 22 пожаротушения (см., например, патент США №6131667, кл. А62С 13/00, оп. 17.10.2000), выход которой сообщен с аппаратным отсеком 19 контейнера 2. Сама система 22 пожаротушения может располагаться как в агрегатном отсеке 18, так и в аппаратном отсеке 19 станции.

В бортах малоразмерного контейнера оборудованы специальные герметично закрываемые люки 39, предназначенные для обеспечения доступа к панелям управления аппаратуры и оборудования, установленного в телекоммуникационной стойке 10 и стойке 26 преобразователей и автоматики, а также для обеспечения возможности выноса (возврата на место) автономного электрогенератора 20 (дизель-генератора) и возможности подключения к системам станции отдельно возимого кабельного и иного оборудования (см., например, а.с. СССР №1345533, кл. В64С 1/14, оп. 27.09.2004). Необходимая защищенность оборудования агрегатного 18 и аппаратного 19 отсеков от пыли и влаги обеспечивается тем, что он снабжен системой пылевлагозащиты, выполненной в виде уплотнительных шторок 25 (например, брезентовых или типа щеточного уплотнения), размещенных по периметру упомянутых передних панелей аппаратуры и оборудования и отделяющих внутреннюю полость аппаратного отсека 19 от окружающей среды.

С целью снижения вероятности повреждения оборудования станции при транспортировании, ее колесная база 8 выполнена, по меньшей мере, двухосной с тормозной системой накатного типа (тормозная система не показана).

Передвижная станция спутниковой связи доставляется к месту развертывания и подготавливается к работе следующим образом.

При транспортировании передвижной станции к месту развертывания и использования параболическая антенна 3 спутниковой связи на основании 4 находится в сложенном положении, которое зафиксировано устройствами 5 привода и фиксации положения антенны, так как это показано на фиг.1. Транспортировочное сцепное устройство 6, связанное с рамой 1, подсоединено к ответному сцепному устройству подвижного объекта (не показан), транспортирующего станцию и работающего с ней. Тормозная система накатного типа, которой оснащена колесная база 8 станции, позволяет предотвратить повреждение передвижной станции спутниковой связи и/или подвижного объекта при резком торможении, что обеспечивает более высокую мобильность и транспортабельность станции, позволяет быстрее ее доставить к месту назначения и, тем самым, быстрее завершить ее развертывание и подготовку станции к работе.

Люки 39 при транспортировании передвижной станции к месту развертывания и использования находятся в закрытом положении.

При низких температурах окружающей среды (например, при температуре ниже +5 градусов Цельсия), когда возможна конденсация влаги на элементах оборудования аппаратного отсека 19, постоянно включен автономный дизельный отопитель 21 системы направленного обдува оборудования, которая работает следующим образом. Перед началом транспортирования станции с помощью устройства 29 включения/выключения системы направленного обдува оборудования выставляется заданный уровень мощности автономного дизельного отопителя 21 системы направленного обдува оборудования. Через топливный щланг 28 топливо из топливного 27 бака поступает в камеру сгорания отопителя 21. Тепло от сгорания топлива через теплообменник передается воздуху, забираемому из атмосферы. Полученный теплый сухой воздух подается через воздуховод 31 в аппаратный отсек 19, где циркулируя обогревает и осушает оборудование находящееся в аппаратном отсеке 19, в частности, в аппаратной стойке 10 и стойке 26 преобразователей и автоматики системы электропитания. Отработавший воздух через отверстие вытяжного вентилятора 37 удаляется из аппаратного отсека 19. Новые порции воздуха, необходимые для работы дизельного отопителя 21 системы направленного обдува оборудования постоянно поступают через специально организованные в агрегатном отсеке отверстия (не показаны). Выхлопные газы автономного дизельного отопителя 21 выбрасываются в атмосферу. Бокс 36, в котором находится дизельный отопитель 21, кроме своей основной (защитной) функции выполняет еще и роль теплового экрана, защищающего оборудование агрегатного отсека 18 от избыточного тепла.

По прибытии на место работы (развертывания) станции обслуживающий персонал (оператор станции) отсоединяет транспортировочное сцепное устройство 6 от подвижного объекта. Станцию устанавливают на заданном расстоянии от подвижного объекта, который подсоединяют к ней информационными кабелями связи 16 через кабельные информационные вводы 14.

При развертывании станции выдвигают пару опор 12 стабилизации, размещенных на выдвижных штангах 15, и поддомкрачивая обе пары опор 11 и 12, добиваются устойчивого горизонтального положения станции.

В обязательном порядке с помощью известных средств осуществляют защитное заземление рамы 1 и контейнера 2 станции и дополнительно (в летнее время) разворачивают систему молниезащиты (см., например, патент РФ №2128390, кл. H02G 13/00, оп. 27.03.1999).

Для получения доступа к панелям управления аппаратной стойки 10 и стойки 26 преобразователей и автоматики системы электропитания открывают люки 39. При этом уплотнительный шторки 25 препятствуют проникновению пыли, осадков и холодного воздуха во внутренние полости агрегатного 18 и аппаратного 19 отсеков контейнера 2.

С помощью электрических силовых кабелей 17 подключают станцию через систему 13 электрических кабельных вводов к электрической сети переменного тока общего пользования напряжением 220 В, а в отсутствии ее, к выносному электрогенератору (дизель-генератору) 20. Далее с помощью устройств коммутации источников электрической энергии, расположенных в стойке 26 преобразователей и автоматики системы электропитания, подают электропитание необходимых номиналов на аппаратную стойку 10 с телекоммуникационным оборудованием.

При слишком низкой температуре окружающей среды, с целью ускорения вывода станции на рабочий режим, в дополнение к автономному дизельному отопителю 21 системы направленного обдува оборудования, уже на стоянке, по кабелю 32 подают питание на взрывобезопасный электрообогреватель 33 системы электрообогрева оборудования, находящегося в аппаратном отсеке 19. Указанный обогреватель размещен в аппаратном отсеке 19 станции таким образом, чтобы излучаемый им тепловой поток был направлен прежде всего на аппаратную стойку 10 и стойку 26 преобразователей и автоматики системы электропитания. При достижении заданного температурного режима в аппаратном отсеке 19 станции отключают электрообогреватель 33 системы электрообогрева оборудования, а автономный дизельный отопитель 21 системы направленного обдува оборудования переводят в режим обдува без подачи топлива в его камеру сгорания.

Напротив, при слишком высокой температуре среды, окружающей станцию, с целью поддержания заданной температуры воздуха внутри аппаратного 19 отсека (и, прежде всего, в аппаратной стойке 10 и в стойке 26 преобразователей и автоматики системы электропитания) включают систему 24 кондиционирования воздуха в ручном режиме с помощью блока управления 34 системы кондиционирования или в автоматическом режиме с помощью температурных датчиков (не показаны), установленных в стойке 26 преобразователей и автоматики системы электропитания. Охлажденный воздух, в частности, через воздуховоды 35 направляют, прежде всего, на оборудование аппаратной стойки 10 и стойки 26 преобразователей и автоматики системы электропитания.

О готовности станции к работе судят по следующим параметрам (характеристикам): горит зеленая индикация готовности к работе, расположенная на панели управления стойки 26 преобразователей и автоматики системы электропитания, которая сигнализирует о наличии электропитания оборудования, правильности заземления и заданном температурном режиме в аппаратном отсеке 19. При возникновении неисправностей типа: отсутствие электропитания оборудования, нарушение цепей заземления или отклонение от заданного температурного режима на панели управления стойки загорается соответствующая красная индикация.

Используя органы управления на панели управления аппаратной стойки 10, включают и выводят на рабочий режим телекоммуникационное оборудование, размещенное в указанной стойке аппаратного отсека 19. Освобождают устройства 5 фиксации положения антенны 3 спутниковой связи. Включают контроллер системы автоматического управления антенны (система не показана), который находится в аппаратной стойке 10 и обеспечивает наведение антенны 3 на требуемый спутник с дальнейшим его сопровождением. После этого обеспечивают работу станции в штатном режиме в соответствии с функциями, перечисленными выше при описании области применения ПССС.

1. Передвижная станция спутниковой связи, содержащая раму на колесной базе, снабженный устройствами крепления на раме контейнер с аппаратной стойкой, оснащенной системой амортизации, систему электропитания с электрогенератором, антенну спутниковой связи с устройствами привода и фиксации ее положения, системы кабельных силовых и информационных вводов, отличающаяся тем, что станция дополнительно содержит систему кондиционирования воздуха и систему направленного обдува оборудования, контейнер разделен на изолированные друг от друга аппаратный и агрегатный отсеки, в первом из которых размещена аппаратная стойка, система кондиционирования воздуха и дополнительно введенная стойка преобразователей и автоматики системы электропитания, а во втором - электрогенератор системы электропитания, а также системы кабельных силовых и информационных вводов, выход системы кондиционирования воздуха и выход системы направленного обдува оборудования сообщены с аппаратным отсеком контейнера, а основание антенны спутниковой связи размещено на верхней панели контейнера, который посредством силовых элементов крепления связан с рамой.

2. Передвижная станция спутниковой связи по п.1, отличающаяся тем, что система кондиционирования воздуха содержит автомобильный кондиционер и блок дистанционного беспроводного управления, выход системы кондиционирования выполнен в виде двух воздуховодов, один из которых введен в аппаратную стойку, а второй - в стойку преобразователей и автоматики системы электропитания.

3. Передвижная станция спутниковой связи по п.1, отличающаяся тем, что система направленного обдува оборудования размещена в агрегатном отсеке контейнера.

4. Передвижная станция спутниковой связи по п.1, отличающаяся тем, что система направленного обдува оборудования содержит автономный дизельный отопитель, связанный с топливным баком, и снабженный датчиком температуры регулятор уровня мощности, соединенный с отопителем кабелем управления, выход системы через канал воздуховода сообщен с аппаратным отсеком контейнера станции.

5. Передвижная станция спутниковой связи по п.1, отличающаяся тем, что в аппаратный отсек введена система электрообогрева оборудования.

6. Передвижная станция спутниковой связи по п.5, отличающаяся тем, что система электрообогрева оборудования выполнена в виде взрывобезопасного электрообогревателя, подключенного кабелем питания к стойке преобразователей и автоматики системы электропитания.

7. Передвижная станция спутниковой связи по п.1, отличающаяся тем, что электрогенератор системы электропитания выполнен выносным.

8. Передвижная станция спутниковой связи по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена системой пожаротушения, выход которой сообщен с аппаратным отсеком контейнера.

9. Передвижная станция спутниковой связи по п.1, отличающаяся тем, что система электропитания дополнительно содержит систему автономного гарантированного электропитания.

10. Передвижная станция спутниковой связи по п.9, отличающаяся тем, что система автономного гарантированного электропитания выполнена аккумуляторной.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технике связи и может использоваться для обмена данными в системах радиосвязи с многостанционным доступом. Технический результат состоит в повышении помехозащищенности системы радиосвязи.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к радиосистемам обмена данными, и может быть использовано для информационного обмена между подвижными объектами, наземными комплексами.

Изобретение относится к системам беспроводной связи, которые используют множественный доступ для направленных беспроводных сетей, и предназначено для улучшения распределенного доступа в беспроводной сети mmWave 60 ГГц.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат заключается в сбережении энергии мобильного телефона и сокращении нагрузки сетевой стороны, участвующих в передаче обслуживания.

Изобретение относится к системе беспроводной связи и предназначено для повышения производительности системы передачи информации состояния канала. Абонентское оборудование (UE) для передачи информации состояния канала включает в себя модуль измерений состояния канала для измерения состояния канала на основе уровня помех, принимаемых из соседней соты, модуль формирования информации состояния канала для формирования информации состояния канала для множества областей ресурсов или для режимов периодического и апериодического сообщения информации состояния канала с использованием измеренного состояния канала и смещений, принимаемых из обслуживающей базовой станции (BS), причем смещения задаются для множества областей ресурсов или режимов периодического и апериодического сообщения информации состояния канала, и передающий модуль для передачи сформированной информации состояния канала в обслуживающую BS.

Изобретение относится к беспроводной связи и предназначено для уведомления о качестве приема для выполнения высокоскоростной пакетной связи с использованием адаптивной модуляции и планирования.

Изобретение относится к цифровым сетям радиосвязи с пакетной передачей информации. Технический результат заключается в сокращении выделяемого частотного ресурса и повышении степени защиты передаваемой информации.

Изобретение относится к системе беспроводной связи, использующей технологию беспроводной локальной вычислительной сети, которая обеспечивает беспроводный доступ к сети Интернет, и предназначено для управления увеличением количества пространственных потоков за счет генерирования и отправки обучающего сигнала.

Изобретение относится к системам беспроводной связи и, в частности, к расширению физического канала управления нисходящей линии связи (PDCCH) с поддержки связи в одной соте до поддержки связи во множестве сот.

Изобретение относится к системе беспроводной связи и, в частности, способу и устройству для передачи/приема опорного сигнала с использованием сгенерированной последовательности опорного сигнала и предназначено для генерации опорной последовательности для передачи опорного сигнала на каждом уровне.

Изобретение относится к беспроводной локальной сети (WLAN) связи и предназначено для выполнения процедуры адаптации линии связи для многопользовательской передачи с учетом условий среды беспроводной связи в реальном времени. Изобретение раскрывает, в частности, способ выполнения процедуры адаптации линии связи, который включает в себя этапы, на которых: принимают запрос на отклик по схеме модуляции и кодирования (MCS), переданный точкой доступа (АР) множеству станций; оценивают MCS, учитывая пространственный поток, соответствующий запросу на отклик по MCS, переданному другим станциям; и передают в АР ответ с откликом по MCS, содержащий оцененную MCS. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области беспроводной связи и может быть использовано для сигнализации количества входов антенн передающего узла приемному узлу. Узел передачи передает сигнал связи, несущий информацию о количестве по меньшей мере одного входа антенны в упомянутом узле передачи, причем информация об упомянутом количестве по меньшей мере одного входа антенны разделяется и предоставляется распределенной по меньшей мере по двум предварительно определенным частям упомянутого сигнала связи, причем предварительно определенная первая часть упомянутого сигнала связи относится к сигнализации первого количества по меньшей мере одного входа антенны, соответствующего первому типу входов антенн, которое содержит упомянутый узел передачи, и предварительно определенная вторая часть упомянутого сигнала связи относится к сигнализации второго количества входов антенн, соответствующих второму типу входов антенн, которое содержит упомянутый узел передачи, причем упомянутые первый и второй типы входов антенн отличаются друг от друга. Технический результат - обеспечение обратной совместимости. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 табл., 4 ил.

фИзобретение относится к сотовой связи и, в частности, к системе, которая создает подсеть на основе Интернет-протокола на борту самолета в бортовой беспроводной сотовой сети. Технический результат - упрощение предоставления электронных услуг за счет индивидуальной идентификации каждого пассажирского беспроводного устройства, расположенного на борту самолета. Самолетная система IP адресов мобильного интернет-протокола для обеспечения индивидуальной идентификации пассажирских беспроводных устройств посредством присвоения индивидуальных уникальных IP адресов каждому пассажирскому беспроводному устройству, находящемуся на борту находящегося в полете самолета, содержит самолетную сеть, расположенную в упомянутом самолете; наземную сеть доступа для обмена сигналами связи по меньшей мере с одной наземной сетью связи; и сеть "воздух-земля", соединенную с самолетной сетью и наземной сетью доступа. Сеть "воздух-земля" содержит средство управления IP адресами, расположенное на земле; IP туннель для двусторонней передачи пакетов данных между самолетной сетью и наземной сетью доступа; множество модемов "воздух-земля" для реализации радиочастотной связи между самолетной сетью и наземной сетью доступа; мобильный IP клиент, расположенный в самолете и соединенный с модемами "воздух-земля", для размещения собственного адреса, присвоенного наземной сетью связи, в самолете для осуществления связи между самолетной сетью и наземной сетью доступа. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе связи и предназначено для обеспечения того, чтобы формат зондирующего опорного сигнала (SRS) в стандарте долгосрочного развития системы дуплексной передачи с временным разделением (LTE TDD) и системы дуплексной передачи с частотным разделением (FDD LTE) был одинаковым. Изобретение раскрывает, в частности, способ передачи зондирующего опорного сигнала восходящей линии связи пользовательским оборудованием (UE) стандарта долгосрочного развития. UE принимает информацию, указывающую передачу SRS, генерирует SRS и передает SRS в двух символах OFDM в половине кадра или кадре, если информация указывает, что период SRS равен 2 мс. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил., 8 табл.

Изобретение относится к области систем спасения, а именно к вспомогательной системе поддержки, использующей информацию о показателях жизненно важных функций. Техническим результатом является обеспечение возможности проверить информацию об оценке безопасности, информацию о медицинской страховке, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию человека, подлежащего спасению, посредством портативного терминала. Для этого система включает в себя вспомогательную базу данных, принимающую информацию, записанную в персональной медицинской базе данных и устройстве определения показателей жизненно важных функций и записывающую данную информацию. Также система содержит блок вычисления безопасного состояния, вычисляющий информацию об оценке безопасности, в котором безопасное состояние человека оценивают посредством сравнения клинической информации и информации о показателях жизненно важных функций, записанных во вспомогательной базе данных. При этом система содержит портативный терминал, осуществляющий доступ к информации о медицинской страховке, записанной во вспомогательной базе данных, информации об оценке безопасности, вычисленной блоком вычисления безопасного состояния, и информации о показателях жизненно важных функций и клинической информации, записанной во вспомогательной базе данных. Портативный терминал отображает информацию о медицинской страховке, информацию об оценке безопасности, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области связи и может использоваться в области передачи данных в сети беспроводной связи. Достигаемый технический результат - улучшение пропускной способности. Предложена сеть глобальной системы мобильной связи (GSM), которая поддерживает режим работы с несколькими несущими на нисходящей линии связи и/или восходящей линии связи для подвижной станции, подвижная станция принимает назначение множества несущих для первой линии связи в сети GSM, принимает назначение по меньшей мере одной несущей для второй линии связи в сети GSM и обменивается данными с сетью GSM через множество несущих для первой линии связи и по меньшей мере через одну несущую для второй линии связи, первая линия связи может быть нисходящей линией связи, а вторая линия связи может быть восходящей линией связи или наоборот, подвижная станция может принимать данные на множестве несущих одновременно для режима работы с несколькими несущими на нисходящей линии связи, подвижная станция может передавать данные на множестве несущих одновременно для режима работы с несколькими несущими на восходящей линии связи. 5 н. и 36 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам связи, а именно к комплексам средств цифровой радиосвязи, и может быть использовано для обмена данными и аудио-, видеоинформацией между воздушными, наземными, наводными и космическими объектами. Технический результат заключается в улучшении энергоэффективности и надежности цифровой радиосвязи. Модульный ботовой комплекс средств цифровой радиосвязи содержит 2N крейтов, состоящих из двух управляющих коммутирующих модулей и двух вычислительных модулей, и 4N канальных модулей связи, содержащих ЦАП-АЦП преобразователь и усилитель мощности, выполненные единым блоком, пространственно разнесенным с крейтом. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах обмена данными подвижных объектов (ПО), наземных комплексов (НК) и абонентов системы. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей системы за счет ускорения процедуры решения задач планирования частот связи, эффективного использования выделенного частотного спектра радиодиапазона и уменьшения влияния помех на достоверность передачи информации из-за осведомленности о внешних вторжениях. Для этого в ПО введены фазовращатели, соединенные соответствующими связями с бортовым вычислителем, а в НК - фазовращатели, соединенные с соответствующими входами/выходами вычислителя АРМ, с входами/выходами бортового модуля физического уровня (МФУ) и входами/выходами бортовых широкодиапазонных радиочастотных модулей, управляющие входы/выходы МФУ и модуля канального уровня подключены двухсторонними связями к соответствующим входам/выходам бортового вычислителя. 3 ил.

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано для информационного обмена между подвижными объектами (ПО), наземными комплексами (НК) и передающими станциями ДКМВ диапазона. Технический результат состоит в повышение точности прогноза и выбора оптимальной на данный момент времени частоты для наземных комплексов при обслуживании подвижных объектов. Для этого с помощью совместной обработки радиосигналов ДКМВ диапазона, принимаемых с подвижного объекта, наземных комплексов и других источников излучения введены на наземных комплексах приемная фазированная антенная решетка и блок вычисления местоположения подвижных объектов, позволяющие обеспечить динамическое управление ресурсами связи. 4 ил.

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано для информационного обмена между подвижными объектами (ПО) и наземными комплексами (НК). Техническим результатом является повышение достоверности передаваемой информации в каналах «воздух-земля» МВ-ДМВ диапазонов при маневрах ПО и сокращение количества приемных и передающих антенн подвижного объекта. Для достижения упомянутого технического результата в ПО введены: блок определения положения ПО в пространстве, высокочастотный коммутатор, К входов/выходов которого подключены к входам/выходам К бортовых широкодиапазонных радиочастотных модулей, а n·К входов/выходов (n=1, 2, 3, …; n<К) - к входам/выходам n групп, состоящих из К соответствующих диплексоров, объединенные входы/выходы каждой группы из К диплексоров подключены к широкодиапазонной антенне, (К+1)-й диплексор с радиочастотными входами/выходами для радиоэлектронного оборудования также подключен к соответствующей широкодиапазонной антенне. 3 ил.
Наверх