Устройство регулировки длины гибкой связи, его применение в регулировочном корпусе для ремня привязной системы

Изобретение относится к устройству регулировки длины гибкой связи (1, 2) в зависимости от натяжения, действующего на указанную связь в устройствах предупреждения падения персонала, работающего на высоте. Устройство регулировки длины гибкой связи (1, 2) в зависимости от натяжения, которое действует на указанную связь. Сплошная связь проходит через устройство между его по существу противоположными концами входа/выхода. Устройство содержит средства для выполнения петли связи, протяженность которой может меняться в зависимости от натяжения, и возвратное средство. Возвратное средство стремится увеличить протяженность петли до заранее определенного максимума в отсутствие действия натяжения на связь, что соответствует уменьшению видимой длины связи, на которой установлено устройство. Натяжение связи приводит к уменьшению протяженности петли до заранее определенного минимума, что соответствует увеличению видимой длины связи, на которой установлено устройство. Устройство является реверсивным, при этом прекращение натяжения доводит протяженность петли до заранее определенного максимума. Петля является по существу плоской и проходит в плоскости, расположенной по существу между двумя концами входа/выхода устройства. На каждую петлю имеются оси, которые отклоняют гибкую связь. Одна из осей выполнена с возможностью поступательного перемещения и функционально неподвижно соединена с возвратным средством. Оси выполнены с возможностью отходить друг от друга или сближаются друг с другом, меняя протяженность петли. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к регулировке видимой длины гибкой связи. Оно может находить самое разное применение, в частности, в области обеспечения безопасности, например, для предупреждения падения людей или грузов. Его можно также применять для остановки движущихся предметов или людей: страховочные стропы, страховочные сетки и т.д. В данном случае рассматривается применение в регулировочном корпусе для ремня, в частности, ремня привязной системы безопасности.

В устройствах предупреждения падения персонала, работающего на высоте, применяют привязные системы, которые люди надевают на себя и которые соединены со страховочными стропами. Такая привязная система должна регулироваться так, чтобы достаточно тесно сидеть на человеке, чтобы в случае его падения она не могла соскользнуть. Вместе с тем, такая регулировка ограничивает возможности движений человека или создает для него неудобство. Поэтому в документе ЕР 0902710 было предложено применение привязной системы, выполненной таким образом, чтобы обладать определенной эластичностью под небольшим напряжением, но с определенным пределом таким образом, чтобы в случае остановки, то есть под действием сильного напряжения привязная система вела себя неэластично, обеспечивая эффективное удержание. Таким образом, такая привязная система обеспечивает одновременно условия удобства, не ограничивая сверх меры нормальные движения человека, и безопасность в условиях остановки падения.

Однако привязная система этого типа имеет определенные недостатки. Например, в случае применения в привязной системе эластичных материалов с течением времени может происходить ухудшение их механических свойств по причине физических и химических процессов старения даже при отсутствии чрезмерного напряжения. Кроме того, привязная система этого типа является более сложной и дорогой в изготовлении, чем классическая привязная система, выполняемая из материала, не обладающего эластичными свойствами.

Известны также механические устройства регулировки, раскрытые в документах DE 2419193, EP 0629530 и US 2004/095004. Однако эти устройства имеют определенные ограничения, в частности, такие как отсутствие реверсивности или невозможность перемещения отклоняющих осей.

По своей сути изобретение относится к механическому устройству, которое позволяет регулировать видимую длину гибкой связи, при этом указанная связь может быть цилиндрической, как веревка, или может быть плоской, как ремень. Для этого связь проходит в устройстве, образуя, по меньшей мере, одну петлю, которая может быть более или менее протяженной в зависимости от натяжения, действующего на связь, при этом в устройстве применяют возвратное средство, стремящееся увеличить протяженность петли и, следовательно, уменьшить видимую длину связи в отсутствие действия натяжения на связь. В результате связь вместе с устройством в соответствии с настоящим изобретением проявляет поведение, по меньшей мере, кажущегося удлинения и предпочтительно полной эластичности, тогда как связь сама по себе не обладает никаким свойством собственной растяжимости или эластичности. Изобретение представляет особый интерес в применении для обеспечения безопасности.

Задача изобретения состоит в создании устройства регулировки длины гибкой связи в зависимости от натяжения, действующего на указанную связь, при этом указанная сплошная связь проходит через устройство между по существу противоположными концами входа/выхода указанного устройства.

Согласно изобретению устройство содержит средства для реализации, по меньшей мере, одной петли связи, протяженность которой может меняться в зависимости от натяжения, по меньшей мере, одно возвратное средство, стремящееся увеличить протяженность указанной петли до заранее определенного максимума в отсутствие действия натяжения на указанную связь, что соответствует уменьшению видимой длины связи, на которой установлено устройство, при этом натяжение связи приводит к уменьшению протяженности петли до заранее определенного минимума, что соответствует увеличению видимой длины связи, на которой установлено устройство.

В различных вариантах осуществления устройства используют описанные средства, которые можно применять отдельно или в любых технически возможных комбинациях, и в частности:

- устройство содержит только одну петлю,

- петля является по существу плоской,

- по существу плоская петля проходит в плоскости, по существу находящейся между двумя концами входа/выхода устройства,

- петля является по существу плоской и проходит в плоскости, по существу находящейся между двумя концами входа/выхода устройства,

- связь является текстильной связью или не текстильной связью,

- не текстильная связь является металлической (одножильной или многожильной),

- не текстильная выполнена из синтетического материала (одножильного или многожильного),

- текстильная связи выполнена из тканого материала или из нетканого материала,

- связь выполнена из синтетического материала, в частности, нейлона, полиамида, полиэфира и т.д. или из их комбинаций,

- связь выполнена из натурального материала, в частности, из волокон льна, хлопка, конопли и т.д. или из их комбинаций,

- связь является композитной связью,

- связь является композитной текстильной и не текстильной связью,

- связь является композитной связью из тканого и нетканого материалов,

- связь является композитной связью из синтетического и натурального материалов,

- связь сама по себе не является эластичной во время ее натяжения,

- связь сама по себе проявляет, по меньшей мере, частичное эластичное поведение во время ее натяжения,

- связь сама по себе проявляет эластичное поведение в начале натяжения, после чего становится неэластичной,

- связь является плоской (= ремень),

- связь является цилиндрической,

- цилиндрическая связь является прядью,

- в случае цилиндрической связи отклоняющие оси содержат кольцевые канавки,

- в случае цилиндрической связи отклоняющие оси, содержащие кольцевые канавки, являются шкивами,

- связь выбирают из цилиндрических связей или из плоских связей (= ремней),

- связь является плоской, и петля является разомкнутой,

- петля является разомкнутой (предпочтительно при плоской связи),

- петля является замкнутой (легко выполняется при цилиндрической связи, при которой смещение между двумя концами петли, как минимум, равно диаметру связи),

- на каждую петлю устройство содержит, по меньшей мере, две оси, отклоняющие связь, при этом, по меньшей мере, одна из осей выполнена с возможностью поступательного перемещения и функционально неподвижно соединена с указанным, по меньшей мере, одним возвратным средством,

- возвратное средство является эластичным,

- возвратное средство обладает памятью формы (например, является резиновым блоком),

- возвратное средство обладает памятью размера,

- возвратное средство является блоком из эластичного материала,

- возвратное средство является пружиной,

- пружина работает на растяжение (при максимальной протяженности петли длина пружины/пружин уменьшается и витки сближаются друг с другом, а при минимальной протяженности петли длина пружины/пружин увеличивается и витки удаляются друг от друга),

- пружина работает на сжатие (при максимальной протяженности петли длина пружины/пружин увеличивается и витки удаляются друг от друга, а при минимальной протяженности петли длина пружины/пружин уменьшается и витки сближаются друг с другом),

- возвратное средство является пружиной, и пружина работает на растяжение: натяжение связи приводит к уменьшению протяженности петли, которое приводит к растяжению пружины,

- возвратное средство является пружиной, и пружина работает на сжатие: натяжение связи приводит к уменьшению протяженности петли, которое приводит к сжатию пружины,

- каждая из двух отклоняющих осей отклоняет связь в направлении, противоположном направлению другой оси,

- по меньшей мере, одна из отклоняющих осей выполнена с возможностью вращения (отклоняющая ось блокируется в поступательном движении и/или отклоняющая ось/отклоняющие оси совершают поступательное движение),

- устройство содержит S-образную петлю, при этом первая отклоняющая ось блокируется в поступательном перемещении, и вторая отклоняющая ось выполнена с возможностью поступательного перемещения и функционально соединена с указанным, по меньшей мере, одним возвратным средством, при этом возвратное(ые) средство(а) действует(ют) между неподвижной(ыми) точкой(амии) устройства и второй отклоняющей осью,

- устройство содержит Ω-образную петлю, при этом первая отклоняющая ось выполнена с возможностью поступательного перемещения и функционально жестко соединена с указанным, по меньшей мере, первым возвратным средством, и вторая отклоняющая ось выполнена с возможностью поступательного перемещения и функционально жестко соединена с указанным, по меньшей мере, вторым возвратным средством, и в случае, когда первое и второе возвратные средства являются независимыми, указанные возвратные средства действуют между неподвижной(ыми) точкой(амии) устройства и соответствующей отклоняющей осью, и в случае, когда первое и второе средства являются одним и тем же возвратным средством, указанное(ые) возвратное(ые) средство(а) действует(ют) между первой и второй отклоняющими осями,

- устройство с Ω-образной петлей дополнительно содержит реактивную пластину или две неподвижные оси отклонения омеги (оба конца реактивной пластины выполняют такую же функцию отклонения связи, что и две неподвижные оси отклонения омеги),

- отклоняющая ось, выполненная с возможностью поступательного перемещения, движется, по меньшей мере, вдоль одного пути поступательного перемещения устройства,

устройство содержит два параллельных и противоположных пути поступательного перемещения на каждую отклоняющую ось, выполненную с возможностью поступательного движения, при этом в указанные пути поступательного перемещения заходят два противоположных конца отклоняющей оси, выполненной с возможностью поступательного перемещения,

- конец(концы) пути поступательного перемещения, соответствующего заранее определенному минимуму протяженности петли, содержат упор(ы),

- устройство содержит два параллельных и расположенных на расстоянии друг от друга канала поступательного перемещения для каждой отклоняющей оси, выполненной с возможностью поступательного перемещения, при этом в указанные каналы поступательного перемещения заходят противоположные концы отклоняющей оси, обеспечивая одновременно подвижность и направление ее поступательного перемещения,

- устройство содержит по существу плоский корпус, при этом петля расположена внутри указанного корпуса.

Изобретение относится также к применению устройства в соответствии с настоящим изобретением для выполнения регулировочного корпуса ремня привязной системы, в частности, системы безопасности.

В различных вариантах указанный регулировочный корпус содержит один или несколько следующих отличительных признаков:

- корпус образован рамкой, и его главные стороны являются в основном открытыми («каркасный» корпус),

- корпус в основном является закрытым (на своих главных сторонах он содержит физические стенки),

- корпус выполнен из жесткого материала,

- корпус выполнен из пластического материала, или из металла, или из композитного материала,

- корпус состоит из двух частей, неподвижно соединяемых, в частности, защелкиванием, и/или сваркой, и/или винтами, при этом каждая из частей образует одну из двух главных сторон указанного корпуса,

- между двумя противоположными краями, соответственно принадлежащими к двум частям корпуса, выполнен, по меньшей мере, один из концов входа/выхода связи,

- по меньшей мере, один из концов входа/выхода связи представляет собой отверстие в боковой стенке одной из двух частей корпуса (отверстие стенки конца входа/выхода части корпуса),

- размеры прохода концов входа/выхода связи слегка превышают размеры связи для обеспечения направления указанной связи (чтобы, например, в случае плоской связи, натяжение которой не является осевым, избегать попадания в устройство складок или перекручивания связи),

- корпус является по существу плоским,

- по меньшей мере, одна из главных сторон корпуса выполнена вогнутой для адаптации к плечу пользователя привязной системы,

- регулировочный корпус выполнен вогнутым для адаптации к плечу пользователя привязной системы.

Изобретение также относится или содержит следующие отличительные признаки:

- устройство, позволяющее менять расстояние между двумя концами связи, такой как ремень или трос, образующей петлю, выполнено в виде рамки и содержит две поперечные оси, которые соединены своими концами с указанной рамкой и на которые последовательно наматывается указанная связь, проходя по S-образному пути, при этом, по меньшей мере, одна из двух осей соединена с указанной рамкой при помощи возвратного средства так, чтобы эта ось могла перемещаться в направлении продольной оси связи автоматически и постоянно под действием натяжения, прикладываемого к одному или к обоим концам связи,

- устройство, в котором возвратное средство между подвижной осью и рамкой расположено таким образом, чтобы работать на сжатие,

- устройство, в котором возвратное средство между подвижной осью и рамкой расположено таким образом, чтобы работать на растяжение,

- устройство, в котором возвратное средство, соединяющее подвижную ось с рамкой, неподвижно соединено с одним из продольных концов рамки вдоль оси связи,

- устройство, в котором возвратное средство, соединяющее подвижную ось с рамкой, содержит две части, соответственно неподвижно соединенные с боковыми частями рамки,

- устройство, в котором концы подвижной оси перемещаются скольжением в вытянутой щели, соответственно выполненной в каждой из двух боковых частей рамки и обеспечивающей функцию направления этих осей и ограничения их хода,

- возвратное средство выполнено из эластичного материала,

- возвратное средство выполнено из материала с памятью формы,

- возвратное средство выполнено из материала с памятью размера,

- возвратное средство выполнено в виде, по меньшей мере, одного блока из эластичного материала,

- возвратное средство выполнено в виде, по меньшей мере, одной пружины,

- устройство расположено на конце связи и соединяет этот конец со средством сцепления,

- петля устройства выполнена с жестким ремнем, являющимся частью привязной системы, при этом растяжимость и даже эластичность, обеспечиваемую устройством с петлей, вычисляют таким образом, чтобы обеспечить удобство движений для человека, на котором надета привязная система, за счет удлинения расстояния, заключенного между двумя концами ремня, и указанную петлю располагают в месте или в местах, способствующих проявлению этого эффекта,

- петля расположена на эластичном ремне так, чтобы дополнять эластичность этого ремня,

- обе оси выполнены с возможностью перемещения под действием возвратного средства.

Изобретение применяют, в частности, для привязной системы, надеваемой пользователем, при этом указанная привязная система может содержать ремни, в частности, лямки, на которых помещают устройства регулировки. Привязные системы являются классическими привязными системами, такими как привязные системы для ребенка, для пилота самолета или катера, для водителя легкового или грузового автомобиля, для животных и т.д., или привязными системами безопасности, в частности для предупреждения падения. Изобретение применяют также для связи, соединенной с пользователем, на котором надета привязная система или другое средство удержания (например, связь типа страховочного троса, поводка для собаки и т.д.), при этом на указанной связи помещают устройство регулировки.

Наконец, объектом изобретения является также привязная система с ремнями, в которой, по меньшей мере, один из ремней содержит устройство регулировки длины связи согласно одному из вышеуказанных отличительных признаков, при этом указанное устройство находится в корпусе (устройство называют «регулировочным корпусом») и содержит средства для реализации, по меньшей мере, одной петли ремня, протяженность которой может меняться в зависимости от действующего на ремень натяжения, по обеспечивающей функцию направления этих осей и ограничения их хода,

- возвратное средство выполнено из эластичного материала,

- возвратное средство выполнено из материала с памятью формы,

- возвратное средство выполнено из материала с памятью размера,

- возвратное средство выполнено в виде, по меньшей мере, одного блока из эластичного материала,

- возвратное средство выполнено в виде, по меньшей мере, одной пружины,

- устройство расположено на конце связи и соединяет этот конец со средством сцепления,

- петля устройства выполнена с жестким ремнем, являющимся частью привязной системы, при этом растяжимость и даже эластичность, обеспечиваемую устройством с петлей, вычисляют таким образом, чтобы обеспечить удобство движений для человека, на котором надета привязная система, за счет удлинения расстояния, заключенного между двумя концами ремня, и указанную петлю располагают в месте или в местах, способствующих проявлению этого эффекта,

- петля расположена на эластичном ремне так, чтобы дополнять эластичность этого ремня,

- обе оси выполнены с возможностью перемещения под действием возвратного средства.

Изобретение применяют, в частности, для привязной системы, надеваемой пользователем, при этом указанная привязная система может содержать ремни, в частности, лямки, на которых помещают устройства регулировки. Привязные системы являются классическими привязными системами, такими как привязные системы для ребенка, для пилота самолета или катера, для водителя легкового или грузового автомобиля, для животных и т.д., или привязными системами безопасности, в частности для предупреждения падения. Изобретение применяют также для связи, соединенной с пользователем, на котором надета привязная система или другое средство удержания (например, связь типа страховочного троса, поводка для собаки и т.д.), при этом на указанной связи помещают устройство регулировки.

Наконец, объектом изобретения является также привязная система с ремнями, в которой, по меньшей мере, один из ремней содержит устройство регулировки длины связи согласно одному из вышеуказанных отличительных признаков, при этом указанное устройство находится в корпусе (устройство называют «регулировочным корпусом») и содержит средства для реализации, по меньшей мере, одной петли ремня, протяженность которой может меняться в зависимости от действующего на ремень натяжения, по меньшей мере, одно возвратное средство, стремящееся увеличить протяженность указанной петли до заранее определенного максимума в отсутствие натяжения на указанном ремне, что соответствует уменьшению видимой длины ремня, на котором находится устройство, при этом натяжение ремня приводит к уменьшению протяженности петли до заранее определенного минимума, что соответствует увеличению видимой длины ремня, на котором находится устройство.

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания вариантов осуществления и применения, представленных в качестве неограничивающих примеров, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показан первый пример осуществления регулировочного корпуса (S-образная петля), где ремень находится в состоянии покоя без действия на него натяжения, вид сбоку в разрезе;

на фиг.2 показан первый пример осуществления регулировочного корпуса для ремня, находящегося в состоянии покоя без действия на него натяжения, вид спереди;

на фиг.3 показан первый пример осуществления регулировочного корпуса без ремня, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.4 показан первый пример осуществления регулировочного корпуса, где на ремень действует натяжение, вид сбоку в разрезе;

на фиг.5 показан первый пример осуществления регулировочного корпуса для ремня, на который действует натяжение, вид спереди;

на фиг.6 показан второй пример осуществления регулировочного корпуса (Сообразная петля), где ремень находится в состоянии покоя без действия на него натяжения, вид сбоку в разрезе;

на фиг.7 показан второй пример осуществления регулировочного корпуса для ремня, находящегося в состоянии покоя без действия на него натяжения, вид спереди;

на фиг.8 показан второй пример осуществления регулировочного корпуса без ремня, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.9 показан второй пример осуществления регулировочного корпуса для ремня, на который действует натяжение, вид сбоку в разрезе;

на фиг.10 показан второй пример осуществления регулировочного корпуса для ремня, на который действует натяжение, вид спереди;

на фиг.11 показана привязная система безопасности, содержащая на наспинной части плечевых ремней регулировочные корпуса, вид сзади;

на фиг.12 показана привязная система безопасности, изображенная на фиг.11, вид спереди.

На этих фигурах регулировочный корпус согласно первому примеру содержит в своей внутренней полости S-образную петлю ремня, и согласно второму примеру - петлю в виде Ω. На фиг.1, 2, 4-7, 9, 10 показаны фиксированные метки (черные риски) на ремне по обе стороны от регулировочного корпуса, чтобы проиллюстрировать влияние натяжения и расслабления (состояние покоя/отсутствие натяжения) на указанный ремень.

Регулировочный корпус для ремня привязной системы, который будет более детально описан ниже, придает ремню, по меньшей мере, одну характеристику удлинения, что обеспечивает пользователю привязной системы определенный комфорт при использовании.

Регулировочный корпус можно располагать на ремнях лямок с целью обеспечения свободы движения верхней части тела. Регулировочный корпус можно также располагать в любом другом месте на ремне привязной системы, чтобы улучшить удобство использования привязной системы. Регулировочный корпус можно установить непосредственно на ремне данной ширины, при этом для установки корпуса на ремне не требуется никакой операции трансформации. В частности, ремень не требует разрезания или любого другого изменения. Установка регулировочного корпуса никаким образом не ухудшает первоначальной механической прочности ремня.

Эффект удлинения, обеспечиваемый применением регулировочного корпуса, получают за счет комбинации траектории ремня, связанной с огибанием подвижной(ых) и/или неподвижной отклоняющей(их) оси(ей), и установленной в случае необходимости реактивной пластины в зависимости от применяемой конфигурации петли (в виде S или О), при этом на указанной(ых) отклоняющей(их) оси(ях) закреплены пружины, которые во время натяжения ремня, стремящегося уменьшить протяженность петли, создают возвратную реакцию. Сам корпус предназначен только для удержания всех деталей в правильном положении и для обеспечения направления, а затем блокировки поступательного перемещения отклоняющей(их) оси(ей) в конце хода.

Этот эффект кажущегося удлинения связи/ремня достигается во время действия натяжения на связь/ремень. Кроме того, предпочтительно регулировочный корпус обеспечивает эффект кажущегося укорачивания (после удлинения) связи/ремня при прекращении натяжения. Эти эффекты кажущихся удлинения и укорачивания связи/ремня производят общий эффект кажущейся эластичности связи/ремня.

Таким образом, регулировочный корпус представлен в двух частных конфигурациях в зависимости от применяемой конфигурации петли: S-образной или Ω-образной.

В S-образной конфигурации петли только одна из двух отклоняющих осей является подвижной в поступательном перемещении. Соответствующее устройство показано на фиг.1-5. В этой конфигурации сплошной ремень проходит в регулировочный корпус и содержит входную часть 1 и выходную часть 2 относительно корпуса 3. Термины «входной» и «выходной» в данном случае выбраны чисто произвольно для облегчения пояснения. Входная часть 1 ремня проникает в корпус через конец входа/выхода корпуса, в данном случае через входной конец 9, и наматывается примерно на половину оборота вокруг неподвижной отклоняющей оси 6 (которая неподвижна в поступательном движении, но предпочтительно выполнена с возможностью вращения); затем пройдя через наибольшую часть корпуса и после возвращения к входному концу входа/выхода корпуса, ремень разворачивается примерно на 180° вокруг подвижной в поступательном перемещении отклоняющей оси 5 и выходит через другой конец входа/выхода корпуса, в данном случае выходной конец 10, образуя выходную часть 2 ремня. Если предпочтительно неподвижная отклоняющая ось 6 выполнена с возможностью вращения, это же относится и к подвижной в поступательном перемещении отклоняющей оси 5.

На фиг.1 и 2 на ремень между входной и выходной частями не действует никакого существенного натяжения. Устройство находится, таким образом, в состоянии покоя, и обе отклоняющие оси удалены друг от друга под действием пружин 7, действующих на два боковых конца подвижной в поступательном перемещении отклоняющей оси 5, при этом пружины стремятся переместить указанную ось 5 тянущим усилием к входному концу 9 входа/выхода корпуса таким образом, чтобы петля имела максимальную протяженность/растяжение.

На фиг.4 и 5 на ремни между их входной 1 и выходной 2 частями действует натяжение, например, когда пользователь привязной системы с ремнями и с регулировочным корпусом производит движение. В этом случае ремень опирается на неподвижную отклоняющую ось 6 и по принципу «полиспаста» перемещает подвижную в поступательном перемещении отклоняющую ось 5 к неподвижной отклоняющей оси 6, преодолевая действие пружин 7, что приводит к уменьшению протяженности петли и, следовательно, к кажущемуся удлинению ремня (метки на ремнях в виде черных рисок удаляются друг от друга). Когда натяжение на ремень прекращается, пружины 7 возвращают подвижную отклоняющую ось в ее первоначальное положение, что приводит к увеличению протяженности петли и, следовательно, к кажущемуся укорачиванию ремня, как показано на фиг.1 и 2.

На фиг.3 более наглядно показана конструкция регулировочного корпуса, который выполнен из двух соединяющихся друг с другом и защелкивающихся частей и который содержит внутри отклоняющие оси: неподвижную ось 6 и подвижную в поступательном перемещении ось 5. Эта последняя ось 5 направляется своими двумя концами по параллельным пазам (или щелям) корпуса, то есть по паре пазов, выполненных в противоположных стенках корпуса. Между конструкциями крепления корпуса и подвижной в поступательном перемещении осью 5 установлены пружины 7.

Предпочтительно ремень имеет по существу постоянную ширину по всей своей длине, в частности, чтобы предотвратить появление возможных проблем смещения, складок или переворачивания ремня, которые могут помешать работе регулировочного корпуса, например, в случае действующего на ремень не осевого натяжения. Как правило, чтобы улучшить направление связи на входах/выходах корпуса и в самом корпусе на концах входа/выхода отверстия для прохода ремня выполнены соответственно размеру (ширина и толщина в случае ремня и диаметр в случае троса) связи, и отклоняющие оси могут содержать боковые заплечики или канавки. Например, ремень для привязной системы безопасности имеет ширину примерно 45 мм.

В Ω-образной конфигурации петли обе оси отклонения ремня выполнены с возможностью поступательного перемещения. Соответствующее устройство показано на фиг.6-10. В этой конфигурации сплошной ремень проходит через регулировочный корпус и содержит входную часть 1 и выходную часть 2 относительно корпуса 3. Термины «входной» и «выходной» в данном случае выбраны чисто произвольно для облегчения пояснения. Входная часть 1 ремня проникает в корпус через конец входа/выхода корпуса, в данном случае через входной конец 9, и наматывается примерно на половину оборота вокруг первой подвижной в поступательном перемещении отклоняющей оси 5, затем ремень разворачивается примерно на 180° вокруг первого конца реактивной пластины 8, затем разворачивается примерно на 180° вокруг второго конца указанной реактивной пластины 8, затем наматывается примерно на половину оборота вокруг второй подвижной в поступательном перемещении отклоняющей оси 5', затем ремень выходит через другой конец входа/выхода корпуса, в данном случае выходной конец 10, образуя выходную часть 2 ремня. В вариантах подвижная(ые) в поступательном перемещении отклоняющая(ие) ось(и) 5, 5' выполнена(ы) также с возможностью вращения.

Понятно, что, поскольку основной функцией опорной пластины 8 является обеспечение прокладки ремня по нужной траектории между ее двух концов, служащих средствами отклонения, указанную пластину можно заменить, например, двумя другими неподвижными отклоняющими осями, называемыми осями омеги, располагаемыми в местах нахождения концов реактивной пластины. Незначительная толщина реактивной пластины затрудняет перемещение регулировочного корпуса вдоль ремня, поэтому такую реактивную пластину можно применять, если необходимо затруднить перемещение регулировочного корпуса.

Предпочтительно применяют средство, позволяющее полностью или в определенных пределах заблокировать регулировочный корпус относительно ремня, чтобы он не мог (чрезмерно) перемещаться и чтобы в конечном итоге не мог оказаться в месте, где может создать неудобство для пользователя привязной системы.

На фиг.6 и 7 на ремень между его входной 1 и выходной 2 частями не действует никакого натяжения. Устройство находится, таким образом, в состоянии покоя, и обе отклоняющие оси приближены друг к другу под действием пружин 7, действующих между боковыми концами подвижных в поступательном перемещении отклоняющих осей 5, 5', при этом пружины стремятся сблизить указанные оси 5, 5' таким образом, чтобы петля имела максимальную протяженность/растяжение.

На фиг.9 и 10 на ремни между их входной 1 и выходной 2 частями действует натяжение, например, поскольку пользователь привязной системы с ремнями и с регулировочным корпусом производит движение. В этом случае ремень опирается на реактивную пластину 8 и по принципу «полиспаста» перемещает подвижные в поступательном перемещении отклоняющие оси 5, 5', раздвигая их с преодолением действия пружин 7, что приводит к уменьшению протяженности петли и, следовательно, к кажущемуся удлинению ремня (метки на ремнях в виде черных рисок удаляются друг от друга). Когда натяжение на ремень прекращается, пружины возвращают подвижные отклоняющие оси в их первоначальные положения, что приводит к увеличению протяженности петли и, следовательно, к кажущемуся укорачиванию ремня, как показано на фиг.6 и 7.

Как было указано выше, обычно корпус состоит из двух соединенных вместе частей. Предпочтительно, одна из частей образует наибольшую часть корпуса, а другая часть образует крышку 4. Конструкция корпуса с Ω-образной петлей более наглядно показана на фиг.8 с его двумя частями, которые соединяются и защелкиваются друг на друге, при этом корпус содержит внутри подвижные в поступательном перемещении отклоняющие оси 5 и 5', а также реактивную пластину 8. Подвижные в поступательном перемещении отклоняющие оси 5 и 5' направляются своими двумя концами в двух парах параллельных пазов, выполненных в противоположных стенках корпуса. Между подвижными в поступательном перемещении отклоняющими осями 5 и 5' установлены пружины 7.

В представленных примерах рассматриваемая связь, которая в данном случае является ремнем, выходит с каждой стороны устройства. В варианте один конец связи можно закрепить на устройстве, и устройство может содержать специальное средство крепления (крючок, приваренную лапку, завинчивающуюся лапку, карабин…), обеспечивая, таким образом, действие натяжения на ремень. С другой стороны, выше было указано, что состояние покоя устройства соответствует максимальной протяженности петли в отсутствие натяжения на ремень. Однако понятно, что в некоторых вариантах применения связь обычно находится в состоянии натяжения (то есть протяженность петли уменьшена) и что устройство в этом случае выполняет функцию компенсации (уменьшение видимой длины связи) ослабления натяжения связи. В других вариантах применения натяжение на связь обычно является таким, чтобы протяженность петли находилась между минимумом и максимумом протяженности петли, и в этом случае можно компенсировать в двух направлениях видимую длину связи в зависимости от того, усиливают или ослабляют натяжение. Кроме того, неподвижные отклоняющие оси (в том числе оси омеги) или подвижные оси могут быть выполнены или не выполнены с возможностью вращения в зависимости от варианта осуществления. Предпочтительно корпус не содержит снаружи острой кромки, так как он входит в контакт с пользователем.

На фиг.11 и 12 показано применение регулировочного корпуса для привязной системы предупреждения падений. В этом применении регулировочный корпус располагают на каждом из ремней лямок привязной системы на спине пользователя. Предпочтительно применяют средство стопорения регулировочного корпуса вдоль ремня, чтобы этот корпус не (слишком) перемещался вдоль ремня во время использования привязной системы. Предпочтительно в этом варианте осуществления ремни привязной системы являются нерастяжимыми (выполнены из неэластичного материала), и регулировочный корпус придает кажущуюся эластичность ремням лямок.

1. Устройство регулировки длины гибкой связи (1, 2) в зависимости от натяжения, действующего на указанную связь, при этом указанная сплошная связь проходит через устройство между его, по существу, противоположными концами входа/выхода, при этом устройство содержит средства для выполнения, по меньшей мере, одной петли связи, протяженность которой может меняться в зависимости от натяжения, и, по меньшей мере, одно возвратное средство (7), стремящееся увеличить протяженность петли до заранее определенного максимума в отсутствие действия натяжения на связь, что соответствует уменьшению видимой длины связи, на которой установлено устройство, при этом натяжение связи приводит к уменьшению протяженности петли до заранее определенного минимума, что соответствует увеличению видимой длины связи, на которой установлено устройство, отличающееся тем, что устройство является реверсивным, при этом прекращение натяжения доводит протяженность петли до заранее определенного максимума, при этом петля является, по существу, плоской и проходит в плоскости, расположенной, по существу, между двумя концами входа/выхода устройства, причем на каждую петлю имеются, по меньшей мере, две оси, отклоняющие связь, причем, по меньшей мере, одна из осей выполнена с возможностью поступательного перемещения и функционально неподвижно соединена с, по меньшей мере, одним возвратным средством, при этом оси выполнены с возможностью отходить друг от друга или сближаются друг с другом, меняя протяженность петли.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что возвратное средство является пружиной, и пружина работает на растяжение: натяжение связи приводит к уменьшению протяженности петли, которое приводит к растяжению пружины.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что связь выбрана среди цилиндрических связей или плоских связей.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что связь выбрана среди цилиндрических связей или плоских связей.

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что содержит S-образную петлю, при этом первая отклоняющая ось (6) зафиксирована в поступательном перемещении, а вторая отклоняющая ось (5) выполнена с возможностью поступательного перемещения и функционально соединена с указанным, по меньшей мере, одним возвратным средством (7), при этом возвратное(ые) средство(а) действует(ют) между неподвижной(ыми) точкой(ами) устройства и второй отклоняющей осью.

6. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что содержит Ω-образную петлю, при этом первая отклоняющая ось (5) выполнена с возможностью поступательного перемещения и функционально соединена с указанным, по меньшей мере, первым возвратным средством, и вторая отклоняющая ось (5') выполнена с возможностью поступательного перемещения и функционально соединена с указанным, по меньшей мере, вторым возвратным средством, причем в случае, когда первое и второе возвратные средства являются независимыми, указанные возвратные средства действуют между неподвижной(ыми) точкой(ами) устройства и соответствующей отклоняющей осью, и в случае, когда первое и второе средства являются одним и тем же возвратным средством, указанное(ые) возвратное(ые) средство(а) действуст(ют) между первой и второй отклоняющими осями.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что дополнительно содержит реактивную пластину или две неподвижные отклоняющие оси омеги.

8. Устройство по любому из пп.1-4, 7, отличающееся тем, что содержит два параллельных и расположенных на расстоянии друг от друга канала поступательного перемещения для каждой отклоняющей оси, выполненной с возможностью поступательного перемещения, при этом в указанные каналы поступательного перемещения заходят противоположные концы отклоняющей оси, обеспечивая одновременно подвижность и направление ее поступательного перемещения.

9. Устройство по п.5, отличающееся тем, что содержит два параллельных и расположенных на расстоянии друг от друга канала поступательного перемещения для каждой отклоняющей оси, выполненной с возможностью поступательного перемещения, при этом в указанные каналы поступательного перемещения заходят противоположные концы отклоняющей оси, обеспечивая одновременно подвижность и направление ее поступательного перемещения.

10. Устройство по п.6, отличающееся тем, что содержит два параллельных и расположенных на расстоянии друг от друга канала поступательного перемещения для каждой отклоняющей оси, выполненной с возможностью поступательного перемещения, при этом в указанные каналы поступательного перемещения заходят противоположные концы отклоняющей оси, обеспечивая одновременно подвижность и направление ее поступательного перемещения.

11. Устройство по любому из пп.1-4, 7, 9, 10, отличающееся тем, что находится в, по существу, плоском корпусе, при этом петля расположена внутри указанного корпуса.

12. Устройство по п.5, отличающееся тем, что находится в, по существу, плоском корпусе, при этом петля расположена внутри указанного корпуса.

13. Устройство по п.6, отличающееся тем, что находится в, по существу, плоском корпусе, при этом петля расположена внутри указанного корпуса.

14. Устройство по п.8, отличающееся тем, что находится в, по существу, плоском корпусе, при этом петля расположена внутри указанного корпуса.

15. Устройство по п.11, отличающееся тем, что корпус состоит из двух частей, неподвижно соединенных вместе, при этом каждая из частей образует одну из двух главных сторон указанного корпуса.

16. Устройство по любому из пп.12-14, отличающееся тем, что корпус состоит из двух частей, неподвижно соединенных вместе, при этом каждая из частей образует одну из двух главных сторон указанного корпуса.

17. Привязная система с ремнями, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из ремней содержит устройство регулировки длины связи, по меньшей мере, по п.3 или п.4, при этом указанное устройство расположено в корпусе и содержит средства для выполнения, по меньшей мере, одной петли ремня, протяженность которой может меняться в зависимости от действующего на ремень натяжения, по меньшей мере, одно возвратное средство (7), стремящееся увеличить протяженность указанной петли до заранее определенного максимума в отсутствие натяжения на указанном ремне, что соответствует уменьшению видимой длины ремня, на котором находится устройство, при этом натяжение ремня приводит к уменьшению протяженности петли до заранее определенного минимума, что соответствует увеличению видимой длины ремня, на котором находится устройство.



 

Похожие патенты:

Устройство для спуска с высоты относится к индивидуальным спасательным средствам многоразового использования при одном и том же пожаре. Устройство содержит корпус, снабженный серьгой для крепления спасательного пояса, канат в виде ленты и средство торможения, выполненное в виде застежки типа «молния».

Способ крепления спасательного пояса на спасаемом человеке включает охват поясом тела вокруг туловища с расположением пряжки на животе или груди, крестообразным расположением ветвей пояса на груди с их пропусканием через плечи, при этом по спине, между ног и с охватом верхнего края пряжки на один оборот.

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты лиц, работающих на охраняемом объекте, для вызова мобильной охранной группы с целью предотвращения террористического акта на охраняемом объекте, а также в качестве маячкового устройства для поиска людей в зоне совершенного террористического акта или природных катастроф и т.п.

Изобретение относится к спасательным средствам и позволяет повысить безопасность спасаемого человека в процессе спуска с высоты. .

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым для спуска людей с высоты при пожарах и других чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ.

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению. .

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке.

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека.

Устройство для спуска с высоты относится к индивидуальным спасательным средствам одноразового использования, применяемым при пожарах в высотных зданиях. Цель изобретения - повышение надежности устройства в процессе длительного хранения. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем две ленты, скрепленные между собой швейной нитью, средство разрушения нити выполнено в виде термического ножа, подогреваемого электрическим током или пиротехническими нагревателями. Между лентами в продольном направлении пропущена клинообразная направляющая, плавно переходящая в корпус устройства, внутри которого размещены батареи электрического тока, провода, выключатель, реостат и нагревательные элементы. В другом варианте устройства термический нож обкладывается пиротехническими нагревателями. При пожаре спасаемый человек одевает спасательный пояс, прикрепленный к корпусу устройства, и покидает здание. Термический нож, подогреваемый электрическим током батарей или пиротехническими нагревателями, пережигает нить, скрепляющую две ленты, и позволяет корпусу устройства, а вместе с ним и спасаемому человеку, скользить между лентами с определенной, заранее заданной скоростью. Реостат устройства с электрическим подогревом термического ножа позволяет регулировать температуру его нагрева и таким образом учитывать вес спасаемого человека для обеспечения безопасной скорости спуска. 2 з.п. ф-лы, 10 ил., 3 табл.

Предлагаемая система защиты лямок предохранительного пояса относится к средствам индивидуальной страховки. Система защиты лямок содержит по меньшей мере одну накладную часть и по меньшей мере один защитный элемент. Указанная по меньшей мере одна накладная часть имеет первую поверхность и вторую поверхность. Первая поверхность каждой накладной части выполнена с возможностью взаимодействия с частью тела пользователя. Вторая поверхность каждой накладной части имеет первый направляющий канал и второй направляющий канал, причем первый направляющий канал имеет приподнятые части, исключающие контакт лямки, расположенной в первом канале, со скрещивающейся с ней лямкой, расположенной во втором канале. Каждый защитный элемент имеет по меньшей мере одну приподнятую часть. Каждый защитный элемент соединен с соответствующей накладной частью таким образом, что приподнятая часть защитного элемента совмещается с соответствующим первым направляющим каналом соответствующей накладной части с образованием первого направляющего прохода для первой лямки. При этом каждый защитный элемент обеспечивает защиту от износа и истирания для первой лямки, расположенной непосредственно в направляющем проходе. При этом указанный по меньшей мере один защитный элемент образует второй направляющий проход для второй лямки. При этом первый направляющий проход для первой лямки и второй направляющий проход для второй лямки, образованные соответствующими направляющими каналами, пересекаются друг с другом. Изобретение позволяет повысить надежность системы защитных лямок страховочного устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Регулятор регулирует длину по меньшей мере одного ремня предохранительного пояса. Указанный по меньшей мере один ремень выбирают из группы, состоящей из по меньшей мере одного наплечного ремня, по меньшей мере одного нагрудного ремня, по меньшей мере одного поясного ремня, по меньшей мере одного опорного ремня и по меньшей мере одного ножного ремня. Регулятор содержит основание, вал, функционально присоединенный с возможностью вращения к основанию и ограничивающий паз, выполненный с возможностью вмещения указанного по меньшей мере одного ремня, и блокирующий механизм, соединяющий основание и вал. Блокирующий механизм обеспечивает возможность вращения вала в первом направлении и предотвращает вращение вала во втором, противоположном, направлении. Способ регулировки длины по меньшей мере одного ремня предохранительного пояса с регулятором включает расположение регулятора в требуемом месте вдоль указанного по меньшей мере одного ремня, намотку указанного по меньшей мере одного ремня на вал и блокировку вала с помощью блокирующего механизма с обеспечением предотвращения вращения в направлении разматывания. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 53 ил.

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств. Для повышения безопасности пассажира дорожного автомобиля предложено удерживающее средство защиты головы и шеи, останавливающее резкое движение головы по инерции при любом виде столкновения или опрокидывании транспортного средства. Устройство выполнено в виде ремня 1, присоединенного концами к двум сторонам подголовника 2 заднего сиденья автомобиля, с поперечными ремнями 4. Основной ремень устройства помещают на высоте лба пассажира регулировкой высоты подголовника. Внутренняя поверхность устройства снабжена демпфирующими элементами. Указанное устройство применяется совместно со штатным ремнем безопасности. Снимаются ограничения на курение, применение кардиостимулятора, очков, выдвигаемые при использовании подушек безопасности. Указанный удерживающий ремень защищает пассажира не только от фронтального удара, но и от бокового, не позволит столкнуться головами пассажирам, сидящим рядом на заднем сидении. Для оснащения существующего транспорта средством защиты достаточно заменить подголовники на оборудованные указанным устройством. 2 ил.

Устройство для защиты от насилия относится к области индивидуальных средств и устройств защиты женщин при нападении насильников. Устройство содержит брючный ремень 1 из многослойной эластичной ткани с пряжкой 2 с прорезями 3 для свободного пропускания через пряжку конца ремня. На ремне вблизи пряжки установлен потайной фиксатор в виде U-образной металлической пластинки 4, вставленной одной стороной в тело ремня и пришитой к нему, на свободном конце ремня выполнен ряд глухих прорезей 6 для плотного введения в одну из них при фиксации другой стороны пластинки 4. Ремень снабжен герметичной пластиковой капсулой 7, выполненной плоской и вставленной в выемку 8 в теле ремня. Капсула заполнена жидкостью 10 с резким, отталкивающим запахом, пресекающим стремление к насилию, в качестве жидкости использованы концентрированные водные растворы либо фенола, либо фурфурола, либо пиридина. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к способам и устройствам для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опорах воздушных линий электропередачи. Способ заключается в обеспечении безостановочного перемещения линейного монтажника по опоре за счет движения страховочного улавливающего бегунка по Т-образному профилю или движения страховочной улавливающей каретки по С-образному профилю. Бегунок состоит из корпуса, боковые части которого имеют полозья, ручки и поглотителя энергии. Поглотитель энергии одним концом фиксируется в отверстии ручки, а вторым концом связывается соединительным фалом с предохранительным поясом линейного монтажника. По второму варианту изобретения используется страховочная улавливающая каретка, состоящая из колесного шасси с подвижным зубом, узла крепления, соединенного с зубом и через промежуточное звено с ленточным демпфером падения. Демпфер связан с соединительным карабином, своим крюком подсоединенным к петле страховочного пояса линейного монтажника. С-образный профиль выполняется с рядом расположенных по его длине отверстий, а каретка снабжена поглотителем, смягчающим действие динамических нагрузок. Страховочный улавливающий бегунок и страховочная улавливающая каретка движутся по Т-образному и С-образному профилям и, соответственно, синхронно с перемещением линейного монтажника вверх или вниз по опоре, а при срыве линейного монтажника с опоры мгновенно прекращают свое движение, предотвращая тем самым его падение с опоры линии. Изобретение обеспечивает надежную защиту человека от падения при работах на опорах различного типа воздушных линий электропередачи, а также позволяет существенно упростить технологический процесс работы линейного монтажника на опорах воздушных линий электропередачи за счет того, что рабочему не приходится постоянно перезакреплять устройство на каждом уровне проведения соответствующих работ. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх