Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, в креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит ступицу, соединенную посредством криволинейных пружинных пластин с ободом, имеющим протектор. Пружинные пластины представляют собой систему, по меньшей мере, трех равномерно распределенных по внутренней образующей обода цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы. Пружинные пластины могут иметь увеличивающийся к ободу осевой размер. Достигается повышение плавности хода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, в креслах-колясках.

Известно колесо /см., например, авт. свид. №1093846 (кл. F16H 55/12; F16H 65/17) от 23.02.1983/, содержащее ступицу, соединенную посредством криволинейных пружинных пластин с ободом, имеющим протектор. Пружинные пластины известного колеса расположены кривизной в одну сторону или в противоположные.

Главный недостаток колеса-прототипа при использовании в качестве колеса транспортного средства заключается в нетехнологичности изготовления криволинейных пружинных пластин и, как следствие, - общей сборки колеса транспортного средства.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе транспортного, содержащего ступицу, соединенную посредством криволинейных пружинных пластин с ободом, имеющим протектор, пружинные пластины представляют собой систему, по меньшей мере, трех равномерно распределенных по внутренней образующей обода цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы. При этом пружинные пластины могут иметь увеличивающийся к ободу осевой размер.

На чертеже упрощенно изображена конструкция колеса транспортного средства, вид сбоку.

Колесо транспортного средства состоит из ступицы 1, соединенной посредством криволинейных пружинных пластин 2 с ободом 3, имеющим протектор (не показан). Пружинные пластины 2 представляют собой систему по меньшей мере трех (как на чертеже) равномерно распределенных по внутренней образующей обода 3 цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы 1. Пружинные пластины 2 могут иметь увеличивающейся к ободу 3 осевой размер.

Пружинные пластины 2 в предлагаемой техническим решением конструкции колеса транспортного средства - цельные, замкнутые, имеющие кривизну в обе стороны, просты технологически при изготовлении (особенно в варианте из труб) и при общей сборке (например, точечной сваркой на ободе 3 и на ступице 1), равноупруги при прямом и реверсивном вращении колеса, в том числе кресла-коляски.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, соединенную посредством криволинейных пластин с ободом, имеющим протектор, отличающееся тем, что пружинные пластины представляют собой систему, по меньшей мере, трех равномерно распределенных по внутренней образующей обода цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы.

2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что пружинные пластины могут иметь увеличивающийся к ободу осевой размер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. Колесо шасси содержит обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода. Обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях обода из пневмокамеры атмосферного давления. Камера посажена внутренним диаметром на цилиндрическое кольцо, радиальное перемещение которому задают совместно или раздельно опорные катки, кинематически связанные с внешними равновеликими плечами двухплечего управляющего балансира. Каждое внешнее плечо опорного катка заканчивается ползуном с демпфером в направляющей, лежащей в плоскости колеса и перпендикулярной другой направляющей и оси вращения вала, и средней частью балансира, шарнирно связанной посредством рычага с валом колеса. Демпфер в направляющих может быть размещен между ползуном и валом колеса и/или ползуном и валом катка. Двухплечий управляющий балансир может иметь управление посредством рычага с автономным приводом углового смещения относительно вертикальной оси или в сочетании с управляемыми демпферами. Достигается увеличение проходимости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса. При этом внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину. Внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх