Механизм установки в продольном направлении для сиденья автомобиля



Механизм установки в продольном направлении для сиденья автомобиля
Механизм установки в продольном направлении для сиденья автомобиля
Механизм установки в продольном направлении для сиденья автомобиля
Механизм установки в продольном направлении для сиденья автомобиля
Механизм установки в продольном направлении для сиденья автомобиля

 


Владельцы патента RU 2507088:

КЕИПЕР ГмбХ & Ко. КГ (DE)

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении. Механизм включает первую направляющую для сиденья (5) с канавками (20), причем каждая канавка (20) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю боковую сторону (21а) и заднюю боковую сторону (21а), вторую направляющую для сиденья (8), которая выполнена с возможностью смещения относительно первой направляющей для сиденья (5) в продольном направлении сиденья (х) и с возможностью фиксации с ней, две фиксирующие панели (12) для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8). Фиксирующие панели (12) установлены подвижно во второй направляющей для сиденья (8) в направлении фиксации (z) и имеют зубцы (12b) для заскакивания в канавки (20) первой направляющей для сиденья (5). Для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8) без зазора два зубца (12b), принадлежащие разным фиксирующим панелям (12), взаимодействуют с рядом канавок (20), принадлежащих этим зубцам (12b). Каждая из фиксирующих панелей (12) имеет четко по два зубца (12b) в соответствующем ряду канавок (20) и в продольном направлении сиденья (х) расстояние между канавками (20) меньше, чем между зубцами (12b) каждой фиксирующей панели (12). Достигается усовершенствование механизма установки в продольном направлении указанного типа, в частности обеспечение его компактности и уменьшение его веса. 2 н.п. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к механизму установки в продольном направлении для сиденья автомобиля, имеющему признаки ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Из патента DE 10050959 В4 известен такого рода механизм установки в продольном направлении, у которого первая направляющая для сиденья имеет два ряда канавок, расположенных друг против друга, а во второй направляющей для сиденья выполнены три фиксирующие панели. Каждая фиксирующая панель имеет по обеим продольным сторонам основного тела три зубца, которые могут входить в пазы второй направляющей для сиденья и заскакивать в канавки. В штатной ситуации фиксация происходит без зазора с помощью, по меньшей мере, одной из фиксирующих панелей. В нештатной ситуации перемычки между пазами деформируются, так что с момента определенной нагрузки начинает действовать, по меньшей мере, другая фиксирующая панель.

В основе изобретения стоит задача усовершенствования механизма установки в продольном направлении указанного типа, в частности обеспечения его компактности и уменьшения его веса. Эта задача решается согласно изобретению с помощью механизма установки в продольном направлении, имеющего признаки п.1 формулы изобретения. Выгодные формы выполнения являются предметом зависимых пунктов.

Фиксирующие панели только с двумя зубцами в каждом ряду канавок (т.е., как правило, на каждой продольной стороне фиксирующих канавок) позволяют уменьшить необходимую область совмещения направляющих для сиденья (в отличие от механизмов установки в продольном направлении с фиксирующими панелями с тремя зубцами на каждой продольной стороне), благодаря чему увеличивается область регулируемого положения сиденья в продольном направлении (при одинаковой длине направляющих для сиденья). Когда за фиксацию отвечают разные фиксирующие панели, можно гарантировать, что во всех положениях сиденья в продольном направлении возможна фиксацию без зазора. Такая установка без зазора происходит с помощью зубцов разных фиксирующих панелей, для чего выбирают разное распределение зубцов и канавок.

Разное распределение канавок и зубцов фиксирующих панелей дает возможность целенаправленной формы выполнения второй направляющей для сиденья, которая имеет предпочтительно пазы, из которых выступают зубцы фиксирующих панелей, и углубления, которые целенаправленно ослабляют материал между пазами. Можно выбрать такое распределение, чтобы все перемычки между пазами и углубления имели одинаковую ширину. Затем при нагрузке происходит равномерная пластическая деформация всех перемычек, так что во всех ситуациях возможно прилегание других зубцов.

Далее изобретение описывается более подробно на основе примера выполнения, представленного на чертежах.

Фиг.1 - вертикальное сечение примера выполнения в плоскости x-z по линии I-I на фиг.2,

Фиг.2 - вертикальное сечение примера выполнения в плоскости y-z,

Фиг.3 - горизонтальное сечение примера выполнения по линии III-III на фиг.2,

Фиг.4 - схематичное изображение сиденья автомобиля,

Фиг.5 - вид примера выполнения в перспективе и частично в разрезе.

Сиденье 1 автомобиля имеет механизм установки в продольном направлении 3, с помощью которого сиденье 1 автомобиля можно регулировать в продольном направлении, т.е. положение сиденья можно задавать в продольном направлении х. Продольное направление сиденья х происходит, как правило, параллельно направлению езды. Задействованный вручную механизм установки в продольном направлении 3 имеет по обеим сторонам сиденья автомобиля по одной первой направляющей для сиденья 5, которая соединяется со структурой автомобиля, и по одной второй направляющей для сиденья 8, которая смещается относительно соответствующей первой направляющей для сиденья 5 в продольном направлении х и может фиксироваться с этой первой направляющей для сиденья 5. При этом первая направляющая для сиденья 5 и вторая направляющая для сиденья 8 обхватываются взаимосвязано своими по существу U-образными профилями с загнутыми внутрь или наружу продольными краями при промежуточном включении шариков 9. Шарики 9 служат как для двусторонней направленности, так и для уменьшения трения между направляющими для сиденья 5 и 8. В предложенном примере выполнения на каждой стороне сиденья автомобиля в каждом из четырех углов общего профиля направляющей и обеих металлических направляющих для сиденья 5 и 8 расположены два пакета, в которых установлены друг за другом на определенном расстоянии в продольном направлении х по три шарика 9, причем металлические шарики 9 удерживаются всего двумя пластмассовыми держателями для шариков 10.

Для фиксации первой направляющей для сиденья 5 и второй направляющей для сиденья 8 с каждой стороны сиденья автомобиля предусмотрены три фиксирующие панели 12, которые установлены с возможностью двигаться в направлении фиксации z во второй направляющей для сиденья 8 и выполнены для взаимодействия с первой направляющей для сиденья 5. Каждая фиксирующая панель 12 имеет плоское основное тело 12а, которое проходит в продольном направлении х и от которого в поперечном направлении у с обеих продольных сторон основного тела 12 выступают два зубца 12b, т.е. один передний зубец 12b и один задний зубец 12b. Направленность во второй направляющей для сиденья 8 происходит с помощью направляющего штифта 12с, который в направлении фиксации z находится на расстоянии от основного тела 12а фиксирующей панели 12 и с зазором входит через направляющее отверстие 8а во второй направляющей для сиденья 8 в ее верхнюю сторону. Направляющее отверстие 8а имеет предпочтительно немного большее поперечное сечение, чем направляющий штифт 12с для создания возможности компенсации зазора. Пружина растяжения 14, навешанная, с одной стороны, на соответствующую фиксирующую панель 12, а с другой стороны, на вторую направляющую для сиденья 8, предварительно натягивает фиксирующую панель 12 в направлении фиксации z навстречу второй направляющей для сиденья 8. Продольное направление сиденья х, поперечное направление у и направление фиксации z, располагаясь перпендикулярно друг другу, образуют правую систему координат. Каждый зубец 12b имеет в данном случае прямоугольный профиль как в плоскости x-z, так и в плоскости x-y, причем все зубцы имеют одинаковый размер. Таким образом, каждый зубец 12b имеет - если смотреть в продольном направлении х - свою переднюю стенку 12d и свою заднюю стенку 12d.

Три фиксирующие панели 12 расположены друг за другом в продольном направлении сиденья х с их основным телом 12а внутри по существу U-образного профиля второй направляющей для сиденья 8, причем все зубцы 12b трех фиксирующих панелей 12 выступают через пазы 16 в боковых стенках второй направляющей для сиденья 8. На стороне пазов 16 в боковых стенках второй направляющей для сиденья 8 предусмотрены углубления 17. Область материала боковой стенки между пазом 16 и углублением 17 или соседним пазом 16 можно обозначить как перемычка 18. Благодаря углублениям 17 материал между пазами 16, т.е. перемычки 18, целенаправленно ослабляются, как это описано в патенте DE 10050959 В4, объем раскрытия которого здесь четко представлен. Пазы 16 и углубления 17 выполнены прямоугольными, так что у каждого паза 16 обе соседствующие друг с другом перемычки 18 (и - если смотреть в продольном направлении сиденья - у первого и последнего паза 16 боковая стенка второй направляющей для сиденья 8) образуют по одному краю 16а, проходящему в направлении фиксации z, для ограничения паза 16, т.е. - если смотреть в продольном направлении сиденья х - передний край 16а и задний край 16а.

Зубцы 12b предусмотрены для заскакивания первой направляющей для сиденья 5 в канавки 20, причем канавки 20 разделены выступами 21 первой направляющей для сиденья 5. Выступы 21 имеют две боковые стороны 21а, которые ограничивают находящиеся между ними канавки 20 в продольном направлении сиденья х, в результате чего определены передняя боковая сторона 21а и задняя боковая сторона 21а. Под термином «выступ» следует понимать скопление материала, под термином «канавка» - впадины в материале. Канавки 20 и выступы 21 расположены, по меньшей мере, в один ряд, проходящий в продольном направлении сиденья, как правило, в два ряда, расположенные друг против друга в поперечном направлении. В предложенном примере выполнения канавки 20 выполнены в загнутых вниз областях продольных краев первой направляющей для сиденья 5, т.е. полуоткрытые канавки 20 открываются вниз, тогда как выступы 21 торчат в виде зубцов вниз. Выступы 21 сужаются к своим свободным концам (т.е. навстречу направлению фиксации z). В примере выполнения обе боковые стороны 21а выступов 21 наклонены относительно направления фиксации под углом 6°±2° и затем переходят с радиусом в дно прилегающей канавки 20.

Размеры, т.е. ширина и распределение зубцов 12, пазов 16, углублений 17, перемычек 18, канавок 20 и выступов 21 выбраны в продольном направлении сиденья х определенным образом. Пазы 16 шире зубцов 12b (например, на четверть), причем задние боковые стороны 12d переднего зубца 12b каждой фиксирующей панели 12 прилегает к заднему краю 16а соответствующего паза 16, а передняя боковая сторона 12d заднего зубца 12b прилегает к переднему краю 16а соответствующего паза 16. Фиксирующая панель 12, таким образом, направлена при помощи обращенных друг к другу боковых сторон зубца 12d. Все перемычки 18 имеют одинаковую ширину (например, вполовину меньше пазов 16), однако альтернативно могут отличаться друг от друга до трех десятых. Углубления 17 несколько уже пазов 16 (например, на одну десятую). Канавки 20 шире зубцов 12b (например, приблизительно в два раза). Выступы 21 несколько шире зубцов 12b (например, на свободном конце шире на одну пятую). Разнесенность канавок 20, т.е. расстояние между двумя передними боковыми сторонами 21а (или двумя задними боковыми сторонами 21b) несколько меньше, чем разнесенность зубцов 12b, т.е. расстояние между обеими передними боковыми сторонами зубцов 12d (или обеими задними боковыми сторонами зубцов 12d) фиксирующей панели 12 (например, меньше на одну-две сотые, т.е. при обычных размерах это примерно 0,1 мм-0,3 мм). Имеет место распределение канавок 20 на расстоянии 15,0 мм друг от друга, а зубцов 12b - на расстоянии 15,2 мм.

Указанные размеры выбраны так, чтобы в каждом продольном положении сиденья фиксация без зазора выполнялась с помощью двух относящихся к разным фиксирующим панелям 12 зубцов 12b в каждом ряду канавок 20. У одной из двух заскочивших фиксирующих панелей 12 передний зубец 12b своей (задней) боковой стороной 12d, обращенной в сторону заднего зубца 12b той же фиксирующей панели 12, прилегает к (заднему) краю 16а соответствующего паза 16, а (передней) боковой стороной зубца 12d, повернутой в другую сторону, - к (задней) боковой стороне 21а выступа 21 перед упомянутой канавкой 20. У второй из двух заскочивших фиксирующих панелей 12 задний зубец 12b своей (передней) боковой стороной 12d, обращенной к переднему зубцу 12b той же фиксирующей панели 12, прилегает к (переднему) краю 16а соответствующего паза 16, а повернутой в другую сторону (задней) боковой стороной 12d - к (передней) боковой стороне 21а выступа 21 позади упомянутой канавки 20. Прилегание может быть, соответственно, точечным, линейным или плоскостным. С помощью существующего нормального состоянии зафиксированного механизма установки в продольном направлении 3 создается положение без зазора, а также, так сказать, бесступенчатая установка в продольном направлении. Оба зубца 12b третьей фиксирующей панели 12 находятся на двух выступах 21. Установка в продольном направлении является только вроде бы бесступенчатой, так как хотя в каждом положении сиденья в продольном направлении одна фиксирующая панель 12 может заскочить, однако вторая направляющая для сиденья 8 действует так, что совершает незначительное движение во время заскакивания, пока вторая фиксирующая панель 12 так же не заскочит.

В нештатной ситуации, возникшей при установке сиденья в продольном направлении (или в обратном направлении), происходит пластическая деформация перемычек 18, так что не задействованные до сих пор зубцы 12b обеих заскочивших фиксирующих панелей 12, а также третьей фиксирующей панели 12 прилегают к боковым сторонам 21а и/или краям 16а, благодаря чему весь механизм установки в продольном направлении 3 блокируется.

Для разблокирования механизма установки в продольном направлении 3 известным образом на каждой направляющей для сиденья 8 предусмотрена откидная деблокирующая крышка 31, а между обеими вторыми направляющими для сиденья 8 находится проходящая в поперечном направлении у откидная поперечная трубка 33 с отведенным назад рычагом 35 с каждой стороны сиденья автомобиля и с отведенным вперед рычагом 37 между обеими сторонами сиденья автомобиля, до которого можно дотянуться на переднем - если смотреть в продольном направлении сиденья - конце сиденья автомобиля 1. В результате отклонения рычага 37 вверх поворачивается поперечная трубка 33 и отклоняет вниз оба рычага 35. Каждый рычаг 35 нагружает принадлежащую ему деблокирующую крышку, которая в свою очередь давит на направляющие штифты 12 с трех соответствующих фиксирующих панелей 12, так что последние совершают движение навстречу направлению фиксации z и тем самым освобождают канавки 20. Вторые направляющие для сиденья 8 могут смещаться только относительно друг друга.

Перечень обозначений

1 сиденье автомобиля

3 механизм установки в продольном направлении

5 первая направляющая для сиденья

8 вторая направляющая для сиденья

8а направляющее отверстие

9 шарик

10 держатель шарика

12 фиксирующая панель

12а основное тело

12b зубец

12с направляющий штифт

12d боковая сторона зубца

14 пружина растяжения

16 паз

16а край

17 углубление

18 перемычка

20 канавка

21 выступ

21а боковая сторона

31 деблокирующая крышка

33 поперечная трубка

35 рычаг

37 рычаг

х продольное направление сиденья

y поперечное направление

z направление фиксации

1. Механизм установки в продольном направлении для сиденья транспортного средства, в частности автомобиля, имеющий,
a) по меньшей мере, одну первую направляющую для сиденья (5) с канавками (20), расположенными, по меньшей мере, в один ряд, проходящий в продольном направлении сиденья (х), причем каждая канавка (20) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю боковую сторону (21а) и заднюю боковую сторону (21а),
b) по меньшей мере, одну вторую направляющую для сиденья (8), которая выполнена с возможностью смещения относительно первой направляющей для сиденья (5) в продольном направлении сиденья (х) и с возможностью фиксации с ней,
c) по меньшей мере, две фиксирующие панели (12) для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8), причем фиксирующие панели (12) установлены подвижно во второй направляющей для сиденья (8) в направлении фиксации (z) и имеют зубцы (12b) для заскакивания в канавки (20) первой направляющей для сиденья (5), причем каждый зубец (12b) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю и заднюю боковую сторону (12d), и причем для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8) без зазора два зубца (12b), принадлежащие разным фиксирующим панелям (12), взаимодействуют с рядом канавок (20), принадлежащих этим зубцам (12b), отличающийся тем, что
d) каждая из фиксирующих панелей (12) имеет четко по два зубца (12b) в соответствующем ряду канавок (20) и
e) в продольном направлении сиденья (х) расстояние между канавками (20) меньше, чем между зубцами (12b) каждой фиксирующей панели (12).

2. Механизм установки в продольном направлении по п.1, отличающийся тем, что расстояние между канавками (20) на одну-две сотые меньше, чем расстояние между зубцами (12b).

3. Механизм установки в продольном направлении по п.1, отличающийся тем, что вторая направляющая для сиденья (8) имеет пазы (16), из которых выступают зубцы (12b) фиксирующей панели (12), причем пазы (16) имеют в продольном направлении сиденья передний край (16а) и задний край (16а).

4. Механизм установки в продольном направлении по п.3, отличающийся тем, что между пазами (16) расположены перемычки (18) второй направляющей для сиденья (8) в виде материала.

5. Механизм установки в продольном направлении по п.4, отличающийся тем, что вторая направляющая для сиденья (8) имеет углубления (17), находящиеся рядом с пазами (16), причем между каждым пазом (16) и каждым углублением (17) предусмотрена перемычка (18).

6. Механизм установки в продольном направлении по п.5, отличающийся тем, что перемычки (18) имеют одинаковую ширину или отличаются на три десятых.

7. Механизм установки в продольном направлении по п.4, отличающийся тем, что в штатной ситуации один из двух зубцов (12b) одной из двух заскочивших фиксирующих панелей (12) своей передней боковой стороной (12d) прилегает к переднему краю (16а) соответствующего паза (16), а своей задней боковой стороной (12d) - к задней боковой стороне (21а) взаимодействующих канавок (20).

8. Механизм установки в продольном направлении по п.7, отличающийся тем, что в штатной ситуации один из двух зубцов (12b) другой из двух заскочивших фиксирующих панелей (12) своей задней боковой стороной (12d) прилегает к заднему краю (16а) соответствующего паза (16), а своей передней боковой стороной (12d) - к передней боковой стороне (21а) взаимодействующих канавок (20).

9. Механизм установки в продольном направлении по п.8, отличающийся тем, что соответственно другой из двух зубцов (12b) обеих заскочивших фиксирующих панелей (12) дистанцирован от боковых сторон (21а) и краев (16а) и тем самым в штатной ситуации не участвует во взаимодействии.

10. Механизм установки в продольном направлении по п.9, отличающийся тем, что в нештатной ситуации происходит пластическая деформация перемычек (18), так что не задействованные до сих пор зубцы (12b) обеих заскочивших фиксирующих панелей (12) прилегают к боковым сторонам (21а) и/или краям (16а).

11. Механизм установки в продольном направлении по одному из п.п.1-10, отличающийся тем, что на каждой стороне сиденья автомобиля предусмотрено по одной первой направляющей для сиденья (5) и по одной второй направляющей для сиденья (8), причем каждая вторая направляющая для сиденья (8) опирается на три фиксирующие панели (12).

12. Механизм установки в продольном направлении по п.11, отличающийся тем, что в нештатной ситуации третья фиксирующая панель (12) заскакивает в первую направляющую для сиденья (5).

13. Сиденье автомобиля, имеющее механизм установки в продольном направлении по одному из п.п.1-12, для регулирования положения сиденья в продольном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья.

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. .

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью. .
Наверх