Ходовая часть транспортного средства

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки. Ведущее колесо выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей, принадлежащими разным плоскостям. Между ступицами колес на общей бортовой оси смонтирована ведущая звездочка привода бесконечной ленты, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта верхние точки катков и звездочки привода ленты. Достигается увеличение проходимости и возможность подъёма по лестнице. 1 ил.

 

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок.

Известна ходовая часть транспортного средства /см. авт.свид. №1556992, кл. B62D 55/04, от 23.06.1988/, содержащая установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса посредством поворотной эксцентричной втулки, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса и бесконечную ленту, охватывающую ведущее колесо и опорные катки. Для расположения катков вблизи пятна контакта ведущего колеса с дорогой катки выполнены сдвоенными, находящимися у боковин колесных шин.

При всех достоинствах конструкции ходовой части транспортного средства-прототипа последний имеет ограниченные функциональные возможности по проходимости рыхлыми грунтами и на лестничных маршах общего пользования уже потому, что бесконечная лента охватывает полностью ведущее пневматическое колесо и расположенные с внешней стороны от колеса катки, что увеличивает общие габариты ходовой части и уменьшает маневренность транспортного средства при вхождении в поворот или разворот.

Для устранения отмеченного недостатка в ходовой части транспортного средства, содержащей установленное на бортовой оси ведущее колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую ведущее колесо и опорные катки, ведущее колесо выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей, принадлежащими разным плоскостям, между ступицами которых на общей бортовой оси смонтирована ведущая звездочка привода бесконечной ленты, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта верхние точки катков и звездочки привода ленты.

Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства иллюстрируется чертежом, вид сбоку.

Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на бортовой оси 1 ведущее колесо 2, балансир 3, установленный на оси 1 колеса 2, опорные катки 4, установленные на свободных концах балансира 3, и бесконечную ленту 5, охватывающую катки 4 и ведущую звездочку 6 (в верхней точке) привода (не показан) бесконечной ленты 5. При этом ведущее колесо 2 выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей (лучше, если с единственной спицей в каждом из колес), принадлежащими разным плоскостям. Между ступицами выше описанного конструктивного исполнения колес на общей бортовой оси 1 смонтирована ведущая звездочка 6 привода бесконечной ленты 5, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта (см. чертеж) верхние точки катков 4 и звездочки 6 привода ленты 5. Понятно, что катки 4 могут быть по конструктивному исполнению аналогичными предлагаемому ведущему колесу 2.

Предлагаемое техническое решение позволяет вместо гусеничного прототипа иметь колесно-гусеничную ходовую часть транспортного средства, где гусеница - бесконечная лента 5, регулярно очищается звездочкой 6 привода, а катки 4, имея больший диаметр D, в сравнении с прототипом, могут выступать за пределы ведущего колеса 2 не больше чем на D/2. В итоге расширяются функциональные возможности транспортного средства, в том числе в виде кресла-коляски, без потери продольной устойчивости, в том числе на лестничных маршах общего пользования.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Ходовая часть транспортного средства, содержащая установленное на бортовой оси ведущее колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки, отличающаяся тем, что ведущее колесо выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей, принадлежащими разным плоскостям, между ступицами которых на общей бортовой оси смонтирована ведущая звездочка привода бесконечной ленты, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта верхние точки катков и звездочки привода ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Транспортное средство (вездеход) по первому варианту содержит два приводных агрегата для колес или гусениц на обеих сторонах транспортного средства и дифференциальное рулевое устройство с солнечной шестерней дифференциала.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шасси полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин. Шасси содержит одну или две пары гусеничных движителей (1), в зависимости от количества ведущих мостов (2) уборочной машины, энергосредства (4), колесного трактора (5).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное колесо и опорный элемент установлены на один приводной вал, и расширение функциональности элементов конструкции.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. .

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека по лестницам или ровной поверхности.

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов с приспособлениями для движения по ступенькам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к реабилитационной технике и может быть использовано для перемещения по лестничным маршам колясок для инвалидов и других транспортных средств.

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.
Наверх