Способ защиты от кессонной болезни при спасании граждан из затонувшего плавсредства

Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала. Этим предотвращается быстрое всплытие и, следовательно, возникновение кессонной болезни у гражданина, спасающегося с затонувшего плавсредства. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности эвакуации граждан с затонувшего плавсредства.

 

Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства.

Известен «Способ спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и устройство для его реализации», патент №2373979, состоящий в том, что оборудуют плавсредство групповыми средствами - местами для эвакуации граждан с емкостями для сжатого воздуха, компрессорами для закачивания в них сжатого воздуха; снабжают каждого пассажира и члена экипажа индивидуальными средствами - коконами-комбинезонами.

Недостатком указанного способа является возможность возникновения кесонной болезни при нерегулируемом быстром всплытии средства спасения со спасающимся гражданином на поверхность водоема.

Техническим разультатом предлагаемого изобретения является предотвращение возможности возникновения кессонной болезни у граждан спасающихся с затонувшего плавсредства за счет регулируемой скорости всплытия.

Достигается это тем, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства; после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина, и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала, чем предотвращается быстрое всплытие, а следовательно, возникновение кессонной болезни у гражданина, спасающегося с затонувшего плавсредства.

Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства; после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина, и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала, чем предотвращается быстрое всплытие, а следовательно, возникновение кессонной болезни у гражданина, спасающегося с затонувшего плавсредства.

Способ защиты от кессонной болезни при спасении граждан из затонувшего плавсредства, состоящий в том, что оборудуют плавсредство групповыми средствами - местами для эвакуации граждан с емкостями для сжатого воздуха, компрессорами для закачивания в них сжатого воздуха, снабжают каждого пассажира и члена экипажа индивидуальными средствами - коконами-комбинезонами, отличающийся тем, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала, чем предотвращается быстрое всплытие, а следовательно, возникновение кессонной болезни у гражданина, спасающегося с затонувшего плавсредства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов. .

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательным устройствам подводных лодок. .

Изобретение относится к области подводных технических и спасательных работ с использованием подводного аппарата. .

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции. .

Изобретение относится к технике спасения экипажей затонувших подводных лодок и может быть использовано для ведения подводно-технических и водолазных работ на внутриконтинентальных водных бассейнах, в удаленных районах Мирового океана, а также в суровых гидрометеорологических условиях морей Арктики.

Изобретение относится к судостроению и касается технологии спасения личного состава подводных лодок в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам (СПА), предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ) и доставки их на судно-носитель.

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным лодкам. .

Изобретение относится к спасательным судам. .

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к использованию боевых подводных лодок для спасания людей с аварийных подводных объектов. Спасательно-боевая подводная лодка имеет съемные модули, обеспечивающие размещение спасательных подводных аппаратов и другого оборудования для проведения операции по спасанию подводников. В дополнение к техническим средствам, обеспечивающим боевое использование, устанавливаются технические средства, обеспечивающие ее стабилизацию в точке при выполнении спасательных работ, а для стыковки со съемными модулями постоянно устанавливаются дополнительные узлы, включая дополнительные комингс-площадки. Технический результат заключается в повышении эффективности выполнения операций по спасанию подводников. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к подводным аппаратам, предназначенным для спасения людей с аварийных подводных объектов. Спасательный подводный аппарат содержит корпус и камеру присоса с размещенным в ней устройством закрепления и подтягивания захвата, обеспечивающим выдвижение захвата за нижнюю плоскость стыковочного фланца камеры присоса не менее величины, определяемой требуемым углом наклона аппарата за счет подтягивания. Приведено конкретное выполнение устройства закрепления и подтягивания захвата. Технический результат заключается в повышении надежности стыковки спасательного подводного аппарата с комингс-площадкой, наклоненной к горизонту на большие углы (до 60 град). 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок, в подводном положении с использованием спасательного подводного аппарата. Устройство включает камеру стыковки в нижней части подводного аппарата с устройством центрирования и подтягивания к комингс-площадке подводного объекта. На внутреннем бурте нижнего опорного кольца камеры установлено съемное устройство для закрепления аппарата за комингс-площадку подводного объекта, включающее опорное кольцо, состоящее из трех частей с полым корпусом, в котором установлена вилка, фиксируемая от вращения затвором. В свою очередь затвор фиксируется кулачком, на котором подвижно закреплена разъемная тяга. Вертикальный штырь, зацепляемый за паз на комингс-площадке подводного объекта, фиксируется гайкой-барашком в прорези вилки. В исходном положении разъемная тяга располагается вертикально, а в рабочем - горизонтально и соединяется подвижно с горизонтальной планкой с вертикальным штырем, который заканчивается шаровой поверхностью с возможностью вертикального перемещения посредством захвата устройства центрирования и подтягивания. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик спасательного подводного аппарата и повышении безопасности перевода спасаемого экипажа в подводный аппарат. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям подводных лодок-носителей спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. На подводном носителе установлено ограждение в виде объемной конструкции с нишей для размещения спасательных подводных аппаратов. Высота объемной конструкции ограждения спасательных подводных аппаратов выполняется такой, чтобы расстояние от плоскости штатного положения стыковочного фланца камеры присоса подводного аппарата до верхней кромки указанной части ограждения превышала осадку аппарата, находящегося в надводном положении. В верхней части ограждения установлены технические средства, защищающие подводные аппараты от битого льда, например подвижные конструкции в виде щитов, а в кормовой части ограждения установлены раскрывающиеся конструкции. В бортовых объемах ограждения размещены балластные цистерны. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности использования спасательных подводных аппаратов, установленных на подводном носителе, в различных условиях эксплуатации, включая Арктические акватории и аварийные ситуации. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, переходную шахту, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом. Корпус съемной наделки состоит из двух частей, верхняя из которых, включающая оборудование для проведения спасательных работ, является постоянной, а нижняя - сменной, адаптированной по форме к обводам подводного носителя заданного проекта. Достигается увеличение эффективности и безопасности использования комплекса. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии. Хотя бы одна из декомпрессионных камер выполнена водолазной, сообщающейся с приемно-выходным отсеком, обеспечивающим перемещение водолазов в воду и обратно. В нижней части корпуса наделки выполнен вырез для прохода водолазов и размещена поворотная водолазная площадка. Повышается эффективность спасания подводников путём спасания «мокрым» способом из аварийного подводного объекта, находящегося на грунте или в приледненном положении. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников. На верхней части корпуса наделки установлено ограждение, защищающее спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательных работ на аварийном подводном объекте. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта. Каждое из устройств крепления включает кронштейн, один конец которого взаимодействует с одним из скрепляемых элементов, а другой конец взаимодействует с гайкой, через которую проходит прижимной шток с резьбой, который взаимодействует со вторым из скрепляемых элементов. Часть кронштейна выполняется поворотной в плоскости кронштейна и удерживается в рабочем состоянии затвором, изменение положения которого обеспечивается с помощью тяги, соединенной с находящейся в районе оси камеры присоса центральной пластиной, оснащенной элементом для соединения с захватом. Повышается эффективность использования аппарата в сложных условиях воздействия окружающей среды, в том числе на небольших глубинах, а также повышается безопасность отсоединения от комингс-площадки. 15 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения. Система шлюзования спасательного люка включает трубопроводы заполнения, осушения, вентиляции, сжатого воздуха управления, сливной, контрольно-измерительных приборов, сжатого воздуха шлюзования, блок подачи воздуха, автономную систему сжатого воздуха. В состав системы управления процессом шлюзования входят сигнализаторы заполнения и осушения спасательного люка, связанные через блок управления с арматурой заполнения и осушения, а также блок управления, принимающий сигналы от сигнализатора и вырабатывающий сигналы управления на клапаны в соответствии с заданным алгоритмом и обеспечивающий контроль выполнения этого алгоритма и выхода подводника, дополнительно установлены дистанционно управляемые клапаны с сигнализаторами положения. Улучшаются условия эксплуатации, сокращается время шлюзования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательных подводных аппаратов на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходные шахты для установки спасательных подводных аппаратов, прочные контейнеры с оборудованием и баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводных аппаратов и проведение декомпрессии. Корпус наделки выполнен охватывающим ограждение выдвижных или подъемно-мачтовых устройств (ограждение рубки) подводного носителя полностью или частично. Нижняя часть корпуса наделки выполнена входящей в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении. Также в нижней части корпуса наделки размещены балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом. Достигается эффективность спасания подводников и повышение мореходности комплекса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх