Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива

Авторы патента:


Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива

 


Владельцы патента RU 2507411:

Погуляев Юрий Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте. Предлагаемое устройство для реализации способа улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с иглой, с двумя клапанами с механическим переключением из одного положения в другое, распылитель с одним уровнем отверстий, гидравлический аккумулятор высокого давления, соединенные гидравлически, снабжено гидравлической форсункой с иглой и втулкой, сосной игле, и с двумя уровнями отверстий, четырьмя управляющими механическими клапанами со штоками, гидравлическим аккумулятором низкого давления, индивидуальным топливным насосом высокого давления для каждой форсунки, соединенным гидравлически на выходе с форсункой и через клапан регулирования высокого давления с гидравлическим аккумулятором низкого давления, который соединен на входе с подплунжерной полостью каждого индивидуального топливного насоса высокого давления, мультипликатором перемещения, быстродействующим реверсивным механическим приводом, камера управления над иглой каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления через канал, перекрываемый первым механическим клапаном, камера управления над втулкой каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления через канал, перекрываемый вторым механическим клапаном, второй механический клапан выполнен подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с первым механическим клапаном на верхнем участке перемещения за счет кинематической связи между первым и вторым механическими клапанами, камера управления под иглой каждой форсунки соединена с индивидуальным топливным насосом высокого давления через канал, перекрываемый третьим механическим клапаном, камера управления под втулкой каждой форсунки соединена с индивидуальным топливным насосом высокого давления через канал, перекрываемый четвертым механическим клапаном, четвертый механический клапан выполнен подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с третьим механическим клапаном на верхнем участке перемещения за счет кинематической связи между третьим и четвертым механическими клапанами, первый и третий механические клапаны соединены рычагом со штоком с быстродействующим реверсивным механическим приводом, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой на одном конце поверхностью постоянного радиуса и определенной длиной выпуклой части с, как минимум, одним скосом, выпуклой части пластины, валом, соединенным кинематически с коленчатым валом, с, как минимум, одним профилированным кулачком на нем с, как минимум, двумя микропрофилями одинаковой высоты для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного через отверстия первого уровня, и, как минимум, одним микропрофилем большей высоты, чем высота микропрофилей для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного, расположенного между этими микропрофилями на, как минимум, одном кулачке, для реализации основного впрыска через отверстия первого и второго уровней микропрофили выполнены с набегающей кромкой, параллельной оси иглы форсунки, и со сбегающей кромкой, параллельной скосу выпуклой поверхности конца пластины, при регулировании длительности впрыска. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль оси штока, соединенного напрямую или через мультипликатор перемещения со штоком, с которыми соединен первый и третий механические клапаны, а через них второй и четвертый механические клапаны, кинематически связанные с первым и третьим в верхней части перемещения, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и втулки при регулировании длительности впрыска, и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для управления подачей топлива для двигателей внутреннего сгорания-дизелей (в дальнейшем ДВС), на стационарных установках с дизелями большой мощности и мобильном транспорте, на тракторах с любым типом трансмиссии, в частности с электротрансмиссией, для реализации широкого спектра технологий в сельском хозяйстве (пахота, обмолот валков комбайнами, укладка валков жатками), для строительно-дорожных машин и технологий, реализуемых с их помощью, в автомобильном и железнодорожном и водном транспорте, бронетехнике и инженерных машинах

Из уровня техники известен способ управления подачей топлива (Электрогидравлическая форсунка с двухпозиционным клапаном. Известия вузов Машиностроение - 2002 - №2. - С.63-75. Авторы С.А.Богачев, Ю.Е.Хрящев). Этот способ управления подачей топлива в форсунках с одним уровнем отверстий, включающий подачу топлива под высоким давлением под иглу от источника высокого давления, отвод топлива от камеры над иглой через второй механический клапан, перемещение иглы в верхнее положение, подвод топлива высокого давления через первый механический клапан в камеру над иглой сверху, перемещение иглы в крайнее нижнее положение.

Этот способ предполагает независимую и последовательную работу нагнетательного и разгрузочного клапанов, управляемых одним золотником и его приводом, который может быть соленоидным, пьезоприводом или механическим приводом.

При открытом разгрузочном клапане и положении двухпозиционного клапана в левом (верхнем) крайнем положении закрыт наполнительный клапан. Топливо отводится через разгрузочный клапан во внешнюю емкость из камеры над иглой, одновременно топливо подается напрямую под иглу, минуя наполнительный клапан. Игла поднимается в верхнее крайнее положение за счет разности давлений под и над иглой, открываются отверстия под иглой и происходит впрыск.

При открытом наполнительном клапане и положении двухпозиционного клапана в правом (нижнем) крайнем положении закрыт разгрузочный клапан. Топливо подводится через наполнительный клапан от гидравлического аккумулятора высокого давления в камеру над иглой, одновременно топливо подается напрямую под иглу, минуя наполнительный клапан. Игла перемещается в нижнее крайнее положение за счет разности площадей площадки над иглой и дифференциальной площадки под иглой при одинаковом подаваемом давлении в камеру над иглой и под иглу, закрываются отверстия под иглой и происходит отсечка топлива. Известный способ имеет существенные недостатки, которые не позволяют его использовать для форсунок с двумя и более уровнями отверстий для впрыска.

Работа двух клапанов осуществляется последовательно во времени и в противофазе. Перечисленные операции реализуются на форсунках с одним уровнем отверстий, а игла является свободной, неподпружиненной и перемещается независимо от двухпозиционного клапана.

Реализации способа управления в системах подачи топлива с двумя уровнями отверстий потребуется повторение перечисленных операций как для первого, так и для второго уровней отверстий.

Недостатком в реализации способа и его операций является то, что для применения его в форсунках с двумя уровнями отверстий требуются два двухпозиционных клапана, которые могут управляться только независимо и, следовательно, потребуют два независимых привода и усложнения конструкции системы подачи топлива.

Кроме того, потребуются четыре клапана: два наполнительных и два разгрузочных и вдвое больше прецизионных поверхностей для реализации этих клапанов. Это также усложнит конструкцию и стоимость форсунок. При этом клапаны обладают абсолютно одинаковыми функциями и не могут, например, отсекать подачу топлива высокого давления под иглу и втулку при отсечке. Предлагаемое изобретение расширяет функции управляющих клапанов, которые управляются с помощью одного привода.

Способ реализуется с помощью гидравлического аккумулятора высокого давления (ГАВД), который удален от форсунок и создает тем самым нежелательные колебания давления при впрыске за счет волновых процессов, развивающихся в длинных трубопроводах.

Из уровня техники известно устройство управления подачей топлива (прототип) в двигатель внутреннего сгорания (Электрогидравлическая форсунка с двухпозиционным клапаном. Известия вузов. Машиностроение - 2002 - №2. - С.63-75. Авторы С.А.Богачев, Ю.Е.Хрящев).

Это устройство для реализации для управления подачей топлива, включающее форсунку с иглой без пружины, с двумя клапанами с механическим переключением из одного положения в другое, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления, соединенные гидравлически.

В этом устройстве игла не подпружинена, а отсутствие пружины повышает быстродействие иглы и, как следствие, улучшение подачи топлива за счет формирования крутых фронтов подачи с минимизацией потерь при переходных процессах. Кроме того, игла перемещается независимо от перемещения двухпозиционного клапана.

В этом устройстве первый механический клапан - наполнительный и второй механический клапан - разгрузочный работают в противофазе и имеют общий привод.

Недостатком устройства, что для применения его в форсунках с двумя уровнями отверстий, требуются два двухпозиционных клапана, которые могут управляться только независимо и, следовательно, потребуют два независимых привода и усложнения конструкции системы подачи топлива.

Кроме того, потребуются четыре клапана: два наполнительных и два разгрузочных и вдвое больше прецизионных поверхностей для реализации этих клапанов. Это также усложнит конструкцию и стоимость форсунок.

Кроме того, устройство не позволяет управлять впрыском через два и более уровней отверстий с помощью одного привода, что также существенно ограничивает его возможности. Устройство реализуется с помощью гидравлического аккумулятора высокого давления, который удален от форсунок и создает тем самым нежелательные колебания давления при впрыске за счет волновых процессов, развивающихся в длинных трубопроводах. Поэтому целесообразно заменить ГАВД индивидуальным топливным насосом высокого давления, максимально приближенным к форсунке, а для четырех клапанов использовать один привод.

Предлагаемое изобретение свободно от перечисленных недостатков.

Целью изобретения является улучшение динамики подачи топлива и повышение индикаторного к.п.д., а также упрощение, повышение надежности и снижение стоимости топливоподающей аппаратуры.

Поставленная цель достигается тем, что в способе управления подачей топлива, включающем переключение двух управляющих клапанов из одного положения в другое, подачу топлива под высоким давлением под иглу от источника высокого давления, отвод топлива от камеры над иглой через открытый второй механический клапан и перемещение иглы в верхнее положение при впрыске, перемещение иглы в крайнее нижнее положение, согласно заявленному изобретению подают топливо плунжером под высоким давлением от индивидуального топливного насоса высокого давления в каждую форсунку в камеры под и над иглой и втулкой при реализации во время их протекания, как минимум, одного предварительного впрыска, как минимум, одного основного впрыска, как минимум, одного впрыска после основного. При отсечках подачи топлива после предварительного впрыска, основного впрыска, впрыска после основного подают топливо от индивидуального топливного насоса высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления через клапан регулирования высокого давления и в камеры форсунки над иглой и втулкой при отсечке, возвращают плунжер в верхнее положение с помощью сжатой пружины на штоке, подают топливо в подплунжерную полость индивидуального топливного насоса высокого давления от гидроаккумулятора низкого давления и топливного бака по трубопроводам с обратными клапанами, отдельными для каждого индивидуального топливного насоса высокого давления, осуществляют подачу топлива через два уровня отверстий, для этого осуществляют, как минимум, один предварительный впрыск до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного через отверстия первого уровня. При этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают в верхнее крайнее положение механическим путем шток первого и третьего механических клапанов с помощью кулачков с микропрофилями с заданной одинаковой высотой, вращающихся с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с первым и третьим механическими клапанами, открывают одновременно первый и третий механические клапаны, подают топливо через канал, перекрываемый третьим клапаном. При каждом впрыске от индивидуального топливного насоса высокого давления под иглу и в камеру над иглой отводят топливо из камеры над иглой и от индивидуального топливного насоса высокого давления по каналу, перекрываемому первым механическим клапаном, в гидроаккумулятор низкого давления во время открытия первого механического клапана, перемещают иглу в крайнее верхнее положение за счет разности давлений над и под иглой, удерживают иглу в верхнем положении при подаче топлива в цилиндр за счет давления топлива под иглой, удерживают штоки первого и третьего механических клапанов в верхнем положении механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной и одинаковой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины на время длительности каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного через отверстия первого уровня. После окончания каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного через отверстия первого уровня перемещают шток первого и третьего механических клапанов в крайнее нижнее положение с помощью пружины и удерживают его в крайнем нижнем положении во время каждой отсечки, прекращают подачу топлива в гидравлический аккумулятор низкого давления через канал, перекрываемый первым механическим клапаном, прекращают подачу топлива от индивидуального топливного насоса высокого давления через канал, перекрываемый третьим механическим клапаном под иглу, подают топливо от индивидуального топливного насоса высокого давления в камеру над иглой, перемещают иглу в крайнее нижнее положение за счет разности площадей над и под иглой и удерживают ее гидравлическим путем на время длительности каждой отсечки. Осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия первого уровня и второго уровня и на каждом основном впрыске перемещают механическим путем сначала штоки первого и третьего механических клапанов с помощью кулачка с микропрофилем с заданной высотой, большей высоты микропрофилей, для реализации предварительного и впрыска после основного, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с первым и третьим механическими клапанами, открывают первый и третий механические клапаны, подают при каждом основном впрыске топливо под высоким давлением от индивидуального топливного насоса высокого давления под иглу через канал, перекрываемый третьим механическим клапаном, и в камеру над иглой через канал, перекрываемый первым механическим клапаном, отводят топливо из камеры над иглой и от индивидуального топливного насоса высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления и начинают впрыск через первый уровень отверстий. После некоторого перемещения первого и третьего механических клапанов перемещают одновременно с первым второй механический клапан, кинематически связанный с первым, в верхнее крайнее положение, открывают канал, перекрываемый вторым механическим клапаном, между управляющей камерой над втулкой и гидроаккумулятором низкого давления и отводят топливо из камеры над втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, перемещают одновременно с третьим четвертый механический клапан, кинематически связанный с третьим, в верхнее крайнее положение, открывают канал, перекрываемый четвертым механическим клапаном, соединяющий индивидуальный топливный насос высокого давления с камерой под втулкой, подают топливо под высоким давлением под втулку. Во время открытия второго и четвертого механических клапанов перемещают втулку в крайнее верхнее положение за счет разности давлений над и под втулкой, начинают впрыск через отверстия второго уровня, удерживают втулку в верхнем положении при подаче топлива в цилиндр за счет давления топлива под втулкой, удерживают штоки первого, второго, третьего и четвертого механических клапанов в верхнем положении механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой, чем при предварительном впрыске с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины на время длительности основного впрыска через отверстия первого и второго уровней. После окончания основного впрыска через отверстия первого и второго уровней перемещают штоки первого, второго, третьего и четвертого механических клапанов в крайнее нижнее положение с помощью пружин и удерживают их в крайнем нижнем положении во время каждой отсечки, прекращают подачу топлива в гидравлический аккумулятор низкого давления через первый и второй механические клапаны, прекращают подачу топлива через третий и четвертый механические клапаны от индивидуального топливного насоса высокого давления под иглу и втулку, подают топливо от индивидуального топливного насоса высокого давления в управляющие камеры над иглой и втулкой, перемещают иглу и втулку в крайнее нижнее положение за счет разности площадей над и под иглой и втулкой и удерживают их в крайнем нижнем положении гидравлическим путем на время длительности каждой отсечки после основного впрыска, подают топливо во время всех отсечек от индивидуального топливного насоса высокого давления через клапан регулирования высокого давления в аккумулятор низкого давления и через него - в топливный насос высокого давления, перемещают пластину, взаимодействующую с микропрофилями, управляющими впрысками, вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, и сбегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, вручную или автоматически, изменяют длину выпуклой поверхности пластины вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность каждого впрыска.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления подачей топлива, включающее форсунку с иглой без пружины, с двумя клапанами с механическим переключением из одного положения в другое, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, соединенные гидравлически, согласно заявленному изобретению форсунка выполнена гидравлической с иглой и втулкой, сосной игле, и с двумя уровнями отверстий, устройство снабжено четырьмя управляющими механическими клапанами со штоками, гидравлическим аккумулятором низкого давления, клапаном регулирования высокого давления, индивидуальным топливным насосом высокого давления для каждой форсунки, соединенным гидравлически на выходе с форсункой и через клапан регулирования высокого давления - с гидравлическим аккумулятором низкого давления, который соединен на входе с подплунжерной полостью каждого индивидуального топливного насоса высокого давления, мультипликатором перемещения, быстродействующим реверсивным механическим приводом. Камера управления над иглой каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления через канал, перекрываемый первым механическим клапаном, камера управления над втулкой каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления через канал, перекрываемый вторым механическим клапаном. Второй механический клапан выполнен подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с первым механическим клапаном на верхнем участке перемещения за счет кинематической связи между первым и вторым механическими клапанами, камера управления под иглой каждой форсунки соединена с индивидуальным топливным насосом высокого давления через канал, перекрываемый третьим механическим клапаном. Камера управления под втулкой каждой форсунки соединена с индивидуальным топливным насосом высокого давления через канал, перекрываемый четвертым механическим клапаном, четвертый механический клапан выполнен подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с третьим механическим клапаном на верхнем участке перемещения за счет кинематической связи между третьим и четвертым механическими клапанами, первый и третий механические клапаны соединены рычагом со штоком с быстродействующим реверсивным механическим приводом, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой на одном конце поверхностью постоянного радиуса и определенной длиной выпуклой части с, как минимум, одним скосом, выпуклой части пластины, валом, соединенным кинематически с коленчатым валом, с, как минимум, одним профилированным кулачком на нем с, как минимум, двумя микропрофилями одинаковой высоты для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного через отверстия первого уровня, и, как минимум, одним микропрофилем большей высоты, чем высота микропрофилей для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного, расположенного между этими микропрофилями на, как минимум, одном кулачке.

Для реализации основного впрыска через отверстия первого и второго уровней микропрофили выполнены с набегающей кромкой, параллельной оси иглы форсунки, и со сбегающей кромкой, параллельной скосу выпуклой поверхности конца пластины. При регулировании длительности впрыска каждая пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль оси штока, соединенного напрямую или через мультипликатор перемещения со штоком, с которым соединен первый и третий механические клапаны, а через них второй и четвертый механические клапаны, кинематически связанные с первым и третьим в верхней части перемещения. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и втулки при регулировании длительности впрыска, и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина.

Устройство для реализации способа иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 показана форсунка (продольный разрез) и четыре механических клапана для управлениями подачей топлива на двух уровнях с коническими запирающими поверхностями седел, соединенные с быстродействующим реверсивным механическим приводом (БРМП) через мультипликатор перемещения (МП) с подпружиненным штоком на выходе;

на фиг.2 показана кинематическая схема БРМП с линейным перемещением механических клапанов, кинематически соединенных с пластиной, и программой управления длительностью впрыска подачи топлива, расположенной вне механических клапанов на полупластине с изогнутым концом и с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце со скосом и с программой переменной длительности впрыска на ней и на профилированных кулачках с программными профилями разной высоты для реализации предварительного впрыска, основного впрыска и впрыска после основного, а также подпружиненный шток со шлицевым соединением с пластиной с возможностью перемещения пластины относительно штока в плоскости, перпендикулярной оси подпружиненного штока (поперечный разрез) или под углом к ней;

на фиг.3 показана часть кинематической схемы БРМП с линейным перемещением пластины для двух механических клапанов и программой управления длительностью впрыска подачи топлива, расположенной вне клапанов на полупластине с изогнутым концом и с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце с программой переменной длительности впрыска;

на фиг.4 показана блок-схема системы подачи топлива с двумя механическими клапанами для управления подачей топлива через два уровня отверстий, гидравлическим аккумулятором высокого давления (ГАВД), форсункой и гидравлическим аккумулятором низкого давления (ГАНД).

Устройство на фиг.1 состоит: из корпуса 1 с распылителем, с отверстиями 2 первого уровня для впрыска топлива, отверстиями 3 второго уровня для впрыска топлива, иглы 4, кольцевой проточки 5 в игле 4, кольцевой камеры 6 в корпусе форсунки 1 для управления иглой 4; камеры управления 7 над иглой 4, каналов 8 для подвода топлива от индивидуального топливного насоса высокого давления (ИТН) к камере управления 7 над иглой 4 и под иглу 4; канала 9 для отвода топлива от камеры управления 7 над иглой в гидроакумулятор низкого давления (ГАНД); втулки 10, кольцевой проточки в корпусе 11 для подвода топлива под втулку 10, кольцевой камеры 12 в теле форсунки 1 под втулкой 10 для подвода топлива высокого давления под втулку 10 от индивидуального топливного насоса высокого давления (ИТН) и ее дополнительную дифференциальную площадку; камеры управления 13 над втулкой 10; каналов 14 для подвода топлива под высоким давлением в камеру управления 13 над втулкой 10 и под втулку от индивидуального топливного насоса высокого давления (ИТН); канала 15 для отвода топлива от камеры управления над втулкой 10, крышки 16 форсунки 1 с отверстием для штока; штока 17, рычага 18 со штоком 19 первого механического клапана, перекрывающего канал 9 для отвода топлива от камеры управления 7 над иглой 4 в гидроаккумулятор низкого давления (ГАНД); штока 20 второго механического клапана с площадкой для пружины (пружина отдельной позицией не показана), перекрывающего канал 15 для отвода топлива в ГАНД, кинематически соединенный с рычагом 18, штока 21 третьего механического, соединенного жестко с рычагом 18 и перекрывающего канал 8 для подвода топлива от индивидуального топливного насоса высокого давления (ИТН) под иглу 4; штока 22 четвертого механического клапана с площадкой для пружины (пружина отдельной позицией не показана), перекрывающего канал 14 для подвода топлива от индивидуального топливного насоса высокого давления (ИТН) под втулку 10, кинематически соединенный с рычагом 18; мультипликатора перемещения 23 (МП 23), соединенного на входе со штоком 17; штока 24 на выходе МП 23, подпружиненного пружиной 25; неподвижной стойки 26.

Устройство на фиг.2 представляет быстродействующий реверсивный механический привод (БРМП) и состоит из штока 17 на входе МП 23; штока 24 на выходе МП 23, подпружиненного пружиной 25 с упором в стойке 26; пластины 27 со шлицами 28 и выпуклым концом 29 (ВП 29) со скосом, соединенной со штоком 24 для перемещения ее вдоль оси иглы 4 и в плоскости, перпендикулярной оси иглы 4; кулачка 30 на валу 31 с микропрофилями с набегающей кромкой, параллельной оси кулачка 31, и сбегающей кромкой, параллельной скосу ВП29: микропрофиля 32 для реализации предварительного впрыска (ПВ) через первый уровень отверстий; микропрофиля 33 большей высоты, чем микропрофиль 32 для реализации ПВ для реализации основного впрыска (ОВ) большей длительности через первый и второй уровни отверстий; микропрофиля 34 для реализации впрыска после основного (ВПО) через первый уровень отверстий с высотой микропрофиля 34, равной высоте микропрофиля 32.

Устройство на фиг.3 представляет быстродействующий реверсивный механический привод (БРМП) и состоит из штока 17 на входе МП 23; штока 24 на выходе МП 23, подпружиненного пружиной 25 с упором в стойке 26; пластины 27 со шлицами 28 и выпуклым концом 29 (ВП29) со скосом, соединенной со штоком 24 для перемещения ее вдоль оси иглы 4 и втулки 10 в плоскости, перпендикулярной оси иглы 4 и втулки 10.

Устройство на фиг.4 состоит из топливного бака 35, соединенного трубопроводом 36 с топливоподкачивающим насосом 37; трубопровода 38 с обратным клапаном 39, который соединен с общим трубопроводом 40; ответвлений от общего трубопровода 40 в виде трубопроводов 41 с обратными клапанами, которыми топливоподкачивающий насос 37 соединен с каждым ИТН и его подплунжерной полостью; вала 42, соединенного кинематически с коленчатым валом, с кулачком 43, взаимодействующим через ролик 44 и коромысло 45 с подпружиненным пружиной 46 плунжером 47 каждого индивидуального топливного насоса высокого давления 48 (ИТН); трубопровода 49 с обратным клапаном 50, соединяющим трубопроводом 51 форсунку 1 и клапан регулирования высокого давления 52 (КРВД 52); трубопроводов 53 и 54, соединяющих КРВД 52 и форсунку 1 с ГАНД 55 с его клапаном регулирования давления 56 (КРД56); трубопровода 57, соединяющего выход ГАНД 55 с общим трубопроводом 40 и через него - с подплунжерной полостью каждого ИТН 48.

Работа устройства, реализующего способ.

Нагнетание топлива происходит следующим образом. Поворачивается на валу 42 кулачок 43 привода ИТН 48, взаимодействует с роликом 44 коромысла 45. Коромысло передает усилие от кулачка 43 плунжеру 47, который перемещается вниз, сжимает пружину 46, подает топливо под давлением из ИТН 48 по трубопроводу 49 с обратным клапаном 50, трубопроводу 51 в форсунку 1 при впрысках топлива через отверстия двух уровней 2 и 3. Плунжер 47 быстро движется вниз при резком увеличении высоты профиля кулачка 43 и его взаимодействия с роликом 44 коромысла 45. В конце цикла подачи топлива профиль кулачка 43 с эксцентриситетом начинает уменьшаться относительно центра вращения. Под действием пружины 46 и давления топлива, поступающего от ГАНД 55 через КРД 56 по трубопроводу 57 с обратным клапаном, общему трубопроводу 40 с ответвлениями 41 с обратными клапанами для каждого ИТН 48.

Плунжер 47 каждого ИТН 48 начинает перемещаться вверх.

От ГАНД 55 поступает топливо, которое было потрачено на управление процессом топливоподачи, под определенным давлением. Происходит заполнение подплунжерной полости каждого ИТН 48 топливом.

При этом часть топлива поступает в подплунжерную полость каждого ИТН 48 от топливного насоса 37 и топливного бака 35 по трубопроводам 36, 38, поскольку часть топлива, вытесненного плунжером 47, поступает в форсунку 1 и идет на впрыск в цилиндр.

Устройство реализует, как минимум, три впрыска: предварительный впрыск (ПВ), основной впрыск (ОВ), впрыск после основного (ВПО).

При этом ПВ и ВПО осуществляются при помощи микропрофилей 32 и 34 одинаковой высоты, взаимодействующих с пластиной 27 при реализации впрыска через первый уровень отверстий.

Основной впрыск осуществляется при помощи микропрофиля 33 с высотой, большей высоты микропрофилей 32 и 34, взаимодействующего с пластиной 27 при реализации через второй уровень отверстий 3, одновременно с впрыском через первый уровень отверстий 2.

Работа устройства при реализации ПВ и ВПО при меньших высотах микропрофилей 32 и 34 и впрыске топлива только через первый уровень отверстий 2.

Растягивается пружина 25, в которой запасается потенциальная энергия. Вместе с пластиной 27 перемещается шток 24. Через МП 23 перемещается шток 17 с рычагом 18 и штоком 19 первого механического клапана, перекрывающего канал 9 для отвода топлива в ГАНД 55 по трубопроводу 54, также штоком 21 третьего механического клапана, перекрывающего канал для подвода топлива от ИТН48 под иглу 4 через кольцевую камеру 5 и кольцевую проточку 5.

Рычаг 18 при этом вплотную подходит к площадке штока 20 второго механического клапана, подпружиненного пружиной (пружина отдельной позицией не показана на фиг.1), но не воздействует на нее и не перемещает шток 20 при реализации ПВ и ВПО.

Рычаг 18 при этом также вплотную подходит к площадке штока 22 четвертого механического клапана, подпружиненного пружиной (пружина отдельной позицией не показана на фиг.1), но не воздействует на нее и не перемещает шток 20 при реализации ПВ и ВПО.

Микропрофили 32 и 34 выполнены меньшей высоты для ПВ и ВПО и они отжимают пластину 27 и, следовательно, шток 17 с рычагом 18 только на высоту, достаточную для перемещения штока 17 и открытия первого механического клапана со штоком 20 и канала 9, соединяющего управляющую камеру 7 над иглой 4 и ГАНД 55 через трубопровод 54, при реализации ПВ и ВПО через первый уровень отверстий 2, а также для открытия третьего механического клапана со штоком 22 и канала 8, соединяющего ИТН 48 с кольцевой камерой 6, кольцевой проточкой 5 и через них с подыгольной камерой иглы 4.

Канал 9 открывается и топливо из камеры управления 7 над иглой 4 поступает по каналу 9 в тело форсунки и трубопроводу 54 в ГАНД 55.

Канал 8 открывается и топливо от ИТН 48 поступает по каналу 8 в теле форсунки и через кольцевую камеру и кольцевую проточку 5 под иглу 4 и перемещает ее в верхнее крайнее положение. Перемещение иглы 4 вверх сопровождается вытеснением топлива из камеры управления 7 над иглой 4 и началом впрыска через отверстия 2 первого уровня при осуществлении ПВ и ВПО.

После перемещения пластины 27, а вместе с нею и первого механического клапана со штоком 19 в верхнее положение для ПВ и для ВПО начинаются впрыски. Между площадками штоков 20 и 22 и рычагом 18 имеется зазор, который выбирается полностью при движении штока 17 и рычага 18 во время ПВ и ВПО. Но при этом штоки 20 и 22 второго и четвертого механических клапанов механического клапана не захватываются рычагом 18 при его движении верх и впрыск через отверстия 3 второго уровня не происходит.

Топливо поступает при каждом, как минимум, двух впрысках ПВ и ВПО от ИТН 48 по трубопроводу 51 (фиг.4), каналам 8 в камеру 7 над иглой 4 и под иглу 4 через кольцевую камеру 6 и кольцевую проточку 5. Игла 4 перемещается вверх из-за разности давлений под иглой 4 и давления над иглой 4 и, следовательно, в ГАНД 55, которое устанавливается с помощью КРД 56 и которое значительно ниже давления в ИТН 48.

Давление в топливной системе не падает до нулевого. Топливо поступает в ГАНД 55 под некоторым давлением и не падает ниже давления, задаваемого КРД 56, которое является переменным и определяется режимом работы. Это улучшает экономичность форсунки.

Микропрофили 32 при ПВ и 34 при ВПО поочередно взаимодействуют с ВП 29 постоянного радиуса. Поэтому во время ПВ и ВПО первый механический клапан со штоком 19 находится в крайнем верхнем положении.

Длительность каждого впрыска определяется длиной ВП 29 и длиной поверхности каждого из микропрофилей 32 при ПВ и 34 при ВПО. Эта длительность различается по назначению впрыска. ПВ выполняется с малой длительностью, ибо его назначение подготовить оптимальное сгорание основной порции топлива без образования окислов азота.

ВПО реализуется также с малой длительностью, необходимой для дожигания топлива из основного впрыска. Во всех случаях длительность впрыска регулируемая.

После взаимодействия микропрофиля 32 при ПВ и микропрофиля 34 при ВПО с заданной длиной с ВП 29 микропрофили 32 и 34 выходят из этого взаимодействия с ВП 29.

Впрыски ПВ и ВПО заканчиваются, когда сбегающие кромки микропрофилей 32 и 34, параллельные скосу ВП 29, уходят из контакта с ВП29.

Параллельность сбегающих кромок микропрофилей 32 и 34 линии скоса ВП 29 необходима для того, чтобы усилия сжатия и тангенциальные усилия, которые действуют на микропрофили 32 и 34, распределялись равномерно вдоль сбегающих кромок микропрофилей 32, 34 и скосов ВП 29 пластины 27.

При этом для каждого из впрысков ПВ и ВПО после их окончания сжимается пружина 25, возвращает шток 24, а через МП 23 и шток 17 в крайнее нижнее положение, а вместе с ним рычаг 18, штоки 19 и 21 первого и третьего механических клапанов в крайнее нижнее положение.

Штоком 19 первого механического клапана закрывается канал 9 и топливо перестает поступать из камеры 7 по каналу 9 форсунки 1 и трубопроводу 54 в ГАНД 55.

Штоком 21 третьего механического клапана закрывается канал 8 и топливо от ИТН 48 перестает поступать под иглу 4 при отсечке.

Вместе с тем топливо поступает по каналу 8 от ИТН 48 в камеру управления 7 над иглой 4. Игла 4 перемещается вниз на седло за счет разности площадки сверху иглы 4 и дифференциальных площадок снизу иглы 4.

Кроме того, при каждой отсечке топливо через КРВД 52 и трубопровод 53 поступает в ГАНД 55 и по трубопроводам 57 и 40 в ИТН 48, не нарушая тем самым процесса работы ИТН 48 после заполнения камеры управления 7 над иглой 4.

Работа устройства при реализации ОВ через первый и второй уровни отверстий 2 и 3.

ОВ впрыск реализуется впрыском топлива через второй уровень отверстий 3 в промежутке между ПВ и ВПО одновременно с впрыском топлива через первый уровень отверстий 2. Доля топлива, которое впрыскивается через второй уровень отверстий 3, намного больше доли топлива, которое впрыскивается за время основного впрыска через отверстия первого уровня, из-за большой разницы в диаметрах отверстий для впрыска первого уровня и второго уровня.

Перемещение пластины 27 вверх при реализации ОВ осуществляется при повороте кулачка 30 на валу 31, кинематически соединенного с коленчатым валом для осуществления ОВ при механическом взаимодействии микропрофиля 33 с пластиной 27.

Растягивается пружина 25, в которой запасается потенциальная энергия. Вместе с пластиной 27 перемещается шток 24. Через МП 23 перемещается шток 17 с рычагом 18 и штоком первого механического клапана 19, перекрывающего канал 9 для отвода топлива в ГАНД 55 по трубопроводу 54. Канал 9 открывается и топливо из камеры управления 7 над иглой поступает по каналу 9 и трубопроводу 54 в ГАНД 55.

Перемещается шток 21 третьего механического клапана, открывается канал 8, топливо от ИТН 48 поступает под иглу 4 через кольцевую камеру 6 и кольцевую проточку 5.

Игла 4 перемещается вверх из-за разности давлений под иглой 4 и давления над иглой 4 и в ГАНД 55, которое устанавливается с помощью КРД 56 и которое значительно ниже давления ИТН 48. Начинается впрыск части топлива, как малой части ОВ, через отверстия 2 первого уровня. Длительность этого впрыска равна длительности основного впрыска.

ОВ осуществляется с максимальной длительностью, необходимой для подачи требуемого количества топлива в цилиндр для реализации требуемой мощности. При взаимодействии пластины 27 с микропрофилем 33 с большей высотой пластина 27, шток 24, шток 17 с рычагом 18 и штоками 19 и 21 первого и третьего механических клапанов перемещаются на большую высоту, чем в случае взаимодействия микропрофилей 32 и 34 с пластиной 27.

Поэтому после подъема штока 17 на некоторую высоту рычаг 18, соединенный со штоком 17, захватывает штоки 20, 22 второго и четвертого механических клапанов, воздействует на них механическим путем снизу через площадки штоков 20 и 22, перемещает штоки 20 и 22 в верхнее крайнее положение. Штоки 20 и 22 при перемещении вверх сжимают пружины (пружины на фиг.1 не показаны). В пружинах 1 запасается потенциальная энергия, необходимая для возврата штоков 20 и 22 в исходное положение при отсечке.

Штоком 20 второго механического клапана открывается канал 15 и топливо из камеры управления 13 над втулкой 10 поступает по каналу 15 и трубопроводу 54 в ГАНД 55.

Штоком 22 четвертого механического клапана открывается канал 14 и топливо от ИТН 48 под высоким давлением поступает под втулку 10 через кольцевую камеру 12 и кольцевую проточку 11.

Одновременно топливо под высоким давлением поступает по каналу 14 в камеру 13 над втулкой 10. Втулка 10 перемещается вверх из-за разности давлений под втулкой 10 и давления в камере управления 13 над втулкой 10 и, следовательно, в ГАНД 55, которое устанавливается с помощью КРД 56 и которое значительно ниже давления от ИТН 48.

Перемещение втулки 10 вверх сопровождается вытеснением топлива из камеры управления 13 над втулкой 10 и началом впрыска через отверстия 3 второго уровня при осуществлении ОВ.

Основной впрыск происходит, таким образом, через два уровня отверстий 2 и 3. При этом через отверстия 3 второго уровня впрыскивается большая часть топлива, поскольку отверстия 3 второго уровня выбраны большего диаметра.

Давление в топливной системе не падает до нулевого. Топливо поступает в ГАНД 55 под давлением и не падает ниже давления, задаваемого КРД 56, которое является переменным и определяется режимом работы. Это улучшает экономичность форсунки.

Микропрофиль 33 при ОВ взаимодействует с ВП 29 постоянного радиуса. Поэтому во время ОВ первый, второй, третий, четвертый механические клапаны со штоками 19, 20, 21, 22 находятся в крайнем верхнем положении.

Длительность каждого впрыска определяется длиной ВП 29 со скосом и длиной поверхности микропрофиля 33 при ОВ. Эта длительность различается по назначению впрыска.

ОВ осуществляется с максимальной длительностью, необходимой для подачи требуемого количества топлива в цилиндр для реализации требуемой мощности.

После взаимодействия каждого микропрофиля 33 при ОВ с заданной длиной с ВП 29 со скосом микропрофиль 33 выходит из этого взаимодействия с ВП 29.

Впрыски через отверстия 2 и 3 первого и второго уровня заканчиваются, реализуя основной впрыск, когда сбегающая кромка микропрофиля 33, параллельная скосу ВП 29, уходит из контакта с ВП 29.

При этом для каждого ОВ после его окончания сжимается пружина 25, возвращает шток 24, а через МП 23 и шток 17 в крайнее нижнее положении, а вместе с ним рычаг 18 и штоки 19 и 21 первого и третьего механических клапанов в крайнее нижнее положение. Пружины клапанов со штоками 20 и 22 возвращают штоки 20, 22 второго и четвертого механических клапанов в крайнее нижнее положение.

Между площадками штоков 20 и 22 второго и четвертого механических клапанов и рычагом 18 снова образуется зазор, который выбирается только при движении штока 17 и рычага 18 вверх во время основного впрыска.

Штоком 19 первого механического клапана закрывается канал 9 и топливо перестает поступать из камеры 7 по каналу 9 трубопроводу 54 в ГАНД 55. Топливо поступает по каналу 8 от ИТН 48 в камеру управления 7 над иглой 4. Игла 4 перемещается вниз на седло за счет разности площадки сверху иглы 4 и дифференциальных площадок снизу иглы 4.

Происходит отсечка подачи топлива через первый уровень отверстий 2 при основном впрыске.

Штоком 20 второго механического клапана закрывается канал 15 и топливо перестает поступать из камеры 13 втулки 10 по каналу 15 трубопроводу 54 в ГАНД 55.

Штоком 21 третьего механического клапана закрывается канал 8 и топливо перестает поступать от ИТН 48 под иглу 4 через кольцевую камеру 6 и кольцевую проточку 5. Вместе с тем топливо поступает по каналу от ИТН 48 в камеру управления 7 над иглой 4. Игла 4 перемещается вниз на седло за счет разности площадки сверху иглы 4 и дифференциальных площадок снизу иглы 4. Отсечка происходит при отсутствии давления на иглу 4 снизу и, значит, фиксация иглы 4 на упоре более надежна, особенно при реализации частичных режимов.

Штоком 22 четвертого механического клапана закрывается канал 14 и топливо перестает поступать от ИТН 48 под втулку 10 через кольцевую камеру 12 и кольцевую проточку 11. Вместе с тем топливо поступает по каналу 8 от ИТН 48 в камеру управления 13 над втулкой 10. Втулка 10 перемещается вниз на седло за счет разности площадки сверху втулки 10 и дифференциальных площадок снизу втулки 10. Отсечка происходит при отсутствии давления на втулку 10 снизу. Фиксация втулки 10 на упоре более надежна, особенно при реализации частичных режимов.

Происходит отсечка подачи топлива через второй уровень отверстий 3 при основном впрыске.

Кроме того, при каждой отсечке топливо через КРВД 52 и трубопроводу 53 поступает в ГАНД 55, а из него через КРД 56 и по трубопроводу 57 в ИТН 48, не нарушая тем самым процесса работы ИТН 48 после заполнения камеры управления 13 над втулкой 10.

Три впрыска уже позволяют оптимизировать сжигание топлива в цилиндре, а следовательно, повышают индикаторный к.п.д. дизеля.

Преимущество БРМП в том, что не требуются источников электрической энергии в отличие от форсунок с электроклапанным управлением.

Не требуются сложные устройства преобразования и накопления энергии в короткие промежутки времени. Это упрощает устройство топливоподачи, повышает его надежность. Меньше энергии затрачивается на управление впрыском. Повышается к.п.д. энергетической установки с ДВС.

Регулирование длительности впрыска осуществляется перемещением (фиг.4) пластины 27 с ВП 29 со скосом по шлицам 28, соединенной с пластиной 27, относительно штока 24. Перемещение пластины 27 по шлицам 28 в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к плоскости штока 24 или 17, будет изменять длину ВП 29 (фиг.3) пластины 27, взаимодействующей с микропрофилями 32, 33, 34, а следовательно, длительность всех впрысков.

Так реализуются частичные режимы. При частичных режимах увеличивается длительность отсечек и, следовательно, снижается к.п.д. форсунок.

Время впрыска будет тем меньше, чем меньше длина изогнутого конца ВП 29 пластины 27. Перемещение пластины 27 вдоль оси вала с профилированными кулачками микропрофилями 32, 33, 34 осуществляется как вручную, так и с помощью любого автоматического привода. Чем больше частота вращения, тем меньше время взаимодействия и, следовательно, впрыска.

Характерной особенностью устройства является то, что время впрыска, регулируемое или нерегулируемое, изменяется автоматически в зависимости от частоты вращения. Поэтому предлагаемое устройство применимо на всех типах дизелей с разной мощностью и с разной частотой вращения.

Микропрофили для управления впрысками могут быть выполнены на одном кулачке и расположены на нем последовательно в соответствии с назначением каждого. В этом случае пластина имеет один скос для всех профилей (фиг.2 и фиг.3). Длительность всех впрысков регулируется одинаково.

Устройство, реализующее способ, может быть выполнено и без мультипликатора перемещений МП 23 для некоторых типов дизелей.

Микропрофили для управления впрысками могут быть выполнены также на нескольких соседних кулачках в соответствии с назначением каждого профиля на своем кулачке. В этом случае пластина с выпуклым концом может быть выполнена с несколькими скосами для индивидуального регулирования каждого отдельного впрыска (на чертежах этот вариант не представлен). Выполняются все операции способа, которые заявлены в изобретении. Достигается заявленная цель изобретения.

1. Способ управления подачей топлива, включающий переключение двух управляющих клапанов из одного положения в другое, подачу топлива под высоким давлением под иглу от источника высокого давления, отвод топлива от камеры над иглой через открытый второй механический клапан и перемещение иглы в верхнее положение при впрыске, перемещение иглы в крайнее нижнее положение, отличающийся тем, что подают топливо плунжером под высоким давлением от индивидуального топливного насоса высокого давления в каждую форсунку в камеры под и над иглой и втулкой при реализации во время их протекания, как минимум, одного предварительного впрыска, как минимум, одного основного впрыска, как минимум, одного впрыска после основного, при отсечках подачи топлива после предварительного впрыска, основного впрыска, впрыска после основного подают топливо от индивидуального топливного насоса высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления через клапан регулирования высокого давления и в камеры форсунки над иглой и втулкой при отсечках, возвращают плунжер в верхнее положение с помощью сжатой пружины на штоке, подают топливо в подплунжерную полость индивидуального топливного насоса высокого давления от гидроаккумулятора низкого давления и топливного бака по трубопроводам с обратными клапанами, отдельными для каждого индивидуального топливного насоса высокого давления, осуществляют подачу топлива через два уровня отверстий, для этого осуществляют, как минимум, один предварительный впрыск до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного через отверстия первого уровня, при этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают в верхнее крайнее положение механическим путем шток первого и третьего механических клапанов с помощью кулачков с микропрофилями с заданной одинаковой высотой, вращающихся с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с первым и третьим механическими клапанами, открывают одновременно первый и третий механические клапаны, подают топливо через канал, перекрываемый третьим клапаном, при каждом впрыске от индивидуального топливного насоса высокого давления под иглу и в камеру над иглой отводят топливо из камеры над иглой и от индивидуального топливного насоса высокого давления по каналу, перекрываемому первым механическим клапаном, в гидроаккумулятор низкого давления во время открытия первого механического клапана, перемещают иглу в крайнее верхнее положение за счет разности давлений над и под иглой, удерживают иглу в верхнем положении при подаче топлива в цилиндр за счет давления топлива под иглой, удерживают штоки первого и третьего механических клапанов в верхнем положении механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной и одинаковой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины на время длительности каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного через отверстия первого уровня, после окончания каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного через отверстия первого уровня перемещают шток первого и третьего механических клапанов в крайнее нижнее положение с помощью пружины и удерживают его в крайнем нижнем положении во время каждой отсечки, прекращают подачу топлива в гидравлический аккумулятор низкого давления через канал, перекрываемый первым механическим клапаном, прекращают подачу топлива от индивидуального топливного насоса высокого давления через канал, перекрываемый третьим механическим клапаном под иглу, подают топливо от индивидуального топливного насоса высокого давления в камеру над иглой, перемещают иглу в крайнее нижнее положение за счет разности площадей над и под иглой и удерживают ее гидравлическим путем на время длительности каждой отсечки, осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия первого уровня и второго уровня и на каждом основном впрыске перемещают механическим путем сначала штоки первого и третьего механических клапанов с помощью кулачка с микропрофилем с заданной высотой, большей высоты микропрофилей, для реализации предварительного и впрыска после основного, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с первым и третьим механическими клапанами, открывают первый и третий механические клапаны, подают при каждом основном впрыске топливо под высоким давлением от индивидуального топливного насоса высокого давления под иглу через канал, перекрываемый третьим механическим клапаном, и в камеру над иглой через канал, перекрываемый первым механическим клапаном, отводят топливо из камеры над иглой и от индивидуального топливного насоса высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления и начинают впрыск через первый уровень отверстий, после некоторого перемещения первого и третьего механических клапанов перемещают одновременно с первым второй механический клапан, кинематически связанный с первым, в верхнее крайнее положение, открывают канал, перекрываемый вторым механическим клапаном, между управляющей камерой над втулкой и гидроаккумулятором низкого давления и отводят топливо из камеры над втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, перемещают одновременно с третьим четвертый механический клапан, кинематически связанный с третьим, в верхнее крайнее положение, открывают канал, перекрываемый четвертым механическим клапаном, соединяющий индивидуальный топливный насос высокого давления с камерой под втулкой, подают топливо под высоким давлением под втулку, во время открытия второго и четвертого механических клапанов перемещают втулку в крайнее верхнее положение за счет разности давлений над и под втулкой, начинают впрыск через отверстия второго уровня, удерживают втулку в верхнем положении при подаче топлива в цилиндр за счет давления топлива под втулкой, удерживают штоки первого, второго, третьего и четвертого механических клапанов в верхнем положении механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой, чем при предварительном впрыске с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины на время длительности основного впрыска через отверстия первого и второго уровней, после окончания основного впрыска через отверстия первого и второго уровня перемещают штоки первого, второго, третьего и четвертого механических клапанов в крайнее нижнее положение с помощью пружин и удерживают их в крайнем нижнем положении во время каждой отсечки, прекращают подачу топлива в гидравлический аккумулятор низкого давления через первый и второй механические клапаны, прекращают подачу топлива через третий и четвертый механические клапаны от индивидуального топливного насоса высокого давления под иглу и втулку, подают топливо от индивидуального топливного насоса высокого давления в управляющие камеры над иглой и втулкой, перемещают иглу и втулку в крайнее нижнее положение за счет разности площадей над и под иглой и втулкой и удерживают их в крайнем нижнем положении гидравлическим путем на время длительности каждой отсечки после основного впрыска, подают топливо во время всех отсечек от индивидуального топливного насоса высокого давления через клапан регулирования высокого давления в аккумулятор низкого давления и через него в индивидуальный топливный насос высокого давления, перемещают пластину, взаимодействующую с микропрофилями, управляющими впрысками, вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, и сбегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, вручную или автоматически, изменяют длину выпуклой поверхности пластины вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность каждого впрыска.

2. Устройство для управления подачей топлива, включающее форсунку с иглой без пружины, с двумя клапанами с механическим переключением из одного положения в другое, топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, соединенные гидравлически, отличающееся тем, что форсунка выполнена гидравлической с иглой и втулкой, сосной игле, и с двумя уровнями отверстий, устройство снабжено четырьмя управляющими механическими клапанами со штоками, гидравлическим аккумулятором низкого давления, клапаном регулирования высокого давления, индивидуальным топливным насосом высокого давления для каждой форсунки, соединенным гидравлически на выходе с форсункой и через клапан регулирования высокого давления с гидравлическим аккумулятором низкого давления, который соединен на входе с подплунжерной полостью каждого индивидуального топливного насоса высокого давления, мультипликатором перемещения, быстродействующим реверсивным механическим приводом, камера управления над иглой каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления через канал, перекрываемый первым механическим клапаном, камера управления над втулкой каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления через канал, перекрываемый вторым механическим клапаном, второй механический клапан выполнен подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с первым механическим клапаном на верхнем участке перемещения за счет кинематической связи между первым и вторым механическими клапанами, камера управления под иглой каждой форсунки соединена с индивидуальным топливным насосом высокого давления через канал, перекрываемый третьим механическим клапаном, камера управления под втулкой каждой форсунки соединена с индивидуальным топливным насосом высокого давления через канал, перекрываемый четвертым механическим клапаном, четвертый механический клапан выполнен подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с третьим механическим клапаном на верхнем участке перемещения за счет кинематической связи между третьим и четвертым механическими клапанами, первый и третий механические клапаны соединены рычагом со штоком с быстродействующим реверсивным механическим приводом, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой на одном конце поверхностью постоянного радиуса и определенной длиной выпуклой части с, как минимум, одним скосом, выпуклой части пластины, валом, соединенным кинематически с коленчатым валом, с, как минимум, одним профилированным кулачком на нем с, как минимум, двумя микропрофилями одинаковой высоты для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного через отверстия первого уровня, и, как минимум, одним микропрофилем большей высоты, чем высота микропрофилей для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного, расположенного между этими микропрофилями на, как минимум, одном кулачке, для реализации основного впрыска через отверстия первого и второго уровней, микропрофили выполнены с набегающей кромкой, параллельной оси иглы форсунки, и со сбегающей кромкой, параллельной скосу выпуклой поверхности конца пластины, при регулировании длительности впрыска каждая пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль оси штока, соединенного напрямую или через мультипликатор перемещения со штоком, с которыми соединен первый и третий механические клапаны, а через них второй и четвертый механические клапаны, кинематически связанные с первым и третьим в верхней части перемещения, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и втулки при регулировании длительности впрыска, и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте. Предлагаемое устройство для реализации способа улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобртение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. .

Изобретение относится к системе управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте. Предлагаемое устройство для реализации способа улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить интенсивность износа уплотнительной линии клапанного элемента управляющего клапана.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность аккумуляторной системы.

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить безотказность в работе и эксплуатационную надежность.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на устранение кавитационной эрозии на поверхности держателя обмотки катушки электромагнита в устройстве для впрыскивания топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - преимущество, связанное с образованием проточных каналов, состоит в возможности использования перепускаемого при открытии клапанного элемента объема топлива для охлаждения катушки. Топливная форсунка для двигателя внутреннего сгорания имеет управляющую полость, в которую подается находящееся под давлением в системе топливо и которая выполнена с возможностью сброса из нее давления посредством переключающего клапана, прежде всего электромагнитного клапана, который имеет электромагнитный узел с сердечником и катушкой. Перепускаемое из управляющей полости в сливной топливопровод топливо, по меньшей мере, частично обтекает катушку и охлаждает ее. Катушка расположена в выемке в сердечнике с образованием первого и второго проточных каналов для перепускаемого топлива. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх