Турель бурового судна

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях. Для этого внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна. Предлагаемое изобретение конструкции турели бурового судна позволяет обеспечить защиту райзера при буровых работах в ледовых условиях и защиту от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, что выгодно отличает его от прототипа. 2 ил.

 

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты водоотделяющей колонны (райзера) при буровых работах в ледовых условиях и защиты от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе.

Известна турель бурового судна разведочного бурения и добывающих судов типа FPSO, раскрепленного на якорных связях, обеспечивающих разворот судна для снижения ветроволнового воздействия на его корпус-прототип ("Turret for drilling or production ships", №5359957 от 01.11.1994, Norsk Hydro a.s. Oslo, Norway и "Swivel device", № US 6302048 B1 от 16.10.2001, Hitec Systems AS, Forus).

Однако использовать известную турель для судов, работающих в арктических и дальневосточных морях, не представляется возможным из-за отсутствия защиты райзера от механического повреждения льдинами, проходящими под днищем судна при буровых работах в ледовых условиях и отсутствия защиты от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения, особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение защиты райзера от механического повреждения льдинами, проходящими под днищем судна при буровых работах в ледовых условиях и защиты от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе

Для этого внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна.

Кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью вертикального перемещения по направляющим, обеспечивает, набрав балласт в балластные отсеки из окружающего водного пространства и опускаясь ниже основной плоскости бурового судна, защиту райзера от внешнего механического воздействия льдин, проходящих под днищем судна.

Дефлекторы, расположенные по периметру внутри шахты выше ватерлинии, обеспечивают снижение скорости и напора водного потока, попадающего в шахту со стороны днища путем изменения направления его движения, и тем самым препятствуют попаданию воды на палубу.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на

Фиг.1 - общий вид предлагаемой турели бурового судна;

Фиг.2 - защита палубы бурового судна от заливаемости посредством дефлекторов.

Внутри корпуса турели 1 бурового судна 2, в его нижней части, установлена кольцевая цилиндрическая конструкция 3 с балластными отсеками 4, для защиты райзера 5 от повреждения льдами 6, имеющая возможность вертикального перемещения вниз ниже основной плоскости 7 бурового судна по направляющим 8, принимая водяной балласт (фиг.1).

В корпусе турели 1 имеется шахта 9, внутри которой при буровых работах формируется райзер 5.

По периметру на стенках 10 шахты 9 выше ватерлинии 11 судна 2 установлены дефлекторы 12 для снижения скорости и напора водяного потока 13 при значительном волнении и для исключения заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту 9, особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна (фиг.2).

Предлагаемая турель работает следующим образом.

При проведении буровых работ в ледовых условиях балластные отсеки 4 кольцевой цилиндрической конструкции 3 заполняются водой из окружающего водного пространства, и она опускается по направляющим 8 вниз ниже основной плоскости 7 бурового судна, тем самым обеспечивая защиту райзера 5 от внешнего механического воздействия льдин 6, проходящих под днищем судна 2.

При переходе бурового судна в условиях значительного волнения или при штормовом дрейфе (100-летний шторм), особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, защиту верхней палубы бурового судна от заливаемости через буровую шахту 9 обеспечивают дефлекторы 12, расположенные внутри по периметру на стенках 10 шахты 9 выше ватерлинии 11, обеспечивая снижение скорости и напора водного потока 13, попадающего в шахту 9 со стороны днища путем изменения направления его движения.

Предлагаемое изобретение турели бурового судна обеспечивает защиту райзера от механического повреждения льдинами, проходящими под днищем судна при буровых работах в ледовых условиях и защиту от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, не только в навигационный период, но и в ледовых условиях и позволяет гарантировать безопасное проведение буровых работ на арктическом и дальневосточном шельфе, что является важным преимуществом по сравнению с существующими буровыми судами нефтегазовой отрасли, а также повышает производительность бурового оборудования при снижении трудоемкости буровых работ, что его выгодно отличает от прототипа.

Турель бурового судна, имеющая цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, отличающаяся тем, что внутри корпуса турели, в его нижней части, установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна, а внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, в частности к комплексам промысловой разработки газовых и нефтяных месторождений арктического шельфа в сложных гидрометеорологических условиях.

Изобретение относится к сооружению технологических комплексов, предназначенных для обустройства морских глубоководных нефтегазовых месторождений, работающих в экстремальных условиях, и может быть применено на глубоководных акваториях, на которые возможен приход айсбергов или плавучих ледовых полей.

Изобретение относится к судну для бурения нефтяных и/или газовых скважин, а также осуществления добычи, в частности к судну, выполненному с возможностью использования в арктических водах.
Изобретение относится к области разработки придонных газогидратных месторождений. Обеспечивает повышение эффективности способа за счет уменьшения подвода энергии извне.

Разъединяемое швартовное устройство для судна (1) содержит швартовный буй (11) и расположенный над ним вертлюг. Швартовный буй содержит центральный элемент (2) для крепления к морскому дну, имеющий несколько каналов, каждый из которых предназначен для размещения вертикального трубопровода (4).

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическим условиями. .

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и предназначено для локализации и сбора углеводородов под водой. .

Изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, а именно к судну с отсоединяемой турельной якорной системой с вращаемой поворотной платформой, и способу крепления причального буя к турели.

Изобретение относится к горному делу, в частности к комплексам промысловой разработки газовых и нефтяных месторождений арктического шельфа в сложных гидрометеорологических условиях.

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям плавучих элементов, являющихся идентичными секциями для строительства плавучих платформ.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к морским гравитационным платформам для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Морская гравитационная платформа содержит погружное основание, образованное донной и верхней опорными плитами, боковыми стенками и внутренними переборками.

Изобретение относится к плавучим платформам. Плавучая платформа, предназначенная для вод, содержащих лед, содержит корпус с наружными боковыми стенками, палубу и устройство для балластировки.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа.

Изобретение относится к судну для бурения нефтяных и/или газовых скважин, а также осуществления добычи, в частности к судну, выполненному с возможностью использования в арктических водах.

Изобретение относится к ледостойким самоподъемным платформам для освоения замерзающего мелководья на длительный срок. Платформа содержит опорное основание, выполненное в виде донной плиты с развитой поверхностью, прочно соединенной с перпендикулярно установленным ледостойким опорным блоком, несколько выступающим ко дну ниже уровня придонной плоскости плиты, при этом ледостойкий опорный блок выполнен в виде цилиндрической колонны; специальные трубы - водоотделяющие колонны, устанавливаемые в ледостойкий опорный блок, через которые осуществляется процесс бурения эксплуатационных скважин; верхнее строение, выполненное в виде трех сменных плавучих палуб с U-образными по центру вырезами: палубы строительно-монтажного назначения, палубы бурового предназначения и палубы эксплуатационного назначения, при этом U-образные вырезы всех палуб выполнены конгруэнтными поперечному сечению ледостойкого опорного блока; съемные подъемные механизмы, устанавливаемые на внешней стороне по периметру U-образного выреза палубы, обеспечивают стыковку или расстыковку с опорным основанием, а также перемещение и фиксацию палубы на безопасной высоте ледостойкого опорного блока; сваи для закрепления опорного основания, забуриваемые буровой установкой по криволинейной траектории, обеспечивают безопасную эксплуатацию сооружения.

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки.

Изобретение касается эксплуатации судов, используемых для нефте- и газодобычи в открытом море. Предложен способ отсоединения буя от турели в системе, включающей судно, содержащее турель, установленную с возможностью вращения на судне, и буй, несущий восходящие трубопроводы, который можно прикреплять к турели и отсоединять от нее.

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении и райзера при буровых работах в ледовых условиях. Для этого внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна. Предлагаемое изобретение конструкции турели бурового судна позволяет обеспечить защиту райзера при буровых работах в ледовых условиях и защиту от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, что выгодно отличает его от прототипа. 2 ил.

Наверх