Способ введения депрессорной присадки в парафинистую нефть


 


Владельцы патента RU 2508393:

Открытое акционерное общество "Северные магистральные нефтепроводы" (ОАО "СМН") (RU)

Изобретение относится к обработке нефти путем введения в нее депрессорной присадки и может быть использовано при перекачке высокозастывающих парафинистых нефтей. Изобретение касается способа введения депрессорной присадки в парафинистую нефть, включающего растворение присадки в углеводородном растворителе и смешивание полученного раствора с нефтью, при этом в качестве присадки используют сэвилен, а в качестве углеводородного растворителя используют дизельное топливо. Растворение депрессорной присадки осуществляют при нагреве дизельного топлива до температуры 65-75°C, а смешивание полученного раствора с нефтью проводят при ее нагреве до температуры 50-55°C, при этом присадку вводят в нефть из расчета 25-35 г сэвилена на 1 т нефти. Технический результат - обеспечение реологических свойств обработанной нефти, повышение экономичности способа. 2 з.п. ф-лы, 1 пр.

 

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к способам обработки нефти путем введения в нее депрессорной присадки, и может быть использовано при перекачке высокозастывающих парафинистых нефтей.

Нефти с высоким содержанием парафина имеют высокую вязкость и температуру застывания. Например, при содержании парафина в пределах 8-9,5% температура застывания необработанной нефти составляет от +11 до +14°C. При перекачке нефти в зимнее время средняя температура грунта на оси заложения трубопровода может достигать +2°C. Таким образом, при длительных остановках таких нефтепроводов может возникнуть «замораживание» трубопровода или проблемы при его пуске.

С целью снижения температуры застывания нефти до значения, не превышающего температуру окружающей среды (температуры грунта на оси заложения трубопровода), а также снижения пусковых давлений, в холодное время года применяются депрессорные присадки.

В качестве депрессорной присадки при обработке высокозастывающих нефтей широко используют сэвилен - высокомолекулярный полимер, представляющий собой сополимер этилена с винилацетатом.

Из уровня техники известно введение депрессорной присадки в высокозастывающую нефть в виде сэвилена путем его растворения в углеводородном растворителе и последующего введения в поток нефти (см. раздел «уровень техники» описания к патенту РФ RU 2098459, C10L 1/18, 10.12.1997).

Недостатком известного способа является его малая экономичность.

Задача заявленного изобретения заключается в создании экономичного способа введения депрессорной присадки.

Технический результат изобретения заключается в повышении экономичности способа и одновременном обеспечении требуемой вязкости и температуры застывания нефти.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ введения депрессорной присадки в парафинистую нефть включает растворение присадки в углеводородном растворителе и смешивание полученного раствора с подогретой нефтью, при этом в качестве присадки используют сэвилен, в качестве углеводородного растворителя используют дизельное топливо, растворение депрессорной присадки осуществляют при нагреве дизельного топлива до температуры 65-75°C, а смешивание полученного раствора с нефтью проводят при ее нагреве до температуры 50-55°C, при этом присадку вводят в нефть из расчета 25-35 г сэвилена на 1 т нефти.

Кроме того, указанный технический результат достигается в частных формах реализации изобретения за счет того, что:

- растворение присадки осуществляют при соотношении компонентов: 16-18 мас.% сэвилена и 82-84 мас.% дизельного топлива.

- раствор смешивают с нефтью путем его подачи в поток перекачиваемой нефти.

Авторами настоящего изобретения было обнаружено, что сочетание приведенных выше режимом растворения и введения присадки позволяет максимально повысить экономичность способа (уменьшить расход присадки и время ее растворения, снизить энергозатраты) и при этом обеспечить требуемые реологические свойства обработанной нефти (вязкость и температуру застывания).

При этом следует отметить, что нагрев дизельного топлива (при растворении присадки) до температуры ниже 65°C значительно увеличивает время растворения сэвилена (на 30-50%), а при нагреве выше температуры 75°C - увеличиваются энергозатраты при незначительном повышении скорости растворения, а также резко увеличивается степень испарения углеводородов. При введении присадки в количестве менее 25 г не будет обеспечиваться требуемая вязкость и температура застывания нефти, а введение более 35 г присадки экономически не целесообразно (увеличивается стоимость обработки нефти).

Нагрев нефти до температуры 50-55°C обусловлен температурой плавления твердых парафинов, а также максимальной температурой для изоляционного покрытия нефтепровода.

Заявленный способ осуществляют следующим образом.

Сначала осуществляют приготовления раствора присадки. Для этого используют сэвилен в виде гранул, которые с помощью смесителя смешивают с дизельным топливом, нагретым до температуры 65-70°C в соотношении 16-18 мас.% сэвилена и 82-84 мас.% дизельного топлива.

После полного растворения гранул полученный раствор дозировочными насосными агрегатами вводят в поток перекачиваемой парафинистой нефти, нагретой до температуры 50-55°C. При этом раствор вводят в нефть из расчета 25-35 г активного вещества (сэвилена) на 1 т нефти.

Заявленный способ ввода присадки имеет следующие преимущества:

- Готовая форма присадки (раствор) изготавливается на месте приема высокозастывающей нефти, что упрощает реализацию способа.

- Нагрев нефти может осуществляться на установках подготовки нефти поставщиков, т.е. не требуется специального дополнительного нагрева нефти.

- Снижается стоимость транспортных расходов, поскольку необходимо транспортировать только активное вещество (сэвилен).

- Снижается стоимость обработки нефти присадкой.

Пример реализации способа.

В качестве обрабатываемой нефти используют высокозастывающую парафинистую нефть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции с содержанием парафина 8-9,5%. Для снижения температуры застывания нефти в нее вводят депрессорную присадку из расчета 30 г активного вещества - сэвилена на 1 т нефти. Для этого гранулы «сэвилена-117» растворяют в зимнем дизельном топливе, нагретом до температуры +70°C, при содержании сэвилена 16 мас.%. Полученный раствор вводят в поток перекачиваемой нефти, поступающей от нефтедобывающих компаний, при нагреве нефти до температуры 50°C.

В результате температура застывания нефти после обработки составляет от -5 до

+3°C.

Таким образом, заявленный способ позволяет снизить расходы на обработку нефти присадкой, при обеспечении требуемых характеристик вязкости и температуры застывания нефти.

1. Способ введения депрессорной присадки в парафинистую нефть, включающий растворение присадки в углеводородном растворителе и смешивание полученного раствора с нефтью, при этом в качестве присадки используют сэвилен, отличающийся тем, что в качестве углеводородного растворителя используют дизельное топливо, растворение депрессорной присадки осуществляют при нагреве дизельного топлива до температуры 65-75°C, а смешивание полученного раствора с нефтью проводят при ее нагреве до температуры 50-55°C, при этом присадку вводят в нефть из расчета 25-35 г сэвилена на 1 т нефти.

2. Способ по п.1, в котором растворение присадки осуществляют при соотношении компонентов: 16-18 мас.% сэвилена и 82-84 мас.% дизельного топлива.

3. Способ по п.1, в котором раствор смешивают с нефтью путем его подачи в поток перекачиваемой нефти.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу снижения требований бензиновых автомобильных двигателей к октановому числу бензина, заключающийся во введении в бензин присадки [CnH2n+1COO]2Ni (где n=10-16) в количестве 9-10 мг/кг бензина.

Изобретение относится к способу получения биогорючих или биотопливных смесей, пригодных для использования в различных окружающих условиях и в различных видах систем или двигателей, в которых они должны использоваться.

Изобретение относится к бензиновой смеси, характеризующейся тем, что включает, по меньшей мере, 20 об.% изобутанола, и где объемная доля смеси, которая испаряется при температуре до примерно 93°C (200°F), составляет, по меньшей мере, 35 об.%.

Изобретение относится к солевому производному амида поли(гидроксикарбоновой кислоты), имеющему формулу (III), смазочной композиции и топливной композиции, содержащей солевое производное амида поли(гидроксикарбоновой кислоты), и применению солевого производного амида поли(гидроксикарбоновой кислоты) для уменьшения летучести фосфора смазочной композиции.
Изобретение относится к топливной композиции, состоящей из легкого вакуумного погона мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга, 8-оксихинолина, диспергирующей присадки С-40 и гидроочищенного дизельного топлива.

Изобретение относится к новым производным диалкиланилиноциклогексанов, которые могут быть использованы в качестве антиоксидантов. В формулах (I) и (II): Аr1 и Аr2 могут быть одинаковыми и каждая представляет собой C1-30алкилС6ароматическую группу; каждый из R1, R2, R3, R4, R5 и R6 является водородом.

Изобретение относится к способу переработки жиров и жиросодержащей биомассы. Способ может быть использован при производстве топлива и полупродуктов для органического синтеза.

Изобретение относится к способу получения эфирной присадки, включающий смешение дикарбоновой кислоты со спиртом с получением воды, эфира и избыточного спирта с последующим отделением воды и спирта от эфира ректификацией, при этом в качестве кислоты используют щавелевую кислоту, а в качестве спирта-н-бутанол или 2-этилгексанол, при этом на смешение щавелевой кислоты со спиртом в качестве растворителя подают циклогексан, а ректификацию осуществляют в двух колоннах с получением в первой колонне растворителя-циклогексана, возвращаемого на стадию смешения с щавелевой кислотой и спиртом, и подачей остатка первой колонны во вторую с получением в ней спирта и целевого продукта-эфирной присадки.
Изобретение относится к технологии получения синтетического дизельного топлива. Описан способ получения дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающий гидрокрекинг/изодепарафинизацию твердых углеводородов на катализаторе, содержащем носитель и платину, причем носитель выполнен из смеси 10-40% цеолита SAPO-41 и γ-Al2O3, а содержание платины находится в пределах 0,2-0,4%, при давлении 1-6 МПа, температуре 340-420°C, объемной скорости подачи углеводородов 0,5-1,5 ч-1, соотношении водород:углеводороды 800-1200:1 нл/л с последующим выделением ректификацией из продуктов гидрокрекинга фракции 180-360°C, которую подвергают гидрофинишингу на палладиевом катализаторе, содержащем от 0,5 до 1,5% масс.

Изобретение относится к нефтехимической и химической промышленности. Описан способ получения противотурбулентной присадки с рециклом мономеров, способ получения противотурбулентной присадки, способ получения высших поли-α-олефинов для этих способов и противотурбулентная присадка на их основе.

Изобретение относится к способу получения присадки к жидкому топливу, содержащему введение природного алюмосиликата в остаточный нефтепродукт, введение воды, перемешивание, при этом в качестве природного алюмосиликата используют слюду, преимущественно измельченный вермикулит, который подвергают обжигу с последующей последовательной многократной выдержкой в растворах карбоновых кислот сильной концентрации, преимущественно муравьиной и уксусной, неорганической сильной кислоты сильной концентрации, после выдержки слюды в кислотах осуществляют фильтрацию слюды от используемых кислот, полученный остаток обработанной слюды после последней выдержки в кислоте нейтрализуют, к полученной слюде дополнительно вносят тонко измельченные оливинит, водоросли и кальцийсодержащий природный компонент, которые берут в следующем количестве: оливинит 5-20 мас.%, водоросли 10-20 мас.%, кальцийсодержащий компонент 5-15 мас.% от исходного количества вермикулита, полученную композицию компонентов заливают водой, которую затем испаряют до получения влажной композиционной смеси, последнюю смешивают с остаточным нефтепродуктом, в качестве которого используют керосин, в соотношении 1:5, выдерживают, затем диспергируют.

Изобретение относится к котельному топливу, содержащему тяжелую нефтяную фракцию и стабилизатор, в качестве которого используют отход производства растительных масел - карбоксилат натрия, при следующем соотношении компонентов, % масс.: карбоксилат натрия 20-30 тяжелая нефтяная фракция - остальное.
Изобретение относится к топливной композиции, состоящей из легкого вакуумного погона мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга, 8-оксихинолина, диспергирующей присадки С-40 и гидроочищенного дизельного топлива.
Изобретение относится к новым областям применения определенного типа компонента дизельного топлива и к способам улучшения эксплуатационных характеристик дизельного двигателя с турбонаддувом.
Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, содержащей антидетонационные и другие компоненты, а также модифицирующую добавку. В качестве модифицирующей добавки используются углеродные наноматериалы (УНМ), предпочтительно в виде многослойных нанотрубок (УНТ) в пересчете на бензин в количестве от 10-6 до 10-4 мас.%.

Изобретение относится к способам регулирования побочных продуктов или загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива, которые включают в себя сжигание топлива, содержащего дисперсию, включающую в себя смесь, по меньшей мере, двух или, по меньшей мере, трех металлосодержащих оснований, в которых каждый металл имеет среднюю степень окисления +2 или выше, по меньшей мере, одно поверхностно-активное вещество и, по меньшей мере, одну органическую среду, в которой металлосодержащие основания равномерно диспергируют.

Изобретение относится к нефтехимии, а именно к полимерным химическим реагентам, снижающим гидродинамическое сопротивление, возникающее при транспорте углеводородных жидкостей по трубопроводам.
Изобретение относится к способу повышения антидетонационных величин моторных топлив для карбюраторных и инжекторных двигателей, заключающийся в том, что к прямогонному бензину добавляют компонент, содержащий одно или несколько веществ из группы ацетилацетонатов 3d-металлов общей формулы М(C5H7O2 )n, где n=2-3, в количестве 10-12% масс.

Изобретение относится к присадке к топливу на основе алифатических спиртов, карбамида (мочевины) и воды, отличающейся тем, что она дополнительно содержит борную кислоту при следующем соотношении компонентов, % мас.: алифатические спирты С2-С4 10-97,99 карбамид (мочевина) 1-30борная кислота0,01-3 вода 1-85Также изобретение относится к топливной композиции на основе жидкого или твердого топлива с добавлением указанной присадки в количестве 0,0001-0,1 мас.%.
Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, характеризующейся тем, что включает многофункциональную присадку с моющими и антикоррозионными свойствами - 1,0-10,0% масс., стабилизатор цвета пиперазинэтанамин - 0,005-0,3% масс., углеводородную фракцию с температурой кипения внутри интервала температур от 30°C до 330°C - 20-50% масс. и антидетонационную добавку, включающую в качестве основного компонента N-метиланилин до 100% масс. Предлагается также топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе бензина, содержащая вышеуказанную многофункциональную добавку в топливе в количестве 0,3-4,0% масс. Разработанная многофункциональная добавка к автомобильным бензинам обладает высокими антидетонационными, моющими, антикоррозионными свойствами со стабилизатором цвета для обеспечения длительного хранения (не менее 6 месяцев). 2 н.п. ф-лы, 3 табл.
Наверх