Глушитель


 


Владельцы патента RU 2508456:

Семенов Александр Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные встречно с впускным патрубком, которые представляют собой фазоинверторы, центральной камерой, в которой расположены зигзагообразные перегородки. Перегородки образуют противоположно направленные, чередующиеся каналы по диаметру, представляющие собой поглотители (резонаторы), поглощающие энергию основных частот звукового спектра, и выпускную камеру. В выпускную камеру вставлен спиральный фланец, в котором установлен нагреватель - дожигатель вредных веществ. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности работы во всем диапазоне акустических шумов и снижение содержания вредных веществ методом дожига. 1 ил.

 

Глушитель относится к области машиностроения и предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания [патент RU 2090763. Опубликовано: 20.09.1997. Патентообладатель Пешков Александр Алексеевич], содержащий цилиндрический корпус с входной и выходной торцевыми стенками, впускной, частично размещенный в корпусе, и выпускной, размещенный на боковой поверхности корпуса в зоне выходной торцевой стенки, патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр с торцевой заглушкой, установленный с зазором относительно торцевой стенки и охватывающий впускной патрубок, выполненный перфорированным и сопряженный выходным торцом с торцевой заглушкой цилиндра, причем впускной патрубок и цилиндр установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса. В глушителе выполнены отверстия соответственно цилиндра и впускного патрубка в зоне, противоположной выпускному патрубку, а пространство между впускным патрубком и цилиндром разделено зигзагообразной перегородкой с образованием противоположно направленных, чередующихся каналов по всей развертке наружной поверхности впускного патрубка, попарно соединяющих перфорированные отверстия впускного патрубка и полого цилиндра.

К недостаткам изобретения следует отнести то, что не обеспечивается высокая звукозаграждающая (шумоизолирующая) способность глушителя, из-за непосредственной передачи звука из отверстий перфорации центральной трубы в камеру.

Из известных наиболее близким по технической сущности является глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания [патент RU 2117777. Опубликовано: 20.08.1998. Патентообладатель Закрытое акционерное общество Центр международных деловых проектов "Интербизнеспроект". Автор Пешков А.А.], содержащий корпус с передней и задней торцевыми стенками, впускной патрубок и выпускной патрубок, образованный стенками внутреннего полого перфорированного цилиндра и корпуса, его выходное сечение расположено со стороны задней торцевой стенки, а перфорация внутреннего полого цилиндра выполнена со стороны передней торцевой стенки. Между стенками внутреннего полого перфорированного цилиндра и корпуса могут быть установлены перегородки, образующие щелевые каналы. Внутри полого перфорированного цилиндра может быть установлен дополнительный цилиндр, соединенный с впускным патрубком, внутри дополнительного цилиндра расположена ленточная спираль с зазором между витками. Поверхность спирали и внутренняя поверхность корпуса могут быть выполнены с каталитическим покрытием. Корпус глушителя в поперечном сечении может быть выполнен в виде эллипса.

Недостатком изобретения является возбуждение корпуса глушителя и его торцевых стенок вследствие воздействия газодинамических пульсаций от поступающего в корпус глушителя через отверстия перфорации в центральной трубе пульсирующего газа, что обуславливает повышенный корпусной шум.

Предлагаемое изобретение направлено на снижение уровня шума выхлопных газов, снижения динамической нагрузки на корпус глушителя и уменьшение вредных составляющих газов.

Это достигается тем, что в глушитель, содержащий корпус с торцевыми стенками, перфорированный кожух, а также впускным, выпускным патрубками, дополнительно во впускной камере встроены завихрители различной длины, направленные встречно с впускным патрубком, представляющие собой фазоинверторы, центральной камерой с расположенными в ней зигзагообразными перегородками с образованием противоположно направленных, чередующихся каналов по диаметру, представляющих собой поглотители (резонаторы), поглощающие энергию основных частот звукового спектра, и выпускную камеру, в которой вставлен спиральный фланец, в котором установлен нагреватель - дожигатель вредных веществ.

Введение завихрителей разной длины во впускную камеру, направленных встречно с впускным патрубком, позволяют снизить давление газа и звука за счет смещения фазы колебания звуковых волн. Установка зигзагообразных перегородок в центральной камере образует каналы различной длины, которые обеспечивают снижение энергии звуковой волны за счет передачи ее стенкам каналов (акустические зеркала). В выпускной камере установлен спиралеобразный дожигатель, обеспечивающий догорание оксида углерода (угарного газа) (СО) и несгоревшего углеводорода (НС).

На фиг.1 схематически изображен общий вид глушителя. Устройство содержит: корпус 1 с торцевыми стенками 3, 10, внутренняя часть которого имеет впускную, центральную, выпускную камеры и впускной 2, выпускной 9 патрубки, вместе с тем, во впускной камере имеются завихрители 4 различной длины, направленные встречно с впускным патрубком 2, представляющие собой фазоинвенторы, расположенные в перфорированном корпусе 5, в центральной камере расположены зигзагообразные перегородки 6, 7, образующие противоположно направленные, чередующиеся каналы по диаметру, в выпускной камере вставлен спиральный фланец 8, где установлен нагреватель - дожигатель вредных веществ.

Работает глушитель следующим образом. Выхлопные газы по впускному патрубку 2 поступают во впускную камеру через центральную трубу и завихрители 4. Встречное направление завихрителей 4 разной длины обеспечивает снижение энергии газов и звуковых волн в результате встречного их наложения в противофазах. Далее через отверстия в перфорированном корпусе 5 газы поступают в центральную камеру в полость зигзагообразных перегородок 6, 7, где за счет отражения от стенок перегородок, имеющих различную длину, образующих акустические зеркала, звуковые волны отдают им свою энергию, снижается мощность звукового давления. Затем газы попадают в патрубок 9 выпускной камеры, где вставлен спиральный фланец с нагревателем, через который проходит газ. В нем газ нагревается до температуры, необходимой для проведения окислительно-восстановительных реакций, чем обеспечивается снижение токсичности газов, а затем через выпускной патрубок выхлопные газы выводятся в окружающую среду. Возможна также дополнительная установка в выпускной камере спиралевидного катализатора, который позволит обеспечить снижение уровня загрязняющих веществ до минимального уровня.

Изобретение позволяет снизить уровень шума от выхлопных газов, а также значительно уменьшить их токсичность.

Глушитель, содержащий корпус с торцевыми стенками и внутренняя часть которого имеет впускную, центральную, выпускную камеры и впускные, выпускные патрубки, отличающийся тем, что во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные встречно с впускным патрубком, представляющие собой фазоинверторы, расположенные в перфорированном корпусе, в центральной камере расположены зигзагообразные перегородки, образующие противоположно направленные, чередующиеся каналы по диаметру, представляющие собой поглотители (резонаторы), поглощающие энергию основных частот звукового спектра, в выпускной камере вставлен спиральный фланец, где установлен нагреватель - дожигатель вредных веществ.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается сажевого фильтра отработавших газов (ОГ) дизельного двигателя, имеющего керамический фильтрующий элемент с проницаемыми стенками каналов и нанесенное во входных каналах на их стенки покрытие из тугоплавкого материала.

Группа изобретений относится к фильтру для улавливания твердых частиц с гидролизующим покрытием, который может быть использован, главным образом, в системах выпуска отработавших газов, образующихся при работе нестационарных двигателей внутреннего сгорания, например на автомобилях.

Группа изобретений относится к фильтру для улавливания твердых частиц с гидролизующим покрытием, который может быть использован, главным образом, в системах выпуска отработавших газов, образующихся при работе нестационарных двигателей внутреннего сгорания, например на автомобилях.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (6) для улавливания твердых частиц расположено между трубопроводом (1) рециркуляции отработавших газов (ОГ) и выпускным трубопроводом (2).

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателей внутреннего сгорания. Выхлопная система (10) для двигателя (12) внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, содержит первый монолитный носитель, содержащий катализатор для окисления оксида азота (NO), включающий компонент для каталитического окисления, после которого расположен второй монолитный носитель (18), который представляет собой фильтр с проходящим через стенки потоком, имеющим впускные каналы и выпускные каналы, причем впускные каналы содержат катализатор-поглотитель NOx (20), а выпускные каналы содержат катализатор (22) для селективного каталитического восстановления оксидов азота азотсодержащим восстановителем.

Изобретение относится к устройству для очистки содержащего частицы сажи отработавшего газа. Сущность изобретения: устройство (1) для очистки содержащего частицы (2) сажи отработавшего газа (ОГ) содержит по меньшей мере один ионизирующий элемент (4) для ионизации частиц (2) сажи, по меньшей мере одно сепарационное устройство (26) с поверхностным сепаратором (6) для осаждения ионизированных частиц (2) сажи.

Группа изобретений относится к пылеудаляющим системам с тканевыми фильтрами. Система для уменьшения возникновения возгораний включает в себя вытянутый корпус, имеющий первый конец и второй конец, удаленный от первого конца.

Изобретение относится к сотовому элементу для системы снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: сотовый элемент (1) с по меньшей мере одним корпусом (2) и с по меньшей мере одной сотовой структурой (3) для системы (4) снижения токсичности отработавших газов (ОГ), которая имеет один металлический лист (5).

Изобретение относится к способу регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц. Сущность изобретения: способ регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц выхлопной системы (1) во время фазы регенерации этого фильтра путем впрыска топлива в выхлопные газы, содержащий этапы, на которых измеряют температуру (Т5) на уровне фильтра-улавливателя частиц; определяют количество топлива (Qigec), необходимое для впрыска в выхлопные газы, при этом упомянутое количество содержит первую составляющую (Qc1c), определяемую при помощи разомкнутого контура автоматического регулирования, не учитывающего измеряемую температуру, и это количество содержит вторую составляющую (Qc2), определяемую при помощи замкнутого контура автоматического регулирования, учитывающего измеряемую температуру; и в зависимости от амплитуды второй составляющей относительно определяемого количества топлива определяют поправку (Кс) для первой составляющей и эту поправку вводят в разомкнутый контур автоматического регулирования.

Изобретение относится к способу эксплуатации компонентов для обработки отработавших газов. Сущность изобретения: способ пассивного восстановления фильтра (6) частиц, который расположен в тракте отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, причем выше по потоку одной работающей на отработавших газах турбины (14) из основного потока (10) отработавших газов извлекают частичный поток (11) отработавших газов.

Глушитель // 2504667
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Сущность изобретения: корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок.

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки.

Изобретение относится к глушителям шума (ГШ) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению гофрированной фольги с отверстиями. .

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС. .

Глушитель // 2362023
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов двс. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в глушении шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Глушитель // 2339823
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. .

Глушитель // 2338895
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. .

Изобретение относится к автотракторной технике и может быть использовано в устройствах выхлопа двигателей внутреннего сгорания и дизелей. Вихревой эжектор выхлопных газов содержит усилитель выброса потока выхлопных газов и атмосферного воздуха, переходную втулку, струйную камеру. Струйная камера выполнена в виде тонкостенного полого конуса с углом при вершине не более 15°, расположенного за переходной втулкой и обращенного в сторону движения потока выхлопных газов, и полого конусного цилиндра. Между поверхностью конуса и полого конусного цилиндра установлено N продольных прямоточных пластин. Поперечное сечение проточных каналов от вершины конуса к торцу преобразуется из треугольного в трапецеидальное. Эжектор образован торцом тонкостенного полого конуса, N проточными каналами выхлопных газов и проходным кольцевым каналом, образованным внешней поверхностью полого конусного цилиндра и воздухозаборника, обращенного в сторону движения автомобиля. Пружинящие лопасти установлены к потоку под углом 30°-60° и являются продолжением продольных пластин, размещенных в начале вихревой камеры. Соотношение площади сечения входного потока выхлопных газов к площадям сечений других функциональных элементов выполнены как ~ 1:1,38:1,626:1,38, соотношение длины струйной камеры к длине вихревой камеры и длине выходного диффузора выполнены как ~ 1:1,2:0,4, отношение входной площади проходного кольцевого канала эжектируемого атмосферного воздуха к площади поступающего потока выхлопных газов и отношение диаметра сужения выходного диффузора соотносится к диаметру входного сечения вихревой камеры как ~ 0,65:1. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания и дизеля, снижение токсичности выхлопных газов, снижение расхода топлива и шума выхлопа. 4 ил.
Наверх