Устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля



Устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля
Устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля
Устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля
Устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля

 


Владельцы патента RU 2508479:

ПЕЖО СИТРОЕН ОТОМОБИЛЬ СА (FR)

Изобретение относится к устройству для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, и направлено на повышение качества сборки элементов конструкции. Устройство для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, причем первая деталь удерживает винт, который может быть вставлен в отверстие второй детали и в отверстие третьей детали, гайка, которая завинчена на винте, выполнена с возможностью затягивания первой детали на второй детали. Винт жестко соединен с первой деталью посредством элемента, который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки, причем упомянутый элемент является пружиной. Винт имеет поверхность, выполненную с возможностью опоры на третью деталь, и имеется зазор между этой опорной поверхностью и третьей деталью до затягивания гайки. Пружина имеет достаточные ход деформации и жесткость для компенсации зазора во время затягивания гайки и расположения первой детали на второй детали в соответствии с заданным усилием. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали.

Изобретение также относится к узлу из трех деталей, в частности, автомобиля, посредством крепежного устройства согласно настоящему изобретению.

Фиг. 1 представляет собой схематичный вид в разрезе, на котором показан узел из трех деталей 1, 2, 3.

Первые две детали 1, 2 являются, например, наружным оборудованием автомобиля, при этом третья деталь 3 является деталью металлического листа корпуса автомобиля.

Деталь 2 прикреплена к детали 3 посредством полосок адгезива 2а.

Первая деталь 1 опирается на деталь 2 и удерживает винт 4, который может быть вставлен в отверстие 5 второй детали 2.

Гайка 7, которая завинчена на винт 4, может быть использована для затягивания детали 1 на детали 2.

До затягивания гайки 7 между деталью 3 и удерживающей поверхностью 4а, которая соединена с деталью 1, существует зазор j.

Затягивание гайки 7 на винте 4 приводит к уменьшению этого зазора j.

Однако момент затягивания гайки 7 может быть слишком большим, что приводит к риску поломки детали 1 или к ее деформированию.

С другой стороны, если момент затягивания является недостаточным, деталь 1 может быть расположена неправильно на детали 2, следовательно, может остаться зазор между этими двумя деталями.

В двух вышеприведенных случаях качество сборки может быть нарушено.

Цель настоящего изобретения заключается в исправлении этого недостатка.

Эта цель достигается согласно настоящему изобретению, благодаря устройству для крепления первой детали на второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, причем первая деталь удерживает винт, который может быть вставлен в отверстие во второй детали и в отверстие в третьей детали, причем гайка, которая завинчена на винте, выполнена с возможностью затягивания первой детали на второй детали, отличающемуся тем, что винт жестко соединен с первой деталью посредством элемента, который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки.

Благодаря этому упруго деформируемому элементу, усилие затягивания первой детали на второй детали больше не зависит от момента затягивания гайки на винте, но зависит только от усилия, оказываемого упруго деформируемым элементом.

Это усилие, будучи заданным в соответствии с характеристиками этого элемента, устраняет любой обусловленный излишним затягиванием или недостаточным затягиванием риск повреждения деталей, который является причиной плохого качества узла.

В предпочтительном варианте изобретения упомянутый элемент является пружиной.

Предпочтительно, винт имеет поверхность, которая выполнена с возможностью опоры на третью деталь, причем имеется зазор между этой удерживающей поверхностью и третьей деталью перед затягиванием гайки, причем упомянутая пружина имеет достаточные ход деформации и жесткость, для компенсации зазора во время затягивания гайки и расположения первой детали на второй детали в соответствии с заданным усилием.

В первом варианте осуществления настоящего изобретения упомянутая пружина является винтовой пружиной, окружающей стержень, который аксиально жестко соединен с винтом, вставленным в отверстие, выполненное в первой детали, с тем чтобы иметь возможность скользить в отверстии в осевом направлении, причем пружина вставлена между опорной поверхностью, окружающей упомянутое отверстие, и упором, подпираемым концом стержня, противоположным винту.

Предпочтительно, стержень и пружина окружены кожухом, выполненным с возможностью вставления в отверстие второй детали, причем стержень смонтирован с возможностью скольжения в отверстии, выполненном в стенке дна упомянутого кожуха.

Предпочтительно подобным образом, винт содержит поверхность, выполненную с возможностью опоры на наружную поверхность стенки дна упомянутого кожуха.

Во втором варианте осуществления настоящего изобретения упомянутая пружина является рессорным листом, два противоположных конца которого прикреплены к первой детали, причем винт прикреплен по существу в середине этого рессорного листа.

Первая деталь может содержать два выступа, проходящих через отверстия второй детали, причем рессорный лист прикреплен к концам этих двух выступов.

Согласно другому аспекту изобретение также относится к узлу из трех деталей, закрепленных вместе посредством крепежного устройства согласно настоящему изобретению.

В предпочтительном применении изобретения первая и вторая детали являются деталями автомобиля, при этом третья деталь является листовой металлической деталью корпуса автомобиля.

Другие характеристики и преимущества изобретения станут очевидными по ходу нижеследующего описания.

На приложенных чертежах, приведенных в качестве примеров, не носящих ограничительного характера:

- фиг. 2 представляет собой аналогичный фиг.1 вид в разрезе, на котором показан первый вариант осуществления крепежного устройства согласно настоящему изобретению до окончательного прикрепления к третьей детали;

- фиг. 3 представляет собой аналогичный фиг.2 вид, на котором показано окончательное крепление устройства к третьей детали;

- фиг. 4 представляет собой вид в разрезе второго варианта осуществления крепежного устройства согласно настоящему изобретению до окончательного крепления к третьей детали.

Представленное на фиг.2 крепежное устройство, как и в случае фиг.1, позволяет прикрепить первую деталь 1 ко второй детали 2, которая сама по себе прикреплена к третьей детали 3 посредством полосок из адгезива 2а.

Первая деталь 1 удерживает винт 4, который может быть вставлен в отверстие 5 второй детали 2 и в отверстие 6 третьей детали 3.

Гайка 7 (см. фиг.3), завинченная на винт 4, может быть использована для затягивания первой и второй деталей 1, 2 на третьей детали 3.

До затягивания гайки 7 существует определенный зазор j (см. фиг.2) между удерживающей поверхностью 4а винта 4 и третьей деталью 3.

В устройстве согласно настоящему изобретению, представленном на фиг.2 и 3, винт 4 жестко соединен с первой деталью 1 посредством элемента 8, который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки 7.

В примере на фиг.2 и 3 элемент 8 является винтовой пружиной, которая сжимается во время затягивания винта 4.

Пружина 8 имеет достаточные ход деформации и жесткость для компенсации во время затягивания винта 7, зазора j, имеющегося между третьей деталью 3 и второй деталью 2, и для расположения первой детали 1 на второй детали 2 в соответствии с заданным усилием.

Как показано на фиг.2 и 3, винтовая пружина 8 окружает стержень 9, аксиально жестко соединенный с винтом 4, вставленным в отверстие 10, выполненное в первой детали 1, с тем чтобы иметь возможность скользить в отверстии в осевом направлении.

Пружина 8 вставлена между удерживающей поверхностью 11, окружающей отверстие 10, и упором 12, подпираемым концом стержня 9, противоположным винту 4.

Кроме того, стержень 9 и пружина 8 окружены кожухом 13, выполненным с возможностью вставления в отверстие 5 второй детали 2.

Стержень 9 установлен с возможностью скольжения в отверстии 10, выполненном в стенке 14 дна кожуха 13.

Кроме того, винт 4 содержит дискообразную поверхность 15, выполненную с возможностью опоры на наружную поверхность 11 стенки 14 дна кожуха 13, как показано на фиг. 2, когда устройство еще не затянуто на детали 3.

Представленное на фиг.2 и 3 крепежное устройство работает следующим образом.

Во-первых, кожух 13, удерживающий винт 4 детали 1, вставлен в отверстие 5 детали 2, затем винт 4 вставлен в отверстие 6 детали 3, как показано на фиг.2.

В этом положении существует зазор j между опорной поверхностью 4а винта 4 и деталью 3.

Размещенная в кожухе 13 пружина 8 находится в ненапряженном состоянии, при этом упор 12 опирается на выступ 16 детали 1.

Гайку 7 затем завинчивают на винте 4, как показано на фиг.3, до тех пор, пока дискообразная деталь 15, подпираемая винтом 4, не упрется в наружную поверхность детали 3.

Во время завинчивания гайки 7 на винте 4, стержень 9, который жестко соединен с винтом, перемещается по направлению к третьей детали 3, увлекая за собой упор 12, который сжимает винтовую пружину 8 в направлении стенки 14, составляющей дно кожуха 13.

Сжатие пружины 8 на этой стенке 14 играет роль расположения детали 1 на детали 2.

На фиг. 3 можно видеть, что в конце затягивания гайки 7 все еще существует зазор между стенкой 14 кожуха 13 и дискообразной деталью 15, подпираемой винтом 4.

Таким образом, усилие, с которым деталь 1 располагается на детали 2, равно усилию, с которым пружина 8 опирается на стенку 14 кожуха 13.

Это усилие не зависит от момента затягивания гайки 7, но зависит только от характеристик пружины 8.

Следовательно, выбирая пружину 8, имеющую соответствующие характеристики, можно достичь того, что деталь 1 располагается на детали 2 при оптимальных условиях, чтобы избежать какого-либо риска повреждения деталей 1 и 2 и какого-либо зазора между ними, обусловленного недостаточным затягиванием.

К тому же, пружина 8 компенсирует зазоры узла между деталью 2 и деталью 3.

Таким образом, представленное на фиг.2 и 3 крепежное устройство позволяет получить узел из трех деталей, удовлетворяющий всем критериям качества.

В предпочтительном применении изобретения детали 1 и 2 могут быть наружным оборудованием автомобиля.

Например, деталь 1 может быть дефлектором, деталь 2 - оконным стеклом и деталь 3 - листовой металлической деталью корпуса или панелью отверстия автомобиля.

Несомненно, пружина 8 может быть замещена любым другим упругим элементом, таким как резиновый блок.

1. Устройство для крепления первой детали (1) ко второй детали (2), которая сама по себе прикреплена к третьей детали (3), причем первая деталь (1) удерживает винт (4), который может быть вставлен в отверстие (5) второй детали (2) и в отверстие (6) третьей детали (3), гайка (7), которая завинчена на винте (4), выполнена с возможностью затягивания первой детали (1) на второй детали (2), при этом винт (4) жестко соединен с первой деталью (1) посредством элемента (8, 17), который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки (7), причем упомянутый элемент является пружиной (8, 17), причем винт (4) имеет поверхность (4а), выполненную с возможностью опоры на третью деталь (3), и имеется зазор (j) между этой опорной поверхностью (4а) и третьей деталью (3) до затягивания гайки (7), отличающееся тем, что упомянутая пружина (8, 17) имеет достаточные ход деформации и жесткость для компенсации зазора (j) во время затягивания гайки (7) и расположения первой детали (1) на второй детали (2) в соответствии с заданным усилием.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая пружина является винтовой пружиной (8), окружающей стержень (9), аксиально жестко соединенный с винтом (4), вставленным в отверстие (10), выполненное в первой детали (10), с тем чтобы иметь возможность аксиально скользить в отверстии, причем пружина (8) вставлена между удерживающей поверхностью (11), окружающей упомянутое отверстие (10), и упором (12), поддерживаемым концом стержня (9), противоположным винту (4).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что стержень (9) и пружина (8) окружены кожухом (13), выполненным с возможностью вставления в отверстие (5) второй детали (2), причем стержень (9) установлен с возможностью скольжения в отверстии (10), выполненном в стенке (14) дна кожуха (13).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что винт (4) содержит поверхность (15), выполненную с возможностью опоры на наружную поверхность (11) стенки (14) дна упомянутого кожуха (13).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая пружина является рессорным листом (17), два противоположных конца которого прикреплены к первой детали (1), причем винт (4) прикреплен по существу к середине этого рессорного листа (17).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что первая деталь (1) содержит два выступа (18), проходящих через отверстия (19) второй детали (2), причем рессорный лист (17) прикреплен к концам этих двух выступов (18).

7. Узел из трех деталей (1, 2, 3), скрепленных вместе посредством крепежного устройства по одному из пп.1-6.

8. Узел по п.7, отличающийся тем, что первая и вторая деталь (1, 2) являются деталями автомобиля, при этом третья деталь (3) является листовой металлической деталью корпуса автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механосборочного производства конструкций, к которым предъявляются высокие требования надежности и ресурса при воздействии циклических нагрузок, в частности к способам соединения металлических деталей авиационных конструкций.

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций.

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкого листа с толстым, и направлено на повышение прочности соединения. Болтовое соединение тонкого листа с толстым, включающее тонкий лист, выполненный с отверстием для прохождения болта, и толстый лист, выполненный с отверстием большего диаметра, в которое завальцованы кромки тонкого листа, шайбы, болт и гайку.

Изобретение относится к семейству устройств крепления с переменной конусностью. Семейство устройств крепления элементов с предварительно выполненными в них цилиндрическими отверстиями, при этом каждое устройство содержит: винт, выполненный вокруг оси и содержащий усеченный конусный стержень и головку, втулку, выполненную с возможностью захождения в нее стержня винта, при этом втулка выполнена вокруг той же оси и содержит цилиндрическую наружную поверхность и усеченную конусную внутреннюю поверхность, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, два устройства, втулки которых до посадки с натягом имеют одинаковый наружный диаметр и разную степень конусности внутренней поверхности.

Изобретение относится к разъемным средствам крепления объектов на стержнях в области строительства и направлено на повышение надежности соединения. .

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций, и направлено на повышение производительности и снижение трудоемкости соединения элементов конструкции без использования сложных затягивающих устройств.

Изобретение относится к области машиностроения и авиадвигателестроения и может быть использовано для соединения вращающихся деталей ротора газотурбинного двигателя авиационного и наземного применения.

Изобретение относится к соединительной системе с всесторонним силовым замыканием и способу соединений и направлено на возможность регулировать независимо друг от друга силы предварительного натяжения на подлежащих затяжке составных частей.

Изобретение относится к прокладке, снижающей фреттинг-износ, и к узлам крепления, в которых используется прокладка, и направлено на снижение стирания контактных поверхностей узлов, подвергающихся мелкой вибрации.

Легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано для стягивания и жесткой фиксации фланцев полумуфт валов машин во время монтажа и ремонтов. Крепежное соединение содержит втулку, установленную в сквозных соосных цилиндрических отверстиях соединяемых фланцев, сопряженную по внутренней конической поверхности с установленной в ней конической шпилькой, на резьбовых концах которой навинчены гайки. Втулка зафиксирована в осевом направлении. Внутренняя поверхность втулки имеет призонный участок, длина которого превышает длину призонного участка наружной поверхности втулки. Втулка выполнена с продольными разрезами, начинающимися от торца втулки со стороны меньшего диаметра конуса и заканчивающимися на нерабочем участке внутренней поверхности втулки со стороны большего диаметра конуса. Изобретение обеспечивает повышение надежности фланцевого соединения за счет повышения его несущей способности, а также повышение ремонтопригодности, технологичности и снижение трудоемкости выполнения сборочно-монтажных работ. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для механического соединения посредством поворотной оси по меньшей мере двух деталей и направлено на упрощение соединения деталей посредством поворотной оси. Устройство выполнено с возможностью продолжения в продольном направлении в соосные каналы, выполненные в двух деталях, шарнирно соединенных друг относительно друга вокруг оси, содержит: цилиндрический корпус, содержащий концевой участок, выполненный с продольным пазом, причем цилиндрический корпус содержит в продольном направлении цилиндрический канал, продолженный каналом в форме усеченного конуса, продолжающимся в концевой участок, предназначенный для размещения в канале детали; вставку в форме усеченного конуса, по существу ответную каналу в форме усеченного конуса, при этом вставка содержит резьбовое отверстие, продолжающееся в продольном направлении при размещении вставки в канале в форме усеченного конуса; и винт с резьбовым концом, выполненным с возможностью взаимодействия посредством ввинчивания с резьбовым отверстием вставки, обеспечивая фиксирование цилиндрического корпуса в канале и создание поворотного соединения вокруг оси. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к педальному тормозному устройству транспортного средства. Педальное тормозное устройство транспортного средства содержит корпус, прикрепленный к приборной панели, педаль тормоза, совершающую движение качения вокруг несущего вала, и несколько втулок заданного наружного диаметра и высоты, служащих в качестве распорных деталей для создания пространства между корпусом и приборной панелью, расположенных вокруг сквозного отверстия, выполненного в подложке корпуса. Каждая втулка имеет шейку, передний торцевой фланцевый участок и сквозное отверстие. Шейка выполнена как единое целое с подложкой корпуса путем формования вытягиванием подложки и проходит от участка основания к переднему торцу втулки. Передний торцевой фланцевый участок имеет по меньшей мере двухслойную конструкцию, образованную на переднем торцевом участке шейки. Сквозное отверстие образовано с обеспечением расположения его оси ортогонально плоской поверхности подложки, в которое от участка основания до переднего торцевого фланцевого участка шейки вставлен болт, посредством которого подложка притянута к приборной панели и зафиксирована на ней, а передний конец переднего торцевого фланцевого участка предназначен для контакта с приборной панелью. В результате обеспечивается повышение прочности и жесткости втулки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к газотурбинным установкам, двигателям внутреннего сгорания, где детали и их соединения работают при высокой температуре длительное время. Устройство соединения деталей газотурбинной установки, содержащее торцевые опорные поверхности - болт крепления в виде цилиндрического стержня с головкой и резьбой, проходящий сквозь располагающиеся на одной линии отверстия, выполненные в соединяемых деталях, шайбу и гайку, навинченную на резьбу до затягивания соединяемых деталей с нормированным моментом, при этом, по меньшей мере, на одной торцевой опорной поверхности головки болта, и/или гайки, и/или шайбы выполнены одна и более кольцевая канавка под смазку, при этом отношение шага резьбы к глубине и шага резьбы к ширине канавки составляет 1,5…15 и 0,75…3 соответственно, а величина усилия момента страгивания при отворачивании гайки или болта превышает нормированный момент затягивания не более чем на 30%. Канавка может содержать смазку в виде коллоидного графита С 1 или С 2 или смеси на меловой основе ПС1. Применение изобретения позволяет увеличить количества повторного использования болтов и гаек более чем на 20% и снизить экономические затраты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и применяется для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Способ создания гарантированной затяжки в дифференциально-резьбовом соединении деталей включает ввинчивание шпильки резьбовой частью с фрикционным покрытием через отверстие одной соединяемой детали в резьбовое отверстие другой соединяемой детали, навинчивание гайки на резьбовую часть шпильки, выполненную с антифрикционным покрытием, завинчивание ключом гайки и шпильки, при этом шпилька, выполненная из пружинной стали, скручивается в стержневой части в направлении затяжки соединения за счет крутящего момента, накапливая упругую энергию, а при ослаблении соединения в процессе эксплуатации раскручивается под действием упругих сил и вкручивается в корончатую гайку, создавая усилие затяжки. Таким образом, ослабления элементов соединения не происходит и вследствие самозатяжки соединяемых деталей повышается надежность соединения при эксплуатации. 1 ил.

Изобретение может быть использовано для соединения заготовок или деталей, изготовленных из слоистого металлокомпозита, например алюмостеклопластика СИАЛ, содержащего алюминиевые листы и слои термопластичного композита со стекловолокнами различной структуры. С наружных сторон состыкованных без зазора чередующихся слоев из тонких металлических листов и слоев из термопластичного композита размещают покрывные металлические листы и устанавливают полученный пакет в сборочном приспособлении между верхней и нижней накладными соединительными пластинами с крепежными отверстиями. Через крепежное отверстие в верхней соединительной пластине вводят вращающийся пуансон с усилием трения 5-10 кН и продавливают при его осевом движении листы пакета с образованием крепежного отверстия. Разогретые кромки металлических листов при этом выдавливают с формированием на них втулок и кольцевых буртов. В полученных сквозных крепежных отверстиях устанавливают стержневые крепежные детали. Упомянутые втулки и бурты обеспечивают увеличение площади контакта стержней крепежных деталей с кромкой отверстия в тонких металлических листах и снижение концентрации нагрузки, передаваемой со стороны стержня, а также позволяют увеличить число витков резьбы в отверстии листа при винтовом соединении. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам крепления съемных частей к корпусу. Конусный замок содержит конус с фланцем, закрепленным на отъемной части корпуса самолета, конусное гнездо с фланцем, закрепленным на корпусе самолета, болт, самоконтрящуюся гайку и пружину. На конусе и на конусном гнезде выполнены цилиндрические выступы-пояса одинаковых диаметров с ответными отверстиями в отъемной части и в корпусе самолета, которые в стянутом положении образуют один цилиндрический стержень. Изобретение направлено на повышение ресурса соединения. 4 ил.

Изобретение относится к скрепляемой конструкции и направлено на повышение жесткости соединения. Скрепляемая конструкция содержит первый элемент, выполненный с внутренней резьбой; второй элемент, выполненный с отверстием; и охватываемый винт, крепящий первый элемент и второй элемент друг с другом и включающий участок внешней резьбы и участок головки, имеющий опорную поверхность. Участок внешней резьбы врезается во внутреннюю резьбу через отверстие второго элемента. Второй элемент выполнен с по существу круглым согнутым участком, включающим изогнутую поверхность, определяющую отверстие, и включающим свободный конец, имеющий край, прижатый к опорной поверхности винта. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх