Способ коррекции ошибок предсказания значений изменяющихся во времени сигналов, возмущаемых различными неконтролируемыми систематическими явлениями

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к коррекции предсказаний значений изменяющихся во времени сигналов, и может быть использовано для приема навигационных сообщений, посылаемых глобальными навигационными спутниковыми системами. Технический результат заключается в обеспечении возможности коррекции предсказания значений изменяющихся во времени сигналов, возмущаемых различными неконтролируемыми систематическими явлениями без ограничений существующих решений. Для этого способ содержит следующие этапы коррекции предсказаний параметра, включенного в принимаемый и изменяющийся во времени сигнал: оценка ошибки предсказания на основании первого набора значений, оцениваемых в течение определенного промежутка времени, сравнивая эти значения со значениями, ранее предсказанными для этого же определенного промежутка времени, анализ предсказанных временных рядов ошибок предсказания при помощи способа обработки сигнала и выделение долей систематических влияний, экстраполяция поведения долей систематических влияний в течение рассматриваемого промежутка времени и коррекция предсказаний при помощи экстраполированных таким образом значений. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение касается способа коррекции предсказания значений изменяющихся во времени сигналов, возмущаемых различными не контролируемыми систематическими явлениями.

Навигационные сообщения, передаваемые глобальными навигационными спутниковыми системами (такими как Galileo, GPS, …) с их дополнительными системами, улучшающими целостность (EGNOS, WAAS, …), содержат также данные предсказания орбиты спутников и опорного времени. При помощи этих предсказаний пользователи этих навигационных услуг вычисляют свое положение на основании измерений псевдорасстояний.

Любая ошибка в этих предсказаниях влечет за собой ошибку в значении определяемого таким образом географического положения пользователя. В случае услуг, для которых безопасность является вопросом жизни, предусматривают сегмент контроля целостности пользователей через контроль достоверности предсказаний и передачу информации целостности (индикаторы целостности, такие как SISA/SISMA для Galileo или UDRE для EGNOS/WAAS, которая является европейским подслоем для системы GPS). Пользователи учитывают эти индикаторы, чтобы оценить риск превышения тревожного порога ошибкой, влияющей на указываемое положение. В настоящее время происходит стандартизация и сертификация этих индикаторов и алгоритмов для их применения.

Одной из основных проблем, отмечаемых всеми специалистами в области спутниковой навигации, является то, что при современных стандартах целостность измерений можно обеспечить только при обязательном математическом условии отсутствия учета систематических влияний, в частности, смещений, на распределение ошибок. В противном случае, даже если индивидуально контролировать ошибки каждого спутника через уровень мажорирования, передаваемый пользователям, результирующая ошибка на уровне пользователя может не поддаваться контролю.

Учитывая, что ширина полосы каналов передачи навигационных данных является строго ограниченной, невозможно передавать более одного параметра характеристики ошибки предсказания орбиты и синхронизатора.

Для решения этой проблемы была сделана попытка искусственного повышения индикаторов целостности, чтобы повысить уровень мажорирования распределения ошибок предсказания. Однако такое искусственное повышение существенно влияет на возможность получения сервиса целостности, так как оно влечет за собой увеличение числа ложных тревог. Поэтому возникла потребность в повышении качества коррекции данных орбиты и синхронизатора.

Ограничения, связанные с качеством предсказаний, не всегда четко определены. Причиной этого ограничения могут быть многие факторы. В частности, можно указать:

- неточность модели поля притяжения Земли,

- непринятие в расчет влияния приливов-отливов или влияния множественных тел (например, других планет солнечной системы),

- недостаточная надежность алгоритмов экстраполяции наблюдений при предсказаниях,

- нестабильность бортовых приборов генерирования навигационных сигналов,

- неточность моделирования влияния давления солнечного излучения,

- неточность данных о массе спутника, о положении его центра тяжести, …

- а также другие не идентифицированные в настоящее время факторы.

Большинство вышеперечисленных факторов либо характерны для ограничений известных решений (четыре первых), либо связаны с отклонением параметров в течение всего срока службы спутника (три последних). В настоящее время для уменьшения влияния этих факторов в основном применяют следующие решения:

- повышение точности геофизических данных, например, повышение качества моделей поля земного притяжения или приливов-отливов,

- повышение точности данных, связанных с текущим состоянием спутника,

- повышение эффективности вычислительных схем, чтобы они могли вычислять большее число данных с более высокой точностью дли итеративных процессов большей длины,

- повышение стабильности бортового оборудования (за счет температурного контроля, усовершенствования электронных схем, …).

Все эти известные решения имеют ограничения, в частности:

- точность геофизических данных можно повысить только при относительно медленном внедрении результатов научных исследований,

- точность данных, связанных с оборудованием и компонентами спутника, очень ограничена по причине очень ограниченной возможности их наблюдения после запуска спутника. Например, это касается параметров, таких как оптическая отражательная способность спутника в результате неизбежного ухудшения состояния его наружного отражающего покрытия, которое играет определяющую роль при влиянии давления солнечного излучения,

- эффективность вычислений невозможно повысить быстрее, чем характеристики интегральных схем, которые скоро достигнут своего предела, когда их миниатюризация дойдет до масштаба атома.

Настоящее изобретение призвано предложить способ коррекции предсказания значений изменяющихся во времени сигналов, возмущаемых различными не контролируемыми систематическими явлениями, который не связан вышеуказанными ограничениями и является простым в применении.

Способ в соответствии с настоящим изобретением отличается тем, что содержит следующие этапы для коррекции предсказаний параметра, включенного в принимаемый и изменяющийся во времени сигнал:

- составление хронологии ошибки предсказания на основании первого набора значений, оцениваемых апостериори в течение определенного промежутка времени с достаточной точностью (которые в дальнейшем будут называться «воспроизведенными значениями»), сравнивая эти воспроизведенные значения с набором ранее предсказанных значений для этого же определенного промежутка времени,

- анализ предсказанных временных рядов ошибок предсказания при помощи способа обработки сигнала и выделения долей систематических влияний,

- экстраполяция на новый промежуток времени предсказания поведения долей систематических влияний в течение рассматриваемого промежутка времени и коррекция предсказаний при помощи экстраполированных таких образом значений.

Настоящее изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания варианта выполнения, представленного в качестве не ограничительного примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - временная диаграмма, иллюстрирующая упрощенный пример набора значений, полученных на основании принятых измерений, и соответствующих предсказанных значений, согласно заявленному способу.

Фиг. 2 - временная диаграмма изменения ошибок предсказания на предсказанных значениях, показанных на фиг. 1.

Фиг. 3 - диаграмма в плоскости Фурье, иллюстрирующая систематические влияния, приводящие к ошибкам предсказания.

Описание настоящего изобретения касается сигналов, принимаемых от радионавигационного спутника, однако, разумеется, оно не ограничивается только этим применением и может применяться для других применений, в которых принимают сигналы, которые должны изменяться во времени, по меньшей мере, частично не случайным образом и могут искажаться под влиянием различных систематических причин, и для которых располагают хронологией изменения этих искажающих сигналов.

Настоящее изобретение основано на том, что точный алгоритм предсказания орбиты работает в режиме обработки наборами (обработка большого числа последовательных значений, содержащихся в промежутке времени или «дуга»), при этом его первый этап обязательно является точной оценкой параметров положения и орбиты спутника вдоль дуги оценки, относящейся к прошлому периоду. Затем оцененные положения экстраполируют для периода предсказания, чтобы получить предсказания параметров орбиты.

В настоящем случае периоды, используемые для определения предсказаний, всегда перекрываются с одной или несколькими дугами оценки, используемыми в последних дугах обработки предсказания. Кроме того, точность воспроизведенных значений является более высокой, чем точность предсказанных значений. Сравнение (то есть их различие) этих двух видов значений является существенным для выявления ошибок предсказательного метода. Известные способы обработки сигнала можно применять для временных рядов этих различий с целью экстраполяции поведения ошибок и их коррекции, пока они не начали оказывать влияние.

Способ в соответствии с настоящим изобретением позволяет значительно уменьшить потенциальные систематические влияния (типа перечисленных выше), благодаря их наблюдению в прошлом, что приводит к распределению ошибок предсказания, намного более соответствующему требованиям норм вычисления целостности.

Способ в соответствии с настоящим изобретением применяют следующим образом.

Обозначим X(t) какой-либо параметр, зависящий от времени, который может относиться к синхронизатору или к орбите спутника. Этот параметр Х может быть либо точкой орбиты этого спутника при Х=x, y или z, которые является пространственными координатами Х, либо может быть определен как X=δt, то есть сдвиг синхронизатора спутника. Способ в соответствии с настоящим изобретением содержит следующие три основных этапа:

- оценка ошибки предсказания,

- анализ факторов, систематически влияющих на ошибку предсказания,

- коррекция предсказаний.

Далее следует более подробное описание этих этапов. Сначала производят оценку ошибки предсказания на основании двух наборов значений предсказания.

А-первый набор значений предсказания

Вычисление орбиты спутника начинается со снятия измерений на относительно длинной (чаще всего от нескольких дней до нескольких недель) дуге оценки E1=[tb,1,te,1]. Эту дугу оценки используют для оценки воспроизведенных значений, таких как значения, воспроизведенные классическими вычислительными схемами приборов построения орбиты и синхронизации параметра Х. Обозначим Xr1(t) функцию, позволяющую получать воспроизведенные значения этого параметра за промежуток времени t∈E1. Детали способа воспроизведения не являются существенными для настоящего изобретения, и необходимо только иметь Xr1(t) в течение продолжительности дуги E1. Эти воспроизведенные значения могут, кстати, быть получены из источника, отличного от схемы вычисления предсказания.

Воспроизведенные значения связаны с оценкой некоторых параметров (параметры орбиты, параметры вращения Земли, модель отражательной способности спутника, …), которые можно использовать для вычисления значений Х в моменты после te,1 (te,1 является началом Р1). Примем за Xp1(t) значения, полученные таким образом для:

t∈P1=[te,1, tp,1]

В этом выражении tp,1 является последним моментом предсказания. Эти значения Xp1(t) дают первое предсказание рассматриваемого параметра. Следует также отметить, что для изобретения детали осуществления способа предсказания не являются существенными, необходимо только иметь Xp1(t) в течение продолжительности дуги Р1.

На фиг. 1 показано изменение во времени дуг оценки (E1, E2, E3, …) и соответствующих дуг предсказания (Р1, Р2, Р3, …). На этой временной диаграмме сплошной кривой показаны воспроизведенные значения Х, тогда как сегменты пунктирных кривых относятся к предсказанным значениям Х. На фиг. 2 точки, образующие сплошную кривую, соответствуют ошибкам предсказания Х, полученным как разность между предсказанными значениями и воспроизведенными значениями Х в одни и те же моменты.

В-второй набор значений предсказания

Для следующего набора значений предсказания орбиты повторяют предыдущие операции для второй дуги оценки E2=[tb,1, te,2] при te,2≤tp,1. Кроме того, в большинстве случае tb,2≤te,1, потому что дуги оценки должны быть длиннее, чем дуги предсказания, чтобы обеспечить лучшее качество предсказания, и тогда получаем Р1⊂Е2. Как правило, но не ограничительно в настоящем применении эти дуги оценки могут длиться от 1 часа до 48 часов. Измерения, производимые во время промежутка времени Е2, позволяют получить набор воспроизведенных значений параметров орбиты или синхронизации Xr,2(t), соответствующих этому периоду Е2, которые можно распространить в течение периода Р2=[te,2, tp,2] и получить для этого периода предсказания орбиты или синхронизатора Xp,2(t).

Следует отметить, что для промежутка времени Р1 имеются в наличии два значения Х, поскольку Р1⊂Е2, то есть Xp,1(t) и Xr,2(t) для [te,1, tp,1]. Учитывая, что оба значения Xp,1 и Xr,2 являются приближениями одного и того же параметра орбиты или синхронизатора в одни и те же моменты, но с более высокой точностью для Xr,2, чем для Xp,1, получают приближение ошибки предсказания для промежутка времени Р1 при помощи:

δX(t)=Xp,1(t)-Xr,2(t) для [te,1, tp,1] (1)

Для следующих наборов предсказания так же, как получили δX(t), сравнивая предсказание Х в первом наборе с его воспроизведением во втором наборе, можно получить оценку ошибки предсказания для набора n, сравнив предсказание Xp,n(t) для этого набора n с воспроизведением Xr,n+1(t):

δX(t)=Xp,n(t)-Xr,n+1(t) для [te,n, tp,n] (2)

Эта последовательность наборов оценки и предсказания, а также функция оценки ошибки предсказания δX(t) показаны на фиг. 2.

Таким образом, первый основной этап способа в соответствии с настоящим изобретением состоит, для набора n+1 значений предсказания, в построении временного ряда δX(t) ошибок предсказания для каждого параметра Х орбиты или синхронизатора путем сравнения воспроизведенных значений имеющихся в наличии наборов с предсказанными значениями предыдущего(их) набора(ов).

Следующий этап способа в соответствии с настоящим изобретением состоит в выделении систематических влияний в ошибке предсказания. Временные ряды ошибок предсказания, полученные при помощи функции δX(t) и упрощенно показанные на фиг. 2, содержат всю информацию, касающуюся ошибки предсказания. Если бы эта ошибка предсказания появилась только в результате ошибок измерения, кривая, характеризующая δX(t), претерпевала бы случайное изменение. В большинстве случаев это не соответствует реальности, и, например, путем вейвлетного анализа или при помощи анализа Фурье временных рядов ошибок предсказания, как показано на фиг. 3, выявляют характеристики этих временных рядов ошибок, которые ясно показывают, что речь не идет о чисто случайном изменении. Эти характеристики соответствуют систематическим ошибкам, влияющим на процесс предсказания, и они связаны с присутствием ошибок в модели, используемой для предсказания самой орбиты, или с ограничениями процесса предсказания.

На фиг. 3 показана диаграмма примера анализа Фурье, на которой представлен спектр ошибки при возведении в степень |δX(t)|2 в зависимости от нормированной частоты f. В этом примере составляющие спектра, значение которых намного больше среднего значения спектра (на диаграмме показаны пять узких импульсов), можно отнести к систематическим влияниям. В случае анализа Фурье эти составляющие соответствуют долям δXS,i(t)=A(i)jωi(t) для разных существенных значений ω(i) в рассматриваемом спектре.

Таким образом, второй основной этап способа в соответствии с настоящим изобретением состоит в анализе временных рядов ошибок предсказания при помощи соответствующего метода обработки сигнала (анализ Фурье, вейвлетный анализ или другие методы обработки сигнала) и в выделении долей систематических влияний δXS,t(t).

Следующий этап состоит в осуществлении предсказания и коррекции систематических ошибок предсказания. После идентификации долей δXS,t(t) систематических влияний можно относительно просто экстраполировать их временное поведение на будущий промежуток времени предсказания Pn+1. Таким образом, эти доли можно использовать для коррекции предсказаний в наборе предсказания n+1 путем вычитания различных долей из значений функции δXS,t(t).

Таким образом, третий основной этап способа в соответствии с настоящим изобретением состоит в экстраполяции поведения долей систематических влияний δXS,t(t) в рассматриваемом интервале предсказания и в коррекции предсказаний между этими значениями долей.

Следует отметить, что способ в соответствии с настоящим изобретением можно осуществлять для скорректированных или не скорректированных предсказаний. С другой стороны, дуги предсказания (соответствующие промежуткам времени Р1, Р2, Р3, показанным на фиг. 1) предпочтительно перекрывают друг друга, хотя это и не обязательно.

1. Способ коррекции предсказания значений изменяющихся во времени сигналов, возмущаемых различными неконтролируемыми систематическими явлениями, отличающийся тем, что содержит следующие этапы для коррекции предсказаний параметра, включенного в принимаемый и изменяющийся во времени сигнал:
- составление хронологии ошибки предсказания на основании первого набора значений, оцениваемых апостериори (E1) в течение определенного промежутка времени и называемых воспроизведенными значениями, сравнивая эти воспроизведенные значения с набором ранее предсказанных значений для этого же определенного промежутка времени,
- анализ предсказанных временных рядов ошибок предсказания при помощи способа обработки сигнала и выделения долей систематических влияний,
- экстраполяция на новый промежуток времени предсказания поведения долей систематических влияний в течение рассматриваемого промежутка времени (E1) и коррекция предсказаний при помощи экстраполированных таким образом значений,
при этом способ применяют для сигналов, принимаемых от радионавигационного спутника для коррекции данных предсказания орбиты этих спутников и их опорного синхронизатора.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что способ обработки сигнала представляет собой преобразование Фурье или вейвлетное преобразование.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что промежутки времени предсказания (P1, P2, P3) взаимно перекрывают друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к оценке положения космического аппарата (6), и может быть использовано, в частности, для оценки положения спутника, вращающегося вокруг Земли.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к определению местоположения, и может быть использовано в глобальной системе определения местоположения. Технический результат заключается в обеспечении информации о местоположении без ухудшения точности даже в местоположении, где невозможно принимать радиоволны от спутника, который излучает сигналы для определения местоположения, и в снижении времени, требуемого для получения информации о местоположении.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к радионавигации, и может быть использовано в спутниковой радионавигационной системе. Технический результат заключается в обеспечении защиты пользователя радионавигационного приемника от аберрантных измерений псевдорасстояний.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к спутниковым навигационным системам, и может быть использовано для предоставления средства оценки индикации целостности (11) спутниковой навигационной системы.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к определению местоположения, и может быть использовано для определения опорного местоположения базовой станции в дифференциальной глобальной навигационной спутниковой системе (ГНСС).

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к области спутниковых навигационных систем, и может быть использовано в сети для расчета и выдачи ионосферных коррекций пользователям.

Изобретение относится к области систем мониторинга смещения инженерных сооружений и может быть использовано для ведения непрерывного контроля смещений и колебаний элементов конструкций мостов, плотин, башен и других инженерных сооружений с целью ранней диагностики целостности сооружения, а также оперативного обнаружения потери устойчивости сооружения.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к спутниковой навигации с помощью системы ГЛОНАСС, и может быть использовано для позиционирования приемника.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к позиционированию с использованием сигналов от региональных спутниковых систем, и может быть использовано в навигационном приемнике.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для определения местоположения подвижных объектов. .

Изобретение относится к позиционированию летательного аппарата. Сущность изобретения заключается в том, что устройство (10) трехмерного позиционирования с базовой станцией (12) вторичного радара, которая предназначена для измерения дальности до ретрансляторов (14) и имеет по меньшей мере одну радарную антенну (16), содержит GNSS-приемник (18), который предназначен для измерения GNSS-сигналов, и имеет GNSS-приемную антенну (20), инерциальный измерительный блок (22), который предназначен для определения положения GNSS-приемной антенны, а также по меньшей мере одну радарную антенну в общей системе координат относительно нулевой точки, и интегрирующий процессор (24, 30, 31), в который подводятся измерения псевдодальности GNSS-приемника, радарные измерения дальности, и измеренные инерциальным измерительным блоком (22) перемещения устройства относительно осей общей системы координат, и который определяет трехмерную позицию общей опорной точки путем объединения подведенных измерений и данных, при этом с учетом измеренных перемещений производится компенсация плеча. Достигаемый технический результат - повышение точности позиционирования. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к навигации летательных аппаратов (ЛА), и может быть использовано при осуществлении навигации ЛА, включая посадку на взлетно-посадочную полосу (ВПП). Технический результат заключается в повышении надежности и точности определения координат ЛА. Для этого комплексный способ навигации объединяет спутниковый и радиотехнический дальномерный способы навигации на основе наземных радиомаяков (НРМ), при этом прием сигналов спутников проводят как на борту ЛА, так и на ряде наземных НРМ, в том числе на НРМ у ВПП. На НРМ непрерывно уточняют базовые координаты, определяют дифференциальные поправки (ДП) к координатам и ДП к псевдодальностям, формируют пакет корректирующей информации (КИ) с упомянутыми ДП, погрешностями их определения, вычисленными данными тропосферной рефракции и уточненными базовыми координатами НРМ. По запросу с ЛА НРМ излучает по дальномерному каналу сигнал с КИ, включающей ДП только в виде ДП к координатам. На ЛА вычисляют навигационные параметры с учетом КИ, производят комплексную обработку данных и непрерывную сравнительную оценку погрешностей. При достижении зоны аэродрома и посадке, в случае меньшего значения погрешности по спутниковому способу, режим формирования последовательности запросных дальномерных сигналов ряда НРМ переводят в режим запроса только одного НРМ, расположенного у ВПП, при этом на ЛА в составе КИ передают ДП только в виде ДП к псевдодальностям. По откорректированным псевдодальностям вычисляют уточненные координаты ЛА. 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 прил.

Изобретения относятся к вычислительной технике и могут быть использованы для обнаружения неисправностей спутников и корректировки таких неисправностей. Техническим результатом является возможность определения типа неисправности. Способ реализован при помощи устройства гибридизации, содержащего банк фильтров Калмана, каждый из которых формирует гибридное навигационное решение на основе инерциальных измерений, рассчитанных виртуальной платформой, и необработанных измерений сигналов, переданных группой спутников и полученных от системы спутникового позиционирования (GNSS), и включает этапы, на которых определяют для каждого из спутников, по меньшей мере, одно отношение правдоподобия между гипотезой наличия у данного спутника неисправности определенного типа и гипотезой отсутствия у спутника неисправности, констатируют наличие у спутника неисправности определенного типа на основе отношения правдоподобия, соответствующего неисправности определенного типа, и порогового значения, оценивают влияние констатированной неисправности на каждое из гибридных навигационных решений, и корректируют гибридные навигационные решения в соответствии с оценкой влияния констатированной неисправности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к спутниковым радионавигационным системам позиционирования. Техническим результатом является получение более качественных данных положения с точки зрения безопасного радиуса и доступности, непрерывность контроля достоверности предоставляемых данных. Упомянутый технический результат достигается тем, что определяют: поддерживаемое положение в данный момент, поддерживаемый безопасный радиус, связанный с поддерживаемым положением, наилучшее положение на данный момент, при этом наилучшим положение является: когда данные, поступающие от устройства промежуточного позиционирования, доступны, - положением, связанным с наилучшим безопасным радиусом, при этом наилучший безопасный радиус выбирают посредством сравнения, в зависимости от заранее определенного критерия выбора, промежуточного безопасного радиуса с поддерживаемым безопасным радиусом, и когда данные, поступающие от устройства промежуточного позиционирования, недоступны, - поддерживаемым положением. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике радиоэлектронного подавления и может быть использовано в средствах радиоэлектронной борьбы для активного подавления навигационных приемников высокоточного оружия (ВТО) и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Достигаемый технический результат - возможность постановки активных помех в основной диаграмме направленности антенных систем навигационных приемников ВТО и БПЛА. Указанный результат достигается за счет того, что в способе радиомаскировки стационарных объектов, регистрирующем информационные сигналы от спутниковых навигационных систем, распределенных в пространстве, помеховые сигналы формируют в главном лепестке диаграммы направленности навигационного приемника с помощью средств постановки помех, ориентированных в пространстве в верхней полусфере и выведенных на высоту H=tg(α)·D, где α - угол между краем главного лепестка диаграммы направленности и горизонтом; D - расстояние от отдельного конкретного средства постановки помех до навигационного приемника, при этом помеховый сигнал модулируют по линейно-частотному закону в полосе частот, равной диапазону изменения допплеровских частот регистрируемого сигнала. 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к области навигационных измерений, и может быть использовано в наземном комплексе управления орбитальной группировкой навигационных космических аппаратов (НКА). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении помехоустойчивости, надежности дуплексной радиосвязи между наземным пунктом контроля и спутником навигационной системы ГЛОНАСС и точности измерения радиальной скорости и местоположения указанного спутника. Для этого наземный пункт контроля содержит задающий генератор 1, регистр 2 сдвига, фазовый манипулятор 3, гетеродины 4, 11 и 33, смесители 5, 12, 17, 34, 43 и 44, усилитель 6 первой промежуточной частоты, усилители 7, 10, 41 и 42 мощности, дуплексер 8, приёмопередающую антенну 9, усилители 13, 35, 45 и 46 третьей промежуточной частоты, удвоитель 14 фазы, делитель 15 фазы на два, узкополосные фильтры 16 и 18, измеритель 19 частоты Доплера, корреляторы 20, 36, 47 и 48, перемножители 21, 49 и 50, фильтры 22, 51 и 52 нижних частот, экстремальные регуляторы 23, 53 и 54, блоки 24, 55 и 56 регулируемой задержки, индикатор 26 дальности, ключ 38, приемные антенны 39 и 40, а спутник содержит приемопередающую антенну 26, дуплексер 27, усилители 28 и 32 мощности, гетеродины 29 и 59, смесители 30 и 60, усилитель 31 второй промежуточной частоты, усилитель 61 третьей промежуточной частоты, коррелятор 62, пороговый блок 63 и ключ 64. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство автоматизированного управления многоопорной дождевальной машиной фронтального действия для точного полива включает установленные на тележках с электроприводом трубопроводы правого и левого крыльев машины, блок синхронизации движения по курсу с направляющим тросом и блок управления скоростью движения машины. Вдоль оросительного канала установлена на стойках контактная сеть, взаимодействующая с токосъемником, который через телескопический механизм закреплен на тележке, движущейся по противоположной стороне оросительного канала. Выход токосъемника соединен с входом щита управления, выход которого соединен с входом счетчика электрической энергии, выходы которого соединены с входами микропроцессорного блока управления и частотного преобразователя. Входы микропроцессорного блока управления соединены с таймером, системой стабилизации курса, системой синхронизации тележек в линию, датчиками пути, задатчиком нормы полива, задатчиком длины участка полива, расходомером и манометром, установленным на трубопроводе, а выходы микропроцессорного блока управления соединены с электрогидрозадвижкой, частотным преобразователем, контактором, приборами синхронизации тележек в линию и приборами стабилизации курса левого и правого крыла, через вакуум-насос с входом насоса, выход которого через электрогидрозадвижку и расходомер соединен с трубопроводом. Микропроцессорный блок управления соединен с входом-выходом интерфейсного устройства. Сигнал с выхода частотного преобразователя подается на электропривод левого и правого крыла машины, а выход контактора соединен через электродвигатель с входом насоса. Сигнал, полученный с измерителей влажности, установленных на орошаемом участке поля, поступает на систему управления поливом через GLONASS-спутник, сигнал с системы управления поливом через GLONASS-спутник передается на вход-выход GLONASS-приемника, выход которого через блок анализа сигналов соединен с микропроцессорным блоком управления, выход которого соединен с GLONASS-приемником. Вход-выход микропроцессорного блока управления электрически соединен с сенсорным экраном, а выход частотного преобразователя соединен с входом контактора. Выход блока анализа сигналов соединен с входами блока управления поливом, выходы которых на крайних ведущих опорных тележках соединены с входом прибора стабилизации курса, а на промежуточных опорных тележках соединены с входом прибора синхронизации тележек в линию, как правого, так и левого крыльев машины. Техническим результатом изобретения является снижение затрат оросительной воды, удобрений, электроэнергии, устранение недополива и переполива. 3 ил.

Изобретение относится к области технологий позиционирования. Техническим результатом является обеспечение возможности эффективной смены виртуального опорного приемника в переделах того же самого сеанса передачи вспомогательных данных с обеспечением непрерывности опорных измерений с помощью выполнения "мягкого хэндовера". Каждая подготовка периодических вспомогательных данных включает идентификацию сеанса так, чтобы связанные сообщения при доставке периодических вспомогательных данных могли быть связаны друг с другом на приемном конце. Любые модификации сеанса обрабатывают посредством идентификации периодического сеанса так, чтобы изменения доставки вспомогательных данных могли указывать на правильный сеанс. 8 н. и 56 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к спутниковой навигации и может быть использовано для испытаний и проверки навигационной аппаратуры потребителей (НАП) спутниковых навигационных систем (СНС), размещенной в замкнутом или экранированном пространстве. Достигаемый технический результат - создание пространственного навигационного поля в замкнутом пространстве, экранированном от внешней среды, соответствующего реальной обстановке, в которой планируется применять НАП. Устройство, реализующее способ, с использованием многоканального имитатора сигнала СНС с пространственно разнесенными излучателями для излучения сигналов, позволяет создать навигационное поле с помощью разнесенных в пространстве источников навигационных сигналов. При этом при перемещении антенны испытуемой НАП амплитудно-фазовые соотношения будут меняться в соответствии с вектором перемещения. Предлагаемый способ позволяет производить испытания навигационных помехозащищенных приемников, снабженных антенной решеткой, которая обеспечивает изменение диаграммы направленности антенны для излучения, приходящего из определенных направлений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам определения и прогнозирования местоположения объекта в пространстве. Технический результат состоит в повышении точности определения местоположения движущихся объектов в пространстве при навигационных измерениях на основе использования его динамических характеристик. Для этого на основе динамических свойств объекта прогнозируется область пространства возможного местоположения объекта в момент последующих навигационных измерений. Скорректированным местоположением объекта в пространстве при последующих навигационных измерениях считается пересечение областей пространства последующих навигационных измерений с прогнозируемыми областями. 8 ил.
Наверх