Безопасное транспортное средство


 

B60R21/0134 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2509009:

Смирнов Максим Петрович (RU)

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Безопасное транспортное средство содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси, и кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения. Шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси. Имеется блок управления устройством вращения, фиксатор кабины. Кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком; блок управления через устройство вращения поворачивает кабину спиной к препятствию с обеспечением поворота кабины заранее при возникновении угрозы столкновения. Обеспечивается повышение безопасности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Известно транспортное средство (заявка США №2010155154, кл. B62D 11/02, B62D 11/04, B62D 33/063, опубл. 24.06.2010), содержащее вращающийся внутренний круглый в сечении корпус кабины, связанный посредством внешнего круглого в сечении корпуса кабины, кресла водителя и пассажиров, органы управления транспортным средством, устройство вращения, расположенные на внутреннем корпусе кабины. Передние колеса работают независимо и расположены на внутреннем корпусе вращающейся кабины, при этом колеса могут вращаться с различной скоростью в любом направлении.

Недостаток этого решения - ненадежность конструкции колеса при наезде на неровности дороги, например яму, блокируют вращение кабины, конструкция не позволяет поворачивать кабину при угрозе столкновения спиной к препятствию водителя и пассажиров из-за того, что передние колеса работают независимо и расположены на внутреннем корпусе вращающейся кабины.

Известно также устройство безопасности транспортного средства (Патент РФ №2443584, кл. B60R 21/02, B60N 2/42, B62D 33/063, опубл. 27.02.2012, Бюл. №6, патентообладатель Смирнов Максим Петровиич), содержащее шасси, колеса, корпус кабины, выполненный с возможностью вращения относительно шасси и включающий кресла водителя и пассажиров, органы управления, устройство вращения, шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси, имеется блок управления устройством вращения, два фиксатора. Внутренний корпус кабины снабжен элементом смещения центра тяжести и/или датчиком удара.

Недостаток этого решения - ненадежность устройства из-за наличия элемента смещения центра тяжести и/или датчика удара, что не позволяет поворачивать кабину заранее при возникновении угрозы столкновения спиной к препятствию водителя и пассажиров, а при столкновении может заклинить устройство, не успев повернуть водителя и пассажиров спиной к препятствию.

Техническим результатом изобретения является увеличение надежности конструкции за счет снабжения кабины и/или шасси датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком с обеспечением поворота кабины заранее при возникновении угрозы столкновения.

Технический результат достигается тем, что в безопасном транспортном средстве, содержащем шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси и включающую кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения, шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси, имеется блок управления устройством вращения, фиксатор, причем кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком, блок управления через устройство вращения поворачивает кабину спиной к препятствию до столкновения.

Предлагаемое безопасное транспортное средство иллюстрируется чертежом, где показано расположение составных частей безопасного транспортного средства:

1 - шасси;

2 - колесо;

3 - кабина;

4 - кресло;

5 - органы управления;

6 - устройство вращения;

7 - блок управления;

8 - фиксатор;

9 - датчик расстояния до препятствия;

10 - датчик скорости движения препятствия;

11 - датчик скорости движения самого транспортного средства;

12 - вычислительный блок;

13 - подголовник.

Безопасное транспортное средство содержит шасси 1, имеющее, например, овальную форму, колеса 2, кабину 3. Кабина 3 выполнена, например, из дюралюминия марки Д16 или из титана и имеет цилиндрическую или шарообразную форму. Кабина 3 выполнена с возможностью вращения относительно шасси 1 и включает кресла 4 водителя и пассажиров, органы управления 5, устройство вращения 6, например электропривод. Шасси 1 имеет деформируемую конструкцию, например, из стальных листов. Колеса 2 расположены на шасси 1. Имеется блок управления 7 устройством вращения 6, фиксатор 8, например в виде ленточного тормоза. Причем кабина 3 и/или шасси 1 снабжены датчиком расстояния до препятствия 9, датчиком скорости движения препятствия 10, датчиком скорости движения самого транспортного средства 11, вычислительным блоком 12. Причем кресла снабжены подголовниками 13. Кресла 4 также снабжены ремнями безопасности (не показаны). Датчики расстояния до препятствия 9, датчики скорости движения препятствия 10, датчики скорости движения самого транспортного средства 11 расположены спереди, сзади, слева, справа транспортного средства, но возможно их расположение по всему кругу вокруг кабины (не показаны) транспортного средства.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При неминуемости столкновения или угрозе столкновения с препятствием, которая определяется вычислительным блоком 12 посредством полученных параметров от датчика расстояния до препятствия 9, датчика скорости движения препятствия 10, датчика скорости движения самого транспортного средства 11, вычислительный блок 12 с учетом ускорения препятствия и самого транспортного средства направляет сигнал блоку управления 7, который, в свою очередь, через устройство вращения 6 поворачивает кабину 3, включающую кресла 4 водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления 5, спиной к препятствию до столкновения.

В отличие от прототипа, где кабина поворачивается после столкновения с препятствием, при котором возможно заклинивание кабины, в предлагаемой конструкции, благодаря наличию вычислительного блока, датчика расстояния до препятствия, датчика скорости движения препятствия, датчика скорости самого транспортного средства, кабина, включающая кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, поворачивается спиной к препятствию до столкновения, что увеличивает надежность устройства.

Из вышеизложенного следует, что данное устройство промышленно применимо и решает поставленную техническую задачу.

Безопасное транспортное средство, содержащее шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси и включающую кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения кабины, шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси, имеется блок управления устройством вращения кабины, фиксатор кабины, отличающееся тем, что кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком, при этом блок управления через устройство вращения кабины поворачивает кабину спиной к препятствию до столкновения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной.

Изобретение относится к системе для закрытия декоративной обшивки передней панели, предназначенной для надлежащего раскрытия встроенной дверцы (5) подушки безопасности.

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля, имеющему каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11), интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля, причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности, а крышка модуля у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля, электрические контактные средства для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31) поворотные средства (21), причем корпус модуля (1) может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) электрические контактные средства (5) замыкаются.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах, при их столкновении с передней частью локомотивов.

Группа изобретений относится к технике защиты экипажа и пассажиров транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Предложены блок управления и способ распознания столкновения для транспортного средства.

Изобретение относится к автомобилю с салоном, имеющим А-стойку (2), расположенную сбоку от ветрового стекла автомобиля, а также распорку, соединенную с А-стойкой. .

Изобретение относится к устройству рулевого колеса. .

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. .

Изобретение относится к подушке безопасности, имеющей приспособление (120) для наполнения, через которое подушка (100) безопасности может наполняться газом от газогенератора (200).

Изобретение относится к системе модуля подушки безопасности, в которой в компоненте автомобиля, в частности спинке сиденья автомобиля, расположен модуль подушки безопасности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах (далее «Участников»), при их столкновении с передней частью локомотивов. Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности локомотива является повышение эффективности защиты «Участников» при их столкновении с лобовой частью локомотива и его наружной подушкой безопасности. Указанный технический результат достигается тем, что система пассивной безопасности локомотива, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, снабжена выключателем датчика перегрузки, а наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол горизонтально, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет в средней части по ширине, снизу, со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки, а горизонтальная стенка этого паза расположена выше автосцепки, и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет вогнутую форму, являющуюся частями боковых поверхностей вертикальных цилиндров, и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости, для перемещения «Участника» после столкновения с наружной подушкой безопасности, вправо или влево от локомотива, обеспечиваемые клиновидной формой левой и правой частей этой подушки. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах (далее «Участников»), при их столкновении с передней частью локомотивов. Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности локомотива является повышение эффективности защиты «Участников» при их столкновении с лобовой частью локомотива и его наружной подушкой безопасности. Указанный технический результат достигается тем, что система пассивной безопасности локомотива, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, снабжена кнопкой включения датчика перегрузки с возвратной пружиной, а наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен горизонтально на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет в средней части по ширине, снизу, со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки, а горизонтальная стенка этого паза касается автосцепки, и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет выпуклую форму, являющуюся частями боковых поверхностей вертикальных цилиндров, и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости, для перемещения «Участника» после столкновения с наружной подушкой безопасности, вправо или влево от локомотива, обеспечиваемые клиновидной формой левой и правой частей этой подушки. 1 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения фронтальной подушки безопасности (5) для размещения в панели приборов (20) и транспортному средству, имеющему такую подушку безопасности. Подушка безопасности содержит оболочку, имеющую поверхность соприкосновения (11) и исходящие от поверхности соприкосновения (11) боковые поверхности. Для возможности применения уменьшенных газогенераторов и снижения опасности для пассажира, находящегося на сиденье не в стандартной позиции, поверхность соприкосновения (11) приходится исключительно на голову или голову и плечи пассажира (1). Поверхность соприкосновения (11) при полностью развернутой, свободной от внешних усилий, подушки безопасности (10) имеет такую вогнутую форму, при которой левый и правый участки поверхности соприкосновения (11) соответственно вдаются в салон транспортного средства дальше, чем центральный участок. Варианты выполнения подушки раскрывают конструктивное выполнение участков поверхности соприкосновения. Достигается повышение безопасности за счет исключения возможности повреждения пассажира самой подушкой при ее быстром развертывании до полного состояния. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения газогенератора, в частности, для устройства безопасности в транспортном средстве, а также к модулю воздушной подушки с такими газогенераторами. Газогенератор содержит несколько деталей. Примыкающие друг к другу детали соответственно образуют, по меньшей мере, часть наружной поверхности газогенератора и выполнены из различных материалов, а именно, с одной стороны, из пластмассы и, с другой стороны, из металла. В зоне примыкающих друг к другу деталей нанесено уплотнительное средство (42), которое сцепляется с обеими примыкающими друг к другу деталями. Обеспечивается предотвращение проникновения влаги внутрь газогенератора. 9 н. и 37 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх