Защитная система

Изобретение относится к средствам защиты экипажа и пассажиров транспортного средства при его аварии. Особенностью предлагаемой системы является то, что она содержит защитные устройства, состоящие каждое из сопла с клапаном, воздушного баллона, датчика, реагирующего на удары по транспортному средству и открывающего клапан перед соплом, а также компрессор для пополнения воздухом баллонов. Устройство обеспечивает защиту людей подачей воздуха на голову и грудную клетку человека, препятствует его наклону, исключая гибель и травмы. После использования система быстро восстанавливается с помощью компрессора, заполняющего воздухом баллоны. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, защищающим экипажи и пассажиров транспортных средств от гибели или увечья в случае аварии, связанной с резким механическим воздействием на транспортное средство.

Известна подушка безопасности, представляющая собой оболочку, надуваемую при аварии транспортного средства и предназначенную для предохранения водителя и пассажиров от ударов о твердые конструкции [1].

Недостатком известной подушки безопасности является вызываемая ею опасность для людей, для защиты которых она предназначена. При заполнении подушки безопасности оболочка распрямляется со скоростью около 300 км/ч и может нанести травмы людям, а также опасно воздействовать на их барабанные перепонки. Подушки безопасности повышают вероятность гибели низкорослых пассажиров и детей из-за их малого роста, не соответствующего заводской настройке подушки безопасности. В случае, если подушка безопасности сработала или была повреждена, она уже не может быть отремонтирована и подлежит замене [2].

Эти подушки также небезопасны для людей и окружающей среды из-за токсичности взрывчатого вещества (азида натрия), используемого для надувания подушки [1].

Техническим результатом предлагаемого изобретения является исключение возможности вредного воздействия защитной системы на защищаемых ею людей.

Указанный технический результат достигается тем, что в защитной системе, содержащей элементы, предназначенные для предотвращения гибели и травм людей при аварии, связанной с резким механическим воздействием на транспортное средство, по изобретению защитная система в качестве таких элементов содержит установленные перед сиденьями и рядом с ними защитные устройства, состоящие каждое из сопла с клапаном, стержня-датчика удара, замка-захвата клапана и воздушного баллона с запорным вентилем, кроме того, защитная система включает компрессор, соединенный трубопроводами (на чертежах не показаны) через распределитель с каждым воздушным баллоном.

Кроме того, сопла и подведенные к ним трубопроводы имеют прямоугольное сечение.

Кроме того, защитная система включает регуляторы высоты и наклона сопел, обеспечивающие оптимальное направление потока воздуха.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены на фиг.1 - транспортное средство с защитной системой на примере легкового автомобиля (вертикальный осевой разрез), на фиг.2 - то же, (вид сверху), на фиг.3 - защитное устройство (вертикальный разрез), на фиг.4 - то же, в увеличенном виде.

Защитная система смонтирована внутри транспортного средства и состоит из компрессора 1, пульта управления 12 и распределителя 2, а также защитных устройств 3, установленных у каждого сиденья спереди или рядом с ним.

Защитные устройства 3 включают каждое установленные на трубопроводе сопло 4 с клапаном 5 и замком-захватом 6, стержень-датчик 7, помещенный в трубку 8 между стенкой транспортного средства и рычагом замка-захвата 6, воздушный баллон 9 с запорным вентилем 10. Замок-захват 6 снабжен пружиной 21. Сопло 4 и подведенный к нему трубопровод имеют прямоугольное сечение. На воздушном баллоне 9 имеются штуцер 13 для трубопровода защитного устройства 3 и штуцер 14 для трубопровода от распределителя 2. Имеются также регуляторы высоты и наклона сопел (на чертежах не показаны).

Распределитель 2 соединен трубопроводами с компрессором 1 и со всеми баллонами 9, а электрически - с пультом управления. Для уменьшения протечек воздуха служит уплотнение 16 и изолирующая прокладка 17. Замок-захват 6 и клапан 5 шарнирно соединены каждый со стенкой трубопровода защитного устройства 3. Для помещения клапана 5 в открытом состоянии на стенке трубопровода защитного устройства 3 вырезан паз 20. Упоры 18 и 19 не допускают перемещение клапана 5 вниз.

Предлагаемая защитная система работает следующим образом. При включении двигателя транспортного средства подается питание на пульт управления и на привод компрессора 1. Компрессором 1 через распределитель 2 заполняют все баллоны 9 воздухом. Сопла 4 устанавливают на высоте и поворачивают на угол, обеспечивающий оптимальное направление воздушного потока из сопла.

При аварии удар по транспортному средству вызывает колебания стенок транспортного средства, передающиеся стержням-датчикам 7, которые в зависимости от направления и места удара вводят в действие соответствующее защитное устройство (или защитные устройства). Так, в защитном устройстве 3, расположенном у места водителя или у пассажира переднего ряда, или у боковых стенок, стержень-датчик 7 выводит замок-захват 6 из зацепления с клапаном 5. Клапан 5 поворачивается на шарнире и прижимается в пазе 20 к стенке трубопровода. Мощный поток воздуха через сопло 4 устремляется на автомобилиста, противодействует наклону его корпуса в сторону удара, предотвращая его гибель и увечья от столкновения с твердыми предметами. Для защитных устройств 3, расположенных у второго ряда (и последующих, если таковые имеются) функции стержня-датчика выполняет прямая штанга-датчик, помещенная в трубку между передней стенкой транспортного средства и рычагом замка-захвата соответствующего защитного устройства.

В случае, если после аварии транспортное средство может самостоятельно передвигаться, пополняют баллоны воздухом и продолжают движение.

Источники информации

1. Опасные подушки безопасности. - «Наука и жизнь», №10, 2000. С.34.

2. http:// Подушка безопасности совсем не безопасна - ABTO.utro.ru. Обзор.

1. Система защиты экипажа и пассажиров транспортного средства при аварии, связанной с резким механическим воздействием на транспортное средство, содержащая элементы, предотвращающие гибель и травмы людей, отличающаяся тем, что в качестве таких элементов используются установленные перед каждым сиденьем и рядом с ним защитные устройства, состоящие каждое из соединенных трубопроводом сопла с клапаном и замком-захватом, стержня-датчика, помещенного в трубку между стенкой транспортного средства и рычагом замка-захвата, и воздушного баллона с запорным вентилем, а также компрессора, распределителя и пульта управления.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она включает регуляторы наклона и высоты сопла.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что сопла и подведенные к ним трубопроводы имеют сечение прямоугольной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к активной защите легковых автомобилей от повреждений и деформаций кузова при столкновении с препятствием. .

Изобретение относится к ударному элементу (1), который крепится к моторной группе автомобильного транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к устройству и способу управления средствами защиты людей при дорожно-транспортном происшествии, охарактеризованным в независимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. Безопасный автомобиль содержит шасси (1), колеса (2), кабину (3), руль (7), электродвигатель (8), блок управления устройством вращения (11), фиксатор (12). Электродвигатель (8) расположен на вращающейся кабине (3) так, что ось вращения (17) электродвигателя (8) совпадает с осью вращения (18) кабины (3) относительно шасси (1). Достигается увеличение быстроты поворота кабины, увеличение надежности безопасного автомобиля за счет бесприводного вращения кабины. 1 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной безопасности для перевозки людей. Транспортное средство включает салон с креслами, прикрепленными к полу 1 с помощью центральной стойки 2 и развернутыми на угол 180° относительно направления движения. Каждое кресло состоит из жестко соединенных в единый модуль сиденья 3, спинки 4 и боковин 5. При этом кресло дополнительно прикреплено к полу двумя ремнями безопасности 7, охватывающими кресло с боков в продольных плоскостях. Один конец каждого ремня прикреплен к полу спереди или сзади кресла непосредственно, а другой - с помощью аварийно-запирающего сматывающего натяжного устройства. Ремни свободно вставлены в кольцевые прямоугольные направляющие 9 и соединены спереди поперечными эластичными полосами. Достигается повышение безопасности пассажиров. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, обеспечивающих максимальную безопасность пассажиров, и касается энергопоглощающих кресел. Энергопоглощающее кресло содержит закрепленные на раме в виде единого жесткого модуля стержневые прямоугольные каркасы для установки на них упругих амортизирующих опорных поверхностей сиденья, спинки и боковин. При этом боковые стороны прямоугольных каркасов для сиденья и спинки выполнены в виде стержневых постоянных магнитов, а упругие амортизирующие опорные поверхности сиденья и спинки представляют собой средние участки цилиндрических рулонов из ферромагнитной ткани, навернутых своими крайними участками одновременно на расположенные напротив друг друга стержневые постоянные магниты с образованием боковин. Причем кресло имеет охватывающие сиденье и спинку съемные ленточные ограничители перемещений пользователя, снабженные установочными магнитными фиксаторами на крайних свернутых участках рулонов и силовыми пряжками с защелками снаружи средних участков рулонов. Достигается простота конструкции, уменьшение габаритов, эффективная виброудароизоляция пользователя от внешнего механического воздействия. 1 ил.

Группа изобретений относится к объектам, повышающим защиту водителя и пассажиров легкового автомобиля при аварии. Устройство по первому варианту представляет собой конструкцию из двух металлических плоских, и/или уголковых, и/или круглых, и/или многогранных, и/или швеллерных элементов, один из которых представляет собой размещенную по конуру подкапотного отсека плоскую раму с опорными стержнями, установленными в вертикальных щелях подкапотного пространства. Второй элемент защищает пассажиров от удара сзади и представляет собой каркасный контур багажника, выполненный и установленный в нем с прижимом по его контуру. Устройство по второму варианту отличается от первого варианта тем, что швеллерные элементы имеют промежуточные пружинные вставки, ориентированные горизонтально по линии движения автомобиля. Способ раскрывает последовательность операций по установке указанных выше устройств. Обеспечивается снижение травматичности пользователей легкового автомобиля при встречном ударе и наезде на него сзади и сохранение его аэродинамики. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности наземных транспортных средств, работающих в условиях интенсивного движения. Способ заключается в том, что измеряют дистанцию до препятствий спереди и сзади транспортного средства, рассчитывают скорость их сближения, оценивают вероятность столкновений и при практической неизбежности обоих столкновений с помощью системы операций исполнительных устройств, связанных с органами управления движения и торможением транспортного средства, достигают синхронности двух столкновений спереди и сзади, обеспечивающих эффект динамического гашения кинетических энергии удара. Обеспечивается повышение степени безопасности водителя и пассажиров в условиях высокой интенсивности движения. 1 ил.

Изобретение относится к структурному элементу для безрельсового транспортного средства, который содержит аккумулятор давления для системы пневматического подрессоривания. Структурный элемент (1) транспортного средства содержит аккумулятор (2) давления для системы пневматического подрессоривания, расположенный в передней раме (3) кузова транспортного средства. Аккумулятор (2) давления выполнен в виде элемента, поглощающего удар, с поперечными распорками, расположенными в панелеобразном корпусе и выполненными в виде ячеистой структуры, который расположен между поперечинами (7, 8) кузова транспортного средства в горизонтальной плоскости во фронтальной части передней рамы (3) и обращен к потоку силы (Р). Достигается повышение эффективности поглощения энергии при ударе передней части транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ спасения пассажиров и экипажа скоростного железнодорожного поезда при возможности столкновения его с другим поездом или препятствием заключается в том, что при возникновении угрозы столкновения с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов. Затем выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа. После эвакуации пассажиров из выкатных капсул, а экипажей из кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов. Затем вставляют их в клещевые захваты, откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов, после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы. Достигается повышение надежности спасения граждан при возможной аварии поезда.
Наверх