Устройство для крепления подводного аппарата за комингс-площадку подводного объекта



Устройство для крепления подводного аппарата за комингс-площадку подводного объекта
Устройство для крепления подводного аппарата за комингс-площадку подводного объекта
Устройство для крепления подводного аппарата за комингс-площадку подводного объекта

 


Владельцы патента RU 2509028:

Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Лазурит" (RU)

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок, в подводном положении с использованием спасательного подводного аппарата. Устройство включает камеру стыковки в нижней части подводного аппарата с устройством центрирования и подтягивания к комингс-площадке подводного объекта. На внутреннем бурте нижнего опорного кольца камеры установлено съемное устройство для закрепления аппарата за комингс-площадку подводного объекта, включающее опорное кольцо, состоящее из трех частей с полым корпусом, в котором установлена вилка, фиксируемая от вращения затвором. В свою очередь затвор фиксируется кулачком, на котором подвижно закреплена разъемная тяга. Вертикальный штырь, зацепляемый за паз на комингс-площадке подводного объекта, фиксируется гайкой-барашком в прорези вилки. В исходном положении разъемная тяга располагается вертикально, а в рабочем - горизонтально и соединяется подвижно с горизонтальной планкой с вертикальным штырем, который заканчивается шаровой поверхностью с возможностью вертикального перемещения посредством захвата устройства центрирования и подтягивания. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик спасательного подводного аппарата и повышении безопасности перевода спасаемого экипажа в подводный аппарат. 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам спасения экипажей аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок (ПЛ) в подводном положении с использованием спасательного глубоководного аппарата (СГА).

Известно стыковочное устройство (патент Франции №2264713, МПК B63G 6/40, публ. 17.10.75), выполненное в виде камеры посадки и присоса с опорным фланцем и уплотнением.

Известны и другие стыковочные устройства спасательного аппарата с подводным объектом (патент РФ №2157776, МПК B63G 8/40, 20.10.2000).

Известный способ стыковки СГА с аварийной ПЛ - гидростатический, при котором камера присоса СГА с помощью устройства центрирования и подтягивания опускается на комингс-площадку ПЛ, полость камеры присоса осушается и под действием перепада давлений забортного и внутри камеры присоса обеспечивается удержание СГА на комингс-площадке ПЛ.

При малых глубинах и больших скоростях течения воды гидростатический способ стыковки может быть недостаточно надежным, что приводит к необходимости установки дополнительно механического крепления камеры присоса СГА с комингс-площадкой аварийной ПЛ.

Задача изобретения заключается в установке механического крепления и быстрой дистанционной отдаче крепления посредством управления из отсека СГА.

Сущность изобретения поясняется фиг.1, 2, 3.

На фиг.1 представлен общий вид камеры посадки и присоса 1 с устройством центрирования и подтягивания 2 и установленным на нижнем фланце камеры устройством 3 для крепления подводного аппарата.

Устройство для крепления подводного аппарата на комингс-площадке (фиг.2) представляет собой опорное кольцо 4, состоящее из трех, скрепленных между собой частей с полым корпусом 5 на каждой части кольца.

В полом корпусе 5 (фиг.3) установлена вилка 6, качающаяся в корпусе на горизонтальной оси 7 и направленная прорезью к центру опорного кольца, и затвор 8, поворачивающийся в корпусе на горизонтальной оси 9, расположенной в одной горизонтальной плоскости параллельно оси вилки, фиксирующий вилку в горизонтальном положении и имеющий цилиндрическую поверхность, ось которой параллельна оси вращения;

Затвор с «г»-образным выступом фиксирует вилку в горизонтальном положении. В свою очередь затвор фиксируется кулачком 10, поворачивающимся в корпусе на горизонтальной оси 11 и удерживающим по цилиндрической поверхности затвор от поворота.

Центры осей кулачка 10, затвора 8 и вилки 6 образуют тупоугольный треугольник, что обеспечивает фиксацию вилки 6 затвором 8.

Имеется вертикальный штырь 12, нижним концом закрепленный за паз на комингс-площадке подводного объекта, а верхним концом зафиксированный гайкой-барашком 13 в прорези вилки 6.

Разъемная тяга 14 представляет собой изогнутый рычаг, который одним концом закрепляется через горизонтальную ось 15 на кулачке 10. Тяга может располагаться в двух положениях: в исходном - вертикально, а в рабочем - соединяется другим концом, направленным к центру опорного кольца ниже точки крепления тяги на кулачке 10, одновременно с двумя другими тягами через горизонтальные оси на горизонтальной планке 16 с вертикальным штырем (фиг.1).

Работа механизма устройства осуществляется следующим образом: после посадки подводного аппарата на комингс-площадку подводного объекта, осушения, вентиляции полости камеры и ее присоса производится установка механизма устройства в рабочее положение. Прорези вилок 6 совмещаются с пазами на комингс-площадке путем поворота опорного кольца, штыри 12 закрепляются гайками-барашками 13, при этом разъемные тяги 14 находятся в исходном положении, т.е. вертикально.

После установки устройства производится выравнивание давления в полости камеры присоса с повышенным давлением в ПЛ.

После перехода экипажа ПЛ в СГА разъемные тяги 14 переводятся в горизонтальное положение и закрепляются с горизонтальной планкой 16 вертикальным штырем 12.

После закрытия нижней крышки СГА производится дистанционная отдача крепления устройства: захват устройства центрирования и подтягивания 2 (фиг.1) надевается на шаровую поверхность вертикального штыря 12 на горизонтальной планке 16 и перемещает его вверх по вертикали. Кулачки 10 (фиг.3) под действием разъемных тяг 14 поворачиваются, освобождая поворот затворов 8, которые, в свою очередь, освобождают поворот вилок 6. Штыри 12 с гайками 13 выходят из прорезей вилок 6. Камера СГА освобождается от закрепления на комингс-площадке ПЛ.

Устройство улучшает эксплуатационные характеристики подводного аппарата и повышает безопасность перевода спасаемого экипажа в подводный аппарат при повышенном давлении в отсеке подводного объекта за счет обеспечения механического крепления аппарата к подводному объекту и быстрой дистанционной отдачи его управлением из обитаемого отсека подводного аппарата.

Устройство для крепления подводного аппарата за комингс-площадку подводного объекта, преимущественно аварийной подводной лодки, и дистанционной отдачи крепления, включающее камеру стыковки в нижней части подводного аппарата с устройством центрирования и подтягивания к комингс-площадке подводного объекта, отличающееся тем, что на внутреннем бурте нижнего опорного кольца камеры установлено съемное устройство для закрепления аппарата за комингс-площадку подводного объекта, включающее опорное кольцо из нескольких, например трех скрепленных между собой частей с установленным полым корпусом на каждой из частей кольца, вилку, качающуюся в полом корпусе на горизонтальной оси и направленную прорезью к центру опорного кольца, затвор, поворачивающийся в корпусе на горизонтальной оси, расположенной в одной горизонтальной плоскости параллельно оси вилки, с «г»-образным выступом с горизонтальной опорной поверхностью, фиксирующий вилку в горизонтальном положении и имеющий цилиндрическую поверхность, ось которой параллельна оси вращения, кулачок, поворачивающийся в корпусе на горизонтальной оси, образующей с осями затвора и вилки тупоугольный треугольник, и удерживающий по цилиндрической поверхности затвор от поворота, вертикальный штырь, нижним концом закрепленный за паз на комингс-площадке подводного объекта, а верхним концом зафиксированный гайкой-барашком в прорези вилки, разъемную тягу, одним концом закрепленную через горизонтальную ось на кулачке, при этом в исходном положении расположенную вертикально, а в рабочем - горизонтально с закреплением другого конца, направленного к центру опорного кольца ниже точки крепления тяги на кулачке и закрепленного одновременно с двумя другими тягами через горизонтальные оси на горизонтальной планке с вертикальным штырем, заканчивающимся в верхней части шаровой поверхностью с возможностью сцепления и вертикального перемещения подвижным захватом устройства центрирования и подтягивания при дистанционной отдаче закрепления за комингс-площадку подводного объекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к подводным аппаратам, предназначенным для спасения людей с аварийных подводных объектов. Спасательный подводный аппарат содержит корпус и камеру присоса с размещенным в ней устройством закрепления и подтягивания захвата, обеспечивающим выдвижение захвата за нижнюю плоскость стыковочного фланца камеры присоса не менее величины, определяемой требуемым углом наклона аппарата за счет подтягивания.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к использованию боевых подводных лодок для спасания людей с аварийных подводных объектов. Спасательно-боевая подводная лодка имеет съемные модули, обеспечивающие размещение спасательных подводных аппаратов и другого оборудования для проведения операции по спасанию подводников.
Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала.

Изобретение относится к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов. .

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательным устройствам подводных лодок. .

Изобретение относится к области подводных технических и спасательных работ с использованием подводного аппарата. .

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции. .

Изобретение относится к технике спасения экипажей затонувших подводных лодок и может быть использовано для ведения подводно-технических и водолазных работ на внутриконтинентальных водных бассейнах, в удаленных районах Мирового океана, а также в суровых гидрометеорологических условиях морей Арктики.

Изобретение относится к судостроению и касается технологии спасения личного состава подводных лодок в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям подводных лодок-носителей спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. На подводном носителе установлено ограждение в виде объемной конструкции с нишей для размещения спасательных подводных аппаратов. Высота объемной конструкции ограждения спасательных подводных аппаратов выполняется такой, чтобы расстояние от плоскости штатного положения стыковочного фланца камеры присоса подводного аппарата до верхней кромки указанной части ограждения превышала осадку аппарата, находящегося в надводном положении. В верхней части ограждения установлены технические средства, защищающие подводные аппараты от битого льда, например подвижные конструкции в виде щитов, а в кормовой части ограждения установлены раскрывающиеся конструкции. В бортовых объемах ограждения размещены балластные цистерны. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности использования спасательных подводных аппаратов, установленных на подводном носителе, в различных условиях эксплуатации, включая Арктические акватории и аварийные ситуации. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, переходную шахту, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом. Корпус съемной наделки состоит из двух частей, верхняя из которых, включающая оборудование для проведения спасательных работ, является постоянной, а нижняя - сменной, адаптированной по форме к обводам подводного носителя заданного проекта. Достигается увеличение эффективности и безопасности использования комплекса. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии. Хотя бы одна из декомпрессионных камер выполнена водолазной, сообщающейся с приемно-выходным отсеком, обеспечивающим перемещение водолазов в воду и обратно. В нижней части корпуса наделки выполнен вырез для прохода водолазов и размещена поворотная водолазная площадка. Повышается эффективность спасания подводников путём спасания «мокрым» способом из аварийного подводного объекта, находящегося на грунте или в приледненном положении. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников. На верхней части корпуса наделки установлено ограждение, защищающее спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательных работ на аварийном подводном объекте. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта. Каждое из устройств крепления включает кронштейн, один конец которого взаимодействует с одним из скрепляемых элементов, а другой конец взаимодействует с гайкой, через которую проходит прижимной шток с резьбой, который взаимодействует со вторым из скрепляемых элементов. Часть кронштейна выполняется поворотной в плоскости кронштейна и удерживается в рабочем состоянии затвором, изменение положения которого обеспечивается с помощью тяги, соединенной с находящейся в районе оси камеры присоса центральной пластиной, оснащенной элементом для соединения с захватом. Повышается эффективность использования аппарата в сложных условиях воздействия окружающей среды, в том числе на небольших глубинах, а также повышается безопасность отсоединения от комингс-площадки. 15 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения. Система шлюзования спасательного люка включает трубопроводы заполнения, осушения, вентиляции, сжатого воздуха управления, сливной, контрольно-измерительных приборов, сжатого воздуха шлюзования, блок подачи воздуха, автономную систему сжатого воздуха. В состав системы управления процессом шлюзования входят сигнализаторы заполнения и осушения спасательного люка, связанные через блок управления с арматурой заполнения и осушения, а также блок управления, принимающий сигналы от сигнализатора и вырабатывающий сигналы управления на клапаны в соответствии с заданным алгоритмом и обеспечивающий контроль выполнения этого алгоритма и выхода подводника, дополнительно установлены дистанционно управляемые клапаны с сигнализаторами положения. Улучшаются условия эксплуатации, сокращается время шлюзования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательных подводных аппаратов на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходные шахты для установки спасательных подводных аппаратов, прочные контейнеры с оборудованием и баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводных аппаратов и проведение декомпрессии. Корпус наделки выполнен охватывающим ограждение выдвижных или подъемно-мачтовых устройств (ограждение рубки) подводного носителя полностью или частично. Нижняя часть корпуса наделки выполнена входящей в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении. Также в нижней части корпуса наделки размещены балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом. Достигается эффективность спасания подводников и повышение мореходности комплекса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к способам спасания личного состава из аварийной подводной лодки. Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки включает операции по эвакуации экипажа за пределы прочного корпуса подводной лодки, которые осуществляют шлюзованием через средства обеспечения выхода экипажа из объема прочного корпуса каждого отсека подводной лодки во внутренний объем балластных цистерн. Дальнейший выход экипажа в окружающее пространство осуществляют через люки, размещенные на наружных поверхностях балластных цистерн. Обеспечивается возможность спасания всего экипажа подводной лодки в аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области судостроения и касается контроля и проверок спасательных люков с комингс-площадками подводных лодок. Предложено устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки, имитирующее камеру присоса глубоководного спасательного аппарата, включающее корпус в виде вертикальной цилиндрической обечайки с фланцами на торцах. Нижний фланец имеет на опорной поверхности съемный уплотнительный элемент, а на верхнем фланце установлен входной люк, на нижнем торце которого на петле установлена крышка с уплотнением, по размерам соответствующая крышке спасательного глубоководного аппарата. Крышка имеет ручной привод открытия-закрытия. Имеется фиксатор закрытого положения крышки. Устройство имеет съемный складной скоб-трап и леерное ограждение с наружной стороны верхнего фланца. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки. 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается буксировки подводных аппаратов, в частности спасательных, подводной лодкой. Предложено устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой, устанавливаемое на палубу ПЛ в районе комингс-площадки. Устройство имеет проставку с дублирующим опорным кольцом, позволяющим осуществлять посадку спасательного ПА на ПЛ, и соединяется с камерой присоса ПЛ посредством тубуса с болтами по окружности. Устройство снабжено с торцов двумя подпружиненными разнонаправленными пружинами качающимися консолями, которые оканчиваются V-образными ловушками гайдропа ПА. На V-образных ловушках установлены гидроакустические маяки ближнего привода и карабины для захвата буксирного рыма ПА. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательной операции. 2 ил.
Наверх