Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия 2)

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде характеризуется использованием основного диска с изгибом на краю и последовательно расположенных спиралевидных ребер одной ориентации, расположенных над поверхностью основного диска с возможностью формирования пониженного давления при вращении приводом. В центральной части основного диска выполняют отверстие с изгибом для жесткости и фиксации привода, а над ним располагают дополнительный диск, зафиксированный на вращающей части привода. Для совместного вращения фиксируют последовательно расположенные спиралевидные ребра, в которых выполняют пазы с их нижней части и в них располагают с возможностью ортогонального возвратно поступательного смещения относительно поверхности основного диска одну или несколько последовательно расположенных пластин скольжения по поверхности основного диска по всей длине спиралевидного ребра. Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы и может быть использовано при построении различных устройств, для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде, а также для индивидуального воздушного транспортного средства.

Известен способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения в воздушной среде (Патент №2374138 от 29.04.2008), заключается в том, что вращают в одном направлении регулярные соосные последовательности ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси вращения до формирования пониженного давления воздуха над поверхностью тонкого диска, при этом по краю тонкого диска расположены плоскости обратного его вращения, при этом упомянутые ребра вращают над вогнутой поверхностью тонкого диска, у которого край выполнен с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости. При этом диск снабжен устройством изменения угла ориентации подъемной силы путем частичной разгерметизации круглых или прямоугольных отверстий (прототип).

Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что посредством тонкого диска, у которого край выполнен с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости, и регулярных соосных последовательностей ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси вращения формируют пониженное давления воздуха над поверхностью тонкого диска.

Недостатком известного технологического решения является неэффективное использование центральной части диска для формирования подъемной силы, поскольку ее величина существенно зависит от скорости вращения последовательных ребер, а в центральной части диска либо отсутствуют ребра вращения, либо их скорость вращения существенно ниже, чем на краю диска.

Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение подъемной силы центральной части диска.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, в котором над поверхностью основного диска с изгибом на краю для жесткости посредством привода выполняют вращение спиралевидных последовательно расположенных ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над ее поверхностью, при этом в центральной части основного диска выполняют отверстие с изгибом для жесткости и фиксации привода, а над ним располагают дополнительный диск зафиксированный на вращающей части привода и для совместного вращения фиксируют последовательно расположенные спиралевидные ребра, в которых выполняют пазы с их нижней части и в них располагают с возможностью ортогонального возвратно поступательного смещения относительно поверхности основного диска одну или несколько последовательно расположенных

При этом подъем и перемещение груза в воздушной среде осуществляют посредством двух дисков, расположенных на транспортным корпусе на двух его противоположных сторонах, с возможностью разворота всего основного диска относительно его края в вертикальном и горизонтальном направлениях.

На фиг.1 и 2 изображено устройство, которое реализует предложенный способ.

Устройство, реализующее способ формирования подъемной силы, содержит основной диск 1 с изгибом 2 на краю. в центральной части основного диска 1 выполняют отверстие 3. При этом края внутренней части основного диска 1 выполнены с изгибом 4 в нижнем направлении для формирования жесткости, к которым посредством центрирующих направляющих 5 зафиксирован привод 6, а его ось вращения 7 зафиксирована в центральной внутренней части выпуклой поверхности дополнительного диска вращения 8, на краях которого закреплены регулярные соосные последовательности ребер 9, ориентированные по спирали, которыми осуществляют формирование повышенного давления под выпуклой поверхностью дополнительного диска вращения 8. При этом в ребрах 9 выполнены пазы с их нижней части и в них располагают с возможностью ортогонального возвратно поступательного смещения относительно поверхности основного диска одну или несколько последовательно расположенных пластин 10 скольжения по поверхности основного диска 1 по всей длине спиралевидного ребра 9. При этом подъем и перемещение груза в транспортном корпусе 11 в воздушной среде осуществляют посредством двух вогнутых дополнительных дисков 2 и 12, которые расположены над транспортным корпусом 11 на двух его противоположных сторонах с возможностью разворота в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Работа устройства для формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде заключается в следующем.

Каждый из вогнутых дополнительных дисков 2 и 12 (фиг.2). которые расположены над транспортным корпусом 11 на двух его противоположных сторонах с возможностью разворота в вертикальном и горизонтальном направлениях, с одной стороны, позволяют исключить негативное воздействие привода 6 на каждый из вогнутых дисков 2 и 12. С другой стороны, в результате вращения выпуклой поверхности дополнительного диска вращения 8 с регулярными соосными последовательностями ребер 9 одной ориентации посредством привода 6 сформируют подъемную силу, которая формируется как разность давления воздушной среды над поверхностью основного диска 1 и под ним. А расположенные в пазах спиралевидных ребер 9 пластины скольжения 9 при их вращении существенно уменьшают давление над поверхностью основного диска 1. И если над поверхностью основного диска 1 для формирования подъемной силы посредством последовательных ребер 9 создают пониженное давление, по сравнению с тем давлением, которое существует под основным диском 1, то под выпуклой поверхностью дополнительного диска вращения 8 создают повышенное давление, которое также формируют посредством регулярных соосных последовательностей ребер 9, выполняющих функцию компрессора. При этом следует отметить, что возможный разворот вогнутых дисков 2 и 12 в вертикальном направлении (вниз или вверх) позволяет существенно уменьшить габариты всего устройства в нерабочем состоянии и выполнять изменение результирующего вектора подъемной силы с одним качеством. А возможный разворот вогнутых дисков 2 и 12 в горизонтальном направлении позволяет выполнять изменение результирующего вектора подъемной силы с другим качеством.

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности известного способа за счет увеличения величины подъемной силы и расширения функциональные возможностей летающего устройства.

1. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, в котором над поверхностью основного диска с изгибом на краю для жесткости посредством привода выполняют вращение последовательно расположенных спиралевидных ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над ее поверхностью, отличающийся тем, что в центральной части основного диска выполняют отверстие с изгибом для жесткости и фиксации привода, а над ним располагают дополнительный диск, зафиксированный на вращающей части привода, и для совместного вращения фиксируют последовательно расположенные спиралевидные ребра, в которых выполняют пазы с их нижней части, и в них располагают с возможностью ортогонального возвратно-поступательного смещения относительно поверхности основного диска одну или несколько последовательно расположенных пластин скольжения по поверхности основного диска по всей длине спиралевидного ребра.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подъем и перемещение груза в воздушной среде осуществляют посредством двух основных дисков, расположенных на транспортным корпусе на двух его противоположных сторонах с возможностью разворота всего каждого основного диска относительно его края в вертикальном и горизонтальном направлениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области ранцевых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационным комплексам с беспилотными, дистанционно пилотируемыми автоматизированными воздушными судами (АВС) и предназначено для полуавтоматического и автоматического взлета, пилотирования и посадки АВС, несущих полезную нагрузку различного назначения.

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. .

Изобретение относится к авиационным системам с автономно пилотируемыми малогабаритными летательными аппаратами и предназначено для телевизионного мониторинга местности, анализа обстановки и исследования состояния объектов с низких высот в режиме реального времени.

Оперение // 2313474
Изобретение относится к авиации, а именно к оперению летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и касается создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки конвертируемого типа. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и, конкретно, к системе несущих винтов авиационно-космической системы (АКС).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета. Беспилотный летательный аппарат состоит из кольцевого крыла, вентилятора-движителя, центрального тела и, по меньшей мере, четырех независимых аэродинамических рулей. Внутренняя поверхность кольцевого крыла включает цилиндрический участок диаметром Dвд и длиной Lцил=(0.45÷0.55)Dвд, хорда кольцевого крыла составляет bкк=(1.1÷1.25)Dвд, максимальная толщина профиля кольцевого крыла составляет hmax=(0.145÷0.18)Dвд, а расстояние от крайней передней точки кольцевого крыла до начала цилиндрического участка составляет Lнос=(0.145÷0.165)hmax. Внутри цилиндрического участка расположен вентилятор-движитель. Вентилятор-движитель состоит из входного направляющего аппарата, рабочего колеса и спрямляющего аппарата. Входной направляющий аппарат состоит из радиальных аэродинамических элементов, которые соединяют кольцевое крыло и центральное тело. Указанные элементы имеют симметричный профиль с хордой постоянной величины. Лопатки рабочего колеса и спрямляющего аппарата имеют сложную аэродинамическую форму. Изобретение позволяет улучшить аэродинамические характеристики БПЛА и, как следствие, повысить эффективность его работы. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Беспилотный летательный аппарат включает опорную раму, к которой снизу жестко присоединены кольцевой обтекатель, двигатель с движителем в виде вентилятора, стойки шасси, закрепленные по периметру опорной рамы, и контейнер с бортовой аппаратурой. Каждая стойка выполнена гибкой, переменной толщины, уменьшающейся к свободному концу. Контейнер прикреплен на опорной раме через амортизаторы. Изобретение направлено на повышение надежности аппарата и работы бортовой аппаратуры при ускорениях и ударах в процессе посадки аппарата. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Аппарат содержит фюзеляж (1), стартовый двигатель (2), несущий винт (3), кабину пилота с органами управления (52), рулевые винты с электродвигателями, парашюты. Фюзеляж (1) выполнен каркасного типа. Стартовый двигатель (2) может быть двигателем внутреннего сгорания или турбовинтовым. Несущий винт (3) закреплен на выходном валу двигателя (2) и расположен в полости аэродинамического кольца (31), имеющего верхний аэродинамический элемент (38) в форме усеченного тора и аэродинамический элемент (39) в виде дюзы. В центре аппарата установлен дополнительный водородный реактивный двигатель (60) с возможностью управления вектором тяги. Достигается увеличение высоты полета, повышение маневренности и безопасности полета. 7 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Авиационный комплекс вертикального взлета (АКВВ) состоит из беспилотных тяжелого самолета-носителя (БТСН) и двух буксируемых на концах крыла легких многоцелевых самолетов (БЛМС), каждый из которых имеет фюзеляж с передним размещением двигателя и двух соосных тянущих винтов, четырехопорное неубирающееся шасси с колесами, смонтированными в обтекателях на концах килей хвостового оперения. АКВВ выполнен по концепции распределенной тяги разновеликих винтов (РТРВ) по схеме Х2+4, обеспечивающей возможность трансформации с состыкованной полетной его конфигурации для вертикально взлетающего и горизонтального крейсерского полета в раздельные три двухвинтовые полетные конфигурации для горизонтального полета, стыковки/расстыковки в воздухе. БТСН и БМЛС выполнены по концепции "бесхвостка" и дупланной схеме и оснащен двумя верхними и двумя нижними килями. Каждая мотогондола имеет винт с передним расположением внутри арочной консоли первого крыла. Для выполнения стыковки/расстыковки по технологии "крыло - в обтекатель пилона" каждый БЛМС оснащен соответствующим расщепляемым ловителем, имеющим систему аварийной расстыковки пироболтами. Достигается упрощение продольной управляемости при висении, улучшение поперечной управляемости при буксировочном полете. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Лэбач // 2592122
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки имеет источник газа и щелевую несущую поверхность, состоящую из многих однотипных аэродинамических плоскостей, расположенных одна за другой. Источник газа направляет поток над аэродинамическими плоскостями таким образом, что газы проходят в щелевые зазоры под аэродинамические плоскости. Каждая аэродинамическая плоскость может изменять направление движения газов от горизонтального до вертикального вниз. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Вертолет // 2629731
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит корпус, двигатель, трансмиссию, несущие винты с автоматами перекоса, основание. На основании с телескопическими цилиндрами зафиксирован цилиндрический корпус, который может иметь несколько модулей. На каждом модуле снаружи установлены два двигателя, трансмиссия с приводом на два соосных несущих винта, автоматы перекоса. Достигается возможность изменения параметров грузовой площадки и грузоподъемности летательного аппарата. 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с индукционно-ионными двигателями. Летательный аппарат содержит корпус, посадочные опоры, блок управления и индукционно-ионные двигатели. Корпус выполнен из верхней и нижней частей, представляющих собой усеченные конусы, соосно сопряженные между собой большими основаниями. Индукционно-ионные двигатели размещены двумя группами по окружностям. В одной группе индукционно-ионные двигатели расположены вертикально и направлены отражателями света вниз, а в другой группе индукционно-ионные двигатели расположены наклонно и направлены отражателями света наружу от боковой поверхности корпуса. Все индукционно-ионные двигатели подключены к блоку управления с возможностью одновременного или попеременного их включения. Верхняя часть корпуса снабжена ступицей в форме усеченного конуса, установленной соосно и с возможностью вращения вокруг корпуса. К наружной боковой конической поверхности ступицы закреплены концентрично друг другу верхний и нижний диски. Обеспечивается возможность перемещения в газовой среде с высокой скоростью без нагрева обшивки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолёт вертикального взлёта и посадки содержит фюзеляж, крыло и Х-образное хвостовое оперение, снабжённое опорами шасси. На конце каждой консоли хвостового оперения установлен воздушный винт, приводимый во вращение собственным электрическим двигателем. Общее количество воздушных винтов на хвостовом оперении должно быть больше трёх, при этом скорость вращения каждого электрического двигателя регулируется автоматической системой улучшения устойчивости. Обеспечивается высокая эффективность режимов ВВП при сохранении хороших летно-технических характеристик в крейсерском полете. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных авиационных комплексов (БАК). БАК состоит из беспилотного кольцеплана-синхроптера и транспортно-пускового контейнера. Кольцеплан-синхроптер содержит снаружи круглого крыла четыре гондолы, двигатели, приводящие посредством трансмиссии винты, четырехопорное шасси с неубирающимися амортизационными стойками и выполнен по аэродинамической схеме "бесхвостка" с упомянутым кольцевым корпусом-крылом, снабженным стреловидными консолями крестообразного внешнего крыла на концах гондол, и концепции ярусного расположения перекрещивающихся винтов. Винты установлены на удлиненных V-образных выходных валах, образующих V-образные редукторы, наклоненных на углы 15° от вертикали соответственно как от, так и вдоль плоскости симметрии. Главный редуктор смонтирован внутри корпуса-крыла на профилированных ребрах жесткости и стреловидных секциях внутреннего крыла. Обеспечивается увеличение весовой отдачи, улучшение поперечной и продольной управляемости, увеличение высоты и дальности полета. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области военной авиационной техники и может быть использовано в мобильных наземных системах управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) тяжелее воздуха с вертикальным взлетом. Авиационная система размещена на базе автомобильного шасси в кузове-фургоне, разделенной на операторский и технологический отсеки. В операторском отсеке оборудованы два поста управления БЛА. В центральной части технологического отсека размещена аппаратура сопряжения, управления БЛА, устройство обеспечения энергией и система пожаротушения. БЛА закреплены на внутренних боковых поверхностях двух стен технологического отсека, причем боковые стены технологического отсека могут откидываться и фиксироваться в горизонтальном положении. Изобретение повышает оперативность, надежность и эффективность функционирования авиационной системы. 2 ил.
Наверх