Замок для летательного аппарата, содержащий крюк и ручку

Замок (12) для летательного аппарата (2) содержит ручку (20) управления; средства (30) регулирования наклона ручки в закрытом положении замка, причем эти средства выполнены с возможностью управления на ручке (20); и предохранительное устройство (30), выполненное с возможностью блокировки управления замком при помощи ручки и имеющее регулируемый размер (1). 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение касается замков для летательного аппарата.

На летательных аппаратах существует большое количество открывающихся створок, удерживаемых замком в заранее определенном положении, например, в закрытом положении. Речь идет, например, о капотах, люках или об обтекателях. Замок содержит крюк, выполненный с возможностью зацепления с неподвижной точкой соединения рамы. Он содержит также ручку управления крюком, как правило, доступную через проем створки, при этом ручка шарнирно соединена с этой створкой, с одной стороны, и с крюком, с другой стороны.

Таким образом, наружная сторона ручки является видимой и доступной через проем створки. Эта сторона чаще всего имеет плоскую форму, которая должна находиться в продолжении передней стороны створки. Вместе с тем, в закрытом положении замка наружная сторона ручки может не оказаться в продолжении передней стороны створки, что не желательно с точки зрения аэродинамики и эстетичности. Этого можно избежать за счет регулирования положения точки соединения крюка. Действительно, наклон ручки в закрытом положении замка зависит, в частности, от положения крюка на точке соединения. Однако такое регулирование является трудоемким: действительно, необходимо открыть створку для получения доступа к точке соединения, затем отрегулировать эту точку соединения, после чего отрегулировать длину самого крюка при помощи элемента, предусмотренного на крюке для этой цели. Действительно, расстояние между точкой соединения и шарниром крюка на ручке влияет на усилие, которое должен приложить техник к ручке во время запирания замка. После завершения этих операций створку закрывают и проверяют правильность наклона ручки. Если наклон остается неправильным, эти операции повторяют сначала. Чаще всего эти операции приходится осуществлять более одного раза, что делает процедуру многократной. Кроме того, весь комплекс операций необходимо повторять столько же раз, сколько замков необходимо отрегулировать.

Задачей настоящего изобретения является облегчение получения необходимого наклона ручки в закрытом положении замка.

Для этого, согласно изобретению, предусмотрен замок для летательного аппарата, содержащий ручку управления и средства регулирования наклона ручки в закрытом положении замка, причем эти средства выполнены с возможностью управления на ручке.

Таким образом, нет необходимости многократно открывать и закрывать замок во время регулирования. Правильного наклона ручки достигают исключительно просто и быстро.

Предпочтительно средства регулирования выполнены с возможностью управления в закрытом положении замка.

Таким образом, уже во время самого регулирования можно проверить правильность положения и, в случае необходимости, сразу прекратить операции.

Предпочтительно замок содержит предохранительное устройство, выполненное с возможностью блокировки управления замком при помощи ручки и имеющее регулируемый размер.

Можно предусмотреть, чтобы средства регулирования наклона содержали предохранительное устройство.

Таким образом, изменяя длину предохранительного устройства, получают правильный наклон ручки. За счет этого можно избежать добавления в замок механизма, предназначенного только для регулирования.

В варианте выполнения замок содержит главный крюк, предохранительное устройство, содержащее предохранительный крюк, закрепленный на одном из элементов - ручке или главном крюке - при помощи средств, позволяющих регулировать положение предохранительного крюка относительно этого элемента.

В другом варианте выполнения замок содержит главный крюк, предохранительное устройство, содержащее стержень и предохранительный крюк, выполненный с возможностью зацепления со стержнем, при этом стержень закреплен на одном из элементов - ручке или главном крюке - при помощи средств, позволяющих регулировать положение стержня относительно этого элемента.

Предпочтительно средства крепления содержат соединение винт-гайка.

Предпочтительно гайка является самостопорящейся.

За счет этого можно избежать случайного нарушения положения средств регулирования.

Предпочтительно замок содержит главный крюк и средства регулирования длины главного крюка.

Таким образом, можно корректировать усилие, которое должен прикладывать техник во время запирания замка.

Объектом изобретения является также узел, содержащий:

- раму,

- створку и

- замок, выполненный с возможностью блокировки створки в закрытом положении относительно рамы, при этом замок содержит ручку управления и средства регулирования наклона ручки в закрытом положении замка, при этом средства регулирования выполнены с возможностью управления снаружи створки.

Предпочтительно средства регулирования выполнены с возможностью управления в закрытом положении створки.

Объектом изобретения является также летательный аппарат, который содержит замок в соответствии с настоящим изобретением или узел в соответствии с настоящим изобретением.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания двух вариантов выполнения, представленных в качестве не ограничительных примеров, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид в перспективе летательного аппарата, содержащего узлы в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 - вид в разрезе одного из этих узлов с показом замка в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.3 - вид спереди замка, показанного на фиг.2.

Фиг.4 - увеличенный вид детали D замка, показанного на фиг.2.

Фиг.5 - вид в перспективе замка согласно первому варианту выполнения.

Фиг.6 - вид в перспективе предохранительного органа замка, показанного на фиг.5.

Фиг.7 - вид в разрезе по плоскости VII-VII замка, показанного на фиг.6.

Фиг.8 - вид соединения винт-гайка этого замка.

Фиг.9 - вид, аналогичный фиг.5, второго варианта выполнения замка.

Фиг.10 и 11 - соответственно вид спереди и сверху замка, показанного на фиг.9.

Фиг.12 - вид в перспективе гайки со стержнем в замке, показанном на фиг.9.

На фиг.1 показан летательный аппарат 2, содержащий узлы и замки в соответствии с настоящим изобретением. В данном случае этот летательный аппарат является аппаратом тяжелее воздуха и, в частности, самолетом. Самолет содержит фюзеляж 4 и два крыла 6 с установленными на них двигателями 8.

Самолет содержит капоты, люки и обтекатели, каждый из которых образует узел. Каждый узел содержит раму 9, неподвижную относительно конструкции самолета, например, жестко закрепленную на фюзеляже, и створку, такую как открывающаяся створка 10. Створка установлена подвижной относительно рамы 9, например, установлена шарнирно вокруг оси. Она может занимать заранее определенное положение, такое как закрытое положение, в котором она перекрывает проем рамы, разделяя, таким образом, наружное пространство и внутреннее пространство узла и препятствуя доступу внутрь.

Узел содержит замок 12 в соответствии с настоящим изобретением, предназначенный для удержания створки 10 в закрытом положении. Замок содержит главный крюк 14 удлиненной формы, содержащий на своем свободном конце изогнутую часть, выполненную с возможностью зацепления со стержнем 16 точки 18 соединения рамы 9. Замок 12 содержит ручку 20, предназначенную для управления замком и, в частности, крюком со стороны оператора. Ручка установлена подвижной в отверстии или проеме 36 створки 10. С одной стороны, ручка 20 установлена шарнирно на створке 10 вокруг оси 21 и, с другой стороны, на крюке 14 вокруг оси 22. Стержень 16 и оси 21 и 22 параллельны шарнирной оси створки.

Замок показан в закрытом положении. В этом положении на крюк действуют усилия, направленные вдоль линии 24, которая проходит через ось стержня 16 и через ось 22. В закрытом положении эта линия 24 проходит за пределы оси 21. Во время движения закрывания ось 21 проходит через эту линию. Эта конфигурация обеспечивает естественное удержание замка в закрытом положении при любом усилии, действующем на замок вдоль линии 24.

На крюке 14 выполнено устройство 34 регулирования его длины, содержащее, например, соединение винт-гайка и позволяющее адаптировать замок 12 к реальному положению точки 18 соединения и регулировать, таким образом, рычажное усилие, которое должен приложить техник к ручке во время закрывания замка.

Замок дополнительно содержит предохранительное устройство или trigger 30. Это устройство содержит, с одной стороны, предохранительный стержень 31 и предохранительный крюк 32, в данном случае двойной крюк, выполненный с возможностью зацепления со стержнем 31. В данном примере этот стержень установлен на главном крюке 14, тогда как предохранительный крюк 32 установлен на ручке 20. Это предохранительное устройство 30 образует запор, внутренний по отношению к замку 12. Когда крюк 32 входит в зацепление со стержнем 31, как показано на фигурах, устройство 30 препятствует управлению главным крюком 14 при помощи ручки 20. Действительно, предохранительный крюк 32 и его стержень сохраняют постоянное расстояние между главным крюком и ручкой. Эта дополнительная блокировка обеспечивает надежность закрывания замка, препятствуя любому случайному повороту ручки. Для открывания замка 12 техник сначала должен отключить предохранительное устройство, чтобы отсоединить запор 32 от стержня 31.

Замок 12 содержит кнопку 38, шарнирно установленную на ручке вокруг ее оси 40 и выполненную с возможностью перемещения в отверстии 42 ее стенки. На кнопке 38 установлен крюк 32. Когда техник нажимает на конец кнопки 38, находящийся с другой стороны оси 40 относительно предохранительного крюка 32, это заставляет кнопку повернуться и позволяет отсоединить крюк 32 от стержня 31, что приводит к отключению предохранительного устройства.

Далее со ссылками на фиг.5-8 следует описание первого варианта выполнения.

Крюк 32 присоединен к кнопке 38. Что касается стержня, то он жестко закреплен на крюке 14 без возможности регулирования. Предусмотрены средства для изменения положения крюка относительно кнопки в направлении, перпендикулярном к плоской наружной стороне 56 ручки и к наружной стороне 44 створки. В данном случае эти средства содержат винт 46, проходящий через коаксиальные отверстия кнопки 38 и крюка 32. Отверстие кнопки 38 не содержит резьбы, но зато отверстие крюка 32 выполнено резьбовым для зацепления с винтом. Винт входит в зацепление также с гайкой вблизи своего свободного конца, такой как самостопорящаяся гайка 48, как показано на фиг.7, или с втулкой 49, известной под названием “EN6092” и показанной на фиг.8. При вращении головки винта, находящейся на стороне 56, спиральное резьбовое соединение между винтом 46 и крюком заставляет крюк подниматься или опускаться на кнопке и изменяет, таким образом, размер l предохранительного устройства 30. Этот размер, показанный на фиг.4, измерен между осью 40 и осью стержня 31.

Второй вариант выполнения показан на фиг.9-12. В этом варианте предохранительный крюк 32 жестко закреплен на кнопке 38 без возможности регулирования. Регулировать в данном случае можно положение стержня 31 по отношению к главному крюку 14. Для этого стержень 31 разделен на две части, жестко закрепленные на гайке 50 и проходящие по обе стороны от гайки, продолжая друг друга, перпендикулярно к главной оси гайки. На крюке 14 установлен кожух 54 в основном цилиндрической формы, проходящий перпендикулярно к общему направлению крюка и в направлении ручки. Этот кожух 54 содержит два вертикальных прямолинейных удлиненных паза 52, в которые соответственно заходят части стержня 31. Таким образом, эти части вместе с гайкой могут перемещаться скольжением в канале 54. При этом предусмотрен винт 56, который проходит через отверстие кнопки 38 и отверстие крюка 32, причем эти два отверстия не содержат резьбы, и в конечном итоге зацепляется с гайкой 50. Вращение винта при воздействии на головку винта, прилегающую к стороне 56, позволяет изменять положение стержня 31 и, следовательно, размер 1 предохранительного устройства.

Таким образом, в этих двух вариантах выполнения применяют предохранительное устройство 30 с регулируемым размером l, который измеряют в направлении, не параллельном крюку 14 и ручке 20. Это регулирование приводит к изменению общей длины предохранительного устройства 30. Его можно осуществлять, когда замок находится в закрытом положении и створка находится в закрытом положении, при помощи винта 46, выходящего на наружную сторону 56 ручки, то есть доступного снаружи узла. При этом точка 18 соединения после закрывания створки оказывается недоступной.

Изменение размера предохранительного устройства приводит к изменению угла между ручкой 20 и крюком 14 и, следовательно, к изменению наклона или посадки ручки 20 по отношению к наружной стороне 44 створки. Таким образом, этот наклон можно корректировать таким образом, чтобы наружная сторона 56 ручки находилась на одном уровне или в продолжении наружной стороны 44 створки.

Точка 18 соединения может находиться, например, на фюзеляже, крыле, гондоле и т.д.

Следует отметить, что изобретение позволяет отказаться от применения средств регулирования положения точки 18 соединения. Речь идет о существенном преимуществе, так как системы регулирования этих точек, на которые действуют значительные усилия, как правило, имеют большую массу.

Разумеется, в изобретение можно вносить различные изменения, не выходя при этом за его рамки. Можно закрепить предохранительный крюк на главном крюке, а не на ручке, точно так же стержень 31 можно закрепить на ручке, а не на главном крюке.

1. Замок (12) для летательного аппарата (2), отличающийся тем, что содержит:
- ручку (20) управления,
- средства (30) регулирования наклона ручки в закрытом положении замка, причем эти средства выполнены с возможностью управления на ручке (20), и
- предохранительное устройство (30), выполненное с возможностью блокировки управления замком при помощи ручки и имеющее регулируемый размер (1).

2. Замок по п.1, в котором средства (30) регулирования наклона содержат предохранительное устройство.

3. Замок по п.1, в котором средства (30) регулирования выполнены с возможностью управления в закрытом положении замка.

4. Замок по п.1, который содержит главный крюк (14), предохранительное устройство (30), содержащее предохранительный крюк (32), закрепленный на одном (20) из элементов - ручке или главном крюке - при помощи средств, позволяющих регулировать положение предохранительного крюка относительно этого элемента.

5. Замок по п.1, который содержит главный крюк (14), предохранительное устройство (30), содержащее стержень (31) и предохранительный крюк (32), выполненный с возможностью зацепления со стержнем, при этом стержень закреплен на одном (14) из элементов - ручке или главном крюке - при помощи средств, позволяющих регулировать положение стержня относительно этого элемента.

6. Замок по п.4, в котором средства крепления содержат соединение винт-гайка (46, 48; 49; 50).

7. Замок по п.6, в котором гайка (48) является самостопорящейся.

8. Замок по п.1, который содержит главный крюк (14) и средства (34) регулирования длины главного крюка.

9. Узел, отличающийся тем, что содержит:
- раму (9),
- створку (10) и
- замок (12), выполненный с возможностью блокировки створки в закрытом положении относительно рамы, при этом замок содержит ручку (20) управления, средства (30) регулирования наклона ручки в закрытом положении замка, при этом средства регулирования выполнены с возможностью управления снаружи створки, и предохранительное устройство (30), выполненное с возможностью блокировки управления замком при помощи ручки и имеющее регулируемый размер (1).

10. Узел по п.9, в котором средства (30) регулирования выполнены с возможностью управления в закрытом положении створки (10).

11. Летательный аппарат, отличающийся тем, что содержит замок по п.1 или узел по п.9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам соединения листов или плит между собой. .

Изобретение относится к устройству фиксации открывающегося элемента гондолы турбореактивного двигателя относительно неподвижного элемента и к гондоле, снабженной таким устройством.

Изобретение относится к замку, предназначенному для соединения двух элементов, с помощью крюка, имеющего возможность сцепления с держателем, неразъемно соединенным с первым элементом, и с помощью основной оси, жестко закрепленной на втором элементе.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается натяжного замка, состоящего из крючка и собственно замка, содержащего основание и шарнирно соединенный с ним рычаг, средство захвата, связанное с рычагом, средство для фиксации рычага относительно основания с возможностью взаимодействия с отверстием основания в закрытом положении замка.

Изобретение относится к замкам, которые могут быть использованы для соединения и запирания различных элементов конструкции, например крышки и корпуса укладочного ящика, и позволяет улучшить условия эксплуатации.

Замок носового обтекателя самолета содержит механизм замка с крюком, предназначенный для закрепления на обтекателе, и ответную часть с вилкой под крюк замка, предназначенную для закрепления на внутренней стороне шпангоута самолета. Ответная часть замка выполнена в виде корпуса, в центральной части которого образовано отверстие под резьбовой элемент, установленный с возможностью поступательного перемещения. Резьбовой элемент зафиксирован от вращения относительно корпуса стопорным элементом, имеющим возможность поступательного перемещения в боковой прорези, выполненной в крышке корпуса. В отверстии центральной части корпуса размещено уплотнительное кольцо, взаимодействующее с резьбовым элементом. С внешней стороны корпуса на резьбовом элементе выполнена вилка под крюк механизма замка, а с внутренней стороны на резьбовой элемент навинчена регулировочная гайка, имеющая возможность вращения. Корпус и его крышка выполнены с отверстиями овальной формы под элементы крепления к шпангоуту с возможностью регулировки положения корпуса. Изобретение направлено на повышение надежности работы замка, улучшение эксплуатационных качеств, удобство сборки и упрощение регулировки. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх