Устройство для соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Корпус устройства выполнен в виде параллелепипеда. В теле корпуса высверлены параллельно относительно центральной оси два сквозных отверстия с пропущенными через них канатами, при этом перпендикулярно этим отверстиям и непосредственно между ними выполнено сквозное отверстие с размещенным в нем стопором. Стопор выполнен в виде прямоугольной пластины. На свободных концах пластины жестко закреплен упор П-образной формы, который помещен в наклонный паз на краю корпуса и зафиксирован посредством болтового соединения. Изобретение обеспечивает сокращение времени на соединение канатов и ремонт устройства в случае обрыва канатов. 3 ил.

 

Предлагаемое устройство может быть использовано для соединения канатов, которые составляют основу материально-технического оснащения лесосплава и применяются на самых разнообразных работах.

Известны технические решения для соединения канатов (Г.В. Нестеров Такелажные работы на лесосплаве. - М.: Лесн. пром-сть, 1978 - 112 с.), включающие гильзовые соединения из деформируемых алюминиевых сплавов.

Известно также техническое решение (а.с. SU 842302), содержащее две пластины, крепежный элемент с головкой, стягивающий эти пластины, штыри, закрепленные на одной пластине и входящие в отверстия другой, при этом канаты расположены между штырями.

Известные зажимы требуют специальную оснастку при изготовлении, при этом применяется дорогостоящий материал, а сам он может быть использован лишь один раз.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (патент №2366603), содержащее корпус и прижимы. Корпус выполнен в виде параллелепипеда с четырьмя сквозными центральными отверстиями, в которых размещены канаты. Сбоку корпуса перпендикулярно центральным отверстиям просверлены два сквозных отверстия, в которые вмонтированы стопоры, изготовленные в виде стержней. На боковых поверхностях стопоров отфрезерованы два поперечных взаимно параллельных паза, а на свободных концах жестко закреплены пластины.

Основными недостатками данного устройства являются сложность в изготовлении.

Задача, решаемая заявителем, - упрощение конструкции и повышение надежности соединения канатов.

Указанная цель достигается тем, что в теле корпуса высверлены два сквозных отверстия с пропущенными через них канатами, при этом непосредственно между ними выполнено сквозное отверстие с размещенным в нем стопором, выполненным в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой жестко закреплен упор П-образной формы, при этому упор помещен в наклонный паз на краю корпуса и зафиксирован посредством болтового соединения.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фигуре 1 показан вид сбоку (незафиксированные канаты), на фигуре 2 - вид сбоку (зафиксированные канаты), а на фигуре 3 - вид сверху.

В предлагаемом изобретении корпус 1 устройства выполнен в виде параллелепипеда, в теле которого высверлены параллельно относительно центральной оси два сквозных отверстия 2 и 3 с пропущенными через них канатами 4 и 5, при этом перпендикулярно этим отверстиям и непосредственно между ними выполнено сквозное отверстие 6, с размещенным в нем стопором 7, выполненным в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой жестко закреплен упор 8 П-образной формы, при этом упор помещен в наклонный паз 9 на краю корпуса 1 и зафиксирован посредством болтового соединения 10.

Устройство собирается следующим образом: берут канаты 4 и 5 и их свободные концы пропускают через сквозные отверстия 2 и 3 в корпусе 1, при этом стопор 7 должен быть установлен так, чтобы прямоугольная пластина находилась между канатами 4 и 5.

Затем поворачивают упор 8 и помещают его в паз 9, фиксируя с помощью болтового соединения 10. При этом оба каната стопорятся внутри корпуса.

В результате канаты соединены и зафиксированы от смещения относительно друг друга, образуя надежное соединение.

Данная конструкция позволяет быстро соединять канаты и в случае обрыва одного из них можно без особых сложностей провести ремонт, кроме этого устройство легко изготовить в условиях любых производственных мастерских.

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус, выполненный в виде параллелепипеда, в теле которого параллельно относительно центральной оси имеются сквозные отверстия с пропущенными через них канатами и расположенное перпендикулярно этим отверстиям сквозное отверстие с размещенным в нем стопором, отличающееся тем, что в теле корпуса высверлены два сквозных отверстия с пропущенными через них канатами, при этом непосредственно между ними выполнено сквозное отверстие с размещенным в нем стопором в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой жестко закреплен упор П-образной формы, при этом упор помещен в наклонный паз на краю корпуса и зафиксирован посредством болтового соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к приспособлениям для регулируемого и разъемного соединения двух отрезков одного удлиненного предмета. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей, и способу их работы. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус, отрезок троса, один конец которого является пассивным, а другой является свободным и пропускается с образованием петли минимального размера через сквозной канал в корпусе, и шарнирно смонтированный рычаг, несущий средство фиксации свободного конца отрезка троса в пазу, выполненном в корпусе.

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим сквозной канал.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к захватам грузовых канатов, применяемых чаще всего в рычажных лебедках. .

Изобретение относится к опорной конструкции для листовой рессоры транспортного средства, для крепления его при транспортировке. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием. .

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к устройствам для опломбирования дверей. .

Изобретение относится к устройствам для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении конструктивных элементов подъемников, в частности устройств для крепления тросов или канатов при их соединении с кабинами или клетями. В соответствии с одним вариантом изготовления обоймы устройства для крепления троса из трубной заготовки радиальной ковкой получают поковку, состоящую из конических частей заданной длины. От поковки отделяют коническую часть и производят механическую обработку внутреннего конуса. Формоизменяют коническую часть с образованием эллипсообразного поперечного сечения. Путем механической обработки образуют окно для установки и извлечения клина и соединительную площадку. В соответствии со вторым вариантом изготовления формоизменяют трубный отрезок заданной длины ротационным обжимом и ротационной вытяжкой с образованием конической поковки. Поковку формоизменяют с получением эллипсообразного поперечного сечения и механической обработкой образуют окно для клина и соединительную площадку. В результате обеспечивается уменьшение трудоемкости изготовления обоймы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 пр.
Наверх