Планетарная передача



Планетарная передача
Планетарная передача

 


Владельцы патента RU 2509240:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), сборный сателлит, состоящий из внутреннего колеса (2) с внешними зубьями, расположенного во внешнем колесе (3) с внутренними и внешними зубьями; неподвижное центральное колесо (4), механизма снятия движения с сателлита, состоящий из щек, запрессованных в них пальцев (9) и установленных одновременно на пальцах (9) и в отверстиях внутреннего колеса (2) сателлита цевок (10). Внутреннее колесо (2) сателлита зацепляется с внешним колесом (3) сателлита, а внешнее колесо (3) сателлита зацепляется с неподвижным центральным колесом (4). Разница чисел зубьев в каждом зацеплении равна единице. Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи при сравнительно небольшом ее передаточном отношении. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, один или два сателлита, неподвижное центральное колесо и механизм снятия движения с сателлита, состоящий из одной-двух жестко соединенных с ведомым валом щек, пальцев и цевок, расположенных в отверстиях сателлита и надетых на пальцы. Причем разница Δz чисел зубьев (или цевок в случае цевочного зацепления) неподвижного центрального колеса и сателлита принимается равной от единицы до семи в зависимости от требуемого передаточного отношения передачи i (с ростом Δz передаточное отношение i падает) (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.-С. 260, рис.146а (прототип)).

Недостатком этой передачи является низкая нагрузочная способность при сравнительно небольшом передаточном отношении, что соответствует разности чисел зубьев неподвижного колеса и сателлита Δz не менее двух. Это связано с тем, что при большом значении Δzz ≥ 2) имеют место большие зазоры между зубьями в зацеплении, которые не ликвидируются (не выбираются) в результате деформации зубьев под нагрузкой, из-за чего нагрузку несет только одна пара зубьев либо ограниченное их число.

Задачей данного изобретения является повышение нагрузочной способности передачи при сравнительно небольшом ее передаточном отношении.

Для решения этой задачи в планетарной передаче, содержащей ведущее эксцентриковое водило, сателлит, неподвижное центральное колесо и механизм снятия движения с сателлита, состоящий из жестко соединенных с ведомым валом щек, пальцев и цевок, расположенных в отверстиях сателлита и надетых на пальцы, сателлит выполнен сборным, состоящим из двух или более расположенных один внутри другого и зацепляющихся друг с другом колес, причем разница чисел зубьев в каждой паре зацепляющихся колес передачи равна единице.

Повышение нагрузочной способности передачи достигается за счет выполнения сателлита в виде двух или более зубчатых колес с разницей чисел зубьев в зацеплениях Δz = 1, что обеспечивает минимальные зазоры между зубьями в зацеплениях и большое число пар зубьев, несущих нагрузку. При этом передаточное отношение близко к передаточному отношению передачи с цельным сателлитом и разницей чисел зубьев неподвижного колеса и цельного сателлита Δz ≥ 2.

На фиг. 1 показан общий вид передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.

Передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1, внутреннее колесо сателлита 2, внешнее колесо сателлита 3, неподвижное центральное колесо 4, опорные кольца 5 и 6, щеки механизма снятия движения с сателлита 7 и 8, пальцы 9, цевки 10, подшипники сателлита 11 и 12, подшипники ведущего эксцентрикового водила 13 и 14, ведомый вал 15, подшипники ведомого вала 16 и 17, крышки 18 и 19, корпус 20.

Неподвижное центральное колесо 4 выполнено с внутренними зубьями и за одно целое с корпусом передачи 20. Внутреннее колесо сателлита 2 выполнено с внешними зубьями и отверстиями в ободе, число его зубьев на единицу меньше числа внутренних зубьев внешнего колеса сателлита 3, а число зубьев неподвижного центрального колеса 4 на единицу больше числа внешних зубьев внешнего колеса сателлита 3, то есть Δz 23 = Δz 34 = 1. Диаметр D отверстий в ободе внутреннего колеса сателлита 2 больше внешнего диаметра d цевки 10 на величину, равную удвоенной сумме межосевых расстояний внутреннего колеса сателлита 2 и внешнего колеса сателлита 3 (a w23), и внешнего колеса сателлита 3, и неподвижного центрального колеса 4 (a w34), то есть D = d + 2(a w23 + a w34). Диаметр внешней поверхности опорных колец 5 меньше диаметра опорной поверхности неподвижного центрального колеса 4 на удвоенное межосевое расстояние внешнего колеса сателлита 3 и неподвижного центрального колеса 4 (на 2 a w34), а диаметр внешней поверхности опорных колец 6 меньше диаметра опорных поверхностей внешнего колеса сателлита 3 на удвоенное межосевое расстояние внутреннего колеса сателлита 2 и внешнего колеса сателлита 3 (на 2 a w23). Эксцентриситет е ведущего эксцентрикового водила 1 равен сумме межосевых расстояний колес 2,3 и 3,4, то есть е = a w23 + a w34.

Щеки механизма снятия движения с сателлита 7, 8 соединены жестко друг с другом пальцами 9. Опорные кольца 5 напрессованы на внешнее колесо сателлита 3, а опорные кольца 6 напрессованы на внутреннее колесо сателлита 2. Цевки 10 надеты на пальцы 9 по скользящей посадке и расположены в отверстиях внутреннего колеса сателлита 2. Внешнее колесо сателлита 3 входит в зацепление с неподвижным центральным колесом 4 и с внутренним колесом сателлита 2, которое через подшипники сателлита 11, 12 установлено на ведущее эксцентриковое водило 1.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

На ведущее эксцентриковое водило 1 сажаются подшипники сателлита 11, 12, на которые устанавливается внутреннее колесо сателлита 2. Внешнее колесо сателлита 3 вводится в зацепление с неподвижным центральным колесом 4, а затем вместе с ним вводится в зацепление с внутренним колесом сателлита 2. В щеке механизма снятия момента с сателлита 7 устанавливаются и развальцовываются пальцы 9, а также устанавливается подшипник ведущего эксцентрикового водила 13. После этого ведомый вал 15 в сборе с пальцами 9 и подшипником 13 сажается на ведущее эксцентриковое водило 1 так, что пальцы 9 входят в отверстия в ободе внутреннего колеса сателлита 2. Затем на пальцы 9 надеваются цевки 10. Щека механизма снятия движения с сателлита 8 с установленным в ней подшипником ведущего эксцентрикового вала 14 надевается одновременно на пальцы 9 и на ведущий эксцентриковый вал 1; пальцы 9 развальцовываются. После этого на выходной вал 15 и щеку механизма снятия движения с сателлита 8 устанавливаются подшипники выходного вала 16, 17, а на них и в корпус 20 - крышки 18, 19.

Передача работает следующим образом.

Движение от ведущего эксцентрикового водила 1 передается внутреннему колесу сателлита 2 и внешнему колесу сателлита 3, а от них через цевки 10 и пальцы 9 щекам механизма снятия движения с сателлита 7, 8 и жестко связанному с ними выходному валу 15.

Так как разница чисел зубьев колес в каждом зацеплении равна минимально возможному ее значению (единице), то зазоры между зубьями колес в зацеплениях минимальны; под нагрузкой зубья деформируются, зазоры выбираются и нагрузку несут одновременно несколько пар зубьев в каждом зацеплении. При этом передаточное отношение имеет сравнительно небольшое значение (примерно такое же, как в передаче с цельным сателлитом и разницей чисел зубьев неподвижного центрального колеса и сателлита Δz ≥ 2).

Например, при числе зубьев неподвижного центрального колеса 4 передачи-прототипа z 4 = 100, числе зубьев цельного сателлита z 3 = 98 разница чисел зубьев Δz = z 4 - z 3 = 2 и передаточное отношение i = z 3 z 4 z 3 = 49

В предлагаемой передаче со сборным сателлитом при таком же числе зубьев неподвижного центрального колеса 4 z 4 = 100, числе внешних зубьев внешнего колеса сателлита z /3 = 99 (Δz = z 4 - z /3 = 1), числе внутренних зубьев внешнего колеса сателлита z //3 = 90 и числе зубьев внутреннего колеса сателлита z 2 = 89 (Δz = z //3 - z 2 = 1) передаточное отношение i = z 3 / z 2 z 3 / z 2 z 4 z 3 / / = 46,6

Таким образом, при близких значениях передаточного отношения предлагаемой передачи и прототипа разница чисел зубьев колес в каждом зацеплении предлагаемой передачи со сборным сателлитом Δz = 1, то есть в два раза меньше, чем у прототипа, а следовательно, меньше зазоры в зацеплениях и выше нагрузочная способность.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. -С. 261, рис. 148.

Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. -С. 260, рис. 146а (прототип).

Планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, сателлит, неподвижное центральное колесо и механизм снятия движения с сателлита, состоящий из жестко соединенных с ведомым валом щек, пальцев и цевок, расположенных в отверстиях сателлита и надетых на пальцы, отличающаяся тем, что сателлит выполнен сборным, состоящим из двух или более расположенных один внутри другого и зацепляющихся друг с другом колес, причем разница чисел зубьев в каждой паре зацепляющихся колес передачи равна единице.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям энергии в виде мотор-редукторов и электроприводов, и может быть использовано в специальных преобразователях энергии в виде энергетических станций и агрегатов, в машиностроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности, энергетике и т.п.

Изобретение относится к зубчатым планетарным передачам с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса. Планетарный циклоидальный редуктор содержит быстроходный вал (2), колесо внутреннего зацепления, венец которого образован роликами (17), циклоидальную ступень с циклоидальным диском (9), имеющим на внешней поверхности циклоидальные зубья (10) для зацепления с роликами (17).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции зубчатых колес привода, в том числе кресла-коляски. Зубчатое колесо привода содержит зубчатые венцы, полую ступицу (3), выполненную за одно целое с зубчатыми венцами.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатая передача состоит из двух зубчатых прямозубых колес (1, 2) с параллельными осями вращения.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности.

Группа изобретений относится к приводному устройству для транспортного средства и транспортному средству, на котором оно используется. Приводное устройство по первому и второму вариантам содержит два электродвигателя, редукторы, одностороннее и двустороннее устройства силовой передачи.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам. Редуктор содержит ведущее зубчатое колесо (1), водило (9), неподвижное зубчатое колесо (10), основной сателлит (2) и дополнительные сателлиты (3, 4, 5).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах совместно с сервомоторами для привода роботов, станков с ЧПУ, радаров и т.д., где требуются большие передаточные отношения, высока точность движения исполнительного механизма и повторяемость запрограммированных перемещений.

Изобретение относится к зубчатым передачам и способам их изготовления. Цилиндрическая зубчатая передача внешнего зацепления состоит из двух цилиндрических колес (1, 2) с параллельными осями и с зубьями, имеющими эвольвентные профили в сечениях, перпендикулярных оси вращения колеса, одинаковую окружную толщину по всей длине зуба и продольные линии в виде дуг окружностей одного диаметра, центры которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и смещенной в продольном направлении относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через середину зубчатого венца. Приведена формула для вычисления величины смещения плоскости, в которой расположены центры окружностей. Изготовление зубчатых колес таких передач осуществляют при помощи резцовой головки, которую перед началом обработки эвольвентной поверхности каждого зуба устанавливают таким образом, чтобы ось ее вращения находилась в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и смещенной относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через середину зубчатого венца, на величину, определяемую по приведенной формуле. Изобретение направлено на расширение области использования таких передач. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Цевочный редуктор внешнего зацепления содержит установленное на ведущем валу (1) цевочное колесо (2) с зубьями в виде цевок (5), имеющими форму круговых цилиндров и возможность их вращения относительно своих продольных осей. На ведомом валу (3), параллельном ведущему валу (1), установлено ведомое колесо (4) с зубьями, форма пазов (6) между которыми выполнена по эквидистанте к эпициклоиде. В ведомом колесе (4) внутри каждого из зубьев размещен подвижный демпфер в виде подпружиненного посредством пружины изогнутого швеллера. Рабочая поверхность (7) каждого из пазов (6) выполнена вогнутой с возможностью вкатывания соответствующей цевки (5) в паз (6) по касательной к его рабочей поверхности (7). Поперечные размеры каждого из пазов (6) выбраны превышающими диаметр цевок (5) с образованием зазора между поверхностью (8), противоположной рабочей поверхности (7), и вкатывающейся цевкой (5). Редуктор обладает высокой эксплуатационной эффективностью за счет уменьшения потерь на трение в зубчатом зацеплении, что способствует повышению КПД механизма, пониженного износа поверхностей (7, 8) зубьев, плавности хода, низкого уровня шума, возможности реверса, уменьшения вероятности заклинивания механизма, расширения возможностей по выбору различных угловых скоростей колес. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах машин и механизмов. Безводильный планетарный редуктор типа ЗК содержит подвижную коронную шестерню (10), приводную солнечную шестерню (5), неподвижную коронную шестерню (11) и двухвенцовые сателлиты (17), которые разделены коаксиальным опорным кольцом (20) и размещены между торцевыми упорными дисками (15, 16) с наружным диаметром, равным начальной окружности зубчатых венцов этих сателлитов. Упорные диски стянуты между собой резьбовым соединением (19), выполненным по центру упорных дисков и плотно размещенным внутри полой оси зубчатых венцов сателлитов. Наружные торцевые поверхности упорных дисков выполнены в виде упорных шарикоподшипников (14) с круговыми беговыми дорожками. Упорные шарикоподшипники контактируют со своими торцевыми крышками (13. Торцовые крышки снабжены кольцевым упором с внутренним диаметром, равным начальной окружности коронных шестерен, установленным на ступенчатом выступе венцов подвижной и неподвижной коронных шестерен. Упорные диски (15, 16) могут катиться без скольжения своим наружным периметром по кольцевому упору торцевых крышек (13). Изобретение направлено на обеспечение большого передаточного отношения при высокой нагрузочной способности и КПД. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Передача // 2516907
Изобретение относится к планетарным или циклоидальным передачам и может быть использовано в промышленных роботах, при изготовлении электрических парковочных тормозов в транспортных средствах. Передача содержит выполненное в виде полого цилиндра с торцевыми сторонами колесо с внутренними зубьями, в котором на опоре установлены приводной входной вал и выходной элемент. Выходной элемент содержит два сопряженных между собой без возможности вращения элемента вращения с дистанционными элементами. Между дистанционными элементами расположено колесо и элемент (70) для преобразования планетарных движений колеса во вращательные движения выходного элемента. Элемент (70) выполнен в виде кольца, каждая из обеих торцевых сторон которого снабжена, по меньшей мере, двумя направляющими элементами (74-1, 74-2; 74-3, 74-4) с центральными осями. Центральные оси направляющих элементов одной торцевой стороны проходят перпендикулярно осевой плоскости. Центральные оси направляющих элементов другой торцевой стороны проходят параллельно осевой плоскости. Кольцо имеет сквозные соосные отверстия (78), пересекаемые не соприкасающимися с ними дистанционными элементами. Изобретение занимает минимум пространства и имеет большое передаточное отношение. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в силовых приводах машин и механизмов различного назначения. Безводильная планетарная передача содержит два силовых центральных колеса - опорное (6) и ведомое (5), одно из которых имеет внутренние зубья, а другое - наружные, и ведущее центральное колесо (1) с наружными зубьями, а также силовые сателлиты (3, 4), расположенные в два слоя в шахматном порядке между силовыми центральными колесами (5, 6). Силовые сателлиты (4) внутреннего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (5), имеющим наружные зубья. Силовые сателлиты (3) внешнего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (6), имеющим внутренние зубья, и с силовыми сателлитами (4) внутреннего слоя. Дополнительные сателлиты (2) взаимодействуют с ведущим центральным колесом (1) и с силовыми сателлитами внешнего или внутреннего слоя. В зависимости от условий применения в приводе любое из силовых центральных колес (5, 6) может быть остановлено, т.е. стать опорным, а другое - ведомым. Изобретение позволяет обеспечить подачу и снятие вращающего момента в осевом направлении и высокую нагрузочную способность при передаточном числе 5…14. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30). Средства смазки и охлаждения редуктора содержат цилиндрическую оболочку (52), установленную на водиле (30) и образующую ковш для сбора масла. Ковш окружает неподвижные масляные магистрали (56), включающие радиальные трубопроводы (62, 64, 66), питающие жиклеры (68), ориентированные к зонам зубчатых зацеплений сателлитных шестерен (28) с внешними коронными колесами (16, 20) редуктора. Изобретение позволяет обеспечить смазку и охлаждение редуктора непрерывным образом путем подачи масла под давлением во вращающиеся соединения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие проходящие сквозь сателлиты перемычки (5) фланцев (3, 4), пальцы (14) механизма параллельных кривошипов и эксцентриковый вал (6). Способ обеспечивает повышение КПД редуктора за счет снижения трения между подвижными относительно друг друга деталями, совершающими сложноплоское движение. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлит (2) с отверстиями, неподвижное центральное колесо (3), щеку (4), жестко связанную с тихоходным валом (5), пальцы (6), запрессованные в отверстия щеки (4). На каждый палец посажены два стальных кольца (7), пластмассовая втулка (8) и установленная на них стальная втулка (9). Стальные кольца (7) посажены на палец (6) с зазором. Внешний диаметр стальной втулки (9) меньше диаметра отверстия сателлита (2) на удвоенную величину межосевого расстояния передачи. Изобретение позволяет снизить уровень шума. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным малонагруженным приводам. Передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита (2) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, ведомый вал (4) и механизм снятия движения с сателлитов, состоящий из двух безопорных дисков (6) с отверстиями, в которых установлены с натягом резиновые втулки (7, 8), пальцев (5) ведомого вала и пальцев (9) сателлитов. Одна половина резиновых втулок (7) посажена с натягом на пальцы сателлитов (9), вторая (8) - на пальцы (5) ведомого вала (4). Радиальное смещение каждого сателлита (2) на величину межосевого расстояния передачи обеспечивается суммированием деформации резиновых втулок (7), посаженных на пальцы (9) сателлитов, и радиальным перемещением безопорных дисков (6) за счет деформации резиновых втулок (8), посаженных на пальцы (5) ведомого вала. Установленные в отверстиях безопорных дисков (6) и на пальцах (9, 5) резиновые втулки (7, 8) в процессе передачи сил и движения демпфируют ударные нагрузки, снижая уровень шума. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2, 3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом (5), и роликов со сферическими поверхностями (6). Ступица с ведомым валом (5) имеет перемычки в месте расположения сателлита (3). Сателлит (3) выполнен с пазами. Ступица (5) располагается между сателлитами (2,3). Ролики (6) установлены в отверстиях сателлитов (2, 3) и ступицы (5) под углом к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Изобретение позволяет снизить осевой размер планетарной передачи. 4 ил.
Наверх