Запорное устройство соединения магистралей

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для подачи рабочего тела в агрегаты в процессе полета. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы и эксплуатационных возможностей. Запорное устройство соединения магистралей содержит корпус с патрубками и поршнем, имеющим шток, снабжено крышкой с входным и выходным патрубками, плунжером с хвостовиком, демпферами и приводным механизмом с полостью. Поршень образует в корпусе герметичную полость, соединенную с полостью приводного механизма, установленного в корпусе. Шток выполнен с глухим отверстием, закреплен в корпусе со стороны одного из его патрубков и выполнен с утонением в стенке глухого отверстия, расположенным в полости корпуса, образованной полостью второго патрубка. Плунжер герметично установлен в крышке. Хвостовик закреплен на плунжере с возможностью разъединения с плунжером, взаимодействия с демпфером и фиксации в упомянутой полости после взаимодействия свободного торца упомянутого хвостовика с поршнем. Второй демпфер выполнен в виде втулки, установлен с возможностью взаимодействия и последующей фиксации поршня после подачи в полость приводного механизма рабочего тела и контактирования поршня со свободным торцом хвостовика и сообщен полостями с окружающей средой, а приводной механизм выполнен в виде пиропривода. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для подачи рабочего тела в агрегаты в процессе полета.

Наиболее близким к заявленному запорному устройству является быстроразъемное соединение магистралей с запорными устройствами, содержащее корпус с патрубками и поршнем, имеющим шток (Авторское свидетельство СССР №1222973 А, М.кл.5 F16L 37/44, от 22.09.84).

Недостатком известного соединения является невысокое быстродействие, зависимость подачи рабочего тела от давления в напорной магистрали, управление одной магистралью, отсутствие компенсации ударных нагрузок, что снижает надежность работы и эксплуатационных возможностей.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности работы и эксплуатационных возможностей.

Указанный результат достигается тем, что запорное устройство соединения магистралей, содержащее корпус с патрубками и поршнем, имеющим шток, в соответствии с предлагаемым изобретением снабжено крышкой с входным и выходным патрубками, плунжером с хвостовиком, демпферами и приводным механизмом с полостью, при этом крышка закреплена на корпусе, поршень образует в корпусе торцом, обращенным к штоку, герметичную полость, соединенную с полостью приводного механизма, установленного в корпусе, шток со свободного торца выполнен с глухим отверстием, закреплен этим торцом в корпусе со стороны одного из его патрубков и выполнен с утонением в стенке упомянутого глухого отверстия, расположенным в полости корпуса, образованной полостью второго патрубка, плунжер герметично установлен в крышке между полостями входного и выходного патрубков, хвостовик закреплен на плунжере со стороны, обращенной к поршню, с возможностью разъединения с плунжером, взаимодействия с демпфером, размещенным в полости выходного патрубка крышки, и фиксации в ней после взаимодействия свободного торца упомянутого хвостовика с поршнем, второй демпфер выполнен в виде втулки, установлен с возможностью взаимодействия и последующей фиксации поршня после подачи в полость приводного механизма рабочего тела и контактирования упомянутого поршня со свободным торцом хвостовика и сообщен полостями с окружающей средой, а приводной механизм выполнен в виде пиропривода.

Запорное устройство соединения магистралей поясняется чертежом.

Запорное устройство содержит корпус 1 с патрубками 2, 3 и крышку 4 с входным 5 и выходным 6 патрубками и приводной механизм в виде пиропривода, состоящего из пиропатрона 7 и полости 8. В корпусе 1 размещен поршень 9 с уплотнением 10 и штоком 11, имеющим уплотнения 12. Поршень 9 торцом, обращенным к штоку 11, образует герметичную полость 13, соединенную с полостью 8 приводного механизма. Шток 11 со свободного торца выполнен с глухим отверстием 14, закреплен этим торцом в корпусе со стороны патрубка 3 и выполнен с утонением 15 в стенке. Утонение расположено в полости 16, образованной полостью патрубка 2 корпуса 1, второй патрубок 3 которого имеет полость 17. Крышка 4 снабжена плунжером 18 с уплотнением 19. Плунжер установлен между полостью 20 выходного патрубка 6, оканчивающегося фланцем с уплотнением 21, и полостью 22 входного патрубка 5. Плунжер 18 со стороны, обращенной к поршню 9, соединен с хвостовиком 23, вокруг основания которого в плунжере выполнено утонение 24. Хвостовик снабжен уплотнением 25. В выходном патрубке 6 крышки 4 установлен демпфер 26. В корпусе 1 расположен выполненный в виде втулки демпфер 27 с отверстиями 28, сообщающими его внутреннюю и внешнюю полости отверстием 29 в крышке 4 с окружающей средой.

Работает запорное устройство соединения магистралей следующим образом.

После срабатывания пиропатрона 7 пирогазы попадают из полости 8 в полость 13. Поршень 9 перемещается, что приводит к разрыву утонения 15 штока 11 и подаче находящегося в магистрали и в полости патрубка, например 2, рабочего тела через отверстие 14 штока 11 в магистраль, подсоединенную к патрубку 3. Дальнейшее перемещение поршня 9 ведет к взаимодействию его со свободным торцом хвостовика 23, сдвигу последнего из-за разрыва утонения 24 и подаче рабочего тела из магистрали, соединенной с патрубком 5 через полость 22 в магистраль, соединенную с выходным патрубком 6, к агрегату. Поршень 9 после взаимодействия со свободным торцом хвостовика 23, а хвостовик 23 после потери контакта с плунжером 18 взаимодействуют соответственно с демпферами 27, 26 и фиксируются в них.

Заявленное запорное устройство соединения магистралей позволяет увеличить быстродействие подачи рабочего тела, осуществить подачу рабочих тел в несколько магистралей, уменьшить количество исполнительных механизмов, снизить ударные нагрузки и гидравлическое сопротивление, исключает зависимость работы от давления в магистралях, что повышает надежность работы и эксплуатационные возможности.

Запорное устройство соединения магистралей, содержащее корпус с патрубками и поршнем, имеющим шток, отличающееся тем, что оно снабжено крышкой с входным и выходным патрубками, плунжером с хвостовиком, демпферами и приводным механизмом с полостью, при этом крышка закреплена на корпусе, поршень образует в корпусе торцом, обращенным к штоку, герметичную полость, соединенную с полостью приводного механизма, установленного в корпусе, шток со свободного торца выполнен с глухим отверстием, закреплен этим торцом в корпусе со стороны одного из его патрубков и выполнен с утонением в стенке упомянутого глухого отверстия, расположенным в полости корпуса, образованной полостью второго патрубка, плунжер герметично установлен в крышке между полостями входного и выходного патрубков, хвостовик закреплен на плунжере со стороны, обращенной к поршню, с возможностью разъединения с плунжером, взаимодействия с демпфером, размещенным в полости выходного патрубка крышки, и фиксации в ней после взаимодействия свободного торца упомянутого хвостовика с поршнем, второй демпфер выполнен в виде втулки, установлен с возможностью взаимодействия и последующей фиксации поршня после подачи в полость приводного механизма рабочего тела и контактирования упомянутого поршня со свободным торцом хвостовика и сообщен полостями с окружающей средой, а приводной механизм выполнен в виде пиропривода.



 

Наверх