Колесо прокрутки

Авторы патента:


Колесо прокрутки
Колесо прокрутки

 

G06F3/048 - Вводные устройства для передачи данных, подлежащих преобразованию в форму, пригодную для обработки в вычислительной машине; выводные устройства для передачи данных из устройств обработки в устройства вывода, например интерфейсы (пишущие машинки B41J; преобразование физических переменных величин F15B 5/00,G01; получение изображений G06T 1/00,G06T 9/00; кодирование, декодирование или преобразование кодов вообще H03M; передача цифровой информации H04L)

Владельцы патента RU 2509342:

МАРТИН ПОЙНТИНГ ДЕВАЙСЕС (DK)

Изобретение относится к способу обеспечения прокрутки на дисплее. Технический результат заключается в повышении эффективности прокрутки на дисплее при низких и средних скоростях. Способ обеспечения прокрутки на дисплее в первом направлении путем вращения колеса прокрутки на компьютерной мыши без необходимости подъема пальца с колеса прокрутки при использовании компьютерной мыши, который реализован программными процедурами для первого и второго режимов работы, включает этапы, на которых изменяют режим работы колеса прокрутки с первого режима работы на второй режим работы выполнением некоторого заданного действия и вращают колесо прокрутки в первом направлении вращения, причем программные процедуры для второго режима работы выполнены таким образом, что вращение колеса прокрутки в первом направлении вращения вызывает прокрутку на дисплее в первом направлении, а вращение колеса прокрутки в направлении, отличном от первого направления вращения, также вызывает прокрутку на дисплее в первом направлении. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к работе колеса прокрутки. Значение термина «прокрутка» на экране компьютера или дисплее другого типа хорошо известно. Наиболее известно использование колес прокрутки как детали компьютерной мыши, но они также используются на управляющих панелях определенных типов. Вращение колеса прокрутки обычно приводит к вертикальной прокрутке. Прокрутка влево или вправо может быть вызвана в некоторых случаях надавливанием на колесо прокрутки влево или вправо, соответственно. Колесо прокрутки часто может иметь встроенную клавишу щелчка, выполненную с возможностью осуществления требуемого действия.

Вращение известного колеса прокрутки в направлении вниз к пользователю приводит к перемещению вверх изображения, показанного на дисплее, и наоборот. Это хорошо работает в случае короткой и медленной прокрутки. Для уменьшения стоимости стандартное колесо прокрутки обычно изготавливается из пластмассы и иногда имеет резиновый ободок. Такое колесо имеет небольшой вес, а следовательно, и малый момент инерции. Трение в подшипниках такого колеса также сравнительно большое при низкозатратном производстве. Такое колесо не совсем хорошо подходит для так называемого свободного вращения, когда колесо может многократно проворачиваться перед остановкой вследствие трения. Даже когда колесо проворачивается быстро, что вызывается быстрым движением пальца, оно будет останавливаться прежде, чем достигнет поворота на 360°. Прокрутка большого документа, таким образом, должна выполняться многократным вращением колеса и приподниманием пальца. Это неудобно и неэффективно. Колесо, частично выполненное из металла и оснащенное подшипниками, обеспечивающими малое трение, может обеспечивать значительную степень свободного вращения и, таким образом, быструю прокрутку. Однако это решение является затратным вследствие большей стоимости металлического колеса и большей стоимости изготовления подшипников, обеспечивающих необходимое малое трение. Кроме того, большинство людей предпочитают, чтобы колесо прокрутки обеспечивало возможность прокрутки с небольшими определенными шагами, например на половину строки при использовании программы обработки текста. Обеспечивающее свободное вращение колесо должно содержать встроенный привод, наличие которого может исключать указанную возможность при высоких скоростях вращения. Компьютерные мыши с указанной возможностью существуют. Обычно они содержат несколько сотен отдельных деталей, и в результате стоимость их производства в два и более раз выше по сравнению со стандартными компьютерными мышами. Вследствие их высокой стоимости компьютерные мыши, обеспечивающие возможность свободного вращения, не имеют широкого распространения. Еще одна причина заключается в том, что при свободном вращении пользователь может потерять ощущение степени прокрутки, что и имеет место.

Настоящее изобретение изменяет функциональность известного колеса прокрутки таким образом, что, в противоположность известным решениям, колесо прокрутки подходит для прокрутки при низких и средних скоростях.

Изобретение может быть основано на известном колесе прокрутки, которое не предназначено для быстрой прокрутки ни с точки зрения конструкции, ни с точки зрения встроенных возможностей. В соответствии с изобретением, колесо прокрутки имеет два режима работы: режим 1 и режим 2. В режиме 1 колесо действует как стандартное колесо прокрутки, когда направление прокрутки соответствует направлению, в котором поворачивается колесо прокрутки. В соответствии с изобретением, пользователь может переключиться на второй режим 2 работы колеса прокрутки, выполняя определенное действие. В режиме 2 направление прокрутки зависит от первого направления вращения колеса прокрутки после изменения режима работы на режим 2. Последующий поворот колеса прокрутки в любом направлении приводит к прокрутке в направлении, которое вызвало бы первое направление вращения колеса прокрутки в стандартном режиме работы (режиме 1). Колесо прокрутки возвращается к режиму 1 тем же самым или другим действием, нежели то, которое использовалось для перехода колеса прокрутки к режиму 2.

Изобретение, таким образом, позволяет создать недорогое колесо прокрутки, подходящее для прокрутки со средней скоростью. Именно средняя скорость прокрутки наиболее нуждается в улучшении, т.к. длинная прокрутка в любом случае наиболее легко выполняется с помощью клавиш прокрутки на дисплее; это хорошо известный способ. Стандартное колесо прокрутки не подходит для средней скорости прокрутки, поскольку, как упоминалось выше, это требует непрерывного поворота колеса прокрутки с последующим подниманием пальца, повторным вращением колеса прокрутки и т.д. Задача решена с помощью функциональных возможностей, обеспечиваемых изобретением; в режиме 2 необходимо только вращение колеса прокрутки вперед или назад без подъема пальца. Кроме того, можно предотвратить потерю чувствительности независимо от степени прокрутки.

Как указано выше, изобретение позволяет пользователю переключаться между различными режимами работы колеса прокрутки.

Ниже описаны примеры способов переключения.

Способ 1: переключение из режима 1 в режим 2 происходит при нажатии и удержании клавиши, а обратный переход в режим 1 происходит при высвобождении той же клавиши.

Способ 2: переключение в режим 2 происходит при нажатии клавиши. Обратный переход в режим 1 происходит при нажатии той же самой клавиши или другой клавиши.

Способ 3: переключение в режим 2 происходит при нажатии клавиши щелчка на колесе прокрутки. Обратный переход в режим 1 происходит при повторном нажатии той же клавиши.

Способ 4: переключение в режим 2 происходит согласно способу 2 или 3, а обратный переход в режим 1 происходит при перемещении мыши на расстояние, превышающее заданное расстояние.

Кроме того, могут быть добавлены такие характеристики, как:

дополнение 1: для заданной скорости вращения колеса прокрутки прокрутка в режиме 2 быстрее, чем в режиме 1;

дополнение 2: для колеса прокрутки, выполненного с возможностью наклона, горизонтальная прокрутка в режиме 2 быстрее, чем в режиме 1.

На фиг.1 проиллюстрирован схематический пример известной мыши, рассмотренной выше. Элемент 1 - это колесо прокрутки, которое часто выполнено в виде пластмассового колеса, покрытого резиной. Некоторые колеса прокрутки выполнены с возможностью наклона влево или вправо, чтобы реализовать прокрутку влево или вправо, соответственно. Кроме того, колесо прокрутки может содержать клавишу щелчка. Элемент 2 - клавиша щелчка для осуществления левого щелчка. Элемент 3 - клавиша щелчка для осуществления правого щелчка.

Режим 1 соответствует прокрутке согласно известным принципам. В режиме 2 программа выполнена с возможностью обеспечения работы колеса прокрутки в соответствии с изобретением.

На фиг.2 показана схема способа в соответствии с изобретением. Вначале колесо прокрутки работает в режиме 1 (состояние 201), так как действие переключения режима не выполнено. При выполнении действия переключения режима (состояние 203) считывается первое направление вращения колеса прокрутки (состояние 205), которое является направлением, в котором вращается колесо прокрутки. Когда колесо прокрутки затем вращается либо в первом направлении вращения (состояние 207), либо в противоположном направлении вращения (состояние 209), изображение на экране будет прокручиваться в первом направлении прокрутки (состояние 215) независимо от последующего направления вращения.

В режиме 1 прокрутка происходит в соответствии с известными принципами, т.е. прокрутка на дисплее отражает направление вращения колеса прокрутки.

Изобретение может быть осуществлено специалистами на основе настоящего описания с использованием известных программных процедур. Ниже приведен пример, который в очень упрощенной форме отражает изобретение, т.е. реализует режим 1 и режим 2 и переключение между этими двумя режимами.

====СИМВОЛИЧЕСКИЙ КОД ДРАЙВЕРА МЫШИ====

int scrollwheel_direction_first; // первое направление вращения колеса прокрутки

int mode2=0; // старт в режиме 1, соответствующий прокрутке

// в первом направлении на дисплее; выполняется функцией

// «scroll_in_ direction_1". Прокрутка во втором направлении

// выполняется функцией "scroll_in_ direction_2"

void set_mode2; // вызывается, когда выполняется действие переключения режима

{

mode2=1; // переключение в режим 2

scrollwheel_input >> scrollwheel_direction__first; // считывается первое направление вращения колеса прокрутки

}

void set_mode1; // вызывается, когда происходит обратное переключение в режим 1, например когда действие переключения режима больше не выполняется

{

mode2=0; // переключение в режим 1

}

void display_scrolling (scrollwheel_direction_current); // прокрутка как функция текущего направления вращения колеса прокрутки

{

int scrollwheel_direction_current;

if (mode2) // if in mode2…

display_scroll (scrollwheel_direction_first); // … затем происходит прокрутка в первом направлении независимо от текущего направления вращения колеса прокрутки

else

display_scroll (scrollwheel_direction_current); // … в противном случае прокрутка в направлении вверх или вниз в зависимости от текущего направления вращения колеса прокрутки

}

void main ()

{

scroll_loop:

if (action_go_to_ mode2) // если выполнено действие переключения режима из режима 1 в режим 2, тогда устанавливается режим 2

set_mode2; // устанавливается режим 2

if (action_go_to_ mode1) // если выполнено действие переключения режима 2 в режим 1, тогда устанавливается режим 1

set_mode1; // устанавливается режим 1

scrollwheel_input >> scrollwheel_direction_current; // считывается текущее направление вращения колеса прокрутки

if (scrollwheel_direction_current) // если колесо прокрутки поворачивается

(т.е. scrollwheel_direction_current <> 0)…

display_scrolling (scrollwheel_direction_current); //… тогда вызывается функция display_scrolling с текущим направлением вращения колеса прокрутки в качестве аргумента

goto scroll_loop; // считывается функция scrollwheel_input и регистрируется, было ли выполнено действие переключения режима

====КОНЕЦ СИМВОЛИЧЕСКОГО КОДА ДРАЙВЕРА МЫШИ====

Символический код в целом не требует разъяснений. Функция display_scroll в стандартной подпрограмме display_scrolling - это псевдоимя для функции, вызывающей фактическую прокрутку изображения на дисплее. Эта функция обычно доступна через прикладной программный интерфейс программы, в которой пользователь выполняет прокрутку.

В качестве действия "action_go_to_mode2" переключения из режима 1 в режим 2 может быть использовано, например, нажатие и удержание клавиши. В качестве действия "action_go_to_mode1" переключения из режима 2 в режим 1 может быть использовано высвобождение клавиши, как описано выше. Реализация других описанных выше функциональных возможностей очевидна для специалистов в данной области.

1. Способ обеспечения прокрутки на дисплее в первом направлении путем вращения колеса прокрутки на компьютерной мыши без необходимости подъема пальца с колеса прокрутки при использовании компьютерной мыши, который реализован программными процедурами для первого и второго режимов работы и включает этапы, на которых
изменяют режим работы колеса прокрутки с первого режима работы на второй режим работы выполнением некоторого заданного действия и
вращают колесо прокрутки в первом направлении вращения;
причем программные процедуры для второго режима работы выполнены таким образом, что вращение колеса прокрутки в первом направлении вращения вызывает прокрутку на дисплее в первом направлении, а вращение колеса прокрутки в направлении, отличном от первого направления вращения, также вызывает прокрутку на дисплее в первом направлении.

2. Способ по п.1, согласно которому переключение из первого режима работы во второй режим работы происходит при нажатии клавиши, а переключение из второго режима работы в первый режим работы происходит при высвобождении клавиши.

3. Способ по п.1, согласно которому переключение из первого режима работы во второй режим работы происходит при нажатии и высвобождении клавиши, а переключение из второго режима работы в первый режим работы происходит при нажатии той же самой клавиши или другой клавиши.

4. Способ по п.1, согласно которому переключение из первого режима работы во второй режим работы происходит при нажатии клавиши щелчка колеса прокрутки, а переключение из второго режима работы в первый режим работы происходит при повторном нажатии клавиши щелчка колеса прокрутки.

5. Способ по п.1, согласно которому переключение из первого режима работы во второй режим работы происходит при нажатии и высвобождении клавиши, а переключение из второго режима работы в первый режим работы происходит при перемещении компьютерной мыши на расстояние, превышающее заданное расстояние.

6. Способ по п.1, согласно которому переключение из первого режима работы во второй режим работы происходит при нажатии клавиши щелчка колеса прокрутки, а переключение из второго режима работы в первый режим работы происходит при перемещении компьютерной мыши на расстояние, превышающее заданное расстояние.

7. Способ по п.5 или 6, согласно которому заданное расстояние составляет от 1 до 15 мм.

8. Способ по п.1, согласно которому заданная скорость вращения колеса прокрутки обеспечивает более быструю прокрутку во втором режиме работы, чем в первом режиме работы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии обработки изображений для увеличения/уменьшения изображения, воспроизводимого на дисплее, или для перемещения изображения вверх, вниз, влево или вправо.

Изобретение относится к устройствам ввода информации в электронные технические устройства, такие как банкоматы, платежные терминалы, электронные кодовые замки и другие многопользовательские электромеханические системы и электроприборы.

Группа изобретений относится к устройству с просвечивающимся тактильным экраном, включающим в себя невидимые соединения электронных компонент, и способу его формирования.

Изобретение относится к близостным переключателям (срабатывающим при приближении), выполненным с использованием емкостных детекторов, и может использоваться в измерительной технике, например в датчиках давления, расхода и т.п.

Изобретение относится к сенсорным панелям и сенсорным экранам. Техническим результатом является обеспечение отдельного определения каждой из координат множественных касаний и правильного попарного соединения координат, возможности интерпретирования нелинейных жестов на сенсорной панели, а также функционирования на высоких частотах обновления, что позволяет поддерживать скоростные сенсорные приложения.

Изобретение относится к графическим интерфейсам пользователя, а более конкретно к обучающим анимациям, которые демонстрируют ручные жесты, распознаваемые инструментом панели рукописного ввода.

Изобретение относится к компьютерной технике, а именно для создания и демонстрации презентаций. Технический результат - расширение арсенала технических средств, предназначенных для создания слайдовых презентаций.

Изобретение относится к устройству и способу управления отображением изображения, которые используются для обнаружения объекта, который находится поблизости от устройства отображения.

Изобретение относится к сенсорной панели и к способу ее производства. Техническим результатом является обеспечение устранения ошибок ввода сенсорной панели.

Изобретение относится к средствам отображения виртуальной сенсорной панели для управления курсора мыши. Технический результат заключается в обеспечении возможности управления курсором мыши на сенсорном экране с использованием сенсорной панели, встроенной в сенсорный экран.

Изобретение относится к способу и устройству для управления источником тока (1), соединенным с ручным рабочим прибором (4) в виде сварочной горелки. Посредством элементов управления (3) блока (2) управления и индикации на источнике тока (1) настраиваются параметры источника тока (1).

Стилус // 2498389
Изобретение относится к стилусу. Техническим результатом является предотвращение появления царапин на сенсорном экране при касании или скольжении головки стилуса по сенсорному экрану, а также обеспечение возможности заменять загрязненные насадки, тем самым предохраняя сенсорный экран от вредного воздействия пыли.

Изобретение относится к устройствам ввода информации в ЭВМ. Технический результат заключается в создании устройства, позволяющего чрезвычайно быстро и легко формировать команды управления для гиперманевренных скоростных летательных и космических аппаратов в условиях сильных вибраций и перегрузок.

Изобретение относится к способу определения координат манипулятором типа «пространственная мышь» и устройствам ввода информации в компьютер. .

Изобретение относится к области компьютерной техники, а именно к устройствам ввода данных в персональный компьютер. .

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для перемещения курсора, управления ориентацией изображений подвижных объектов на экране монитора в морских, корабельных системах отображения информации.

Изобретение относится к устройствам ввода. .
Изобретение относится к способу ввода информации в вычислительной технике с помощью устройств ручного ввода информации. Техническим результатом является повышение эффективности выполнения управляющих действий на экране монитора с помощью бесконтактного управления. Способ бесконтактного управления компьютером заключается в том, что в режиме работы устройства бесконтактного управления курсором осуществляют отслеживание изменения положения управляющей кисти руки, которая находится в рабочей зоне действия системы датчиков управления курсором, по результатам которого осуществляют управление перемещением курсора, выполняют управляющее действие, отличающийся тем, что как систему бесконтактного ввода трехмерной информации в компьютер используют систему в составе компьютера, оснащенного устройством бесконтактного управления курсором трехмерным объектом управления, при этом трехмерное отслеживание изменения положения управляющей кисти руки в рабочей зоне действия системы датчиков устройства бесконтактного управления курсором и трехмерное отслеживание изменения конфигурации управляющей кисти руки и взаиморасположения ее пальцев осуществляют или одновременно, или последовательно, выполняют управляющее действие по результатам этого отслеживания. 2 н.п. ф-лы.
Наверх