Устройство для вырезки балласта

Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути. В предлагаемом устройстве вырезка балласта из межшпального пространства и торца шпал осуществляется рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенок и переключателя подачи с тяговыми пальцами. Гребенки шарнирно закреплены на осях рамы. Гребенки совершают возвратно-поступательные движения при помощи привода. Привод расположен за пределами рельсовой колеи. В результате осуществляется упрощение конструкции и возможность выполнения работ без закрытия перегона. 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути.

Цель изобретения - возможность производства и снижение трудоемкости работ без ограничения движения поездов.

Известно передвижное устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков без вывешивания рельсошпальной решетки, содержащее раму, два ролика для опирания на один рельс, закрепленные с одной стороны рамы, и рабочий орган, установленный на раме и включающий в себя привод с редуктором и связанный с ним режущий орган, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на раме фиксатором устройства на рельсе и двумя стойками для опирания на шпалы, закрепленными на второй стороне рамы, при этом рабочий орган установлен на раме с возможностью перемещения по направляющим в двух взаимно перпендикулярных направлениях и снабжен рычагами с рукоятями для этого перемещения, а режущий орган представляет собой цепной бар (Патент RU (11) 2079260).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и невозможность выполнения работ без закрытия перегона.

Известно также устройство для вырезки балласта из межшпального пространства железнодорожного пути, которое содержит устанавливаемую на путевой машине раму, смонтированные на ней с возможностью перемещения от гидропривода в вертикальной и горизонтальной плоскостях рабочие органы с закрепленными на них ножами и систему управления этими рабочими органами. Устройство имеет, по меньшей мере, три рабочих органа, два из которых размещены в зонах по концам шпал, а третий - в межрельсовой зоне, при этом каждый рабочий орган имеет, по меньшей мере, два ножа, установленных друг от друга на расстоянии, меньшем, чем ход их рабочего органа в горизонтальной плоскости, а сумма ходов всех рабочих органов в горизонтальной плоскости и расстояний между их ножами больше длины шпалы (Патент RU (11) 2107122).

Недостатком данного устройства является также невозможность выполнения работ без закрытия перегона.

В предлагаемом устройстве вырезка балласта осуществляется рабочим органом, совершающим возвратно-поступательные движения при помощи привода, расположенного за пределами рельсовой колеи.

На фиг.1 изображен общий вид устройства в аксонометрии, на фиг.2 - выгребное устройство при направлении движения при удалении балласта, на фиг.3 - выгребное устройство при его заводе в межшпальное пространство, на фиг.4 - вид устройства сверху.

Устройство для вырезки балласта содержит выгребное устройство 1, которое расположено перпендикулярно оси пути под подошвой рельс 2, фиксирующие элементы 3, переключатель подачи 4, шарнирно закрепленный на оси 5 гидроцилиндров 6, связанных с фиксирующими элементами 3. Выгребное устройство 1 включает раму 7 с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенки 8 шарнирно закрепленные на осях 9. Вертикальные отверстия выполнены с шагом, равным ходу штоков гидроцилиндров. Фиксирующие элементы 3 включают планки 10 и поворотные кулачки 11. Переключатель подачи 4 содержит втулку 12, с которой жестко связано ребро 13, на котором расположены ручка 14 и тяговые пальцы 15.

Устройство работает следующим образом. До производства работ планки 10 фиксирующих элементов 3 заводятся под подошву рельса и фиксируются поворотными кулачками 11. Переключатель подачи 4 устанавливается так, чтобы ребро 13 располагалось вертикально, штоки гидроцилиндров 6 выдвинуты. Выгребное устройство 1 подводится к межшпальному пространству. Ребро 13 переключателя подачи 4 переводится в горизонтальное положение, при этом тяговые пальцы 15 вводятся в вертикальные отверстия рамы 7 выгребного устройства 1. При втягивании штоков гидроцилиндров 6 гребенки 8 проворачиваются относительно осей 9 и не препятствуют вводу выгребного устройства в промежуток между подошвой рельса 2 и поверхностью балласта. При полном втягивании штоков гидроцилиндров 6 ребро 13 переключателя подачи 4 ручкой 14 вновь устанавливается в вертикальное положение. Затем штоки гидроцилиндров 6 выдвигаются и операция по вводу выгребного устройства 1 повторяется. При полном вводе выгребного устройства 1 тяговые пальцы 15 переключателя подачи 4 не выводятся из вертикальных отверстий рамы 7 выгребного устройства 1. При выталкивании штоков гидроцилиндров 6 концы гребенки 8 захватывают балласт и проворачиваются относительно осей 9, упираясь тыльной стороной в раму 7. Возвратно-поступательные движения выгребного устройства повторяются до полного удаления балласта. Выгребное устройство может устанавливаться как в межшпальное пространство, так и с торца шпалы.

Устройство для вырезки балласта, содержащее фиксирующие устройства и гидропривод, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенок, шарнирно закрепленных на осях рамы, и переключателя подачи с тяговыми пальцами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем его содержании.

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели. .

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели. .
Изобретение относится к переработке нефтезагрязненного балластного щебня, образующегося при эксплуатации железных дорог, а также при подбивке балласта, и может быть использовано при устройстве рельсового пути и при производстве строительных материалов.

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна.

Изобретение относится к уборочной цепи. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано при удалении балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути. Установка моторно-гидравлическая для удаления балласта из шпальных ящиков содержит Г-образную станину, опирающуюся стойкой на горизонтальный вал. Маятник и ручка с коромыслом прикреплены шарнирно на другом конце станины. Гидроцилиндр закреплен шарнирно под стрелой, а его шток шарнирно присоединен к маятнику, на котором в нижнем рабочем конце приварена пика. На пику надевается рабочий орган в виде совка, лопаты или грабель. Опорная рамка выполнена в виде прямоугольника для закрепления установки в рабочее положение. Достигается возможность механизации работ при удалении балласта из шпальных ящиков. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх