Устройство для вырезки балласта

Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути. В предлагаемом устройстве вырезка балласта из межшпального пространства и торца шпал осуществляется рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенок и переключателя подачи с тяговыми пальцами. Гребенки шарнирно закреплены на осях рамы. Гребенки совершают возвратно-поступательные движения при помощи привода. Привод расположен за пределами рельсовой колеи. В результате осуществляется упрощение конструкции и возможность выполнения работ без закрытия перегона. 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути.

Цель изобретения - возможность производства и снижение трудоемкости работ без ограничения движения поездов.

Известно передвижное устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков без вывешивания рельсошпальной решетки, содержащее раму, два ролика для опирания на один рельс, закрепленные с одной стороны рамы, и рабочий орган, установленный на раме и включающий в себя привод с редуктором и связанный с ним режущий орган, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на раме фиксатором устройства на рельсе и двумя стойками для опирания на шпалы, закрепленными на второй стороне рамы, при этом рабочий орган установлен на раме с возможностью перемещения по направляющим в двух взаимно перпендикулярных направлениях и снабжен рычагами с рукоятями для этого перемещения, а режущий орган представляет собой цепной бар (Патент RU (11) 2079260).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и невозможность выполнения работ без закрытия перегона.

Известно также устройство для вырезки балласта из межшпального пространства железнодорожного пути, которое содержит устанавливаемую на путевой машине раму, смонтированные на ней с возможностью перемещения от гидропривода в вертикальной и горизонтальной плоскостях рабочие органы с закрепленными на них ножами и систему управления этими рабочими органами. Устройство имеет, по меньшей мере, три рабочих органа, два из которых размещены в зонах по концам шпал, а третий - в межрельсовой зоне, при этом каждый рабочий орган имеет, по меньшей мере, два ножа, установленных друг от друга на расстоянии, меньшем, чем ход их рабочего органа в горизонтальной плоскости, а сумма ходов всех рабочих органов в горизонтальной плоскости и расстояний между их ножами больше длины шпалы (Патент RU (11) 2107122).

Недостатком данного устройства является также невозможность выполнения работ без закрытия перегона.

В предлагаемом устройстве вырезка балласта осуществляется рабочим органом, совершающим возвратно-поступательные движения при помощи привода, расположенного за пределами рельсовой колеи.

На фиг.1 изображен общий вид устройства в аксонометрии, на фиг.2 - выгребное устройство при направлении движения при удалении балласта, на фиг.3 - выгребное устройство при его заводе в межшпальное пространство, на фиг.4 - вид устройства сверху.

Устройство для вырезки балласта содержит выгребное устройство 1, которое расположено перпендикулярно оси пути под подошвой рельс 2, фиксирующие элементы 3, переключатель подачи 4, шарнирно закрепленный на оси 5 гидроцилиндров 6, связанных с фиксирующими элементами 3. Выгребное устройство 1 включает раму 7 с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенки 8 шарнирно закрепленные на осях 9. Вертикальные отверстия выполнены с шагом, равным ходу штоков гидроцилиндров. Фиксирующие элементы 3 включают планки 10 и поворотные кулачки 11. Переключатель подачи 4 содержит втулку 12, с которой жестко связано ребро 13, на котором расположены ручка 14 и тяговые пальцы 15.

Устройство работает следующим образом. До производства работ планки 10 фиксирующих элементов 3 заводятся под подошву рельса и фиксируются поворотными кулачками 11. Переключатель подачи 4 устанавливается так, чтобы ребро 13 располагалось вертикально, штоки гидроцилиндров 6 выдвинуты. Выгребное устройство 1 подводится к межшпальному пространству. Ребро 13 переключателя подачи 4 переводится в горизонтальное положение, при этом тяговые пальцы 15 вводятся в вертикальные отверстия рамы 7 выгребного устройства 1. При втягивании штоков гидроцилиндров 6 гребенки 8 проворачиваются относительно осей 9 и не препятствуют вводу выгребного устройства в промежуток между подошвой рельса 2 и поверхностью балласта. При полном втягивании штоков гидроцилиндров 6 ребро 13 переключателя подачи 4 ручкой 14 вновь устанавливается в вертикальное положение. Затем штоки гидроцилиндров 6 выдвигаются и операция по вводу выгребного устройства 1 повторяется. При полном вводе выгребного устройства 1 тяговые пальцы 15 переключателя подачи 4 не выводятся из вертикальных отверстий рамы 7 выгребного устройства 1. При выталкивании штоков гидроцилиндров 6 концы гребенки 8 захватывают балласт и проворачиваются относительно осей 9, упираясь тыльной стороной в раму 7. Возвратно-поступательные движения выгребного устройства повторяются до полного удаления балласта. Выгребное устройство может устанавливаться как в межшпальное пространство, так и с торца шпалы.

Устройство для вырезки балласта, содержащее фиксирующие устройства и гидропривод, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенок, шарнирно закрепленных на осях рамы, и переключателя подачи с тяговыми пальцами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем его содержании.

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели. .

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели. .
Изобретение относится к переработке нефтезагрязненного балластного щебня, образующегося при эксплуатации железных дорог, а также при подбивке балласта, и может быть использовано при устройстве рельсового пути и при производстве строительных материалов.

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна.

Изобретение относится к уборочной цепи. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано при удалении балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути. Установка моторно-гидравлическая для удаления балласта из шпальных ящиков содержит Г-образную станину, опирающуюся стойкой на горизонтальный вал. Маятник и ручка с коромыслом прикреплены шарнирно на другом конце станины. Гидроцилиндр закреплен шарнирно под стрелой, а его шток шарнирно присоединен к маятнику, на котором в нижнем рабочем конце приварена пика. На пику надевается рабочий орган в виде совка, лопаты или грабель. Опорная рамка выполнена в виде прямоугольника для закрепления установки в рабочее положение. Достигается возможность механизации работ при удалении балласта из шпальных ящиков. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к строительству железнодорожных путей, в частности к способу превращения железнодорожного полотна на основании из балласта, в полотно на основании из плит, шпальному блоку и опоре для осуществления способа превращения. Способ превращения заключается в удалении балласта из секции, которая проходит через множество шпал, удалении ряда шпал после демонтажа рельсового крепления, в установке шпальных тюлек, в установке временных вертикально регулируемых опор, в области, проходящей через ряд шпальных тюлек, заливке бетона от поверхности подрельсового основания вплоть до части высоты шпальных тюлек. После того, как заполняющий бетон частично затвердевает, по крайней мере часть каждой опоры, расположенной между двумя соответствующими шпальными тюльками в направлении рельсов, удаляют. Шпальный блок для осуществления способа состоит из бетонной панели и шпальных тюлек, вставленных в бетонную панель, которые снабжены креплениями для рельсов. Опора для осуществления способа состоит из опорного корпуса и несущей пластины для рельса. При этом предусмотрены регулирующие средства для регулирования расстояния между опорным корпусом и несущей пластиной. Достигается преобразование железнодорожного полотна. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх