Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора с крепежными элементами по первому варианту содержит рабочую и компенсационную камеры, разделенные эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями. Камеры ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной. Опора имеет дополнительный упругий элемент, расположенный между мембраной с отверстиями и перегородкой. Корпус опоры имеет коническую часть, на которую опирается эластичная обечайка и опорный блок. На внутренней центральной части корпус имеет стержень. В опоре по второму варианту камеры разделены между собой перегородкой с дроссельными каналами. Перегородка выполнена в виде втулочного виброизолятора, состоящего из наружного и внутреннего корпусов и расположенного между ними эластичного элемента с дроссельными отверстиями. Опора имеет упругий элемент или стержень, передающий движение ее опорной части на внутренний корпус виброизолятора. В опоре по третьему варианту камеры разделены между собой перегородкой в виде пластинчатого виброизолятора с дроссельными каналами. Виброизолятор состоит из нижнего корпуса с центральным стержнем, верхнего корпуса и расположенного между ними эластичного элемента с дроссельными отверстиями. Достигается улучшение динамических характеристик гидроопоры во всем диапазоне колебаний силового агрегата. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения в частности конструированию и производству виброизолирующих опор, применяемых для подвески силового агрегата в автомобилях.

Известна виброизолирующая гидравлическая опора силового агрегата, содержащая, заполненные демпфирующей жидкостью, рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичными обечайкой и мембраной (пат. RU №1732076, F16F 13/00, 1987).

Наиболее близким решением является виброизолирующая гидравлическая опора, содержащая заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичными обечайкой и мембраной, выполненной со сферической частью и содержащей дроссельные отверстия с повышенной шероховатостью (RU №2312259, F16F 13/00, 2007).

Недостатком данных опор является сравнительно низкая эффективность гашения вибраций.

Цель предлагаемого технического решения - улучшение динамических характеристик гидроопоры во всем диапазоне колебаний силового агрегата.

Это достигается тем, что:

п.1. В виброизолирующей гидравлической опоре с крепежными элементами, содержащей заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, которые разделены между собой эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями, которые ограниченны опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, эластичная мембрана, разделяющая рабочую и компенсационные камеры, имеет сферическую или гофрированную часть, а дроссельные отверстия у нее выполнены в виде каналов во внешней и/или внутренней стороне сферы или гофры, при этом опора имеет дополнительный упругий элемент, расположенный между мембраной с отверстиями и перегородкой, а при необходимости корпус опоры, имеющей коническую часть, на которую опирается эластичная обечайка и опорный блок, на своей внутренней центральной части имеет стержень.

п.2. В виброизолирующей гидравлической опоре с крепежными элементами, содержащей заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, которые разделены между собой перегородкой с дроссельными каналами и ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, перегородка выполнена в виде втулочного виброизолятора, состоящего из наружного корпуса, имеющего фланцевую часть и центральную втулочную часть, которая может иметь дно с отверстием(ями), из внутреннего корпуса, выполненного в виде втулки или в виде стержня и которые при необходимости имеют наружную фланцевую часть, и из эластичного элемента, в котором выполнены дроссельные отверстия и который располагается между данными корпусами, при этом опора имеет упругий элемент и/или стержень, передающий движение ее опорной части на внутренний корпус виброизолятора, в котором выполнены дроссельные отверстия.

п.3. В виброизолирующей гидравлической опоре по п.2, дроссельные отверстия выполнены в виде канала(ов), которые созданы оребрениями, расположенными на нижней и/или боковой поверхности эластичного элемента, и поверхностью корпусов разделительной перегородки.

п.4. В виброизолирующей гидравлической опоре с крепежными элементами, содержащей заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, которые разделены между собой перегородкой с дроссельными каналами и ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, перегородка выполнена в виде пластинчатого виброизолятора, состоящего из нижнего корпуса с центральным стержнем, верхнего корпуса и расположенного между ними, неразъемно соединяющего корпуса, эластичного элемента, в котором выполнены дроссельные отверстия, при этом опора имеет упругий элемент, передающий движение ее опорной части на внутренний корпус виброизолятора, в котором выполнены дроссельные отверстия.

п.5. В виброизолирующей гидравлической опоре по п.3 или п.4, на внутренней стороне дроссельных отверстий выполнены оребрения или зоны расширения и сужения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, изображенными на фиг.1-8. На фиг.1 изображена гидравлическая опора по п.1 в разрезе; на фиг.2 - по п.3 - в разрезе; на фиг.3-7 - примеры дроссельных каналов, расположенных в перегородке, разделяющей рабочую и компенсационную камеры, а на фиг.8 - вид сверху перегородки.

Гидравлическая опора силового агрегата (фиг.1) содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую 12 и компенсационную 13 камеры, ограниченные опорным блоком 1 с крепежным элементом 9, эластичной обечайкой 2 неразъемно соединенного с корпусом 15 и эластичной мембраной 3. Рабочая и компенсационная камеры разделены между собой гофрированной эластичной мембраной 4 с дроссельными каналами 5, расположенными на внешней стороне гофры мембраны, и перегородкой 6. На внутренней стороне дроссельных каналов 5 могут быть выполнены оребрения, например, в виде трех ребер, расположенных по спирали, по всей длине или верхней части длины дроссельного канала. Ходы мембраны 4 при ходе сжатия ограничивает перегородка 6, имеющая отверстие 7, при ходе отбоя - упругий элемент 19, если дно мембраны связано с ним, или стержень 8, расположенный на внутренней поверхности верхнего корпуса опоры. Ходы эластичной мембраны 3 ограничиваются перегородкой 6 и нижним корпусом опоры 10, имеющим крепежный элемент 11 и отверстие 14.

Предлагаемая гидравлическая опора работает следующим образом.

Опора на автомобиль устанавливается так, что рабочая камера находится снизу. При воздействии внешней силы на опорный блок 1 опорный блок перемещается, давление в рабочей камере 12 повышается. Под давлением, созданным в рабочей камере, происходят следующие процессы: демпфирующая жидкость через каналы 5 переливается в камеру 13, при дальнейшем увеличении давления, вызванного деформацией эластичной обечайки, мембрана 3 перемещается ко дну корпуса 10, преодолевая сопротивление упругого элемента 19. В результате хода мембраны 4 дроссельные каналы изгибаются. Изгиб дроссельных каналов сопровождается уменьшением их сечения. Изменение сечения и изгиб дроссельных каналов ведет к увеличению сопротивления течения жидкости по ним. Результатом является большее рассеивание энергии. При снятии нагрузки опорный блок 1 занимает первоначальное положение, мембрана 4 возвращается в первоначальное положение, каналы 5 распрямляются и демпфирующая жидкость вновь возвращается в рабочую камеру 12, а мембрана 3 - в исходное положение. Отверстие 7 в перегородке 6 и отверстие 14 в корпусе 10 позволяют свободно перемещаться эластичным мембранам 3 и 4 при рабочих ходах. Дно мембраны 4, для увеличения его жесткости, может быть армировано, например,металлической пластиной. Ход мембраны ограничивается или упругим устройством, одновременно соединенным с мембраной 4 и пластиной 6, или дном пластины 6 и стержнем, связанным с опорным блоком 8. При применении сферической мембраны 4 сферическая часть мембраны 4 его вершиной направлена ко дну пластины 6.

Опора, изображенная на фиг.2, работает следующим образом.

При воздействии внешней силы на опорный блок 1 эластичная обечайка 2 деформируется, и опорный блок перемещается, давление в рабочей камере 12 повышается. Под давлением, созданным в рабочей камере, демпфирующая жидкость через каналы 5 и отверстие 7, расположенных в разделительной перегородке, переливается в камеру 13, мембрана 3 отходит ко дну корпуса 10. Одновременно с этим упругий элемент 19 давит на внутренний корпус 20, связанный с эластичным элементом 16, который одновременно соединен с наружным корпусом 17, эластичный элемент - под давлением деформируется (внутренний и наружный корпус создают перегородку 6, разделяющую рабочую и компенсационную камеры), сечение каналов, расположенных в нем, уменьшается, а сопротивление течения жидкости через каналы возрастает. Фланцы 26 на корпусе 20 и выступы на эластичном элементе 16 ограничивают деформацию той его части, где расположены дроссельные каналы 5, не позволяя тем самым им полностью перекрыться. При снятии нагрузки опорный блок 1 занимает первоначальное положение, в рабочей камере создается разрежение, давление упругого элемента 19 на внутренний корпус 20 падает, эластичный элемент 16 восстанавливается, каналы 5 открываются, а жидкость вновь возвращается в рабочую камеру 12.

Роль дроссельных каналов могут выполнять каналы 5, созданные поверхностями оребрений 22, выполненных на эластичном элементе 16, и поверхностью наружного или внутреннего корпуса перегородки 6, как это, например, показано на фиг.7.

На фиг.4 и 5 показан разрез перегородки 6, где в отличие от конического виброизолятора, примененного в перегородке, изображенной на фиг.2, использованы прямовтулочный (фиг.4) или пластинчатый (фиг.5) виброизолятор с дроссельными каналами. На фиг.8 показан вид сверху перегородки 6, изображенной на фиг.5. Виброизоляторы, применяемые в перегородке 6, разделяющие рабочие и компенсационные камеры, конструктивно могут быть разборными, когда связь между их элементами осуществляется за счет силы трения, полуразборными за счет силы трения и химических связей или неразборными. При этом дроссельные отверстия 5, не обязательно должны полностью проходить в массиве мембраны или виброизолятора, а могут быть выполнены в оребрении, выполненном на наружной или внутренней стороне мембраны (фиг.1) или во внутреннем объеме оребрений 22, расположенных на корпусе 17 перегородки 6 (фиг.7). Для увеличения сопротивления течения демпфирующей жидкости через отверстия 5 они выполняются или шероховатыми, или оребренными, или в виде зон сужения и расширения, как это изображено на фиг.6, или другим иным способом.

1. Виброизолирующая гидравлическая опора с крепежными элементами, содержащая заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, которые разделены между собой эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями, которые ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, отличающаяся тем, что эластичная мембрана, разделяющая рабочую и компенсационные камеры, имеет сферическую или гофрированную часть, а дроссельные отверстия у нее выполнены в виде каналов во внешней стороне сферы или гофры, при этом опора имеет дополнительный упругий элемент, расположенный между мембраной с отверстиями и перегородкой, а при необходимости корпус опоры, имеющей коническую часть, на которую опирается эластичная обечайка и опорный блок, на своей внутренней центральной части имеет стержень.

2. Виброизолирующая гидравлическая опора с крепежными элементами, содержащая заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, которые разделены между собой перегородкой с дроссельными каналами и ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, отличающаяся тем, что перегородка выполнена в виде втулочного виброизолятора, состоящего из наружного корпуса, имеющего фланцевую часть и центральную втулочную часть, которая может иметь дно с отверстием(ями), из внутреннего корпуса, выполненного в виде втулки или в виде стержня и которые при необходимости имеют наружную фланцевую часть, и из эластичного элемента, в котором выполнены дроссельные отверстия и который располагается между данными корпусами, при этом опора имеет упругий элемент или стержень, передающий движение ее опорной части на внутренний корпус виброизолятора, в котором выполнены дроссельные отверстия.

3. Виброизолирующая гидравлическая опора по п.2, отличающаяся тем, что дроссельные отверстия выполнены в виде канала(ов), которые созданы оребрениями, расположенными на нижней и/или боковой поверхности эластичного элемента, и поверхностью корпусов разделительной перегородки.

4. Виброизолирующая гидравлическая опора с крепежными элементами, содержащая заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, которые разделены между собой перегородкой с дроссельными каналами и ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, отличающаяся тем, что перегородка выполнена в виде пластинчатого виброизолятора, состоящего из нижнего корпуса с центральным стержнем, верхнего корпуса и расположенного между ними, неразъемно соединяющего корпуса, эластичного элемента, в котором выполнены дроссельные отверстия.

5. Виброизолирующая гидравлическая опора по п.3 или 4, отличающаяся тем, что на внутренней стороне дроссельных отверстий выполнены оребрения или зоны расширения и сужения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Клапан (1) амортизатора содержит затвор (4), перемещающийся со скольжением в держателе (6) затвора, и основание (8), опирающееся на дно амортизатора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток с поршнем и дополнительный поршень, разделяющие цилиндр на три полости.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизирующее устройство состоит из рабочего цилиндра, в котором находятся два разделительных поршня, образующих три рабочие камеры.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит основание с жестко закрепленным штоком в его днище, направляющее, упругое и демпфирующее устройства.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний сооружений или механизмов. .

Изобретение относится к машиностроениию. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, в котором размещен упругий шток с жестко установленном на нем поршнем и на его торце выполнены радиальные ребра и выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы. На вертикальной образующей цилиндрической поверхности поршня выполнены подобной формы пазы. Пазы с одной стороны связаны с каналами, размещенными в стенках рабочего цилиндра по их высоте, соединенными как с подпоршневой, так и надпоршневой его полостями, а с другой соединены с каналами, расположенными в поршне. Противоположные концы каналов имеют Г-образную форму и расположены с зазором относительно ребер, жестко закрепленных на верхней и нижней торцевых поверхностях поршня. Достигается расширение эксплуатационных характеристик гидравлических демпферов. 3 ил.

Амортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень, и компенсационной камеры. Поршень выполнен из двух пластин, имеющих кольцеобразные прорези для пропускания амортизационной жидкости, между которыми установлена прокладка. Прорези в пластинах выполнены таким образом, чтобы при повороте их друг относительно друга отверстия могли частично или полностью перекрываться. В поршне установлены клапаны отдачи и сжатия с пружинами и грузами, закрепленными на головках клапанов. Верхняя пластина поршня выполнена с возможностью поворота относительно нижней. Поворот осуществляется с помощью пружины, жестко соединенной со штоком и втулкой. Пружина при изменении температуры окружающего воздуха изменяет свою длину и осуществляет поворот верхней пластины поршня относительно нижней. Компенсационная камера имеет внутри два поршня, один имеет клапан, другой разделяет рабочую жидкость и инертный газ. Изобретение обеспечивает хорошие амортизационные свойства подвески автомобиля в широком интервале рабочих температур и частей колебаний масс, что позволяет снизить ударные нагрузки на агрегаты и силовые элементы при движении по ухабистым дорогам. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам, и предназначено для обеспечения эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого в нем груза от действия продольных нагрузок. Поглощающий аппарат содержит цилиндрический корпус (24), разделенный на две изолированные друг от друга перегородкой гидравлические емкости (25) и (26), донышки (4) и штоки (1) с поршнями (18). В емкостях расположены опорно-направляющие кольца (3) штока (1), уплотнения (5) шток-донышко, уплотнения (7) донышко-корпус и соосно с корпусом установлены упругие элементы (2). В гидравлических емкостях (25) и (26) образованы сообщающиеся между собой гидравлические запоршневая (8), подпоршневая (12) полости и полость (14) упругопластических элементов (20). На каждом штоке (1) соосно с цилиндром (24) на донышках установлены наружные упругие элементы (2). Достигается повышение энергоемкости, надежности в эксплуатации и улучшение диссипативных свойств. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам, и предназначено для обеспечения эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого в нём груза от действия продольных нагрузок. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя сообщающимися полостями, заполненными вязкопластичной жидкостью. В одной из полостей установлено донышко, шток с поршнем, выполненным с возможностью обеспечения перетекания рабочей жидкости. На донышке соосно со штоком установлен по меньшей мере один упругий элемент. Поршень выполнен в виде двух цилиндрических поверхностей с центральным каналом, разделённых пазом. Первая поверхность выполнена с проточкой и установленным в проточке опорно-направляющим кольцом. Вторая поверхность выполнена с возможностью образования калиброванного зазора между поршнем и полостью цилиндра. Достигается увеличение энергоёмкости аппарата, улучшение диссипативных свойств и повышение надёжности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. При изготовлении гидравлический амортизатор заправляют маслом в качестве амортизаторной жидкости. Непосредственно перед заправкой масло обезгаживают, нагрев его до температуры выше максимальной рабочей и ниже температуры вспышки. Герметизацию амортизатора осуществляют до остывания масла. Предпринимают меры по снижению газовыделения из масла в процессе работы амортизатора. Достигается повышение эффективности и ремонтопригодности амортизатора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Наверх