Устройство для измерения вибраций подшипников для турбомашины

Изобретение касается устройства для измерения вибраций подшипников для турбомашины и турбомашины, которая снабжена устройством для измерения вибрации подшипников. Заявленная группа устройств содержит устройство для измерения вибраций подшипников для турбомашины (1), в котором с помощью по меньшей мере одной распорки (4) концентрически удерживаются друг относительно друга на расстоянии наружный корпус (3) и внутренний корпус (2), в котором расположен корпус (6) подшипника, который доступен со стороны наружного корпуса (3) через проходящее радиально сквозное отверстие (7) в распорке (4), при этом устройство снабжено стержнем (8), у которого имеется внутренний продольный конец (9) и отвернутый от внутреннего продольного конца (9) наружный продольный конец (10), помещенным в сквозное отверстие (7) и внутренним продольным концом (9) прикрепленным к корпусу (6) подшипника, а также на наружном продольном конце (10) по меньшей мере одним сенсором (13) вибраций, а также турбомашину со встроенным вышеуказанным устройством для измерения вибраций подшипников. Технический результат, достигаемый от реализации заявленной группы изобретений, заключается в упрощении конструкции при одновременном повышении надежности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение касается устройства для измерения вибраций подшипников для турбомашины и турбомашины, которая снабжена устройством для измерения вибрации подшипников.

Турбомашина, например газовая турбина, включает в себя ротор, который каждым из своих продольных концов установлен в подшипнике. Эти подшипники относятся, например, к типу смазываемого роликоподшипника или смазываемого подшипника скольжения с самоустанавливающимися сегментами. При эксплуатации газовой турбины ротор вращается с рабочей частотой вращения, при этом при запуске газовой турбины ротор из состояния покоя доводится до рабочей частоты вращения.

Ротор имеет ротородинамическую характеристику, которая зависит, в частности, как от расстояния между подшипниками, так и от момента инерции масс и изгибной прочности ротора, а также жесткости и амортизации подшипников. Ротородинамическая характеристика ротора определяется критическими частотами вращения и соответствующими им режимами вибраций ротора. Некоторые критические частоты вращения лежат ниже рабочей частоты вращения, так что при запуске газовой турбины ротор должен пройти через эти критические частоты вращения. При прохождении критической частоты вращения, как правило, амплитуды вибраций ротора являются наибольшими, однако они не могут превышать максимально допустимую величину. Для контроля амплитуд вибраций ротора обычно контролируются вибрационные свойства подшипников. Для этого обычно применяется устройство измерения вибраций, предназначенное для измерения вибраций подшипника. Устройство измерения вибраций включает в себя по меньшей мере один сенсор вибраций, который установлен на корпусе подшипника.

Из документов US 5,520,061 A, EP 2 034 275 A1, US 4,907,456 A, JP 60-190605 A уже известны измерительные устройства, предназначенные для измерения вибраций.

Задачей изобретения является создание устройства для измерения вибраций подшипников для турбомашины и турбины, снабженной устройством для измерения вибраций подшипников, чтобы при этом устройство для измерения вибраций подшипников было простым и надежным.

Предлагаемое изобретением устройство для измерения вибраций подшипников для турбомашины, в котором с помощью по меньшей мере одной распорки концентрически удерживаются друг относительно друга на расстоянии наружный корпус и внутренний корпус, в котором расположен корпус подшипника, который доступен со стороны наружного корпуса через проходящее радиально сквозное отверстие в распорке, снабжено стержнем, у которого имеется внутренний продольный конец и отвернутый от внутреннего продольного конца наружный продольный конец, помещенным в сквозное отверстие и внутренним продольным концом прикрепленным к корпусу подшипника, а также на наружном продольным конце по меньшей мере одним сенсором вибраций.

Предлагаемая изобретением турбомашина включает в себя наружный корпус, внутренний корпус, расположенный во внутреннем корпусе корпус подшипника и по меньшей мере одну распорку, с помощью которой концентрически удерживаются на расстоянии друг относительно друга наружный корпус и внутренний корпус, при этом в распорке предусмотрено проходящее радиально сквозное отверстие, причем в это сквозное отверстие встроено предлагаемое изобретением устройство для измерения вибраций подшипников, которое своим внутренним продольным концом прикреплено к корпусу подшипника, а своим наружным продольным концом проходит внутри наружного корпуса.

Стержень предпочтительно прикреплен своим внутренним продольным концом к корпусу подшипника посредством резьбового соединения. Кроме того, стержень на своей наружной поверхности снабжен по меньшей мере одним опорным выступом, которым стержень поперечно оперт на внутреннюю сторону сквозного отверстия так, чтобы амплитуда вибраций в режиме поперечных вибраций стержня уменьшалась. Стержень выполнен продолговатым и поэтому мягким на изгиб. При эксплуатации турбомашины корпус подшипника вибрирует, так что энергия вибраций передается от корпуса подшипника на стержень. Благодаря этому стержень возбуждается корпусом подшипника, так что стержень вибрирует в соответствующем режиме вибраций. Если в области наружной поверхности, в которой стержень имеет наибольшую амплитуду вибраций, располагается опорный выступ, то амплитуда вибраций в режиме поперечных вибраций стержня уменьшается в наибольшей степени. Благодаря этому устройство для измерения вибраций подшипников обладает высокой точностью измерений, так как результат измерений по меньшей мере одного сенсора вибраций не подвержен негативному влиянию возможных вибраций стержня.

Предпочтительно опорный выступ выполнен в виде поршневого кольца. Благодаря этому опорный выступ в окружном направлении примыкает к внутренней стенке сквозного отверстия, так что опорный выступ в сквозном отверстии создает эффект уплотнения. Поэтому корпус подшипника не вступает в контакт с газом, возможно находящимся в наружном корпусе.

Стержень предпочтительно снабжен внутренним каналом, так что стержень выполнен в виде трубы, при этом через внутренний канал может подаваться запирающий воздух. Когда стержень встроен в сквозное отверстие, которое также используется в качестве канала для запирающего воздуха, то запирающий воздух проходит сквозное отверстие через канал для запирающего воздуха. Благодаря этому запирающим воздухом охлаждается по меньшей мере один сенсор вибраций, так что он при эксплуатации имеет предпочтительно низкую рабочую температуру, равную примерно менее 130°C. Таким образом, не требуется рассчитывать по меньшей мере один сенсор вибраций на более высокую рабочую температуру, благодаря чему по меньшей мере один сенсор вибраций имеет конструкцию оптимальной стоимости. Кроме того, с помощью запирающего воздуха предотвращается попадание наружу горячего газа, который ,возможно, находится во внутреннем корпусе.

На наружном продольном конце предпочтительно предусмотрен держатель сенсора вибраций, на котором установлен по меньшей мере один сенсор вибраций. Кроме того, предпочтительно, чтобы на держателе сенсора вибраций были установлены три сенсора вибраций. При этом обеспечивается редундантность сенсоров вибраций, благодаря чему устройство для измерения вибраций подшипников обладает высоким коэффициентом готовности.

На стержне предпочтительно закреплена кольцевая шайба, на которой расположено кабельное соединение сенсоров вибраций. Кроме того, предпочтительно на кабельное соединение в целях термической изоляции кабельного соединения нанесен керамический слой. Наружный продольный конец предпочтительно помещен в камеру запирающего воздуха, наполняемую запирающим воздухом, так что запирающий воздух может течь от камеры запирающего воздуха через внутренний канал. На камере запирающего воздуха предпочтительно предусмотрена соединительная муфта, к которой электрически подключено кабельное соединение и с помощью которой возможно наружное подсоединение кабельного соединения.

Держатель сенсора вибраций на своей наружной торцевой стороне предпочтительно снабжен щитом, предназначенным для термической изоляции по меньшей мере одного сенсора вибраций. Кроме того, предпочтительно держатель сенсора вибраций, на котором установлен по меньшей мере один сенсор вибраций, и шайба с кабельным соединением помещены в камеру запирающего воздуха. Кроме того, предпочтительно, чтобы внутренняя сторона сквозного отверстия была снабжена износостойким покрытием. Благодаря этому предотвращается трение стержня о внутреннюю стенку сквозного отверстия при эксплуатации турбомашины, когда стержень испытывает настолько сильные вибрации, что он касается внутренней стенки сквозного отверстия.

Ниже один из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретением устройства для измерения вибраций подшипников в предлагаемой изобретением турбомашине поясняется с помощью прилагаемого фрагмента предлагаемого изобретением варианта осуществления, изображенного в перспективе.

Как видно из фиг.1, турбомашина 1 включает в себя внутренний корпус 2 и наружный корпус 3. Наружный корпус 3 расположен концентрически вокруг внутреннего корпуса 2 и удерживается на расстоянии множеством равномерно распределенных в окружном направлении распорок 4. Во внутреннем корпусе 2 расположен подшипник, снабженный корпусом 6 подшипника, который оперт на внутреннюю сторону внутреннего корпуса 2. В распорке 4 предусмотрено радиально проходящее сквозное отверстие 7, причем в это сквозное отверстие 7 встроено устройство для измерения вибраций подшипников. Устройство для измерения вибраций подшипников снабжено стержнем 8, имеющим внутренний продольный конец 9 и отвернутый от внутреннего продольного конца 9 наружный продольный конец 10. Стержень 8 помещен в сквозное отверстие 7 и внутренним продольным концом 9 прикреплен к корпусу 6 подшипника посредством резьбового соединения 11. Стержень 8 в своем наружном окружном направлении снабжен поршневым кольцом 14, с помощью которого стержень 8 поперечно оперт на внутреннюю поверхность сквозного отверстия 7.

Стержень 8 выполнен в виде трубы, в которой имеется внутренний канал 20. На наружном продольном конце 10 предусмотрен держатель 12 сенсора вибраций, на котором установлены три сенсора 13 вибраций. Держатель 12 сенсора вибраций на своей обращенной к стержню 8 стороне снабжен кольцевой шайбой 15, на которой расположено кабельное соединение 17 сенсоров 13 вибраций. На кабельное соединение 17 нанесен керамический слой 16, предназначенный для термической изоляции кабельного соединения 17.

Держатель 12 сенсора вибраций с установленными на нем сенсорами 13 вибраций и шайбой 25 помещен в камеру 19 запирающего воздуха, наполняемую запирающим воздухом, так что от камеры 19 запирающего воздуха через внутренний канал течет запирающий воздух. На камере 19 запирающего воздуха предусмотрена соединительная муфта 21, к которой электрически подключено кабельное соединение 17.

Держатель 12 сенсора вибраций на своей наружной торцевой стороне снабжен щитом 18, предназначенным для термической изоляции сенсоров 13 вибраций и кабельного соединения 17.

1. Устройство для измерения вибраций подшипников для турбомашины (1), в котором с помощью по меньшей мере одной распорки (4) концентрически удерживаются друг относительно друга на расстоянии наружный корпус (3) и внутренний корпус (2), в котором расположен корпус (6) подшипника, который доступен со стороны наружного корпуса (3) через проходящее радиально сквозное отверстие (7) в распорке (4), при этом устройство для измерения вибраций подшипников снабжено стержнем (8), у которого имеется внутренний продольный конец (9) и отвернутый от внутреннего продольного конца (9) наружный продольный конец (10), помещенным в сквозное отверстие (7) и внутренним продольным концом (9) прикрепленным к корпусу (6) подшипника, а также на наружном продольном конце (10) по меньшей мере одним сенсором (13) вибраций,
отличающееся тем, что
стержень (8) на своей наружной поверхности снабжен по меньшей мере одним опорным выступом (14), которым стержень (8) поперечно оперт на внутреннюю сторону сквозного отверстия (7), так что амплитуда вибраций в режиме поперечных вибраций стержня (8) уменьшена.

2. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.1, причем стержень (8) прикреплен своим внутренним продольным концом (9) к корпусу (6) подшипника посредством резьбового соединения (11).

3. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.1, причем опорный выступ (14) выполнен в виде поршневого кольца.

4. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.1, причем стержень (8) снабжен внутренним каналом (20), так что стержень (8) выполнен в виде трубы, при этом через внутренний канал (20) может подаваться запирающий воздух.

5. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.1, причем на наружном продольном конце (10) предусмотрен держатель (12) сенсора вибраций, на котором установлен по меньшей мере один сенсор (13) вибраций.

6. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.5, причем на держателе (12) сенсора вибраций установлены три сенсора (13) вибраций.

7. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.6, причем на держателе (12) сенсора вибраций расположено кабельное соединение (17) сенсоров (13) вибраций.

8. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.7, причем на кабельное соединение (17) в целях термической изоляции кабельного соединения (17) нанесен керамический слой (16).

9. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.8, причем наружный продольный конец (10) помещен в камеру (19) запирающего воздуха, наполняемую запирающим воздухом, так что от камеры (19) запирающего воздуха через внутренний канал может течь запирающий воздух.

10. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.9, причем на камере (19) запирающего воздуха предусмотрена соединительная муфта (21), к которой электрически подключено кабельное соединение (17) и с помощью которой возможно наружное подсоединение кабельного соединения (17).

11. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.9 или 10, причем держатель (12) сенсора вибраций на своей наружной торцевой стороне снабжен щитом (18), предназначенным для термической изоляции по меньшей мере одного сенсора (13) вибраций и кабельного соединения (17).

12. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.9 или 10, причем держатель (12) сенсора вибраций, на котором установлен по меньшей мере один сенсор (13) вибраций, и кабельное соединение (17) помещены в камеру запирающего воздуха.

13. Устройство для измерения вибраций подшипников по п.12, причем внутренняя сторона сквозного отверстия (7) снабжена износостойким покрытием.

14. Турбомашина, включающая в себя наружный корпус (3), внутренний корпус (2), расположенный во внутреннем корпусе (2) корпус (6) подшипника и по меньшей мере одну распорку (4), с помощью которой концентрически удерживаются на расстоянии друг относительно друга наружный корпус (3) и внутренний корпус (2), при этом в распорке (4) предусмотрено радиально проходящее сквозное отверстие (7), причем в это сквозное отверстие (7) встроено устройство для измерения вибраций подшипников, снабженное стержнем (8) по одному из пп.1-13, которое прикреплено своим внутренним продольным концом (9) к корпусу (6) подшипника, а своим наружным продольным концом (10) проходит внутри наружного корпуса (3).



 

Похожие патенты:

Использование: для контроля добротности пьезорезонагоров. Сущность: возбуждают колебания пьезорезонатора в области резонанса путем воздействия на него электрическим синусоидальным напряжением с переменной частотой, одновременно выделяют активную составляющую проводимости и выполняют ее дифференцирование, на частотной характеристике производной от активной составляющей проводимости измеряют значение производной на частоте максимума, измеряют частоту максимума производной от активной составляющей проводимости и значение активной составляющей проводимости на частоте максимума производной, после чего вычисляют величину добротности в соответствии с определенным математическим выражением.

Изобретение относится к области измерений и может быть использовано для определения положения центра масс статически неопределимых многоопорных объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например крупногабаритных энергоблоков атомных электростанций.

Изобретение относится к способу и устройству для определения параметров газожидкостного потока в трубопроводе и может быть использовано в нефтедобывающей и других отраслях промышленности, где требуется высокая точность определения параметров.

Изобретение относится к виброизмерительной технике. .

Изобретение относится к атомной и полупроводниковой технике, в частности к изготовлению маломощных источников электроэнергии с использованием радиоактивных изотопов и полупроводниковых преобразователей.
Изобретение относится к передатчикам параметра процесса, преимущественно, чтобы управлять или наблюдать за производственными процессами. .

Изобретение относится к способу измерения энергии квантовой нелокальности частиц, совершающих инфинитное движение. .

Изобретение относится к механической обработке, а именно к устройствам тестирования обкаточных инструментов станка, предназначенного для обкатывания по меньшей мере одной цилиндрической шейки коленчатого вала и содержащего по меньшей мере один ролик, предназначенный для качения в обкатываемой зоне цилиндрической шейки, а также прижимной диск, выполненный с возможностью надавливания на указанный ролик, и два опорных диска, поддерживающих цилиндрическую шейку противоположно ролику.

Изобретение относится к определению уровня кокса или побочных продуктов коксования в барабане установки для коксования, а также к бесконтактным системам распознавания сигнатуры, в которых используются акселерометры и математические алгоритмы определения сигнатур.
Изобретение относится к способам, предназначенным для контроля и фиксации параметров колебаний. Техническим результатом заявленного изобретения является возможность контроля и записи на запоминающее устройство параметров колебаний во всех координатах. Технический результат достигается благодаря тому, что в способе контроля состояния грузов при перевозках в трехкоординатном датчике колебаний устанавливают запоминающий элемент с логической микросхемой, затем считывают с него параметры колебаний груза при транспортировке, характеризующиеся силой тока, фиксируют их и судят по ним о состоянии груза. 1 ил.

Изобретение относится к вращающимся механизмам, а более конкретно к установкам для мониторинга вибраций обмотки статора. Установка для мониторинга вибрации обмотки статора вращающегося электрического механизма (100) содержит по меньшей мере один датчик (102), содержащий по меньшей мере одну токопроводящую сенсорную антенну (122), нанесенную на лицевую сторону по меньшей мере одного слоя подложки печатной платы и обращенную к обмотке статора, а также непроводящий экран (126), установленный на обратной стороне указанной подложки (124) и обращенный в сторону от обмотки статора. Установка (100) содержит по меньшей мере один источник переменного тока, соединенный с датчиком и обеспечивающий подачу тока к указанной по меньшей мере одной токопроводящей сенсорной антенне (122). К датчику подключен блок (130) обработки сигналов, измеряющий нагрузку на сенсорной антенне (122) и передающий данные по вибрации к контроллеру (132) в ответ на указанную нагрузку. Техническим результатом является обнаружение и динамический контроль вибраций в процессе эксплуатации механизма. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и решает задачу поиска источников общего акустического поля в условиях нелинейности механического тракта распространения колебательных процессов. С этой целью суммарный вибрационный сигнал в приемном канале подвергается полосовой фильтрации и детектированию. В результате детектирования в спектре огибающей формируются комбинационные спектральные составляющие, идентичные спектральным составляющим общего акустического поля, образованным в результате взаимодействия суперпозиции нескольких вибрационных процессов и нелинейного тракта передачи. Основное преимущество предлагаемого способа обработки данных состоит в обеспечении выявления источников комбинационных спектральных составляющих, отсутствующих в спектрах вибраций отдельных источников, для которых неприменимы традиционные методы статистического анализа. 4 ил.

Изобретение относится к области динамических испытаний упругих систем и может быть использовано для определения демпфирующей способности упругого элемента механической колебательной системы. При реализации способа предварительно определяют коэффициент жесткости пружины, т.е. величину усилия, необходимого для растяжения пружины на единицу длины. После чего на закрепленный упругий элемент устанавливают груз известной массы и сообщают данной системе импульс силы. Измеряют время затухания колебаний системы. На основании установленных коэффициента жесткости и величины дополнительного растяжения пружины под действием внешней силы вычисляют сообщенную системе энергию. По вычисленной величине энергии и определенного экспериментально времени затухания колебаний системы определяют усредненное значение мощности диссипативных сил за период затухания колебаний. Вычисленный параметр принимают в качестве критерия оценки демпфирующей способности упругого элемента. Технический результат заключается в возможности оперативного определения и анализа характеристик упругих элементов. 4 ил.

Использование: для определения форм и частот собственных колебаний рабочих лопаток газотурбинных двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что каждую окончательно изготовленную лопатку (поставляемую на двигатель) закрепляют в зажиме за хвостовик в горизонтальном положении, наносят на ее поверхность тонким слоем песок и возбуждают колебания лопатки возмущающей силой, приложенной к свободному концу лопатки, до возникновения резонансных колебаний, когда песок будет сброшен со всех вибрирующих мест, кроме неподвижных линий-узлов, что свидетельствует о совпадении частоты возбуждения с частотой собственных колебаний лопатки (fвоз=fсоб) при соответствующей форме колебаний лопатки, зафиксированной по виду песочных фигур, значение которой (fсоб) и записывают в дело двигателя, при этом для лопаток, имеющих на своей поверхности перфорационные охлаждающие отверстия, определяют экспериментальным путем формы и частоты собственных колебаний 15-20 лопаток до и после изготовления перфорационных отверстий (репрезентативная выборка), определяют для этих выборок средние и среднеквадратические отклонения частот и вычисляют поправку Δf, которую прибавляют к частоте собственных колебаний каждой лопатки, (поставляемой на двигатель), полученной до изготовления перфораций на поверхности лопатки, и записывают суммарную величину частоты в дело двигателя. Технический результат: обеспечение возможности достоверного определения форм и частот собственных колебаний рабочих лопаток газотурбинных двигателей.

В примерных вариантах выполнения поверхность вращающегося элемента снабжена опорной фазовой меткой и несколькими дополнительными метками. Бесконтактный датчик приближения обнаруживает прохождение как опорной фазовой метки, так и дополнительных меток по мере их прохождения через зону обнаружения. Генерируется как опорный фазовый сигнал, так и опорный сигнал вибрации, и эти сигналы используются для расчета поперечной и угловой (и при необходимости крутильной) вибрации вращающихся элементов. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для анализа акустической эмиссии. Способ анализа колебаний или акустического анализа детали, заготовки и/или инструмента для определения надежности работы и/или качества обработки, при котором регистрируют и обрабатывают колебания, возникающие во время использования и/или при контроле детали, заготовки и/или инструмента. При этом регистрируют и анализируют колебания или звуки, сохраняют колебательный спектр, включающий упомянутые колебания или звуки, для формирования многомерных данных, по меньшей мере, в трехмерном пространстве с координатами, выбранными из группы: время, частота колебаний или звука, амплитуда колебаний или звука. При этом данные подвергают многомерному, в частности трехмерному, анализу, включающему в себя сравнение упомянутых многомерных данных с эталонными данными для определения отклонения между ними, а колебательный спектр регистрируют и/или анализируют высокочастотно, в частности в диапазоне частот от 200 кГц до по меньшей мере 100 МГц. Технический результат заключается в возможности анализа акустической эмиссии непрерывно и в реальном времени. 3 н. 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к измерительной технике, в частности к средствам измерений крутильных колебаний. Способ содержит этапы, на которых получают колебательный сигнал ускорения от акселерометра, расположенного на неподвижной детали турбинного двигателя, оценивают частотный спектр колебательного сигнала, ищут пару спектральных линий с амплитудами, превышающими, по меньшей мере, первый порог. Причем линии распределены в спектре с обеих сторон от несущей частоты колебательного сигнала и отстоят от нее на частоту крутильных колебаний вала. Затем выполняется этап, на котором оценивают сигнал огибающей колебательного сигнала, этап на котором оценивают частотный спектр сигнала огибающей, этап поиска, на котором осуществляют поиск, по меньшей мере, одной спектральной линии в спектре сигнала огибающей, амплитуда которого превышает второй порог, и который существует на величине, кратной частоте крутильных колебаний вала; и этап, на котором оценивают уровень достоверности, связанный с предупреждающим сообщением, как функцию результата этапа поиска. В случае необходимости выдают предупреждающее сообщение. Устройство содержит акселерометр, средство приема колебательного сигнала от акселерометра, средство оценивания частотного спектра, средство поиска спектральных линий, средство оценивания сигнала огибающей, средство оценивания частотного спектра, средство оценивания уровня достоверности, средство выдачи предупреждения. Технический результат - устранение риска разрушения вала. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к метрологии, в частности в способам измерений амплитуды колебаний в твердых телах путем непосредственного контакта с детектором. Способ проверки адресности стыковки трубопроводов системы наддува баков жидкостных ракет шахтного базирования включает создание колебательного сигнала в части трубопровода, находящейся в аппаратурном отсеке, прием его в части трубопровода, находящейся в шахтной пусковой установке. После приема сигнала на части трубопровода, находящейся в шахтной пусковой установке, определяют правильность адресности стыковки по максимальной величине амплитуды колебаний на трубопроводах. Установка для диагностики правильности стыковки трубопроводов содержит исследуемые трубопроводы, электромеханический возбудитель колебаний, портативный виброметр, гермопереход между аппаратурным отсеком и шахтной пусковой установкой. Технический результат - повышение безопасности при проведении диагностики. 1 ил.

Изобретение относится к вибрационной метрологии, в частности к средствам вибродиагностики печатных узлов. Способ вибродиагностики предполагает жесткое крепление печатного узла в месте его размещения, встраивание вибродатчика и излучателя гармонических синусоидальных колебаний (виброэмулятора) непосредственно в печатный узел на стадии его разработки, вибровоздействие на печатный узел подачей гармонических синусоидальных колебаний на виброэмулятор, снятие амплитудно-частотных характеристик (АХЧ) с вибродатчика, определение резонансных частот и соответствующих им дефектов. При этом диагностика осуществляется в процессе эксплуатации печатного узла. При выполнении измерений в блоке предварительной обработки программного комплекса цифровой обработки сигналов (ЦОС) полученные значения АХЧ интерполируют и приводят к единой частотной сетке. Технический результат - сокращение времени диагностики. 2 ил.
Наверх