Устройство противоскольжения для шин

Изобретение относится устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей. Устройство противоскольжения содержит противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, расположенные таким образом, чтобы размещаться на шине автомобиля. Противоскользящие тела (1а), (1b) и (1с) содержат U-образный элемент (2) передней стороны и U-образный элемент (3) задней стороны. U-образные элементы передней стороны и задней стороны имеют внешние части (2b) и (3b) и внутренние части (2с) и (3с), и контактные элементы (6) прикреплены к ним для контакта с внутренней поверхностью или внешней поверхностью шины (Т). Каждый из контактных элементов имеет цилиндрическую форму. U-образный элемент передней стороны или задней стороны выполнен таким образом, что его внешняя часть или внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части или внутренней части согнута и проходит к передней стороне или задней стороне. Каждый контактный элемент прикреплен к вытянутой концевой части внешней части или внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть. Технический результат - повышение надежности крепления устройства противоскольжения на колесе транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В публикациях JP 3557464, JP 3718779 и JP 2008-308149 раскрыто устройство противоскольжения, в котором противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, размещены на шине автомобиля с ее окружной стороны. Два или более противоскользящих тел расположены вокруг всей окружности шины на равных интервалах так, что соединяются друг с другом. Два или более противоскользящих тел прикреплены к шине круговым образом. Когда требуется отсоединить устройство противоскольжения от шины, противоскользящие тела отделяются друг от друга, тем самым высвобождаясь.

Каждое противоскользящее тело содержит U-образный элемент передней стороны и U-образный элемент задней стороны, соответственно, расположенные на передней стороне и задней стороне относительно направления вращения шины, когда автомобиль движется вперед, и имеющий линейную форму элемент внутренней стороны, расположенный вдоль внутренней поверхности шины. Каждый из U-образных элементов передней стороны и задней стороны имеет поперечную часть, пересекающую поверхность контакта с землей шины, внешнюю часть, расположенную вдоль внешней поверхности шины, и внутреннюю часть, расположенную вдоль внутренней поверхности шины. Имеющий линейную форму элемент внутренней стороны соединяет внутренние части U-образных элементов передней стороны и задней стороны друг с другом.

Внешние части противоскользящего тела прикреплены посредством соответствующих соединительных элементов на конце передней стороны и конце задней стороны в окружном направлении шины. Каждый соединительный элемент обеспечен в виде цепи и прикреплен к ней посредством соединительной составной части. При соединении противоскользящих тел соединительный элемент задней стороны одного противоскользящего тела соединяется отсоединяемым образом с соединительным элементом передней стороны следующего противоскользящего тела, используя соединительную составную часть.

Внешние части противоскользящего тела прикреплены к ней посредством контактных элементов для контакта с внешней поверхностью шины. Внутренние части противоскользящего тела также прикреплены к ней посредством контактных элементов для контакта с внутренней поверхностью шины.

ЗАДАЧИ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО ИЗОБРЕТЕНИЕ

В вышеприведенном устройстве противоскольжения для шин каждое противоскользящее тело выполнено таким образом, что соответствующие контактные элементы прикреплены к передней стороне и задней стороне внешних частей и передней стороне и задней стороне внутренних частей. Аналогичные конструкции прикрепления используются для этих четырех контактных элементов. Проблемы будут описываться касательно конструкции прикрепления для контактного элемента передней стороны внешней части.

Соединительная пластина обеспечена между внешней частью U-образного элемента передней стороны противоскользящего тела и соединительным элементом. Соединительная пластина образует в ней резьбовое отверстие, проходящее насквозь в направлении ширины противоскользящего тела. Резьбовой вал, такой как болт, завинчивается в резьбовое отверстие. Резьбовой вал проходит в соединительную пластину в направлении ширины противоскользящего тела. Внутренний конец резьбового вала, выступающий в противоскользящее тело, работает в качестве дискообразного контактного элемента. Внешняя концевая часть резьбового вала, выступающая наружу от противоскользящего тела, ввинчивается в гайку, причем дополнительно обеспечено средство для предохранения гайки от падения.

Такая конструкция прикрепления для контактного элемента требует существенного количества составных частей и не является легкой для сборки. Кроме того, контактный элемент, вероятно, может повредить колесо шины при контакте с ним, так как обычно контактный элемент выполнен из металла.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ

Оригинальные идеи будут описаны в отношении конструкции прикрепления для контактного элемента передней стороны внешней части противоскользящего тела.

U-образный элемент передней стороны противоскользящего тела выполнен таким образом, что его внешняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части согнута и проходит к передней стороне. Контактный элемент, имеющий цилиндрообразную форму, прикреплен к вытянутой концевой части передней стороны внешней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть передней стороны. Цилиндрообразный контактный элемент имеет внешнюю поверхность для контакта с внешней поверхностью шины.

Конструкция прикрепления, в которой в цилиндрообразный контактный элемент вставлена вытянутая концевая часть передней стороны внешней части U-образного элемента передней стороны, не требует использования резьбового вала, такого как болт, и гайки. Уменьшение количества составных частей обеспечивает возможность упрощения конструкции.

Цилиндрообразный контактный элемент может быть выполнен из резины или упругого синтетического полимера. Если цилиндрообразный контактный элемент выполнен из резины или упругого синтетического полимера, то колесо шины будет предохранено от повреждения. Кроме того, цилиндрообразный контактный элемент может быть выполнен вращаемым вокруг оси. Эта конфигурация обеспечивает возможность изменения места контакта контактного элемента с внешней поверхностью шины, тем самым предотвращая несбалансированное истирание.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. В соответствии с настоящим изобретением обеспечено устройство противоскольжения для шин. Устройство противоскольжения содержит два или более противоскользящих тел для размещения в них шины автомобиля и установки их вокруг всей окружности шины так, чтобы соединяться друг с другом. Каждое из противоскользящих тел имеет U-образное сечение и содержит U-образный элемент передней стороны и U-образный элемент задней стороны, соответственно расположенные на передней стороне и задней стороне относительно направления вращения шины, когда автомобиль движется вперед. Каждый из U-образных элементов передней стороны и задней стороны имеет внешнюю часть и внутреннюю часть, соответственно, вдоль внешней поверхности и внутренней поверхности шины. Внешняя часть прикреплена к шине с помощью контактного элемента для контакта с внешней поверхностью шины. Внутренняя часть прикреплена к шине с помощью контактного элемента для контакта с внутренней поверхностью шины. Каждый контактный элемент имеет цилиндрообразную форму для контакта с внешней поверхностью или внутренней поверхностью шины. U-образный элемент передней стороны или U-образный элемент задней стороны выполнен таким образом, что его внешняя часть или внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части или внутренней части согнута и проходит к передней стороне или задней стороне. Контактный элемент прикреплен к вытянутой концевой части внешней части или внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть.

2. В таком устройстве противоскольжения для шин каждое противоскользящее тело может быть выполнено таким образом, что передняя сторона и задняя сторона одной или более внешних частей прикреплены к ней посредством соответствующих внешних контактных элементов для контакта с внешней поверхностью шины, и передняя сторона и задняя сторона одной или более внутренних частей прикреплены к ней посредством соответствующих внутренних контактных элементов для контакта с внутренней поверхностью шины, и внешние контактные элементы и внутренние контактные элементы могут быть образованы с цилиндрообразной формой. U-образный элемент передней стороны может быть выполнен таким образом, что его внешняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части согнута и проходит к передней стороне. Контактный элемент внешней части может быть прикреплен к вытянутой концевой части передней стороны внешней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть передней стороны. U-образный элемент передней стороны может быть дополнительно выполнен таким образом, что его внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внутренней части согнута и проходит к задней стороне. Контактный элемент внутренней части может быть прикреплен к вытянутой концевой части задней стороны внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть задней стороны. U-образный элемент задней стороны может быть выполнен таким образом, что его внешняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части согнута и проходит к задней стороне. Контактный элемент внешней части может быть прикреплен к вытянутой концевой части задней стороны внешней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть задней стороны. U-образный элемент задней стороны может быть дополнительно выполнен таким образом, что его внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внутренней части согнута и проходит к передней стороне. Контактный элемент внутренней части может быть прикреплен к вытянутой концевой части передней стороны внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть передней стороны.

3. В вышеприведенном устройстве противоскольжения для шин каждый контактный элемент может быть выполнен из резины или упругого синтетического полимера.

4. В вышеприведенном устройстве противоскольжения для шин каждый контактный элемент может быть выполнен с возможностью вращения вокруг оси.

5. В вышеприведенном устройстве противоскольжения для шин каждый контактный элемент может быть выполнен взаимозаменяемым.

6. В вышеприведенном устройстве противоскольжения для шин вытянутая концевая часть внешней части или внутренней части U-образного элемента передней стороны или задней стороны может быть расположена вдоль окружного направления шины. Цилиндрообразный контактный элемент, в который вставляется вытянутая концевая часть, может иметь внешнюю поверхность цилиндрической поверхности или призматической поверхности. Внешняя поверхность контактного элемента может быть выполнена таким образом, чтобы контактировать с внешней поверхностью или внутренней поверхностью шины.

7. В любом одном из вышеприведенных устройств противоскольжения для шин 1-5 вытянутая концевая часть внешней части или внутренней части U-образного элемента передней стороны или задней стороны может быть расположена таким образом, чтобы быть наклоненной относительно окружного направления шины. Цилиндрообразный контактный элемент, в который вставляется вытянутая концевая часть, может иметь внешнюю поверхность конической поверхности или пирамидальной поверхности. Внешняя поверхность контактного элемента может быть выполнена таким образом, чтобы контактировать с внутренней областью внешней поверхности или внутренней поверхности шины таким образом, что его конец с бόльшим диаметром расположен рядом с центром шины по сравнению с концом с меньшим диаметром.

ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Конструкция прикрепления является простой, в которой в каждый цилиндрообразный контактный элемент вставлена вытянутая концевая часть внешней части или внутренней части U-образного элемента передней стороны или задней стороны.

Если каждый контактный элемент выполнен из резины или упругого синтетического полимера, то колесо шины может быть предохранено от повреждения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - вид спереди состояния, в котором устройство противоскольжения в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения прикреплено к шине;

Фиг. 2 - увеличенный вид спереди первого противоскользящего тела, показанного на Фиг. 1;

Фиг. 3 - увеличенный вид сверху первого противоскользящего тела;

Фиг. 4 - увеличенный разрез по линии А-А с Фиг. 2;

Фиг. 5 - вид спереди состояния, в котором устройство противоскольжения в соответствии со вторым вариантом осуществления прикреплено к шине;

Фиг. 6 - увеличенный вид спереди первого противоскользящего тела, показанного на Фиг. 5;

Фиг. 7 - увеличенный вид сверху первого противоскользящего тела; и

Фиг. 8 - увеличенный разрез по линии В-В с Фиг. 6.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ (ФИГ. 1-4)

На Фиг. 1 показан вид спереди устройства противоскольжения для шин в соответствии с настоящим вариантом осуществления, где состояние, в котором устройство противоскольжения прикреплено к шине Т автомобиля, рассматривается с внешней части автомобиля. Противоскользящее устройство выполнено таким образом, что первое противоскользящее тело 1а, второе противоскользящее тело 1b и третье противоскользящее тело 1с (отдельно обозначенные здесь и противоскользящее тело или тела 1 в совокупности) соединены друг с другом в окружном направлении шины Т на равных интервалах. Эти три противоскользящих тела 1а, 1b и 1с имеют одинаковую конструкцию. Соответственно, для примера будет описано первое противоскользящее тело 1а.

Первое противоскользящее тело 1, 1а показано на Фиг. 2 и 3 в увеличенном масштабе в положении, когда оно прикреплено к верхней части шины Т. Фиг. 2 представляет собой вид спереди, если смотреть с внешней части автомобиля. Фиг. 3 представляет собой вид сверху, если смотреть с верхней стороны. Фиг. 4 представляет собой увеличенный разрез по линии А-А с Фиг. 2.

Первое противоскользящее тело 1, 1а содержит U-образный элемент 2 передней стороны, U-образный элемент 3 задней стороны и имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны, соединяющийся между ними. Здесь термин "передняя сторона" предназначен для обозначения передней стороны в положительном направлении вращения шины Т, показанном стрелкой на Фиг. 1, когда автомобиль движется вперед, которая представляет собой левую сторону первого противоскользящего тела 1а на Фиг. 1, 2 и 3. Термин "задняя сторона" предназначен для обозначения задней стороны в положительном направлении вращения шины Т, которая представляет собой правую сторону первого противоскользящего тела 1а на Фиг. 1, 2 и 3. "Внутренняя сторона" или "внутренняя" предназначено для обозначения внутренней стороны автомобиля, которая показана пунктирными линиями на Фиг. 1.

Как показано на Фиг. 1-3, U-образные элементы 2 и 3 передней стороны и задней стороны образованы с пространственно симметричной конструкцией, в которой стальные круглые стержни изогнуты в U-образные формы для размещения там с внешней окружной стороны шины Т. U-образные элементы 2 и 3, соответственно, имеют поперечные части 2а и 3а, пересекающие область протектора (область контакта с землей) шины Т, внешние части 2b и 3b, расположенные вдоль внешней поверхности шины Т, и внутренние части 2с и 3с, расположенные вдоль внутренней поверхности шины Т. U-образные элементы 2 и 3 передней стороны и задней стороны используются для размещения на место на шину Т таким образом, чтобы образовать центральный угол около 60 градусов.

U-образный элемент 2 передней стороны выполнен таким образом, что внешняя часть 2b расположена вдоль радиального направления шины Т, и концевая часть внешней части 2b согнута и проходит к передней стороне. Вытянутая концевая часть передней стороны внешней части 2b расположена вдоль окружного направления шины Т. Более того, U-образный элемент 2 передней стороны выполнен таким образом, что внутренняя часть 2с расположена вдоль радиального направления шины Т, и концевая часть внутренней части 2с согнута и проходит к задней стороне. Вытянутая концевая часть задней стороны внутренней части 2с также расположена вдоль окружного направления шины Т.

U-образный элемент 3 задней стороны выполнен таким образом, что внешняя часть 3b расположена вдоль радиального направления шины Т, и концевая часть внешней части 3b согнута и проходит к задней стороне. Вытянутая концевая часть задней стороны внешней части 3b расположена вдоль окружного направления шины Т. Более того, U-образный элемент 3 задней стороны выполнен таким образом, что внутренняя часть 3с расположена вдоль радиального направления шины Т, и концевая часть внутренней части 3с согнута и проходит к передней стороне. Вытянутая концевая часть передней стороны внутренней части 3с также расположена вдоль окружного направления шины Т.

Имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны обеспечен в виде цепи. Цепь 4 содержит множество пластинчатых звеньев, соединенных друг с другом посредством штифтов в форме полосы таким образом, чтобы быть поворачиваемыми относительно друг друга. Таким образом, имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны обеспечен в виде пластинчатой цепи.

Как показано на Фиг. 1-3, U-образный элемент 2 передней стороны прикреплен к ней посредством двух контактных элементов 6, каждый из которых имеет цилиндрическую форму, таким образом, что в один контактный элемент 6 вставлена вытянутая концевая часть передней стороны внешней части 2b, а в другой контактный элемент 6 вставлена вытянутая концевая часть задней стороны внутренней части 2с. Кроме того, U-образный элемент 3 задней стороны также прикреплен к ней посредством двух контактных элементов 6, каждый из которых имеет цилиндрическую форму, таким образом, что в один контактный элемент 6 вставлена вытянутая концевая часть задней стороны внешней части 3b, а в другой контактный элемент 6 вставлена вытянутая концевая часть передней стороны внутренней части 3с. Эти контактные элементы 6 расположены вдоль окружного направления шины Т. В настоящем варианте осуществления каждый контактный элемент 6 выполнен из резины, и его внешняя поверхность образована в виде цилиндрической поверхности. Цилиндрическая поверхность внешней поверхности внешнего контактного элемента 6 контактирует с внешней поверхностью шины Т. Цилиндрическая поверхность внешней поверхности внутреннего контактного элемента 6 контактирует с внутренней поверхностью шины Т. Каждый контактный элемент 6 выполнен вращающимся вокруг его оси.

В частности, внешний контактный элемент 6 контактирует с шиной Т на внутренней области внешней поверхности шины Т. Внутренний контактный элемент 6 также контактирует с шиной Т на внутренней области внутренней поверхности шины Т. Шина Т деформируется в ее сечении в низкопрофильную во время контакта с землей и, в свою очередь, восстанавливает ее профиль, тем самым приводя к тому, что внешний диаметр и внешняя ширина периодически изменяются. Величина изменения внешней ширины шины Т меньше во внутренней области на стороне обода по сравнению с внешней областью на стороне контакта с землей. В соответствии с настоящим вариантом осуществления, внешний и внутренний контактные элементы 6 контактируют с внутренними областями внешней и внутренней поверхностей шины Т, соответственно, и противоскользящие тела 1, таким образом, предохранены от ослабления для перемещения на шине Т или затягивания для получения бόльшего усилия от шины Т.

Кроме того, в U-образном элементе 2 передней стороны или U-образном элементе 3 задней стороны внешний контактный элемент 6 и внутренний контактный элемент 6 - каждый расположен таким образом, чтобы иметь определенное смещение от направления ширины противоскользящего тела 1, вместо того, чтобы быть обращенными друг к другу в направлении ширины. Следовательно, расстояние между этими внешним и внутренним контактными элементами 6 больше, чем внутренняя ширина противоскользящего тела 1. Внешняя ширина шины Т больше в пределах средней области между внутренней областью и внешней областью, чем внешняя ширина в пределах внутренней области. В соответствии с настоящим вариантом осуществления, противоскользящее тело 1 является легким для прикрепления к шине Т и снятия с нее, так как расстояние между внешним и внутренним контактными элементами 6 больше, чем внутренняя ширина противоскользящего тела 1.

Как показано на Фиг. 3 и 4, передний конец имеющего линейную форму элемента 4 внутренней стороны разъемно прикреплен к концу внутренней части 2с U-образного элемента 2 передней стороны, используя болт 7 и гайку 8. Гайка 8 обеспечена со шплинтом для предотвращения падения. Посредством удаления шплинта и обратного отвинчивания гайки 8 для снятия болта 7 внутренняя часть 2с U-образного элемента 2 передней стороны и имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны отделяются друг от друга. Если имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны отделен от внутренней части 2с U-образного элемента 2 передней стороны, то внутренний контактный элемент 6, прикрепленный к вытянутой концевой части задней стороны внутренней части 2с, имеет возможность быть освобожденным посредством перемещения в осевом направлении. Этот контактный элемент 6, таким образом, является взаимозаменяемым. Контактный элемент 6 может быть заменен другим, если размер, например внешний диаметр, не является приспосабливаемым. Контактный элемент 6 также может быть заменен новым контактным элементом в случае изнашивания или повреждения.

Аналогично переднему концу, задний конец имеющего линейную форму элемента 4 внутренней стороны разъемно прикреплен к концу внутренней части 3с U-образного элемента 3 задней стороны, используя болт 7 и гайку 8. Гайка 8 обеспечена со шплинтом для предотвращения падения. Посредством удаления шплинта и обратного отвинчивания гайки 8 для снятия болта 7 внутренняя часть 3с U-образного элемента 3 задней стороны и имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны отделяются друг от друга. Если имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны отделен от внутренней части 3с U-образного элемента 3 задней стороны, то внутренний контактный элемент 6, прикрепленный к вытянутой концевой части передней стороны внутренней части 3с, имеет возможность быть освобожденным посредством перемещения в осевом направлении. Этот контактный элемент 6, таким образом, является взаимозаменяемым.

Внешняя часть 2b U-образного элемента 2 передней стороны прикреплена к ней посредством соединительного элемента 11 передней стороны. Внешняя часть 3b U-образного элемента 3 задней стороны прикреплена также к ней посредством соединительного элемента 12 задней стороны. Каждый из соединительных элементов 11 и 12 передней стороны и задней стороны обеспечен в виде цепи. Цепь 11 или 12 содержит множество пластинчатых звеньев, соединенных друг с другом посредством штифтов в форме полосы таким образом, чтобы быть поворачиваемыми относительно друг друга. Таким образом, соединительные элементы 11 и 12 обеспечены в виде пластинчатой цепи. Передний конец соединительного элемента 11 передней стороны обеспечен соединительной составной частью охватывающего типа. Задний конец соединительного элемента 12 задней стороны обеспечен соединительной составной частью охватываемого типа. Эти соединительные составные части охватываемого типа и охватывающего типа выполнены соединяемыми друг с другом и отсоединяемыми друг от друга.

Задний конец соединительного элемента 11 передней стороны разъемно прикреплен к концу внешней части 2b U-образного элемента 2 передней стороны, используя болт 7 и гайку 8. Эта конструкция прикрепления аналогична конструкции прикрепления для имеющего линейную форму элемента 4 внутренней стороны, использующей болт 7 и гайку 8. Посредством обратного отвинчивания гайки 8 для снятия болта 7 внешняя часть 2b U-образного элемента 2 передней стороны и соединительный элемент 11 передней стороны отделяются друг от друга. Если соединительный элемент 11 передней стороны отделен от внешней части 2b U-образного элемента 2 передней стороны, то внешний контактный элемент 6, прикрепленный к вытянутой концевой части передней стороны внешней части 2b, может быть освобожден посредством перемещения в осевом направлении. Этот контактный элемент 6, таким образом, является взаимозаменяемым.

Аналогично соединительному элементу 11 передней стороны, передний конец соединительного элемента 12 задней стороны разъемно прикреплен к концу внешней части 3b U-образного элемента 3 задней стороны, используя болт 7 и гайку 8. Посредством снятия болта 7 внешняя часть 3b U-образного элемента 3 задней стороны и соединительный элемент 12 задней стороны отделяются друг от друга. Если соединительный элемент 12 задней стороны отделен от внешней части 3b U-образного элемента 3 задней стороны, то внешний контактный элемент 6, прикрепленный к вытянутой концевой части задней стороны внешней части 3b, может быть освобожден посредством перемещения в осевом направлении. Этот контактный элемент 6, таким образом, является взаимозаменяемым.

Как описано выше, противоскользящее тело 1 выполнено таким образом, чтобы иметь U-образное сечение для размещения на место на шине Т. Противоскользящее тело 1 с U-образным сечением выполнено таким образом, что: поперечные части 2а и 3а U-образных элементов 2 и 3 передней стороны и задней стороны представляют собой поперечные части, которые пересекают поверхность контакта с землей шины Т; внешние части 2b и 3b U-образных элементов 2 и 3 передней стороны и задней стороны представляют собой внешние части, которые расположены вдоль внешней поверхности шины Т; и внутренние части 2с и 3с U-образных элементов 2 и 3 передней стороны и задней стороны и имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны представляют собой внутренние части, которые расположены вдоль внутренней поверхности шины Т. Соответствующие внешние части противоскользящего тела 1 прикреплены посредством соединительного элемента 11 передней стороны и соединительного элемента 12 задней стороны на конце передней стороны и конце задней стороны противоскользящего тела 1, соответственно, в окружном направлении шины Т. Соответствующие контактные элементы 6 прикреплены к противоскользящему телу 1 на передней стороне и задней стороне внешних частей и передней стороне и задней стороне внутренних частей.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ (ФИГ. 5-8)

Настоящий вариант осуществления является частично модифицированным по сравнению с устройством противоскольжения для шин в соответствии с первым вариантом осуществления. В частности, изменения выполнены для U-образных элементов 2 и 3 передней стороны и задней стороны относительно формы вытянутых концевых частей внешних частей 2b и 3b и внутренних частей 2с и 3с и формы контактных элементов 6, прикрепленных к этим вытянутым концевым частям.

Фиг. 5-8 соответствуют Фиг. 1-4 первого варианта осуществления соответственно.

Вытянутые концевые части внешних частей 2b и 3b и внутренних частей 2с и 3с U-образных элементов 2 и 3 передней стороны и задней стороны модифицированы, как показано на Фиг. 5, таким образом, что угол для их сгибания к передней стороне или задней стороне из положений вдоль радиального направления шины Т составляет около 60 градусов, вместо того, чтобы быть незначительно меньше 90 градусов, как в первом варианте осуществления. Каждые из вытянутых концевых частей передней стороны и вытянутых концевых частей задней стороны внешних частей 2b и 3b и внутренних частей 2с и 3с U-образных элементов 2 и 3 передней стороны и задней стороны расположены так, чтобы быть наклоненными относительно окружного направления шины Т.

Вытянутая концевая часть задней стороны внутренней части 2с U-образного элемента 2 передней стороны, вытянутая концевая часть передней стороны внутренней части 3с U-образного элемента 3 задней стороны и имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны между ними расположены на прямой линии. Вытянутая концевая часть передней стороны внешней части 2b U-образного элемента 2 передней стороны и соответствующий соединительный элемент 11 передней стороны расположены на прямой линии, и соединительный элемент 12 задней стороны следующего противоскользящего тела, соединенного с этим соединительным элементом 11 передней стороны, и вытянутая концевая часть задней стороны внешней части 3b соответствующего U-образного элемента 3 задней стороны также расположены на той же самой прямой линии.

Цилиндрообразные контактные элементы 6, которые прикреплены к вытянутым концевым частям передней стороны или вытянутым концевым частям задней стороны внешних частей 2b и 3b и внутренних частей 2с и 3с U-образных элементов 2 и 3 передней стороны и задней стороны таким образом, чтобы в них вставлялись вытянутые концевые части, выполнены таким образом, чтобы иметь внешние поверхности конических поверхностей, как показано на Фиг. 5-7, вместо наличия цилиндрических поверхностей с одинаковым диаметром, как в первом варианте осуществления. Контактные элементы 6 расположены таким образом, что конец с бόльшим диаметром каждой конической поверхности в виде внешней поверхности расположен рядом с ободом или центром шины Т по сравнению с концом с меньшим диаметром. Эта коническая поверхность контактирует с внутренней областью внешней поверхности шины Т или внутренней областью внутренней поверхности шины Т.

Как показано на Фиг. 8, внешняя ширина шины Т становится узкой в пределах внутренней области на стороне обода по мере приближения к ободу или центру шины Т. В соответствии с настоящим вариантом осуществления, поверхность контакта каждого контактного элемента 6 с внешней поверхностью или внутренней поверхностью шины Т увеличивается, так как контактные элементы 6 расположены таким образом, что конец с бόльшим диаметром каждой конической поверхности в виде внешней поверхности расположен рядом с ободом или центром шины Т по сравнению с концом с меньшим диаметром.

Другие признаки аналогичны признакам первого варианта осуществления. На чертежах аналогичные составные части относительно составных частей в первом варианте осуществления обозначены одними и теми же ссылочными позициями или символами.

ПРИМЕРЫ МОДИФИКАЦИИ

1. В вышеприведенных вариантах осуществления контактные элементы 6 не имеют возможности перемещаться к стороне болта и гайки 7 и 8 вследствие упора в них, но они могут перемещаться к их противоположной стороне. Как вариант, по меньшей мере, один из контактных элементов 6 может не иметь возможности перемещения к этой противоположной стороне посредством обеспечения соответствующего ограничителя скольжения.

2. В вышеприведенных вариантах осуществления контактные элементы 6 выполнены вращаемыми вокруг осей. Как вариант, по меньшей мере, один из контактных элементов 6 может быть выполнен невращаемым вокруг осей.

3. В вышеприведенных вариантах осуществления внешняя поверхность каждого контактного элемента 6 выполнена в виде цилиндрической поверхности или конической поверхности. Как вариант внешняя поверхность, по меньшей мере, одного из контактных элементов 6 может быть выполнена в виде призматической поверхности или пирамидальной поверхности.

4. В вышеприведенных вариантах осуществления контактные элементы 6 выполнены из резины. Как вариант они могут быть выполнены из упругого синтетического полимера или других материалов.

5. В вышеприведенном варианте осуществления для контактных элементов 6 не используется элемент жесткости. Элементы жесткости, такие как сердечники, могут быть дополнительно предусмотрены для контактных элементов 6.

6. В вышеприведенном варианте осуществления центральные отверстия контактных элементов 6 представляют собой круглые отверстия. Как вариант они могут представлять собой прямоугольные отверстия.

7. В вышеприведенном варианте осуществления U-образный элемент 2 передней стороны и U-образный элемент 3 задней стороны выполнены из круглых стержней. Как вариант, по меньшей мере, один из них может быть выполнен из прямоугольного(ых) стержня(ей).

8. В вышеприведенных вариантах осуществления внутренняя часть 2с U-образного элемента 2 передней стороны, имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны и внутренняя часть 3с U-образного элемента 3 задней стороны выполнены отсоединяемыми. Как вариант они могут быть выполнены, по меньшей мере, частично неотсоединяемыми. В вышеприведенных вариантах осуществления внешняя часть 2b U-образного элемента 2 передней стороны и соединительный элемент 11 передней стороны выполнены отсоединяемыми, и внешняя часть 3b U-образного элемента 3 задней стороны и соединительный элемент 12 задней стороны также выполнены отсоединяемыми. Как вариант они могут быть выполнены, по меньшей мере, частично неотсоединяемыми.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

Устройство противоскольжения для шин в соответствии с настоящим изобретением может быть использовано для различных автомобилей, таких как малогабаритные, среднегабаритные или крупногабаритные пассажирские автомобили или грузовые автомобили.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

Т - шина для автомобилей

1, 1а, 1b, 1c - противоскользящее тело

1а - первое противоскользящее тело

1b - второе противоскользящее тело

1с - третье противоскользящее тело

2 - U-образный элемент передней стороны

2a - поперечная часть

2b - внешняя часть

2с - внутренняя часть

3 - U-образный элемент задней стороны

3a - поперечная часть

3b - внешняя часть

3с - внутренняя часть

4 - имеющий линейную форму элемент внутренней стороны

2а, 3а - поперечная часть противоскользящего тела

2b, 3b - внешняя часть противоскользящего тела

2с, 3с, 4 - внутренняя часть противоскользящего тела

6 - контактный элемент, цилиндрический контактный элемент, внешний контактный элемент, внутренний контактный элемент

7 - болт

8 - гайка

11 - соединительный элемент передней стороны

12 - соединительный элемент задней стороны

1. Устройство противоскольжения для шин, содержащее два или более противоскользящих тел для размещения в них шины автомобиля и установки их вокруг всей окружности шины так, чтобы соединяться друг с другом, при этом каждое из противоскользящих тел имеет U-образное сечение и содержит U-образный элемент передней стороны и U-образный элемент задней стороны, соответственно расположенные на передней стороне и задней стороне относительно направления вращения шины, когда автомобиль движется вперед, при этом каждый из U-образных элементов передней стороны и задней стороны имеет внешнюю часть и внутреннюю часть, соответственно, вдоль внешней поверхности и внутренней поверхности шины, причем внешняя часть прикреплена к шине с помощью контактного элемента для контакта с внешней поверхностью шины, а внутренняя часть прикреплена к шине с помощью контактного элемента для контакта с внутренней поверхностью шины,
при этом каждый контактный элемент имеет цилиндрообразную форму для контакта с внешней поверхностью или внутренней поверхностью шины,
причем U-образный элемент передней стороны или U-образный элемент задней стороны выполнен таким образом, что его внешняя часть или внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части или внутренней части согнута и проходит к передней стороне или задней стороне, при этом контактный элемент прикреплен к вытянутой концевой части внешней части или внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть.

2. Устройство по п.1, в котором U-образный элемент передней стороны выполнен таким образом, что его внешняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части согнута и проходит к передней стороне, причем контактный элемент внешней части прикреплен к вытянутой концевой части передней стороны внешней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть передней стороны, при этом U-образный элемент передней стороны дополнительно выполнен таким образом, что его внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внутренней части согнута и проходит к задней стороне, причем контактный элемент внутренней части прикреплен к вытянутой концевой части задней стороны внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть задней стороны,
при этом U-образный элемент задней стороны выполнен таким образом, что его внешняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части согнута и проходит к задней стороне, причем контактный элемент внешней части прикреплен к вытянутой концевой части задней стороны внешней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть задней стороны, при этом U-образный элемент задней стороны дополнительно выполнен таким образом, что его внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внутренней части согнута и проходит к передней стороне, причем контактный элемент внутренней части прикреплен к вытянутой концевой части передней стороны внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть передней стороны.

3. Устройство по п.1 или 2, в котором каждый контактный элемент выполнен из резины или упругого синтетического полимера.

4. Устройство по п.1 или 2, в котором каждый контактный элемент выполнен с возможностью вращения вокруг оси.

5. Устройство по п.1 или 2, в котором каждый контактный элемент выполнен взаимозаменяемым.

6. Устройство по п.1 или 2, в котором вытянутая концевая часть внешней части или внутренней части U-образного элемента передней стороны или задней стороны расположена вдоль окружного направления шины, и цилиндрообразный контактный элемент, в который вставляется вытянутая концевая часть, имеет внешнюю поверхность цилиндрической поверхности или призматической поверхности,
причем внешняя поверхность цилиндрообразного контактного элемента выполнена таким образом, чтобы контактировать с внешней поверхностью или внутренней поверхностью шины.

7. Устройство по п.1 или 2, в котором вытянутая концевая часть внешней части или внутренней части U-образного элемента передней стороны или задней стороны расположена таким образом, чтобы быть наклоненной относительно окружного направления шины, и цилиндрообразный контактный элемент, в который вставляется вытянутая концевая часть, имеет внешнюю поверхность конической поверхности или пирамидальной поверхности,
причем внешняя поверхность цилиндрообразного контактного элемента выполнена таким образом, чтобы контактировать с внутренней областью внешней поверхности или внутренней поверхности шины таким образом, чтобы его конец с большим диаметром был расположен рядом с центром шины по сравнению с концом с меньшим диаметром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Стержнеобразные и трубчатые соединительные компоненты прикреплены к передней стороне и задней стороне каждого тела противоскольжения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для надевания на колеса транспортных средств во время проскальзывания. В цепи противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами (2) и боковой ветвью (10), прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине (3) шины, крестообразные грунтозацепы (2) соединены с боковой ветвью крючками (5), навешенными по одному в по меньшей мере одно цепное звено боковой ветвью (10), причем на каждый крючок предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент (11), охватывающий крючок (5), и упомянутое по меньшей мере одно цепное звено.

Изобретение относится к цепям противоскольжения, устанавливаемым на колеса транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автотранспорту. .

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам предотвращения пробуксовки колес вследствие их плохого сцепления с дорожным покрытием, и может быть использовано для установки на ведущие колеса автомобилей.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Стержнеобразные и трубчатые соединительные компоненты прикреплены к передней стороне и задней стороне каждого тела противоскольжения.

Изобретение относится к колесному транспорту, а именно к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса. .

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом. Внешняя часть каждого противоскользящего тела имеет контактный элемент для контактирования с внешней поверхностью шины, тогда как внутренняя часть имеет контактный элемент для контактирования с внутренней поверхностью шины. Внешняя часть или внутренняя часть каждого противоскользящего тела прикреплена к оси (7) вдоль осевого направления шины (Т). Ось может перемещаться вперед и назад в осевом направлении шины. Контактный элемент (6) выполнен на внутреннем конце оси. Упругий элемент (9) обеспечен для прикладывания усилия движения вперед к оси, прикрепленной там к контактному элементу. Контактный элемент прижимается к внешней поверхности или внутренней поверхности шины посредством силы упругости упругого элемента. Технический результат - достижение приспосабливаемости устройства противоскольжения, которому требуются меньшее время и усилие для регулирования внутренней ширины противоскользящих тел. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх