Откидная крышка

Изобретение относится к закрывающему устройству (2) для закрытия отверстия дозаправки бака, например топливного бака или бака для смазки в ручном мотоинструменте. Закрывающее устройство (2) для закрытия отверстия дозаправки бака (1) содержит участок (20) корпуса для зацепления с отверстием дозаправки. Участок (20) корпуса образует продольную ось (Y), поворотный элемент (6), включающий захватный участок (3), при этом поворотный элемент (6) является поворотным относительно оси (XX') вращения и шарнирно соединен с участком (20) корпуса для перемещения между убранным положением и выступающим положением, причем выступающее положение захватного участка (3) продолжается наружу участка (20) корпуса с образованием захвата и, таким образом, оказывает содействие в освобождении и закреплении закрывающего устройства (2). Поворотный элемент (6) в выступающем положении выполнен блокируемым посредством удерживающего элемента (13, 14, 17), причем первая часть (13) удерживающего элемента прикреплена к поворотному элементу (6). Вторая часть (14) удерживающего элемента прикреплена к участку (20) корпуса, при этом закрывающее устройство (2) дополнительно содержит элемент (11, 17) смещения, выполненный с возможностью перемещения поворотного элемента (6) в убранное положение. Технический результат заключается в обеспечении удобного захвата закрывающего устройства оператором. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к закрывающему устройству для бака, например бака для горючего или бака для смазки. В частности, оно относится к закрывающему устройству для бака переносного ручного инструмента.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Двигатели внутреннего сгорания широко применяются в разных ручных инструментах, таких как, но не ограничиваясь ими, цепная пила, машина для подстригания живой изгороди, газонокосилка, воздуходувка, сенокосилка и т.п. Приводимые двигателем переносные механизмы снабжены баком, например топливным баком или баком для смазки с отверстием для дозаправки. Обычное закрывающее устройство для резьбового отверстия бака может включать в себя резьбовой колпачок, который находится в зацеплении с соответствующими нитками резьбы отверстия для дозаправки. При ввинчивании в отверстие для дозаправки резьбовой колпачок плотно перекрывает его по отношению к окружающей среде.

Бόльшая часть традиционных закрывающих устройств не обеспечивает оператору удобный захват. Участок колпачка, который выступает наружу, когда колпачок находится в закрытом положении, также используется оператором для захвата. Кроме того, в ручном инструменте часто также применяют колпачки с откидным захватным участком. Откидной захватный участок может быть открыт для обеспечения оператору лучшего захвата при освобождении или закреплении колпачка. Такие колпачки могут быть лучше традиционных колпачков, однако они имеют проблему непроизвольного открывания откидного захватного участка. Непроизвольное открывание откидного захватного участка может привести к отрыву колпачка или непроизвольному его освобождению.

Таким образом, существует потребность в закрывающем устройстве для бака, такого как, но не ограниченного этим, топливный бак или бак для смазки ручного инструмента. Кроме того, существует потребность в закрывающем устройстве, которое обеспечивает оператору улучшенный захват при освобождении или закреплении колпачка.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В связи с вышеизложенным целью является устранение или, по меньшей мере, уменьшение рассмотренных выше проблем. В частности, целью является обеспечение средства закрытия отверстия дозаправки бака, например топливного бака или бака для смазки ручного мотоинструмента. Закрывающее средство может быть открыто для обеспечения оператору удобного захвата.

Цель достигнута посредством закрывающего устройства для закрытия отверстия дозаправки бака в ручном мотоинструменте, описанного в п.1 формулы изобретения. Закрывающее устройство содержит участок корпуса и поворотный элемент. Участок корпуса может быть выполнен для зацепления с отверстием дозаправки. Участок корпуса также образует продольную ось. Поворотный элемент может быть поворотным относительно оси вращения и шарнирно соединен с участком корпуса для перемещения между убранным положением и выступающим положением. Поворотный элемент включает в себя захватный участок, который в выступающем положении продолжается наружу от участка корпуса с образованием захвата. Это помогает оператору в освобождении и закреплении закрывающего устройства. Закрывающее устройство характеризуется тем, что поворотный элемент выполнен блокируемым в выступающем положении посредством удерживающего элемента, причем первая часть удерживающего элемента прикреплена к поворотному элементу, а вторая часть удерживающего элемента прикреплена к участку корпуса. Закрывающее устройство дополнительно содержит элемент смещения, выполненный для толкания поворотного элемента в убранное положение.

При таком закрывающем устройстве его закрепление и освобождение облегчено выступающим захватным участком. Им просто пользоваться оператору, даже если он или она, например, носят рукавицы, поскольку захватный участок может быть заблокирован в выступающем положении при открытии или закрытии бака. В то же время когда поворотный элемент освобождают из заблокированного выступающего положения, элемент смещения толкает поворотный элемент в убранное положение. Таким образом, закрывающее устройство может обеспечить ровную наружную поверхность автоматически, когда поворотный элемент не находится в выступающем положении. Также при работающем мотоинструменте, если что-то, например, ветка или т.п., зацепится за поворотный элемент то поворотный элемент, по удалении ветки будет опять вытолкнут в убранное положение. Наоборот, если поворотный элемент оставался бы в положении, отделенном от убранного положения, был бы риск поломки закрывающего устройства или произошло бы непроизвольное освобождение закрывающего устройства. Корпус может быть снабжен резьбой для зацепления с соответствующей резьбой на отверстии дозаправки. Участок корпуса и отверстие дозаправки могут также быть снабжены в другом варианте осуществления отличным от резьбы средством зацепления, например средством байонетного соединения, защелкивающимся средством или чем-то подобным.

Согласно п.2 формулы изобретения обеспечен вариант осуществления, в котором удерживающий элемент содержит первый крепежный элемент, прикрепленный к поворотному элементу, и второй крепежный элемент, прикрепленный к участку корпуса. Первый и второй крепежные элементы выполнены с возможностью зацепления друг с другом, когда поворотный элемент находится в выступающем положении.

Крепежные элементы могут быть выполнены для зацепления друг с другом, когда оператор перемещает поворотный элемент в выступающее положение. Таким образом, для перемещения поворотного элемента в блокируемое выступающее положение может потребоваться крутящий момент, чтобы ветка, которая может зацепиться за поворотный элемент, не была в состоянии переместить поворотный элемент в блокируемое выступающее положение. Крепежные элементы могут также выполнять функцию прочного удерживания поворотного элемента в выступающем положении, когда оператор освобождает или закрепляет закрывающее устройство. Величина крутящего момента, необходимая для освобождения крепежных элементов друг от друга, может быть больше величины крутящего момента, обеспечиваемой элементом смещения при толкании поворотного элемента в убранное положение.

В дополнительном варианте осуществления удерживающим элементом может быть упругий элемент. Таким образом, упругость элемента может создать величину усилия, необходимую для перемещения поворотного элемента в блокируемое выступающее положение.

В варианте осуществления согласно п.4 формулы изобретения между убранным положением и выступающим положением поворотного элемента установлено пограничное положение, а при положении поворотного элемента между пограничным положением и выступающим положением упругий элемент толкает поворотный элемент в выступающее положение.

Проталкиванием поворотного элемента в выступающее положение последнее может быть легче достигнуто при перемещающемся поворотном элементе. Поворотный элемент удерживается в выступающем положении упругим элементом, постоянно толкающим упругий элемент в выступающее положение, пока оператор перемещает поворотный элемент, прошедший пограничное положение.

В другом варианте осуществления упругим элементом может быть пружина, прикрепленная одним концом к поворотному элементу, а другим концом - к участку корпуса. Еще в одном варианте осуществления упругим элементом может быть коническая пружина давления.

При применении пружины в качестве упругого элемента пружина может выполнять функцию проталкивания поворотного элемента в выступающее положение, когда поворотный элемент находится между пограничным положением и выступающим положением. Когда поворотный элемент находится в выступающем положении, пружина своим усилием может удерживать поворотный элемент в выступающем положении.

В варианте осуществления согласно п.7 формулы изобретения элемент смещения является тем же самым, что и упругий элемент, и в положении поворотного элемента между пограничным положением и убранным положением упругий элемент толкает поворотный элемент в убранное положение.

Это может быть обеспечено, когда упругим элементом является пружина, прикрепленная к поворотному элементу и участку корпуса. Когда поворотный элемент находится на одной стороне от пограничного положения, пружина может толкать поворотный элемент в убранное положение. Когда поворотный элемент находится на другой стороне от пограничного положения, пружина может толкать поворотный элемент в выступающее положение и далее удерживать поворотный элемент в выступающем положении, облегчая оператору захват при освобождении или затягивании закрывающего устройства. Конструкция может быть проще и эффективнее по стоимости, если один и тот же элемент толкает поворотный элемент как в убранное положение, так и в выступающее положение. Местоположение пограничного положения может быть установлено расчетом пружины и поворотного элемента. Также крутящий момент, необходимый для перемещения поворотного элемента в выступающее положение или из него, может быть установлен усилием пружины.

Согласно п.8 формулы обеспечен вариант осуществления, в котором поворотный элемент может быть поворотным относительно стержня или, по меньшей мере, с одним стержнем, причем, по меньшей мере, один стержень может быть закреплен в участке корпуса. В данном случае элементом смещения может быть торсионная пружина, установленная вокруг упомянутого, по меньшей мере, одного стержня для толкания поворотного элемента обратно в убранное положение.

Торсионная пружина может обеспечивать функцию проталкивания поворотного элемента в убранное положение, когда удерживающий элемент, или упругий элемент, не обеспечивает такое проталкивание. Таким образом, поворотный элемент, при непредусмотренном движении, может быть всегда вытолкнут обратно в убранное положение. Крутящий момент, создаваемый торсионной пружиной для выталкивания поворотного элемента обратно в убранное положение, меньше крутящего момента, необходимого для перемещения поворотного элемента из выступающего положения.

В дополнительном варианте осуществления поворотный элемент может включать в себя противолежащий участок, расположенный на противоположной стороне оси вращения относительно захватного участка. В участке корпуса для приема противолежащего участка при перемещении поворотного элемента из убранного положения в выступающее положение может быть также обеспечена выемка.

В варианте осуществления согласно п.10 формулы противолежащий участок может быть вдавлен вниз для содействия перемещению поворотного элемента из убранного положения. Дополнительно согласно п.11 формулы изобретения в убранном положении поворотного элемента часть противолежащего участка может выступать на расстояние за окружающую поверхность участка корпуса.

Таким образом, поворотный элемент является простым для вывода из убранного положения, даже если оператор, например, носит рукавицы. Ему не обязательно захватывать край захватного участка поворотного элемента, чтобы начать его перемещение из убранного положения. Для поднятия захватного участка из убранного положения достаточно лишь нажать на противолежащий участок.

В варианте осуществления согласно п.12 формулы захватный участок может продолжаться на расстояние A от оси вращения, а противолежащий участок может продолжаться, по меньшей мере, на расстояние 0,25A, предпочтительно, по меньшей мере, 0,35A, еще предпочтительнее, по меньшей мере, 0,45A от оси вращения.

При таком расширении противолежащего участка он не может быть слишком малым, поскольку оператору необходимо нажать на противолежащий участок, чтобы поднять захватный участок поворотного элемента. Если расширение противолежащего участка является слишком малым, то площадь поверхности противолежащего участка будет тоже малой для нажатия на нее оператором, а усилие, необходимое для нажатия на противолежащий участок, чтобы поднять захватный участок, также будет слишком большим.

В дополнительном варианте осуществления поворотный элемент может включать в себя крепежный участок, который входит во внутреннее пространство участка корпуса при убранном положении поворотного элемента. Затем к крепежному участку поворотного элемента может быть прикреплен упругий элемент. Упругий элемент может быть дополнительно прикреплен к крепежному участку.

С целью дополнительного облегчения перемещения поворотного элемента из убранного положения, а также захвата захватного участка в выступающем положении в одном варианте осуществления, по меньшей мере, часть поворотного элемента может быть снабжена поверхностной структурой на поверхности поверхностного элемента, обращенной в сторону от участка корпуса. Поверхностная структура может включать в себя канавки, углубления, ребра или т.п.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на представленные чертежи, на которых:

фиг.1 - бак с закрывающим устройством для цепной пилы согласно варианту осуществления данного изобретения;

фиг.2 - вид в перспективе закрывающего устройства с захватным участком в убранном положении согласно варианту осуществления данного изобретения;

фиг.3 - вид в перспективе закрывающего устройства с захватным участком в выступающем положении согласно варианту осуществления данного изобретения;

фиг.4 - вид в разрезе закрывающего устройства с захватным участком в убранном положении согласно варианту осуществления данного изобретения;

фиг.5 - вид в разрезе закрывающего устройства с захватным участком в выступающем положении согласно варианту осуществления данного изобретения; и

фиг.6 - вид в разрезе закрывающего устройства с захватным участком в пограничном положении согласно варианту осуществления данного изобретения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых представлены предпочтительные варианты осуществления изобретения. Тем не менее, данное изобретение может быть осуществлено здесь во многих разных формах; эти варианты осуществления обеспечены так, что данное раскрытие будет исчерпывающим и основательным и будет полностью передавать объем изобретения специалистам в данной области техники. На чертежах аналогичные элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

Фиг.1 иллюстрирует вид в перспективе рукояточной части 1, например, цепной пилы в соответствии с примерным вариантом осуществления данного изобретения. Несмотря на то что показан примерный вариант осуществления, предусмотренный для применения в сочетании с цепной пилой, понятно, что данное изобретение может быть введено в любой соответствующий тип портативного ручного мотоинструмента, не ограничивается применением лишь в цепной пиле и может быть использовано в различных вариантах осуществления изобретения. Рукояточная часть 1, именуемая в дальнейшем “ручной мотоинструмент 1”, может быть применена в парковом и лесном хозяйствах. Ручной мотоинструмент 1 может быть приведен в действие двигателем внутреннего сгорания (не показано). Дополнительно, двигатель внутреннего сгорания может быть либо бензиновым, либо дизельным двигателем. В варианте осуществления данного изобретения бак может быть топливным баком двигателя внутреннего сгорания. Топливный бак может включать в себя отверстие дозаправки (не показано) с резьбой для зацепления с соответствующей резьбой закрывающего устройства 2. Закрывающее устройство 2 может быть применено для закрытия отверстия дозаправки в герметичном исполнении по отношению к окружающей среде ввинчиванием закрывающего устройства 2 в отверстие дозаправки.

Фиг.2 иллюстрирует вид в перспективе закрывающего устройства 2. Закрывающее устройство 2 включает в себя участок 20 корпуса, снабженный резьбой 4 для зацепления с соответствующей резьбой отверстия дозаправки. Отверстие дозаправки может быть закрыто ввинчиванием участка 20 корпуса закрывающего устройства 2 в отверстие дозаправки топливного бака ручного мотоинструмента 1. Закрывающее устройство 2 имеет, по существу, плоскую верхнюю поверхность. Для обеспечения герметичного уплотнения текучей среды при полном зацеплении внутри отверстия дозаправки закрывающее устройство 2 дополнительно включает в себя втулку 5.

Согласно фиг.2 обеспечен поворотный элемент 6, который является поворотным относительно стержня 7, проходящего по оси XX' вращения. Поворотный элемент 6 шарнирно соединен с участком 20 корпуса для переключения из убранного положения в выступающее положение. Поворотный элемент 6 дополнительно включает в себя захватный участок 3 для обеспечения удобного захвата оператором ручного мотоинструмента 1. Форма захватного участка 3 может быть полукруглой. Однако специалисту в данной области техники ясно, что захватный участок 3 может иметь любую подходящую форму.

Поворотный элемент 6 дополнительно включает в себя противолежащий участок 8, расположенный на противоположной стороне оси XX' поворота по отношению к захватному участку 3. Противолежащий участок 8 включает в себя поверхностную структуру, например канавки, ребра или углубления на поверхности поворотного элемента 6, которая смотрит в сторону от участка 20 корпуса. Согласно фиг.2 противолежащий участок 8 в убранном положении поворотного элемента 6 выступает на расстояние за окружающую поверхность участка 20 корпуса в продольном направлении по продольной оси Y участка 20 корпуса. Это помогает при выталкивании противолежащего участка 8 облегчить открытие захватного участка 3. Захватный участок 3 продолжается на расстояние A (как показано на фиг.4) от оси XX' вращения, а противолежащий участок 8 продолжается на расстояние B от оси XX' вращения. Расстояние B равно, по меньшей мере, расстоянию 0,25 × A от оси XX' вращения. Как пример, если расстояние A составляет 2 см, то расстояние B составляет, по меньшей мере, 0,5 см. В других вариантах осуществления расстояние B может быть, по меньшей мере, 0,35 × A, или 0,45 × A от оси XX' вращения. Тогда, если расстояние A составляет 2 см, то расстояние B составляет, по меньшей мере, 0,7 или 0,9 см. Независимо от протяженности расстояния A захватного участка 3 предпочтительной является протяженность противолежащего участка, по меньшей мере, 0,5 см от оси XX' вращения.

Как показано на фиг.2, на периферии захватного участка 3 образована выемка 10. Захватный участок 3 может быть открыт введением пальца в выемку 10. Для содействия выдвижению поворотного элемента 6 из убранного положения противолежащий участок 8 может быть еще вдавлен вниз в закрывающее устройство 2. Например, если оператор носит рукавицы, то он для выдвижения захватного участка 3 из убранного положения может нажать на противолежащий участок 3 насколько возможно, чтобы захватить в выемке 10 захватный участок 3.

Закрывающее устройство 2 может дополнительно включать в себя упругий элемент, который удерживает поворотный элемент 6 в выступающем положении. Упругий элемент может быть прикреплен к поворотному элементу 6 и участку корпуса. В различных вариантах данного изобретения упругим элементом может быть пружина, предпочтительно пружина давления, или коническая пружина давления. Упругий элемент раскрыт со ссылкой фиг.6.

Фиг.3 иллюстрирует вид в перспективе закрывающего устройства 2 с захватным участком 3 в выступающем положении. Как показано на фиг.3, закрывающее устройство 2 включает в себя элемент 11 смещения, окружающий стержень 7. Первый конец элемента 11 смещения прикреплен к захватному участку 3, а второй конец 12 элемента 11 смещения прикреплен к участку 20 корпуса. Элемент 11 смещения толкает поворотный элемент 6 в убранное положение кроме случая, когда поворотный элемент 6 находится в выступающем положении. Элементом 11 смещения может быть торсионная пружина, установленная вокруг стержня 7 для принудительного возвращения поворотного элемента 6 во втянутое положение. Элементом 11 смещения может быть дополнительно пружина давления или коническая пружина давления. В некоторых вариантах осуществления данного изобретения упругим элементом и элементом 11 смещения может быть один и тот же элемент.

Фиг.4 иллюстрирует вид в разрезе закрывающего устройства 2 с захватным участком 3 в убранном положении. Закрывающее устройство 2 включает в себя крепежное соединение 13 поворотного элемента и крепежное соединение 14 участка корпуса. Крепежное соединение 13 поворотного элемента включает в себя один или более крепежных элементов, соединенных с поворотным элементом 6, а крепежное соединение 14 участка корпуса включает в себя один или более крепежных элементов, соединенных с участком 20 корпуса. В частности, элементы крепежного соединения 13 поворотного элемента входят в зацепление с соответствующими элементами крепежного соединения 14 участка корпуса для поддержания поворотного элемента 6 в выступающем положении. В выступающем положении захватный участок 3 поворотного элемента 6 продолжается наружу от участка 20 корпуса с образованием захвата. С помощью захвата оператор может легко освободить или закрепить закрывающее устройство 2.

Согласно фиг.4 противолежащий участок 8 в убранном положении поворотного элемента 6 выступает на расстояние за окружающую поверхность участка 20 корпуса в продольном направлении по продольной оси Y участка 20 корпуса. Тем самым, облегчается выталкивание противолежащего участка 8 для поднятия захватного участка 3, поскольку противолежащий участок 8 выступает за участок 20 корпуса. Для приема противолежащего участка 8 участок 20 корпуса закрывающего устройства 2 снабжен выемкой 15. В частности, когда поворотный элемент 6 перемещается из убранного положения в выступающее положение, противолежащий участок 8 поворотного элемента 6 перемещается в выемку 15.

Закрывающее устройство 2 включает в себя также уплотнительное кольцо 16. Уплотнительное кольцо 16 может быть изготовлено из упругого резинового материала, и оно не допускает протекания, например, текучей среды, когда закрывающее устройство установлено в отверстие бака ручного мотоинструмента.

Фиг.5 иллюстрирует вид в разрезе закрывающего устройства 2 с захватным участком 3 в выступающем положении. В выступающем положении крепежные элементы крепежного соединения 13 поворотного элемента и крепежные элементы крепежного соединения 14 участка корпуса образуют средство крепления с защелкиванием. Крепежным элементом крепежного соединения 13 поворотного элемента может быть упругий элемент, а крепежным элементом крепежного соединения 14 участка корпуса может быть участок гнезда для удержания упругого элемента. Крепежным элементом крепежного соединения 14 участка корпуса может быть упругий элемент, а крепежным элементом крепежного соединения 13 поворотного элемента может быть участок гнезда для удержания упругого элемента. Требуемый для освобождения крепежного средства крутящий момент превышает крутящий момент, создаваемый элементом 11 смещения, поэтому поворотный элемент удерживается в выступающем положении. Таким образом, поворотный элемент 6 должен освобождаться из выступающего положения оператором и не может освободиться самостоятельно. Крутящий момент, требуемый для зацепления крепежного средства в блокирующем положении, также превышает момент, который может быть обычно вызван веткой или чем-то подобным, что может зацепиться за захватный элемент во время работы мотоинструмента.

Фиг.6 иллюстрирует вид в разрезе закрывающего устройства 2 с поворотным элементом 6, расположенным между пограничным положением и убранным положением. Пограничное положение выполнено между убранным положением и выступающим положением поворотного элемента 6. Упругий элемент 17 может удерживать поворотный элемент 6 в выступающем положении. Когда поворотный элемент находится между пограничным положением и выступающим положением, упругий элемент 17 толкает поворотный элемент 6 в выступающее положение. Таким образом, даже небольшой поворот поворотного элемента 6 из пограничного положения в выступающее положение толкает поворотный элемент 6 в выступающее положение. Аналогично, если поворотный элемент 6 движется после прохождения пограничного положения в убранное положение, то упругий элемент 17 будет толкать поворотный элемент 6 в убранное положение. Таким образом, функция элемента 11 смещения введена в упругий элемент 17.

Упругим элементом 17 может быть пружина, предпочтительно пружина давления или коническая пружина давления. Первая часть пружины 17 прикреплена к днищу выемки 15 в участке 20 корпуса. Вторая часть пружины 17, как показано на фиг.6, шарнирно закреплена в крепежном участке 18 поворотного элемента 6. При убранном положении поворотного элемента 6 крепежный участок 18 входит во внутреннее пространство участка 20 корпуса. В точке соединения между пружиной 17 и крепежным участком 18 имеется ось 19 крепления, посредством которой пружина 17 шарнирно прикреплена к крепежному участку 18. Ось крепления 19 параллельна шарнирному стержню 7, вокруг которого поворачивается поворотный элемент 6. Когда поворотный элемент 6 находится в положении между пограничным положением и убранным положением, пружина 17 толкает крепежный участок 18 и противолежащий участок 8 вверх в одну сторону от шарнирного стержня 7 (вправо на чертеже), так что поворотный элемент 6 вталкивается в убранное положение.

Когда шарнирный стержень 7, вокруг которого поворачивается поворотный элемент, и ось крепления 19 находятся на одной линии с продольным центром пружины 17, поворотный элемент 6 находится в пограничном положении. При положении поворотного элемента между пограничным положением и выступающим положением пружина толкает крепежный участок 18 и ось крепления 19 вверх в одну сторону (влево на чертеже) от шарнирного стержня 7. Противолежащий участок 8 вталкивается затем вниз на другую, правую, сторону от шарнирного стержня 6 в выемку 15 в участке 20 корпуса. Это происходит благодаря расстоянию между противолежащим участком 8 и осью 19 крепления, обеспеченному крепежным участком 18. Таким образом, захватный участок 3 оказывается выступающим в сторону от участка 20 корпуса и удерживается в таком положении пружиной 17. Крутящий момент, необходимый для перемещения поворотного элемента 6, прошедшего пограничное положение, в выступающее положение, устанавливают усилием пружины 17. Также местонахождение пограничного положения между убранным положением и выступающим положением может быть установлено компоновкой пружины 17 и крепежного участка 18.

На чертежах и в описании были раскрыты предпочтительные варианты осуществления и примеры изобретения, и, несмотря на то что использованы конкретные термины, они использованы только в общем и описательном смысле, а не с целью ограничения объема изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.

1. Закрывающее устройство (2) для закрытия отверстия дозаправки бака в ручном мотоинструменте (1), содержащее участок (20) корпуса для зацепления с отверстием дозаправки, при этом участок (20) корпуса образует продольную ось (Y), поворотный элемент (6), включающий захватный участок (3), при этом поворотный элемент (6) является поворотным относительно оси (XX') вращения и шарнирно соединен с участком (20) корпуса для перемещения между убранным положением и выступающим положением, причем выступающее положение захватного участка (3) продолжается наружу участка (20) корпуса с образованием захвата и, таким образом, оказывает содействие в освобождении и закреплении закрывающего устройства (2), отличающееся тем, что поворотный элемент (6) в выступающем положении выполнен блокируемым посредством удерживающего элемента (13, 14, 17), причем первая часть (13) удерживающего элемента прикреплена к поворотному элементу (6), а вторая часть (14) удерживающего элемента прикреплена к участку (20) корпуса, при этом закрывающее устройство (2) дополнительно содержит элемент (11, 17) смещения, выполненный с возможностью перемещения поворотного элемента (6) в убранное положение.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что удерживающий элемент (13, 14) содержит первый крепежный элемент (13), прикрепленный к поворотному элементу (6), и второй крепежный элемент (14), прикрепленный к участку (20) корпуса, при этом первый и второй крепежные элементы (13, 14) выполнены с возможностью зацепления друг с другом, когда поворотный элемент (6) находится в выступающем положении.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что удерживающий элемент (13, 14, 17) выполнен в виде упругого элемента.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что между убранным положением и выступающим положением поворотного элемента (6) имеется пограничное положение и в положении поворотного элемента между пограничным положением и выступающим положением упругий элемент (17) перемещает поворотный элемент в выступающее положение.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что упругим элементом (17) является пружина, прикрепленная одним концом к поворотному элементу (6), а другим концом - к участку (20) корпуса.

6. Устройство по п.4 или 5, отличающееся тем, что упругим элементом (17) является коническая пружина давления.

7. Устройство по п.4 или 5, отличающееся тем, что элемент смещения представляет собой упругий элемент (17), причем в положении поворотного элемента (6) между пограничным положением и убранным положением упругий элемент (17) перемещает поворотный элемент (6) в убранное положение.

8. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что поворотный элемент (6) выполнен поворотным относительно стержня или, по меньшей мере с одним стержнем (7), причем, по меньшей мере, один стержень закреплен в участке (20) корпуса, при этом элементом (11) смещения является торсионная пружина, установленная вокруг упомянутого, по меньшей мере, одного стержня (7) для перемещения поворотного элемента (6) обратно в убранное положение.

9. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что поворотный элемент (6) включает в себя противолежащий участок (8), расположенный на противоположной стороне оси (XX') вращения относительно захватного участка (3), и участок (20) корпуса имеет выемку (15) для размещения противолежащего участка (8), когда поворотный элемент (6) перемещен из убранного положения в выступающее положение.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что противолежащий участок (8) выполнен так, что он может быть вдавлен вниз для содействия перемещению поворотного элемента (6) из убранного положения.

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что, по меньшей мере, часть противолежащего участка (8) выступает на расстояние за окружающую поверхность участка (20) корпуса в направлении продольной оси (Y), когда поворотный элемент (6) находится в убранном положении.

12. Устройство по п.9, отличающееся тем, что захватный участок (3) продолжается на расстояние А от оси (XX') вращения, а противолежащий участок (8) продолжается, по меньшей мере, на расстояние 0,25 × A, предпочтительно, по меньшей мере, на расстояние 0,35 × A и более предпочтительно, по меньшей мере, на 0,45 × A от оси (XX') вращения.

13. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что первая часть упругого элемента (17) шарнирно прикреплена к крепежному участку (18) поворотного элемента (6), причем крепежный участок (18) входит во внутреннее пространство участка (20) корпуса при убранном положении поворотного элемента (6).

14. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, часть поворотного элемента (6) снабжена поверхностной структурой на поверхности поворотного элемента (6), обращенной в сторону от участка (20) корпуса, причем поверхностная структура предпочтительно включает в себя канавки, углубления или ребра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковочным средствам. .

Изобретение относится к узлу откидной крышки резервуара для автомобиля. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а также - к крышкам, и может быть использовано во время заправки топливом транспортных средств и для герметизации заливной горловины топливного бака после заправки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пробкам-крышкам, предназначенным для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, и имеет прямое отношение к пробкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом.

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и имеет прямое отношение к крышкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом.

Группа изобретений относится к встраиваемому в автомобиль модулю крышки заправочного люка и расположенной на нем с возможностью поворота крышке заправочного люка. Модуль крышки заправочного люка содержит корпус заправочного люка с концевым упором для ограничения поворотного движения крышки. Сама крышка заправочного люка содержит корпус и контрупор, взаимодействующий с упором заправочного люка через поверхность контрупора, дополнительно предусмотрены средства для ограничения распространения корпусного шума между контрупором и корпусом крышки заправочного люка. Достигается снижение шумов при открывании и/или закрывании крышки заправочного люка. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к креплению узла люка топливозаливной горловины, в частности к способу крепления этого узла на стороне кузова транспортного средства, конкретнее автомобиля. Заявлен способ крепления узла люка топливозаливной горловины на кузове транспортного средства, при этом узел имеет горловину (30) люка топливозаливной горловины, неподвижно соединенную со стороной (20) кузова, содержащей топливозаливное отверстие (22). Узел люка содержит шарнирный узел, состоящий из подвижного и неподвижного шарнирных элементов (14, 16), и крышку (12) люка, причем шарнирный узел позиционируют в горловине (30) при помощи шаблона (40), опирающегося на сторону (20) кузова и содержащего по меньшей мере четыре опорных элемента (41), которые опираются на сторону (20) кузова. Опорные элементы (41) прикреплены к стороне шаблона (40), противоположной стороне шаблона (40), к которой прикреплена ручка (42), причем шаблон (40) выполнен с возможностью прохождения через него инструмента для крепления шарнирного узла на горловине (30). Технический результат: облегчение присоединения люка топливозаливной горловины и обеспечение постоянного зазора между люком и стороной кузова, в частности для узлов люков топливозаливной горловины из листового проката. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к лючку порта зарядки и конструкции порта зарядки. Лючок порта зарядки включает корпус лючка, закрывающий открытую часть, сформированную между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства в состоянии, в котором открывающийся-закрывающийся корпус открыт, когда пистолет для зарядки присоединен к входному отверстию для зарядки. Конструкция порта зарядки содержит: входное отверстие для зарядки, расположенное во фрагменте отверстия, обеспечиваемого в кузове транспортного средства; открывающийся-закрывающийся корпус, выполненный с возможностью открытия и закрытия; зацепляемый элемент и зацепляющий элемент, выполненный с возможностью зацепления с зацепляемым элементом; корпус лючка; зацепляющий элемент на стороне лючка и зацепляемый элемент на стороне лючка и соединительный элемент. Достигается упрочнение стопорящего механизма лючка. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к регулировочной конструкции для крышки, которая защищает зарядное отверстие в электромобиле. Установочная регулировочная конструкция для крышки включает проем, образованный на панели, крышку, которая поворачивается, открывая и закрывая проем; и раму, которая размещается вдоль периферии проема и поддерживает крышку. В раме образовано резьбовое отверстие, ограничитель, содержащий верхнюю поверхность, которая примыкает к задней поверхности крышки в закрытом положении, соединен посредством резьбы с резьбовым отверстием, и в нижнем конце ограничителя предусмотрен элемент для осуществления поворота, выполненный с возможностью зацепления с вращающим инструментом. Достигается устранение необходимости в регулировании после установки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливозаправочному люку с простым шарниром и к способу его установки на кузове транспортного средства. Топливозаправочный люк (1) с простым шарниром, предназначенный для крепления на кузове транспортного средства, содержит заливную горловину (3), крышку (9) люка и шарнир (13) соединения крышки (9) люка с заливной горловиной (3). Люк (1) содержит стяжную пластинку (23), которая закреплена на заливной горловине (3) и на которой закреплен шарнир (13). Пластинка (23) содержит средства крепления на заливной горловине (3), средства крепления на шарнире (13) и средства ориентации относительно кузова транспортного средства. Предложен также способ установки люка (1), согласно которому используют монтажный шаблон, геометрически ориентируемый на боковой стороне (5) кузова для позиционирования пластинки (23) на заливной горловине (3) до крепления крышки (9) люка на пластинке (23). Технический результат: создание топливозаправочного люка, идеально закрывающего проем люка, и разработка способа монтажа топливозаправочного люка с простым шарниром на кузове транспортного средства, которые обеспечивают правильное позиционирование крышки люка относительно проема люка на кузове транспортного средства. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к порту зарядки автомобиля. Конструкция порта зарядки содержит порт зарядки, предоставленный внутри корпуса порта в электромобиле; крышку порта; блокирующий механизм крышки порта в закрытом состоянии; отверстие кузова транспортного средства, предоставленное на поверхности кузова транспортного средства около порта зарядки; крышку отверстия кузова; блокирующий механизм крышки отверстия кузова, который разблокируется посредством операции из пассажирского салона. Также в конструкцию порта входит электрический разблокирующий механизм, разблокирующий блокирующий механизм крышки порта посредством электрического исполнительного механизма, и конструкция ручного разблокирования, обеспечивающая возможность разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства. Повышается надежность блокировки. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх