Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа



Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа
Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

 


Владельцы патента RU 2510756:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Крыловский государственный научный центр" (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем турели, расположенным вне корпуса платформы и обеспечивающим ей возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживается на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью. Блок с турелью расположены под водой носовее носового перпендикуляра на расстоянии не меньшем, чем половина разности между наибольшей длиной платформы и длиной между перпендикулярами. Вершина блока находится на уровне основной плоскости платформы, блок имеет осесимметричную относительно вертикальной оси форму корпуса и прикреплен к корпусу платформы с помощью кронштейна, имеющего форму трехгранной пирамиды, имеющей просвет между ребрами и обращенной своим основанием к форштевню платформы. Два ребра пирамиды лежат в основной плоскости платформы, а третье ребро пирамиды оперто на форштевень, причем указанное ребро имеет заостренную верхнюю кромку. Технический результат заключается в повышении безопасности турельного устройства, якорных и райзерных линий в ледовых условиях. 2 ил.

 

Изобретение относится к области морской ледотехники и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей.

Известно турельное судно (патент РФ №2156715), предназначенное для добычи углеводородов с морских месторождений. Судно содержит корпус с приемной полостью, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель с поворотными стыковочными устройствами, а также размещенный в носу жилой блок, технологический и энергетический комплексы.

Недостатком известного турельного судна является неприспособленность его для эксплуатации в ледовых условиях.

Известна также морская технологическая платформа, принятая за прототип (S.L.Karlinskiy, V.A.Chemetsov Resistance of Anchored Production Ship to Action of Broken (Managed) Ice/20th IAHR International Symposium on Ice, Lahti, Finland, June 14 to 18, 2010), имеющая судовые обводы корпуса и вынесенное за пределы корпуса турельное устройство, состоящее из блока и находящейся в нем турели. Этот устройство соединено с корпусом с помощью мощной балки, соединяющей верхнюю часть турельного устройства и носовую оконечность платформы.

Недостатком прототипа является незащищенность турельного устройства, якорных цепей и райзерных линий от контакта со сплошным льдом и торосистыми образованиями, приводящая к воздействию опасных ледовых нагрузок на них, что может привести к аварийной ситуации.

Заявляемое изобретение решает задачу защиты турельного устройства, якорных цепей и райзерных линий от контакта с килем ледяного тороса и притопленными корпусом льдинами.

Для этого в известной морской технологической платформе, оборудованной выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем турели, расположенным вне корпуса платформы и обеспечивающим ей возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживаемой на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью, по изобретению блок с турелью расположены под водой носовее носового перпендикуляра на расстоянии не меньшем, чем половина разности между наибольшей длиной платформы и длиной между перпендикулярами. Причем вершина блока находится на уровне основной плоскости платформы, а блок имеет осесимметричную относительно вертикальной оси форму корпуса и прикреплен к корпусу платформы с помощью кронштейна, имеющего форму трехгранной пирамиды, имеющей просвет между ребрами и обращенной своим основанием к форштевню платформы, которая расположена так, что два ее ребра лежат в основной плоскости платформы, а третье ребро пирамиды оперто на форштевень, причем указанное ребро имеет заостренную верхнюю кромку.

Расположение блока с турелью под водой позволяет избежать прямого контакта между турельным устройством и плавучими ледяными образованиями. Практическое отсутствие механического контакта обеспечивается расположением вершины блока на уровне основной плоскости платформы, имеющей, как правило, осадку более 10-12 м. В случае, если в районе расположения платформы окажется торос с глубиной киля, превышающей осадку платформы, то тогда с верхней частью турельного устройства будут взаимодействовать лишь слабо связанные между собой ледяные блоки, находящиеся в самой нижней части киля. Такие блоки, взаимодействуя с осесимметричной относительно вертикальной оси формой турельного устройства, не смогут создать на нем значительную ледовую нагрузку. Кроме этого, эти блоки не будут притапливаться и, следовательно, не будут попадать к якорным и райзерным линиям.

Крепление турельного блока к корпусу платформы с помощью кронштейна, имеющего форму трехгранной пирамиды, имеющей просвет между ребрами и обращенной своим основанием к форштевню платформы и расположенной так, что два ее ребра лежат в основной плоскости платформы, а третье ребро пирамиды оперто на форштевень, позволяет легко пропускать между этими ребрами куски льда, слагающие киль тороситого образования. При этом куски киля не будут попадать в район расположения якорных и райзерных линий. Этому также способствует расположение турельного устройства носовее носового перпендикуляра на расстоянии не меньшем, чем половина разности между наибольшей длиной платформы и длиной между перпендикулярами.

Выполнение верхнего ребра заостренным сверху позволит снизить ледовую нагрузку на него при взаимодействии с килем тороса.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично показана платформа с выносным турельным устройством и якорными и рейзерными линиями, на фиг.2 - вид сверху на носовую оконечность платформы (на фиг.1).

Ледостойкая платформа 1 (фиг.1 и 2), содержит выносное турельное устройство, состоящее из блока 2 и расположенной в нем турели 3, которая соединена с якорными 4 и райзерными 5 линиями. Блок 2 с турелью 3 расположены под поверхностью воды 6 носовее носового перпендикуляра на расстоянии не меньшем, чем половина разности между наибольшей длиной платформы и длиной между перпендикулярами. Вершина турельного блока 2 находится на одном уровне с основной плоскостью 7 платформы 1. Блок 2 блок имеет осесимметричную относительно вертикальной оси форму корпуса и прикреплен к корпусу платформы с помощью кронштейна, имеющего форму трехгранной пирамиды, у которой между ребрами имеется просвет. Пирамида состоит из ребер жесткости 8, 9, являющихся ее ребрами. При этом два ребра жесткости 8 кронштейна лежат в основной плоскости платформы, а ребро 9 обращено вверх, имеет заостренную кромку и упирается в форштевень 10 платформы 1.

Предложенная ледостойкая платформа с подводной турелью работает следующим образом.

Торосистое образование 11 (фиг.1) при дрейфе на платформу 1 проходит над блоком 2, не задевая ни блок 2, ни якорные 4 и райзерные 5 линии. При непосредственном взаимодействии тороса 11 с платформой 1 куски льда, слагающие киль тороса 11, притапливаются форштевнем 10 и проходят под основную плоскость 7 между ребрами 8 и 9 кронштейна. При этом ребро 9 своей острой верхней кромкой способствует попаданию льда в пространство между ребрами.

Предлагаемая ледостойкая платформа с подводной турелью обеспечивает защиту турельного устройства, якорных цепей и райзерных линий от контакта с килем тороса и притопленными корпусом льдинами, чем выгодно отличается от прототипа.

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа, оборудованная выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем турели, расположенным вне корпуса платформы и обеспечивающим ей возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживаемая на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью, отличающаяся тем, что блок с турелью расположены под водой носовее носового перпендикуляра на расстоянии не меньшем, чем половина разности между наибольшей длиной платформы и длиной между перпендикулярами, причем вершина блока находится на уровне основной плоскости платформы, при этом блок имеет осесимметричную относительно вертикальной оси форму корпуса и прикреплен к корпусу платформы с помощью кронштейна, имеющего форму трехгранной пирамиды, имеющей просвет между ребрами и обращенной своим основанием к форштевню платформы, которая расположена так, что два ее ребра лежат в основной плоскости платформы, а третье ребро пирамиды оперто на форштевень, причем указанное ребро имеет заостренную верхнюю кромку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях.

Изобретение относится к горному делу, в частности к комплексам промысловой разработки газовых и нефтяных месторождений арктического шельфа в сложных гидрометеорологических условиях.

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям плавучих элементов, являющихся идентичными секциями для строительства плавучих платформ.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к морским гравитационным платформам для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Морская гравитационная платформа содержит погружное основание, образованное донной и верхней опорными плитами, боковыми стенками и внутренними переборками.

Изобретение относится к плавучим платформам. Плавучая платформа, предназначенная для вод, содержащих лед, содержит корпус с наружными боковыми стенками, палубу и устройство для балластировки.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа.

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в диаметральной плоскости устройства впереди боковых ледокольных корпусов так, что плоскость его мидель-шпангоута находится вблизи линии, проходящей через форштевни двух боковых ледокольных корпусов, а его ширина по миделю равна не менее 0,2 аналогичной ширины боковых ледокольных корпусов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Способ разрушения ледяного покрова осуществляют путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при движении подводного судна, при этом под ледяным покровом дополнительно создают гидравлический удар посредством резкого торможения подводного судна и образования в кормовой оконечности в момент торможения судна местного гидравлического сопротивления.

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке движется по ледяному покрову и возбуждает во льду резонансные изгибно-гравитационные волны (ИГВ), при этом на лед создаются дополнительные нагрузки с помощью гидропушки, предварительно установленной на судне, выстреливающей порции воды с частотой, равной частоте резонансных ИГВ, в направлении движения судна на расстояние, равное ¾ длины резонансных ИГВ от места нахождения судна, вызывая у судна знакопеременный дифферент.
Изобретение может быть использовано при разрушении льда с использованием судов, в частности ледоколов. Способ разрушения льда заключается в том, что непосредственно перед раскалыванием льда в результате механического воздействия на лед судна, как минимум, одну выбранную область поверхности льда, а также незначительную часть его толщи вблизи упомянутой области облучают под заданным углом мощным сфокусированным инфракрасным излучением, энергия которого достаточна, по крайней мере, для расплавления поверхности льда с образованием проталины.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов конструкции судна ледового плавания и компоновки его пропульсивного комплекса. Кормовая оконечность судна ледового плавания имеет корпус с кормовым подзором, размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий установленную в диаметральной плоскости судна центральную пропульсивную винтовую установку и побортно установленные и расположенные на площадке пропульсивные установки в виде полноповоротных винто-рулевых колонок с гребным винтом, и наклонный ахтерштевень.

Изобретение относится к ледокольным работам. Способ разрушения ледяного покрова основан на создания подо льдом гидроудара и включает подсоединение эластичной камеры с положительной плавучестью тросом к подводному судну.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции.

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемых на трассах Северного Морского пути. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. .

Изобретение относится к области борьбы с разливами нефти и к способу сдерживания разливов нефти. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа содержит ряд танков, расположенных в трюмных помещениях в продольном направлении судна. Танки имеют цилиндрическую форму с торцевыми переборками и установлены с ориентацией своей продольной оси по вертикали. При этом судно в носовой оконечности имеет ледокольную форму с углом входа конструктивной ватерлинии относительно ДП судна, составляющим не более 30 градусов, а его форштевень имеет угол наклона к грузовой ватерлинии также не более 30 градусов. В качестве материала танков использован алюминиево-магниевый сплав, преимущественно марки 1561. Технический результат заключается в оптимизации использования объема трюмных помещений в грузовой зоне, снижении трудоемкости изготовления танков, а также в расширении эксплуатационных возможностей судна за счет работы в ледовых условиях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх