Корректор крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор крюковой нагрузки качельного типа содержит гидроцилиндр, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны и рычаги. Блоки установлены на шарнирах в нижней части ступиц заднего ведущего моста трактора и состоят из центральной направляющей и торсионов. Окончания торсионов объединены реактивными штангами со шлицевыми вкладышами. Одна штанга проходит через сцепное устройство агрегатируемого орудия, а другая является частью фиксирующего узла прижимного демпфера. Фиксирующий узел установлен на раме трактора при помощи шарнира и состоит из силового гидроцилиндра и прижимного рычага с демпфером. Достигается возможность распределения сцепного веса с крюкового устройства на дополнительный ведущий мост колесного трактора. 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса с крюкового устройства колесного трактора класса 1,4 на дополнительно установленный движитель - ведущий мост, в целях повышения его проходимости, тягово-сцепных свойств при агрегатировании с навесным оборудованием, снижения техногенного воздействия движителей на почву.

Известно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства, состоящее из дополнительного движителя, имеющего вид приводных колес с выступающими относительно поверхностей их качения элементами взаимодействия с опорной поверхностью, установленных сзади на рычагах, шарнирно-закрепленных на корпусе транспортного средства и связанных с гидравлическим приводом их подъема и опускания (Патент РФ №2033929 МКИ B60B 39/00).

Недостатками данного устройства являются недостаточная жесткость крепления дополнительного движителя, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации, невозможность передачи сцепного веса на дополнительный движитель.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, состоящее из дополнительного ведущего моста, силовых гидроцилиндров, шарниров, полуэллиптических рессор, кронштейнов, горизонтальных реактивных тяг (Патент РФ №2399542 МКИ B60B 11/02, взято за прототип).

Недостатками данного устройства являются большое количество задействованных узлов, деталей, высокая трудоемкость при установке устройства, невозможность его применения для коррекции крюковой нагрузки трактора.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и тягово-сцепных свойств, снижение техногенного воздействия на почву колесного трактора класса 1,4 с дополнительно установленным движителем - ведущим мостом, за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его крюкового сцепного устройства на дополнительный ведущий мост через достаточно простой конструкции устройство-корректор крюковой нагрузки качельного типа, малая сила удельного давления транспортного средства на грунт при проведении сельскохозяйственных работ, простота изготовления устройства, снижение количества задействованных узлов и деталей, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме, крюковом устройстве и ходовой части колесного трактора класса 1,4 устройства-корректора крюковой нагрузки качельного типа, имеющего возможность перераспределения сцепного веса с крюкового устройства колесного трактора на дополнительный ведущий мост в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемых на шарнирах в нижней части ступиц заднего ведущего моста трактора методом болтового соединения качельных блоков, состоящих из центральной направляющей с внутренним шлицевым отверстием и торсионов, в ней установленных. Окончания торсионов качельных блоков объединены реактивными штангами с шлицевыми вкладышами, установленными в обоймы вместо шаровых пальцев, одна из которых проходит через сцепное устройство агрегатируемого орудия, а другая является частью фиксирующего узла прижимного демпфера, при помощи шарнира, установленного на раме трактора, состоящего из силового гидроцилиндра и прижимного рычага с резиноармированным демпфером.

На фиг.1 изображена схема устройства-корректора крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4, на фиг.2 изображена схема устройства-корректора крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4 (вид сверху), на фиг.3 изображено устройство-корректор крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4 в рабочем положении.

Устройство содержит устанавливаемые на шарнирах 1 в нижней части ступиц 2 заднего ведущего моста трактора 3 методом болтового соединения качельные блоки 4, состоящие из центральной направляющей 5 с внутренним шлицевым отверстием 6 и торсионов 7, в ней установленных. Окончания 8 торсионов 7 качельных блоков 4 объединены реактивными штангами 9 с шлицевыми вкладышами 10, установленными в обоймы 11 реактивных штанг 9 вместо шаровых пальцев, одна из которых проходит через сцепное устройство 12 агрегатируемого сельскохозяйственного орудия, а другая является частью фиксирующего узла 13 прижимного демпфера 14, при помощи шарнира 15, установленного на раме трактора и состоящего из силового гидроцилиндра 16 и прижимного рычага 17 с резиноармированным демпфером 18.

Устройство работает следующим образом:

В ходе сцепления крюкового устройства трактора 3 с сельскохозяйственным орудием при помощи регулировки задней навески трактора происходит перераспределение сцепного веса с крюкового сцепного устройства через качельные блоки 4 и торсионы 7 на прижимной демпфер 14, который при повороте прижимного рычага 17 с резиноармированным демпфером 18 передает часть сцепного веса на дополнительный ведущий мост, что повышает тягово-сцепные свойства трактора, позволяет без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы при низкой несущей способности обрабатываемых почв, снижает техногенное воздействие движителей на почвы.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, подается давление на узел задней навески трактора, которая при подъеме разгружает крюковое сцепное устройство трактора, снимая силовое напряжение с торсионов 7 качельных блоков 4, также регулировка передаваемых усилий может производиться подачей гидрожидкости на силовой гидроцилиндр 16, шток которого при движении разгружает или увеличивает давление на прижимной демпфер 14, снижая или увеличивая сцепной вес, передаваемый на дополнительный ведущий мост трактора.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства-корректора крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4, позволит увеличить проходимость транспортного средства. Малая сила удельного давления на грунт повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ и уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы.

Корректор крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4, содержащий гидроцилиндр, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны, рычаги, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемых на шарнирах в нижней части ступиц заднего ведущего моста трактора качельных блоков, состоящих из центральной направляющей и торсионов, окончания торсионов объединены реактивными штангами со шлицевыми вкладышами, одна штанга проходит через сцепное устройство агрегатируемого сельскохозяйственного орудия, а другая является частью фиксирующего узла прижимного демпфера, при помощи шарнира, установленного на раме трактора, состоящего из силового гидроцилиндра, и прижимного рычага с демпфером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя.

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам трактора, и может быть использовано в ходовых системах колесных тракторных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к устройствам для установки сдвоенных колес тракторов. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, содержащим по меньшей мере две пневматические шины, и направлено на повышение надежности работы колеса под нагрузкой , когда пневматические шины 6 и 7 деформируются в нижней части их окружности и опираются одна на другую боковинами 8 и 9.

Движитель // 1437249
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, и предназначено для использования на грунтах с низкой несущей способностью .

Изобретение относится к колесам транспортньк средств, на ободе которых можно монтировать несколько пневматических шин. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес Hiacси , и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор крюковой нагрузки качельного типа содержит гидроцилиндр, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны и рычаги. Блоки установлены на шарнирах в нижней части ступиц заднего ведущего моста трактора и состоят из центральной направляющей и торсионов. Окончания торсионов объединены реактивными штангами со шлицевыми вкладышами. Одна штанга проходит через сцепное устройство агрегатируемого орудия, а другая является частью фиксирующего узла прижимного демпфера. Фиксирующий узел установлен на раме трактора при помощи шарнира и состоит из силового гидроцилиндра и прижимного рычага с демпфером. Достигается возможность распределения сцепного веса с крюкового устройства на дополнительный ведущий мост колесного трактора. 3 ил.

Наверх