Безводильный планетарный редуктор


 


Владельцы патента RU 2511749:

Шпади Андрей Леонидович (RU)
Казанцев Владимир Александрович (RU)
Орлов Ильдар Шамильевич (RU)
Еникеев Алексей Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах машин и механизмов. Безводильный планетарный редуктор типа ЗК содержит подвижную коронную шестерню (10), приводную солнечную шестерню (5), неподвижную коронную шестерню (11) и двухвенцовые сателлиты (17), которые разделены коаксиальным опорным кольцом (20) и размещены между торцевыми упорными дисками (15, 16) с наружным диаметром, равным начальной окружности зубчатых венцов этих сателлитов. Упорные диски стянуты между собой резьбовым соединением (19), выполненным по центру упорных дисков и плотно размещенным внутри полой оси зубчатых венцов сателлитов. Наружные торцевые поверхности упорных дисков выполнены в виде упорных шарикоподшипников (14) с круговыми беговыми дорожками. Упорные шарикоподшипники контактируют со своими торцевыми крышками (13. Торцовые крышки снабжены кольцевым упором с внутренним диаметром, равным начальной окружности коронных шестерен, установленным на ступенчатом выступе венцов подвижной и неподвижной коронных шестерен. Упорные диски (15, 16) могут катиться без скольжения своим наружным периметром по кольцевому упору торцевых крышек (13). Изобретение направлено на обеспечение большого передаточного отношения при высокой нагрузочной способности и КПД. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции планетарных зубчатых редукторов, и может быть использовано в приводах машин и механизмов для обеспечения больших передаточных чисел при высоком КПД и надежности.

Известен планетарный редуктор по патенту РФ №2122668, МПК F16H 1/28, содержащий расположенные в двух параллельных плоскостях подвижную и неподвижную коронные шестерни, откоррегированные до одинаковых начальных окружностей, имеющие разницу в один зуб и входящие в зацепление с соответствующими зубьями двухвенцовых сателлитов, установленных на параллельных осях водила концентрично с приводной солнечной шестерней.

Венцы сателлитов имеют одинаковое количество однотипных зубьев, смещенных по своей начальной окружности относительно друг друга на величину, кратную отношению шага зубьев к количеству сателлитов, симметрично размещенных между крышкой и корпусом водила, снабженного посадочным отверстием приводного вала солнечной шестерни, которая входит в зацепление лишь с венцами сателлитов, расположенных в плоскости одной из коронных шестерен.

Однако такой редуктор при большом передаточном отношении имеет малую передаваемую мощность и быстроходность, так как трение торцевых крышек водила сателлитов неизбежно ведет к механическим потерям КПД и затрудняет динамическую балансировку вращающихся частей.

Наиболее близким по назначению, конструкции и принципу действия является безводильный редуктор лебедки по патенту РФ №2192385, МПК B66D 1/14.

Редуктор содержит трубчатый вал, с фланцем которого жестко соединена подвижная коронная шестерня безводильной планетарной передачи с тремя центральными колесами, включающая двухвенцовые сателлиты, входящие в зацепление с приводной солнечной шестерней венцами, также входящими в зацепление с неподвижной некоррегированной коронной шестерней, принадлежащей кольцеобразному корпусу лебедки. Венцы сателлитов разделены опорным кольцом, размещенным коаксиально оси редуктора, и установлены между упорными торцевыми кольцами, с одним из которых контактируют регулировочные винты, принадлежащие подвижной коронной шестерне, которая установлена посредством радиально-упорного подшипника на корпусе.

Однако редуктор этой лебедки имеет небольшую нагрузочную способность, обусловленную затиранием и перекосом осей сателлитов относительно оси центральных шестерен, и его нельзя использовать в качестве самостоятельного изделия из-за отсутствия водила и корпуса.

Технической задачей изобретения является создание автономной конструкции безводильного планетарного редуктора и обеспечение большого передаточного отношения при высокой нагрузочной способности и КПД.

Заявляется:

Безводильный планетарный редуктор типа ЗК, содержащий установленную в стаканообразной части корпуса посредством радиально-упорного подшипника подвижную коронную шестерню, входящую в зацепление с приводной солнечной шестерней и с неподвижной коронной шестерней через двухвенцовые сателлиты, которые разделены коаксиальным опорным кольцом и установлены между торцевыми упорными дисками с наружным диаметром, равным начальной окружности зубчатых венцов этих сателлитов, которые стянуты между собой посредством резьбового соединения дисков, выполненного по центру упорных дисков и плотно размещенного внутри полой оси зубчатых венцов-сателлитов, наружные торцевые поверхности упорных дисков выполнены в виде упорных шарикоподшипников с круговыми беговыми дорожками, при этом упорные шарикоподшипники контактируют со своими торцевыми крышками, снабженными кольцевым упором с внутренним диаметром, равным начальной окружности коронных шестерен, и установленным на ступенчатом выступе венцов подвижной и неподвижной коронных шестерен. При этом венцы каждого сателлита имеют одинаковое количество зубьев, смещенных у каждого сателлита по его начальной окружности относительно друг друга на величину, равную произведению шага зубьев на отношение разницы зубьев коронных шестерен к числу сателлитов, венцы которых соединены между собой цилиндрическими штифтами, размещенными по окружности, коаксиальной их полой оси так, что число этих штифтов кратно числу сателлитов.

Кроме того, упорные диски сателлитов распираются упругими кольцами из отрезков цилиндрических пружин, размещенными коаксиально оси редуктора, а его разъемный корпус включает стаканообразную и торцевую части, разделенные радиально-упорным подшипником на цилиндрических роликах с перекрещенными осями.

На фигуре 1 изображена конструкция редуктора в продольном разрезе.

Предлагаемый редуктор собран в стаканообразной части корпуса 1 с внутренней беговой дорожкой радиально-упорного подшипника на цилиндрических роликах 2 с перекрещенными осями и осевым отверстием в донышке для установки подшипника 3 приводного вала 4, выполненного совместно с центральной солнечной шестерней 5.

Торцевая часть 6 корпуса редуктора также имеет посадочное отверстие подшипника 7 приводного вала 4 и крепежные отверстия 8, 9 для присоединения низкооборотной нагрузки редуктора и подвижной коронной шестерни 10 с коррегированными зубьями. На внутренней стороне торцевой части 6 корпуса редуктора имеется коническая полудорожка роликов 2 радиально-упорного подшипника и дистанционные прокладки или шайбы под крепежными болтами для установки рабочих зазоров всего механизма редуктора (на чертеже не показаны). Параллельно подвижной коронной шестерне 10 установлена неподвижная коронная шестерня 11 с некоррегированными стандартными зубьями и отверстиями крепежных болтов 12 для соединения с донышком стаканообразной части 1 корпуса и торцевыми крышками 13 шарикоподшипников 14. Эти шарикоподшипники расположены в кольцевых-беговых дорожках упорных дисков 15 и 16, между которыми зажаты двухвенцовые сателлиты 17 и объединяющие их штифты 18. При этом наружные диаметры упорных дисков 15 и 16 равны диаметру начальной окружности зубчатого зацепления венцов сателлитов, а сами диски стянуты между собой посредством резьбового соединения 19, выполненного по центру упорных дисков и плотно размещенного внутри полой оси зубчатых венцов сателлитов 17.

Поскольку внутреннее зубчатое зацепления коронных шестерен 10 и 11 имеет различное число зубьев и совмещено с наружным зубчатым зацеплением трех двухвенцовых сателлитов 17, то зубья всех этих зацеплений, кроме одного сателлита, оказываются смещенными по периметру относительно друг друга. Поэтому для выполнения условий сборки и соседства планетарной передачи зубчатые венцы двух других сателлитов должны быть сдвинуты на “плюс” и “минус” 1/3 шага их зубчатого зацепления, хотя количество зубьев, их модуль и начальные окружности всех венцов сателлитов 17 одинаковые (см.Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам // М.: Машиностроение, 1987. - с.499).

Для удобства этого поворота зубчатых венцов сателлитов 17 и их последующей сборки соединительные штифты 18 расположены по окружности, коаксиальной оси сателлитов, а их число кратно количеству сателлитов (в данном случае трем). Между зубчатыми венцами сателлитов 17 расположено упорное кольцо 20, а упорные диски 15 и 16 сателлитов распираются упругими кольцами 21, выполненными в виде отрезков цилиндрических пружин, которые установлены вокруг приводного вала 4, зафиксированного в осевом направлении стопорным кольцом 22.

Работает предлагаемый редуктор следующим образом.

Вращающий момент высокооборотного приводного вала 4 передается солнечной шестерне 5, которая вращает сателлиты 17, что обуславливает синхронное обкатывание обоих зубчатых венцов этих сателлитов по внутреннему зубчатому зацеплению коронных шестерен 10, 11. Поскольку у коррегированной подвижной шестерни 10 число зубьев на единицу меньше, чем у некоррегированной неподвижной шестерни 11, то за каждый полный оборот сателлитов 17 происходит их относительный поворот всего на один зуб с большим передаточным отношением от приводного вала 4 к торцевой части 6 корпуса, которая через крепежные отверстия 9 соединена болтами с подвижной коронной шестерней 10. При этом беспрепятственное вращение торцевой части 6 в стаканообразной части 1 корпуса обеспечивается радиально-упорным подшипником на роликах 2 с перекрещенными осями, которые могут перекатываться между беговыми дорожками стаканообразной части 1 корпуса и его подвижной торцевой части 6 с присоединенной торцевой крышкой 13 шарикоподшипников 14. Аналогичная торцевая крышка, расположенная с противоположной стороны сателлитов 17, обеспечивает минимальный зазор для обкатывания шарикоподшипников 14 в круговых беговых дорожках упорных дисков 15 и 16 без их осевого перекоса относительно центральной оси приводного вала 4 и коронных шестерен 10, 11. Кроме того, упорные диски 15 и 16 могут катиться без скольжения своим наружным периметром по упорному кольцу торцевых крышек 13, поскольку его внутренний диаметр равен диаметру начальной окружности зубчатого зацепления коронных шестерен 10, 11. Благодаря этому происходит разгрузка сателлитов от радиальной нагрузки и замена трения скольжения на трение качения упорных дисков по упорным кольцам торцевых крышек. При этом приводная солнечная шестерня 5 также оказывается разгруженной от радиальных усилий сжатия и передает сателлитам 17 лишь тангенциальный вращающий момент за счет упорного кольца 20 и распорных колец 21, которые убирают возможные люфты зубчатого зацепления.

Вышеуказанные особенности работы безводильного планетарного редуктора обеспечивают автономность его конструкции и большое передаточное отношение при высокой нагрузочной способности и КПД.

1. Безводильный планетарный редуктор типа ЗК, содержащий установленную в корпусе посредством радиально-упорного подшипника подвижную коронную шестерню, входящую в зацепление с приводной солнечной шестерней и с неподвижной коронной шестерней через двухвенцовые сателлиты, которые разделены коаксиальным опорным кольцом, отличающийся тем, что двухвенцовые сателлиты и объединяющие их штифты размещены между торцевыми упорными дисками с наружным диаметром, равным начальной окружности зубчатого зацепления венцов этих сателлитов, сателлиты и упорные диски стянуты между собой посредством резьбового соединения, выполненного по центру упорных дисков и плотно размещенного внутри полой оси зубчатых венцов сателлитов, наружные поверхности упорных дисков выполнены в виде упорных шарикоподшипников с круговыми беговыми дорожками, при этом упорные шарикоподшипники контактируют со своими торцевыми крышками, снабженными кольцевым упором с внутренним диаметром, равным начальной окружности коронных шестерен, установленным на ступенчатом выступе венцов подвижной и неподвижной коронных шестерен.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что венцы каждого сателлита имеют одинаковое количество зубьев, смещенных у каждого сателлита по его начальной окружности относительно друг друга на величину, равную произведению шага зубьев на отношение разницы зубьев коронных шестерен к числу сателлитов, венцы которых соединены между собой цилиндрическими штифтами, размещенными коаксиально их полой оси так, что число этих штифтов кратно числу сателлитов.

3. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что упорные диски сателлитов распираются упругими кольцами из отрезков цилиндрических пружин, размещенными коаксиально оси редуктора.

4. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что разъемный корпус редуктора включает стаканообразную и торцевую части, разделенные радиально-упорным подшипником на цилиндрических роликах с перекрещенными осями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Цевочный редуктор внешнего зацепления содержит установленное на ведущем валу (1) цевочное колесо (2) с зубьями в виде цевок (5), имеющими форму круговых цилиндров и возможность их вращения относительно своих продольных осей.

Изобретение относится к зубчатым передачам и способам их изготовления. Цилиндрическая зубчатая передача внешнего зацепления состоит из двух цилиндрических колес (1, 2) с параллельными осями и с зубьями, имеющими эвольвентные профили в сечениях, перпендикулярных оси вращения колеса, одинаковую окружную толщину по всей длине зуба и продольные линии в виде дуг окружностей одного диаметра, центры которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и смещенной в продольном направлении относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через середину зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), сборный сателлит, состоящий из внутреннего колеса (2) с внешними зубьями, расположенного во внешнем колесе (3) с внутренними и внешними зубьями; неподвижное центральное колесо (4), механизма снятия движения с сателлита, состоящий из щек, запрессованных в них пальцев (9) и установленных одновременно на пальцах (9) и в отверстиях внутреннего колеса (2) сателлита цевок (10).

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям энергии в виде мотор-редукторов и электроприводов, и может быть использовано в специальных преобразователях энергии в виде энергетических станций и агрегатов, в машиностроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности, энергетике и т.п.

Изобретение относится к зубчатым планетарным передачам с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса. Планетарный циклоидальный редуктор содержит быстроходный вал (2), колесо внутреннего зацепления, венец которого образован роликами (17), циклоидальную ступень с циклоидальным диском (9), имеющим на внешней поверхности циклоидальные зубья (10) для зацепления с роликами (17).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции зубчатых колес привода, в том числе кресла-коляски. Зубчатое колесо привода содержит зубчатые венцы, полую ступицу (3), выполненную за одно целое с зубчатыми венцами.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатая передача состоит из двух зубчатых прямозубых колес (1, 2) с параллельными осями вращения.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности.

Передача // 2516907
Изобретение относится к планетарным или циклоидальным передачам и может быть использовано в промышленных роботах, при изготовлении электрических парковочных тормозов в транспортных средствах. Передача содержит выполненное в виде полого цилиндра с торцевыми сторонами колесо с внутренними зубьями, в котором на опоре установлены приводной входной вал и выходной элемент. Выходной элемент содержит два сопряженных между собой без возможности вращения элемента вращения с дистанционными элементами. Между дистанционными элементами расположено колесо и элемент (70) для преобразования планетарных движений колеса во вращательные движения выходного элемента. Элемент (70) выполнен в виде кольца, каждая из обеих торцевых сторон которого снабжена, по меньшей мере, двумя направляющими элементами (74-1, 74-2; 74-3, 74-4) с центральными осями. Центральные оси направляющих элементов одной торцевой стороны проходят перпендикулярно осевой плоскости. Центральные оси направляющих элементов другой торцевой стороны проходят параллельно осевой плоскости. Кольцо имеет сквозные соосные отверстия (78), пересекаемые не соприкасающимися с ними дистанционными элементами. Изобретение занимает минимум пространства и имеет большое передаточное отношение. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в силовых приводах машин и механизмов различного назначения. Безводильная планетарная передача содержит два силовых центральных колеса - опорное (6) и ведомое (5), одно из которых имеет внутренние зубья, а другое - наружные, и ведущее центральное колесо (1) с наружными зубьями, а также силовые сателлиты (3, 4), расположенные в два слоя в шахматном порядке между силовыми центральными колесами (5, 6). Силовые сателлиты (4) внутреннего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (5), имеющим наружные зубья. Силовые сателлиты (3) внешнего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (6), имеющим внутренние зубья, и с силовыми сателлитами (4) внутреннего слоя. Дополнительные сателлиты (2) взаимодействуют с ведущим центральным колесом (1) и с силовыми сателлитами внешнего или внутреннего слоя. В зависимости от условий применения в приводе любое из силовых центральных колес (5, 6) может быть остановлено, т.е. стать опорным, а другое - ведомым. Изобретение позволяет обеспечить подачу и снятие вращающего момента в осевом направлении и высокую нагрузочную способность при передаточном числе 5…14. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30). Средства смазки и охлаждения редуктора содержат цилиндрическую оболочку (52), установленную на водиле (30) и образующую ковш для сбора масла. Ковш окружает неподвижные масляные магистрали (56), включающие радиальные трубопроводы (62, 64, 66), питающие жиклеры (68), ориентированные к зонам зубчатых зацеплений сателлитных шестерен (28) с внешними коронными колесами (16, 20) редуктора. Изобретение позволяет обеспечить смазку и охлаждение редуктора непрерывным образом путем подачи масла под давлением во вращающиеся соединения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие проходящие сквозь сателлиты перемычки (5) фланцев (3, 4), пальцы (14) механизма параллельных кривошипов и эксцентриковый вал (6). Способ обеспечивает повышение КПД редуктора за счет снижения трения между подвижными относительно друг друга деталями, совершающими сложноплоское движение. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлит (2) с отверстиями, неподвижное центральное колесо (3), щеку (4), жестко связанную с тихоходным валом (5), пальцы (6), запрессованные в отверстия щеки (4). На каждый палец посажены два стальных кольца (7), пластмассовая втулка (8) и установленная на них стальная втулка (9). Стальные кольца (7) посажены на палец (6) с зазором. Внешний диаметр стальной втулки (9) меньше диаметра отверстия сателлита (2) на удвоенную величину межосевого расстояния передачи. Изобретение позволяет снизить уровень шума. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным малонагруженным приводам. Передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита (2) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, ведомый вал (4) и механизм снятия движения с сателлитов, состоящий из двух безопорных дисков (6) с отверстиями, в которых установлены с натягом резиновые втулки (7, 8), пальцев (5) ведомого вала и пальцев (9) сателлитов. Одна половина резиновых втулок (7) посажена с натягом на пальцы сателлитов (9), вторая (8) - на пальцы (5) ведомого вала (4). Радиальное смещение каждого сателлита (2) на величину межосевого расстояния передачи обеспечивается суммированием деформации резиновых втулок (7), посаженных на пальцы (9) сателлитов, и радиальным перемещением безопорных дисков (6) за счет деформации резиновых втулок (8), посаженных на пальцы (5) ведомого вала. Установленные в отверстиях безопорных дисков (6) и на пальцах (9, 5) резиновые втулки (7, 8) в процессе передачи сил и движения демпфируют ударные нагрузки, снижая уровень шума. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2, 3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом (5), и роликов со сферическими поверхностями (6). Ступица с ведомым валом (5) имеет перемычки в месте расположения сателлита (3). Сателлит (3) выполнен с пазами. Ступица (5) располагается между сателлитами (2,3). Ролики (6) установлены в отверстиях сателлитов (2, 3) и ступицы (5) под углом к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Изобретение позволяет снизить осевой размер планетарной передачи. 4 ил.

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения. В картере (1) каждое из зубчатых колес установлено на двух подшипниковых опорах. Зона зацепления зубчатых венцов зубчатых колес расположена между передними и задними подшипниковыми опорами валиков. Картер выполнен с передней стенкой, изогнутой с наклоном верхней части вперед, в соответствии с положением зубчатых колес, установленных с заданным углом между осями, и с двумя крышками (2, 3). В расточке в нижней части передней стенки установлен роликовый подшипник (6) передней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке с внутренней стороны нижней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник (10) задней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке картера с внутренней стороны в верхней части передней стенки установлен роликовый подшипник (19) передней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). В расточке верхней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник(22) задней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). Изобретение предназначено для изменения направления оси хвостового вала и передачи крутящего момента от главного редуктора к хвостовому редуктору. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену. Зубчатая передача преобразования крутящего момента с возможностью управляемого заклинивания содержит блок зубчатых колес (4) с венцами разного диаметра, установленный на валу (5) с двумя степенями свободы с возможностью вращения и поперечного линейного или кругового перемещения, сдвига относительно зубчатых колес (1, 2), установленных на валу (3). Зубчатые колеса (1, 2) соединены между собой. Зубчатые колеса (1,2) также могут быть кинематически связаны между собой с постоянным передаточным отношением блоком зубчатых колес (4). Крутящий момент к валу (3) приложен одновременно с усилием, сдвигающим в поперечном линейном или круговом направлении блок зубчатых колес (4), установленный с двумя степенями свободы. Изобретение позволяет создавать встраиваемую зубчатую передачу с возможностью управляемого безопасного заклинивания и расклинивания, а также устройства, способные выполнять преобразование скорости вращения и передаваемого крутящего момента или его поглощение. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов. Способ перемещения подвижного элемента под нагрузкой по первому варианту заключается в придании подвижному элементу вращательного движения вокруг собственной оси путем воздействия вертикально перемещающимся приводным элементом на поверхность подвижного элемента по касательной к окружности с центром, лежащим на оси вращения подвижного элемента, и приложения нагрузки с помощью механизма с нагрузкой в виде груза к подвижному элементу в направлении, перпендикулярном оси вращения. Подвижный элемент в процессе перемещения имеет опору со стороны, диаметрально противоположной месту воздействия на него приводным элементом. Направление приложения нагрузки к подвижному элементу смещено относительно оси вращения в сторону от места воздействия приводным элементом таким образом, что подвижный элемент при перемещении толкает механизм с нагрузкой в вертикальном направлении. Способ по второму варианту осуществляется с помощью планетарного механизма. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности перемещения груза большей массы при меньшем затрачивании усилия и энергии, обеспечение экономии времени перемещения груза, повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх