Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством радиостанции, подключенным к сети связи GSM-R или TETRA. Локомотивный приемник навигационных сигналов и контроллер подключены к приемопередающему устройству локомотивной радиостанции, по радиоканалу связанному с сетью связи GSM-R или TETRA, к которой подключено устройство системы автоматизированного управления движением поездов. Программное обеспечение устройства управления преобразует географические координаты местоположения локомотива и работающих на перегоне в координаты, привязанные к железнодорожному пути, с последующим формированием сигналов оповещения или сигналов контроля исправности оповещения. Решение направлено на повышение безопасности работающих на путях. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для оповещения работающих на железнодорожных путях перегона о приближении подвижного состава.

Известна система передачи и обработки информации для автоматизированной системы слежения на железной дороге, содержащая на стационарном пункте контроллер, информационные выходы которого подключены к входам формирователей сигнала оповещения и контрольного сигнала, а информационные входы соединены с выходами приемников координаты места работ и аварийного сигнала, установленный в напольном блоке напольный приемопередатчик, переносной блок, включающий переносной приемопередатчик, выход которого подключен к входам приемников сигнала оповещения и контрольного сигнала, а вход соединен с выходом формирователя координаты места работ, и контроллер, сигнальный выход которого через формирователь сигнала оповещения подключен к входу сигнализатора оповещения (RU 2294298 C1, B61L 25/02, 10.06.2005).

Известная система отслеживает взаимные расстояния между участниками железнодорожной транспортной сети и осуществляет оповещение работающих на перегоне о приближении подвижного состава.

Однако в известной системе определение местоположения работающих и подвижного состава на контролируемом участке осуществляется с помощью датчиков и приемников инфракрасного излучения, установленных в области рельсовой колеи железной дороги и на подвижных объектах, что требует значительных финансовых затрат и усложняет техническое обслуживание.

Известна система оповещения путевых ремонтных бригад о приближении поезда «Сирена», которая фиксирует местоположение бригады за счет использования спутниковой навигации и ведения радиообмена руководителя путевой ремонтной бригады с машинистом локомотива (Концепция повышения безопасности движения на основе применения на железных дорогах многофункциональных комплексных систем регулирования движением поездов, Москва, 2006 г., с.92).

Недостаток известной системы заключается в отсутствии оперативности оповещения путевой бригады из-за необходимости предварительно вести в ручном режиме радиообмен между руководителем ремонтной бригады и машинистом приближающегося поезда. Кроме того, нахождение путевой бригады в известной системе не локализовано в общей системе управления.

Наиболее близким аналогом является известная система информирования находящихся на перегонах железнодорожных путей работающих бригад с использованием спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС/GPS, содержащая установленные на локомотиве блок электроники, с подключенными к нему краном машиниста, блоком индикации и радиомодемом, который через дуплексный фильтр соединен с антенной, блок электроники, выполнен с возможностью определения допустимого скоростного режима и осуществления контроля за его соблюдением за счет фиксации сигналов обратной связи от рукоятки бдительности машиниста (RU 95306, B61L 25/04, B61/L25/06, 27.06.2010).

В известной системе модуль цифрового радиоканала блока электроники подключен к радиомодему, который через канал связи соединен с радиомодемом стационарного устройства, подключенного к персональному компьютеру автоматизированного рабочего места дежурного по станции, на локомотиве установлен блок пакетной связи, непосредственно соединенный с блоком электроники, а через GSM-антенну по каналу связи - с сетью INTERNET, с которой по соответствующим каналам связи соединены сервер сбора и обработки информации и приемопередающее устройство носимой аппаратуры оповещения.

Известная система обеспечивает с помощью спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС/GPS и установленной на локомотиве системы безопасности информирование работающих на перегоне железнодорожных бригад.

Однако необходимость связи локомотивного оборудования с оборудованием автоматизированного рабочего места дежурного по станции с использованием отдельного радиоканала, а также использование сети ИНТЕРНЕТ усложняет систему и удорожает ее. Кроме того, отсутствие контроля исправности тракта от источника информации до оповещателя снижает безопасность работающих на железнодорожных путях перегона.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание централизованной подсистемы, позволяющей на основании навигационных данных о местоположении работающих и данных о движении поездов на участке, где производятся работы, формировать сигналы оповещения и сигналы контроля исправности тракта оповещения, передавать их непосредственно на вход оповещателя, установленного на месте проведения работ.

Технический результат заключается в повышении безопасности работающих на железнодорожных путях перегона за счет обеспечения периодического контроля исправности тракта от источника сигналов оповещения до оповещателя, установленного на места проведения работ, и надежного оповещения работающих о приближении к месту работ подвижного состава при использовании минимальных средств для решения поставленной задачи.

Технический результат достигается тем, что централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, установленные на месте проведения работ, каждый из которых включает контроллер, вход которого соединен с выходом приемника навигационных сигналов, выход - с сигнальным устройством, содержащим световой и звуковой сигнализатор, а вход/выход - с выходом/входом приемопередающего устройства радиостанции, по радиоканалу подключенного к сети связи GSM-R или TETRA, установленные на локомотивах последовательно соединенные приемник навигационных сигналов и контроллер, вход/выход которого подключен к приемопередающему устройству локомотивной радиостанции, по радиоканалу связанному с сетью связи GSM-R или TETRA, к которой подключено аппаратно-программное устройство системы автоматизированного управления движением поездов, программное обеспечение которого выполнено с возможностью преобразования географических координат, характеризующих местоположения локомотива и работающих на перегоне, в координаты, привязанные к железнодорожному пути, с последующим формированием сигналов оповещения или сигналов контроля исправности тракта оповещения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, представленным на фиг.1, на котором изображена структурная схема варианта выполнения централизованной системы оповещения работающих на железнодорожных путях перегона.

Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимый оповещатель 1, установленный на месте проведения работ и включающий контроллер 2, вход которого соединен с выходом приемника 3 навигационных сигналов, выход - с сигнальным устройством 4, содержащим световой и звуковой сигнализатор, а вход/выход - с выходом/входом приемопередающего устройства 5 радиостанции, по радиоканалу подключенного к ближайшей базовой станции 6 сети связи GSM-R, установленные на локомотивах 7 последовательно соединенные приемник 8 навигационных сигналов и контроллер 9, вход/выход которого подключен к выходу/входу приемопередающего устройства 10 локомотивной радиостанции, по радиоканалу связанного с ближайшей к локомотиву базовой станцией 6 сети связи GSM-R, аппаратно-программное устройство 11 системы автоматизированного управления движением поездов «Автодиспетчер», вход/выход которого подключен к выходу/входу центрального коммутатора 12 MSC сети связи GSM-R.

Программное обеспечение аппаратно-программного устройство 11 системы автоматизированного управления движением поездов «Автодиспетчер» выполнено с возможностью преобразования географических координат, характеризующих местоположения локомотива и работающих на перегоне, в координаты, привязанные в железнодорожному пути, с последующим формированием сигналов оповещения или сигналов контроля исправности тракта оповещения.

Приемники 8 и 3 навигационных сигналов связаны по радиоканалу с навигационной спутниковой системой 13 ГЛОНАСС/GPS.

Аппаратно-программное устройство 11 системы автоматизированного управления движением поездов «Автодиспетчер», центральный коммутатор 12 MSC сети связи GSM-R расположены в дорожном центре 14 диспетчерского управления.

Система функционирует следующим образом.

Приемник 3 навигационных сигналов переносимого оповещателя 1 от системы 13 спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS с интервалом ~ 5-10 с получает данные о местоположении работающих и передает их в контроллер 2. Контроллер 2 обрабатывает их и направляет на вход приемопередающего устройства 5 радиостанции, связанного по радиоканалу с ближайшей базовой станцией 6 сети радиосвязи GSM-R, транслирующей данные о координатах места проведения работ через центральный коммутатор 12 MSC в аппаратно-программное устройство 11 системы «Автодиспетчер».

В аппаратно-программное устройство 11 в режиме реального времени поступают также данные о координатах и параметрах движения находящихся на участке локомотивов 7.

Приемник 8 навигационных сигналов от системы 13 спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS получает данные о координатах и параметрах движения локомотива 7, находящегося на участке проведения ремонтных работ, и передает их в контроллер 9, который осуществляет обработку с последующей передачей их на вход приемопередающего устройства 8 локомотивной радиостанции. Приемопередающее устройство 8 по радиоканалу передает данные о координатах и параметрах движения локомотива 7 на ближайшую базовую радиостанцию 6 сети GSM-R, с выхода/входа которой указанные данные поступают через центральный коммутатор 12 MSC в аппаратно-программное устройство 11 системы «Автодиспетчер».

Аппаратно-программное устройство 11 системы «Автодиспетчер» осуществляет преобразование географических координат, характеризующих местоположения локомотива и работающих на перегоне, в координаты, привязанные к железнодорожному пути, анализирует местоположение работающих, местоположение и скорость движения локомотива подвижного состава на участке. По результатам анализа аппаратно-программное устройство 11 формирует сигналы оповещения о прогнозируемом приближении к месту работ подвижного состава и передает их через центральный коммутатор 12 на вход базовой станции 6, связанной по радиоканалу с приемопередающим устройством 5 радиостанции коллективного переносимого оповещателя 1. Принятые приемопередающим устройством 5 радиостанцией сигналы оповещения поступают через контроллер 2 на вход сигнального устройства 4. Сигнальное устройство 4 воспроизводит сигналы оповещения в виде акустических и световых сигналов, извещающих работающих о приближении подвижного состава.

Выключение сигналов оповещения осуществляется по команде с аппаратно-программного устройства 11 системы «Автодиспетчер» после прохода подвижным составом места проведения работ.

При отсутствии приближающегося к месту работ подвижного состава для извещения работающих о нормальном функционировании тракта оповещения аппаратно-программное устройство 11 формирует сигналы контроля исправности тракта оповещения и передает их с периодом 10-12 с по системе радиосвязи GSM - R через коммутатор 12 и соответствующую базовую радиостанцию 6 на вход приемопередающего устройства 5, с выхода которого через контроллер 2 сигналы поступают на вход сигнального устройства 4, воспроизводящего их в виде тональных сигналов продолжительностью ~ 1-2 с, а также в виде импульсов света.

Прекращение воспроизведения контрольных сигналов свидетельствует о нарушении нормального функционирования тракта оповещения и требует принятия работающими на перегоне соответствующих мер безопасности.

При передаче сигнала оповещения о приближении подвижного состава передача сигналов контроля исправности тракта оповещения прекращается.

Оповещение работающих на железнодорожных путях перегона аналогичным образом осуществляется и с использованием сети связи TETRA.

Таким образом, с минимальным количеством средств предлагаемая система обеспечивает надежное оповещение работающих на железнодорожных путях перегона.

Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона, содержащая переносимые оповещатели, установленные на месте проведения работ, каждый из которых включает контроллер, вход которого соединен с выходом приемника навигационных сигналов, выход - с сигнальным устройством, содержащим световой и звуковой сигнализатор, а вход/выход - с выходом/входом приемо-передающего устройства радиостанции, по радиоканалу подключенного к сети связи GSM-R или TETRA, установленные на локомотивах последовательно соединенные приемник навигационных сигналов и контроллер, вход/выход которого подключен к приемопередающему устройству локомотивной радиостанции, по радиоканалу связанному с сетью связи GSM-R или TETRA, к которой подключено аппаратно-программное устройство системы автоматизированного управления движением поездов, программное обеспечение которого выполнено с возможностью преобразования географических координат, характеризующих местоположения локомотива и работающих на перегоне, в координаты, привязанные к железнодорожному пути, с последующим формированием сигналов оповещения или сигналов контроля исправности тракта оповещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. .

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию. .

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда. .

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений, информационно-управляющую систему, анализирующее устройство, основной и резервный трансляционные усилители. Также в системе имеются микрофоны, автоматический регулятор уровня сигнала, громкоговоритель, управляемые ключи, генератор контрольных сигналов, трансформатор, резервный трансляционный усилитель, формирователь сообщений и пульт связи дежурного по станции. Решение направлено на повышение надежности системы контроля и резервирования. 1 ил.

Изобретение относится к области диагностики железнодорожного пути. Система диагностирования железнодорожного пути содержит путеизмерительную тележку и связанные с ней сетевой центр и референцные станции. На тележке размещен контрольно-вычислительный комплекс, к которому подключены средства измерения геометрических параметров пути, приемник навигационных сигналов, блок индикации, блок памяти, приемопередающий блок, процессор, блок интерфейса связи, блок местного тревожного оповещения и акусто-электрические преобразователи. Каждая референцная станция включает в себя приемопередатчик навигационных сигналов. Сетевой центр состоит из сервера связи, блока обработки и управления и блока архивирования данных. Также в систему введена внешняя система оповещения путевых бригад. Решение направлено на повышение безопасности путевых бригад и мобильных средств диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Система оповещения работающих на железнодорожных путях станции содержит формирователь сообщений, исполнительные устройства выбора фидерной линии и выбора сообщений, два дешифратора, генераторы тональных сигналов и сигналов контроля и трансляционные усилители. Также имеется анализирующее устройство, соединенное с аппаратно-программным устройством системы мониторинга и администрирования и индикатором пульта дежурного по станции. В цепь каждого трансляционного усилителя включены управляемые ключи, входы которых через развязывающие диоды подключены к выходу пульта управления дежурного, а через резисторы - к выходам исполнительных устройств выбора сообщений и выбора фидерной линии. Формирователь сообщений подключен к пульту дежурного и через нормально замкнутые контакты первого ключа соединен с нормально разомкнутым контактом второго ключа, через нормально замкнутые контакты которого выход генератора сигналов контроля соединен с входом трансляционного усилителя. Выход генератора тональных сигналов подключен к нормально разомкнутым контактам первого ключа. Решение направлено на повышение надежности оповещения. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. Технический результат заключается в снижении акустических помех в окружающих жилых массивах. Такой результат достигается тем, что в блок приема сигналов оповещения введены линия задержки и последовательно соединенные пороговый элемент, реле времени и модуль управления голосом, выход которого подключен к управляющему входу радиостанции, выход микрофона через первый усилитель сигналов подключен к сигнальным входам порогового элемента, модуля управления голосом и линии задержки, выход которой через второй усилитель сигналов подключен к сигнальному входу радиостанции, входы питания порогового элемента, реле времени, модуля управления голосом и линии задержки соединены с выходом модуля питания, в блок оповещения введены последовательно соединенные преобразователь напряжения и модуль оптической индикации, причем вход преобразователя напряжения соединен с выходом усилителя мощности, а выход модуля питания подключен к входу питания модуля оптической индикации. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического предварительного оповещения работающих на путях о будущем опасном приближении подвижного состава к месту проведения путевых работ. Система оповещения о приближении подвижного состава содержит центральный блок управления, включающий приемник радиосигналов, оповещатели, датчики обнаружения подвижного состава, предназначенные для установки вдоль пути, и соединенные с ними соответствующие передатчики радиосигнала. Причем дополнительно введены, по меньшей мере, четыре датчика обнаружения подвижного состава для размещения, по меньшей мере, по два на каждом пути с каждой стороны от места проведения путевых работ. Датчик обнаружения подвижного состава представляет собой ультразвуковой датчик. Центральный блок управления выполнен с возможностью приема радиосигналов от передатчиков с частотой, достаточной для определения порядка начала активации датчиков обнаружения подвижного состава и определения по нему направления движения состава. Достигается возможность определения направления приближения подвижного состава с помощью датчиков обнаружения подвижного состава, установленных на рельсах пути. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной связи, автоматики и телемеханики для оповещения путевых бригад о приближении поезда. Устройство содержит блок парковой связи, выход которого соединен с линией громкоговорящего оповещения с напольными громкоговорителями, и блок оповещения. Блок парковой связи включает модуль управления, формирователь посылок контроля и посылок оповещения, модуль питания, усилитель сигнала. Блок оповещения содержит микрофон, модуль обнаружения пропадания сигнала контроля, модуль питания, усилитель мощности, громкоговоритель, преобразователь напряжения, модуль оптической индикации и тракты контроля и оповещения. Причем каждый из трактов содержит фильтр, усилитель сигнала, реле времени, выделитель сигнала и соответствующий формирователь тонального сигнала. Технический результат заключается в повышении безопасности путевых работ в железнодорожных парках. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения рабочих. Система содержит установленные на рельсах датчики обнаружения подвижного состава, коллективное переносимое устройство оповещения, периферийный и центральный блоки радиосвязи. Коллективное переносимое устройство оповещения включает устройство управления, формирователь акустических сигналов контроля и оповещения, усилитель, громкоговоритель, анализирующее устройство, приемопередатчик, микрофон, анализирующее устройство, а также оптический излучатель. Периферийный блок радиосвязи включает формирователь сигналов контроля и оповещения и передатчик. Центральный блок радиосвязи включает устройство управления, приемопередатчик, панель индикации и управления, громкоговоритель, устройство управления и устройство синхронизации, формирователь сигналов оповещения. Достигается повышение надежности и эффективности оповещения рабочих. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Устройство содержит два источника направленного оптического или инфракрасного излучения с модуляторами света и формирователь контрольных сигналов, два приемника излучения, два дешифратора, формирователь сигнала обнаружения подвижного состава, блок определения направления и скорости движения подвижного состава, блок сопряжения и передатчик. Причем приемники излучения, дешифраторы, формирователь сигнала обнаружения поезда, блок определения направления движения и скорости подвижного объекта, блок сопряжения и передатчик установлены в едином корпусе, одна сторона которого выполнена прозрачной для излучения оптического или инфракрасного диапазона, напротив нее размещены приемники излучения а между ними установлен непрозрачный для оптического и инфракрасного излучения экран. Достигается повышение надежности достоверного обнаружения подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения путевых рабочих. Устройство содержит передающее и приемное устройство, антенны, которых связаны с проводом. Передающее устройство включает блок формирования сигналов, задающий генератор, источник питания и усилитель мощности, соединенный с антенной и шлейфом, имеющим электромагнитную связь с рельсом. Приемное устройство содержит модуль аналоговой обработки, модуль цифровой обработки, гетеродин, источник питания и радиочастотный модуль, соединенный с антенной и шлейфом, имеющим электромагнитную связь с рельсом. Причем приемное устройство принимает одновременно «прямой» сигнал передающего устройства, сигнал, отраженный от подвижного состава, и информационный сигнал, все элементы устройства размещаются по месту производства работ на путях, за счет применения хомутов и струбцин оперативно монтируются перед началом и демонтируются после окончания работ, а в качестве источника информации используются путевые датчики. Достигается повышение уровня безопасности персонала, работающего на путях. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения путевых рабочих. Устройство содержит стационарное передающее и приемное устройство, антенны которых связаны с проводом. Передающее устройство включает блок формирования сигналов, задающий генератор, источник питания и усилитель мощности, соединенный с антенной и шлейфом, имеющим электромагнитную связь с рельсом. Приемное устройство содержит модуль аналоговой обработки, модуль цифровой обработки, гетеродин, источник питания и радиочастотный модуль, соединенный с антенной и шлейфом, имеющим электромагнитную связь с рельсом. Причем приемное устройство установлено на перемещающемся по путям транспортном средстве мобильной бригады, принимает одновременно «прямой» сигнал передающего устройства, сигнал, отраженный от подвижного состава, и информационный сигнал, передающее устройство с помощью хомутов и струбцин оперативно монтируется на время проведения работ, а в качестве источника информации используются путевые датчики. Достигается повышение уровня безопасности персонала, работающего на путях. 1 ил.
Наверх