Регулируемый шестеренный насос



Регулируемый шестеренный насос
Регулируемый шестеренный насос
Регулируемый шестеренный насос
Регулируемый шестеренный насос

 


Владельцы патента RU 2511848:

Маришкин Анатолий Константинович (RU)

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к объемным гидромашинам регулируемой производительности. Регулируемый шестеренный насос наружного зацепления с осевым перемещением одной из насосных шестерен 5 содержит пару торцевых бандажей 6 и 7 с внутренними зубьями, размещенными во впадинах насосных шестерен 4 и 5, и бесконтактные уплотнители 13 и 14. Уплотнители 13 и 14 выполнены шестеренчатыми и закреплены на торцах шестерен 4 и 5, расположенных внутри бандажей 6 и 7. Зубья уплотнителей 13 и 14 размещены во впадинах внутренних зубьев бандажей 6 и 7. Их модули, зазоры и количество зубьев выполнены по определенным выражениям. Изобретение направлено на повышение объемного КПД за счет снижения объема утечки перекачиваемой жидкости по уменьшенным зазорам между зубьями торцевых бандажей и насосных шестерен. 2 ил.

 

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к объемным гидромашинам регулируемой производительности. Изобретение может быть применено в промышленных гидроприводах, в том числе в трансмиссиях гидромеханических передач транспортных и тяговых машин, а также в различных отраслях, связанных с переработкой и использованием нефтепродуктов при технологических процессах.

Известны гидравлические устройства, в которых используется шестеренный насос с плавно регулируемой производительностью за счет изменения глубины зацепления насосных шестерен с дозирующими шестернями без изменения рабочего объема насоса (см. RU 2404386 C1, 20.11.2010, F16H39/42).

Сущность таких насосов характеризуется отбором в необходимых дозах рабочего тела между областями всасывания и нагнетания. Отбор, то есть переливание или перепуск жидкости из нагнетательной области во всасывающую, применяется на шестеренных и на других объемных насосах с неизменным рабочим объемом и для небольшой мощности. Такой способ регулирования подачи неэкономичен, так как часть мощности, развиваемой насосом, теряется в клапане, выполненном в виде дозирующих шестерен. Другим недостатком таких гидравлических устройств является то, что отбор снижает степень заполнения жидкостью впадин между зубьями шестерен. Неполное заполнение впадин вызывает преждевременный износ шестерен, пульсирующую нагрузку на шестерни насоса, кавитацию при различных режимах его работы, что исключает его применение в трансмиссиях гидромеханических передач транспортных машин, в том числе, и для автотракторных трансмиссий.

Более экономичным способом регулирования подачи гидравлического насоса, с точки зрения расхода энергии, является способ изменения его рабочего объема.

Известен регулируемый шестеренный насос, в котором плавное изменение его подачи достигается изменением его рабочего объема (см. SU 709834, 15.01.1980, F04C 2/08). Насос содержит корпус с входным и выходным каналами, насосные шестерни со своими хвостовиками. Ведущая насосная шестерня расположена между своими цилиндрическими вкладышами, посаженными на ее хвостовики по посадке скольжения и неподвижно относительно корпуса насоса. Один из неподвижных вкладышей, например нижний, снабжен сегментной расточкой, а другой, верхний, входным и выходным каналами. Ведомая насосная шестерня расположена между своими цилиндрическими ползунами, посаженными на ее хвостовики по посадке скольжения и с возможностью осевого перемещения относительно зубьев ведущей шестерни и корпуса. Один из ползунов, например верхний, снабжен сегментной расточкой с возможностью размещения в ней верхнего вкладыша ведущей насосной шестерни, а другой, нижний цилиндрический ползун выполнен с возможностью размещения в сегментной проточке нижнего вкладыша ведущей шестерни. В насосе регулирование производительности достигается осевым смещением блока ведомой насосной шестерни совместно со своими ползунами в адекватных отверстиях корпуса. При верхнем расположении блока ведомой шестерни рабочий объем насоса принимает максимальное значение, так как его протяженность является наибольшей и равна ширине насосных шестерен, что обеспечивает его максимальную производительность. При нижнем расположении блока ведомой насосной шестерни рабочий объем насоса принимает минимальное значение, так как его протяженность приближается к нулевому значению, что обеспечивает минимальную производительность насоса. Недостаток такого насоса заключается в том, что при работе на промежуточных частичных режимах формируются камеры вредного пространства объемом с надзубьями ведомой шестерни и таким же объемом с под зубьями ведущей шестерни. Следовательно, общий объем двух камер вредного пространства равняется 2с. Пренебрегая упругой деформацией стенок рабочей камеры от давления жидкости, выражение для теоретического объемного КПД ηоб для рассматриваемого насоса примет вид (см. Башта Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. М.: Машиностроение, 1974).

где pн - давление на выходе из насоса; β - коэффициент объемного сжатия; q - объем одной рабочей впадины насосной шестерни. Из выражения (1) следует, что на частичных режимах работы насоса с наличием в нем объема 2c вредного пространства теоретический коэффициент ηоб насоса существенно уменьшается.

Насос с пониженным КПД при частичных режимах не может быть рекомендован для практического применения, например для трансмиссии автомобильного транспорта. При таких режимах двигатель внутреннего сгорания работает с повышенным расходом топлива, что особенно проявляется при городском движении и отрицательно влияет на экологию окружающей среды.

За прототип принимается шестеренный насос с регулированием производительности за счет осевого перемещения ведомой насосной шестерни относительно ведущей насосной шестерни. В насосе по прототипу объемы 2с вредных пространств устраняются размещением внутренних зубьев торцевых цилиндров во впадинах насосных шестерен (см. SU 399626, 03.10.73, F04C 2/04).

Насос позволяет уменьшить утечки перекачиваемой жидкости из его рабочей полости путем уменьшения радиальных зазоров только по головкам внутренних зубьев торцевых цилиндров, для чего он снабжен уплотнительными шайбами, установленными внутри торцевых цилиндров на торцах насосных шестерен. Насос по прототипу имеет следующие недостатки.

1. Уплотнительные шайбы относятся к бесконтактным уплотнениям, которые не устраняют зазоры между уплотняемыми поверхностями, а только уменьшают их, поэтому по ним неизбежно утекает перекачиваемая жидкость. Такие уплотнения используются в качестве первой ступени, предназначенной для понижения давления перед контактным уплотнением.

2. Уплотнительные шайбы в прототипе уменьшают зазоры только между головками внутренних зубьев торцевых цилиндров и основаниями впадин шестерен. Зазоры между боковыми поверхностями зубьев торцевых цилиндров и сопряженными с ними боковыми поверхностями зубьев насосных шестерен остаются совершенно открытыми. Открытыми остаются также зазоры между корпусом насоса и головками насосных шестерен. При таких зазорах утечки жидкости получаются значительными, что исключает эффективность применения насоса по прототипу в трансмиссиях автомобильного транспорта.

Задача новой разработки предусматривает создание регулируемого шестеренного насоса путем осевого перемещения внутренних зубьев торцевых бандажей по впадинам насосных шестерен при минимальных зазорах между внутренними зубьями торцевых бандажей и наружными зубьями насосных шестерен.

Поставленная задача решается тем, что минимальные зазоры между сопряженными зубьями обеспечиваются по всему периметру поперечного сечения зубьев насосных шестерен, включая ширину их головок, впадин и боковых поверхностей.

Техническим результатом решения поставленной задачи является повышение объемного КПД шестеренного насоса за счет снижения объема утечки перекачиваемой жидкости по уменьшенным зазорам между зубьями торцевых бандажей и насосных шестерен.

Указанный выше технический результат достигается следующим образом. Регулируемый шестеренный насос наружного зацепления с осевым перемещением одной из насосных шестерен, содержащий пару торцевых бандажей с внутренними зубьями, размещенными во впадинах насосных шестерен, и бесконтактные уплотнители, в котором бесконтактные уплотнители выполнены шестеренчатыми и закреплены на торцах шестерен, расположенных внутри бандажей, при этом зубья уплотнителей размещены во впадинах внутренних зубьев бандажей, а их модули и зазоры установлены следующими выражениями:

где mшу - модуль шестеренного уплотнителя;

mнш - модуль насосной шестерни;

З - зазоры:

Згу - между головкой зуба уплотнителя и впадиной зуба бандажа;

Згш - между головкой зуба насосной шестерни и впадиной зуба бандажа;

Зву - между впадиной зуба уплотнителя и головкой зуба бандажа;

Звш - между впадиной зуба насосной шестерни и головкой зуба бандажа;

Збу - боковой зазор шестеренного уплотнителя;

Збш - боковой зазор насосной шестерни;

zу, zш - количество зубьев шестеренного уплотнители и насосной шестерни.

Применение шестеренного уплотнителя с размерами по выражениям (2) позволяет значительно уменьшить зазоры по всему периметру зуба насосных шестерен, что уменьшает утечку перекачиваемой жидкости и повышает объемный КПД регулируемого насоса.

Возможность осуществления предлагаемого изобретения с получением вышеуказанного технического результата поясняются чертежами.

На Фиг.1 изображен регулируемый шестеренный насос в продольном разрезе; на Фиг.2 представлен фрагмент поперечного вида насоса в разрезе A-A на Фиг.1.

В корпусе 1 шестеренного насоса размещены его фланцы 2 и 3, ведущая насосная шестерня 4 и сопряженная с ней ведомая насосная шестерня 5, пара торцевых бандажей 6 и 7, внутренние зубья которых размещены во впадинах насосных шестерен 4 и 5, и входное 8 отверстие и выходное 9 для перекачиваемой жидкости.

Бандаж 6 посажен в адекватное отверстие ползуна 10 по посадке скольжения, а своим хвостовиком зафиксирован в малом его отверстии фиксатором 11 с возможностью зафиксированного вращения в отверстиях ползуна 10. Бандаж 7 посажен в адекватное отверстие корпуса 1 с возможностью вращения и зафиксирован в нем фланцем 2 для исключения осевого перемещения. Расположенная в бандаже 7, насосная шестерня 5 закреплена в отверстии ползуна 10 фиксатором 12 с возможностью вращения вокруг своей оси. На торцах насосных шестерен 4 и 5, расположенных внутри бандажей 6 и 7, закреплены шестеренные бесконтактные уплотнители 13 и 14 с применением крепежа, например гаек 15 и 16. Зубья уплотнителей 13 и 14 размещены во впадинах внутренних зубьев бандажей 6 и 7 с зазорами Згу, Збу, Зву, которые меньше зазоров зубьев насосных шестерен Згш, Збш, Звш (Фиг.2). Минимальная величина зазоров Згу, Збу, Зву обеспечивается известными способами, например пришлифовкой зубьев уплотнителей 13, 14 к соответствующим впадинам зубьев бандажей 6, 7; а также применением селективной сборки. При необходимости использования наименьших зазоров и для достижения повышенной герметичности допустимо применение шестеренных уплотнителей 13 и 14, выполненных в форме известных плавающих колец.

На фланце 3 установлен привод ползуна 10, состоящий из электродвигателя с редуктором 17 и ходового винта 18, при вращении которого ползун 10 совершает осевые перемещения совместно с бандажом 6.

Регулируемый шестеренный насос работает следующим образом.

Ведущая насосная шестерня 4, вращаясь совместно с уплотнителем 13 и бандажом 6, вращает ведомую насосную шестерню 5 совместно с уплотнителем 14 и бандажом 7. При вращении насосных шестерен 4, 5 во входном канале 8 будет создаваться разряжение, а в выходном 9 - давление, что обеспечивает требуемый поток перекачиваемой жидкости.

Объем перекачиваемой жидкости плавно изменяется при перемещении ведомой шестерни 5 совместно с уплотнением 14, ползуном 10 путем использования привода, включающего резьбу в ползуне 10, винт 18 и редуктор с двигателем 17. Минимальная величина объема перекачиваемой жидкости достигается при рабочей длине lр=lн, а максимальное значение - при ее длине, например, lр=В-2lн, где В - ширина зуба насосной шестерни.

Предлагаемый шестеренный насос отличается меньшими зазорами и утечками жидкости по ним, что повышает его объемный КПД.

Так, например, моделирование зазоров и их площадей с помощью системы автоматизированного проектирования "КОМПАС-3D" для регулируемого шестеренного насоса с эвольвентными зубьями с исходными данными:

- наружный диаметр поверхности головок шестерни dг=100 мм,

- диаметр делительной окружности d=80 мм,

- диаметр окружности впадин dв=60 мм,

- количество зубьев z=6 мм,

- зазоры между элементами шестерни и адекватными элементами зубчатого бандажа принимаются по выражению Згшбш,=Звш=0,5 мм,

- зазор между наружным диаметром уплотнителя по прототипу и головками внутренних зубьев бандажа принимается Зуп=0,25 мм,

- зазор между наружным диаметром уплотнителя по изобретению и головками внутренними зубьями бандажа Зуи=0,25 мм,

показало следующие результаты.

Площадь fи зазоров по изобретению в 1,89 раза меньше площади fп зазоров по прототипу, поэтому предлагаемый регулируемый насос имеет повышенную герметичность.

Утечки Qи по зазорам в насосе по изобретению в 7,28 раз меньше утечек Qп по зазорам в насосе по прототипу, поэтому предлагаемый насос имеет повышенный объемный КПД.

Регулируемый шестеренный насос наружного зацепления с осевым перемещением одной из насосных шестерен, содержащий пару торцевых бандажей с внутренними зубьями, размещенными во впадинах насосных шестерен, и бесконтактные уплотнители, отличающийся тем, что бесконтактные уплотнители выполнены шестеренчатыми и закреплены на торцах шестерен, расположенных внутри бандажей, при этом зубья уплотнителей размещены во впадинах внутренних зубьев бандажей, а их модули, зазоры и количество зубьев установлены по следующим выражениям:
m шу = m нш; З гу < З гш ; З ву < З вш ; З бу < З бш; z у =z ш ;
где m шу - модуль шестеренного уплотнителя;
m нш - модуль насосной шестерни;
З - зазоры:
З гу - между головкой зуба уплотнителя и впадиной зуба бандажа;
З гш - между головкой зуба насосной шестерни и впадиной зуба бандажа;
З ву - между впадиной зуба уплотнителя и головкой зуба бандажа;
З вш - между впадиной зуба насосной шестерни и головкой зуба бандажа;
З бу - боковой зазор шестеренного уплотнителя;
З бш - боковой зазор насосной шестерни;
z у , z ш - количество зубьев шестеренного уплотнителя и насосной шестерни.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания. Роторная машина содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого установлены две лопасти, делящие полость корпуса на четыре замкнутых объема, и эксцентрично их оси вращения - механизм синхронизации в виде вала 9 с монолитной крестовиной.

Изобретение относится к двухступенчатому ротационному компрессору с двумя компрессионными агрегатами. Двухступенчатый компрессор 100, который является двухступенчатым ротационным компрессором с внутренним высоким давлением, включает в себя крышку 19 ступени низкого давления, которая закрывает выпускное отверстие 16 ступени низкого давления и образует внутри выпускное пространство 20 ступени низкого давления.

Изобретение относится к области машиностроения. Шестеренная гидромашина содержит шестерни, зубья 2 которых выполнены из тонкостенных пластин и расположены в камере, образованной корпусом и боковыми дисками.

Изобретение относится к элементам винтовых насосов и может использоваться в составе винтовых насосов для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин. Подшипниковая опора винтового насоса включает вал 2 привода винтового насоса, герметичную камеру 1 и осевой подшипник 3.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к многоступенчатым объемным насосам пластинчатого типа, которые могут быть использованы для подъема жидкости из нефтяных скважин.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для предотвращения попадания влагосодержащего пара в цилиндры компрессоров, применяемых для повышения давления в трубопроводах по транспортировке природного газа на газоперерабатывающих заводах.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях роторно-лопастных механизмов роторных машин. Роторно-лопастная машина имеет неподвижный корпус 1, в котором выполнено более одной внутренней цилиндрической расточки 2, образующие рабочие камеры машины, с окнами подвода и отвода рабочей среды, сообщенными с напорной и сливной магистралями соответственно.

Изобретение относится к литым роторам, предназначенным для использования в установках или двигателях электровинтового насоса, и методам их формования. В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения способ формования ротора 500 предусматривает использование литейной формы с профилированным геликоидным отверстием.

Изобретение относится к насосному колесу для лопастного насоса и лопастному насосу. .

Изобретение относится к гидравлическим насосам и моторам объемного вытеснения. .

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения с вращающимися рабочими органами и может найти применение в насосах и двигателях. Роторная гидромашина содержит корпус 1, неподвижное круглое эпициклическое колесо 2 с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо 3 с наружными зубьями, два плавающих сателлита 4, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, эксцентрик, ось вращения которого смещена относительно оси эпициклического колеса 2 на расстояние, равное эксцентриситету эксцентрика, неподвижные торцовые крышки 5 и систему каналов 7 и 8 соответственно подвода и отвода рабочей среды. Эпициклическое и солнечное колеса 2 и 3 имеют одинаковое число зубьев. Солнечное колесо 3 жестко связано с вращающимся эксцентриком. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение износостойкости оборудования и ресурса его работы за счет автоматической компенсации износа взаимодействующих поверхностей, увеличение производительности и удельной мощности гидромашин за счет увеличения полезного объема. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области электротранспорта и может найти применение при конструировании электромобилей. Электромобиль содержит кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, механизмы управления, электродвигатель постоянного тока, гидромотор. Вал электродвигателя соединен с лопастным насосом. Гидромотор соединен с ведущим мостом электромобиля. Гидромотор содержит цилиндрический корпус. Корпус разделен внутренней перегородкой с центральным отверстием и уплотняющими элементами на две камеры. Камеры имеют впускные и выпускные штуцеры, закрытые соответственно передней и задней крышками. Внутрь корпуса вставлен общий вал. В каждой камере размещен ротор, установленный на валу. Каждый ротор содержит диски с центральными отверстиями. Каждый диск в камере прямого вращения имеет канал, выполненный в форме полуокружности прямоугольного сечения. Открытой частью каналы в дисках обеих камер направлены в сторону передней крышки. Каналы последующего диска в обеих камерах смещены относительно предыдущего диска на 90 градусов. Технический результат заключается в увеличении пробега электромобиля без подзарядки. 15 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок. В корпус выполнена цилиндрическая рабочая камера, в которой концентрично и касательно к стенке рабочей камеры размещен цилиндрический ротор, жестко закрепленный на центральном приводном валу и образующий в рабочей камере серповидные полости. Номинальная толщина ротора и вытеснителей соответствует глубине цилиндрической рабочей камеры. В корпусе выполнены две диаметрально противоположно расположенные полости, примыкающие к цилиндрической рабочей камере, в которых установлены с возможностью вращения оси вытеснителей. Оси вытеснителей снабжены толкателями, которые кинематически связаны с кулачком. Ротор в плане выполнен овальным. Номинальные толщины цилиндрического ротора и вытеснителей равны. Глубина противоположно расположенных полостей соответствует удвоенной номинальной толщине ротора. Достигается простота и надежность конструкции с большим диапазоном регулирования тормозного момента. 11 ил.

Изобретение относится к способу управления комбинированным устройством и комбинированному устройству, в котором может быть применен данный способ. Способ управления устройством 1, которое содержит, по меньшей мере, компрессорную установку 2 и/или устройство для сушки с одной стороны и систему 3 регенерации тепла с другой стороны. Система 3 регенерации тепла поглощает тепло из компрессорной установки 2. Комбинированное устройство 1 дополнительно содержит контроллер 5 и средство 6 для установления одного или более параметров системы. Контроллер 5 управляет как компрессорной установкой 2 и/или устройством для сушки, так и системой 3 регенерации тепла, на основе вышеупомянутых параметров системы, с оптимизацией общей эффективности комбинированного устройства. Изобретение направлено на снижение общего энергопотребления комбинированного устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы., 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке и изготовлении статора одновинтовых насосов. Статор одновинтового насоса содержит металлический остов 1 и запрессованную в него эластичную обкладку 2 с винтовым каналом 3. Внутренняя поверхность 4 остова 1 у торца со стороны нагнетательной камеры одновинтового насоса выполнена меньшего диаметра, с образованием уступа 5 в зоне сопряжения с внутренней поверхностью 6 большего диаметра, на которой выполнена заполненная эластомером эластичной обкладки винтовая канавка 7. Изобретение направлено на обеспечение повышенной работоспособности статора в составе одновинтового насоса и улучшение качества изготовления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическим машинам, используемым в области авиадвигателестроения, в частности к насосам с вращающимися во взаимном зацеплении элементами. Шестеренчатый насос содержит корпус 1 со съемными торцевыми крышками 2, ось 3 с осевым отверстием, приводной вал 4, по меньшей мере, одну контактирующую пару зубчатых шестерен. Внутренняя шестерня 5 установлена на оси 3 и имеет выполненные между зубьев радиальные отверстия 6. Внешняя шестерня 7 выполнена кольцевой и охватывающей внутреннюю шестерню 5, контактируя с ней по внутренней торцевой поверхности. Средства соединения с магистралями подвода и отвода среды выполнены на крышке 2 со стороны, противоположной приводному валу 4, и соединяют внутреннее пространство корпуса 1 с магистралью подвода, а отверстие оси - с магистралью отвода нагнетаемой среды. Транзитное отверстие 19 в стенке оси 3 выполнено под углом от радиуса, образующего аксоидную поверхность в точке касания шестерен 5 и 7. Изобретение направлено на уменьшение размеров и веса насоса, снижение износа шестерен, уменьшение вибрации, повышение надежности осевой фиксации и плавности его работы. 4 ил.

Изобретение относится к погружным электронасосам. Погружной электронасос 200 содержит первый и второй корпусные элементы, шестеренный насос, статор 222 электродвигателя и множество постоянных магнитов. Первый корпусной элемент содержит первую выемку, имеющую плоскую первую поверхность 246, окруженную первой стенкой 248. Второй корпусной элемент прикреплен к первому корпусному элементу и содержит вторую выемку, имеющую плоскую вторую поверхность 256, окруженную второй стенкой 258, которая смещена от поверхности 246 и идет параллельно ей. Шестеренный насос имеет внутренний ротор 266 и внешний ротор 242. Статор 222 расположен в гнезде, образованном во втором корпусном элементе. Магниты установлены с возможностью вращения вместе с ротором 242 поблизости от статора 222. Каждый ротор 242 и 266 имеет противоположные стороны, расположенные рядом с поверхностями 246 и 256. Ротор 242 расположен между первой и второй выемками и выровнен на оси вращения при помощи стенок 248 и 258. Вал 268 входит в зацепление с каждым из первого и второго корпусных элементов, ограничивающих ось вращения ротора 266, смещенную от оси вращения ротора 242. Изобретение направлено на создание усовершенствованного полностью погружного объединенного электронасоса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к энергетическому, химическому, нефтегазовому машиностроению и промышленности, в частности, к роторным пластинчатым насосам, и может быть использовано для напорного перемещения жидкостей. Роторное аксиальное устройство, используемое в качестве насоса, содержит корпус с выполненной в нем цилиндрической полостью, вращающимися в нем двумя цилиндрическими роторами с внешними контактными поверхностями, закрепленными на одном валу, один центральный диск, одну шиберную перегородку, всасывающие и выпускные каналы, выполненные в валу, впускные и выпускные отверстия. Диск расположен между роторами. Перегородка установлена с возможностью перемещения между внешними контактными поверхностями роторов. Впускные и выпускные отверстия выполнены на противоположных плоских поверхностях центрального диска по обе стороны шиберной перегородки. Расстояние между внешними контактными поверхностями роторов равно длине шиберной перегородки при всех углах одновременного поворота роторов относительно оси роторного аксиального устройства. Изобретение направлено на создание конструкции с отсутствием нарушения процессов раздельного всасывания и выдавливания рабочего тела при всех положениях роторов. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения. Гидравлическая трансмиссия содержит гидронасос, в двухсекционном корпусе которого находятся приводной вал с двумя расположенными через 180° зубьями и связанный с ним через шестеренную передачу ведомый вал с двумя шиберами. Один из зубьев и соответствующий шибер находятся в передней секции корпуса, а другой из зубьев и соответствующий шибер - в задней секции. Нагнетательная полость передней секции соединена каналом с всасывающей полостью задней секции. Достигается повышение КПД устройства. 4 ил.

Изобретение относится к насосам объемного вытеснения с импульсной подачей рабочей жидкости. Насос содержит корпус с первым и вторым в стенке отверстиями входа-выхода рабочей жидкости и кольцевой канал внутри расположенного в корпусе ротора. Кольцевой канал имеет постоянное сечение, окна в стенке и поршни всасывания-вытеснения рабочей жидкости. Поршни связаны с ведущим валом через карданный вал асинхронной передачи циклически неравномерного вращения поршней. Ротор соединен с ведущим валом, причем кольцевой канал соосен с осью вращения ротора и разделен на два полуканала радиальными перегородками. Каждый полуканал разделен поршнем на до поршневую и за поршневую полости по ходу поршня. Каждый поршень соединен с расположенным по оси ротора валом неравномерного вращения, связанным через карданный вал асинхронной передачи и ротор с ведущим валом. До поршневая полость имеет в стенке ротора у перегородки до поршневое окно, а за поршневая полость имеет в стенке ротора у перегородки за поршневое окно. Стенка ротора с этими окнами прилегает по подвижной посадке к стенке корпуса, имеющей окна в первый и во второй коллектор. Первый коллектор сообщен с первым, а второй коллектор сообщен со вторым в стенке корпуса отверстием. Изобретение направлено на обеспечение подачи возвратно-колебательных импульсов рабочей жидкости во внешний трубопровод. 2 н.п. ф-лы, 56 ил.
Наверх