Регулируемый диффузор центробежного компрессора



Регулируемый диффузор центробежного компрессора
Регулируемый диффузор центробежного компрессора
Регулируемый диффузор центробежного компрессора

 


Владельцы патента RU 2511907:

Закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров им. В.Б. Шнеппа" (RU)

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции диффузоров с регулируемым положением лопаток. Регулируемый диффузор центробежного компрессора содержит расположенные в корпусе компрессора между диафрагмой и стенкой диффузора лопатки, установленные с возможностью поворота и снабженные цапфами, размещенными в стенке диффузора и кинематически связанными с приводным валом посредством рычагов, поворотного диска и приводного рычага, размещенного между стенкой диффузора и торцевой стенкой корпуса и взаимодействующего с кривошипом и пальцем, установленными соответственно на торце приводного вала и периферии поворотного диска. Стенка диффузора имеет фланцевый выступ, в обечайке корпуса со стороны, обращенной к его торцевой стенке, на внутренней поверхности выполнен кольцевой уступ, в котором закреплены дистанционное кольцо и фланцевый выступ стенки диффузора. Приводной рычаг установлен так, что, по крайней мере, в одном из рабочих положений его продольная ось перпендикулярна плоскости, проходящей через оси приводного вала и кривошипа и/или плоскости, проходящей через оси поворотного диска и пальца. Изобретение направлено на повышение надежности работы диффузора центробежного компрессора, упрощение процесса монтажа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции диффузоров с регулируемым положением лопаток.

Известен регулируемый диффузор центробежного компрессора, содержащий расположенные в корпусе компрессора между диафрагмой и стенкой диффузора лопатки, установленные с возможностью поворота и снабженные цапфами, размещенными в стенке диффузора и кинематически связанными с приводным валом привода при помощи рычагов, поворотного диска и приводного рычага (см. Патент US №4770605, Кл. F04D 27/00, 1988).

Такое выполнение регулируемого диффузора не обеспечивает надежность работы ввиду сложности кинематической связи между лопатками и приводом.

Известен также регулируемый диффузор центробежного компрессора, содержащий расположенные в корпусе компрессора между диафрагмой и стенкой диффузора лопатки, установленные с возможностью поворота и снабженные цапфами, размещенными в стенке диффузора и кинематически связанными с установленным параллельно цапфам лопаток приводным валом привода при помощи рычагов, поворотного диска и приводного рычага, размещенного между стенкой диффузора и торцовой стенкой корпуса и взаимодействующего с кривошипом и пальцем, установленными, соответственно, на торце приводного вала и периферии поворотного диска (см. Патент RU №2112154, Кл. F04D 29/46, опубликован 27.05.1998).

Однако такое выполнение регулируемого диффузора имеет недостаток, заключающийся в сложности его монтажа из-за трудностей крепления и фиксации стенки диффузора в корпусе и соединения «вслепую» приводного рычага с кривошипом и пальцем. Это отражается на качестве сборки и надежности работы диффузора.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы регулируемого диффузора центробежного компрессора, упрощение процесса монтажа, обеспечение свободного доступа к элементам конструкции диффузора центробежного компрессора.

Технический результат изобретения достигается тем, что регулируемый диффузор центробежного компрессора содержит расположенные в корпусе компрессора между диафрагмой и стенкой диффузора лопатки, установленные с возможностью поворота и снабженные цапфами, размещенными в стенке диффузора и кинематически связанными с приводным валом посредством рычагов, поворотного диска и приводного рычага, размещенного между стенкой диффузора и торцевой стенкой корпуса и взаимодействующего с кривошипом и пальцем, установленными соответственно на торце приводного вала и периферии поворотного диска, при этом стенка диффузора имеет фланцевый выступ, в обечайке корпуса со стороны, обращенной к его торцевой стенке, на внутренней поверхности выполнен кольцевой уступ, в котором закреплены дистанционное кольцо и фланцевый выступ стенки диффузора, приводной рычаг установлен так, что, по крайней мере, в одном из рабочих положений его продольная ось перпендикулярна плоскости, проходящей через оси приводного вала и кривошипа и/или плоскости, проходящей через оси поворотного диска и пальца.

Кроме того, свободные концы кривошипа и пальца размещены в отверстиях, выполненных в приводном рычаге на его продольной оси на расстоянии L друг от друга, определяемом соотношением L = ( 0,9 ÷ 1,1 ) H 2 ( R ± r ) 2 ,

где: Н - расстояние между осями поворотного диска и приводного вала;

R - расстояние от оси поворотного диска до оси пальца;

r - расстояние от оси приводного вала до оси кривошипа.

Кроме того, продольная ось приводного рычага перпендикулярна указанным плоскостям при положении лопаток диффузора вблизи их среднего рабочего положения.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан регулируемый диффузор центробежного компрессора, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, вариант выполнения диффузора с размещением приводного рычага между осями приводного вала и поворотного диска; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1, вариант выполнения диффузора с размещением приводного рычага за пределами зоны между осями приводного вала и поворотного диска.

Регулируемый диффузор центробежного компрессора содержит расположенные в корпусе 1 компрессора между диафрагмой 2 и стенкой 3 диффузора лопатки 4, установленные с возможностью поворота и снабженные цапфами 5, размещенными в стенке 3 диффузора. Цапфы 5 кинематически связаны с валом 6 привода, при этом вал 6 установлен в корпусе 1 так, что его ось параллельна осям цапф 5 лопаток 4. Кинематическая связь цапф 5 с валом 6 осуществлена при помощи рычагов 7, соединенных с поворотным диском 8, и приводного рычага 9, соединенного также с диском 8 и размещенного между стенкой 3 диффузора и торцевой стенкой 1.1 корпуса 1. Приводной рычаг 9 с одной стороны взаимодействует с кривошипом 10, установленным на торце приводного вала 6, а с другой стороны взаимодействует с пальцем 11, установленным на периферии поворотного диска 8.

Стенка 3 диффузора имеет фланцевый выступ 12, который размещен в кольцевом уступе 13 (расточке), выполненном в обечайке 1.2 корпуса 1 со стороны, обращенной к торцевой стенке 1.1 на внутренней поверхности. В уступе 13 между его кольцевой поверхностью и фланцевым выступом 12 стенки 3 диффузора размещено дистанционное кольцо 14. Дистанционное кольцо 14 и фланцевый выступ 12 зафиксированы в обечайке 1.2 с помощью, например, призонных болтов (не показаны), размещенных в отверстиях фланцевого выступа 12. Приводной рычаг 9 установлен так, что, по крайней мере, в одном из рабочих положений его продольная ось 0-0 перпендикулярна плоскости I-I, проходящей через оси приводного вала 6 и кривошипа 10, и плоскости II-II, проходящей через оси поворотного диска 8 и пальца 11, либо одной из плоскостей I-I, II-II. Свободные концы кривошипа 10 и пальца 11 размещены в отверстиях 15, выполненных в приводном рычаге 9 на продольной оси 0-0 (на противоположных концах рычага 9) на расстоянии L друг от друга, которое определяется из соотношения:

L = ( 0,9 ÷ 1,1 ) H 2 ( R ± r ) 2 , где

Н - расстояние между осями поворотного диска и приводного вала;

R - расстояние от оси поворотного диска до оси пальца;

r - расстояние от оси приводного вала до оси кривошипа.

Продольная ось 0-0 приводного рычага 9 перпендикулярна указанным плоскостям I-I и II-II при положении лопаток 4 диффузора вблизи их среднего рабочего положения.

При сборке компрессора узел регулируемого диффузора собирают в следующем порядке. В стенке 3 диффузора устанавливают лопатки 4, закрепляют рычаги 7 на цапфах 5 лопаток 4 и устанавливают в стенку 3 диффузора поворотный диск 8, с которым соединяют рычаги 7. Затем стенку 3 диффузора с лопатками 4, рычагами 7 и поворотным диском 8 устанавливают в обечайке 1.2 корпуса 1, размещая фланцевый выступ 12 стенки 3 диффузора в расточке 13 обечайки 1.2. Перед установкой стенки 3 диффузора в расточке 13 устанавливают дистанционное кольцо 14, толщина которого определяет осевое положение стенки 3 диффузора. Фиксируют стенку 3 диффузора относительно обечайки 1.2, например, призонными болтами, размещенными в отверстиях фланцевого выступа 12. Устанавливают в обечайке 1.2 приводной вал 6 и кинематически связывают его с поворотным диском 8 при помощи приводного рычага 9, посредством размещения в его отверстиях 15 свободных концов кривошипа 10 и пальца 11. Приводной рычаг 9 устанавливают так, что продольная ось 0-0 приводного рычага 9 перпендикулярна плоскостям I-I и II-II при положении лопаток 4 диффузора вблизи их среднего рабочего положения. При этом расстояние L между отверстиями 15 выполнено в соответствии с соотношением L = ( 0,9 ÷ 1,1 ) H 2 ( R ± r ) 2 . Знак «плюс» или «минус» в круглых скобках соотношения зависит от конструктивного исполнения регулируемого диффузора. При варианте исполнения диффузора с размещением приводного рычага 9 между осями приводного вала 6 и поворотного диска 8 (фиг.2) в соотношении следует принять знак «плюс». Если используется вариант с размещением приводного рычага 9 вне зоны между осями приводного вала 6 и поворотного диска 8 (фиг.3), то в соотношении следует принять знак «минус». Далее обечайку 1.2 с установленным регулируемым диффузором соединяют с торцовой стенкой 1.1 корпуса 1.

При работе центробежного компрессора регулирование его параметров производят поворотом лопаток 4 диффузора после поступления сигнала на привод (не показан) приводного вала 6. Привод поворачивает приводной вал 6 с кривошипом 10, который воздействует на приводной рычаг 9 и перемещает его в определенном направлении. Приводной рычаг 9 воздействует на палец 11 и вращает поворотный диск 8, взаимодействующий с рычагами 7, которые поворачивают лопатки 4 на соответствующий угол.

Такое выполнение регулируемого диффузора центробежного компрессора упрощает его монтаж и соединение с корпусом 1 за счет размещения всех его элементов в обечайке 1.2 и обеспечения свободного доступа к ним со стороны торцовой стенки 1.1 корпуса 1. Доступ открыт к расточке 13 в обечайке 1.2 для размещения в ней фланцевого выступа 12 стенки 3 диффузора, к фланцевому выступу 12 - для крепления и фиксации стенки 3 диффузора, к кривошипу 10 и пальцу 11 - для установки приводного рычага 9. Не требуется специальных приспособлений для сборки, зазоры в подвижных соединениях можно выполнить минимально допустимыми.

Кроме того, расстояние между отверстиями 15 в приводном рычаге 9, выполненное в соответствии с указанным соотношением, позволяет обеспечить одно из рабочих положений приводного рычага 9, при котором его продольная ось 0-0 перпендикулярна плоскости I-I, проходящей через оси приводного вала 6 и кривошипа 10, и одновременно плоскости II-II, проходящей через оси поворотного диска 8 и пальца 11. Такое исполнение уменьшает усилия привода для поворота лопаток 4, если еще при этом лопатки 4 установлены вблизи их среднего рабочего положения.

Таким образом, такая конструкция регулируемого диффузора центробежного компрессора повышает надежность его работы, так как обеспечивает качество сборки, надежное крепление и фиксацию его элементов, снижение нагрузки на привод поворота лопаток 4, свободный доступ к элементам конструкции диффузора при его монтаже.

1. Регулируемый диффузор центробежного компрессора, содержащий расположенные в корпусе компрессора между диафрагмой и стенкой диффузора лопатки, установленные с возможностью поворота и снабженные цапфами, размещенными в стенке диффузора и кинематически связанными с приводным валом посредством рычагов, поворотного диска и приводного рычага, размещенного между стенкой диффузора и торцевой стенкой корпуса и взаимодействующего с кривошипом и пальцем, установленными соответственно на торце приводного вала и периферии поворотного диска, отличающийся тем, что стенка диффузора имеет фланцевый выступ, в обечайке корпуса со стороны, обращенной к его торцевой стенке, на внутренней поверхности выполнен кольцевой уступ, в котором закреплены дистанционное кольцо и фланцевый выступ стенки диффузора, приводной рычаг установлен так, что, по крайней мере, в одном из рабочих положений его продольная ось перпендикулярна плоскости, проходящей через оси приводного вала и кривошипа и/или плоскости, проходящей через оси поворотного диска и пальца.

2. Диффузор по п.1, отличающийся тем, что свободные концы кривошипа и пальца размещены в отверстиях, выполненных в приводном рычаге на его продольной оси на расстоянии L друг от друга, определяемом соотношением L = ( 0,9 ÷ 1,1 ) H 2 ( R ± r ) 2 ,
где: H - расстояние между осями поворотного диска и приводного вала;
R - расстояние от оси поворотного диска до оси пальца;
r - расстояние от оси приводного вала до оси кривошипа.

3. Диффузор по п.1, отличающийся тем, что продольная ось приводного рычага перпендикулярна указанным плоскостям при положении лопаток диффузора вблизи их среднего рабочего положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению. Описана система для сжатия газа, которая в некоторых вариантах осуществления содержит блок входных направляющих лопаток.

Изобретение относится к транспортировке многофазной углеводородной смеси по трубопроводам, проложенным по морскому дну. Перекачивающая станция на морской платформе содержит контейнер.

Компрессор газотурбинного двигателя содержит лопатки с изменяемым углом установки, содержащие лопасть, связанную посредством пластины (17) кольцевого контура с опорой, удерживаемую при повороте в отверстии кожуха (14).

Изобретение относится к области управления турбоагрегатами, в частности нефтеперекачивающими, водоотливными и компрессорными установками. Система автоматического управления турбоагрегатом содержит центробежный насос, электродвигатель, устройство для изменения частоты вращения ротора центробежного насоса, систему автоматического регулирования, обеспечивающую заданную частоту вращения ротора насоса, блок переключения входных сигналов частот, датчик давления на входе в насос и датчик давления на выходе из насоса, устройство измерения расхода жидкости, блок вычисления параметра, блок задания формы напорной характеристики насоса, блок задания формы характеристики КПД насоса, блок формирования режимных параметров насоса, определитель фактических режимных параметров насоса и трубопровода, блок вычисления фактической частоты вращения ротора, блок задания проектной характеристики трубопровода, определитель проектных режимных параметров насоса и трубопровода, блок вычисления проектной частоты вращения ротора.

Изобретение относится к области управления турбоагрегатами, в частности нефтеперекачивающими, водоотливными и компрессорными установками, включающими центробежные или осевые машины, и предназначено для обеспечения их работы с максимально возможным коэффициентом полезного действия независимо от изменения характеристики трубопровода.

Изобретение относится к области управления турбоагрегатами и направлено на обеспечение их работы с максимально возможным коэффициентом полезного действия не зависимо от изменения характеристики трубопровода.

Изобретение относится к аппаратам воздушного охлаждения и может использоваться для охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов. .

Изобретение относится к вентиляторным установкам регулируемой производительности. .

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов и обеспечивает при его использовании повышение ремонтопригодности и эксплуатационной экономичности осевых вентиляторов.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ГТД). Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно при поступлении в процессе взлета самолета сигнала «Пожар в мотогондоле», формируемого противопожарной системой самолета, в течение наперед заданного времени формируют управляющее воздействие на привод лопаток ВНА, удерживающее лопатки ВНА в положении «открыто», и управляющее воздействие на привод КПВ, удерживающее КПВ в положении «закрыто», по истечении наперед заданного времени прекращают подачу топлива в камеру сгорания (КС), формируют управляющее воздействие на привод лопаток ВНА, переводящее лопатки ВНА в положение «закрыто», и управляющее воздействие на привод КПВ, переводящее КПВ в положении «открыто», и выключают двигатель. Технический результат изобретения заключается в повышении качества управления механизацией компрессора двигателя на взлете самолета, за счет чего даже при возникновении пожара в мотогондоле обеспечивается работа двигателя на режиме с располагаемой тягой, обеспечивающей нормальный взлет самолета. Это повышает надежность работы двигателя как элемента СУ самолета и безопасность самого самолета. 1 ил.

Предложена система для регулирования скорости вращения каждого из N двигателей с регулируемой скоростью вращения с помощью напряжения возбуждения, где N является целым числом, равным или превышающим 1. Данная система содержит (N+1) генераторов и переключающее устройство, выполненное с возможностью непосредственного присоединения в однозначной взаимосвязи указанных N двигателей к указанным (N+1) генераторам с обеспечением возможности работы любого из указанных N двигателей по меньшей мере в первом режиме и втором режиме. В первом режиме указанный любой из N двигателей приводится в действие напряжением возбуждения, создаваемым первым генератором из по меньшей мере двух генераторов из (N+1) генераторов, а во втором режиме указанный любой из N двигателей приводится в действие напряжением возбуждения, создаваемым вторым генератором из указанных по меньшей мере двух генераторов из (N+1) генераторов. Технический результат изобретения - надежное регулирование скорости вращения двигателей с регулируемой скоростью вращения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6ил.

Способ регулирования компрессора, включающего себя компрессорный элемент. При переходе от полной нагрузки или частичной нагрузки к нулевой нагрузке осуществляется процесс А, включающий в себя следующие этапы: снижение давления на входе в компрессорный элемент; снижение частоты вращения и/или крутящего момента, и/или при переходе от нулевой нагрузки к частичной или полной нагрузке осуществляется процесс В, включающий в себя следующие этапы: повышение частоты вращения или крутящего момента и повышение давления на входе в компрессорный элемент. Технический результат изобретения - снижение потерь при переходе от нагруженного к ненагруженному и наоборот. 17 з.п .ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вентиляторным установкам регулируемой производительности. Система управления аппаратами воздушного охлаждения содержит регуляторы, датчики температуры, вентиляторы и теплообменники в аппаратах воздушного охлаждения, а также входной коллектор и выходной коллектор для охлаждаемой среды. В систему дополнительно введены датчик температуры охлаждаемой среды, установленный на входном коллекторе, датчик температуры охлажденной среды, установленный на выходном коллекторе, и администратор верхнего уровня, электрически связанный со всеми аппаратами воздушного охлаждения системы, а также с датчиками температур охлаждаемой среды и охлажденной среды, установленными на входном и выходном коллекторах. Администратор верхнего уровня включается в работу системы исключительно в случае планового или аварийного отключения одного или нескольких аппаратов воздушного охлаждения. Изобретение направлено на надежное обеспечение отказоустойчивости системы, упрощение ее аппаратного оформления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к воздушно-азотным компрессорным станциям, может быть использовано преимущественно в ракетно-космических стартовых комплексах для обеспечения потребителей сжатыми газами. Компрессорная станция дополнительно снабжена обратными клапанами 2 и запорными вентилями 11, 16, позволившими получать сжатый воздух требуемой кондиционности по содержанию паров масла и влаги при работе воздушных передвижных компрессорных установок 13 с использованием имеющихся в технологических линиях влагомаслоотделителей 3 и блоков осушки 4 и подавать его потребителям как через запорные вентили 7 и ресиверы 8, так и в обход ресиверов 8 через запорный вентиль 11 непосредственно по трубопроводу к пневмощиту выдачи 12. Кроме того, с целью повышения надежности обеспечения работы влагомаслоотделителей 3 и блоков осушки 4 на трубопроводах слива охлаждающей воды из влагомаслоотделителей установлены измерители скорости воды, которые выдают сигнал на пульт управления системы электроснабжения при уменьшении скорости воды ниже допустимой величины. Изобретение направлено на повышение эффективности использования технологического оборудования для получения требуемой кондиционности сжатых газов содержанию паров масла и влаги для обеспечения всех потребителей и самого ракетоносителя в процессе штатной подготовки к пуску. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Техническим результатом является расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. Сущность изобретения заключается в изменении частоты вращения ротора с использованием гидроторможения для изменения количества масла, подводимого к подшипнику ротора, установленного в корпусе турбокомпрессора. Отвод масла регулируется путем поворота золотника, управляемого исполнительным механизмом. 1 ил.

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей и может быть использовано для регулирования положения направляющих аппаратов компрессора авиационного газотурбинного двигателя. Система управления положением направляющих аппаратов компрессора двухвального газотурбинного двигателя содержит сумматор, имеющий возможность связи выходом с механизмом управления положением направляющих аппаратов, переключатель, выход которого связан с первым входом сумматора, первый и второй программные блоки, блок вычисления приведенной частоты вращения ротора низкого давления, связанный с датчиком частоты вращения ротора низкого давления и датчиком температуры воздуха на входе в двигатель. Система оснащена датчиком положения направляющих аппаратов и датчиком частоты вращения ротора высокого давления, компаратором, электрогидравлическим клапаном системы охлаждения турбины. Вход компаратора связан с датчиком частоты вращения ротора высокого давления, выход компаратора связан с электрогидравлическим клапаном системы охлаждения турбины. Переключатель имеет управляющий вход, который связан с выходом электрогидравлического клапана, а также первый и второй входы, связанные соответственно с выходами первого и второго программных блоков. Входы программных блоков связаны с выходом блока вычисления приведенной частоты вращения ротора низкого давления. Датчик положения направляющих аппаратов связан со вторым входом сумматора. Технический результат - повышение эффективности регулирования газотурбинного двигателя, позволяющее обеспечить снижение удельного расхода топлива при полете на крейсерских режимах. 1ил.

Изобретение относится к области перекачки газа и может быть использовано на компрессорных станциях при транспортировке газа через магистральные трубопроводы. Компрессорная станция для перекачки газа содержит газоперекачивающий агрегат с технологическим компрессором, приводом которого служит газотурбинная установка, включающая в себя осевой компрессор. На входе в технологический компрессор установлен охладитель газа. На входном тракте осевого компрессора газотурбинной установки установлен теплообменный аппарат, входной и выходной патрубки полости холодного теплоносителя которого соединены с выходным патрубком полости холодильного агента охладителя газа и входным патрубком компрессора теплоиспользующей холодильной машины, частью которой является охладитель газа. Изобретение направлено на снижение затрат энергии при сжатии газа в технологическом компрессоре и воздуха в осевом компрессоре газотурбинной установки, повышение эффективности работы компрессорной станции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения температуры в первичном потоке двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя. Изобретение предоставляет устройство для измерения температуры на входе компрессора в проточном канале первичного потока двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство содержит воздухонепроницаемую пустотелую конструкцию, образующую соединительный кронштейн (36b) разделительного корпуса (30) турбореактивного двигателя и выполненную с возможностью радиально проходить через проточный канал (16) для первичного потока, и проточный канал (18) для вторичного потока турбореактивного двигателя. Соединительный кронштейн (36b) имеет по меньшей мере одно воздухозаборное отверстие (44), открывающееся в проточный канал первичного потока на входе компрессора, и по меньшей мере одно воздуховыпускное отверстие (46), выполненное так, чтобы вести в зону турбореактивного двигателя, где окружающее давление меньше давления в проточном канале первичного потока на входе компрессора. Устройство включает в себя датчик (48) температуры, чувствительный элемент которого размещен внутри соединительного кронштейна. Технический результат - повышение точности получаемых данных. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу управления компрессором. Способ содержит следующие этапы: а) передача по меньшей мере одного заданного значения параметра компрессора, b) определение по меньшей мере двух значений регулирующего воздействия по меньшей мере двух исполнительных элементов компрессора на основе заданного значения, с) определение основанного на модели теоретического состояния компрессора на основе значений регулирующего воздействия, d) итерационная коррекция по меньшей мере одного из значений регулирующего воздействия в зависимости от теоретического состояния, е) управление по меньшей мере одним из исполнительных элементов на основе значения регулирующего воздействия. Изобретение направлено на повышение КПД. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх