Блочный компрессорный агрегат

Изобретение относится преимущественно к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных агрегатов, смонтированных на опорной раме. Блочный компрессорный агрегат содержит рабочее оборудование, механизмы которого связаны между собой валопроводом и установлены на закрепленных на основании стойках, расположенных в два ряда, при этом в каждом ряду соседние стойки связаны друг с другом посредством перемычек. Изобретение направлено на повышение жесткости и надежности конструкции агрегата, исключение деформаций конструкции, исключение необходимости дополнительных наладочных работ, сокращение затрат на монтаж и наладочные работы (испытания), обеспечение точности центровки валопровода после транспортирования к месту заказчика. 11 з. п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится преимущественно к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных агрегатов, смонтированных на опорной раме.

Известно, что изготовителями поставляются многие компрессорные агрегаты, собранные на общей раме (основании) в виде блоков, включающих в себя рабочее оборудование в виде приводного двигателя, мультипликатора и корпуса сжатия (см., например, книгу В.Б.Шнеппа «Конструкция и расчет центробежных компрессорных машин» издательства «Машиностроение», г.Москва, 1995 г., ББК 31.76, Шн.76, УДК 621.515, «Введение», стр.7, раздел 1, подраздел 1.2 «Унифицированные центробежные компрессоры», стр.34 и раздел 5, подраздел 5.1 «Компрессорные агрегаты», стр.208).

Стремление к созданию укрупненных блоков, включающих в себя несколько изделий, объединенных одним технологическим процессом (приводной двигатель, мультипликатор и компрессор), обвязанных коммуникациями трубопроводов и кабельных систем, технически целесообразно, поскольку позволяет основную часть работ проводить в заводских условиях у изготовителя и сводить к минимуму объем работ по монтажу и испытаниям у заказчика.

В известных агрегатах опорная рама имеет, как правило, коробчатую конструкцию, а составные части агрегата: приводной двигатель, мультипликатор и компрессор установлены на раму на опорных стойках и платиках, соединенных с продольными и поперечными силовыми ребрами опорной рамы.

Это конструктивное решение обеспечивает удобство при обслуживании, однако, при тщательном рассмотрении, имеет и недостаток, заключающийся в следующем. Опорная рама в блочном агрегате должна обладать не только прочностью, но и жесткостью, способной сохранить центровку валопровода после транспортирования агрегата. Выполнение этого требования связано с увеличением высоты опорной рамы и, следовательно, с увеличением высоты всего блока, который ограничен требованиями железнодорожных перевозок, поэтому увеличение высоты опорной рамы до требуемой, для обеспечения необходимой жесткости, в большинстве случаев не представляется возможным. В результате центровка валопровода после транспортирования нарушается и приходится повторно ее выполнять у заказчика, что связано с дополнительными затратами и потерями времени на пусконаладочные работы.

Техническим результатом изобретения является повышение жесткости и надежности конструкции агрегата, исключение деформаций конструкции, исключение необходимости дополнительных наладочных работ, сокращение затрат на монтаж и наладочные работы (испытания), обеспечение точности центровки валопровода после транспортирования к месту заказчика.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что блочный компрессорный агрегат содержит рабочее оборудование, механизмы которого связаны между собой валопроводом и установлены на закрепленных на основании стойках, расположенных в два ряда, при этом в каждом ряду соседние стойки связаны друг с другом посредством перемычек.

Кроме того, перемычки могут быть выполнены съемными с возможностью фиксации относительно соответствующих стоек.

Кроме того, перемычки могут быть выполнены в виде пластин, расположенных параллельно поверхности основания и соединенных с посадочными местами соответствующих стоек.

Кроме того, перемычки могут быть выполнены из пластин в виде П-образных конструкций, которые могут быть соединены с основанием.

Кроме того, перемычки могут быть выполнены в виде стержней или труб, регулируемых по длине.

Кроме того, перемычки могут быть соединены со стойками и с основанием посредством разъемных соединений, которые включают в себя болтовое соединение и винтовую пару.

Кроме того, перемычки могут быть выполнены в виде объемных ферм, которые могут быть соединены с основанием.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан блочный компрессорный агрегат с перемычками в виде пластин, соединяющих соседние стойки каждого ряда; на фиг.2 показан блочный компрессорный агрегат с перемычками из пластин в виде П-образных конструкций, дополнительно соединенных с балками основания; на фиг.3 - то же, вид В на фиг.2; на фиг.4 показан разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.5 показан разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 показан блочный компрессорный агрегат с перемычками из пластин в виде П-образных конструкций, аксонометрический вид; на фиг.7 показан блочный компрессорный агрегат с перемычками в виде стержней или труб, соединенных со стойками; на фиг.8 - то же, перемычки также соединены со стойками и с основанием; на фиг.9 показан узел соединения перемычки с балками опорной рамы; на фиг.10 показан узел соединения перемычки со стойкой.

Блочный компрессорный агрегат содержит рабочее оборудование, механизмы которого, например приводной двигатель 1, мультипликатор 2 и компрессор 3, связаны между собой валопроводом 4 и установлены на отдельных стойках 5 коробчатой конструкции, которые закреплены на основании 6, представляющем собой раму, образованную продольными 7 и поперечными 8 балками. Стойки 5 расположены на основании 6 в два ряда (по обеим сторонам от рабочего оборудования), при этом каждая стойка 5 закреплена на продольных балках 7 и поперечных балках 8 основания 6. Преимущественно в зоне опорных платиков 9, на которых установлено своими посадочными местами рабочее оборудование, соседние стойки 5 каждого ряда связаны друг с другом посредством перемычек 10, выполненных съемными с возможностью фиксации относительно соответствующих стоек 5, образуя пояс жесткости.

Перемычки 10 могут быть выполнены, например, в виде пластин (фиг.1), которые расположены параллельно поверхности основания 6 и соединены с посадочными местами соответствующих стоек 5.

Также перемычки 10 могут быть выполнены из пластин в виде П-образных конструкций (фиг.2-6), которые дополнительно соединены с балками 7, 8 основания 6.

Кроме того, перемычки 10 могут быть выполнены в виде съемных стержней или труб (фиг.7, 8), которые позволяют фиксировать их положение относительно стоек 5. В данном случае перемычки 10 (стержни, трубы) могут быть соединены как только со стойками 5 (фиг.7), так и - при выполнении перемычек 10 в виде объемных ферм - со стойками 5 и балками 7, 8 основания 6 (фиг.8) посредством разъемного резьбового соединения. Каждое резьбовое соединение перемычек 10 со стойками 5 и основанием 6 включает в себя: болтовое соединение 11 с фиксацией положения по типу конус 12 -сфера 13 и винтовую пару (втулка 14 с контргайкой 15), регулирующую размер соответствующей перемычки 10 для совмещения ее посадочных мест с посадочными местами стоек 5 и балок 7, 8 основания 6.

Выполнение перемычек 10 не ограничено приведенными видами, они также могут быть выполнены любого другого вида, формы и сечения, которые позволяют осуществить связь соседних стоек с достаточной жесткостью..

Работа предлагаемого устройства заключается в следующем. Блочный компрессорный агрегат в заводских условиях собирается как обычно на основании 6 (опорной раме), при этом на стойках 5 и основании 6 предусматривают места для подсоединения перемычек 10, а именно: устанавливают и закрепляют бобышки 16, 17 (фиг.9, 10), в стойках 5 выполняют проемы 18 и отверстия для установки болтов 11.

Производят центровку оборудования, фиксируют и закрепляют его на стойках 5. Проводят заводские испытания блочного компрессорного агрегата.

Перед подъемом блочного компрессорного агрегата производят подстыковку к бобышкам 16, 17 перемычек 10, выполненных, например, в виде объемных ферм. Посредством резьбовых втулок 14 приводят в контакт посадочные места перемычек 10 к ответным посадочным местам на стойках 5 и основании 6 - бобышкам 16 и 17, фиксируют их положение контргайками 15. Крепят перемычки 10 к стойкам 5 и к балкам 7, 8 основания 6 болтами 11, под головки которых установлены сферические шайбы 19.

Производят подъем блочного компрессорного агрегата, используя грузовые цапфы 20.

После транспортирования блочный компрессорный агрегат устанавливают у заказчика на фундамент, производят подливку основания 6 бетоном и закрепляют его к фундаменту фундаментными болтами.

После проведения указанных работ перемычки 10, например в местах между оборудованием, демонтируют для сохранения зоны обслуживания блочного компрессорного агрегата.

Преимущество предлагаемого устройства перед известными заключается в том, что за счет введения дополнительных двух поясов жесткости существенно увеличивается жесткость основания 6 (опорной рамы) без увеличения высоты блочного компрессорного агрегата.

Увеличение жесткости основания 6 (опорной рамы) при подъеме блока способствует снижению напряжений в конструкции, что позволяет сохранить деформации рамы в упругой зоне без остаточных деформаций и, значит, способствует сохранению центровки оборудования, соединенного валопроводом. При этом сокращаются время и затраты на монтаж и испытания блочного компрессорного агрегата у заказчика.

1. Блочный компрессорный агрегат, содержащий рабочее оборудование, механизмы которого связаны между собой валопроводом и установлены на закрепленных на основании стойках, расположенных в два ряда, отличающийся тем, что в каждом ряду соседние стойки связаны друг с другом посредством перемычек.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены съемными с возможностью фиксации относительно соответствующих стоек.

3. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены в виде пластин, расположенных параллельно поверхности основания и соединенных с посадочными местами соответствующих стоек.

4. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены из пластин в виде П-образных конструкций.

5. Агрегат по п.4, отличающийся тем, что П-образные конструкции соединены с основанием.

6. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены в виде стержней или труб.

7. Агрегат по п.6, отличающийся тем, что перемычки выполнены регулируемыми по длине.

8. Агрегат по п.6, отличающийся тем, что перемычки соединены со стойками посредством разъемных соединений.

9. Агрегат по п.6, отличающийся тем, что перемычки соединены с основанием посредством разъемных соединений.

10. Агрегат по пп.8 и 9, отличающийся тем, что разъемное соединение включает в себя болтовое соединение и винтовую пару.

11. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены в виде объемных ферм.

12. Агрегат по п.11, отличающийся тем, что объемные фермы соединены с основанием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газодобывающей, нефтедобывающей и другим областям промышленности. Система оснащена газодинамическими уплотнениями с двумя ступенями защиты, трубопроводной обвязкой системы газодинамических уплотнений для подвода буферного газа от станционной сети к контрольно-измерительной панели газодинамических уплотнений, включающей манометры, датчики перепада давления, счетчик газа с выводом показаний на главный щит управления, дроссельную шайбу для демпфирования, линию электрической обвязки контрольно-измерительной панели и трубопроводом отвода протечек буферного газа после первой ступени газодинамических уплотнений на свечу.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, применяемым, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. .

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме. .

Изобретение относится к монтажу электрического двигателя с удаленным рабочим колесом вентилятора. .

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных установок в блочно-контейнерном исполнении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газоперекачивающим агрегатам, и может быть использовано на компрессорных станциях газопровода. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газоперекачивающих агрегатах (ГПА), газотурбинных электростанциях и других энергетических системах, в которых используются газотурбинные установки (ГТУ) в качестве привода.

Способ и система предназначены для ремонтных работ. Способ включает откачку газа из участка секции, опрессовку и закачку газа в участок секции, опрессовку и закачку газа после замены или ремонта участка секции, при этом для опрессовки участка секции после его замены или ремонта закачивают в него продукты сгорания при давлении Рк>75 кгс/см2, затем понижают давление и закачивают в участок секции с двух сторон порции газифицированного азота, полученного в устройстве газификации азота, через дополнительно установленный трубопровод, соединяющий этот участок с соседней секцией, вытесняют продукты сгорания и порции газифицированного азота закачкой природного газа под действием столба природного газа, приводимого в действие штатными нагнетателями под рабочим давлением магистрали, из участка секции при опрессовке выделяют небольшое количество газифицированного азота, который направляют в устройство сжижения азота. Система включает штатные турбокомпрессоры с приводом от авиационных двигателей, источник рабочего тела, компрессорное оборудование с охлаждением готового рабочего тела, установленное между источником рабочего тела и участком магистральной трубы, автоматику и регуляторы управления процессом перекачки газа по трубопроводам. Система снабжена газогенератором продуктов сгорания, сообщенным с входом в участок секции, устройством сжижения азота, получаемого из продуктов сгорания, отобранных из участка секции, и сообщенным с его выходом, устройством газификации сжиженного азота с каналом подвода газифицированного азота на вход и выход участка секции, при этом участок секции сообщен дополнительным трубопроводом с соседним участком другой секции. Технический результат - уменьшение вредных выбросов в атмосферу. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к компрессорному устройству, содержащему приводное устройство, приводимый им в действие компрессор, охлаждающее устройство, включающее в себя одну крыльчатку вентилятора, охлаждающую сжимаемую среду. Крыльчатка находится в кинематической цепи с приводным устройством или дополнительным вторым приводным устройством для приведения ее во вращение. В кинематической цепи расположена гидродинамическая муфта, посредством которой гидродинамически приводится во вращение крыльчатка, причем передача приводной мощности гидродинамической муфты изменяется при работе за счет подачи к ней под давлением управляющей сжатой среды. Изобретение направлено на создание простой и надежной конструкции компрессорной установки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений может быть использована для откачки газа из отключенного участка магистрального газопровода (МГ) в его действующий участок. В действующий участок МГ перекачивают весь газ, содержащийся в его отключенном участке, с помощью двухступенчатого мобильного гидроприводного компрессора и дополнительной мобильной воздухоразделительной установки с азотным компрессором. На первом этапе давление газа в отключенном участке снижают за счет его откачки двухступенчатым мобильным гидроприводным компрессором до давления в 1 МПа, на втором этапе во входную часть отключенного подают азот, сжатый до 1,1-1,15 МПа, затем сжимают атмосферный воздух и подают при давления 1,2 МПа во входную часть отключенного участка МГ. Двумя газовыми поршнями - азотным и воздушным, вытесняют газ, содержащийся в отключенном участке, после чего оставшийся воздух, содержащиеся в отключенном участке, стравливают в атмосферу. Изобретение позволяет исключить сброс газа, который находится в отключенном участке, в атмосферу и получить значительный экономический эффект. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к вентилятору. Состоит из корпуса, крыльчатки, приводного двигателя, а также защитной решетки. Корпус изготовлен из синтетического материала цельным и состоит главным образом из сужающегося в направлении потока подающего сопла, имеющей форму цилиндра направляющей потока, подобного диффузору расширения, спрямляющих лопастей, на чьем конце со стороны ступицы установлен кронштейн опоры двигателя, устройства, которое служит для крепления защитной решетки, а также приспособления, которое служит для крепления корпуса на предусмотренном для этого приборе или здании. Крыльчатка установлена с возможностью вращения вокруг центральной оси и состоит из центральной ступицы и установленных на ней лопастей, которые в области своих радиальных наружных кромок снабжены струйными элементами (винглетами). Изобретение направлено на снижение шума и увеличение КПД. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Газоперекачивающий агрегат соединен газопроводами с входным и выходным коллекторами газоперекачивающей станции, связанными запорной арматурой с участками, соответственно, низкого и высокого давления газа магистрального газопровода, содержит газоперекачивающий центробежный компрессор, связанный подводящим и отводящим газопроводами с входным и выходным коллекторами, соответственно, посредством запорной арматуры, и соединенный валом с газотурбинным двигателем. В газотурбинном двигателе воздушный компрессор соединен трубопроводами с приемником воздуха через воздухоочиститель, а силовая турбина соединена выхлопной трубой с рекуператором тепла выхлопных газов. Выпускной газопровод турбостартера соединен с входным коллектором и снабжен обратным клапаном и манометром, установленным на газопроводе при входе во входной коллектор. Свечной патрубок с запорной арматурой присоединены к данному газопроводу перед обратным клапаном. Газопровод подвода газа к турбостартеру соединен с выходным коллектором и снабжен манометром на выходе из выходного коллектора, редуктором давления газа и фильтром очистки газа. Подводящий газопровод к газоперекачивающему компрессору и газопровод подвода газа в камеру сгорания газотурбинного двигателя параллельно соединены с входным коллектором газопроводом, оснащенным фильтром очистки газа. Подводящий газопровод к газоперекачивающему компрессору снабжен охладителем газа и запорной арматурой. Газопровод подвода газа в камеру сгорания пропущен через полость рекуператора и снабжен регулирующим краном. Отводящий газопровод газоперекачивающего компрессора оснащен обратным клапаном и присоединен к газопроводу подвода газа к турбостартеру. Изобретение направлено на снижение выброса в атмосферу магистрального газа при запуске газоперекачивающих агрегатов, загрязняющего окружающую среду. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к преобразователям энергии сгорания топлива в электрическую энергию. Техническим результатом является повышение эффективности преобразования. Сущность изобретения заключается в том, что при действии однотактного двигателя с внешней камерой сгорания в нее поступает часть сжимаемого в компрессорных полостях воздуха. При этом система управления двигателем открывает клапан подачи воздуха из компрессорных полостей двигателя на турбину, отработав в которой воздух выбрасывается в атмосферу. Турбина приводит во вращение электрогенератор. Электрогенератор двигателя может действовать постоянно или периодически для зарядки/подзарядки аккумулятора. 1 ил.

Изобретение относится к области производства осевых вентиляторов и насосов для перемещения особо чистых газообразных и жидких сред. Устройство для напорного перемещения газа или жидкости содержит кожух, лопаточное колесо, двигатель, расположенный вне перемещаемой среды. Колесо снабжено магнитным элементом, установленным на конце лопасти. С внешней стороны цилиндрического кожуха расположен подвижный бесконечный ремень. Колесо с обеих сторон имеет обтекатели, а кожух - нишу для размещения концов лопасти колеса. Ремень выполнен со встроенными индукционными катушками, которые подключены к источнику импульсного напряжения. Катушки попарно расположены с магнитными элементами, установленными на конце лопасти колеса. Устройство дополнительно снабжено взаимосвязанной системой автоматизированного контроля конечного давления и регулирования мощности привода двигателя для напорного перемещения особо чистых газообразных и жидких сред. Датчик давления автоматизированного контроля расположен в зоне контакта встроенных в ремень катушек с магнитными элементами, установленными на концах лопасти колеса. Изобретение направлено на поддержание качества готового продукта с нормированными параметрами. 5 ил.
Наверх