Универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости



Универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости
Универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости
Универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости
Универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости
Универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости

 


Владельцы патента RU 2512055:

Амирханов Айбулат Кашафетдинович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей. Каждый из движителей состоит из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи. Мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом. Каждая из полуосей независима друг от друга. Первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок. Вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей на 360º. Третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них. Достигается увеличение проходимости и маневренности транспортного средства. 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортному средству.

На сегодняшний день известно множество транспортных средств. Все они построены по одному и тому же типу конструкции, которые состоят из кабины, шасси, двигателя и множества сложных агрегатов, узлов и деталей. Но по данному изобретению аналоги не известны.

Недостатки нынешних транспортных средств выражаются в их сложной конструкции в целом, что усложняет их ремонт и обслуживание, не говоря уж о дороговизне в производстве. Также их технические недостатки в невысокой посадке (клиренсе) и огромном радиусе разворота.

Задачей изобретения является создание совершенно новой конструкции транспортного средства, практичное и простое в использовании, что в разы увеличивает проходимость и маневренность транспортного средства.

Данная задача решается следующим образом. Универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости, состоящее из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей, где каждый из движителей состоит, например, из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи, мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом, при этом каждая из полуосей независима друг от друга, первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок, вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей, например, на 360 градусов, третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятсвия сверху, имитируя процесс перешагивания через них, в зависимости от положения движителей транспортное средство передвигается, например, на четырех, шести или восьми колесах.

Краткое описание чертежей.

Фиг.1 - общий чертеж устройства изобретения.

Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4, Фиг.5 - одни из возможных вариантов внешнего вида транспортных средств.

1 - Движители

2 - Колеса

3 - Карданные подвески

4 - Планетарная передача

5 - Дифференциал

6 - Карданный вал

7 - Первая полуось

8 - Тормоза

9 - Вторая полуось

10 - Руль

11 - Третья полуось

12 - Переключатель

На Фиг.1 показано, что каждый из движителей 1 состоит, например, из четырех колес 2 с приводом на карданных подвесках 3, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи 4, мост состоит из дифференциала 5 с карданным валом 6 и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом, при этом каждая из полуосей независима друг от друга, первая полуось 8 соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами 7 с помощью конических шестеренок, вторая полуось 9 выполняет функцию руля 10, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей, например, на 360 градусов, третья полуось 11 соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя 12, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятсвия сверху, имитируя процесс перешагивания через них, в зависимости от положения движителей транспортное средство передвигается, например, на четырех, шести или восьми колесах. Также в универсальном транспортном средстве суперманевренности и суперпроходимости не требуется рулевых тяг и радиус поворота колес движителей не ограничен. Все узлы, детали и органы рулевого управления находятся во внутренней части корпуса моста.

Универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости, состоящее из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей, отличающееся тем, что каждый из движителей состоит, например, из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи, мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом, при этом каждая из полуосей независима друг от друга, первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок, вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей, например, на 360º, третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них, в зависимости от положения движителей транспортное средство передвигается, например, на четырех, шести или восьми колесах, все узлы, детали и органы рулевого управления находятся во внутренней части корпуса моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей.

Изобретение относится к самоходным подъемным кранам. Самоходный подъемный кран содержит шасси и по меньшей мере четыре гусеницы, прикрепленные к шасси, причем каждая гусеница имеет каркас гусеницы, прикрепленный к шасси при помощи цапфы, имеющей горизонтальную ось.

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Кронштейн // 2191120
Изобретение относится к креплению поворотных рычагов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи.

Изобретение относится к машиностроению, машинам, способам их применения, повышения безопасности, адаптивности к условиям работы, расширения функций и режимов давления.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Снегоход // 2445226
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости вездехода и вездеходу. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей.
Наверх