Модульная система кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона, которая предусматривает возможность индивидуального управления температурой воздуха в каждом купе пассажирского вагона. Сущность изобретения состоит в том, что купейная установка кондиционирования дополнительно оснащается вентилятором на выходе горячего воздуха, ее теплообменник выполнен в виде холодильной машины, у которой объединены радиаторы холодной и горячей линий, подача воздуха к купейным установкам кондиционирования производится централизованно через фильтр и вентилятор наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон, а сброс горячего воздуха производится в общую магистраль посредством вентилятора, при этом потоки воздуха холодной и горячей линий направлены встречно. Предлагаемая система кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона обеспечивает возможность плавного регулирования холодопроизводительности, повышение надежности работы системы, а также снижение массы пассажирского вагона. 10 ил.

 

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в пассажирском вагоне, которая предусматривает возможность индивидуального управления температурой воздуха в каждом купе пассажирского вагона.

Известна система кондиционирования пассажирского вагона на базе одного общего блока кондиционирования, рассчитанного на весь вагон в целом (см. Фаерштейн Ю.О., Китаев Б.Н. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах - М., Транспорт. 1984). Кондиционер обеспечивает весь вагон кондиционированным воздухом через длинные воздуховоды с неизбежными потерями расхода и температуры воздуха, что приводит к неравномерному температурному полю в различных по длине вагона помещениях.

Существенным недостатком указанной системы кондиционирования является то, что в случае отказа кондиционера вагон приходится снимать с линии на продолжительный ремонт. Съем вагона с маршрута связан с необходимостью предоставления пассажирам другого вагона для следования или их пересадки на другой поезд. Это, в свою очередь, вызывает задержки пассажиров в пути и их материальные претензии к железной дороге.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению (прототипом) является комбинированная система кондиционирования воздуха пассажирских вагонов с индивидуальным регулированием по купе (СКВ ПВ), которая устанавливается на пассажирских купейных вагонах 1-го класса и класса «ЛЮКС» и предназначена для создания индивидуально-комфортных условий для пассажиров в каждом отдельно взятом купе вагона. СКВ ПВ работает в режимах как охлаждения, так и нагрева воздуха в купе с возможностью регулирования температуры самими пассажирами (см. Жариков В.А. Системы индивидуального регулирования температуры воздуха в купе пассажирских вагонов. ВЕСТНИК ВНИИЖТ, 2006. №4).

Комбинированная система кондиционирования воздуха построена по двухступенчатой функциональной схеме: первая ступень - охлаждение с использованием косвенно-испарительного эффекта (испаряемая в качестве рабочего тела - вода); вторая ступень - охлаждение (нагрев) с использованием термоэлектрического эффекта). Данная функциональная схема позволяет реализовать возможность индивидуального регулирования температуры воздуха в купе по желанию пассажиров.

Основные элементы указанной системы кондиционирования пассажирского вагона: вентилятор приточного воздуха, теплообменник косвенно-испарительного охлаждения (ТКИО), термоэлектрические доводчики, вентилятор продувочного воздуха и насос водяного охлаждения. Применение в качестве рабочего тела воды обуславливает экологическую чистоту системы.

Существенным недостатком прототипа является то, что его применение основано на использовании воды в качестве рабочего тела. Это требует протяженной магистрали, расположенной под днищем вагона для охлаждения самой воды. Наличие протяженной магистрали и узлов ее сочленения сопряжено с возникновением негерметичностей, особенно под действием вибрации при движении вагона по маршруту, а также усложняет эксплуатацию системы в целом.

Предлагаемая система кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона обеспечивает возможность плавного регулирования холодопроизводительности, повышение надежности работы системы, а также снижение массы пассажирского вагона на 3,5-4 тонны.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемая полезная модель, обеспечивается тем, что купейная установка кондиционирования дополнительно оснащается вентилятором на выходе горячего воздуха, ее теплообменник выполнен в виде холодильной машины, у которой объединены радиаторы холодной и горячей линий, подача воздуха к купейным установкам кондиционирования производится централизованно через фильтр и вентилятор наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон, а сброс горячего воздуха производится в общую магистраль посредством вентилятора, при этом потоки воздуха холодной и горячей линии направлены встречно.

Купейная установка кондиционирования имеет моноблочную конструкцию, что позволяет произвести быструю замену (демонтаж-монтаж) модуля в случае выхода ее из строя. В случае выхода из строя одного модуля кондиционирования воздуха остальные продолжают работать, что не создаст дискомфортные условия для пассажиров в остальных купе вагона. Конструктивно модуль состоит из каркаса, служащего для размещения на нем всех узлов и механизмов, компрессора, двух теплообменников - горячей и холодной линий с вентиляторами, дефлекторов для направления потоков воздуха и системы управления. В зимнее время термомодуль может работать как нагреватель. Для обеспечения работы системы кондиционирования в вагоне размещаются централизованные магистрали притока воздуха с фильтром ко всем термомодулям.

Подробнее сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами и фотографиями:

- на фиг. 1 показана заявляемая модульная система кондиционирования пассажирского вагона;

- на фиг. 2 и электрической схеме представлена конструкция купейной установки кондиционирования;

- на фиг 3. представлен вид купейной установки кондиционирования;

- на фиг. 4 показана схема воздушных потоков в вагоне при нагреве воздуха;

- на фиг. 5 показана схема воздушных потоков в вагоне при охлаждении воздуха;

- на фиг. 6 представлена схема циркуляции воздуха в вагоне;

- на фиг. 7 показано размещение купейной установки кондиционирования в купе;

- на фиг. 8 представлена схема воздушных потоков через купейную установку кондиционирования;

- на фиг. 9 показан демонтаж купейной установки кондиционирования при ремонте;

- на фиг. 10 показаны узлы вагона, высвобождаемые в технологическом отсеке, при использовании заявляемой системы кондиционирования.

Модульная система кондиционирования воздуха пассажирских вагонов с индивидуальным регулированием по купе предназначена для создания индивидуально-комфортных условий для пассажиров в каждом отдельно взятом купе вагона. Система кондиционирования воздуха работает в режимах как охлаждения, так и нагрева воздуха в купе с возможностью регулирования температуры самими пассажирами.

Основными элементами системы являются вентилятор приточного воздуха, термомодули (по одному в каждом купе), выполняющие одновременно роль воздухораздаточных устройств, система управления и преобразователь напряжения.

Модульная система кондиционирования воздуха состоит из первой и второй ступеней (фиг. 1). Основными элементами первой ступени являются фильтр 1 забора воздуха с вентилятором 2, центральный воздуховод 3, магистраль 4 сброса горячего воздуха с вентилятором 5.

Вторая ступень системы кондиционирования воздуха вагона состоит из индивидуальных термомодулей 6 (по одному в каждом купе), объединенных компьютерной системой управления на базе современной шины C-BUS.

Подача воздуха к купейным установкам 6 (термомодулям) кондиционирования производится централизованно через фильтр 1 и вентилятор 2 наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон. Сброс горячего воздуха производится в общую магистраль 4 посредством вентилятора 5 (фиг. 2).

Конструктивно купейная установка кондиционирования 6 состоит из каркаса 7, служащего для размещения на нем всех узлов и механизмов, компрессора 8, двух теплообменников - горячей 9 и холодной 10 линий с вентиляторами 11 и 12, дефлекторов для направления потоков воздуха и системы управления (на чертеже не показаны) и датчиком температуры воздуха 13. Внешний вид купейной установки кондиционирования представлен на фиг. 3.

Направление воздушных потоков при нагреве воздуха показано на фиг. 4. Нагретый воздух по централизованной магистрали поступает в купейную установку кондиционирования, где осуществляется доводка его температуры по желанию пассажира. На фиг. 5 представлена схема циркуляции воздуха в вагоне при охлаждении. Общую циркуляцию воздуха показывает фиг. 6.

Купейная установка кондиционирования монтируется под потолком купе (фиг. 7). При этом организуется циркуляция воздуха в пределах купе: поступает воздух требуемой температуры для пассажира (две стрелки) (фиг. 8). Купейная система кондиционирования захватывает нагретый воздух в купе (стрелки вверх) и выбрасывает его в магистраль горячего воздуха.

В случае предложенной системы выход из строя одного блока не приводит к нарушению кондиционирования большинства помещений вагона, а срочный ремонт вагона сводится к замене вышедшего из строя блока на рабочий за 10-15 минут силами бригады из 2-3 человек (фиг. 9).

Отличие предложенной системы кондиционирования от используемых в настоящее время на железнодорожном транспорте состоит в том, что в существующих системах на вагоне установлен один блок кондиционирования, а в заявляемой системе количество блоков кондиционирования соответствует количеству замкнутых помещений (купе). В существующих системах кондиционер обеспечивает весь вагон кондиционированным воздухом через длинные воздуховоды с неизбежными потерями расхода и температуры воздуха, что приводит к неравномерному температурному полю в различных по длине вагона помещениях. Также в случае отказа кондиционера вагон приходится снимать с линии на продолжительный ремонт.

Заявляемая система кондиционирования была смонтирована в пассажирских купейных вагонах 1-го класса. Система кондиционирования воздуха, построенная на основе термомодулей, может состоять из скольких отдельных малогабаритных блоков, находящихся в непосредственной близости от человека, и создавать большие возможности в формировании микроклимата обитаемого отсека, в том числе в вагонах метрополитена, кабин машинистов электропоездов и локомотивов.

В настоящее время разработана купейная установка кондиционирования, имеющая следующие технические характеристики:

- энергопотребление 1200 Вт

- рабочее напряжение 220 В

- нагрузка при охлаждении 1100 Вт

- нагрузка при нагреве 1117 Вт

- нагрузка при вентиляции 240 Вт

Основные преимущества предлагаемой системы кондиционирования:

- экологическая чистота;

- отсутствие движущихся, изнашивающихся деталей;

- отсутствие рабочих жидкостей и газов;

- надежность и долговечность (ресурс не менее 15-20 лет);

- бесшумность;

- отсутствие вибрации;

- любая ориентированность в пространстве;

- могут быть смонтированы в любом положении;

- устойчивость к различным перегрузкам;

- компактные размеры;

- возможность плавного регулирования холодопроизводительности и простота перехода из режима охлаждения в режим нагрева.

Применение данной конструкции системы кондиционирования вагона позволяет улучшить технические и эксплуатационные характеристики пассажирского вагона в части:

- снижения массы пассажирского вагона на 6…8 тонн при его модернизации за счет снятия с вагона поршневого компрессора, электродвигателя, рамы агрегата, конденсатора, вентилятора обдува конденсатора, ресивера, шлангов, флексибиров, крышевого теплообменника, вентиляторов нагнетания воздуха, коробов вентиляции, 40…45 кг газа фреон или бинарного газа, элементов управления старой системой кондиционирования;

- освобождения технологических зон в вагоне для новых элементов конструкции (фиг. 10) при снижении массы состава на 70 тонн;

- улучшения энергобаланса системы электроснабжения вагона за счет снижения суммарной потребляемой мощности заявляемой системы кондиционирования (10…12 кВт) по отношению к существующей (14…15 кВт), экономии электроэнергии при локомотивной тяге (до 20%);

- снижения стоимости заявляемой системы кондиционирования по отношению к существующей (до 30%);

- значительного уменьшения объема расходов при проведении технического обслуживания и деповского ремонта систем кондиционирования в подразделениях пассажирских дирекций (до 50%);

- модернизации при капитальном ремонте любого типа пассажирского подвижного состава при минимальных затратах (мотовагоны, локомотивы, пригородные электропоезда и т.д.);

- значительного снижения времени обслуживания системы кондиционирования вагона при ТО-1, ТО-2 и ТО-3, уменьшения времени простоя вагонов в местах вагонооборота;

- улучшения надежности конструкции и увеличения долговечности (гамма-ресурс не менее 15-20 лет);

- улучшения комфорта пассажиров за счет плавной регулировки температуры воздуха в каждом купе отдельно и в жилой зоне пассажира.

Изготовление элементов конструкции заявляемой системы кондиционирования вагона основано на технологиях и оборудовании отечественного производства.

Модульная система кондиционирования воздуха пассажирского вагона, построенная по двухступенчатой функциональной схеме, первая ступень которой включает вентилятор для всасывания наружного воздуха, фильтр, центральный воздуховод, расположенный вдоль всего вагона, а также магистраль сброса горячего воздуха с вентилятором, а вторая ступень представляет собой моноблочную купейную установку кондиционирования, количество которых равно количеству купе в вагоне, отличающаяся тем, что купейная установка кондиционирования дополнительно оснащается вентилятором на выходе горячего воздуха, ее теплообменник выполнен в виде холодильной машины, у которой объединены радиаторы холодной и горячей линий, подача воздуха к купейным установкам кондиционирования производится централизованно через фильтр и вентилятор наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон, а сброс горячего воздуха производится в общую магистраль посредством вентилятора, при этом потоки воздуха холодной и горячей линий направлены встречно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции и может быть использовано для создания комфортных условий и микроклимата в бытовых, административных и производственных помещениях.

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано в гражданских зданиях. Система обеспечения микроклимата содержит устройство для забора наружного воздуха, воздушный фильтр 2 для очистки воздуха, элемент Пельтье, вентилятор, электродвигатель, сеть воздуховодов, дроссель-клапан, воздухораспределительные устройства, ветрогенератор с электрогенератором, подключенным к элементу Пельтье, соединенным с одной стороны с воздухораспределительными устройствами, а с другой стороны - с устройством для забора наружного воздуха через воздушный фильтр.

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции и может быть использовано для создания комфортных условий и микроклимата в бытовых, административных и производственных помещениях.

Заявленное устройство относится к средствам управления направлением воздушного потока вправо-влево. При этом оно включает в себя дефлекторы отклонения потока вправо-влево и соединительные тяги.

Изобретение в основном относится к дыхательной системе мембранного типа со сжатым воздухом и к способу ее использования, в частности к мембранному разделителю, в котором для продувки используется поток очищенного наружного воздуха.

Изобретение относится к системам продувки и очистки воздуха от пылевых, бактериальных и химических загрязнений в производственных помещениях. .

Изобретение относится к способу использования наружного воздуха для охлаждения комнатных устройств, например охлаждающих балок. .

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона, предусматривающим возможность индивидуального управления температурой воздуха в каждом купе пассажирского вагона на каждом посадочном месте пассажира.

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха. .

Изобретение относится к вентиляции и одновременному кондиционированию зданий. Сопло согласно изобретению для подачи воздуха в помещения, вентилируемые воздухом под высоким давлением, имеет по существу форму короткого цилиндра и расположенную в его центре камеру для впуска воздуха с цилиндрической боковой обшивкой, снабженной отверстиями, окруженную в направлении радиуса цилиндра по меньшей мере двумя камерами, понижения давления воздуха, наполненными воздухопроницаемым материалом. При этом камеры давления воздуха отделены друг от друга цилиндрическими обечайками, снабженными отверстиями. Что позволяет создать сопло для высоконапорных вентиляционных систем, т.е. систем подачи воздуха в помещения, вентилируемые воздухом под давлением, которое не мешает людям во время их работы или сна. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано в системах, обеспечивающих комфортные условия в помещениях, а также для обеспечения различных технологических процессов. Устройство позволяет поддерживать в автоматическом режиме расход, температуру и относительную влажность воздуха в заданных пределах с помощью пульта управления, оснащенного контроллером, работающем по заданной программе. Контроллер получает сигналы от датчиков, контролирующих параметры воздуха, и подает команды исполнительным механизмам устройства, состоящего из вентилятора, корпуса с примыкающим к нему поддоном с водой. На входе воздуха в корпусе установлены: противопылевой фильтр, электрокалорифер и створчатый клапан. Увлажнение воздуха, проходящего через корпус осуществляется за счет эжектирования паров воды из поддона через окно в корпусе, сообщенное с поддоном и оснащенное заслонкой с исполнительным механизмом. Эжектирующее окно расположено под конфузорной вставкой, размещенной в корпусе, эжектирование водяных паров происходит за счет разрежения, создаваемого над эжектирующим окном при выходе потока воздуха из конфузорной вставки. Размещенные на выходе воздуха нагнетательного патрубка вентилятора закручиватели и диффузор обеспечивают быстрое затухание приточных струй в помещении. 1 ил.

Изобретение касается установки подачи воздуха. Она содержит: камеру (10) подачи воздуха, по меньшей мере, одну камеру (20, 20a, 20b) смешения, сопла (60, 60a, 60b) или сопловой промежуток, через который из камеры (10) подачи воздуха в упомянутую, по меньшей мере, одну камеру (20, 20a, 20b) смешения проходит свежий воздушный поток (L1), по меньшей мере, одну камеру (40, 40a, 40b) всасывания, в которую из пространства кондиционируемого помещения проходит циркулирующий воздушный поток (L2), по меньшей мере, одно выпускное отверстие (25, 25a, 25b), через которое в пространство кондиционируемого помещения проходит объединенный воздушный поток (LA), образованный в упомянутой, по меньшей мере, одной камере (20, 20a, 20b) смешения из свежего воздушного потока (L1) и циркулирующего воздушного потока (L2), при этом установка подачи воздуха также содержит: по меньшей мере, один регулятор (70, 70a, 70b, 70c, 80, 90) воздушного потока, через который дополнительный воздушный поток (L3) проходит из камеры (10) подачи воздуха в упомянутую, по меньшей мере, одну камеру (40, 40a, 40b) всасывания, из которой дополнительный воздушный поток (L3) всасывается вместе с циркулирующим воздушным потоком (L2) в упомянутую, по меньшей мере, одну камеру (20, 20a, 20b) смешения. Использование регулятора воздушного потока позволяет увеличивать общую скорость воздушного потока установки подачи воздуха в 1-6 раз по сравнению с минимальной скоростью воздушного потока. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предлагаемое изобретение относится к средствам поддержания температурного режима воздуха в помещениях. Система поддержания температурного режима в помещении содержит устройство подогрева воздуха, устройство охлаждения воздуха, устройство принудительной циркуляции воздуха в помещении, устройство замера температуры воздуха в помещении, устройство для подачи приточного воздуха, при этом дополнительно система содержит ионизатор воздуха и компьютер с информацией по управлению вышеуказанными устройствами, при этом концентрацию ионов «n-» в воздухе обеспечивают от 1000 до 100000 ион/см3, причем устройство замера температуры воздуха в помещении расположено на высоте от 1 м до 1.5 м от пола и на расстоянии, не превышающем 1.5 м от рабочего места, и температуру «Т» воздуха в помещении определяют по формуле T = ( ∑ i − 1 n t i ) / n , где n - количество устройств замера температуры воздуха в помещении; ti - показание i-го устройства замера температуры воздуха в помещении; при этом температуру воздуха в помещении поддерживают в зависимости от периода года, а также напряженности умственного труда или тяжести физического. Техническим результатом при использовании изобретения является повышение производительности физического и умственного труда. 2 ил., 28 табл.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и вентиляции и может быть использовано в различных теплонапряженных помещениях центров обработки данных, а также в крупных офисных и производственных помещениях с большим количеством тепловыделяющего оборудования в целях создания комфортных условий микроклимата. Система технологического кондиционирования воздуха содержит последовательно установленные на притоке камеру смешения наружного и рециркуляционного воздуха, фильтры грубой и тонкой очистки (Ф1, Ф2), камеру орошения (АО - адиабатные охладители), поверхностные охладители воздуха (OB), каплеотделители (Э - эллиминаторы), а также вентиляторы. На входе наружного воздуха, на выходе рециркуляционного и уходящего воздуха установлены клапанные решетки, кроме того, клапанные решетки установлены в фильтрах грубой и тонкой очистки (Ф1, Ф2) и в охладителях воздуха (OB), причем площадь их фронтального сечения составляет от 0,1 до 0,7 площади фронтального сечения фильтров или охладителей воздуха. Техническим результатом, получаемым при практическом использовании предлагаемого изобретения, является уменьшение энергопотребления вентиляторов системы кондиционирование воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к способам кондиционирования воздуха чистых помещений. Способ кондиционирования воздуха чистых помещений с использованием прямоточной схемы кондиционирования характеризуется тем, что нагрев воздуха осуществляется холодильной машиной, работающей в режиме теплового насоса, в теплый период за счет охлаждения наружного воздуха до температуры ниже температуры точки росы, для осушения за счет этого до требуемого влагосодержания, при этом избыток тепла используется в системе теплоснабжения, а в холодный период - за счет тепла воздуха, удаляемого из помещения. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение энергоэффективности прямоточных систем кондиционирования воздуха чистых помещений. 2 ил.

Изобретение относится к установкам системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Устройство содержит рабочие тела, в пределах зоны испарения имеют расширенную поверхность контакта с потоком набегающего воздуха - наличием капиллярной оболочки и микрорельефом обеспечивающим геометрическое увеличение площади контакта. Рабочие тела увлажнены охлаждающей жидкостью, подающейся из резервуара. В зоне испарения их пространственная ориентация такова, что они оказывают минимальное лобовое сопротивление потоку воздуха. Нагнетаемый воздух, протекая на повышенной скорости между рабочими телами, проходит первичное охлаждение в силу контакта с охлаждающей жидкостью в зоне испарения. Одновременно с этим происходит охлаждение рабочих тел за счет интенсивного испарения жидкости с их поверхности. Затем воздух попадает в зону повышенного давления, находящуюся непосредственно перед зоной охлаждения и возникающую за счет изменения геометрии рабочих тел - в зоне охлаждения пространственная ориентация и форма рабочих тел меняются таким образом, что оказывают максимальное сопротивление набегающему потоку воздуха, что позволяет увеличить эффективность охлаждения воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение предназначено для охлаждения воздуха в системах вентиляции и кондиционирования и может быть использовано при кондиционировании предприятий пищевой и других отраслей промышленности. Способ охлаждения воздуха заключается в том, что наружный воздух разделяют на два потока. Первый поток воздуха направляют в адиабатный увлажнитель. Затем первый поток с параметрами, близкими к насыщенному состоянию, поступает в пластинчатый рекуператор для отъема теплоты от второго потока воздуха. На выходе из приточной установки имеем два потока охлажденного воздуха с повышенным и пониженным показателями относительной влажности, которые подают в помещениях с соответствующими требованиями по влажности. Изобретение обеспечивает подачу двух потоков охлажденного воздуха с различными параметрами по влажности в соответствии с технологическими требованиями. 1 ил.
Изобретение относится к области кондиционирования воздуха. Сущность способа заключается в том, что перед подачей в обслуживаемое помещение подготовленную воздушную смесь с необходимыми для поддержания в помещении комфортной воздушной среды и задаваемыми режимом кондиционирования характеристиками по концентрации составляющих и тепловлажностным параметрам дополнительно смешивают с мелкодисперсным водным аэрозолем, с размерами частиц, близкими к наноразмерам, который создают путем распыления под технологическим давлением определенного объема конденсата, образующегося на этапе обеспечения теплового параметра, подаваемого под технологическим давлением в расположенный внутри кондиционера или вне его блок распыления, при этом режим насыщения воздушной смеси аэрозолем регулируют посредством средства мониторинга озона, например хемолюминесцентного газоанализатора озона, команда с которого подается на исполнительный механизм блока распыления. В результате достигается повышение комфортности воздушной среды в помещении и обеспечиваются допустимые значения уровня концентрации озона. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к способу и устройству для очистки уличного воздуха от вредных примесей. Передвижной уличный кондиционер содержит корпус с крышей, поддон, снабженный питательным и дренажным штуцерами, фронтальную заборную решетку, тыльную крышку, в центре которой устроен вытяжной патрубок, закрытый решеткой, в котором помещены аэроионизатор и вытяжной вентилятор, внутри корпуса размещены вертикальные перфорированные контейнеры, заполненные гранулами пемзы, между которыми размещена камера орошения, в центре которой расположено оросительное устройство в виде вертикального оросительного стояка с горизонтальными ответвлениями, снабженными форсунками, размещенными параллельно перфорированным контейнерам, питательный штуцер соединен с вертикальным оросительным стояком и шаровым импульсным клапаном, который состоит из корпуса в форме барабана, снабженного соединенными с ним тангенциально входным и выходным штуцерами, внутри которого помещен свободно перемещающийся шар, причем шаровой импульсный клапан соединен через входной клапан с насосом или водопроводом, а корпус кондиционера установлен на опорную раму. Это повышает экономическую и экологическую эффективность очистки уличного воздуха. 7 ил.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона, которая предусматривает возможность индивидуального управления температурой воздуха в каждом купе пассажирского вагона. Сущность изобретения состоит в том, что купейная установка кондиционирования дополнительно оснащается вентилятором на выходе горячего воздуха, ее теплообменник выполнен в виде холодильной машины, у которой объединены радиаторы холодной и горячей линий, подача воздуха к купейным установкам кондиционирования производится централизованно через фильтр и вентилятор наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон, а сброс горячего воздуха производится в общую магистраль посредством вентилятора, при этом потоки воздуха холодной и горячей линий направлены встречно. Предлагаемая система кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона обеспечивает возможность плавного регулирования холодопроизводительности, повышение надежности работы системы, а также снижение массы пассажирского вагона. 10 ил.

Наверх