Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины



Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины
Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины

 


Владельцы патента RU 2512167:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государстенный университет" (RU)

Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины включает заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы с промежуточными опорами. Эксплуатацию замкнутой канатной системы осуществляют совместно с трелевочными тракторами. Канатную систему приводят в движение установленной на базе автомобиля лебедкой, привод которой осуществляют посредством находящихся в одной плоскости системы звездочек на полуосях автомобиля и барабане лебедки, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи. Способ обеспечивает повышение производительности и оперативности цикла трелевки древесины, увеличивает площадь охвата обрабатываемого участка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек путем заготовки малообъемной или низкосортной древесины при выборочных рубках с целью охвата более обширной площади заготовки с одной стоянки.

Известен способ выборочной заготовки и транспортировки древесины, включающий валку и транспортировку древесины (Патент РФ №20969948, A01G 23/02, опубл. 27.11.1997).

Недостатками данного устройства являются низкая производительность и надежность, а также ограниченный охват территории и короткое расстояние транспортировки.

Наиболее близким по достигаемому результату является способ выборочной заготовки и транспортировки древесины, включающий заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы и промежуточных опор (Патент США №5673625 от 7.10.1997).

Однако данный способ имеет ограниченную грузоподъемность и маленькую площадь охвата обрабатываемого участка. Поэтому требует периодического монтажа и демонтажа, что увеличивает затраты и время разработки участка.

Технической задачей заявленного изобретения является повышение производительности и надежности, а также повышение экологического эффекта лесной среды, увеличение грузоподъемности и площади охвата обрабатываемого участка.

Указанная задача достигается тем, что в способе выборочной заготовки и транспортировки древесины, включающем заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы и промежуточных опор, согласно изобретению эксплуатацию замкнутой канатной системы осуществляют совместно с трелевочными тракторами, при этом канатную систему приводят в движение установленной на базе автомобиля лебедкой, привод которой осуществляют посредством находящихся в одной плоскости системы звездочек на полуосях автомобиля и барабане лебедки, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи. Кроме того, натяжение и расслабление канатной системы для подъема и опускания транспортируемой в полуподвесном режиме пачки древесины осуществляют лебедкой, снабженной механизмом натяжения и расслабления канатной системы. Кроме того, в качестве трелевочных тракторов применяют тракторы на колесном или гусеничном ходу, которые осуществляют трелевку древесины к замкнутой канатной системе, образуя перегрузочные пункты.

Выполнение лебедки мобильной, спроектированной на базе автомобиля, а канатной системы замкнутой и ее эксплуатация совместно с трелевочными тракторами, при этом канатную систему приводят в движение мощной лебедкой, установленной на базе автомобиля, и приводом лебедки служит сам автомобиль посредством системы звездочек на полуосях автомобиля и барабане лебедки, находящихся в одной плоскости, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи, обеспечивает повышение производительности и надежности системы.

Снабжение лебедки специальным механизмом натяжения и расслабления канатной системы, который служит для подъема и опускания транспортируемой в полуподвесном режиме пачки древесины, позволяет повысить надежность работы установки.

Применение в качестве трелевочных тракторов мини-тракторов на колесном или гусеничном ходу, которые осуществляют трелевку древесины к замкнутой канатной системе, образуя перегрузочные пункты, позволяет максимально охватить обрабатываемую площадь лесного массива.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена схема выборочной заготовки и транспортировки древесины; на фиг.2 - общий вид автомобиля с лебедкой.

Для реализации способа выборочной заготовки и транспортировки древесины, включающего заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки 1, трелевочных тракторов 2, канатной системы 3 и промежуточных опор 4, применяют лебедку, которая является мобильной, спроектированной на базе автомобиля, а канатная система 3 является замкнутой и ее эксплуатируют совместно с трелевочными тракторами 4. Приводом канатной системы 3 служит мощная лебедка 1, установленная на базе автомобиля, а приводом лебедки 1 служит сам автомобиль посредством системы звездочек 5 на полуосях автомобиля и барабане 6 лебедки 1, находящихся в одной плоскости, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи 8.

Лебедка 1 снабжена специальным механизмом 9 натяжения и расслабления канатной системы, который служит для подъема и опускания транспортируемой в полуподвесном режиме пачки древесины.

В качестве трелевочных тракторов 2 применяют мини-тракторы на колесном или гусеничном ходу, которые осуществляют трелевку древесины к замкнутой канатной системе, образуя перегрузочные пункты 10.

Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины осуществляют следующим образом.

Предварительно спиленная древесина с помощью трелевочных тракторов 2 подтрелевывается к канатной системе 3 с формированием перегрузочных пунктов 10. После ручной подцепки пачки транспортируют по замкнутой канатной системе 3 до лебедки 1, где происходит отцепка данной пачки с дальнейшим перемещением точки захвата до расположения новой пачки.

При этом канатную систему 3 приводят в движение мощной лебедкой 1, установленной на базе автомобиля. Приводом лебедки 1 служит сам автомобиль посредством системы звездочек 5 на полуосях автомобиля и барабане 6 лебедки 1.

В отличие от аналогов заявляемое изобретение является высокопроизводительным и надежным, максимально экологически эффективно, повышает оперативность цикла трелевки древесины, увеличивает площадь охвата обрабатываемого участка.

1. Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины, включающий заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы с промежуточными опорами, отличающийся тем, что эксплуатацию замкнутой канатной системы осуществляют совместно с трелевочными тракторами, при этом канатную систему приводят в движение установленной на базе автомобиля лебедкой, привод которой осуществляют посредством находящихся в одной плоскости системы звездочек на полуосях автомобиля и барабане лебедки, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что натяжение и расслабление канатной системы для подъема и опускания транспортируемой в полуподвесном режиме пачки древесины осуществляют лебедкой, снабженной механизмом натяжения и расслабления канатной системы.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве трелевочных тракторов применяют тракторы на колесном или гусеничном ходу, которые осуществляют трелевку древесины к замкнутой канатной системе, образуя перегрузочные пункты.



 

Похожие патенты:

Способ включает образование посадочной борозды (щели), опускание в нее корневых систем сеянцев и заделку их почвой. Перед заделкой корневых систем сеянцев почвой в зону их размещения и непосредственно на них порционно подают гидрогель.

Способ включает разбивку лесосек на пасеки с технологическими коридорами и заездами на полупасеки, валку деревьев на пасеках с использованием машины манипуляторного типа для заготовки сортиментов, обрезку сучьев, раскряжевку на сортименты.

Способ включает отделение стволов от корневой системы и состоит из двух этапов трелевки древесины. На первом этапе трелевку осуществляют с помощью лебедки через грузовой блок, а на втором - после обрезки сучьев и раскряжевки хлыстов на сортименты посредством устройства для удержания перемещаемой древесины.

Способ включает валку деревьев, обрезку сучьев и раскряжевку деревьев на сортименты валочно-сучкорезно-раскряжевочной машиной, производство на лесосеке пакетов лесосечных отходов, вывозку сортиментов и пакетов лесосечных отходов на верхний склад сортиментовозом.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для заготовки древесины с возможностью погрузки и удаления пеньков одним механизмом. .

Изобретение относится к лесной промышленности и лесному хозяйству и может быть использовано для заготовки сортиментов с сохранением подроста и молодняка. .

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для проведения рубок при уходе за лесом. .

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения лесоводственных уходов за различными древесными и кустарниковыми насаждениями, в частности к машинам для удаления сухих или часто посаженных деревьев, подрезки их вершин, боковых ветвей и крон, понижения или срезания на пень кустарников.

Кусторез // 2433586
Изобретение относится к сельско- и лесохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уничтожения мелкой древесины и кустарниковой растительности, например, при осветлении лесных культур, уходе за лесными культурами.

Изобретение относится к лесной промышленности и лесному хозяйству и может быть использовано при выполнении лесосечных работ. Способ включает разбиение лесосеки на пасеки, территорию которых разбивают на пять полос: волок, две примыкающие к волоку ленты, две удаленные от волока ленты, и предусматривает валку деревьев и обрезку сучьев с использованием бензопил и трелевку хлыстов лесозаготовительной машиной. Обрезку сучьев осуществляют на волоке с деревьев, поваленных кроной на волок, и с деревьев, подтрелеванных к волоку манипуляторной машиной в подвешенном положении. Способ позволит снизить площадь, занятую под погрузочными пунктами и волоками, что приведет к увеличению сохранности подроста, оставляемого на доращивание. 6 ил., 3 табл.

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к лесозаготовительным машинам. Двигатель содержит механизм, выполненный с возможностью приведения в действие колеса, кожух, датчик линейных и угловых перемещений. Колесо выполнено с возможностью зацепления части дерева. Упомянутый механизм установлен в кожухе. Датчик линейных и угловых перемещений функционально сопряженный с механизмом и предназначенный для формирования сигнала с информацией о длине части дерева, зацепляемого колесом. Датчик линейных и угловых перемещений расположен в корпусе. Обрабатывающее устройство для лесозаготовительной машины содержит колесо, двигатель, обрабатывающее приспособление. Колесо предназначено для зацепления, по меньшей мере, части дерева. Двигатель соединен с колесом и включает кожух, в котором установлен механизм, выполненный с возможностью приведения в действие колеса, датчик линейных и угловых перемещений. Датчик линейных и угловых перемещений функционально сопряжен с механизмом и предназначен для формирования сигнала с информацией о длине, по меньшей мере, части дерева. Датчик линейных и угловых перемещений расположен в корпусе. Обрабатывающее приспособление функционально сопряжено с датчиком линейных и угловых перемещений и предназначенное для обработки дерева. Такое конструктивное выполнение позволит улучшить технологию работы машины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для проведения рубок ухода за лесом. Устройство содержит грузовую платформу с наклонной площадкой. На платформе размещена тележка с механизмом резания. Механизм резания выполнен в виде двигателя, соединенного ременной передачей с фрезой. Впереди платформы жестко установлен корпус протаскивающего механизма. Один край тележки с колесами размещен на направляющих. Другой край тележки посредством серег связывает вал фрезы с ведущим валом одного из протаскивающих вальцов протаскивающего механизма. Ведущие вальцы протаскивающего механизма связаны ременной передачей с механизмом резания. Шарнирно установленные прижимные вальцы протаскивающего механизма связаны с тележкой посредством тяги. Такое конструктивное решение направлено на снижение материалоемкости. 4 ил.

Система включает корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с радиодистанционным управлением. Лебедка имеет привод и управляет грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза. В корпусе расположены две лебедки с приводом от электродвигателей. Лебедки с электродвигателями установлены на поворотной платформе на подшипниках скольжения с приводом от дополнительного электродвигателя. Платформа по краям через 90° имеет четыре амортизатора. Приспособление для крепления, подъема и опускания груза выполнено в виде грейфера. Грузовые канаты помимо силовой и грузовой функции обеспечивают подачу тока на электромеханизмы червячного типа на грейфере и работают на закрытие и открытие клешней грейфера. На корпусе грейфера расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала. На корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить оперативность работ, улучшить точность наведения грузозахватного механизма, а также стабилизировать грузовую подвеску с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузоразгрузочных операций. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Механизм включает корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с приводом, управляющую грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза, и радиодистанционное управление лебедкой. Во внутренней нижней части корпуса на равноудаленном расстоянии на 180° друг от друга по окружности расположены два независимых, но работающих синхронно, электродвигателя. Электродвигатели с помощью зубчатой передачи передают крутящий момент на круглую поворотную платформу, имеющую в верхней части окружности вмонтированную внешнюю шестерню. По краям поворотной платформы через 90° друг от друга расположены четыре амортизатора. Верхняя часть амортизатора снабжена поворотным колесиком, посаженным в паз, находящийся по окружности в средней внутренней части корпуса. Механизм имеет электрическую лебедку, закрепленную в центре поворотной платформы, снабженную электродвигателем с двумя выходными валами и двумя барабанами с грузовыми электрическими кабелями. Электрические кабели обеспечивают возможность подачи тока на два электромеханизма червячного типа, работающие на закрытие и открытие клешней грейфера. На корпусе грейфера расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала. На корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить оперативность работ, улучшить точность наведения грузозахватного механизма, а также стабилизировать грузовую подвеску с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузо-разгрузочных операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в способах разработки ветровальных лесосек. Способ разработки ветровальных лесосек с помощью системы машин харвестер-форвардер включает разбор завалов поваленных деревьев 14 путем освобождения от корневой системы поваленных и поврежденных деревьев, очистку их от сучьев и раскряжевку на сортименты 20 с помощью харвестерной головки 7 манипулятора 6 харвестера, дальнейшую погрузку готовых сортиментов 20 на форвардер для их трелевки на погрузочный пункт. Вначале прокладывают харвестером единственный волок. Устанавливают харвестер с помощью аутригеров 13. Разработку проводят последовательно по секторам ветровальной лесосеки с радиусом секторов 100 м, обеспечиваемым длиной каната 11 установленной на поворотной раме 9 харвестера лебедки 10. Вначале осуществляют разработку лесосеки харвестером в ближней к харвестеру зоне сектора с радиусом, соответствующим максимальному вылету стрелы манипулятора 6. Затем очищают остальную зону сектора от поваленных деревьев 14 путем подтаскивания их канатом 11 лебедки 10 в зону действия манипулятора 6 харвестера. Освобождение от корневой системы поваленных деревьев, чокеровку и перемещение их в зону действия манипулятора 6 харвестера для очистки от сучьев и раскряжевки на сортименты выполняет снабженный механической пилой вальщик. Изобретение позволяет повысить степень использования лесозаготовительного оборудования и производительность процесса разработки лесосеки за счет усовершенствования конструкции многооперационной машины - харвестера, обеспечивающей увеличение зоны обслуживания, сокращения необходимости в маневрировании при сохранении ее устойчивости. 3 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в способах очистки ветролесоповальных лесосек от завала поваленных деревьев. Cпособ включает разбор завала путем последовательного перемещения предварительно освобожденных от корневой системы поваленных и поврежденных деревьев на выбранную на лесосеке площадку для их очистки от сучьев и раскряжевки на сортименты и трелевку сортиментов на погрузочный пункт. Способ осуществляют с помощью одной лесозаготовительной машины - форвардера. Форвардер размещают на единственном предварительно разработанном им волоке. Разбор завала путем последовательного перемещения предварительно освобожденных от корневой системы поваленных и поврежденных деревьев на выбранную площадку и их очистку от сучьев и раскряжевку на сортименты выполняет снабженный механизированной пилой вальщик с помощью лебедки. Лебедка смонтирована на форвардере. Готовые сортименты затем этой же лебедкой перемещают в зону действия манипулятора форвардера для погрузки их в кузов форвардера до полной его загрузки. Перед каждой отправкой сортиментов на погрузочный пункт лебедкой форвардера заполняют выбранную площадку запасом поваленных деревьев из завала, достаточным для обеспечения непрерывной работы вальщика на лесосеке за период отсутствия форвардера. Способ позволит снизить затраты на выполнение очистки ветролесоповальных лесосек от завала поваленных деревьев за счет использования только одной лесозаготовительной машины, а именно форвардера, а также повысить производительность за счет усовершенствования конструкции используемого форвардера, обеспечивающего увеличение зоны обслуживания, сокращения необходимости в маневренности устройства при сохранении его устойчивости, а также за счет обеспечения непрерывности процесса разбора ветролесоповальных завалов. Кроме того, способ позволит максимально быстро заготовить древесину и пустить ее в переработку, чтобы она не потеряла свои товарные качества. 4 ил.

Изобретение относится к области лесного хозяйства и может найти применение при уходе за лесом, произрастающим на выработанных торфяниках, при формировании лесозащитных разрывных полос, а также реконструкции осушительных каналов. Машина включает базовое шасси с трехсекционной рамой. На первой секции рамы размещены фронтальное рубительное устройство, соединенное трубопроводом для транспортировки щепы с размещенным на третьей секции рамы контейнером, стрела с системой гидравлических цилиндров, на конце которой смонтирован валочный механизм в виде рубительно-пильного диска, снабженый приемником щепы с вентилятором, подключенным дополнительной трубой к трубопроводу для транспортировки щепы в контейнер, а также кабина оператора на направляющих с возможностью продольного и поперечного перемещения в горизонтальной плоскости. На средней секции рамы размещены энергетическая установка и дискорубительное оборудование, соединенное трубопроводом с контейнером. На третьей секции рамы смонтирован дополнительный манипулятор с двухчелюстным ковшовым захватом и накопительный контейнер. Каждая секция рамы снабжена тремя колесными парами - средней опорной и крайними поворотными, оборудованными телескопическими кронштейнами с гидроприводами. При таком выполнении обеспечивается работа машины на местности со сложным рельефом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в способах производства топливной щепы из лесосечных отходов в условиях лесосеки. Способ включает сбор лесосечных отходов, рубку их на топливную щепу на лесосеке, отгрузку потребителю. До отгрузки потребителю полученную топливную щепу на лесосеке подвергают обезвоживанию путем удаления из нее свободной влаги. Способ позволит повысить эффективность технологии производства топливной щепы из лесосечных отходов за счет повышения теплотворной способности изготовленной топливной щепы путем снижения ее влажности в условиях лесосеки до отгрузки потребителю, а также за счет снижения плотности обезвоженной щепы, что обеспечит увеличение объема вывозки щепы используемой единицей транспортного средства. 4 пр.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием воздушной трелевки древесины, в частности, на крутых склонах свыше 20° с плотно растущим древостоем, где запрещено использование обычных трелевочных тракторов, а также на склонах с частым перепадом высот и соответственно с меняющимися углами склонов, с влажными грунтами и почвами, которые подвержены эрозийным процессам. В способе заготовки древесины на крутых склонах с использованием аэростатно-канатной системы осуществляют валку деревьев и их трелевку до разгрузочного пункта, которую ведут по воздуху с применением грузовой подвески, при этом аэростат выполнен «луковичной» формы. Валку деревьев осуществляют валочно-пакетирующей машиной с плавающей кабиной, при этом аэростатно-канатная система оборудована системой управления для перемещения аэростата с грейферным захватом и бортовой электрической лебедкой. В способе используют три дополнительные радиоуправляемые электрические наземные лебедки, электрические кабели, сучкорезно-раскряжевочный процессор, рубильную установку, мини энергетическую установку, работающую на щепе, например, в виде генератора тока для питания электрических двигателей наземных лебедок, служащих для перемещения аэростата, бортовой электрической лебедки для опускания грузовой подвески аэростата с грейферным захватом. Способ обеспечивает повышение производительности, экологичности, устранение ручного труда и снижение себестоимости работ. 1 ил.
Наверх