Колесо движителя многоопорных дождевальных машин



Колесо движителя многоопорных дождевальных машин
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин

 


Владельцы патента RU 2512259:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" (RU)

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами. Новшество изобретения в том, что на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы машины за счет быстрой и точной замены одного типоразмера пневматических шин на другой. 7 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, при этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (см. Краковец В.М. и др. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». М., 1976, с.20).

Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки), где колеса погружаются в почву так, что это приводит к их буксованию и, в конечном счете, к остановке машины.

Известно также колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо с упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (см. патент РФ на изобретение №2430510. «Колесо движителя многоопорных дождевальных машин», М. кл. A01G 25/09, БИ №28, 2011 г.).

При деформации шины пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин регулируется осевое положение приводного кольца относительно шины с ободом.

Недостатком известного колеса движителя многоопорных дождевальных машин является невозможность регулирования положения упоров в радиальном направлении на приводном кольце при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера пневматического колеса.

Задача - создание технического решения, позволяющего осуществлять функционирование дождевальной машины при работе на почвах с низкой несущей способностью при различных типоразмерах колес.

Технический результат заключается в обеспечении регулирования положения упоров в радиальном направлении на приводном кольце при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера пневматического колеса.

Технический результат достигается тем, что в колесе движителя многоопорных дождевальных машин, включающем шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, а на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что колесо движителя многоопорных дождевальных машин соответствует критерию «новизна», так как имеются существенные отличия:

1. На приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям.

2. На радиальных направляющих установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями.

С целью предотвращения погружения колес движителя дождевальной многоопорной машины в почву, при работе на почвах с низкой несущей способностью, на дождевальную машину устанавливаются пневмошины. При разных режимах работы и условиях эксплуатации нецелесообразно использовать один тип шин. Поэтому встает вопрос замены одного типоразмера колес движителя дождевальной многоопорной машины на другой. Для этого на приводное кольцо устанавливаются ползуны с упорами, позволяющие менять радиус приводного кольца в зависимости от типа шины.

С целью перемещения ползунов, на приводное кольцо были установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям. Данные сквозные отверстия позволяют быстро и точно выставить ползуны с упорами и закрепить их в зависимости от типа шин.

Выявленные признаки технического решения заявляемого колеса движителя многоопорных дождевальных машин позволяют сделать вывод о соответствии технического решения критерию «Существенные отличия».

На фиг.1 изображено колесо движителя многоопорной дождевальной машины, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - приводное кольцо с направляющими и ползунами с упорами; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - вид В на фиг.6.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин состоит из шины 1 с ободом 2, ступицы 3 с осью 4, приводного кольца 5 с упорами 6, крепежных элементов 7 для соединения приводного кольца 5 со ступицей 3, толкателя 8 и противооткатного тормоза 9, взаимодействующего с упорами 6. На приводном кольце 5 установлены радиальные направляющие 10, выполненные со сквозными отверстиями 11, расположенными по окружности, на которых установлены ползуны 12 с упорами 6 и сквозными отверстиями 13. Ползуны 12 с упорами 6 установлены с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих 10 болтовыми соединениями 14.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин работает следующим образом.

Посредством воздействия толкателя 8 на упоры 6 приводного кольца 5 осуществляется движение колеса. При замене типа шины возникает необходимость регулирования положения упоров 6 в радиальном направлении. Для этого на приводном кольце 5 разъединяют болтовые соединения 14 от ползунов 12 с упорами 6 и направляющих 10 приводного кольца 5. Перемещают ползуны 12 с упорами 6 по радиальным направляющим 10. Фиксируют болтовым соединением 14 через отверстия 13 ползунов 12 и сквозные отверстия 11 на направляющих 10 приводного кольца 5. Выполнение в радиальных направляющих 10 сквозных отверстий 11, расположенные по окружности, обеспечивает расположение ползунов 12 с упорами 6 по окружности приводного кольца 5.

Использование изобретения позволит осуществлять регулирование положения упоров в радиальном направлении на приводном кольце при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера пневматического колеса и обеспечить эффективную работу дождевальной машины во всем диапазоне типоразмеров пневматических колес.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами, отличающееся тем, что на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7).

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости полноприводных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к способам повышения проходимости грузового колесного вездеходного автомобиля, используемого при движении по грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7).
Наверх